Какие фрукты самые полезные? I. Информационная справка. Польза фруктов и овощей

Самые почитаемые завсегдатаи меню малыша, конечно, овощи и фрукты. Правда, не все они для крохи безопасны... Как же разобраться в дарах природы, чтобы угощаться ими без ущерба для здоровья?

В отличие от молочных продуктов, растительные не часто вызывают аллергию, они легче усваиваются организмом и активизируют пищеварение. Витамины и микроэлементы, содержащиеся в овощах, способствуют усвоению других веществ. Например, животный белок усваивается организмом значительно лучше в присутствии витамина С. Для этого достаточно запивать мясные блюда апельсиновым соком или слегка поливать рыбу лимонным.

2. Не ешь - меня!

К сожалению, не все овощи и фрукты являются абсолютно безопасными для детей. Во-первых, это связано с индивидуальными особенностями ребенка, его склонностью к аллергии. Если в первые месяцы жизни у малыша наблюдались проявления аллергии, врачи рекомендуют исключить из рациона яркоокрашенные овощи и фрукты (например, красные яблоки, помидоры) и начинать прикорм с каш. Расширять рацион маленького аллергика следует с осторожностью, вводя продукты последовательно и наблюдая за реакцией. Следует также помнить, что кислые фрукты могут вызвать раздражение слизистой желудка, белокочанная капуста усиливает газообразование в кишечнике, а сырая морковь слабит.

Еще одна опасность кроется в качестве самих растительных продуктов. К примеру, тех, при возделывании которых использовались определенные виды удобрений, а также тех, что выращивались в условиях недостатка света. На ранней стадии роста плоды накапливают нитраты, чтобы использовать их для дальнейшего развития. Таким образом, недозрелые фрукты и овощи небезопасны. Чтобы защитить кроху от нитратов, выбирайте спелые плоды среднего размера.

3. Максимум пользы.

Самые полезные овощи и фрукты — это выращенные в. своем огороде и съеденные вскоре после сбора. Во-первых, вы можете быть уверены, что никакие вредные вещества (удобрения, защита от насекомых) для их выращивания не использовались. Во-вторых, в них сохранился максимум витаминов. Некоторые витамины разрушаются при длительном хранении (например, при транспортировке из солнечных регионов), во время варки, при заморозке и консервировании. Особенно легко разрушается витамин С. Для его лучшего сохранения следует чистить и нарезать овощи непосредственно перед приготовлением. Сохранению витамина С способствует кислая среда — например, немного сока лимона. добавленного в салат или винегрет. А вот бета-каротин (провитамин А), наоборот, мало разрушается при варке, но быстро теряет свои свойства в кислой среде.

4. Великолепная семерка.

Сложные компоненты пищи, поступающие в желудок, расщепляются до более простых веществ, которые затем усваиваются организмом. Регуляторами обмена веществ выступают ферменты. Согласно исследованиям биологов выработка ферментов зависит от наследственности. Человек лучше усваивает те продукты, которые выращены на его родине и приготовлены привычным для его предков способом. Так что местные, пусть и неказистые, яблоки и груши принесут ребенку больше пользы, чем красавец ананас или манго с глянцевыми боками...

Вот они. самые родные, самые низкоаллергенные и самые полезные!

О Груша.

  • Богата фруктозой, каротином и клетчаткой.
  • Природный антибиотик, обладает противовоспалительными свойствами; ее рекомендуют включать в рацион детей во время и сразу после болезни.
  • Мякоть груши нежнее, чем яблочная, и легче усваивается, поэтому она вполне может оспорить пальму первенства у яблока в роли первого прикорма (желательно давать спелые груши местного происхождения).
  • Хорошо восстанавливает силы и снимает усталость.

Компот из груш (от 6 месяцев)

Возьмите:

♦ 300 г груш

♦ 40 г сахара

Приготовление

Груши очистите, разрежьте на 4 части, выньте сердцевину. Сварите сироп из 0,5 л воды, 1 стол, ложки лимонного сока и сахара. Опустите груши в сироп, варите на медленном огне до мягкости. Выньте груши, сироп проварите еще немного, до легкого загустения, залейте им груши. Подавайте напиток теплым.

