Прививка от дифтерии мнения за и против. При проведении вакцинации. С какой целью проводится вакцинация и для всех ли она обязательна

У вакцинации множество, как горячих сторонников, так и ярых противников. Попробуем беспристрастно разобраться во всех аспектах этой проблемы, собрав все факты воедино и создав ее целостную картину.

Информации о том, что правительства многих стран, компании-производители лекарственных препаратов, нанятые для рекламы СМИ и ответственные работники медицинских учреждений с помощью эмоционального фактора «давят» на родителей, много.

Фактически речь идет о скрытом шантаже, как утверждают противники вакцинации. Используется плохо аргументированное принуждение к прививкам, в которых находятся токсичные и ядовитые вещества (ртуть, алюминий, формальдегид).

Родителей убеждают в том, что прививки – несомненное благо для их малышей и что с их помощью можно избежать многих проблем. Так ли это?

Прививки. Осторожность – прежде всего

В клинику приходят родители вместе со своими детьми или люди, которым, возможно, противопоказана вакцинация, но они плохо информированы. Тяжело составить собственное мнение по этому вопросу, что вполне естественно.

Настораживает факт – медицинские специалисты начинают их убеждать о необходимости определенных прививок.

Но кто эти работники?

Разве они не являются заинтересованным звеном больших медицинских и фармакологических корпораций, интересы которых лоббируются на государственном уровне политики?

Вывод. Серьезным аргументом считать оздоровительный фактор прививок нельзя. Научность подхода должна быть зафиксирована статистически и документально. Крайняя заинтересованность имеется у мировых производителей лекарственных препаратов, и это не тайна. Логика поведения на рынке фарм-гигантов говорит о том, что общественная фиксация на перманентной заболеваемости выгодна во всех отношениях.

Аргумент №2 «за». Не привитый ребенок – носитель потенциального риска для здоровья других детей

Определенная тенденция со вторым аргументом просматривается еще больше. Если нет зафиксированной статистики о серьезных заболеваниях среди детей без прививок, зато есть масса медицинских статей, где утверждается, что эти дети здоровее привитых, вопрос уже отпадает сам собой.

Что мы имеем на самом деле? Вот что – это дети без прививок рискуют своим здоровьем, находясь возле привитых детей.

Подойдем к этой проблеме научно

Как могут обычные дети нести угрозу здоровью уже привитых детей, ведь те имеют защиту в виде прививок? А иначе – зачем тогда вакцинация? Где логика?

Привычный алгоритм объяснения давно отработан. Например, в школе заражаются инфекцией ученики. Кто виноват? Конечно, не привитые дети. Как, оказывается, все просто.

Но не будем вдаваться в эмоции и обратимся к фактам. Интересно, но официальная статистика дает совсем иную картину.

Факты. Вспышки заболеваний случаются именно в абсолютно замкнутых вакцинированных ареалах. Об этом недвусмысленно заявил не просто врач, а главный врач Американской Эпидемиологии в Центре контроля инфекционных патологий V. Atkinson. Он приводит пример, когда заболевание корью распространялось в сугубо вакцинированном школьном ареале. Мало того, он утверждает, что практически все большие вспышки кори в последнее время происходят только в среде привитых детей.

Прививки и другие инфекционные заболевания

  1. Распространение коклюша в 2003 году в Америке (соотношение 4 из 5 в пользу не привитых детей).
  2. Вспышка паротита там же (только восемь человек из ста были без прививок).

Примечание. Напоминаем о том, что идея всеобщей вакцинации держится на весьма спорном представлении – высокий процентный уровень привитых людей приводит к уменьшению возможности распространения инфекции. Будет уместным также подчеркнуть абсолютное несоответствие понятий «вакцинация» и «иммунитет».

Ученый-исследователь Neil Miller задает правомерный вопрос:

«Власть по непонятной причине становится на сторону одной группы общества и хочет поголовной вакцинации для окончательного решении проблемы инфицирования.

Постановка вопроса одностороння – не привитые дети представляют угрозу для государства. Где обоснованность? Не вакцинированные школьники, не имеющие защиты от заболеваний, опасны для тех детей, которые такую защиту имеют? Они несут ответственность за тех, кто, по мнению государства, уже может не бояться заражения? Удивительная логика».

А как должно быть?

Несомненно, вот так – вы предлагаете эффективную методику? Отлично. Тогда вам нечего бояться. Ведь первая группа защищена.

Так почему же дети с вакцинацией заражаются именно теми заболеваниями, от которых они будто бы защищены? Что за парадокс? Разве вы будете пользоваться, например, очками при работе с «болгаркой», если у них нет стопроцентной гарантии? (частичный перевод статьи Neil Miller ).

Медицинский обзор Mike Adams «The problem of the spread of mumps. Why are infected people who received the vaccine earlier?»

Почему заражаются привитые ?

В представительстве одного из округов штат Нью-Джерси была предоставлена информация:

до восьмидесяти процентов заразившихся паротитом людей были привиты.

Как это объяснить?

Корь до сих пор не побеждена окончательно, хотя ее распространенность минимальна. Но болеют ею привитые дети. Исследования в этой области говорят следующее – за десятки лет наблюдений отмечено отсутствие связи между вакциной от кори и снижением уровня смертности.

Факт. Эпидемия распространяется по своим законам и количество привитых детей для нее не имеет значения.

Из репортажа Joan Farina «Коклюш в Сан-Диего. Заболели все привитые дети»

В статье поднимался вопрос, возникший во время расследования причин эпидемии – почему вакцина оказалась неэффективной? В Сан-Диего 75% заболевших людей прошли заблаговременную вакцинацию.

Вывод. Является ли прививка действенной мерой защиты? Доказанных фактов для позитивного утверждения не существует. Учитывая, что эпидемия возникает в среде привитых детей, заявление о том, что не привитые дети несут ей угрозу, необоснованно.

Аргумент №3 «за». Отсутствие прививок у детей – нарушение закона

Как обстоит вопрос вакцинации в мире

В большинстве стран мира вакцинация не является строго обязательной. Существует несколько государств, а также штатов в США, где прививки проводятся в принудительном порядке. К сожалению, тенденция ужесточения в этом вопросе наблюдается во всем мире, но пока соответственные законы не приняты.

Ситуация в США

По всей стране действует принцип обязательной вакцинации детей перед поступлением в школы. Но такое положение фактически не прописано в федеральном законе. От прививок можно отказаться по определенным медицинским причинам во всех штатах. По религиозному мотиву отказ не предусмотрен в Миссисипи и Западной Виргинии. В двадцати штатах существует возможность отказа по причине определенного мировоззрения.

Прививки в Канаде

Подход в этом вопросе намного демократичнее. Вакцинация является не принудительной и имеет рекомендательный характер.

Неопределенность положения в Великобритании

Здесь принудительной иммунизации не существует, так как в Британской медицинской ассоциации считают ее пока не обоснованной.

Переходный период в Индии

Обязательная вакцинация пока не введена. Законодательная власть Индии готовит почву для внедрения прививок от полиомиелита и ветряной оспы.

Примечание. Говоря о законах обязательной вакцинации в некоторых странах, мы не имеем в виду абсолютный характер принуждения. Речь идет лишь об общих тенденциях, в которых можно найти различные исключения по медицинским, религиозным и другим мотивам с возможностью письменного отказа.

Врач S. Tenpenny, цитата:

Причиной отказа от прививки в США считается риск причинения вреда здоровью ребенку. Медицинский отвод – серьезный фактор. Разрешение выписывает только практикующий врач. А вот отказаться от прививок по причине религиозной принадлежности намного проще. Хотя к разбору этого вопроса в судебном порядке необходимо быть готовым.

Во многих штатах существует также возможность отказа от прививок, исходя всего лишь из предоставления философских аргументов в пользу своего выбора.

Вывод. На законодательном уровне во многих странах можно увидеть признаки мощного лоббирования вакцинации со стороны политиков, медиков и корпораций, но им до сих пор не удалось убедить общество в своей правоте.

Еще один аргумент, с помощью которого матерей пытаются заставить делать прививки своим детям - это:

Аргумент №4 . Не имея документа о наличии прививок, ребенок будет значительно ограничен в получении достойного образования

Существует мнение, что без наличия у ребенка определенных прививок его попросту не допустят до учебы, но это далеко не так. В большинстве стран мира такого категорического подхода нет и предусмотрено право воспользоваться одной из форм письменного отказа. Рекомендуется хорошо обосновать свое мнение и указать весомые причины.

