Что значит социальная значимость. Социальная значимость проекта. Смотреть что такое «социальная значимость» в других словарях

Попробуем разобраться с формулировкой: что значит «социально значимые объекты»? В настоящее время они являются подлинными артериями для общества. Без их возведения не может обойтись ни один населенный пункт нашей страны.

Перечень

На самом деле социально значимые объекты представлены в большом количестве. Появились они сразу после возникновения человеческой цивилизации, за историю своего существования модернизировались и расширились по количеству. На сегодня социально значимые объекты - это:

  • школы;
  • больницы;
  • театры;
  • библиотеки;
  • цирки;
  • суды;
  • храмы;
  • музеи;
  • мемориалы;
  • дворцы детского творчества и спорта

Также к ним можно отнести и здание администрации конкретного населенного пункта.

Значимость медицины для общества

На настоящий момент социально значимые объекты представляют собой в первую очередь учреждения здравоохранения. Именно они имеют огромное значение для сохранения здоровья населения, то есть являются основой существования всего человеческого общества. Независимо от того, будет ли это областная больница, либо небольшой фельдшерский пункт, со стороны населения к такому объекту приковано пристальное внимание.

Образование

Анализируя социально значимые объекты, нельзя оставить без должного внимания учреждения образования. С их помощью люди приобретают знания, умения, навыки, которые необходимы им для успешной социализации.

Строительство социально значимых объектов: детских садов, школ, учреждений дополнительного и последипломного образования — это важная задача государства. Без выделения денег на подобное строительство невозможно будет формировать гармонически развитых, духовно богатых людей, следовательно, у государства не будет шансов на развитие и процветание.

Строительство храмов

Рассуждая над тем, какие социально значимые объекты необходимо возводить в наши дни, нельзя обойти стороной строительство и восстановление церквей. В последние годы в России наблюдается тенденция восстановления храмов. Люди, понимающие, что важна не только материальная, но и духовная составляющая, все чаще приходят в храмы. Люди готовы вкладывать деньги в строительство, реставрацию церквей, так как они осознают, что духовная гармония — это необходимое условие для саморазвития и самосовершенствования.

Безопасность социально значимых объектов — это важная задача, для решения которой необходимо привлечение помощи государства.

Дворцы спорта

В России в наши дни повышается интерес к здоровому образу жизни. Сегодня модно быть спортивным, успешным человеком, не имеющим вредных привычек.

В реестр социально-значимых объектов входят не только учреждения образования и здравоохранения, сюда же относятся и спортивные центры. В них может прийти любой гражданин, проживающий на территории РФ, записаться в одну из многочисленных спортивных секций. Социальная значимость подобных объектов состоит в том, что они помогают людям сохранять здоровье. Здоровый человек будет приносить обществу пользу, следовательно, государству не придется тратить деньги на его лечение.

Музей

Что представляет собой этот социально значимый объект? Закон РФ охраняет различные раритеты, имеющие историческую и общественную ценность. Именно они представлены в экспозициях музеев, являются достоянием народа. Исторические ценности выполняют социальную функцию, повествуя об укладе быта предков. Знакомство подрастающего поколения с музейными экспонатами имеет существенное воспитательное значение. Среди частых гостей музея — ученики начальной школы и средних классов.

Цирки и театры

Такие социально значимые объекты являются не только местом для развлечения населения. Театральные постановки выполняют воспитательную роль, пробуждают в человеке высокие чувства. Юные зрители, пришедшие на представление, улавливают причинно-следственные связи между определенными событиями, получают собственный опыт от чужих ошибок. Безусловно, государство должно изыскивать меры материальной поддержки «храмам культуры», а не оставлять их без пристального внимания и финансирования.

Социальная инфраструктура

Она представляет собой совокупность предприятий и объектов, обеспечивающих функциональную жизнь и деятельность населения, способствует формированию интеллектуального развития каждого человека.

Именно объекты социальной инфраструктуры способствуют созданию условий, необходимых для нормального функционирования разных сфер жизни.

Принято подразделять социальную инфраструктуру на «точечную» и «линейную».

Первый вариант — это непосредственно сами объекты: средние и высшие учебные заведения, больницы и поликлиники, школы, развлекательные центры, дворцы творчества. Линейной социальной инфраструктурой именуют сети железных дорог, связи, линии электропередач.

В производственных организациях в большей степени используется точечная инфраструктура, а для экономики необходимы обе разновидности.

