Сценарий к 1 сентября в училище

Музыкальный номер.

Ведущий 1: Очень жарким было это лето,

Надеюсь, все вы отдохнули хорошо.

Старинные знакомые, привет вам!

Привет вам те, кто в первый раз пришел.

Ведущий 2: Пусть будет этот год для всех счастливым:

Для педагогов, для родителей, детей.

И пусть цветет образованья нива

И в воспитанье будет множество идей.

Ведущая: Доброе утро, дорогие гости, учителя, уважаемые родители! Доброе – не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно нам несет. Сегодня государственный праздник – День знаний, день первого школьного звонка в новом учебном году, день новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть нам учителя. Доброго настроения вам и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе.

Ведущий 1: Всё в этом мире поднебесном возмещается,

Всё компенсируется в мире, без сомненья.

В июне с выпусками школы все прощаются,

А в сентябре вновь принимают пополненье.

Ведущий 2: Из нежных маминых ладоней в свои руки

Учителя дошкольников берут

И в чудный мир открытий и науки

Неторопливо, мудро их ведут.

Ведущий 1:

И каждый год с особенным волненьем

Мы приглашаем на линейку их.

Для них придуман этот праздник, без сомненья,

Для первоклассников и классов выпускных.

Ведущая: Сегодня ___ первоклассников впервые переступят порог нашей школы, как её новые маленькие хозяева – ученики.

Их поведут в удивительную Страну Знаний талантливые, умные, добрые педагоги

А вот одиннадцатиклассники сделают это сегодня в последний раз. Ведь у них никогда больше не будет первого сентября в школе. Сегодня они встретились и взялись за руки: те, кто начинает школьный путь, и те, кто подошёл к его окончанию. Встречайте. Наши первоклассники и выпускники!
1 класс классный руководитель ……………
и 11 класс классный руководитель ………

(под музыку выходят первоклассники за руку с одиннадцатиклассниками.)

Ведущий 1: Школа, внимание! Под вынос знамени стоять смирно. Знамя внести.

(звучит гимн России)

Вынос знамени

Торжественную линейку, посвящённую Дню Знаний, разрешите считать открытой!

Ведущая: У нашей школы много славных страниц: она всегда гордилась своими выпускниками, мастерством своих педагогов, их умением обучать. Гордимся мы и нашим директором, умело руководящим школой.

По традиции слово для поздравления предоставляется директору школы …..

(выступление директора школы)
-В этот праздничный день для всей нашей страны я хочу пожелать вам трудолюбия, здоровья и успехов в учебе.

Сегодня школа принимает в свою семью новый отряд первоклассников;

я желаю, чтобы благодаря стараниям учителей и старшеклассников школа стала для всех вторым домом.

Учиться надо с интересом и только тогда перед вами откроются дороги в жизни, те, о которых вы мечтали. Чтобы приблизить эту мечту надо трудиться! Трудиться всему школьному коллективу- и педагогам, и ученикам.

Я желаю всем ребятам успехов в овладении знаниями, родителям самых тесных связей со школой, а учителям - горения, добрых, интересных, любознательных учеников. Успехов вам!

Ведущая: У нашей школы много друзей, единомышленников, которых мы всегда рады видеть. И сегодня, 1 сентября, они вместе с нами, чтобы поздравить нас с началом учебного года. Слово предоставляется _________________________________________

Ведущая: День Знаний традиционный праздник в каждой школе. И наша школа не исключение. Но….. прежде чем перейти к главным виновникам торжества – первоклассникам, сегодня мы добавляем еще одну замечательную традицию. Вы обратили внимание на новенькие формы наших старшеклассников.

Уважаемые гости! Сегодня вы являетесь свидетелями важного события для нашей школы – Дня рождения кадетских классов.

В этом учебном году в нашей школе открываются профильные кадетские классы.

Сегодня ______ девчонкам и мальчишкам из 10 и 11 классов будет присвоено почетное звание «КАДЕТ».

А вот обучающиеся 9 класса, которые тоже надели кадетскую форму, станут кадетами в следующем году, если с достоинством выдержат испытательный срок.

Ведущий 1. Ведь во все времена кадетские корпуса готовили настоящих граждан своей страны, воспитанных в духе благородства, воинской чести, доброго товарищества, крепкой дисциплины и беззаветной любви и преданности Родине.