Учеба на дому. Такая форма обучения своих детей дает возможность избежать обязательной прививки. Подчеркнем, что на домашнее обучение во всем мире переходит все больше и больше детей. Кроме того, давно назрела коренная реформа образования в связи с новыми технологиями. Бюрократизм отношений уже достиг своего пика. Пришло время избавления от всех лишних законов и инструкций.

Вывод. Родители, которые серьезно решили отказаться от прививок своим детям, имеют все возможности найти действенные и убедительные механизмы для этого.

Аргумент №5 «за». Не привитый ребенок рискует умереть

Этот последний нелепый и чисто эмоциональный, но не научный аргумент и напоминает шантаж. Вакцинациям по меркам истории – без году неделя. Спрашивается, а как люди вообще выжили без них?

Добавим к этому, что число врачей, считающих не привитых детей здоровее привитых, неуклонно растет. Некоторые даже утверждают о смертельной опасности прививок, в частности на нее указывают, как на одну из причин синдрома внезапной детской смертности. В этом вопросе хорошо бы поставить окончательную точку. Но для этого необходимы серьезные и безотлагательные исследования. Почему они не проводятся? Кто заинтересован в таком положении дел?

Врач L. Wilson, цитата:

Изучение 103 случаев синдрома внезапной детской смертности показало, что две трети детей за месяц перед этим были привиты от коклюша, дифтерии и столбняка. Четверть детей была вакцинирована за неделю до летального исхода.

Мы стараемся дать максимально актуальную и полезную информацию для вас и вашего здоровья. Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача! Мы не несёт ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте сайт

На тему пользы и вреда от вакцинации разгораются нешуточные споры не только на тематических форумах в сети. Единого мнения по этому вопросу нет и среди специалистов. Иммунологи, вирусологи, педиатры упорно отстаивают свою точку зрения, приводя в доказательство своей правоты статистические данные, ссылаются на научные исследования и публикации. Как же в этой непростой теме разобраться простому обывателю, прививать ребенка или надеяться, что «авось пронесет», а опасности инфекций сильно преувеличены?

Тема отказа от прививок стала еще более популярна после того, как российские законодатели сделали вакцинацию добровольной, тем самым возложив всю ответственность за нее на родителей. Что же делать тем, кто далек от медицины, и вместо самостоятельного изучения проблемы предпочитает прислушиваться к мнению авторитетных (или кажущихся таковыми) людей?

Давайте в этой статье попробуем познакомиться с аргументами за и против вакцинации - многим это позволит хоть чуть-чуть понять суть проблемы и сформировать собственное независимое мнение.


Какие же аргументы приводят противники прививок?

  • к снижению количества случаев эпидемий привела не массовая вакцинация, а повышение уровня жизни, улучшение социально-бытовых условий;
  • невозможно доказать эффективность вакцинопрофилактики, ведь и привитые дети часто «подхватывают» те инфекции, от которых их прививали. Это самый сложный вопрос, ответ на который не может дать никто. Между тем, по мнению противников вакцинации, вред прививок новорожденным можно считать доказанным;
  • прививки разрушают иммунную систему, при этом нет никакой гарантии, что вакцина защитит от настоящей опасности. Время от времени эпидемии случаются даже в благополучных с точки зрения эпидемиологии странах, где высок процент привитых людей;
  • в составе вакцин содержатся высокотоксичные вещества: фосфат алюминия, соединение ртути, формальдегид, фенолы, ацетон, компоненты животной крови и прочие нежелательные элементы, которые оказывают побочные эффекты на клетки организма;
  • большинство болезней, от которых прививают детей, совершенно не опасны для них. Ничего страшного не случится, если ребенок переболеет, но зато в организме сформируется полноценный естественный иммунитет к заболеванию. Примерно такое мнение бытует на форумах, где обсуждается прививка от гриппа 2015 года, приводятся доводы за и против вакцинации;
  • частые столкновения иммунных клеток с множеством вирусов и бактерий приводят в гибели собственных клеток крови. Это, в свою очередь, вызывает сбои в работе жизненно важных систем;
  • развивается дефицит ферментов и неправильные реакции иммунной системы на собственные клетки. Это приводит к аллергическим реакциям, аутоиммунным и онкологическим заболеваниям;
  • массовые вакцинации приведут к появлению других, более опасных штаммов возбудителей заболеваний. Все человечество может столкнуться с новыми угрозами, перед которых все известные лекарственные препараты будут бессильны;
  • под влиянием вакцинации происходит преждевременное старение организма, у детей, подростков и молодых людей развиваются болезни, типичные для лиц пожилого возраста;
  • нет достаточных данных, чтобы понять, как влияют прививки на генный материал. Опыты, проводившиеся на мелких грызунах, показывают неутешительные результаты и вред прививок в поколениях: у животных наблюдались отклонения в репродуктивной функции уже в пятом поколении;
  • качество вакцин вызывает большие сомнения. В России нет должного контроля за их производством, действие вакцин до конца не изучено. Нельзя быть уверенным в качестве препарата еще и потому, что они ничего не известно об условиях его хранения и транспортировки.


Аргументы за проведение вакцинации

  • противники вакцинации не приводят никаких достоверных фактов в подтверждение своих слов. В то же время за время проведения массовой вакцинации ученые собрали обширную базу данных, которая убедительно свидетельствует о том, что именно благодаря вакцинопрофилактике удалось справиться с опасными инфекциями;.
  • самый низкий уровень смертности от инфекционных болезней зафиксирован в странах с развитой системой санитарно-эпидемиологического контроля , который как раз и включает в себя вакцинацию;
  • ничем не доказано, что аутоиммунные заболевания вызваны профилактическими прививками;
  • прививки разрабатываются против особо опасных инфекций, которые приводят к тяжелым осложнениям для организма, несопоставимым с риском развития осложнений. Дифтерия, коклюш, полиомиелит приводят к инвалидности, очень часто - к смерти больных;
  • статистика неумолима: дифтерия ведет к смерти в каждом 20-м случае, пневмония при кори развивается у каждого 16-го заболевшего, в одном случае из 1000 это заболевание вызывает энцефалит. Серьезные же осложнения же встречаются значительно реже: 1 случай на 1,5–2 миллиона вакцинаций, но их, тем не менее, нельзя полностью исключать. Аналогичные данные существуют и по прививке от полиомиелита: за и против нее разгораются серьезные дискуссии, но никто не оспаривает тяжесть этого заболевания.

Что же делать: прививать или писать отказ?

Риск осложнений от прививок сильно преувеличен, а их эффективность обычно недооценивается. Отказ от прививок ведет к увеличению случаев заболеваемости. Самый яркий пример - когда в начале 2000-х годов в странах Западной Европы и США родители массово отказывались прививать своих детей от кори. Это в 2011 году привело к мощной эпидемии этого заболевания. Подавить ее удалось только энергичными мерами срочной вакцинопрофилактики.

Все приведенные выше данные - только повод для размышлений. Допуская тот факт, что прочитанное только усугубит сомнения родителей, позволим себе привести мнение о вакцинации авторитетного врача-педиатра Евгения Комаровского .

О прививках он говорит буквально следующее:

«Не существует не только безопасных вакцин, но и безопасных лекарств - каждый раз, подавая ребенку таблетку или жаропонижающий сироп, вы тоже рискуете. Но не оказывая ему помощь, вы рискуете несоизмеримо больше.»

Время с осени по весну - период простудных заболеваний. Можно ли обезопасить себя от инфекций и вирусов с помощью вакцинации?

С давних пор человечество сталкивалось с различными инфекционными заболеваниями, сопровождавшимися высокой смертностью несмотря на все усилия врачей. К ним относятся натуральная оспа, холера, брюшной тиф, чума и некоторые другие.

Еще в средние века врачи стали задумываться о том, как предотвратить эпидемии, уносившие миллионы людей. Уже в XII столетии для предупреждения оспы в Китае использовали раневое отделяемое от коров, болевших оспой (коровья оспа незаразна для человека). В 1796 году Эдвард Дженнер привил человеку коровью оспу и ввел термин «вакцинация» (от лат. «vacca» - корова), а с 1798 года в Европе начинается массовая вакцинация против оспы. Однако научные основы иммунизации развиваются лишь спустя 100 лет благодаря трудам Луи Пастера.

Зачем нужна прививка?

Так что же такое вакцинация ? Для ответа на этот вопрос следует кратко описать особенности функционирования иммунной системы человека.