Основные объекты социальной инфраструктуры

К ним принято относить следующие элементы:

  • предприятия торговли;
  • культурно-массовые комплексы;
  • водообеспечение и канализацию;
  • различные виды пассажирского транспорта;
  • объекты здравоохранения;
  • финансовые организации;
  • стадионы, плавательные бассейны, дома отдыха

В паспорта социально значимых объектов включают всю основную информацию, касающуюся строительства, обслуживания, источников финансирования.

Рассматривать социальную инфраструктуру можно по уровням социальной организации человеческого общества.

В управлении применяют и общие показатели, и расчетные параметры, характеризующие обеспеченность конкретных объектов инфраструктуры. Ее разработка позволяет изучать связь материальной базы с содержательными процессами в развитии социального общества.

Среди основных требований, которые к ним предъявляются, — доступность инфраструктуры. Процесс разработки доступной среды предполагает продумывание малейших деталей, чтобы человек был окружен средствами связи: транспортом, досуговыми организациями, необходимой информацией. В настоящее время в РФ реализуется программа «Доступная среда», направленная не только на формирование толерантного отношения к инвалидам среди здоровых членов общества, но и на доступ инвалидов к социально-значимым объектам, вовлечение таких людей в общественную и культурную жизнь.

В сферах физической культуры, образования, социальной защиты, информатизации, здравоохранения реализуются специальные государственные программы.

Существует два варианта адаптации объектов социальной инфраструктуры для жизни и деятельности инвалидов:

  • ремонтно-строительные работы;
  • предоставление социально значимых услуг

К примеру, теперь с помощью планировочных и инженерных средств детский сад, школа, поликлиника стали доступными для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Оценка доступности

На базе строительных нормативных документов была создана технология оценки организаций и объектов, имеющих право на оказание населению определенных социальных услуг.

Объект паспортизации — это организация, которая поставляет конкретный пакет социальных услуг, располагается в объекте недвижимости либо в какой-то его части. Если у организации есть сразу несколько сооружений, все они описываются с позиции доступности для инвалидов как отдельные объекты социальной инфраструктуры.

В настоящее время выделяют шесть частей такого объекта:

  • участок, который прилегает к сооружению;
  • одни либо несколько входов в здание;
  • пути эвакуации, маршруты передвижения по зданию;
  • санитарно-гигиенические помещения;
  • участки целевого посещения сооружения;
  • система средств связи на объекте

Все требования указаны в СНиП в 2001 г., утверждены Министерством регионального развития РФ. Территория, которая непосредственно прилегает к участку, состоит из нескольких элементов: входов, лестниц, пандуса, путей передвижения; автостоянки и парковки. Существуют определенные требования к данной зоне. В частности на участок с социально значимым объектом должно быть несколько входов, чтобы инвалиды могли спокойно передвигаться по нему. Также предполагается наличие пешеходных и транспортных путей, места для отдыха, расположения транспорта.

Социально значимые объекты являются показателем стабильности общества. Именно они являются демонстрацией заботы со стороны государства о своих гражданах.

Государство должно выступать гарантом доступности всех социально значимых объектов: детских садов, школ, техникумов, поликлиник, театров, музеев, спортивных школ для обычного человека.

Всеобщность и доступность — это основные столпы жизни любого развитого государства. Сложно представить себе развитую страну, в которой нет достаточного количества учреждений культуры, здравоохранения.

В европейских государствах особое внимание уделяют именно социальным объектам, создают комфортные условия для жизни и работы населения. Подобный подход оправдывает себя. Население, которое имеет возможность саморазвиваться, следить за своим здоровьем, имеет высокую трудоспособность, приносит государству существенную пользу.


Часть третья.

Социальная значимость людей.
Уловки технологий - троны для чиновников.

Я хочу в сравнении показать вам, во что превратилось человеческое сообщество, какими стали различные структурные части социального общества, например, наши чиновники и просто люди, за последние 25 лет.

Для меня самой удивительно то, что люди так легко изменяются и становятся не собой с помощью технологий. Раньше я думала, что каждый человек уникален и у него есть своя единственная и неповторимая программа собственного развития. Но я мерила всех по себе.

Современные технологии управления социальными структурами общества обладают какой-то невероятной силой, и с их помощью людей можно целиком менять, до неузнаваемости. И кто-то задался целью – поменять общество. Я думаю, что преследовались, возможно, позитивные цели, но в каждую технологию вкладывается эгоизм той или иной структуры, что заказывает технологию, и сама технология выходит в свет искаженной и искажает общество.

