Чем отличается гуманитарий. Кто такой технарь и гуманитарий

Джон Хьюстон

Здравствуйте, добро пожаловать на блог!

Сейчас время поступления в ВУЗы и в основных поисковых системах в разы увеличилось количество запросов «тест на выбор профессии онлайн», «ты гуманитарий или технарь?». Очень сложно выбрать только одну профессию из множества существующих. С этой проблемой каждый сталкивался в своей жизни.

Но сейчас, мне кажется, люди, особенно молодые, стали более трезво, спокойно и последовательно мыслить. Меньше поддаются стереотипам. Больше ценят свободу, творчество, размеренный образ жизни, но вместе с тем имеют целеустремленность и понимание, в каком направлении двигаться.

Итак, при выборе профессии важно использовать системный, взвешенный подход и последовательно ответить на несколько вопросов. В предыдущих статьях мы уже рассмотрели вопросы:

  • какие сейчас самые востребованные и высокооплачиваемые профессии? (см. статью )
  • профессии будущего, которые будут востребованы через 10-20 лет (см. статью )
  • куда пойти учиться, чтобы получить перспективную профессию и обязательно ли сейчас иметь высшее образование (см. статью )

Но эти вопросы являются второстепенными по сравнению с вопросом выбора профессии в соответствии со своими врожденными способностями, талантами, призванием. Мы все знаем выражение Конфуция, что если будешь заниматься любимым делом, то не будешь работать ни дня в своей жизни.

Сегодня мы с Вами будем разбираться с вопросами по теме выбора профессии в соответствии со своими способностями:

  • Почему важно выбрать профессию в соответствии с талантами и призванием?
  • Как определить свои врождённые способности?
  • Гуманитарий или технарь – тесты онлайн
  • Известные методики и тесты на выбор профессии
  • Тест А.Е. Климова онлайн
  • Методика самоопределения профессионального Дж. Голланда
  • Карта для выявления интересов по методике А.Е. Голомштока
  • Тест на определение личности
  • Тест на склонности Л.Йовайши
  • Тест установок личности О.Ф.Потемкиной

Почему важно выбрать профессию в соответствии с талантами и призванием? Технарь и гуманитарий

Из опыта могу сказать следующее. Когда я работала на большом проекте внедрения новой IT архитектуры банка, мне пришлось заниматься подбором персонала на проект. Причём, в очень короткие сроки нужно было набрать команду из около 40 человек. Поэтому сотрудники HR нам прочитали короткий, но ёмкий курс лекций, как правильно подбирать персонал.

Из этого курса мне запомнились слова опытного менеджера по подбору персонала. Он сказал: «Нет большей ошибки, если на работу, требующую творческого подхода, взять человека с врождёнными качествами педантичности, усидчивости, внимательности, терпения. И, наоборот».

Если согласно врождённых свойств человека, ему приносит радость всегда разная работа с нестандартными задачами, то на работе, где надо работать по шаблону и инструкции, он будет страдать и мучиться. А если, наоборот, человек от природы любит выполнять последовательные действия строго согласно инструкции, то он будет страдать на работе, где ему каждый день дают разные задания.

Но как определить, к какому типу ты относишься, как определить свои врожденные наклонности?

Как определить свои врождённые способности?

Сразу надо сказать, что нет чёткого разделения, ты гуманитарий или технарь. У каждого человека есть определённый процент математических и гуманитарных способностей. Есть люди, которые одинаково талантливы в обеих областях. Мы знаем, что Леонардо да Винчи был и талантливым художником, и талантливым изобретателем. Но всё же чаще бывает, что какие-то способности превалируют.

Итак, обратимся к известным методикам определения своих врождённых способностей и талантов. Первое, что нужно сделать, это грубо определить, ты скорее гуманитарий или технарь (художник или математик)?

Гуманитарий или технарь – тесты онлайн

Вы математик или художник или, какое полушарие у Вас доминирует? Учеными доказано, что 2 наших полушария отвечают за разные способности. Если доминирует левое полушарие, которое отвечает за логику, то у Вас больше развиты способности к аналитическому мышлению. Вы больше технарь (математик). А если, наоборот, то у Вас развито воображение и творчество. Вы больше художник (гуманитарий).

Определите прямо сейчас при помощи 3-х популярных быстрых, но эффективных тестов, кто Вы — художник или математик?

Вот 1-й онлайн тест с картинками , художник или математик?

У меня получился такой результат:

2-й тест - визуальный на определение доминирующей руки

Также я помню ещё со студенческих времён простой тест на определение доминирующего полушария, который нам показал преподаватель в институте. Это визуальный тест, состоит из 4-х упражнений с руками (скрестить руки на груди в позе Наполеона и 3 других) и определяет преобладающее правое или левое полушарие. Можете прямо сейчас пройти этот тест онлайн .

3-й тест - Владимира Пугача, тоже визуальный

В этом видео представлен тест Владимира Пугача на определение, какое у Вас доминирующее полушарие головного мозга.

Если фигурка девушки вращается против часовой стрелки - доминирующим у Вас является левое полушарие. Оно отвечает за логику и анализ. Т.е. Вы больше математик (технарь), чем художник (гуманитарий). Если - по часовой стрелке, то Вы больше гуманитарий (развита интуиция и эмоции). Если усилием воли можете вращать фигурку и по, и против часовой стрелки, то у Вас одновременно развиты оба полушария. Поздравляю, Вы в клубе с Леонардо да Винчи!

Тест А.Е. Климова онлайн

20 вопросов, потребуется 5 минут

Тест разработал выдающийся русский учёный-психолог, методолог практической психологии. В основу теста он положил простую идею о том, что все профессии делятся на 5 типов в зависимости от объекта взаимодействия с человеком.