Главный страж здоровья
Иммунная система - «сторож» организма человека, защищающий его от чужеродного биологического материала. Распознавая чужеродные вещества, она нейтрализует их и «запоминает» свой ответ, чтобы воспроизвести его впоследствии при столкновении с аналогичным «чужаком». Если бы не было иммунной системы, то все люди стали бы легкой добычей для бактерий, вирусов, грибков, гельминтов. Малейший ветерок вызывал бы серьезное инфекционное заболевание, грозящее смертью. Именно так и случается у людей с иммунодефицитом, иммунная система которых функционирует недостаточно эффективно. Неважно при этом, родились ли они с иммунодефицитом или же приобрели его (например, в результате заражения ВИЧ).

Каким бывает иммунитет

Одна из функций иммунной системы, как уже указывалось, - распознавание «своего» и «чужого» биологического материала. Со «своим» биологическим материалом иммунная система знакомится в процессе эмбрионального развития, знания о «чужом» передаются по наследству, как и другие генетические признаки. В этом случае говорят о наследственном (врожденном) иммунитете. Но чаще случается так, что иммунная система знакомится с «чужим» биологическим материалом при непосредственном контакте с ним. Тогда говорят о приобретенном иммунитете , он по наследству не передается и менее стоек, чем врожденный.

Как действует вакцина

Формирование активного иммунитета
Действие вакцин основывается на введении в организм как отдельных частей возбудителей инфекционных заболеваний (белки, полисахариды), так и целых убитых или ослабленных живых болезнетворных агентов, либо вакцин, полученных методом генной инженерии. При этом организм сам вырабатывает соответствующие антитела, которые позволяют ему быстро справиться с инфекцией. Активный иммунитет сохраняется годами (против гриппа 1-2 года), десятилетиями (корь), а иногда и в течение всей жизни (ветряная оспа).

Формирование пассивного иммунитета
Пассивный иммунитет возникает в результате введения в организм уже готовых антител другого человека или животного. Он может быть приобретен либо естественным путем, как у плода, получающего через плаценту материнские антитела, либо искусственно, путем инъекции иммуноглобулинов, полученных из сыворотки крови переболевшего человека или созданных методом генной инженерии.

Побочный эффект прививок

Вакцинация может сопровождаться побочными реакциями. Среди них самыми частыми являются аллергические: от незначительных местных (покраснение в месте инъекции, зуд, шелушение кожи) до выраженных системных (повышение температуры тела, озноб, резкое снижение артериального давления). С возможностью развития побочных реакций обычно связан отказ от проведения прививок.

В настоящее время все чаще вместо вакцин, в состав которых входят сами микроорганизмы, используют препараты, содержащие компоненты микроорганизмов. Они гораздо реже вызывают развитие побочных эффектов и, кроме того, не приводят к развитию заболевания у ослабленных людей. Создание подобных вакцин явилось новым этапом развития вакцинации.

Приобретенный иммунитет может быть активным и пассивным. В первом
случае человеку необходимо самому переболеть тем или иным
заболеванием или вакцинироваться (сделать прививку).

Последствия отказа от прививок

Однако несмотря на постоянное совершенствование методов вакцинации, некоторые люди отказываются от прививок. Одни делают это по причине медицинского «отвода», другие руководствуются лишь собственными доводами о вреде прививок.

Если речь идет о прививке против гриппа, то здесь личное дело каждого - выбирать, прививаться или нет. Однако совершенно иная ситуация складывается, когда речь идет о прививках против полиомиелита, дифтерии, туберкулеза и других опасных заболеваний, заражение которыми практически со 100% вероятностью ведет к инвалидизации или даже смерти. Учитывая, что чаще и тяжелее подобными инфекциями болеют дети, мы не вправе рисковать их здоровьем. При вакцинации против этих заболеваний вероятность заболеть ими даже при контакте с источником инфекции снижается практически до нуля.

Кому опасны прививки?

Правы ли те, кто отказывается от вакцинации? Ответ на этот вопрос должен решаться индивидуально с учетом соотношения «риск/польза».

Риск, связанный с проведением вакцинации, возрастает в следующих ситуациях:

  • неправильно подобранная доза вакцины;
  • неправильный выбор техники иммунизации;
  • нарушение техники стерилизации приборов;
  • неправильные хранение и транспортировка вакцины;
  • загрязнение вакцины;
  • игнорирование противопоказаний.

Риск развития побочных реакций может быть снижен предварительным приемом
антигистаминных препаратов (при условии консультации с врачом).

Противопоказания к вакцинации

Вакцинация противопоказана в следующих случаях:

  • беременность;
  • иммунодефицитные состояния;
  • сильная реакция на предыдущее введение аналогичной вакцины (температура тела выше 40 градусов Цельсия);
  • наличие новообразований;
  • заболевание в острой форме или обострение хронической болезни;
  • проведение иммуносупрессивной терапии.

Во всех остальных случаях вакцинация не может нанести вред.

Законные основания

Если вы все-таки решили отказаться от проведения прививок, то, в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (редакция от 18.07.2011 г.), «граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок». В соответствии с той же статьей, «при осуществлении иммунопрофилактики граждане обязаны в письменной форме подтверждать отказ от профилактических прививок», который бывает достаточно передать врачу. После этого все вопросы о вакцинации, как правило, снимаются.

В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com


Концлагерь для человечества

ПОГОЛОВНОЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ПРИВИВАНИЕ
(
)
Во второй половине прошлого столетия Всемирная Организация Здравоохранения заявила, - что вакцинация человека это не личное дело каждого, а общественный вопрос, предназначенный для выработки коллективного иммунитета.

Многие выдающиеся учёные и вирусологи России имеют совершенно противоположное мнение относительно этого заявления.

Довольно известный в России и бывшем Советском Союзе доктор Александр Коток , в своей книге «Беспощадная иммунизация» пишет: «Не существует никаких доказательств того, что в борьбе с заболеваниями прививки имели положительный результат. Факты свидетельствуют о том, что эпидемии заболеваемости туберкулёзом, дифтерией, корью и коклюшем проходили в результате улучшения санитарно-гигиенических условий, ликвидации спущенности заболеваний, хлорированной воды и т. д.» А результаты трагических последствий применения вакцин налицо - Доктор Коток сообщает, что в 1984 году в Оренбургской больнице Газовой промышленности, после прививок погибло 8 новорождённых . На более раннем этапе в 1957 году в Ленинграде от живой вакцины от полиомиелита скончалось 27 малышей . В ноябре 1996 года пермский школьник после сделанной прививки от клещевого энцефалита превратился в тяжёлого инвалида. После этой вакцины было вызвано осложнение ещё у 30 человек и после долгих судебных разбирательств, прививание этим препаратом было запрещено. Так же ко всему этому можно добавить и нашумевшее недавно в СМИ сообщение о госпитализации 120 человек из Волгоградского интерната для особо одарённых детей. Как писала газета «МК» от 1 ноября 2005 года этому случаю послужило именно применение прививок. Всё эти факты обнаружились совершенно случайно и сколько их на самом деле никому неизвестно.

Профессор-вирусолог Г.П. Червонская , член комитета по биоэтике РАН и Международного общества по правам человека говорит о прививках следующее: «Вакцина является провокатором к любой последующей после неё болезни. Большинство практических врачей совсем не прислушиваются к мнению вирусологов, так как получают прямые указания сверху. Это уже привело к одной серьёзной истории с талидамидом - лекарством, предупреждающим тошноту у беременных женщин. После его применения стали рождаться дети без конечностей! Но, к сожалению, как видно, и этот случай не послужил хорошим уроком. Я имею большое количество документов и докторских диссертаций, которые прямым образом указывают на пагубные действия применяемых вакцин. Эти исследования проводились именно на изучении тканей головного мозга и кусочков мышц мертвых детей. Если говорить прямо, то прививки поражают иммунную систему человека. После получения спектра прививок, привитый становиться подвержен известным болезням, которыми он никогда бы не заболел, кроме того, он получает новые болезни ещё не изученные наукой, педиатры обязаны знать такие вещи. В журнале «Педиатрия» за 1975 год, №1, Павел Феликсович Здрадовский пишет, что самые серьёзные осложнения и количество летальных исходов наблюдается от антирабической вакцины (против бешенства) и вакцины АКДС. Американское законодательство об иммунной профилактике пишет - Общеизвестно, что любая вакцина неизбежно не безопасна.