Ведущий 2. Форма – это образ жизни. Она ко многому обязывает. Надев форму, ты берешь на себя ответственность за свои поступки, по которым окружающие судят о тебе, твоих близких, твоей школе.

Ведущая. Священный ритуал для каждого защитника Отечества всех поколений – это присяга, клятва в преданности Родине.

Каждый юноша и девушка, произнося торжественные и волнующие слова клятвы, свято верит, что он всем сердцем подписывается под каждым произнесенным словом, отвечает за каждый поступок.

Для дачи клятвы приглашаются обучающиеся-кадеты 10, 11 классов.

Кадеты под музыку (марш) выстраиваются на сцене.

Преподаватель- организатор ОБЖ: Класс! Смирно, равнение на-……. (прикладывает руку к головному убору, подходит строевым шагом к директору школы, останавливается от него в двух-трех шагах и докладывает) Товарищ директор. Кадетский класс для проведения церемонии принятия «Торжественной клятвы кадета» построен.

Директор выходит на середину строя: «Здравствуйте, товарищи кадеты»

Ответное приветствие воспитанников: «Здравия желаем товарищ директор школы»

Директор: К принятию торжественной клятвы кадета ПРИСТУПИТЬ»

Преподаватель- организатор ОБЖ: : — Класс, равняйсь, смирно!!! К принятию клятвы приготовится.

В центре зала стоит стол. К нему по вызову командира подходят ребята и, разворачиваясь лицом к строю, громко зачитывают клятву.

Преподаватель- организатор ОБЖ: : — Класс, равняй-сь! Смирно! Товарищ директор! Принятие торжественной клятвы окончено.

Директор: — Поздравляю личный состав учащихся кадетского класса с торжественным принятием клятвы (кадеты отвечают троекратным: «Ура!», «Ура!», «Ура!»)

Клятва кадета МЧС России

Я, (ФИО), юный гражданин России, вступая в ряды кадетов МЧС России, принимая это обещание, торжественно клянусь:

– любить свою Родину, свой народ и быть преданным своему Отечеству;

– соблюдать законы Российской Федерации, уважать права и свободы человека;

– настойчиво и добросовестно учиться;

– знать историю Российского государства, помнить и выполнять заветы отцов и дедов;

– применять свои знания и умения для служения своему народу;

– быть честным, трудолюбивым, ответственным за свои поступки, дорожить товариществом и дружбой;

– соблюдать традиции офицеров и спасателей;

– с честью и достоинством нести звание кадета МЧС России и быть верным данному слову

Ведущая: Для каждого из нас День знаний – это продолжение длинного пути, называемого «школьные годы чудесные». Но есть среди нас и те, для кого этот день, 1 сентября – финишная прямая. Никогда он больше не повторится в жизни. Это одиннадцатиклассники.

В этот праздничный день к вам со словами напутствия обращается ваш классный руководитель ____________________________________________________________

Ведущая Сегодня, ведя за руку малышей, наши одиннадцатиклассники наверняка вспоминают, как 10 лет назад пришли на свою первую линейку. С тех пор они повзрослели, подросли и приобрели опыт школьной жизни, которым сейчас поделятся со всеми, и особенно с первоклассниками.

Выступление одиннадцатиклассников

Выпускники: Всюду яркие цветы,
Сегодня — день особый.
Наконец сбылись мечты!

Все: Впереди — учеба!

Мы хотим обратиться к первоклассникам!

Предстоит узнать вам очень много,

Жизнь не вспять стремиться, а вперед.

мимо школы ни одна дорога,

ни одна тропинка не ведет.

Школа вам покажет всё иначе,

вам откроет множество дорог.

Будут неудачи и удачи.

Это путь открытий и тревог.

Вам, идущим в 1 класс, мы дадим такой наказ:

по звонку чтобы вставали,

в школу вовремя бежали,

чтоб с дороги вы не сбились

и нигде не заблудились.

И еще один совет:

Нашу школу берегите

И учителей любите,

А не то еще зайдем – мигом уши надерем.

Всем о школе расскажи,

честью школы дорожи.

Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки!

Всем желаем от души

Сладкого ученья.