О Слива.

  • Отличается высоким содержанием органических кислот, фосфора, калия.
  • Обладает мочегонным, желчегонным и выраженным слабительным действием. При чрезмерном употреблении может вызвать повышенное газообразование и диарею. Детям можно давать в умеренных количествах, начиная с года.
  • При регулярном употреблении способствует профилактике сердечнососудистых заболеваний, а также полезна при почечной недостаточности.
  • Обладает дезинфицирующим действием.

Гренки со сливами (от 2 лет)

Возьмите:

♦ ломтики хлеба

♦ свежие или замороженные сливы (3 сливы на один ломтик)

сливочное масло и сахар по вкусу

Приготовление

С хлеба срежьте корочки, сливы разрежьте пополам вдоль.

Выложите по 6 половинок сливы на каждый ломтик хлеба, сверху в углубления от косточек положите немного сливочного масла, посыпьте сливы сахаром. Выложите на смазанный маслом противень, накройте бутербродики сверху фольгой или пергаментом. Запекайте в духовке около получаса, пока сливы не станут мягкими.

О Яблоко.

  • Ценно микроэлементами (особенно калием и железом), витамином С, клетчаткой.
  • Предотвращает развитие железодефицитной анемии и сердечнососудистых заболеваний, стимулирует пищеварение, укрепляет иммунитет.
  • Не вызывает аллергии, широко используется как первый прикорм. Детям до года яблоко трут на терке непосредственно перед употреблением, детям постарше предлагают очищенные от кожуры кусочки. Малыш старше 2 лет может есть цельное яблоко.
  • Помните, что в кожуре содержится больше полезных веществ, чем в мякоти, однако, если яблоко имеет яркую блестящую поверхность, вероятнее всего, ее дополнительно обрабатывали вредными веществами.

Яблоко, печенное с сахаром (от 1 года)

Возьмите:

♦ яблоки кислых сортов — например, антоновку

♦ сахар(или сахарная пудра) из расчета 1 чайная ложка на 1 яблоко

Приготовление

Из яблока выньте сердцевину, положите его в форму для запекания, отверстие фрукта наполните сахаром, на дно формы налейте немного воды. Пеките до готовности (пока яблоко не станет мягким).

О Кабачок.

  • Содержит аскорбиновую кислоту (витамин С), каротин, пектиновые вещества, калий, кальций, магний, железо.
  • Благодаря низкой калорийности (на 95 % кабачок состоит из воды) и сравнительно низкому содержанию клетчатки кабачок легко усваивается, не раздражает желудок и может использоваться во время любых диет.
  • Обладает несильным мочегонным действием.
  • Сохраняет полезные свойства при длительном хранении, i/ Рекомендуется педиатрами в качестве первого прикорма (от 5-6 месяцев).

Кабачковые оладьи (от 1,5 лет)

Возьмите:

♦ 200 г кабачков

♦ 100 г муки

♦ соль по вкусу

♦ растительное мало для жарки

Приготовление

Очищенные от кожуры кабачки освободите от сердцевины (семян), натрите на средней терке. Смешайте их с мукой и яйцом, посолите. Жарьте до золотистого цвета. Подавайте со сметаной.

Морковь.

  • Лидер по содержанию бетакаротина, из которого в организме синтезируется витамин А, необходимый для нормального развития костной системы, сохранения зрения, укрепления иммунитета. Витамин А усваивается только в присутствии жиров. Поэтому в тертую морковь или свежевыжатый морковный сок необходимо добавлять сливки, сметану.
  • Отличное средство от запора.
  • Как и все яркие овощи-фрукты, морковь может вызывать аллергию. Вводить ее в рацион малыша следует не ранее 7-8 месяцев.