  1. Человек – природа . Профессии, в которых человек взаимодействует с природой, животными, растениями и природными процессами.
  2. Человек – техника . Профессии, в которых человек взаимодействует с техническими системами, установками, материалами и энергией.
  3. Человек – человек . Профессии, в которых человек взаимодействует с людьми, группами людей.
  4. Человек – знаковая система . Профессии, в которых человек взаимодействует с условными знаками, шифрами, кодами, таблицами.
  5. Человек – художественный образ . Профессии, в которых человек взаимодействует с художественными образами, их элементами и особенностями.

Мне нравится тест тем, что в нём всего 20 вопросов. В каждом из 20-ти вопросов предлагается 2 профессии. Из них надо выбрать одну, представив, что на свете существует только эти 2 профессии и выбрать можно только одну. Отвечать надо быстро. После ответа на все вопросы, Вы узнаете, какой тип профессий Вам больше подходит по Вашему типу характера, талантам и профессиональным наклонностям.

Например, у меня получился такой результат.

Методика самоопределения профессионального Дж. Голланда

42 вопроса, потребуется 5 минут

Американский профессор Дж. Голланд положил в основу теста теорию, что успех в профессии зависит от соответствия типа личности типу профессиональной среды. Согласно теории Голланда есть всего 6 типов личности: практический; социальный; интеллектуальный; стандартный; предприимчивый; артистический. После того, как Вы пройдете тест, Вы сможете соотнести свои склонности, интеллект с существующими профессиями.

У Вас будет 42 вопроса. В каждом нужно выбрать одну из предложенных профессий: наименее «противную» или наиболее желательную.

У меня, например, получился вот такой результат.

Карта для выявления интересов по методике А.Е. Голомштока

96 вопросов, потребуется 15 минут

Карта разработана для старших школьников 9-11 классов. Она поможет Вам выбрать профессию. Надо постараться ответить как можно точнее: вариантов ответов 5 «Очень не нравится», «Не нравится», «Сомневаюсь», «Нравится», «Очень нравится».

Тест на определение личности

Потребуется 3 секунды

Экспресс тест – мне нравятся такие моментальные тесты – надо только выбрать картинку с деревом, которое нравится больше других. .

Интересно! Вот мой результат:

Тест на склонности Л.Йовайши

24 вопроса, потребуется 15 минут

Чтобы работа приносила удовольствие, надо выбрать профессию в соответствии со своими предрасположенностями, навыками и увлечениями. Этот тест литовского психолога популярен, потому что прост и точен.

Тест установок личности О.Ф.Потемкиной

40 вопросов, потребуется 5 мин

При помощи этого теста Вы определите, согласно Вашему типу личности Вы больше ориентированы на результат или процесс, на свободу или усердный труд. Это очень важно знать для выбора профессии, работа в которой предполагает решение разных задач либо последовательных задач по четкой инструкции.

P.S.1 В комментариях пишите о результатах теста, спрашивайте, как интерпритировать результаты тестов

P.S.2 Делитесь статьёй в соц сетях с Вашими друзьями

P.S.3 Подписывайтесь на статьи блога - форма подписки под статьёй.

Современная система образования подразумевает, что школьники в какой-то момент должны четко определиться с профилем своего дальнейшего обучения. И чуть не с младших классов прозорливые мамы и папы начинают навешивать на детей ярлыки «гуманитарий» или «технарь». О том, почему не нужно поддаваться общему стремлению обязательно приписать ребенка к тем или другим, рассказывает психолог Татьяна Никитина.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

«Вовка-то наш - чистый технарь. Смотри, как быстро он с новым фотоаппаратом без инструкции разобрался! И пылесос бабушке сам починил!».

«Полине светит дорога только в гуманитарный вуз - она в математике полный ноль, в элементарных примерах ошибается, зато читать любит».

Знакомые и даже заезженные реплики, не правда ли? При этом такие безобидные на первый взгляд шаблоны могут быть очень опасными для ребенка и его будущего. Особенно если бесконечно тиражировать их в присутствии самого «гуманитария» или «технаря».

Однажды промозглым мартовским днем девятиклассник Никита («прирождённый гуманитарий») вернулся домой из школы. В свои четырнадцать он говорил на трёх языках и уже во второй раз перечитывал романы Ремарка. Никита с порога заявил родителям:

Сегодня у нас в классе проводили профориентацию. В тесте были шкалы «технарь» и «гуманитарий». Так вот, по шкале «технарь» у меня вышло больше баллов, чем по шкале «гуманитарий». Психолог сказала, что я мог бы стать успешным изобретателем.

Она еще много чего мне говорила… О разных профессиях и специальностях; о таких, про которые я даже никогда не думал. Почему вы всегда называли меня гуманитарием?

Мама тоном, означавшим мгновенное окончание разговора, парировала:

Потому что у тебя по алгебре-геометрии тройки с минусом, а по истории, литературе и языкам пятерки, которые даются тебе без усилий.

Тем не менее на следующий день Никита заявил родителям, что в намеченный иняз поступать не будет, потому что «…мне это скучно, и я всегда это чувствовал, только вам боялся сказать». Состоявшийся в итоге на день позже спор окончился ссорой и скандалом. После него растерянная мама Никиты бросилась звонить подругам, чтобы выяснить, как же ее сын («прирожденный гуманитарий») вдруг оказался «технарем»? А может, психологи ошиблись?! И если всё-таки нет, то как теперь быть: менять выбранное направление и настраиваться на другой вуз или же постараться убедить сына, что свою «техническую жилку» он сможет применить и будучи переводчиком-синхронистом?

Если вдруг для кого-то это важно, история Никиты и его семьи абсолютно реальная, и даже имена (вопреки расхожей практике) не изменены. Но гораздо важнее, конечно, выводы, которые можно и нужно сделать из этой истории.