Известно, что любая живая вакцина создаёт состояние хронического инфицирования. Согласно российскому календарю прививок, ребёнок, в первые полтора года, должен получить девять различных прививок! Причём первую, от гепатита «В» он получает в течение 12 часов после рождения, а вторую БЦЖ в течение первых 5 дней. Как же ребёнок может быть здоровым в будущем, если он изначально обречён на неполноценное и нездоровое развитие своего организма? Например, если ребёнок упорно и пронзительно кричит, то открывая справочник неонатолога, мы сразу видим, что это одно из проявлений поражения клеток ЦНС (центральной нервной системы), связанных с последствием применения вакцины АКДС. А вот реакции осложнений с поражением различных органов - почки, суставы, сердце, желудочно-кишечного тракта и др. Исходя из результатов проведённых исследований, только от вакцины гепатита «В» я насчитала 36 видов осложнений , поэтому считаю проводимую вакцинацию в роддомах преступлением века. Возьмём, пример прошлогодней болезни ребёнка (1.9 месяца), который за это время перенёс 7 операций костно-составного туберкулёза. В документе ясно написано «в результате БЦЖ вакцинации» .

Большое количество рефрижераторов «колесят» по всей России и что за препараты в них нагружены, нам неизвестны. Многие западные специалисты удивлены тем, что у нас, как и в других странах третьего мира, эксперименты на детях имеют очень распространённое явление».

Большинство населения более зрелого возраста так же подвержены принудительным прививкам, их убеждают и принуждают к обязательному их применению. Врач центра гигиены и эпидемиологии Медведева В. Д. говорит прямо, что их принудительно заставляют прививать от гриппа, а практика показала, что именно привитые заболевают и болеют достаточно тяжело. Доктор медицинских наук, профессор академии РАО, Колесов Д.В . рассказал анекдотический случай, когда единственный человек не сделавший прививку, ходил на работу один среди работников всего отдела. Этим человеком был референт министра Здравоохранения Борис Васильевич Петровский . Профессор Колесов считает, что лучшая прививка это прийти здоровому человеку к больному, что бы заразиться и переболеть в лёгкой форме, как это делали всегда жители прошлых поколений.

Интересно и мнение доктора Биологических наук академика РАЕН и РАМТН Горяева П.П . он говорит по этому поводу следующее: «Все искусственные болезни, такие как СПИД, типичная пневмония, птичий грипп, созданы для подрыва экономики государства и нет необходимости производить все эти сыворотки. Вирусы предельно просты и представляют собой подобие генетической компьютерной программы - это маленькие шарики, прилипшие к поверхности клетки. Они проникают в клетку и попадают внутрь ядра и программируют её так, что она сама начинает производить вирусы, затем погибает. Вирусы имеют способность видоизменяться (мутация) и в таких случаях вакцина уже бесполезна. Например, она может проработать примерно неделю и всё. На мой взгляд, нужно бить по (Генеральному Штабу) генетическому аппарату вируса. Мы провели модельный эксперимент (исследования) используя определённые изменения в ДНК. Объясняю на примере обыкновенного компьютера - например, если в компонент ввести неправильную программу, то он не будет работать. Так вот если дать неправильную программу вирусу, то произойдёт сбой, и он так же не будет работать. Но нас никто не слушает, а всё происходящее вокруг я расцениваю как целенаправленное истребление нашего будущего поколения» .

Что же находится в этих прозрачных на вид пузырьках, содержимое которых так спокойно вводят в организмы новорождённых? Исследователи лабораторий дают краткую характеристику этим веществам;

Ртуть органическая соль - поражает клетки почек и клетки головного мозга, что приводит к аутизму. Соли ртути более опасны, нежели сама ртуть. Основные пути попадания в организм неорганических производных ртути (солей ртути) - это легкие (атомизация солей ртути) и желудочно-кишечный тракт. Во втором случае поглощение часто является результатом случайного или намеренного приема солей ртути внутрь. По оценкам, от 2 до 10% принятых внутрь солей ртути поглощаются в кишечнике. Медицинская Энциклопедия - Глава XVI. «ОСТРЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ, НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ И ЛЕЧЕНИЕ» Раздел 10. «ОТРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛАМИ И ИХ СОЛЯМИ» пишет: Ртуть и ее соединения (сулема, каломель, киноварь и т.д.). - Металлическая ртуть при попадании внутрь мало токсична. Смертельная доза сулемы при приеме внутрь 0,5 г, которая является наиболее токсичной из неорганических солей ртути, из органических - новурит, промеран, меркузал. При поступлении яда в желудочно-кишечный тракт он оказывает прижигающее действие на ткани: резкие боли в животе по ходу пищевода, рвота, через несколько часов жидкий стул с кровью. Меднокрасная окраска слизистой оболочки рта и глотки. Набухание лимфатических узлов, металлический вкус во рту, слюнотечение, кровоточивость десен, позже темная кайма сернистой ртути на деснах и губах. Со 2-3 дня появляются симптомы поражения центральной нервной системы - возбудимость, судороги икроножных мышц, эпилептиформные припадки, помрачение сознания. Характерен язвенный колит. В этот период возникают шоковые состояния и коллапс.

Формальдегид (формалин) - (является известным канцерогеном сильнейшего мутагена и аллергена, вещество, вызывающее рак). Используется в сельском хозяйстве в качестве гербицида и фунгицида. Проникновение в пищевой тракт вызывает симптомы тяжёлого отравления, сильные боли в животе, рвота с кровью, появление белка в крови и моче, поражает почки.

Гидроокись алюминия - длительный контакт солей алюминия с тканями мозга приводит к невозможности обучения и деменции. Вводимый с вакцинами алюминий проникает в мозг и остаётся там. Подкожные узелки и сильный зуд могут продолжаться годами и превращают ребёнка в хронического больного. Отложение алюминия и сенсибилизация к нему могут становиться причиной системных реакций, хронических миалгией связанных с рассеянным склерозом. Никто и никогда не изучал безопасность введения солей алюминия в составе вакцин!

Фенол - Высокотоксичное вещество, полученное из каменноугольного дёгтя. Способен вызывать шок, слабость, конвульсии, поражение почек, сердечную недостаточность, смерть. Фенол является известным протоплазматическим ядом, он токсичен для всех без исключения клеток организма, он подавляет фагоцитоз и соответственно первичный иммунный ответ. Таким образом, вакцины не усиливают, а ослабевают иммунитет, его самое важное клеточное звено. Фенол так же содержится в препаратах проводимых в Российских школах пробы Манту. Исследования по безопасности фенола детям, никогда не проводились.

Получается фенол путем прямого окисления бензола закисью азота в адиабатическом реакторе с цеолитсодержащим катализатором . Основные направления работы завода, это прокалка нефтяного кокса и переработка жидких нефтяных фракций. Продукция предприятия экспортируется во Францию, Германию, Норвегию, Италию и другие страны и широко применяется во всём мире на различных производствах химической промыш ленности.

Сегодня в Америке многие родители аутичных детей (психические отклонения и осложнения на ЦНС), подают на производителей вакцин АКДС и Гепатита «В» в Суд. Американский исследователь доктор Харрис Култер написал книгу «Правда о прививках» , в которой показал, что стремительно растущее число преступлений совершаемых против личности, гиперактивнсть, неспособность к обучению из-за проблем с концентрацией внимания, дислексия и прочее могут иметь связь с так называемым постэнцефалитным синдромом (хроническое вялотекущее воспаление головного мозга) вызванного вакцинами и в первую очередь против коклюша.

Галина Петровна Червонская , профессор-вирусолог с многолетним стажем, член комитета при Государственной Думе РСФСР и все работники Центра защиты материнства «Колыбель» при Отделе социального служения Екатеринбургской епархии считают - что идёт тщательно подготовленная и проводимая «кампания по запугиванию населения» эпидемиями дифтерии, туберкулёза, гриппа с одной стороны, а с другой запретными мерами в отношении детских садов и школ. Создалось положение не оставляющее никаких шансов родителям. Мнение работников центра сводится к тому, что нельзя допускать, что бы только фирмы и малокомпетентные вакцинаторы корпоративно решали судьбу наших детей, поскольку нигде больше в мире не проводится вакцинация БЦЖ новорожденным. Проводимые в России и Украине мероприятия являются экспериментом, потому что «проводят оценку эффективности сочетанной иммунизации новорождённых против гепатита В и против туберкулёза на фоне массовой иммунизации» (такого нет нигде в мире, поскольку отсутствует вакцинация БЦЖ для новорождённых!) Применение вакцины невероятно серьёзная нагрузка на организм новорождённых! Это эксперимент «широкомасштабной вакцинацией на предмет выявления патологических синдромов», в самом масштабном государстве, предоставляет опасность и тем, что вакцинацию проделывают не поставив в известность об этом родителей! Опасность заключается в том, что «Патологические синдромы» могут проявиться и год спустя, и через пять лет, и значительно позже… Существуют данные что вакцина, спустя 15-20 лет может вызвать цирроз печени.

