Презентация опыта работы учителя русского языка и литературы устиновой марины николаевны мбоу «павловская средняя общеобразовательная школа» - презентация. Портфолио учителя русского языка и литературы i квалификационной категории моу «заклинская средняя

Портфолио

Учителя

С ОКОЛОВОЙ ИРИНЫ ПЕТРОВНЫ


МАОУ « Средняя общеобразова-

тельная школа №10» г. Златоуста

Моё хобби -

работа

ПОРТФОЛИО

УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

МАОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА» Г.ЗЛАТОУСТА СОКОЛОВОЙ ИРИНЫ ПЕТРОВНЫ


Образование : высшее, факультет русского языка и литературы Магнитогорского педагогического института (1975-1979 г.г.)

Должность : учитель русского языка литературы МАОУ»СОШ №10 с углублённым изучением иностранного языка»

Стаж педагогической работы: 35 года

Стаж работы в данном учреждении: 15 лет


Моё хобби

РАБОТА СО СЛОВОМ

ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ

ОБЩЕНИЕ С КОЛЛЕГАМИ НА ФОРУМАХ

РАБОТА С КОМПЬЮТЕРОМ

ВСЁ НОВОЕ


Я участник сообществ :

  • руководитель методического

объединения учителей русского языка и литературы МАОУ «СОШ №10»;

  • член методического объединения

учителей ГМО;

- член экспертной группы по проверке работ ГИА и аттестации учителей


Темы моего

самообразования

Применение

Разнообразные формы работы при подготовке учащихся к итоговой аттестации

компьютерных

технологий на уроках русского языка и литературы

ИКТ в работе ШМО и классного

руководителя


  • Работаю над темой самообразования «Разнообразн ые формы работы при подготовке учащихся к итоговой аттестации»
  • Это позволяет полностью собрать все необходимые материалы к уроку, а затем продемонстрировать их в нужной последовательности на мониторе компьютера, повторить всё изученное в среднем звене и отработать их при помощи различных форм подачи материала: применение компьютерных технологий, привлечение к составлению презентаций самими учащимися и накопление их в базе данных.В процессе работы над презентацией информацию ученики стараются брать, придумывая собственные примеры или используя произведения, изучаемые на уроках литературы. Особенно хорошо эта работа просматривается на факультативных занятиях по русскому языку и на уроках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ: каждый ученик ещё в начале курса выбирает для себя тему и работает над ней в течение факультативного курса, а затем на последних занятиях защищает её при помощи презентации.

ИКТ на моих уроках :

- проверка качества знаний с применением тренажёров;

- подготовка и проведение уроков с

использованием мультимедийных

презентаций;

  • применение интерактивных наглядных

пособий.

- различные формы самостоятельной исследовательской работы учащихся с применением интернет- ресурсов



Результативность работы

1.Абсолютная успеваемость по русскому языку и литературе составляет 100%; качественная по русскому языку за 3 последние года - 70 %, по литературе – 80%

2.Рейтинг учащихся по результатам ЕГЭ составил в 2007г.- 64, 4б. , в 2008г.- 70, 5 б, в 2010 г.-70, 5 б., что на 15 % превысило областные показатели, 2 место в городе. В 2007 году ученица Хажипова А., в 2014 Барыев Д.получили за экзамен 100 баллов

3.Ежегодно ученики становятся призёрами по волимпиадах муниципального уровня

4.Участвуя в Международной олимпиаде УРФО по русскому языку, становятся дипломантами

5. За последние три года ученики 5, 6 классов во Всероссийской эвристической дистанционной олимпиаде «Эйдос» заняли 1, 2, 3 места и ежегодно первые командные места






Достижения учащихся во внеурочной работе

1.Ежегодно ученики разных классов принимают активное участие в городском конкурсе «Литературный календарь», становясь победителями и призёрами.

2.Театр проводит городской конкурс «Я люблю театр» – в нём моим ученикам присуждаются первые места.

3.Традиционным стал в нашем городе конкурс « Золотые крылышки».Многие работы моих учеников вошли в городской сборник под одноимённым названием.