Чтоб отметки хороши

Были, как варенье

Ведущая: Сегодня звание «старшеклассники» получают наши девятиклассники. В этом году они тоже выпускники основной школы. Прошу вас выйти к микрофону.

Выступление 9-тиклассников

Девятиклассники читают по строчке

9 класс — почти выпускники!
Проходят быстро школьные деньки.
И чтобы вдруг не опоздать
Нам хочется сегодня пожелать.

В учебе разных вам успехов
Побольше радости и смеха.
Экзамены все без проблем сдавать.
Чтоб в жизни вашей было все на «пять».

Выпускники:

1: Двери классов шумно распахнутся,
Зазвенит разбуженный звонок,
Летним солнцем лица улыбнутся,
И начнется первый наш урок.

2: Каждый день встречает школа нас,
Как домой, идем в знакомый класс,
В школе ждут меня мои друзья,
И, конечно же, учителя!

3: Дорогие учителя
Мы вас уважаем за опыт,
За то, что школе верны,
За то, что душа у вас молода,
За то, что с нами вы рядом всегда.

4: Уважаемые учителя!
Примите в знак благодарности цветы от своих учеников.

Ведущий 1. Так же мы поздравляем с праздником весь технический персонал школы.

Музыкальный номер…

Театральная зарисовка.

Впереди важно идет домовой Кузя

Кузя: Смотрите. Смотрите. Вот они стоят. Пришли, понимаешь ли, в школу просятся, учиться хотят. (прохаживается мимо первоклассников) Нарядные, с цветами. А довольные — то! А вот мне не весело. Думал уйдет 11 класс -тише станет. Народу поубавится. Класс освободится. Живут же другие, Филиппок или вон Нафаня, живут себе в квартирах со всеми удобствами, тишина. А я, а у меня….

Ведущий: Кузьма Иваныч, миленький, успокойся. Вы же не простой домовой, Вы школьный домовой. Можно сказать хозяин школы.
А первоклассники очень хорошие. Ты с ними познакомься.
Подружитесь! Ты их уму-разуму научишь, а они будут расти и радовать тебя.

Кузя: Ладно. Все. Пойду представлюсь.
(С важным видом обращается к детям.)
Кузьма Иваныч- домовой,
Мне эта школа — дом родной,
Я здесь порядок навожу,
За каждой мелочью слежу,
Мел запасаю я для вас,
Хожу с проверкой в каждый класс,
На кухне пробую обед,
Глубокой ночью в кабинет
Директора я прихожу
И за компьютером сижу…

Музыкальный номер от домовенка.

Ведущий: Уважаемый Кузьма Иваныч, ребята очень сильно хотят учиться в нашей школе. Возьми их. Они тебя просят. Они тоже подготовили выступление

(музыка) первоклассники подходят к микрофону.

Выступление первоклассников

1.Мне дома не сидится
не хочется играть
Хочу скорей учиться
И первоклашкой стать

2.Бежал и я вприпрыжку,
Боялся опоздать.
Едва портфель под мышку
Успела мама дать

3. Оставайтесь, куклы, дома,
Ухожу учиться в школу,
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать!

4.Не буду я мешаться,
Все буду успевать
Хочу я научиться
Читать, писать, считать

5.Теперь то жизнь другая
Наступит у меня
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!

6.Наш первый самый-самый
Скорей звени, звонок!
Домой идите мамы!
Нам скоро на урок!

Ведущий 1: Дорогие первоклассники! С сегодняшнего дня и на протяжении многих лет с вами будут ваши верные друзья – учителя! Они научат вас грамотно писать, с выражением читать и считать без ошибок. Они также будут защищать вас от любой беды и воспитают вас хорошими, честными людь ми

Кузя. Дарю сегодня вам, друзья,
Заветный ключ от школы нашей.
Ну, а учителя,
В мир знаний путь укажут.
Сегодня старшие друзья
Подарки вам вручают.
А значит в школьную семью
Они вас принимают.

Ведущая. Одиннадцатиклассники приготовили подарки нашим первоклассникам. Они приняты в ряды учеников нашей школы.
(Музыка. 11 класс вручает подарки первоклассникам, и провожают их на своё место в общем строе.)

Ведущая: Приходят в школу малыши,
Они ещё так мало знают
Частицу им своей души
Учитель каждый оставляет.