Если вы наблюдали за происходящими в нашей стране процессами внедрения тех или иных технологий управления, если вы не становитесь участником эксперимента, но можете анализировать происходящее, вы, наверное, заметили ужасные вещи, которые вызывали у меня состояние недоразумения. И до сих пор я изумляюсь нашим структурам управления, чиновникам, и изучаю развитие процессов, так как такой невероятный опыт я могу получить только в данных условиях.

Когда бы ни было так грустно, то было бы очень смешно наблюдать, как самые обычные люди, те, что называют себя законотворцами, учеными, проще говоря, разумными людьми, совершают несусветные детские неразумные действия. Если ждать от них разумности, и искать разумность, можно свихнуться умом. Но если понимаешь, что они просто заболели такими психическими болезнями, как жадность, алчность, гордыня, то сразу понимаешь, что эти люди могут совершить все, что угодно, потому что у таких больных людей, Добродетели исчезают, и вместе с ними разум уходит.

Вот мое первое наблюдение, которое весьма любопытно. Вы, наверное, отметили, что чиновники взялись за решение так называемых социально значимых проблем общества. Думаешь, ну, слава Богу, наконец-то, взялись люди за головы. Если ты чиновник, назвался груздем, полезай в кузов, дорогой. На тебе теперь ответственность за решение социальных проблем перед вселенной и космосом, значит, с народа ответственность снимается, на чиновника и его окружение ложится.

Народ ведь совсем у нас маленький, они дети, которые верят сказкам по телевизору и ученым с их технологиями, а еще слушают песни наших артистов на английском языке и им это нравится. Ну что возьмешь! Детки!

И вот, чиновники, которые должны были заниматься людьми, народом, на которых возложена обязанность владеть умами людей, они сами не хотят и не могут выполнять свои обязанности, но сойти с места, которое они занимают, не желают.

Они себе соорудили трон, и вместо решения задач социальных, нашли ученых лжецов, те защитили диссертации, за большие деньги от все тех же чиновников, и подменили социально значимые проблемы социума некими техническими решениями. И вот эти самые технические решения они довели до уровня социальной значимости.

К таким решениям относится и ЕГ и единые карточки и разные технические уловки, которые заменяют собой человека, и именно на эти игрушки перекладывают чиновники свою ответственность с себя самих.

А теперь давайте посмотрим, что из этого получается. Чиновники свободны. Трон при них, они могут заниматься только отмыванием и выпиливанием денежных средств из бюджета государства, а технология видоизменяет конфигурацию личности человека по своей программе, которую сотворили горе ученые - системщики.

Система или технология перекраивает по своему лекалу всех людей, кто попадает под эти ножницы. Она перекраивает и лживых ленивых чиновников тоже. Ей дана власть, и она косит, косит, как её запрограммировали. Потом у неё начинаются сбои, и все идет непредсказуемо. Болезни духа и тела, напасти растут. И получается новый тип людей, который уже не есть люди. Система, любая система имеет свойство ломаться, а вместе с системой и технологиями будут гибнуть люди.

Я приведу катастрофический пример гибели всей системы, так как у любой технологии есть свои ограничения. Например, мир, наконец-то, по чьему-то страстному желанию имеет единую карточку, и все люди чипированы. У них вшиты чипы на лбу и руке, и они стоят в выстроенных кем-то пирамидках движения к благосостоянию, и процветанию. Те, кто стоят у вершины пирамиды, владеют всем, кто внизу – почти нищие. Им нужно прилагать усилия и карабкаться вверх, сталкивая ближних.

И в какой-то одной пирамиде кто-то сумел выйти наверх, и получил доступ в большой власти и безответственности перед всем миром. Он хочет расширить пределы своей власти. Деньги все в форме циферок в компьютере, все системы человеческие уже не существуют, они заменены технологическими электронными системами, возможно, еще более высокого уровня, чем это есть сегодня.

И тут один деятель нажимает на кнопочку и летит ядерное оружие в чью-то сторону. Эту бомбу взрывают в воздухе и опасность как будто предотвращена. Но все чипы, карты, все электронные носители вдруг стираются и обнуляются. Именно этого и хотел новоявленный правитель – начать свое правление поновой, с чистого листа. И все наработанное потеряно. Что тогда??? С чего будет начинать? Вы только представьте себе такой исход! О, он несомненен и вполне возможен, не так ли?