Какие же компоненты входят в состав ЭНДЖЕРИКС (вакцина против гепатита В)?

Основа препарата - «модифицированные» пекарские дрожжи, «широко применяемые в производстве хлеба и пива». Здесь явно пропущено слово «генетически» - модифицированные - по-видимому из-за того, что это сочетание уже изрядно напугало население на примере сои, картофеля, кукурузы, ввозимых из заграницы. Генетически-модифицированный продукт сочетает в себе свойства входящих в него ингредиентов, приводящих при применении к непредсказуемым последствиям, что упрятали генные инженеры. Все новорожденные, подвергаемые вакцинации, должны предварительно пройти иммунологическое обследование с целью выявления иммунодефицита к тому или иному заболеванию. Мероприятие это дорогое и хлопотное и может проводиться лишь в «элитных» ведомственных учреждениях. В обычном роддоме никто этим заниматься не будет. А это значит, что новорождённые с иммунодефицитами, восприимчивые к туберкулёзу, но не обследованные «углубленно», обречены на многочисленные осложнения после прививки им живой вакцины - БЦЖ, например, оститов - нарушения опорно-двигательного аппарата или генерализации туберкулёзного процесса - заболевание туберкулёзом. Таким образом, мы разносим туберкулез, начиная с роддомов, вакцинируя иммуноослабленных и восприимчивых к туберкулезу младенцев. Проявляется туберкулёз в разной форме и в неодинаковые интервалы времени - индивидуальность и здесь играет одну из основных ролей. Вакцинация детей с гломерулонефритом - не меньшее преступление. Отечественные педиатры, в течение четверти века наблюдали за… развитием гломерулонефрита (слабо поддающегося лечению воспаления почек сложной природы) как поствакцинального осложнения на АКДС и её «ослабленные» модификации. Наблюдали, отмечали развитие осложнений и последующую инвалидизацию детей в течение 25 лет… и молчали, не предпринимая никаких кардинальных мер. В практике, в дрожжевую клетку кроме вируса гепатита «В» можно подселить и ген вируса СПИДа, а так же ген любого онкозаболевания. «Что же мы делаем, - пишут нам врачи из всех регионов, - лучше прививку не сделать, чем повредить здоровью ребёнка. Необузданной вакцинацией, в таком виде, как она есть сейчас, мы проводим широкомасштабный эксперимент над населением нашей страны, совершенно не думая о том, что это уже привело к экологической катастрофе в ЗДОРОВЬЕ».

Основные осложнения на БЦЖ:

  1. Келлоидные рубцы в месте прививки;

  • Региональные лимфадениты, иногда с нагноением;
  • Туберкулёз кожи в месте прививки;
  • Оститы и остеомиелиты (воспаление костей);
  • Поражение глаз;
  • Генерализованный туберкулёз;
  • Холодный абсцесс при глубоком введении вакцины.
  • Осложнения, необычные реакции и другие патологические процессы после иммунизации АКДС:

    I. Местные реакции и осложнения:

    1. Инфильтрат (свыше 2 см в диаметре);

  • Абсцесс (флегмона);
  • II. Чрезмерные сильные общие реакции с гипертермией и интоксикацией.

    III. Реакции (осложнения) с поражением центральной нервной системы:

    1. Упорный пронзительный крик;

  • Энцефалитическая реакция: a. судорожный синдром без гипертермии; b. судорожный синдром на фоне гипертермии;
  • Энцефалопатия (более длительные судорожные состояния, иногда с очаговой симптоматикой).
  • Энцефалит поствакцинальный.
  • IV. Реакции (осложнения) с поражением различных органов (почек, суставов, сердца, желудочно-кишечного тракта и др.).

    V. Реакции (осложнения) аллергического характера:

    1. Местные реакции (отёк и гиперемия мягких тканей);

  • Аллергические сыпи;
  • Аллергические отёки;
  • Астматический синдром, синдром крупа;
  • Геморрагический синдром;
  • Токсико-аллергическое состояние;
  • Коллаптоидное состояние;
  • Анафилактический шок.

  • VI. Внезапная смерть.

    VII. Сочетанное течение вакцинального процесса и присоединившейся острой интеркуррентной инфекции (взаимодействие двух факторов).

    VIII. Обострение или первые проявления хронических болезней и оживление латентной инфекции (провоцирующая роль прививки).

    «Наиболее серьёзными осложнениями является поражение ЦНС»...

    УПОРНЫЙ ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ КРИК - признак поражения ЦНС. Характеризуется ранней манифестацией неврологических нарушений, которые патогенетически обусловлены нейротоксикозом, поэтому в клинической картине доминируют общемозговые симптомы: заторможенность, сонливость, плохая прибавка массы тела, дыхательные нарушения, тонические судороги и др. Расстройство функций черепных нервов проявляется преходящим косоглазием, снижением тонуса мышц. Но первыми симптомами нарушения ЦНС могут быть судороги.

    ЭНЦЕФАЛОПАТИЯ - болезнь головного мозга, характеризующаяся дистрофическими изменениями. Для энцефалопатии характерна кратковременная потеря памяти, кратковременные или продолжительные судороги.

    ЭНЦЕФАЛИТ - воспаление головного мозга. «В основе поствакцинальных энцефалитов лежит аллергическая реакция, выражающаяся в поражении мозговых сосудов с формированием множественных инфильтратов, кровоизлияний, развитие отёка мозга». Первые симптомы заболевания обычно проявляются до 12-го дня после прививки, процесс локализуется преимущественно в белом веществе головного и спинного мозга. Поствакцинальные энцефалиты чаще возникают у первично вакцинированных детей. Заболевание развивается на фоне резкого подъёма температуры до 39-40°С, головной боли, рвоты, потери сознания, судорог. Клиническое выздоровление может сопровождаться нарушением координации движения, парезами и параличами, которые постепенно регрессируют. В недавние 60-ые годы было доказано влияние АКДС на повышение восприимчивости детского организма к гриппу и прочим респираторным заболеваниям. На протяжении 2-ух месяцев среди привитых зарегистрировано в два раза большее количество заболеваний, чем среди детей, которые предварительно не получали вакцин. Клинический диагноз - грипп, катар верхних дыхательных путей, респираторная инфекция, катаральная ангина. Результаты наблюдений дали основание полагать, что после прививок БЦЖ или АКДС повышается чувствительность не только к гриппу, но и к другим инфекциям. Медицинская общественность США обращает внимание на опасность неврологических поражений в результате прививок против коклюша и краснухи и применения тройной вакцины (против дифтерии, коклюша и столбняка АКДС). Хотя раньше большинство врачей отвергало эту опасность, сейчас специалисты признают её. В медицинской литературе насчитывается более 1000 клинических поражений вследствие вакцинации против коклюша. Вакцина против коклюша содержит высокий уровень коклюшного токсина и эндотоксина. Уровни эндотоксина в ней в 672,5 раза выше, чем в экспериментальной вакцине, которую вводили добровольцам при испытании. То же относится к тройной вакцине - известен 141 случай поражения этой вакциной, включая 12 - с летальным исходом . Комитет по биоэтике РАН располагает огромным количеством писем родителей, дети которых попали в неврологические клиники после предварительных угроз, а затем и проведения вакцинации. К сожалению, ещё многие молодые родители, обезоруженные властным, приказным тоном медработников, принимают эту «помощь» безоговорочно, как нечто совершенно необходимое для их ребёнка, чиня насилие над собственными детьми вместе с участковыми и школьными вакцинаторами и прочей «здравоохранкой». Врач НЕ ИМЕЕТ ПРАВА приказывать! Он должен изложить в понятной форме все аргументы «за» и «против» прививок в конкретной ситуации и только потом, вместе с родителями принимать решение в отношении этого медицинского вмешательства. Более объёмную и исчерпывающую информацию смотрите по ссылке в Интернете.

    Делать ли прививки ребенку (За и против)

    Спасибо

    Сегодня многие родители размышляют над вопросом: "Стоит ли делать прививки ребенку?". В обществе развернулась широкая и весьма оживленная дискуссия на эту тему. Отчетливо можно выделить две группы людей, высказывающих совершенно противоположное мнение и отстаивающих его весьма агрессивно, с применением различных аргументов, которые чаще всего являются факторами эмоционального воздействия на аудиторию.

    Делать ли прививки ребенку?