Ведущая: Слово предоставляется учителю 1класса … (называет фамилию, имя, отчество учителя).

(Приветственное слово учителя.)

Ведущий 2. На нашей торжественной линейке присутствует 4-й класс

Ведущий 1. Для наших дорогих четвероклассников, тоже предстоит очень ответственный год. Впереди их ожидает выпуск из начальной школы, и они перейдут учиться в основное звено. Давайте ещё раз поприветствуем наших четвероклассников и их классного руководителя.

Ведущая: На нашей линейке находятся школьники, которых тоже ждет новое и неизведанное: новый классный руководитель, много новых и незнакомых учителей. Это наши пятиклассники.

Ведущий 1: Еще вчера в начальной школе

С учительницей первою своей

Вы постигали мудрые науки

И старше стать стремились поскорей.

Ведущий 2: Теперь забот, наверное, прибавится:

Уроков больше, материал сложней.

Но сообща вам с ними надо справиться –

Мы в трудностях становимся дружней.

Давайте поприветствуем наших пятиклассников и их классного руководителя

Ведущая: А сейчас еще один торжественный момент. Мы поздравляем учащихся школы по итогам 2011 – 2012 учебного года. И для поздравления приглашаем заместителя директора школы по учебно – воспитательной работе –

и директора школы –

Вручение грамот.

Музыкальный номер.

Ведущий 1: Вот звонок звенит заливается,

У ребят сейчас начинается

Жизни новая полоса

Ведущий 2: Лето быстро пролетело,

Нам теперь пора за дело!

Прозвени скорей, звонок,

Позови всех на урок!

Ведущий 1: Право дать первый звонок предоставляется обучающ___ 11 класса ____________и первоклассни_ _ _________________

Звенит первый звонок

Ведущая: Сегодня у нас радостный праздник — первый школьный день после каникул. Прозвенел звонок, приглашая всех на урок. Мы поздравляем с праздником — Днем знаний — всех учеников нашей школы, их родителей, бабушек, дедушек. Мы поздравляем учителей!

Первыми с нашей линейки на урок знаний отправляются первоклассники и одиннадцатиклассники.

1 и 11 класс уходят в школу под музыку и звонок

Ведущая: Внимание, школа! Под вынос знамени стоять смирно!
Гимн. Вынос знамен.
Вольно!

Ведущий 1:
День знаний — это праздник всей страны!
Когда все школы двери открывают,
И всюду смех счастливый детворы,
И клёны в красном в школах всех встречают,

Ведущий 2:
Мы поздравляем каждого из нас
С прекрасным праздником осенним и желаем,
Чтоб стал прекрасным стартом в жизни класс,
В котором осенью учиться начинаем

Ведущая: Торжественная линейка, посвященная празднику Первого звонка, объявляется закрытой. Обучающиеся приглашаются на первый урок знаний в 2012-2013 учебном году

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий торжественного мероприятия на День знаний первокурсников техникума.

Цель: проведения праздника с элементами театрализации для студентов колледжа

Задачи: знакомить с праздником «Первое сентября», его отличием от других дней, формировать позитивное настрой у студентов перед учебным годом, развивать творческие способности, воспитывать уважение к своим педагогам, своему учебному заведению.

Формы организации деятельности детей: театрализация, индивидуально- коллективная.

Действующие лица:

  • Ведущий 1,
  • Ведущий 2,
  • Ученик по имени Стас,
  • Студенты,
  • Педагог.

Ход мероприятия

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые педагоги и студенты Курского колледжа культуры.

Ведущий 1: Особенно мы приветствуем студентов первого курса.

Ведущий 2: Именно они пополнили наше студенческое братство.

Ведущий 1: Важно сказать ещё и то, что это юбилейный набор студентов, ведь именно в этом году наше учреждение отмечает сороколетний юбилей.

Ведущий 2: Быстро пролетело лето и мы вновь встретились с вами.

Ведущий 1: Удивительно, но сегодня никто не проспал и вовремя явился в колледж.

Ведущий 2: Ведь сегодня праздник! День знаний, а значит день молодости, красоты, студенчества.

Жизнь в ритме нон-стоп признаёте? - ДА

К профессии твёрдо идёте? - ДА

Вы это часть молодёжи смелой? - ДА

Студен это человек умелый – ДА

Обещаете хранить учёбы моменты? - ДА

Тогда подарите свои аплодисменты.