Запеканка из моркови (от 2 лет)

Возьмите:

♦ 400 г моркови

♦ 20 г масла

♦ 10 г муки

♦ 100 мл молока

♦ соль и сахар по вкусу

Приготовление

Морковь натрите на крупной терке, тушите в небольшом количестве воды с добавлением сахара 15 минут. Приготовьте соус из молока и муки, соедините с морковью, добавьте желток, а затем взбитый в пену белок. Смажьте форму для запеканки маслом, выложите морковь, тушите около получаса.

Капуста белокочанная.

  • Помимо клетчатки и Сахаров в капусте содержится белок, богатый незаменимыми аминокислотами.
  • Содержит очень много витамина С (больше, чем в апельсине и лимоне), причем представлен он в виде так называемого аскорбигена — особой формы аскорбиновой кислоты, которая почти не разрушается при хранении.
  • Капуста, особенно сырая, может вызвать метеоризм, поэтому давать ее детям следует с осторожностью, только после года и сначала в вареном виде. В кочерыжке могут накапливаться нитраты, так что эта часть капусты не должна использоваться в пищу.

Котлеты из свежей капусты (ОТ 3 лет)

Возьмите:

♦ 400 г капусты

♦ 20 г лука

♦ 30 г масла

♦ 10 г муки

♦ 100 мл молока

Приготовление

Мелко порубите капусту. Опустите ее в кипяток, прокипятите несколько минут, откиньте на дуршлаг. На сковороде обжарьте нарезанный лук, добавьте к нему капусту и тушите до мягкости.

Приготовьте соус: в растопленное масло всыпьте муку (не размешивайте!), доведите до кипения, добавьте молоко, варите на маленьком огне 15 минут, постоянно помешивая. Вмешайте в соус тушеную капусту, добавьте желток, остудите, выложите массу на муку и разделите ее на котлетки. Смажьте каждую яичным белком и жарьте до золотистого цвета.

Тыква.

  • Содержит калий, магний, фосфор, железо.
  • Улучшает работу желудочно-кишечного тракта, усиливает водно-солевой обмен, обладает успокаивающим действием, укрепляет иммунитет.
  • Нежная мякоть тыквы позволяет использовать ее для приготовления диетических блюд.
  • В тыкве, как и в моркови, много каротина, поэтому вводить ее в рацион аллергиков следует осторожно.

Каша с тыквой (от 1,5 лет)

Возьмите:

♦ 500 г тыквы

♦ 100 г пшена или риса

♦ 250 мл молока

♦ 1 стол, ложку сахара

♦ сливочное масло для заправки

♦ соль по вкусу

Приготовление

Тыкву очистите от кожуры и семян, нарежьте кубиками, залейте стаканом кипятка, добавьте сахар и варите около получаса до полуготовности. Если необходимо, доливайте воду. Затем добавьте промытую крупу, залейте молоком, доведите до кипения и варите на маленьком огне еще около получаса. Посолите. В готовое блюдо добавьте масло.


Диетологи считают, что в день необходимо съедать не менее пяти порций овощей и фруктов. Порцией считается одно среднее яблоко или апельсин, стакан мелких ягод, таких как виноград или малина, стакан фруктового сока или две полные ложки салата из овощей.

Съедая такое количество фруктов и овощей ежедневно, вы обеспечите свой организм необходимыми витаминами и микроэлементами. Конечно, не обязательно ограничивать себя этими пятью порциями, вы спокойно можете есть столько овощей и фруктов, сколько хотите - никакого вреда от этого не будет.
Черника - супер-полезный продукт

Доказано, что черника приносит неоспоримую пользу здоровью.

Специалисты считают, что существует связь между питанием и здоровьем мозга, и черника, богатая антиоксидантами, играет большую роль не только в здоровье мозга, но и замедляет старение.

Считается, что увеличение употребления черники ведёт к замедлению накопления белка, известного как NF-kappa, появляющегося со старением и ведущего к окислительному стрессу. Исследования также показали, что диета, богатая натуральными антиоксидантами, может замедлить окислительные повреждения.