4.В конкурсе «Грамотей Златоуста» мы тоже принимаем участие. Имеем отличные результаты.


Внеклассная работа по предмету: мои олимпиадники


Классный руководитель

Я классный руководитель 11 «А». В классе работает ученическое самоуправление под руководством старосты. Ребята с первого класса занимались в фольклорном ансамбле «Колядки» под руководством В.А. Фахрутдинова. Ежегодно принимали участие во различных конкурсах и занимали призовые места.

  • В классе совместно с родительским комитетом работают три социальных проекта: 1.Поклонимся великим тем годам (посещение ветеранов и оказание им помощи)
  • 2.Экология родного края (озеленение пришкольной территории, знакомство с окрестностями родного края)
  • 2.Ключ к пониманию (совместные мероприятия, помогающие урегулировать взаимоотношения между родителями и детьми)
  • 3. «Алые паруса» (один раз в триместр издаётся газета, где ученики поднимают и решают наболевшие проблемы)



Распространение педагогического опыта

Выступления на заседаниях ГМО:

  • Применение компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы (2010 год)

Выступления на методических советах:

  • Самообобщение опыта (курсы учителей - 2007 год)
  • Работа с одаренными детьми в рамках Научно-практической конференции(2009 год)

Выступления на городских совещаниях:

  • Обмен опытом по подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ(2010 год)

Выступления на заседаниях ШМО:

  • Трудности в работе с одарёнными детьми(2011 год)
  • Особенности подготовки части «С» ЕГЭ по русскому языку(2012 год)

РАСПРОСТРАНЕНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:

Презентация

Открытые уроки с применением ИКТ

программы (2010 г)

Трудности в работе по

подготовке

учащихся к ЕГЭ

Выступления на заседаниях ШМО с обобщением опыта работы

ПУБЛИКАЦИИ

Мастерская «Подготовка к ЕГЭ»

НА САЙТАХ

«Proшколу.ru»

«Открытый класс»

Праздник «Ключ к пониманию»

Урок в 6 классе « Притяжательные прилагательные»

Разработки уроков по литературе для подготовки учащихся к ЕГЭ



Внеурочная деятельность

Работа учителей ШМО ежегодно отмечается грамотами ГМО


Преподавание

Преподавание

русского

литературы

языка

Моя работа складывается из:

Работа с классом

Методи-ческая работа


Основные направления воспитательной работы

Нравственно- эстетическое

Спортивно-оздоровительное

Гражданско- патриотическое

Трудовое

Семейное

Профилактика травматизма

Профилактика

правонарушений

и зависимых состояний


  • Материалы Интернета.
  • Собственные материалы.

Спасибо

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Серякова Ирина Ивановна Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 г.Инза На земле дорог так много, Улиц разных и аллей, Для меня одна дороже Вечный путь к сердцам детей!

Свой профессиональный выбор я сделала давно, в школьные годы. Причиной этому были, наверное, и уважительное отношение к профессии учителя, имидж школы, где я училась. Неизгладимый след в душе оставили мои учителя: первая учительница Галина Васильевна и классный руководитель Сарбаева Мария Рашидовна. Спасибо им большое за то, что они пробуждали в своих учащихся добро, учили трудиться, думать, созидать. Поступив в Ульяновский педуниверситет в 1991г., интересовалась достижениями научной мысли, много времени проводила за книгами. Грамотный методист научила нас методике и приёмам работы с учащимися. Использование этих методов сегодня на уроке помогает мне создать в классе атмосферу доверия, работоспособности, творчества, хороший психологический климат.

Все начинается с детства Человек начинается с детства. Из любого ребенка можно вырастить доброго, отзывчивого, честного человека. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра схожими, или же сорняки зла погубили их. «Быть добрым – благородно. Но показывать другим, как быть добрым,- еще благородней, и не так хлопотно», - писал М. Твен Фото с классом

ТРУДОВЫЕ БУДНИ Свою трудовую биографию я начала в Инзенской школе №2 в 1999г. 1999 – 2009 гг. –вожатая С 1 сентября 2009 г. продолжила свою трудовую деятельность учителем русского языка и литературы. Стены этой школы стали для меня родными.