У любой созданной системы или технологии есть скрытые и явные ограничения. О явных ограничениях знают горе ученые, но они не знают скрытых ограничителей, которые нельзя переступать, потому что эта черта невидимая. Вмешательство в Природу и подмена живого человеческого разума, его чувств на систему искусственную, в любом случае приведет эту систему к концу.

«Социально значимые проекты», которые на самом деле не проекты, а подмена технологиями, под которые выделялись миллиарды долларов, на самом деле не были социально значимыми проектами. Деньги тратятся на то, что вообще не нужно и опасно. И этот скользкий путь уже ведет человечество в пропасть.

Я создала более сорока социально значимых проектов для своей страны и других стран, многие чиновники знали об этих проектах, но как будто не замечали их. И были у других людей такие же социально значимые проекты, но ни один подобный проект не был запущен, поверьте. Я специально, для эксперимента и интереса одно время выпускала свои проекты в те места, где давались, якобы гранты.

Я предугадывала, что все эти грантовые организации созданы для отвода глаз, но мне было интересно, как можно менять мировоззрение чиновников хотя бы малыми дозами. Я пишу реальный горячий и трепещущий проект, как пирожок, только что из печи, и забрасываю его в логово тех, кто болен аномалиями алчности и жадности. Если они хотя бы берут его в руки и не читают – уже моя энергия мысли входит в их испорченные головные компьютеры.

И дальше я наблюдала за изменениями в системе тех или иных организаций и структур. Это мои наблюдения исследователя и природного ученого, и они дали мне поразительный опыт и весьма любопытные открытия и откровения. Мир всегда интересен и поразителен в своем изощренном развитии. Главное, что помогает жить с интересом – это отсутствие страха. Но все чиновники и с ними много разны структур живут в невероятном страхе, и от того их болезни только усугубляются.

И эти страхи нагоняют на чиновников созданные вместе с учеными технологии. Технологии были созданы как бы для комфорта и удобства людей. Люди для технологий были заточены под потребление с удобствами, не так ли? В результате получились невероятные искривления и проявились в человеческом обществе звериные законы. Я не против комфорта и удобств, но давайте посмотрим, что же получилось у тех, кто взял на себя ответственность осуществлять социально значимые проекты, и кто будет нести расплату за данные действия.

Продолжение следует...

Социальная значимость понимается как способность человека оказывать влияние на ход дел в обществе.

Социальная значимость с точки зрения общественных интересов может быть как положительной, так и отрицательной. Вообще говоря, желательно, чтобы люди стремились к положительной социальной значимости, когда их деятельность приводила бы к полезным для общества результатам. Но на практике воспитать всех «законопослушными» не удается.

Социальная значимость – главный стимул деятельности людей как социальных существ. Она означает способность оказывать воздействие на ход событий в обществе. Любая деятельность, так или иначе влияющая на развитие общества, является социально значимой.

Социальная значимость заключается в:

Создании благоприятных условий для населения, получении образования в интересах общества и государства, забота об образовании - приоритетное направление демократического государства, образование положительно воздействует на социальные процессы, подготовке квалифицированных специалистов, воздействие на изменение производительных сил и всей системы производственных отношений. , воспитании и социализации обучающихся, их самоидентификации, посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления.

Развитие всех отраслей экономики напрямую зависит от уровня образованности общества. Социально-экономического развития России среднее профессиональное образование играет значительную роль в обеспечении модернизации экономики и качества человеческих ресурсов, создании условий для профессионального самоопределения и удовлетворения образовательных потребностей личности. Система среднего профессионального образования не только играет важную роль в подготовке кадров для всех отраслей экономики и социальной сферы, но и способствует удовлетворению образовательных потребностей населения с ограниченными экономическими возможностями.

На современном этапе одной из наиболее важных тенденций развития образовательной системы является регионализация, сущность которой состоит в последовательной ориентации деятельности учебных заведений на нужды региона с формированием на этой основе единой, многофункциональной, скоординированной системы образования как органичной составной части регионального социально-экономического комплекса. Регионализация выступает как очередной этап социальной институционализации в системе среднего профессионального образования, когда утверждаются определенные процедуры, системы контроля за выполнением норм, функций.

Тенденция регионализации играет значительную роль в развитии средней профессиональной школы, что обусловлено, с одной стороны, многочисленностью средних специальных учебных заведений и их распределением по территории страны, с другой стороны - значимостью среднего профессионального образования как одного из системообразующих элементов региональных социально-экономических структур.