Ведущий 1: Свои аплодисменты мы дарим директору Курского колледжа культуры. Заслуженному работнику культуры РФ, Почётному работнику среднего специального образования Криволаповой Зинаиде Константиновне.

Выступление директора.

Ведущий 2: Студенты, студенты, студенты! Молодые люди, умудряющиеся на свою стипендию жить с таким блеском и размахом, как никогда после ни на какие диведенды и премиальные.

Ведущий 1: Отдыхающие тогда, когда все работают, и работающие тогда, когда все отдыхают. Цветы, красота и гордость своей семьи, взявшие у родителей всё самое лучшее.

Ведущий 2: И продолжающие брать снова и снова.

Ведущий 1: Основные потребители шариковых ручек и общих тетрадей.

Ведущий 2: Которые по мере их превращения в конспект становятся общими в буквальном смысле этого слова.

Ведущий 1: Студенты, их можно встретить везде: и в респектабельном офисе, и в коммерческой палатке. В кафе и ресторане по обе стороны стойки бара.

Ведущий 2: Студенты щедро наделены талантами. Посмотрите, сколько писателей, артистов и музыкантов были студентами и учились в Курском колледже культуры.

Ведущий 1: Студенты – сколько их?

Ведущий 2: Это самая большая государственная тайна. Их число растёт со вступлением в силу льготных цен на проезд и уменьшается в период сессии.

Ведущий 1: Студенты – они есть везде. Во всех странах, на всех континентах. Ведь студент это не звание и не профессия, это состояние души человека.

Ведущий 2: И, вероятно одно из самых лучших.

Ведущий 1: Все мы знаем, какая весёлая и беззаботная пора – студенчество, именно в это время мы учимся, проявляем самостоятельность и развиваемся как личность

Ведущий 2: Но встречаются и лентяи, которые совсем не желают учится. И День Знаний для них совсем не праздник, точнее сказать они про этот день совсем ничего не знают. С одним из таких студентов я тебя познакомлю.

Пролог

Ведущий 1 :

Не за синими морями,
В колледже, здесь, рядом с нами,
Жил студент, ну скажем, Стас
Озорник и лоботряс.

У него была забота:
В колледж шёл, как на работу,
Но едва входил он в класс –
Забывал про всё тотчас!

Жизнь его менялась враз
И менялся сразу Стас.
Не старался, не учился,
Всё баклуши бил, ленился.

Всё скучал, вздыхал украдкой
Он на лекциях с тетрадкой
И, томясь от страшной скуки,
Ненавидел все науки.

На досуге размышляя
Ну зачем я здесь - не знаю!
Может колледжу культуры
Не нужна моя натура!

Каждый знатный педагог
Вдалбливал в его урок
Чтоб усвоил мальчик знанья...
Но напрасны все старанья.

Так измучили ребёнка,
Что стоналот них мальчонка.
(Правда, он не поддавался
И как мог сопротивлялся.)

Сцена 1

Выходит ученик , он обращается к зрителям.

Ученик :

Заявляю всем открыто,
Что на колледж я сердитый!
Мне занятья надоели!
Сколько можно в самом деле?

Целый день живу я здесь
Нету времени поесть
Репетиции, концерты
Надоело всё - поверьте

Каждый учит своему,
Ну а мне это к чему?
Белый свет мне стал не мил,
Просто выбился из сил.

Лето быстро пролетело
Осень новая поспела
К колледжу ведёт дорога
Вновь стою я на пороге.

Выходят другие студенты, они двигаются по сцене, радуются встрече, общаются.

Студенты:

  • Стас, привет! Как лето, брат?
  • Что-то встрече ты не рад!
  • Ты на юге отдыхал?
  • Книжек много прочитал?
  • На трёхдневной был работе?

Ученик :

Речь о чём сейчас ведёте?!!
Ну скажите, неужели
Не прожить нам в самом деле
Без культуры никогда
Это право - ерунда!
Неужели люди жили
Хороводы всё кружили
Пели песни и играли
И фольклор всё собирали?
Может раньше без ученья
Жили люди в наслажденье
И без колледжей культуры
Обходись все структуры?