Дальнейшие трёхлетние исследования, проводимые в Европе, будут направлены на выяснения полезных свойств антоцианина, вещества, благодаря которому черника получает свой цвет. Считается, что оно оказывает влияние на сердечные заболевания.
Полезные продукты

Помидоры. Являются богатыми источником витамина C и железа. Также считается, что регулярное потребление томатов - хорошая профилактика против раковых заболеваний.

Паприка. Стручки сладкого перца богаты бета-каротином и витамином P, которые стимулируют обмен веществ.

Ананас. Стимулирует пищеварение. Содержит натуральный сжигатель жира - бромелайн. Этот фермент расщепляет жир, улучшает обмен веществ, что соответствует похудению. А кроме того, активизирует защитные силы организма.

Артишоки. Обладают замечательной способностью выводить излишки жидкости из организма, регулируют водно-солевой обмен. А ещё в артишоках содержится горькое вещество цинаропикрин, которое спосубствует повышению уровня гемоглабина в крови.

Сельдерей. Полезен и в сыром, и в варёном виде. Настоящий кладезь биоактивных веществ. Оказывает успокаивающее, кровеочищающее и мочегонное действие. При низкой калорийности обладает способностью скорого насыщения.

Виноград. Прекрасно выводит шлаки и является мягким мочегонным. Стенки клеток укрепляются и приобретают упругость. Белый виноград - идеальное средство для похудения.

Спаржа. Чем больше её ешь, тем больше худеешь. А всё потому, что для её переваривания нам требуется больше энергии, чем содержит сам овощ.

Дыня. Низкокалорийна, прекрасно утоляет жажду, голод.

Картофель. Конечно, в нём много крахмала. Зато минеральные вещества, которыми богат овощ, стабилизирует обмен веществ, выводят из организма излишки жидкости и способствуют похудению.

Папайя. Содержит вещество папаин, которое расщепляет жиры. Поэтому плоды папайи эффективны как природное средство для похудения.

Цикорий. Улучшает пищеварение, способствует желчеотделению и активизирует работу почек.

Инжир. В его плодах много сахара.

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Задачи:

  • формировать представления о здоровом питании;
  • расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;
  • способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;
  • воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;
  • обогащать словарный запас.

Оборудование:

  • презентация (см. Приложение);
  • маски для инсценировки;
  • корзина с полезными продуктами;
  • корзина с вредными продуктами.

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание,
Будешь весел и здоров,
Проживешь без докторов.

Учитель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты. Послушаем разговор двух учеников.

Инсценировка «Пончик и Здоровячок».

Пончик:

Мармелад, пирожное, отличное мороженое!
Булочки, ватрушки, сладкие пампушки,
«Марсы», чипсы и «Пикник» развивают аппетит.

Здоровячок:

Овощи и фрукты –
Вкусные продукты.

Пончик:

Жёлтая фанта – напиток для франта.
Знайте, дамы, господа. –
«Сникерс» – лучшая еда!

Здоровячок:

Любишь есть ты «сникерс» сладкий –
Зубы будут не в порядке.

Пончик:

Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог…

Здоровячок:

Будешь часто есть хот-доги –
Через год протянешь ноги.

Пончик:

В благодарность пепси-коле
Лучше всех учусь я в школе!
Я собою очень горд:
Я купил сегодня торт!

Здоровячок:

Сладостей сто,
А здоровье – одно!
Фрукты, овощи – полезней:
Защищают от болезней!

Учитель: Какие продукты любит Пончик? Кто из вас ест такие продукты?

Почему вы любите такие продукты?

О каких продуктах говорил Здоровячок? Что он о них сказал? (Ответы детей.)

Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе дл человека.

А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)

Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:

Лук – от семи недуг.
Лук да капуста лихого не допустят.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
Овощи – кладовая здоровья.

Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)

А что это за шум в зале? Так это к нам овощи пожаловали!