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. В детстве мечтала стоять у доски и открывать детям новые горизонты, новые перспективы. Часто я проигрывала эти ситуации со своими подружками. Мне безумно хотелось поскорее стать взрослой, получить специальность и вернуться школу. И вот моя мечта осуществилась, воплотились в жизнь все мои детские «уроки»… Не первый год работаю я в школе Не понаслышке знаю этот труд В делах любых, смотреть стараюсь в корень Иначе ведь успехи не придут.

Один из самых любимых моих писателей Л.Н. Толстой писал: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, прочел много книг, он - совершенный учитель". Конечно, до совершенного учителя мне далеко, это идеал, к которому каждый должен стремиться, но я горжусь тем, что я - учитель, что люблю свою профессию, своих учеников, свою семью, жизнь во всех ее проявлениях, стараюсь не останавливаться на достигнутом, постоянно идти вперед и учиться чему-то новому. Искренне верю, что учителя бывают любимыми, школы - родными, слезы на выпускных вечерах - настоящими, благодарность - искренней; уроки такими, на которые идут с удовольствием, на которых понятно и интересно, а дети чувствуют себя спокойно и комфортно, и советы бывают такими, которым следуют и которых ждут. Надеюсь, что мои ученики будут сильными, добрыми, справедливыми, уверенными в себе; стремящимися к поставленной цели, сохраняя при этом свое человеческое достоинство. Были творческими, имеющими свое мнение и умеющими его отстаивать, уважая при этом мнение других, что они станут не только умнее, образованнее, но и мудрее. Какой я хочу быть? Разной. Живой, интересной для окружающих, уверенной в своей необходимости близким, не боящейся признавать свои ошибки, честной прежде всего перед собой, умеющей удивлять и вдохновлять, а самое главное - счастливой. Добро нести, добру учить, Добиться цели через трудности, Любовью истине служить - Я называю это мудростью. А. В. Елисов

По сей день во мне горит тот огонек, зажженный столько лет назад в душе еще совсем ребенка огонек, искорки которого я бережно отдаю в руки каждого своего ученика. А они такие разные: спокойные, дерзкие, искренние, неугомонные, но такие нужные. И я принимаю их такими, какие они есть. Мне хочется помочь им, быть в курсе всех событий, переживать из радости и огорчения, чувствовать близость ребенка. Я всегда думаю: кто мои ученики? Какими они вырастут? Какой сделают нашу страну? Ведь от того, какие ценности важны для них, какие идеалы станут исповедовать, зависит Будущее. Проработав в школе 12 лет, я пришла к выводу, что урок не должен быть обузой для детей, а вызывать у них интерес, доставлять радость. Доброжелательная психологическая обстановка на уроке -обязательные условия для творческой самореализации учеников. Работать нужно всегда с полной отдачей, не жалея сил. Успех никогда не приходит к тому, кто трудится в полсилы. Чтобы вести за собой, надо и себя вести, не останавливаясь в этом движении ни на один день.

Повышение уровня квалификации в межаттестационный период. Аттестация Аттестация Сентябрь 2012 Курсы повышения квалификации Сентябрь 2009 Сентябрь 2007

год год год Участие в тестирование « Дикобраз» - 2010 2011 Публикации на сайтах - 2010 2011 Выступления на педагогических семинарах 2009 2010 2011 Мастер- Классы 2009 2010 2011 Участие в конкурсе « Русский медвежонок» 2009 2010 2011 Участие в краеведческой конференции 2009 2010 - Презентация опыта работы, психолого-педагогических знаний, инновационных систем и методов обучения и воспитания

ЕГЭ 2010 год Результаты ЕГЭ по русскому языку Средний балл 4,1

Результаты ЕГЭ 11 класса по русскому языку (2010 год) Результаты ГИА 9 «А» класса по русскому языку (2012 год)

Работа с одаренными детьми Форма работы Индивидуальная Возраст учащихся 8-10 класс Периодич ность Еженедельно Результа-ты Учащиеся ежегодно становятся победителями и призерами районных олимпиад по русскому языку

2010 2009 2011 Достижения воспитанников Подлипаева Анна Призер районной олимпиады по русскому языку Подлипаева Анна победитель районной олимпиады по русскому языку Гладкова Дарья победитель районной олимпиады по русскому языку

2010 2009 2011 Мои достижения 1 Место в районе в краеведческой викторине « Мой Гончаров» Текст Текст

Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно эту профессию. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы – это доставляет мне радость.