В семье заметили, что Никита с детства обожает читать, и другие гуманитарные навыки тоже даются ему легко. Родители тут же (еще в младших классах) «записали» мальчика в гуманитарии. Ярлык прочно прилип: гуманитарными способностями мальчика восхищались родственники и учителя в гимназии, на будущее рассматривались профессии только из гуманитарной сферы. При этом плохие оценки по математике и физике родителей не волновали. Еще бы: их сын «гуманитарий», зачем требовать от него невозможное? Все выглядело на первый взгляд логично, но в итоге привело к коллапсу. Главная проблема в уповании на архаичное и вредное деление технарь/гуманитарий. Есть как минимум пять причин о нем забыть.

1. Мир - не чёрно-белый

Чистых «гуманитариев» и «технарей» в природе столь же мало, как и чистых правшей и левшей. Ведущая правая рука вовсе не означает, что ведущими будут и правая нога, и правый глаз, а значит, вы уже не чистый правша. Точно так же умение быстро считать в уме не всегда предполагает, что этот человек с таким же успехом понимает технические чертежи или совсем не разбирается в литературе. С другой стороны, школьник может с трудом складывать и вычитать в уме в пределах двадцати, но блестяще решать сложнейшие геометрические задачи. Это связано с особенностями развития тех или иных зон человеческого мозга каждого конкретного человека.

Безусловно, в мире есть люди, которых можно однозначно отнести к одной из категорий. Однако делать подобные выводы относительно детей все-таки не стоит. Практика показывает, что у многих школьников неплохо развиты как технические, так и гуманитарные навыки. Более того, различные зоны мозга у подростков развиваются неравномерно, поэтому не удивляйтесь, если ваш «гуманитарий» вдруг ударится в математику.

2. Больше, чем двоичный код

Кроме технического и гуманитарного направлений, существует, например, и естественнонаучное. Застряв в дилемме «гуманитарий/технарь», можно упустить момент для развития естественнонаучных навыков. К тому же сейчас активнее всего развиваются междисциплинарные направления, которые находятся на стыке наук. Куда зачислить экономистов и социологов, архитекторов и технических дизайнеров?

Почти все знакомые удивляются, когда я рассказываю, что на абсолютно гуманитарный на первый взгляд факультет психологии МГУ в мои годы решающим экзаменом была математика. После нее отсеивалось до 70% абитуриентов; а уже потом в университете мы изучали высшую математику, теорию вероятности и статистику.

3. Роль личности в истории (и других предметах)

Огромную роль (а иногда и решающую) в развитии заложенных природой способностей играют педагоги. Талантливый педагог может разбудить в ученике способности, о которых тот даже и не подозревал. Но известны, к сожалению, и обратные примеры, когда новый учитель умудрялся не только отбить интерес к любимому предмету, но и даже вызвать отвращение к нему.

Это очень тонкий момент: родителям нужно понять и почувствовать, когда недовольство учителем - это стандартная защитная реакция подростка, у которого что-то не выходит; а когда справедливый упрек и уместное разочарование. К сожалению, повлиять на конкретного учителя зачастую практически невозможно, поэтому проблема решается усилиями родителей и/или поиском грамотного (ключевое слово) репетитора. Причем решается иногда буквально за один-два месяца.

4. Ваши ожидания - его проблемы

Называя своего ребенка «гуманитарием» или же «технарем», родители, сами того не подозревая, оказывают на него перманентное давление. Чуткие дети улавливают «чего хочет папа» или «о чем мечтает мама» и, стараясь им угодить, нередко делают неверный выбор, предпочитая одно направление другому. Кроме неизбежных психологических проблем в будущем, это еще и ограничивает развитие личных талантов ребенка в настоящем.

5. Способности и интересы

Рассуждая о выборе направления, очень важно учитывать не только способности ребенка, но и его интересы. Это действительно разные вещи. Часто бывает, что школьнику очень нравится какой-то предмет, даже если он не до конца его понимает и у него далеко не все получается. Или же наоборот - учитель не смог заинтересовать предметом, и школьник не хочет прилагать усилий, чтобы разобраться в «неинтересном» материале. Огромная ошибка судить о гуманитарной или технической направленности, оперируя только лишь школьными оценками.

Если соотнести интересы и способности, мы получим несколько различных сценариев.

  1. Сфера интересна и способности развиты - идеальный вариант, можно смело думать о профессиональном развитии в данном направлении.
  2. Сфера неинтересна, но есть к ней есть способности. Здесь задача родителей задуматься, почему эта сфера ребенку неинтересна. Не повезло с педагогами? Нет представления о всем спектре специальностей, входящих в эту сферу? Или же больший интерес к другой сфере?
  3. Сфера интересна, но способности недостаточно развиты. Например, ребенка влечет к конструированию, а вот его способности по пространственному анализу явно не дотягивают до необходимого уровня. В этом случае имеет смысл либо больше заниматься, либо же обратить внимание на междисциплинарные области знаний.
  4. Сфера неинтересна, способностей в ней тоже нет. В этом случае все просто - нужно рассматривать другие сферы.
  5. По направлениям «гуманитарий» и «технарь» как интерес, так и способности средние. Это прежде всего знак того, что «свое» направление нужно искать в других сферах - естественнонаучной, творческой и других.

Очень важно понимать, что ответственность за свой выбор направления (гуманитарного, технического, естественнонаучного) должен нести ребенок и только ребенок. И ни в коем случае не стоит ему мешать, если он «вдруг» захочет это направление сменить. Всегда лучше сделать это в подростковом возрасте, а не бросив ВУЗ на 4 курсе или, что еще хуже, осознав в 40 лет, что всю жизнь занимался не тем. Важно дать ребенку определиться самому, сделать собственный выбор и нести за него ответственность.

Задача родителей при этом - дать ребенку как можно более полную информацию обо всех существующих областях знаний, а также типах профессий и специальностей. Помочь ребенку с выбором направления может профессиональное комплексное психологическое тестирование (профориентационное). Оно позволяет оценить и интересы, и успешность в решении задач. Кроме этого, оно может пробудить реальный интерес к профессиональной самореализации и, что очень важно, ощущение ответственности за свой выбор. Только очень прошу вас: не надо называть профориентационным тестированием веселые развлекательные тесты в интернете.