Учитель: Действительно, все овощи полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов.

А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».

Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке... (банан) .

На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это... (груша) .

Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его... (лимон) .

Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними... (яблочки) .

Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный... (виноград) .

С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин
Это спелый... (апельсин) .

Учитель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)

Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл новое вещество (амин) – жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» – жизнь и слово «амин» – получилось – «витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.

Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Детям 7-8 лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.

Братья витамины, богатырской силы.

Поскорее выходите, о себе нам расскажите.

Витамин А:

Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.

Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Витамин В:

Если у вас меня дефицит –
Значит отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я!

Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Витамин С:

Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.

Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед ними отойдут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Без витаминов жить нельзя!
Они надёжные друзья!

Исполняются «полезные» частушки (см. Приложение 1).

Учитель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. А что происходит с организмом, если он не получает достаточное количество витаминов? Послушайте, что об этом расскажет специалист.

Выступление школьной медицинской сестры.

Выступление повара школьной столовой.

(Повар рассказывает, какие блюда можно приготовить из овощей, и демонстрирует готовые салаты.)

Учитель: Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Полезные советы.

Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос от сердца, груша – от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Ничего на свете лучше нету
Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.
В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!

Литература:

  1. Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья. -М.: ВАКО, 2004.
  2. Классные часы. 2 класс / сост. Г.Н. Попова. -Волгоград: Учитель, 2011.
  3. Н.Анишина. Овощной спор.
  4. www.stihi.ru
  5. И.А. Труханова. Разговор о правильном питании. // Начальная школа, 2011, №9.
  6. Материалы из Интернета.

Анастасия Ерёмина

Творческий краткосрочный проект для детей 4 - 5 лет .

Вид проекта : позновательно - творческий.

Срок проекта : август – октябрь 2016 года.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Актуальность :

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания. Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания.

Таким образом, данный проект предназначен для детей средней группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах ; ознакомление детей с витаминами , раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Цель : Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи :

1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах ; познакомить детей с витаминами А , В, С, раскрыть их значение для человека.

2. Развивать познавательные и творческие способности детей , речь.

3. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

Планируемый результат :

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты , воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

Дети научатся классифицировать овощи , фрукты , ягоды. Усвоят знания о содержащихся в них витаминах и как следствие – более охотно будут употреблять их в пищу.

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный

1. Подготовительный этап :

Изучение методической литературы,

Подбор художественной литературы,

Подбор дидактических пособий,

Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности .

Задание для родителей – выучить стихи про овощи или фрукты , провести беседу с ребёнком о пользе овощей . Сделать поделку из овощей или фруктов .

2. Основной этап, выполнение проекта .

Коммуникативная деятельность :

Беседа о пользе овощей и фруктов .

Прослушивание сказок про овощи и фрукты Балашёва Н . ;

Загадки про овощи и фрукты ;

Рассказывание детьми стихов про фрукты и овощи .

Игра «Доставка овощей и фруктов » .

Составляем рассказ по картинкам «Урожай помидоров» ;

Лото «Овощи – фрукты » ;

Занятие «У кого какие детки» ;

Рассматривание овощей в огороде ДОУ , беседа о их пользе.

Продуктивная деятельность :

Аппликация «Салаты из овощей и фруктов » ;

Лепка «Свёкла» (рассматривание свёклы) ;

Рисование : «Облепиха» (рассматривание ветки облепихи, беседа о пользе ягод, угощение ягодами, «Овощи » (огурец, морковь, помидор) рассматривание и сравнение овощей с геометрическими фигурами.

Взаимодействие с родителями :

Сфотографировать ребёнка с овощем или фруктом во время уборки урожая;

Поделки из овощей и фруктов ;

Выучить с ребёнком стихотворение про овощи или фрукты .

3. Заключительный этап :

Создание выставок, детских работ, поделок из овощей и фруктов , фотовыставки «Большой урожай» , создание презентации.