Мне хочется, чтобы мои ученики не шли в школу, а бежали. Для этого надо не так уж и много – видеть и ценить в каждом ребенке личность и стараться помочь каждому ребенку найти свое место в жизни. Моя цель – зажечь огонёк в глазах каждого ребенка

Зажженный нами свет не погаснет!

Не привыкайте к чудесам! Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам! Глазами к ним тянитесь. Приглядывайтесь к облакам, Присматривайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам - Ничто не повторится! За мигом миг, за часом час Впадайте в удивленье. Всё будет так и всё не так Через одно мгновенье! Учитель - это звучит гордо!







Стаж работы общий – 14 лет педагогический – 14 лет Стаж работы в данном учреждении 6 лет Занимаемая должность учитель русского языка и литературы Аттестацияапрель 2015 Квалификационная категория первая




Задачи Совершенствовать формы организации учебно- воспитательной деятельности; Использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии; Вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности; Раскрывать творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика, давать возможность проявлять себя; Прививать навыки самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов.










Урок развития речи «Типы речи» Задание: попробуйте предугадать информацию о типах речи «Верные – неверные утверждения» Верные и неверные утверждения До изучения После изучения 1. Повествовать – значит описывать предмет, явление. 2. К тексту – описанию можно задать вопрос КАКОЙ? 3. К тексту рассуждению можно задать вопрос ПОЧЕМУ? 4. Содержание текста-рассуждения можно отразить на фотоснимке.




Портфолио грамотного и любящего свое дело учителя русского языка и литературы - это творчество и мастерство, инновационная деятельность и результаты мониторингов, собранные в едином флаконе, то есть папке. Как необычно бывают оформлены такие работы! Сама специфика работы учителя русского языка особая. Это человек, тонко чувствующий слово и дарящий это умение другим, поэтому кроме привычных документов, представляющихся на аттестацию учителей русского языка и литературы, портфолио их отличается креативностью. Вроде ничего лишнего, но каждое слово должно быть четко выверено нормами языка. Даже стиль изложения в таком оригинальном портфолио указывает на то, что писал его мастер русской филологии.

Если вы затрудняетесь создать такие уникальные шедевры самостоятельно, наш сайт уже подготовил ряд образцов портфолио, составленных учителями-филологами, скачать которые можно уже сейчас. Образцы талантливых работ вдохновят вас на новые открытия. Не бойтесь скачать чужие презентации. Это лишь заготовки, которые накануне аттестации учителей литературы станут уникальными портфолио. Хотите создать к аттестации электронную папку преподавателя русского языка, изучайте наши материалы и оформите на основе их собственный красочный сайт.

Электронные версии портфолио - сайты

Образцы и примеры портфолио учителей русского языка и литературы - презентации PPT, Word

1. Портфолио преподавателя, высшей квалификационной категории Ужвак Олеси Павловны (специальная общеобразовательная школа открытого типа № 202 г. Озёрска) - 3,4 Мб в формате Word - Скачать

2. Портфолио учителя русского языка и литературы МОУ "Бердигестяхская улусная гимназия" Леверьевой Екатерины Семеновны для аттестации - 2,2 Мб в формате Word - Скачать

3. Аттестационный материал учителя муниципального образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 41" городского округа Саранск Аверкиной Татьяны Ивановны - 0,3 Мб в формате Word - Скачать

Валито Людмила Алексеевна - учитель русского языка, литературы и информатики - 1 Мб - Скачать портфолио Попова Ирина Владимировна
- 1,4 Мб -
Похожие публикации