Выбор дальнейшей профессии стоит перед каждым школьником. Сегодня система образования подразумевает, что в определенный момент ваш ребенок должен четко понимать профиль своего дальнейшего обучения.

Практически с младших классов заботливые родители пытаются помочь своим детям раскрыть способности и таланты. Стоит признать, что бывает достаточно трудно дать совет своему ребенку. В таких ситуациях определиться помогает тип мышления.

Преподаватели, обучающие ребенка, знакомы с его талантами. Для них не составит труда подсказать гуманитарий он или технарь. Так что же означают данные понятия?

Сегодня в обществе существуют примерные разделения. Например, если ваш ребенок отдает предпочтение точным наукам, таким как математика, физика, то он технарь. А если у него развивается интерес к языкам, изучению художественной или исторической литературы – гуманитарий. Но на практике, все не так-то просто, поскольку встречаются дети со смешанным типом.

Интересно, что можно определить склад ума ребенка по определенным критериям: манера запоминания информации, признании в социуме, жизненным ценностям и целям.

Человек-технарь

Детей с техническим мышлением отличает энергичность, настойчивость и целенаправленность. Их мозг работает с большой скоростью и четкостью. Еще в школе, у них проявляется склонность к алгебре, геометрии и физике, такой ребенок может поладить с любой техникой.

Но, несмотря на свою активность, технари не любят живое общение. Новые открытия, изобретения, след в истории – это участь технарей. Люди с техническим складом ума в своей работе сталкиваются с каким-либо материалом, оборудованием, точными науками.

На практике, это профессионалы своего дела. У человека-технаря всегда все четко и по плану , никаких сторонних размышлений быть не может. Телефоны, компьютеры, автомобили, дома и сооружения – то, без чего мы не мыслим нашу жизнь, заслуга этих людей.

Человек-гуманитарий

Учеными давно определено, что склонность ребенка к различным наукам можно выявить еще с раннего детства. О гуманитарном типе мышления может говорить сильно выраженное тактильное и обонятельное чутье. Среди множества увлечений такие дети отдают предпочтение рисованию или рукоделию.

Основные черты характера гуманитария:

  • коммуникабельность
  • интерес к искусству, традициям, истории, философии
  • желание постоянно развиваться и совершенствоваться

Можно назвать целый ряд общественных наук – лингвистика, филология, юриспруденция, политология. Человек – гуманитарий прекрасно в них разбирается, так как благодаря типу мышления способен владеть языком слов и букв

Дети, которые прекрасно адаптируются в социуме, смело могут найти для себя соответствующую профессию.

Способности и интересы

Говоря о выборе профессии, необходимо учитывать не только возможности ребенка, но и его интересы , склонности. В действительности, это различные вещи. Часто случается так, что ребенку может быть очень нравится определенная школьная дисциплина, но он ее до конца не понимает и не во всем разбирается.

Или наоборот, преподаватель не вызвал у школьника интерес к своему предмету, поэтому ребенок не хочет разбираться в “неинтересном” материале.

Не стоит судить ребенка, опираясь только лишь на школьные оценки. Если мы попытаемся составить соотношение интересов и способностей, то получим различные варианты.

Первый : интересно направление и присутствуют способности – идеальный вариант, который не подразумевает размышлений о выборе профессии. Второй : ребенок не проявляет интерес к направлению, но обладает четко выраженными способностями. Тут стоит задуматься, почему ребенок не хочет заниматься в этой сфере. Быть может проблема в том, что преподавать не разбудил интерес к дисциплине? Или же ребенку просто интересно что-то другое?

Третий: интересно направление, но нет особых способностей. Подумайте, стоит ли в данном случае развивать того, чего нет? Или же просто не было возможности себя проявить? Четвертый: нет интереса к направлению и нет способностей. Здесь все просто – задумайтесь о других направлениях.

И пятый : если присутствует средний интерес как гуманитарным, так и к техническим наукам, обратите внимание на другие направления, например, творческие.

Важно, чтобы именно за ребенком оставалось последнее слово. Это его выбор, и только его. И не нужно ему мешать, даже если вдруг он решит сменить направление.

Помощь родителей и преподавателей заключается только в том, чтобы предоставить ребенку полную информацию обо всех возможных сферах знаний. А уже определиться с областью поможет психологическое тестирование, своего рода профориентационное.

Еще сидя на школьной скамье, многие молодые люди задумываются над своим будущим, планируют карьеру, мечтают о достижении каких-то высот. Но еще больше переживают их родители, не зная, что посоветовать своему чаду. В некоторых случаях определиться с будущей профессией помогает тип мышления (в том случае, если он четко выражен). Педагоги, хорошо знающие способности ученика, без проблем могут определить, технарь он или гуманитарий. Что это значит, понимают многие.

Существует определенный стереотип - если нравится математика и физика, человек разбирается в технике, значит, он технарь, а вот если наблюдается расположенность к литературе, языкам, истории, нравится писать сочинения - 100% гуманитарий. Но все не так просто, существуют и смешанные типы, поэтому в выборе профессии всегда нужно прислушиваться к своей интуиции.

Кто такие гуманитарии?

Что-то кому-то доказывать, делать новые открытия в области науки и техники, вписывая свое имя в историю, - это задача технарей. Гуманитарий - это человек, привыкший созерцать окружающий мир, не вмешиваясь в происходящее, если нет такой необходимости. Он не стремится сделать нечто экстраординарное, выделиться, войти в историю, он сам изучает эту историю, работы других ученых, при этом оперируя знаниями, собиравшимися по крупицам на протяжении многих веков. Гуманитарии, в отличие от технарей, прекрасно понимают, что их мнение не является единственно верным. Им может не нравиться мышление других людей, но при этом они понимают, что иное понимание ситуации существует, и никогда не навязывают свои доводы. Гуманитарии - хорошие коммуникаторы, они легко находят общий язык даже с незнакомцами, подбирают нужные слова в любой ситуации.