Игра «Доставка овощей и фруктов »

Цель : закрепить знания об овощах и фруктах , помочь детям осознать их пользу и необходимость для организма.

Ход игры:

Воспитатель : дети, представьте себе, что на кухне детского сада закончились овощи и фрукты . Можно поварам сварить вкусный и полезный суп ? Сделать салат? Давайте привезём в детский сад продукты .

Воспитатель даёт детям по очереди грузовик с на верёвочке и предлагает «съездить» в магазин (уголок в группе «магазин» ). Каждый ребёнок берёт по два продукта , привозит и кладёт в корзинки. Овощи в одну , фрукты в другую . В процессе игры воспитатель напоминает о пользе продуктов которые привезли дети в грузовике.

Беседа о пользе овощей и фруктов .

Воспитатель :

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

А вы, ребята, пробовали витамины?

Витамины бывают не только в таблетках.

А в каких продуктах есть витамины ?

Нужно есть больше овощей и фруктов . В них много витаминов А, В, С, Д.

А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек) .

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить , что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!

(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов , а дети называют не только само название, но и отвечают на вопросы : какой (цвет, форма, вкус,

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в неё

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор : В круг выходит один ребенок.

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Воспитатель : Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к ребятам пришла кукла Аленка) .

Кукла Аленка : Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Игра : «Правильно-неправильно!»

Я зачитаю четверостишия о продуктах . Если в них говорится о полезных вещах , то вы все вместе говорите : «Правильно, правильно, совершенно верно!»

А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет :

Ешьте фрукты , кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов .

И Сереже и Ирине всем полезны витамины .

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты .

Фотоотчёт проекта .

Рисование красками :

Рассматривание ветки облепихи, поэтапное зарисовывание.

После того как все работы были готовы мы угостили детей ягодками аблепихи .

Рассматривание овощей и фруктов в разрезе . Смотрим в каких плодах есть семена, а в каких нет. Зарисовываем помидор, огурец и морковь. сравниваем на какие геометрические фигуры они похожи.


Игра "Доставка овощей и фруктов В детский сад ". Закрепление умения называть овощи и фрукты и ягоды .


Игра - лото "Овощи фрукты ягоды "

Рассматривание гороха и капусты кольраби на участке детского сада.



Лепка свёклы и морковок для зайчиков : больших и маленьких.

Дети принесли фотографии с урожаем и рассказали небольшой рассказ о том, как помогали родителям собирать урожай и стихотворения про овощи и фрукты .




Дети совместно с родителями сделали поделки из овощей , которые дополнили нашу осеннюю выставку поделок "Осень золотая".

После того как все дети выступили со своими рассказами, я сделала фотовыставку из тех фотографий, которые они принесли.

Детям понравилось видеть себя на фотовыставке, они ещё долго проявляли желание выступить, т. е. рассказать стихотворение перед своими одногрупниками.

Желаю всем творческих успехов!

Рацион питания любого человека не будет полноценным если в нем нет овощей, фруктов и других растительных продуктов в нужном количестве.

04.11.2015 1517 4

Рацион питания любого человека не будет полноценным если в нем нет овощей, фруктов и других растительных продуктов в нужном количестве. Это относится и к детскому меню, ведь неспроста первый прикорм для малыша должен начинаться не только с кашек, но и с овощных и фруктовых пюре. Почему так важны растительные продукты в детском питании?

Овощи и фрукты несколько отличаются по своим питательным свойствам от других продуктов, так как содержат в себе меньше белков и жиров, но больше витаминов и минералов. Узнайте какие растительные продукты способны вызвать аллергию у вашего ребенка? Как подобрать для него самые полезные овощи и фрукты и что такое пищевые волокна?

Что такое пищевые волокна и для чего они нужны?

Главная причина, по которой ваш малыш должен кушать овощи, фрукты, зелень и ягоды - наличие в них особых пищевых волокон, нормализующих работу всей пищеварительной системы.