Принципы образовательной политики в России:

Общедоступность (доступность обучения без национальных и возрастных ограничений);

Приспособленность системы образования к потребностям учащихся;

Право человека на свободное развитие, приоритет общегуманистических ценностей;

Светский, а не религиозный характер обучения;

Свобода и плюрализм обучения (свободный выбор образовательных учреждений учащимися);

Самостоятельность образовательных учреждений.

В современных условиях общему переосмыслению социально-экономического значения образования, квалификации и роли сложного труда более других способствовала теория "человеческого капитала", рассматривающая общие и специальные знания наемных работников в качестве важнейшего фактора роста эффективности производства.

Формирование теории человеческого капитала в качестве самостоятельного течения мировой экономической мысли проходило в конце 50-х начале 60-х годов нынешнего века. Возникновение и формирование концепции человеческого капитала в ее современном виде стало возможным благодаря публикациям американских экономистов, представителей "чикагской школы" Т.Шульца и Г.Беккера. которым в научной литературе отводится роль "первооткрывателей" данной концепции.

В отечественной экономической литературе проблеме человеческого капитала долгое время не уделялось сколь-нибудь серьезного внимания. Лишь в 70-80-х годах стали появляться отдельные исследования, посвященные рассмотрению тех или иных аспектов западной теории человеческого капитала и экономики образования. Специфика таких исследований заключалась в том, что большинство из них носило характер критического разбора буржуазных концепций человеческого капитала и экономики образования с позиций, обусловленных методологическими установками политической экономии социализма. Однако данное обстоятельство вовсе не умаляет научной значимости проведенных исследований, выполненных на высоком научном уровне. К разряду таких исследований можно отнести работы таких авторов, как В.С.Гойло. А.В.Дайновский Р.И.Капелюшников. Корчагин В.П., В.В.Клочков, В.И.Марцинкевич.

Понятие "человеческий капитал" прочно утвердилось в экономической литературе и обозначает имеющийся у человека определенный запас здоровья, знаний, навыков и умений, которые используются в той или иной сфере общественного воспроизводства, содействуют росту его производительности труда и тем самым влияют на рост доходов данного человека.

2.1. Социальная значимость проектаРезультативность и эффективность проекта

Общество обязано заботиться о маломо­бильных гражданах, в том числе инвалидах, не только с точки зрения «выгодно - невыгодно». Это такие же граждане, как и все остальные. Все граждане достойны уважения. А УВАЖЕНИЕ предполагает РАВЕНСТВО. Люди с инвалидностью должны иметь рав­ные возможности участия в жизни общества. Инвалидность - не в людях, а в окружаю­щей среде. Не инвалидам надо приспосабли­ваться к жизни, а окружающая среда должна изменяться, адаптируясь под их потребности.

В мае 2012г. РФ ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов. Этот документ говорит о необходимости полного и эффективного вовлечения инвалидов в жизнь общества, требует от государств-участников ликвидировать дискриминации по признаку инвалидности, а также содержит важные положения в области создания доступной среды. Эффективность реализации положений Конвенции во многом зависит от эффективности действий органов власти и представителей общественных объединений инвалидов на местах.

Значимость проекта главным образом выражается в том, что его реализация способствовала активизации гражданского контроля за созданием доступной среды на местах путем вовлечения в эту деятельность заинтересованных представителей гражданского общества (общественных объединений инвалидов). Это позволит избежать многих ошибок в процессе создания доступной среды, в результате чего улучшится жизнь людей с инвалидностью, повысится эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых на создание доступной среды. Кроме того, в реализацию проекта были вовлечены люди с активной жизненной позицией, которым эти изменения остро необходимы. Их знания и практический опыт, накопленные годами преодоления различных барьеров были использованы при подготовке учебных материалов проекта. Это в полной мере соответствовало принципу «Ничего для нас без нашего участия», сформулированному еще в прошлом веке защитниками прав инвалидов, и закрепленному в Конвенции о правах инвалидов.

Благодаря средствам гранта проведена реконструкция помещений офиса для проведения в них занятий со слушателями, имеющими различные формы инвалидности.

Ежемесячно обновлялась электронная информационно-справочная система «Гарант». С ее использованием на регулярной основе юристом проекта проводился мониторинг законодательства, регламентирующего различные аспекты создания и функционирования безбарьерной среды. По результатам этой работы составлен перечень международных, федеральных и региональных нормативных актов в этой сфере. Этот материал был использован при подготовке и проведении лекций и семинаров в рамках проекта (семинары школы общественного эксперта, семинары для студентов ВУЗов Нижнего Новгорода и др.) распечатан для раздаточного материала и размещен на сайте проекта. Помимо этого полученные результаты нередко использовались в ходе предоставления консультаций гражданам по различным вопросам создания доступной среды.