    Итак, на сегодняшний день в нашем обществе имеется группа людей, которые считают, что прививки для ребенка есть абсолютное зло, они приносят только вред и никакой пользы - поэтому, соответственно, совершенно не нужно их делать. В противоположность ей существует другая группа, которая доказывает не просто обоснованность прививок, а необходимость обязательно выполнять сроки их постановки соответственно календарю. Как видно, обе эти группы занимают крайние позиции, можно сказать радикальные. Однако очевидна неправота и тех, и других, поскольку всегда есть множество факторов, которые следует учитывать при принятии решения, вследствие чего нельзя найти одно единственное простое решение для сложной проблемы.

    Безусловно, прививки нужны, поскольку они оберегают детей и взрослых от серьезных эпидемий инфекционных заболеваний, вспышки которых способны погубить от половины до 2/3 всего населения, как это уже было не раз в истории. С другой стороны нельзя унифицировать всех людей, и подходить к ним с одной меркой, поскольку каждый человек индивидуален. Именно из-за наличия большого количества индивидуальных особенностей у каждого ребенка нельзя считать календарь прививок единственно правильной инструкцией, обязательной для исполнения в неизменном виде. Ведь каждая вакцина имеет показания и противопоказания, а также инструкции по ее применению. Поэтому следует учитывать все особенности ребенка, и если он имеет какие-то противопоказания к прививке на данный конкретный момент, то необходимо сдвинуть календарь и проводить вакцинацию, соблюдая врачебный принцип "Не навреди". Не произойдет ничего страшного, если ребенок получит необходимые вакцины чуть позже, чем его сверстники.

    Перейдем к позиции противников прививок, которые видят в них абсолютное зло, выдуманное специально для них. Основной аргумент этой группы людей – вредное воздействие прививок на развитие ребенка, как физическое, так и умственное. К сожалению вакцинация, как и любая манипуляция, чревата возможными осложнениями, которые встречаются в реальности довольно редко. Но противники прививок утверждают, что практически любые болезни ребенка связаны именно с вакцинами. Увы, это не так. Человеческий организм не настолько просто устроен. Но человек склонен искать наиболее простое решение проблем, поэтому, когда у ребенка возникает какое-либо заболевание, то гораздо проще посчитать виновником всех бед прививку, чем долго, тщательно и скрупулезно разбираться в явлении, и выяснять истинную причину.

    Обычно противники прививок используют целый ряд аргументов, которыми стараются оказать максимально сильное эмоциональное воздействие на слушателя. Поэтому, чтобы разобраться в проблеме, необходимо полностью взять под контроль эмоции и руководствоваться только разумом, поскольку сердце здесь плохой советчик. Безусловно, когда родителям скажут, что после прививки ребенок может остаться "дурачком" на всю жизнь, или серьезно заболеть, и приводят некие факты из историй болезни, любой взрослый человек будет впечатлён. Его эмоции будут очень сильными. Как правило, имеет место передергивание и подача информации в максимально негативном ключе, без тщательного выяснения истинных причин произошедшей трагедии.

    После таких сильных эмоциональных потрясений многие люди подумают: "Действительно, зачем эти прививки, когда от них такие осложнения!". Такое решение под воздействием сильных сиюминутных эмоций неверно, поскольку никто не гарантирует, что непривитый ребенок не заразится оспой или дифтерией , которые станут для него смертельными. Другой вопрос, что необходимо учесть все аспекты состояния ребенка и поставить прививку тогда, когда малыш готов ее перенести без осложнений.

    Именно поэтому предлагаем ознакомиться с наиболее распространенными аргументами противников прививок, и с научными объяснениями феномена иммунитета , чтобы ваши решения были разумными и взвешенными, основанными на рассуждениях, а не на слепых утверждениях. Ниже приводим аргументы противников прививок под заголовком "против", и объяснения ученых и врачей по каждому утверждению под заголовком "за".

    Прививки детям – за и против

    Против. Противники прививок утверждают, что многие люди имеют собственный иммунитет против инфекций, который полностью разрушается после вакцинации.

    За. В первую очередь разберемся в понятиях. В этом утверждении слово "иммунитет" используется, как синоним невосприимчивости к заболеваниям. Имеет место путаница понятий "невосприимчивость к заболеваниям" и "иммунитет", которые у многих людей являются синонимами, что неверно. Иммунитет – это совокупность всех клеток, реакций и систем организма, которые осуществляют выявление и уничтожение патогенных микробов, чужеродных и раковых клеток. А невосприимчивость к заболеваниям – это наличие устойчивости к определенному возбудителю инфекции.

    Конечно, человек рождается с иммунитетом, в том смысле, что у него есть клетки и реакции, обеспечивающие уничтожение микробов. Однако невосприимчивости к тяжелым и заразным инфекциям нет ни у одного новорожденного . Такая невосприимчивость к определенной инфекции может сформироваться только после того, как человек переболеет ей и выздоровеет, или после введения вакцины. Рассмотрим, как это происходит.

    Когда в организм человека попадает патогенный микроб–возбудитель инфекции, он заболевает. В это время специальные клетки иммунной системы, называемые В–лимфоцитами , приближаются к микробу и выясняют его "слабые места", условно говоря. После такого знакомства В-лимфоциты начинают размножаться, а затем активно синтезируют особые белки, называемые иммуноглобулинами, или антителами. Данные антитела вступают во взаимодействие с инфекционным микроорганизмом, уничтожая его.

    Проблема в том, что для каждого микроба–возбудителя нужны свои особенные антитела. Иными словами, антитела, выработанные против кори , не смогут уничтожить краснуху и т.д. После перенесенной инфекции в организме человека остается немного антител к возбудителю, которые переходят в неактивное состояние и называются клетками памяти. Именно эти клетки памяти обуславливают невосприимчивость к инфекции в дальнейшем. Механизм невосприимчивости таков: если микроб попадает в организм человека, то против него уже есть антитела, они просто активируются, быстро размножаются и уничтожают возбудитель, не дав ему вызвать инфекционный процесс. Если же антител нет, то процесс их выработки занимает некоторое время, которого может просто не хватить в случае серьезной инфекции, и в результате человек умрет.

    Вакцина же позволяет организму сформировать такие клетки памяти против опасных инфекций, не болея ими. Для этого в организм вводятся ослабленные микробы, не способные вызвать инфекцию, но достаточные для того, чтобы В–лимфоциты отреагировали и смогли синтезировать клетки памяти, которые обеспечат невосприимчивость к данной патологии на определенный срок.

    Против. У ребенка есть мощный иммунитет, поэтому здоровые от рождения дети легко смогут вынести любую инфекцию, даже в период эпидемии.

    За. Нет таких мощнейших защитных сил у организма, которые позволят ему быть полностью устойчивым к инфекциям, а при условии заболевания успешно ее перенести и выздороветь. Даже у взрослого человека нет таких сил. Классический пример – это грипп , который бывает ежегодно. Причем вы можете быть абсолютно здоровы, но в эпидемию гриппа способны заболеть, да так, что неделю не сможете пошевелиться. Есть люди, которые болеют время от времени, а есть и переносящие грипп каждый год. В данном примере речь идет о гриппе - относительно безопасной инфекции, которая, однако, каждый год уносит жизни почти 25 000 человек в России. А подумайте о гораздо более тяжелых и невероятно заразных инфекциях, таких как коклюш , дифтерия, чума , оспа и т.д.

    Против. Ребенок имеет еще не полностью развитую иммунную систему, а прививки вмешиваются в естественный ход вещей и нарушают становление правильных механизмов защиты от болезней. Поэтому нельзя ставить прививки до тех пор, пока иммунная система полностью не сформируется.

    За. Действительно, иммунная система ребенка при рождении не является полностью зрелой, но она разделена на два важнейших звена, которые не следует смешивать. Итак, выделяют специфический и неспецифический иммунитет. У ребенка не сформированы полностью только механизмы неспецифического иммунитета, которые отвечают за уничтожение болезнетворных микробов на слизистых оболочках, в кишечнике и т.д. Именно недостатком неспецифического иммунитета объясняются частые простуды ребенка, его склонность к кишечным инфекциям , длительные остаточные явления в виде кашля , насморка и др.

    Неспецифический иммунитет защищает наш организм от условно-патогенных микробов, постоянно находящихся на коже и слизистых оболочках. Условно-патогенные микробы – это такие микроорганизмы, которые в норме присутствуют в составе микрофлоры человека, но не вызывают заболеваний. Когда же снижается неспецифический иммунитет, то условно-патогенные микроорганизмы способны вызвать вполне серьезную инфекцию. Именно этот феномен наблюдается у больных СПИДом, неспецифический иммунитет которых практически не функционирует, и они заражаются самыми безобидными микробами, живущими в норме на коже и слизистых человека. Но неспецифический иммунитет не имеет никакого отношения к процессу защиты организма от тяжелых инфекций, вызываемых заразными микробами.