Пищевые волокна, или клетчатка, представляют собой смесь из полисахаридов (содержатся в растениях), лигнина (содержится в водорослях и в некоторых сосудистых растениях, обеспечивает жесткость и устойчивость их стволов) и сложных углеводов (крахмал). Потребления продуктов с такими волокнами поможет вам и вашему малышу при следующих ситуациях:

  1. Дисбактериоз. При уменьшении количества нужных бактерий в кишечнике нужно как можно скорее восполнить их баланс, а сделать это можно при помощи продуктов богатых клетчаткой (тыква, кабачки, свекла, морковь, помидоры, огурцы, ягоды, горох, фасоль и так далее).
  2. Проблемы с печенью и желчными путями. В этом случае также полезны продукты, содержащие клетчатку, ведь они хорошо выводят желчь из организма.
  3. Избыточный вес. Пищевые волокна, как только попадают в желудок, становятся больше, разбухают и заполняют его, тем самым надолго создавая чувство сытости у ребенка.

Какие фрукты и овощи могут вызвать аллергию у детей?

К самым опасным овощам и фруктам для малыша, которые способны вызвать у него аллергию, относят все растительные продукты красного или оранжевого цвета. Из овощей это, конечно, помидоры и морковь. Не стоит давать их малышу в большом количестве сразу, лучше постепенно увеличивать объем порции и тогда, возможно, вам удастся избежать аллергии.

Лучше не давать ребенку фрукты, которые растут не в том регионе, что и он, ведь, как правило, именно они вызывают аллергию. Самые распространённые из таких фруктов это цитрусовые, манго, персики, нектарины, хурма, бананы; а из ягод клубника и арбуз.

Как правильно выбрать самые полезные овощи и фрукты?

Полезные растительные продукты нужно включать в меню ребенка с первого года его жизни. Для этого лучше подойдут именно консервированные овощи и фрукты, приготовленные специально с учетом возраста. Это важно, потому что свежие фрукты и овощи могут быть слишком кислыми для малыша, а также большинство из них удобряется и поливается различными смесями и пестицидами, плохо влияющими на еще неокрепший детский желудок. Конечно, многие родители не доверяют магазинным пюре и готовят такое блюдо для ребенка сами, конечно, делать это лучше если есть овощи и фрукты со своего огорода.

К самым полезным овощам и фруктам для малышей можно отнести:

  1. Яблоки . Они содержат достаточное для ребенка количество витамина С, железа, сахара и пектина. Пюре из яблок можно начать давать малышу с 6 месяцев.
  2. Сливы . Содержат в себе много калия, каротина, клетчатки, минералов и витаминов. Сливы лучше вводить в рацион с 7 месяцев.
  3. Груши . В составе содержат фруктозы, йод, магний, клетчатку и фолиевую кислоту.
  4. Кабачки . Занимают первое место среди других овощей, начинать первый прикорм, кстати, лучше всего именно с пюре из кабачков. Из питательных веществ содержит в себе калий, магний и натрий.
  5. Тыква . В ней содержится много пищевых волокон и бета-кератин. Тыкву можно добавлять в молочных кашу или овощной суп.
  6. Картофель . Лучше всего малышу давать молодую картошку, но не забывайте следить за ее количеством. Картофель содержит в себе много крахмала и может вызвать аллергию.

Кроме всего перечисленного не нужно забывать про свеклу, помидоры, огурцы, капусту и,конечно, зелень. Укроп и петрушку можно давать ребенку уже с полугода, правда, в малом количестве.

Для того чтобы выбрать для вашего ребенка самые полезные овощи обратите внимание на его физиологические особенности. Слабые глазки? Попробуйте давать ему больше моркови, а если малыш страдает какими-то болезнями вроде дисбиоза кишечника, то подберите для его питания те овощи и фрукты, которые богаты клетчаткой.

Овощи и фрукты имеют больше значение в рационе питания ребенка вне зависимости от его возраста, ведь именно они помогают организму малыша поддерживать свое здоровье.

Похожие публикации