Гуманитарный тип мышления

Иногда люди ошибочно причисляют себя к тому или иному типу. Например, если человек любит читать литературу, интересуется живописью, музыкой, кинематографом, то он уже гуманитарий. На самом деле это совершенно не так, потому как увлечения не всегда могут соответствовать складу ума. Также не стоит забывать о смешанных типах, которым в равной степени даются все науки. Кто такой гуманитарий? Это человек, осознающий существование другой интерпретации, опыта, смысла, мышления, мировоззрения и т. д. При этом ему не обязательно соглашаться с этим, он не обязан толерантно относиться к людям с противоположным мнением. Главное - понимать, что его слово не является законом, последней инстанцией.

Красивая речь - главное оружие

Гуманитарии - отличные коммуникаторы, из них получаются превосходные ораторы, преподаватели, психологи. Они легко устанавливают контакт с малознакомым человеком, способны поддержать любую беседу, даже если тема им не интересна. Вражда тоже является способом коммуникации, хотя те, кто в нее ввязан, заведомо отодвигают себя на самый край гуманитарного мира. Гуманитарии в большинстве случаев признают несовершенство своих мыслей, зависимость от различных обстоятельств извне.

Каким бывает гуманитарное образование?

Существует две совершенно разные «гуманитаристики». Одна не акцентирует внимание на теоретизации бытия, а реально его преображает. Из-за этого человек начинает совершенно новую жизнь. Другая, наоборот, музеефицирует старые знания, изучает многовековые труды. Именно такую гуманитаристику преподают в большинстве вузов. Соответствующее образование условно можно разделить на три типа. Первое подходит для «исследовательских» специальностей. Преподаватели основываются на концепции уча студентов так, словно те в будущем станут великими учеными. Второй тип подходит для массовых профессий, которые может себе выбрать гуманитарий. Что это за специальности? Сюда стоит отнести учителей, библиотекарей, пиарщиков, журналистов и т. д. Третий тип гуманитарного образования представляет собой различные курсы, рассчитанные на технарей.

Профессии для гуманитариев

К общественным наукам относятся история, журналистика, филология, психология, лингвистика, политология, юриспруденция. Гуманитарии хорошо в них разбираются, потому как особый позволяет им свободно владеть языком букв и слов. Люди, хорошо чувствующие себя в социальной среде, могут выбирать Большой популярностью пользуется психология. Люди на протяжении многих веков изучали биологическую природу человека, историю, обычаи, происхождение. Все это формировалось в определенные психологические закономерности, позволяющие лучше разбираться в медицине, преподавании, науке, торговле и других сферах деятельности.

Если вы - гуманитарий, то вам подойдет деятельность, связанная с культурологическими, философскими, религиоведческими, политологическими знаниями. Если нравится копаться в прошлом, можно стать историком. Власть и деньги привлекают многих, поэтому люди с гуманитарным складом ума занимаются политической деятельностью, организовывают партии, ведут переговоры, собирают митинги. Нравится писать, первым узнавать о разных происшествиях, вести расследования? Подойдет профессия журналиста. Сегодня много печатных и интернет-изданий нуждаются в квалифицированных кадрах.

Различия между технарем и гуманитарием

В некоторых случаях определить склад ума очень тяжело, потому как конкретные способности слабо выражены. Понять, человек технарь или гуманитарий, можно не по оценкам, получаемым в школе, а по мировоззрению, мышлению. Очень часто успеваемость по конкретной дисциплине зависит вовсе не от способностей ученика, а от каких-то других факторов, например умения учителя заинтересовать предметом.

Гуманитарии красиво разговаривают, очень эмоциональны, ранимы, любят изучать языки, писать сочинения и даже стихи. Они немного неуверены в себе, у таких людей развито и воображение. Технари энергичные, самоуверенные, целеустремленные. Мысли в их голове проносятся со скоростью света, такие люди хорошо разбираются в технике, любимыми их предметами являются физика и математика. Они малообщительные, не любят разговаривать ни о чем.

Логика карьеры

Ничего экстраординарного от жизни не требует гуманитарий. Что это такое - жить на сущие копейки - прекрасно знают педагоги, работники архивов, библиотекари. Технарь всегда стремится построить блистательную карьеру, показать, какой он умный и незаменимый. У историков, психологов, журналистов нет завышенных рыночных ожиданий, зато хорошим образованием, формирующим элитную идентичность, может похвастаться каждый гуманитарий. Что это такое - зарабатывать умением думать, знают многие люди с гуманитарным складом ума. Они прекрасно осведомлены о низкой рыночной востребованности, поэтому начинают зарабатывать на жизнь уже с 3-4 курса университета. К сожалению, сегодня социум живет по законам рынка, молодые люди выбирают профессию в зависимости от уровня зарплат, престижности. Хотя нужно опираться на собственную интуицию и строить карьеру по зову сердца.

Память мозга ассоциативна, т.е. запись новой информации производится не случайным образом, а поверх уже имеющихся данных в определённую часть мозга. В противном бы случае извлечение необходимого занимало бы столько времени, сколько прошло с момента определённого события до настоящего, напоминая проигрывание плёночной магнитофонной записи.