Была подготовлена Программа и методические указания спецкурса «Универсальный дизайн». Программа получила положительные отзывы от ведущих специалистов факультета «Архитектура и Дизайн» Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета. Организацией было предложено рассмотреть возможность использовать программу для изучения студентами по выбору в цикле специальных дисциплин государственного стандарта подготовки специалистов по специальности «Дизайн». Программа нацелена на подготовку специалистов-проектировщиков, строителей и дизайнеров, участвующих в решении проблем инвалидов и инвалидности. Это предполагает: изучение основных подходов и принципов в осуществлении деятельности по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам города, овладение знаниями и практическими навыками в разработке проектов на строительство и реконструкцию, изучение нормативно-правовой базы по данному направлению. В рамках проекта были использованы план и методические указания этой программы в сокращенной 24-х часовой версии.

С 29 по 31 мая НРООИ «Инватур» провела для специалистов социально ориентированных НКО школу общественного эксперта по созданию безбарьерной среды. Это основное и наиболее важное мероприятие проекта. Его актуальность была вызвана тем, что предпринимаемые в последние годы государством и местными органами власти серьезные усилия по созданию доступной среды требуют широкой экспертной поддержки и компетентного контроля со стороны гражданского общества.

Школа преследовала цель предоставить специалистам социально-ориентированных НКО региона знания и практические навыки в области создания безбарьерной среды для людей с различными формами инвалидности и других маломобильных групп населения. В работе школы приняли участие 31 человек. Это прежде всего люди с инвалидностью, являющиеся специалистами и активистами социально-ориентированных НКО региона, объединяющих людей с различными формами инвалидности из Выксы, Кулебак, Балахны и районов города Нижнего Новгорода, а также представитель прокуратуры Нижегородской области Денис Андреевич Тараканов.

Участники школы получили базовые знания о различных подходах к созданию доступной среды, о правовых механизмах ее создания и функционирования, а также об информационной доступности и методике паспортизации объектов социальной инфраструктуры. В качестве эксперта к работе школы была привлечена руководитель общественной организации инвалидов «Свободное движение» г.Екатеринбурга Елена Леонтьева, которая является признанным экспертом в области создания доступности, автором ряда широко известных работ на эту тему. Помимо теории, «Школа общественного эксперта» включала в себя практическую часть. Она состояла в обследовании конкретных объектов социальной инфраструктуры, составление их паспортов, выработку рекомендаций по повышению степени их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения. По итогам школы ее выпускникам были вручены сертификаты.

В дальнейшем участники школы смогут использовать полученные знания при проведении обследований объектов социальной инфраструктуры, составлении их паспортов и выработке рекомендаций по повышению степени доступности этих объектов для инвалидов различных категорий и других маломобильных групп населения. Благодаря такому общественному контролю повысится эффективность реализации федерального законодательства, положений Конвенции ООН о правах инвалидов, а также государственных программ и программ органов местного самоуправления по созданию доступной среды. Значимость проведенных мероприятий проекта состоит еще в том, что повысилась социальная активность, гражданская ответственность у участников школ. Это подтверждают записи в оценочных анкетах и отзыв приглашенного эксперта, а также информация поступившая из города Выксы Нижегородской области о том, что участник школы был назначен членом муниципальной комиссии по мониторингу и проверке социальных объектов района на доступность для людей, относящихся к маломобильным группам населения.

В ходе проекта юристом организации проводились запланированные личные и групповые правовые консультации. Всего было проведено более 140 консультаций, был дан ответ на 300 вопросов. Поскольку барьеры, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью, носят различный характер, тематика вопросов была весьма разнообразной. Консультации предоставлялись в офисе организации «Инватур», а также по телефону, электронной почте и посредством программы Skype. Помимо этого в течение периода проектной деятельности совместно с партнерами были организованы выездные юридические консультации в городах Нижегородской области: Лысково, Арзамас и Выкса. Поступившие вопросы распределились по темам следующим образом: - Вопросы о праве на безбарьерную среду 40%, препятствия при реализации прав людей с инвалидностью в сфере образования 30%, Реализация жилищных прав 18%, барьеры в сфере реализации права на труд, проблемы с получением необходимых лекарств, проблемы при получении санаторно-курортного лечения и тд. – 12%.