    Специфический же иммунитет – это по сути и есть процесс образования антител В–лимфоцитами, который не имеет никакого отношения к механизмам неспецифической защиты. Специфический иммунитет направлен на уничтожение серьезных, заразных микробов, а неспецифический необходим для того, чтобы мы не заболевали постоянно из-за наличия кишечной палочки в кишечнике или стафилококка на коже. А дети рождаются с недостаточно развитым неспецифическим иммунитетом, но с прекрасно подготовленным специфическим, который полностью сформирован и только ждет, образно говоря, "боевую задачу".

    Прививка – это действие, которое необходимо для активации именно специфического иммунитета. Поэтому вакцинация никоим образом не нарушает процессов созревания, формирования и становления механизмов неспецифической защиты. Это как бы два процесса, которые протекают параллельными путями. К тому же прививки вызывают активацию только одного звена иммунитета, в ходе действий которого вырабатывают антитела против одной конкретной инфекции. Поэтому никак нельзя говорить о том, что прививка представляет собой этакий бульдозер, уничтожающий весь слабый детский иммунитет. Вакцина оказывает прицельное и точечное воздействие.

    Полезно знать, что способность синтезировать антитела развивается у ребенка еще в утробе матери, а вот неспецифический иммунитет окончательно формируется только к 5 – 7 годам. Поэтому для ребенка более опасны условно-патогенные микробы с кожи матери или отца, чем прививки. Нормальная работа неспецифического иммунитета наблюдается у детей с 1.5 лет, поэтому, только начиная с этого возраста, вводятся вакцины, которые задействуют данные механизмы. К вакцинам, задействующим неспецифический иммунитет, относятся прививки против менингококка (менингита) и пневмококка (пневмонии).

    Против. Если ребенок благополучно дожил до 5 лет, его иммунная система полностью сформировалась, то теперь ему точно не нужны никакие прививки - он и так здоров, и не заболеет.

    За. В данном утверждении опять перепутаны специфический и неспецифический иммунитет. У ребенка к 5 годам полностью формируется неспецифический иммунитет, но он защищает его от простых микроорганизмов, вроде кишечной палочки, стафилококка, живущего на коже, множества бактерий , в норме обитающих в полости рта и т.д. Но неспецифический иммунитет не способен защитить ребенка от серьезных инфекций, возбудители которых могут быть нейтрализованы только антителами, то есть специфическим иммунитетом.

    Антитела не вырабатываются самостоятельно - они продуцируются только в результате встречи, так сказать личного знакомства В–лимфоцита и микроба. Иными словами, для формирования невосприимчивости к серьезным инфекциям необходимо познакомить организм с микробом – возбудителем. Чтобы сделать это, существует два варианта: первый – заболеть, и второй – сделать прививку. Только в первом случае ребенок заразится полноценными, сильными микробами, и кто победит в ходе такого "знакомства" - неизвестно, ведь, например, 7 из 10 заболевших дифтерией детей умирают. А когда вводится вакцина, она содержит или вовсе мертвые микробы–возбудители, или значительно ослабленные, которые не могут вызвать инфекции, но их попадание достаточно для того, чтобы иммунная система их распознала и выработала антитела. В ситуации с прививкой мы как бы подыгрываем иммунной системе, вводя заранее ослабленного противника, которого легко победить. В итоге получаем антитела и невосприимчивость к опасной инфекции.

    Антитела не способны образоваться без встречи с микробом, ни при каких обстоятельствах! Таково свойство иммунной системы. Поэтому, если человек не имеет антител к какой-либо инфекции, то он способен заразиться и в 20, и в 30, и в 40, и в 50, и в 70 лет. А кто выиграет битву при заражении активным микробом, зависит от множества факторов. Конечно, иммунная система функционирует полноценно, уже развилась к пяти годам жизни ребенка, но как показывали исторические эпидемии инфекционных болезней, в двух случаях из трех выигрывает патогенный микроб. И только один из трех выживает и имеет в дальнейшем невосприимчивость к данной инфекции. Но человек не может передать эти механизмы по наследству, поэтому его дети родятся вновь вполне подверженными заражению опасным болезням. Например, взрослые в странах третьего мира, где не делают прививок, прекрасно заражаются и умирают от дифтерии, хотя их иммунитет полностью сформирован!

    Против. Лучше переболеть детскими инфекциями будучи ребенком, чем взрослым, когда они переносятся крайне плохо и тяжело. Речь идет о кори, краснухе и свинке.

    За. Безусловно, дети легче переносят эти инфекции, чем взрослые. Да и прививка от них не гарантирует пожизненного иммунитета, он действителен только 5 лет, после чего необходимо новь проводить вакцинацию. Однако "за" эти прививки говорят следующие факторы:

    • возможное бесплодие у мальчиков после свинки ;
    • высокая частота развития артритов после краснухи, перенесенной в детстве;
    • риск развития уродств плода при заболевании краснухой беременной женщиной в сроке до 8 недель.
    Однако после прививки в детстве ее необходимо повторять. Поэтому, при условии плохого самочувствия ребенка или иных факторов, которые говорят за отказ от вакцинации, можно их учесть, и перенести профилактику данных инфекций на более поздний срок.

    Против. Не нужно ставить АКДС в три месяца, когда в шесть лет делают АДС-М, которая содержит маленькую дозу частиц дифтерии. Пусть ребенок получит поменьше "гадости".

    За. Вакцина АДС-М необходима именно в шесть лет при условии, что ребенок был привит АКДС в младенчестве , поскольку она одна - совершенно не эффективна. В этом случае вы не получите эффекта только от одной дозы АДС-М, поэтому можете совсем не делать эту прививку. Введение только АДС-М в шесть лет – бесполезный укол.
    Если же ребенок по каким-либо причинам не имеет прививки против коклюша, столбняка и дифтерии (АКДС) к шести годам, то его вакцинируют согласно следующему графику: 0 – 1 – 6 – 5. Это означает: первая вакцина – сейчас, вторая – через месяц, третья – через полгода, четвертая – через пять лет. При этом первые три вакцины вводят АКДС, и только четвертую, через пять лет – АДС-М.

    Против. Фирмы-производители вакцин для прививок просто хотят заработать побольше денег, поэтому заставляют всех их ставить, несмотря на вред, последствия и осложнения.

    За. Конечно, фармацевтические концерны не являются строго благотворительными организациями, но они и не должны ими быть. В свое время Луи Пастер придумал вакцину от оспы не для забавы и не потому, что очень хотел заработать денег, а всех остальных сделать умственно отсталыми идиотами. Как мы видим, прошло более ста лет, люди перестали умирать от оспы, и умственная отсталость не поразила ни Европу, ни Америку, ни Россию.

    Фармацевтические концерны работают, они не занимаются разбойными набегами и воровством. Никто ведь не обвиняет производителей, скажем, хлеба или макарон, что они хотят всех сделать дураками и нажиться на людях, вынуждая покупать свою продукцию. Конечно, хлебозаводы и макаронные фабрики получают прибыль, но и люди могут приобрести продукты питания . Так же и с вакцинами – фармацевтические заводы получают прибыль, а люди - защиту от опасных инфекций.

    К тому же очень большие деньги вкладываются в разработку новых вакцин, поиск лекарства от СПИДа и другие отрасли. Фармацевтические фирмы ежегодно выделяют множество доз вакцины бесплатно, для проведения компании прививок в странах третьего мира.

    В конце концов, если звезды зажигаются - значит это кому-нибудь нужно! В России есть опыт отказа от массовой вакцинации – это эпидемия дифтерии, наблюдаемая в 1992 – 1996 годах. В тот период времени вакцины не закупались государством, малышей не прививали - вот и итог.

    Против. Есть тысячи примеров, что дети, которым сделали прививки, болеют много и часто, а непривитые – нет. В принципе, непривитый ребенок намного легче переносит все болячки. Многие родители заметили это в своих семьях – первый ребенок с прививками болел постоянно, а второй никаких вакцин – и ничего, максимум пару раз кашлянет.

    За. Здесь дело не в прививках. Давайте разберемся, почем часто болеют первые дети, которым ставили прививки. Часто женщины выходят замуж по беременности , переживают множество стрессов , жилищные и материальные проблемы стоят очень остро. Опять же питание не слишком хорошее. Естественно ребенок рождается не в самых оптимальных условиях, что и способствует частой заболеваемости. А тут еще прививки...