Поскольку для гуманитариев основным в профессиональной деятельности является запоминание всевозможных терминов - химия, медицина, биология и лингвистика, то подобный процесс имеет не точный, а приблизительный характер. Частичное совпадение по какому-то одному или нескольким характеристикам, даже неверные созвучные названия приводят к запоминанию нового:


Если же люди занимаются техническими дисциплинами, где из-за одной единственной неточности весь результат может оказаться неверным, то запись информации не производится до полного совпадения всех признаков:


Один из важных вопросов для психологии это не только формирование высшей нервной деятельности на основе объединения низменных чувств тела в группы, что и определяет наше сознание, как это доказал Павлов на опытах с собакой и лампочкой, но и то, каким образом это происходит. Ведь люди не способны объединять разные качества одного и того же предмета одномоментно, а только парами с образованием приоритетности между признаками. Примитивным примером такого может служить попытка произвести несложные математические вычисления с тремя одновременными числами: 5+3+4=8+4=12, приводящее к операции лишь с двумя из них. Причём, если бы суммируемых данных было больше, то самым важным бы становился общий результат предыдущих действий с забыванием сделанного. Таким образом технари и гуманитарии отличаться между собой ещё и по способу записи новой информации в мозг в виде иерархии характеристик предмета (рисунки 1 и 2).

Цели технарей и гуманитариев

Рассматривая полученные путём логических рассуждений картинки формирования памяти мозга технарей и гуманитариев (рисунки 1 и 2) можно прийти к парадоксальным выводам. Цель одних это оптимизация, превращение во всеобъединяющую формулу или алгоритм, а другие же стремятся к расширению знаний о предмете. Таким образом в одном случае лидером является тот, кто умеет излагать знания во всё более и более кратком виде, а в другом стараясь для лучшего запоминания к большим аналогиям и поэтому по возможности красочнее. Например, хотя способные мыслить длинными логическими цепочками и являются несомненно более одарёнными технарями ко всем другим, но любят и уважают более простых. У гуманитариев же всё в точности, да наоборот. Любовь и предрасположенность к человеку распространяется от менее крутых и к более прогрессивным (имется некоторые поправки на высоту интеллекта, т.к. самый простой технарь может иметь высшее образование, а самый способный работать лишь обычным исполнителем).

Например, если одни в силу невозможности одномоментного объединения любят играя изучать одну и ту же вещь, то другим хочется всё новых и новых приспособлений к данному - гоночная машинка с открывающимися дверцами или же всё новые и новые платья для куклы.


Выводы. Дедукция и эмпиризм, интроверт и экстраверт, технари или гуманитарии, «идеальный мужчина» и такая же женщина, но для психологов это должно выглядеть как доминирование логики или памяти друг над другом и соответствующие способности после определённого выбора – более памятливый, чем другие или же способный мыслить более длинными логическими цепочками!

Память

Прежде чем приступить к изучению психических деградаций «индиго» необходимо обосновать причины постепенного увеличения необходимой памяти у прогрессивных по отношению к другим технарей, как и логики мышления у более способных чем остальные гуманитариев. Если со сложными точными дисциплинами понятно – чем длиннее логическая цепочка и сложнее предмет изучения, тем больше необходимо удерживать в голове одновременных данных, то зачем же какому-то там химику или биологу с медиком начинать размышлять, сопоставлять и делать выводы? При увеличении объёмов памяти возникают многочисленные схожие между собой аналогии, что в результате и возникает надобность подобно технарю обобщить данные под каким-то единым термином, алгоритмом.

Например, современным химическим производством синтезировано более нескольких миллионов веществ, куда ежегодно добавляется по несколько сотен тысяч новых. Хотя разобраться в свойствах или припомнить особенности определённого соединения практически невозможно, но благодаря основе любой специалист может приблизительно описать характеристики и производные.

Сравнение технарей и гуманитариев

Рассматривая рисунки 1 и 2 визуального представления гуманитариев и без серьёзного научного изучения можно себе представить причины многих таких явлений, как импотенция и половое безразличье, вера в Бога с одновременным высшем образованием, возникновение фобий и так называемых комплексов.

Отношения полов, любовь и брак

Если мужчины любят глазами, получая весь необходимый мозгу объём данных сразу же и мало нуждаясь поэтому в запоминании, то такие способны каждый раз встречать в постели собственную жену как чужую – всё в новинку и любо, лишь бы соответствовало представлению о красоте фигура и лика. Гуманитарный же склад мышления и хорошая память, надежда на таковую в жизни и профессии приводят к тому, что какой бы красавицей не была собственная жена, но через нескольких месяцев и до 2-3 лет она становится мало интересной – и так всё известно, ни чего для управляющего эрекцией мозга нового нет.

Если у технарей отношения между любящими друг друга мужчиной и женщиной развиваются постепенно усиливаясь в привязанности к семье, то чем больше гуманитарии узнают друг о друге, тем менее интересно им общение. Если знающие, что такое любовь технари для любимого готовы многое безвозмездно сделать в преддверии более глубоких отношений, то в аналогичном случае гуманитарии только смеются, зная о «далёких перспективах».

Поскольку из-за многих одновременных ассоциаций и перехода с одного на другой предмет (рисунок 2) гуманитарии не способны мыслить одной и той же идеей с длинной логической цепочкой, то отрешась от ложной стыдливости можно сказать, что мужчине очень сложно самоудолетвориться и он готов отдать любые деньги за интимную связь с женщиной. Не рассматривая аналогичный случай для технарей можно однако заметить и имеющиеся два исключения из общего правила. Самые способные по отношению к другим технари из-за желания всё объединить до малейших подробностей в единое целое имеют слабо развитую фантазию – всё должно быть идеально точно в представлении событий, поэтому как и гуманитарии мало способны к самоудовлетворению и готовы платить слабому полу за близость. Лидеры же среди гуманитариев имеют столь множественные ассоциации, что при руководстве или передачи ценной информации с соответствующей высокой оплатой становится возможным запутывать менее умного собеседника – повсеместно практикуются обман и понты, мошенничества. В следствии всего с детских лет подобные личности, не придираясь по мелочам, ищут у других какие-то логические несоответствия основной идее изложения, что позволяет выстраивать на короткий срок мало с чем другим связанную приблизительную логическую цепь – развивается бурная фантазия с соответствующей возможностью к занятию сексом без полового партнёра (визуально это представимо множеством слабо связанных основаниями, но достаточно высокоэтажных пирамидок).