К одному из важных результатов проект мы относим и результат юридического сопровождения по делу о нарушении жилищных прав инвалида-колясочницы Татьяны К., в результате чего она получила право на получение жилья вне очереди.

Для информационного сопровождения проекта был разработан сайт www.invadostup.ru. На нем размещены в свободном доступе материалы курса, что позволяет самостоятельно ознакомиться с методикой обследования социальных объектов и современными технологиями обеспечения архитектурной и информационной доступности, а также задать вопросы.

Специалистов организации, прошедших Школу, приглашают исполнительные органы власти, органы местного самоуправления, собственники социальных объектов для проведения консультаций, обследования реконструируемых объектов на предмет их доступности для людей с инвалидностью, участия в мероприятиях, посвященные архитектурному развитию города.

Издано тиражом 1000 экз. справочно-информационное пособие «Проверка доступности», которое поможет помочь в обследовании социально значимых объектов, выработать рекомендации по их адаптации. Пособие предназначено для специалистов и участников рабочих групп по заполнению и проверке паспортов зданий и сооружений, для активистов социально ориентированных некоммерческих организаций, а также для собственников зданий.

2.3. Итоги реализации проекта

Данный проект является единовременно выполненной задачей. Вместе с тем работа по различным аспектам создания доступной среды нашей организацией будет продолжена, в том числе в рамках других социально значимых проектов. Она будет включать в себя информирование общественности, представителей органов власти и специалистов о различных аспектах создания доступной среды, разработку и внесения предложений по совершенствованию законодательства, консультирование граждан и организаций, консультирование общественных экспертов.

2.4. Тиражируемость полученного опыта и результатов проекта

По нашему мнению, опыт и наработки, накопленные в ходе реализации проекта, нуждаются в тиражировании. Это связано с низкой степенью информированности о различных аспектах создания и функционирования доступной среды. Проектом был охвачен не весь круг заинтересованных лиц, так или иначе участвующих в этой деятельности. С этой целью нами будет распространяться справочное пособие, содержащее информацию о различных аспектах создания доступной среды. Кроме того, при наличии запросов со стороны заинтересованных лиц (органов власти и общественных организаций инвалидов из районов области и других регионов), наличии у нашей организации финансовых и других ресурсов либо при условии возмещения затрат со стороны заинтересованных лиц может быть рассмотрена возможность проведения подобных семинарах в районах области или других регионах.

ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

3.1. Календарный план проекта

Выполнен в первоначально запланированном объеме во время реализации проекта.

Смета проекта

Смета выполнена в полном объеме.

3.3. Софинансирование проекта

Соинвесторы не были заявлены на этапе старта проекта. Из собственных средств организации оплачивалась часть зарплаты участникам проекта, закупка оборудования и обновление справочно-правовой информационной системы¸ адаптация помещений для занятий, расходы на аренду и коммунальные услуги, закупку канцтоваров.

Сейчас модным стало употребление слов «социально значимый». Но что они значат? О каких преимуществах или специфике они нам говорят? Какие задачи выполняют социально значимые проекты? Всё это мы рассмотрим в рамках данной статьи.

Общая информация

Давайте обратимся к самому главному законодательному документу - Конституции. Согласно ей, государство берёт на себя обязанности по обеспечению своих граждан базовыми потребностями. К таковым относятся еда, образование, работа, жилье, здоровье, защита от внешних и внутренних угроз и так далее. Поэтому всё, что работает на выполнение этой задачи, - это социально-значимый объект.

Следует отметить, что когда эти слова применяют по отношению к проблеме, то это значит, что она волнует не одного человека, а как минимум значительную часть общества. Как пример, можно привести низкие пенсии, высокий уровень преступности и так далее. Среди объектов для нас интерес (в рамках данной статьи) представляют те, что имеют определённое социальное значение, поскольку, обеспечивают потребности человека в жизненно важных услугах, продуктах и товарах:

  1. Объекты здравоохранения, социально обеспечения, образования.
  2. розничная торговля, заведения общественного питания и бытового обслуживания.
  3. Объекты культуры, досуга и физической культуры.
  4. Кредитно-финансовые ритуального и похоронного обслуживания населения.

Как видите, на титул «социально значимый» может претендовать довольно много различных организаций и заведений.

Классификация

А как же проводится разделение на отдельные типы? Для этого используется группирование по похожим параметрам. А если приходится говорить о людях? Тогда большое значение имеют социально значимые качества. В качестве примера можно рассмотреть процесс подготовки учителей. Ведь это важные специалисты, от деятельности которых зависит будущее общества. Поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы они обладали всеми необходимыми для работы качествами и навыками.