Ведущий:

Призадумался с досадой Стас
Но продолжим свой рассказ
Но решил он всем рискнуть
Чтобы в прошлое взглянуть
Может в древние века
Была студента жизнь легка.

Сцена 2

Педагог: Всемирный праздник День знаний - так история обозначила первое сентября. Всемирный,потому что именно система образования, собирает в этот день практически всё население планеты. Тысячелетние традиции празднования первого сентября восходят ещё к Древней Иудее, где в этот день отмечали праздник жатвы. По Евангелию, в этот день Иисус Христос впервые обратился к народу с проповедью, а уже в з12 г. в этот самый день император Константин одержал судьбоносную победу, поведя в бой свои войска под знаменем с изображением Христа. После победоносного первого сентября окончились преследования христиан и началось их шествие по Византии. Люди праздновали это события. Радовались, пели, танцевали. Ведь только через творчество люди всегда могли выразить свои эмоции и восхищение победой.

Исполнение номера .

Ученик :

Ого-го, не может быть!
Как мне это рассудить?
Что же было раньше в мире
Неужели люди лире
Подчинялись повсеместно
Посмотреть будет уместно.

Сцена 3

Педагог: На Руси впервые стали праздновать первое сентября как начало Нового года в 1492 году по указу Ивана - 3, который перенёс Новый год с первого марта на осень. Царь накануне явился в Кремль, где любой мог в этот день искать у него правды.

В 1700 году в России произошли новые реформы: Пётр Первый велел перейти на гражданский счёт лет и вместо 7200 года от сотворения мира писать 1700 год от Рождества Христова, а празднование Нового года вновь перенести – теперь уже на первое января. Но Русская православная церковь продолжает отмечать новолетие в допетровские сроки – первого сентября по старому стилю.

Кто ты? Что это за чудо?
Нет средь нас такого люда.
Кто таков? И чьих ты будешь?
Что ты знаешь? Что ты любишь?

Ученик :

Мне хотелось самому
Знать кто, как да и чему
Студенты раньше обучались
На досуге обучались.

Педагог:

Что за странный человек
Ведь прошедший каждый век
Нёс культуру для людей
Посмотри и ты скорей.

Исполнение номера .

Ученик :

Может это всё мне снится
Все столетия учиться
Люди достойно продолжали
Культуру в массы продвигали.
И когда же всё отменят
Знанья на досуг заменят
Может быть в двадцатый век
Жил спокойней человек.

Сцена 4

Педагог: Официально этот праздник был утверждён Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года как Всесоюзный день знаний. Первоначально день 1 сентября, уже после придания ему статуса государственного праздника, всё же был учебным днём: во всех учебных заведениях праздник начинался с торжественной линейки, затем проводился Урок мира, затем другие занятия. В средних специальных и высших учебных заведениях, как правило, обходятся без линеек, но торжественность момента от этого не уменьшается, а наоборот – студенты радостными возгласами приветствуют друг друга после каникул, поют студенческие песни, ходят в театры и кинотеатры. Этот день насыщен мероприятиями и событиями.

Ученик :

Что, опять все танцевали?
А когда же отдыхали?
Неужели им охото?
Ведь культура – их работа!
И без праздников у нас
Ежедневный перепляс.

Исполнение номера .

Ученик :

Жить культуре много лет
И даю я всем совет
Знанья получить всем нужно
И при этом надо дружно
Жить, учиться и творить
Мир и счастье всем дарить.
Двадцать первый нынче век
Но достойный человек
Продолжает обучатся...

Ведущий 1: С ленью – матушкой сражаться!

Ведущий 2: Надеюсь, вы понимаете, что процесс обучения, познания – это бесконечная история.

Ведущий 1: И с развитием общества продолжается исследовательская работа как в науке, так и в культуре.

Ученик : Но при этом плох тот студент, который никогда не пользовался шпаргалкой. “Положи свои знания поближе к сердцу своему и подальше от глаз экзаменаторов твоих” - это международная студенческая мудрость. На шпоре всегда держалась, держится и будет держаться любая сессия.

Ведущий 2: Что ж хочется узнать где лучше спрятать шпаргалку.

Ученик : Приглашаются четыре студента первого курса, четыре студента второго курса и четыре студента четвёртого курса.

Проводится конкурс “Найди шпаргалку” .