Например, в обществе «слишком умных» технарей из-за стремления видеть и знать всё до мелочей и соответствующей малой фантазии мужчины способны заняться сами с собой сексом только при просмотре порнографического фильма. Такие же гуманитарии не способны сами что-то выдумать из головы, но практически любое изображение полу голой женщины с очевидно видимыми для слабого пола отличительными качествами дают нужный стимул для бурной фантазии и возбуждения. Япония или Америка могут служить иллюстрацией подобных практик. Афганистан же и мусульманство своими запретами на порнографию и открытого на людях показа тела женщин дают понимание причину отношения бедных природными ресурсами стран к малому желанию мужчин трудиться ради семьи и женщин без соответствующего стимулирования близостью.

Например, в обществе гуманитариев из-за обременения детьми, в девичестве малой нужде в сексе женщина старательно продаёт себя и тело, т.к. ожидает из-за грозящей в последствии «слабости» мужа разрыва. Из-за возможности самоудолетвориться мало нуждаясь в сексуальной партнёрше технари из-за грозящего обременения детьми мало охотно вступают с женщиной в долговременные брачные узы, иногда лишь хорошее приданное служит побудительным стимулом.

Например, не только гуманитарный склад мышления отрицательно влияет на возможность сильного пола «жить с самим собой», но и низкий уровень образования и культуры, проживание не профессией по профилю, а «бизнесом» и торговлей, поскольку в таком случае память начинает строиться не длинными и строго соответствующими друг другу сложными логическими цепями, а короткими и слабо связанными многочисленными аналогиями.

Религия и вера

Поскольку технари любую идею «пристраивают ко всему другому», проверяя на соответствие логике и событий друг другу, то изучив в школе на уроках биологии и зоологии происхождение видов животных с образованием из них человека, законы сохранения энергии и вещества - физику с химией, на уроках географии и астрономии формирование планеты из раскалённого шара с соответствующими этапами перехода к нынешнему земному виду – не остаётся ни малейшей возможности верить в Бога и чудеса, писание Библии, которые утверждают, что всевышний создал всё за семь дней вместе с людьми. Рассматривая же рисунок 2 видно, что практически любая идея может соседствовать через многих других посредников с диаметрально противоположной путём постепенного дрейфа с «практическими одинаковыми соседствующими цветами», т.е. через аналогии.

Например, так называемые «комплексы», методы лечения и именные названия которых происходит от стремящихся объединить разные культуры и народности психологов - гуманитариев США, могут возникать в следствии детских травм или же каких-то недалёких по времени сильных негативных событий. Причём пациент в большинстве случаев не понимает причины своих страхов и фобий, поскольку из-за взаимосвязи всех событий жизни памятью мозга воедино (рисунок 2) любое, даже и положительное явление, может вызывать негативные эмоции, поскольку стало базисом для формирования многих других участков памяти.

Например, фетишизм, как и интерес к женскому половому органу, указывают либо на низкий уровень образования, либо на гуманитарный склад мышления, т.к. отдельный элемент для технаря не может служить стимулом.

Синергия гуманитарного и технического склада ума в "индиго"

Казалось бы автор подробно рассмотрел диаметральность формирования памяти мозга гуманитариев и технарей, доказав невозможность их объединения, но тем не менее существует тип людей, который «подмывает» приведённое ранее логическое обоснование. Затрачивая на обучение в школе минимум времени, ходя в класс без учебников и тетрадей так называемые «индиго» поражают учителей и родителей своими «сверх способностями». Ещё каких-то 10-20 лет назад подобные личности были третируемы окружающими, поскольку не умели общаться в какой-то определённой группе, то теперь гуманитариям и технарям, а проще говоря девочкам и мальчикам, ранее играющим и дружащим по отдельности друг от друга со своими разнящимися лидерами и идеями, приходится смиренно ждать очереди вставить короткую реплику в всё время общающийся «объединённый дружбой» разнополовый коллектив.

Например, посетив любой из интернет сайтов описания детей «индиго» не вдумываясь в написанное можно визуально определить половое смешение и соответствующую пропагандируемую психологию - под коре стриженные красивые и послушные мальчики и такие же, но немного озорные девочки.

Например, если мальчики предпочитают более подвижные игры, беспрестанно бегая, прыгая и что-то крича, а девочки по своему обычаю в одном месте что-то между собой всё время обсуждают, ходя на небольшом пяточке под ручку, то «индиго» совмещают подобное. Безостановочные гибкие и резкие движения тел вокруг незримого кольца перемежевывается репликами и бурными обсуждениями участников, внезапно возникают отделяясь от основной и вновь объединяются подобные группки.

Не затрагивая проводимую по всему миру ныне политику доминирования ни чего не умеющих делать «бизнесменов», когда престижность, а следовательно и лидерство в обществе диктуется не приоритетами тех или иных гуманитарных или технических наук, а «умением управлять людьми» рассмотрим два крайних случая работы представленных ране схем (рисунки 1 и 2) – таланты без прикрас.

Безостановочное увеличение длины логической цепочки приводит к сложности присоединения новых сведений к уже имеющемуся, т.к. качества окружающих нас предметов и явлений имеют множество разнохарактерных и одновременных признаков. В результате индивидуум на первых порах либо ошибочно присоединяет новые данные, затрачивая после множество усилий для переучивания, либо очень длительно и многократно разбирается в сути вопроса. Если же память человека чрезмерно велика, то это говорит о возможности присоединить новые данные по любому признаку или же даже и без очевидности таковых. В результате логические построения подобных личностей напоминают работу автоматизированного перевода с иностранного языка – нагромождение разнотематических текстов, запросто переходящих один в другой, или же бред.