Пример социальных качеств

Итак, учитель должен уметь:

  1. Организовывать процесс воспитания детей школьного возраста, а также мероприятия, что направлены на увеличение адаптивных возможностей у них, развивая умения конструктивно взаимодействовать на межличностном уровне.
  2. Осуществлять консультационно-просветительскую работу с родителями, чтобы сотрудничать в процессе воспитания ребенка.
  3. Оперативно решать педагогические задачи, что требует знаний не только правил и законов, но и значительной доли импровизации и творчества.
  4. Конструктивно выстраивать межличностные отношения.

Что такое социальный проект?

Так называют открытое пространство, где может происходить взаимодействие различных людей, которые в обычной жизни не пересекаются. Социально значимые проекты способствуют их объединению для решения какой-то конкретной проблемы. Участниками процесса могут быть как общественные институты, так и отдельные люди или их объединение. Если развивать затронутую ранее ситуацию с педагогами, то можно в качестве примера рассмотреть работу библиотеками, детскими домами или развивающими центрами и так далее. Так, подобный социально значимый проект может работать в таких направлениях:

  1. Силами студентов и преподавательского состава организовывать и проводить праздничные и развлекательные мероприятия для детей сотрудников университета, в школах, детских садах и так далее.
  2. Проводить консультации и оказывать помощь родителям с детьми в решении проблем.
  3. Студенты-педагоги могут попробовать свои силы в подготовке учеников ещё в момент обучения в университете и посмотреть, как они смогут заинтересовать своих подопечных.

Во время таких проектов можно проверить совокупность социально значимых качеств, которыми обладает один конкретный человек. На основании наблюдения студенту можно дать рекомендации относительно его работы и направления деятельности.

Социально значимые темы

Так называют определённые вопросы, которые беспокоят значительное количество людей. Так, если болит зуб - это проблема отдельного человека. А вот если стоматологическая отрасль страны пребывает в упадке - то это недостаток для всей страны. Тогда такими темами начинают заниматься социально значимые организации. Таковыми можно считать объединение стоматологов или движение за высококачественную медицину. Ещё одним показателем важности темы можно назвать регулярно возникающие дискуссии, конфликты и так далее. Как пример, можно вспомнить о коррупции. Все относятся к ней негативно (по крайней мере, на словах), хотят её исчезновения - но это всё никак не происходит. Поэтому бурлят дискуссии об этом явлении, причем очень часто они перерастают в яростные перепалки и взаимные обвинения. Что ж, как знать, возможно, это просто своего рода шоу, представление для отвлечения народа.

Мотивация

Итак, человек может принимать участие в чем-то социально значимом и важном. В основе его деятельности лежит мотивация. Она может выражать широкий спектр потребностей: в самореализации, в общении, в применении своего лидерского потенциала и так далее. Причем участие может выражаться в значительном диапазоне действий, начиная от работы грубой силой и заканчивая ценностно-ориентированным проявлениям. Следует отметить, что мотивационная активность, которая не подкреплена глубинной потребностью, является, как правило, ситуативной, непродолжительной и легко может перестать существовать. Благодаря этому можно наблюдать большое количество всевозможных инициатив, которые были брошены ещё до того, как их довели до конца. Немало этому поспособствовали трудности реализации.

Заключение

Как видите, социально значимое "что-то" имеет определенную важность. Конечно, в наших условиях наибольшее внимание уделено именно темам. Так, как не вспомнить экономический кризис, который продолжается уже два года, заморозку накопительной части пенсии (продолженную до 2019-го) и иные проблемы, которые упорно не хотят решаться. С ними могли бы помочь справиться социально значимые проекты, но, увы, в наших реалиях они не являются чем-то излишне распространённым и масштабным. Хотя с чего-то ведь следует начинать. Возможно, кто-то из читателей этой статьи сможет придумать свежее решение какой-то социально значимой темы или же предложит проект, которые позволит ответить на большое количество вопросов, актуальных на сегодняшний день. Как бы там ни было, необходимо учиться и думать, что делать со сложившимся положением. Причем не прятать свои мысли в далёкий ящик, а выносить их на суд общества. Ведь даже если у одного человека нет сил реализовывать что-то, это не значит, что кто-то другой не возьмется за решение проблемы. А вместе даже горы свернуть будет намного легче.

Похожие публикации