    Второго же ребенка планируют, женщина и мужчина готовятся, как правило, имеют работу, стабильный доход, решенные материальные и жилищные проблемы. Питание беременной и кормящей матери гораздо лучше, ребенок ожидаемый и т.д. Естественно, что при таких разных условиях второй ребенок будет здоровее, болеть будет меньше, и прививки тут не причем. Но родители уже решили: вот первому ставили прививки, так он болел, а второй – здоровый, и не болеет без всяких вакцин. Решено – прививки отменяем!

    В самом деле, причина не в прививках, но думать об этом не хочется. Поэтому, прежде чем делать вывод "есть прививки – болеет, нет прививок – не болеет", подумайте и проанализируйте все факторы. Ведь не стоит забывать и об индивидуальных особенностях ребенка. Например, бывают и близнецы совершенно разными, один – слабый и болезненный, а второй – сильный и здоровый. Причем живут и развиваются они в совершенно одинаковых условиях.

    Против. В вакцинах содержатся опасные вещества – вирусы, бактерии, раковые клетки, консерванты (в частности ртуть), которые вызывают серьезные осложнения у детей.

    За. В вакцине действительно содержатся и вирусные частицы, и бактерии, но они не способны вызвать инфекционное заболевание. Поскольку для выработки иммунитета против конкретной инфекции необходимо познакомить В–лимфоцит и микроб, то ясна необходимость наличия частиц микроорганизма–возбудителя в вакцине. В ней находятся частицы вирусов или бактерий, или же убитые возбудители, которые просто носят характерные антигены, необходимые для знакомства и выработки антител В–лимфоцитами. Естественно, что кусочек вируса или мертвая бактерия никак не может вызвать инфекционного заболевания.

    Перейдем к консервантам и стабилизаторам. Наибольшее количество вопросов вызывает формальдегид и мертиолят.

    На стадии производства вакцин используют формальдегид, который в больших количествах вызывает рак . В вакцины это вещество попадает в следовых количествах, концентрация его в 10 раз меньше, чем вырабатывается организмом в течение 2 часов. Поэтому идея о том, что следовые количества формальдегида в вакцине приведут к раку - просто несостоятельна. Гораздо опаснее препарат Формидрон, в котором также есть формальдегид - им пользуются для устранения повышенной потливости . Смазав подмышки Формидроном, вы рискуете впитать через кожу гораздо большие дозы опасного канцерогена!

    Мертиолят (тиомерсал, меркуротиолят) применяется и в развитых странах. Максимальная концентрация данного консерванта в вакцине против гепатита В – 1 г на 100 мл, а в других препаратах еще меньше. Переведя это количество на объем вакцины, получим 0,00001 г мертиолята. Такое количество вещества выводится из организма в среднем 3–4 суток. При этом, учитывая содержание ртути в воздухе городов, уровень мертиолята, введенный с вакциной, сравнивается с фоновым через 2–3 часа. К тому же в вакцине содержится ртуть в неактивном соединении. А ядовитые пары ртути, способные вызывать поражение нервной системы – это совершенно другое дело.

    По поводу ртути есть интересное исследование. Оказывается, она накапливается в скумбрии и селедке в огромных количествах. При регулярном употреблении в пищу мяса этих рыб они могут приводить к онкологическим заболеваниям.

    Прививки детям: за и против - видео

    Стоит ли вакцинировать детей строго по календарю?

    Конечно нет. Необходим индивидуальный подход с тщательным выяснением состояния ребенка, изучением истории родов и развития, а также перенесенных заболеваний. Поскольку некоторые состояния являются противопоказанием для немедленной вакцинации, которая переносится в зависимости от ситуации на полгода-года, а то и два года. Бывает ситуация, когда нельзя ставить одну прививку, но можно другую. Тогда следует отложить противопоказанную вакцину, и поставить разрешенную.

    Часто родители сталкиваются со следующей проблемой. Например, в календаре прививок для ребенка указано, что сначала делается БЦЖ , после нее вводится вакцина против полиомиелита . Если ребенок не был вакцинирован БЦЖ, и подошло время делать прививку против полиомиелита, то медсестры и врачи отказываются ставить полиомиелит без БЦЖ! Такое поведение мотивируется календарем прививок, в котором ясно написано: сначала БЦЖ, потом полиомиелит. К сожалению, это неправильно. Данные вакцины никак не связаны между собой, поэтому можно поставить прививку против полиомиелита и без БЦЖ. Чаще всего медицинские работники, особенно в государственных лечебно-профилактических учреждениях, свято следуют букве инструкции, часто даже в ущерб здравому смыслу. Поэтому, если вы столкнулись с подобной проблемой, лучше всего обратиться в центр вакцинации и поставить необходимую прививку.

    В принципе БЦЖ – это профилактика туберкулеза , но при соблюдении норм гигиены и отсутствии контакта с больным очень сложно им заразиться. Ведь туберкулез – это социальная болезнь, чаще всего поражающая людей, которые плохо питаются, имеют низкую сопротивляемость болезням, а также живут в антисанитарных условиях. Именно такое сочетание вызывает восприимчивость к туберкулезу. Для иллюстрации характера туберкулеза, как социальной болезни, приведу два примера из личной практики.

    Первый пример. Заболел мальчик из вполне приличной семьи, родители работают, имеют нормальный доход, хорошо питаются, но в доме очень грязно. Живут в старой квартире, которой 20 лет. Только представьте условия жизни ребенка, когда ковер в большой комнате не чистился ни разу за эти годы! Его накрывали брезентом, который просто вытряхивали, когда на нем накопится мусор. В квартире не пылесосили, только подметали. Здесь причиной заболевания туберкулезом стало явное пренебрежение чистотой.

    Второй пример. Сочетание всех факторов, благоприятных для заражения туберкулезом, встречается в местах лишения свободы. Поэтому в исправительных колониях и тюрьмах туберкулез просто бушует.

    В принципе интуитивно понятно любому грамотному врачу, что прививки, которые не были поставлены согласно графику, вводятся по показаниям и в зависимости от ситуации, но никак не согласно очередности, имеющейся в календаре прививок для детей. Поэтому порядок календаря – БЦЖ, потом АКДС, и только так - конечно, не является строгой последовательностью, обязательной для исполнения. Разные прививки никак не связаны друг с другом.

    Другой вопрос, когда речь идет о втором и третьем введении. Когда дело касается АКДС - здесь необходимо соблюдать сроки для формирования полноценного иммунитета к инфекциям. В данном случае инструкция о том, что АКДС делают три раза с перерывом один месяц между ними - обязательна для исполнения. Опять же, в каждой инструкции всегда прописываются возможные варианты - как поступать, если прививки пропущены, сколько еще вакцин вводить и в какой последовательности. Простите объяснить вам это.

    Наконец, всегда помните, что наличие родовой травмы или расстройства кишечника накануне прививки являются противопоказаниями для их введения строго по графику. В этом случае вакцинация должна быть передвинута согласно требованиям, указанным в инструкции по прививочному делу. Например, повышенное внутричерепное давление у ребенка после родов приводит к необходимости отложить прививки, которые можно будет ставить только спустя год после нормализации давления . А расстройство пищеварения является противопоказанием к прививке против полиомиелита, которая переносится до момента полного выздоровления и исчезновения признаков кишечной инфекции.

    Обязательно ли делать прививки детям?

    На сегодняшний день в России родители могут отказаться прививать своих детей. Вакцинация не является обязательной. Но многие детские учреждения, например, сады и школы, отказываются принимать невакцинированных малышей. Родители часто говорят: "А чего вам бояться? Ваши дети с прививками, поэтому если мой ребенок заболеет - все равно никого не заразит!". Это, конечно, верно. Но не стоит быть такими самонадеянными, не зная эпидемиологии.

    Когда в популяции людей существует невосприимчивость к какому-либо заболеванию, вызванная прививками, то возбудитель данной инфекции не исчезает - он просто переходит на другие схожие виды. Такое произошло с вирусом оспы, которая теперь циркулирует в популяции обезьян. Микроорганизм в такой ситуации может мутировать, после чего люди вновь станут к нему частично восприимчивыми. В первую очередь заразятся непривитые люди, а затем те, у кого иммунитет ослаб, или они по каким-то причинам оказались восприимчивы к данному изменившемуся микробу, несмотря на вакцинацию. Поэтому небольшой процент непривитых людей может оказать "медвежью услугу" всем остальным.

    Нужно ли делать прививки детям?

    Ответ на этот вопрос зависит от взглядов родителей, желания людей думать и, прежде всего, готовности принимать на себя ответственность за свои решения. В целом, это личное дело каждого человека – делать прививку или нет. Перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом.
    Похожие публикации