Видя невозможность бесконечного совершенствования технарей и гуманитариев остаётся рассмотреть вариант сотворения «универсально развитой личности». Для более быстрого обучения технарь начинает создавать неверные ассоциации, спустя некоторое время успешно или же нет пытаясь всё осознать и объединить с имеющимся, а гуманитарий прилежно и последовательно учится по курсу предмета, запоминая и расставляя в приоритетном порядке взаимосвязь между явлениями на манер оглавления с аннотацией и текстами. Образуется так называемый «индиго» визуальная схема формирования памяти мозга которого является средним вариантом рисунка 1 и рисунка 2 – небольшие по высоте и «этажности» пирамиды, частично объединённые между собой основаниями по многим параметрам.

Например, неспособный запомнить и путающий между собой иностранные «майна» и «вира» технарь придумал ассоциировать их с названием препарата для повышения мужской потенции. Созвучное названию виагра «вира» стало означать вверх.

Например, «внезапно поумневший» гуманитарий становится способен не только решить физическую задачу заученным им способом, но и скомбинировать в цепочку несколько вариантов, последовательно продвигаясь к искомому без длительного перебора всего и вся.

Итак оказалось, что при обучении или при решении аналогичных заученным способам задач, их комбинаций «индиго» резко контрастируют со самыми способными гуманитариями и технарями в лучшую сторону. Но развитие современного общества диктуется не бездумными исполнителями, а создателями чего-то нового – учёными и творческими личностями. Что же это представляет с точки зрения рассмотрения иллюстраций (рисунки 1 и 2)? По неполным данным в точных дисциплинах необходимо создать всеобъединяющий алгоритм, который будет описывать всю пирамиду, но в условиях разделения на разные это становится невозможным. Если же имеются множественные ассоциативные пересечения, то уничтожается комбинаторный склад ума и наука химия.

Например, индиго способны освоить многие медицинские специальности, но вместо перечня разносторонних услуг получается сверх дорогая и очень высокомерная врачебная помощь от «более крутого» - проверят на всё и вся.

Например, все опыты по поиску частиц Хиггса и проработки теории «струн» с затратой миллиардов закончились коллапсом по причине дружного уживания различных теорий учёных друг с другом, их взаимосвязи.

Еще об отличиях разных складов ума

Рассматривая схемы гуманитариев и технарей (рисунки 1 и 2) можно сделать вывод о том, что из-за «привязки информации о любых окружающих предметах ко всему и вся» у технарей образуется очень тонкая калибровка ценности вещей относительно других и друг друга. Такие люди с большим сожалением тратят средства, покупая ко всему только самое необходимое и «вписывающееся в остальное». Аналогично рассуждая о гуманитариях можно сделать диаметральный вывод о том, что им хочется сразу всего одновременно, слабо развита верная оценка ценности вещей – лишь на основе сравнения схожих друг с другом.

Например, технарь практически всегда интуитивно подсчитывает затраты на производство вещи, сравнивает её с другими, произведёнными по схожей технологии и материалов, но имеющих другое предназначение.

Например, сравнив дом или чердак со старыми вещами среднестатистического американца и японца очевидна контрастная разница между самыми «крутыми» из гуманитариев и технарей, хотя материальная разница обеспеченности и индустриальная развитость государств находится приблизительно на одном уровне.

Например, по разнице цветовой гаммы одежд практически наверняка можно отличить расфуфыренного гуманитария, от скромно одетого технаря.

То или иное устройство памяти мозга (рисунки 1 и 2) можно назвать личностью человека. Конечно формируется она на основе длительного процесса воспитания и приобретённого опыта, физиологических особенностей и привычек тела, но всё равно окончательный итог будет в виде приведённых выше схем. Таким образом получение удовлетворения от жизни напрямую зависит от соответствующей частоты задействования отдельных участков памяти, необходимой мозгу интенсивности и полноты.

Например, из рассмотрения схем архитектуры устройства памяти мозга гуманитариев и технарей можно сделать вывод о том, что одни будут больше любить имеющее общее между всеми музыкальными инструментами ритмическую композицию, а другие предпочитать «классику» с нюансиками звучания и переходами, отдельными выпадами и проигрышами.

Если стремление технарей связать любую информацию с другими областями знаний приводит к поиску общих алгоритмов и формул, то в конечном итоге в идеале образуется некая общеобъединяющая фундаментальная единица «идеальный человек» или же закон сохранения энергии и вещества. В профессиях или даже и на любовном фронте образуется тип личности с определённым образом поведения, ценностями, тогда как любой дополнительный «нюансик» или же отсутствие такового у гуманитариев делают различными даже и братьев близнецов – божественная неповторимость и ценность.

Например, потеряв мужа - технаря женщина может в очень короткий срок нескольких месяцев обрести счастье с другим, ощущать жизнь таковой, как будто бы ни чего не изменилось. Поскольку у гуманитариев женщины в той или иной мере берут плату «за это», вынужденно подстраиваются манерой поведения и соответствующих желаний супруга, то в силу собственного проживания памятью мозга и следующего необходимого для подготовки к сексу длительного выполнения определённых ритуалов и ухаживаний - интимность начинается «с нуля» как у девушек (в визуальной форме у гуманитариев индивидуальность может быть представлена даже и разным объединением одних и тех же данных низа пирамиды (рисунок 2), а в какой-то определённой профессии идеальный технарь - единичной вершиной пирамиды (рисунок 1).

Автор мог бы до бесконечности продолжать анализировать диаметральность психики личностей гуманитариев и технарей, но из-за существования дискретных уровней сознания: чернорабочие, исполнители, заведующие, директора, творческие работники, низ которых из-за малого уровня образованности с короткими логическими цепочками удовлетворения естественных потребностей тела и ценностями приближается к «лирикам», а интеллектуальный верх к «физикам», то не представляется возможным продолжать исследования, что вынуждает перейти к соответствующей другой теме.

Источник неизвестен. Если знаете источник – пожалуйста укажите в комментарии.

Похожие публикации