Ведущий 1: Интересно высказывание Платона, жившего 2,5 тысячи лет назад. Он говорил, что природа всех молодых существ такова, что они не в состоянии сохранить спокойствие ни в теле, ни в голосе, а постоянно кричат и беспорядочно скачут. Эта характеристика очень точна, как будто бы автор наблюдал за танцевальной программой на современной дискотеке.

Ведущий 2: Платон не считал. Что молодёжи следует искоренять в себе подобные естественные импульсы, но призывал оформлять их, культивировать, эстетически осмысливать их проявление. В отличие от животных, подчёркивал Платон, человек обладает чувством порядка в телодвижениях и звуках, нужно только непрестанно развивать в себе то чувство ритма, гармонии, которое открывает нам красоту искусства, воспитывает волю и ведёт к знаниям и учениям.

Ученик : Предлагаю навести порядок в одном конкурсе и поставить все точки. Конкурс на лучшее исполнение танца. У меня в руках карточки на которых написаны названия известных танцев. Вы будите исполнять танец, но музыка не будет соответствовать данному танцу. Ваша задача не сбиться, а задача зрителей определить какой танец исполнялся и кто был лучшим исполнителем. Приглашаю четырёх студентов третьего курса.

Проводится конкурс “Угадай танец” .

Ведущий 1: При входе в зал каждый курс получил карточки на которых написаны буквы алфавита.

Ведущий 2: Задача обладателей карточек назвать комплементы нашим педагогам. Слова должны начинаться именно с той буквы, которая указана в карточке.

Ученик : Начинаем!

Проводится игра “Комплимент” .

Ведущий 2: Курский колледж культуры на протяжении сорока лет выпускает высоко квалифицированных специалистов. Но главная заслуга педагогов в том, что они дают студентам профессию – Человек.

Ученик : Мы призваны служить людям.

Ведущий 1: Помните, что человек – это самое гордое творение природы. Ему подчинились земля и небо.

Ведущий 2: Человек строит великолепные города, покоряет далёкие планеты.

Ученик : Выращивает прекрасные цветы. Пусть ваши руки будут руками созидателя. Честно и добросовестно относитесь к любому делу. Никогда не изменяйте себе, своим принципам, будьте верны своему слову.

Ведущий 1: Помните! Любовь делает человека красивым. Берегите её! Пусть будет она светла, как солнце!

Ведущий 2: Помните, что улыбка матери – символ чистого и прекрасного чувства человека. Пусть никогда эту улыбку не погасят слёзы, пролитые из-за вас.

Ученик : Пусть всегда ваши плечи будут готовы принять на себя заботу о близких. Будьте достойным будущим нашей страны.

Ведущий 1: Наши года – наше богатство.

Ведущий 2: Наше стремленье идти вперёд!

Ученик : Все мы – студенческое братство

Все вместе: России будущей оплот! С праздником!!!

День знаний

Сценарий посвящения в учащиеся для профтехучилищ? институтов, университетов

Возле училища или в нем, в порядке, принятом при проведении общеучилищных линеек, выстраиваются ребята. Звучат фонограммы песен о людях именно той профессии, которой овладевают в стенах этого училища. К микрофону подходит ведущий, роль которого можно поручить одному из преподавателей. Музыка прекращается.

ВЕДУЩИЙ. Добрый день, дорогие ребята! Вот и прошло лето с его жарким солнцем и освежающей прохладой реки, с его беззаботнейшей порой - каникулами, которые, смею вас уверить, преподаватели и мастера любят не меньше, чем вы. Но беззаботность и отдых от дел хороши лишь до той поры, пока они не переходят в лень и скуку. И если это случается, нет более верного и надежного лекарства, чем любимое дело. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что подавляющее большинство из вас именно это любимое дело, желание превратить его в любимую профессию и привело в наше училище. Мы, преподаватели и мастера, рады этому и готовы помочь вам пойти по избранному пути. Часть из вас уже сделали первые шаги, некоторые лишь вступают на эту дорогу.

Сегодня, на самом старте нелегкой, но интересной дистанции овладения профессией, хочу пожелать вам от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия. Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры первых трудностей, которые обязательно будут. Пусть не испугают и не отвратят от избранной цели ухабы и рытвины разочарований, которые на самом деле есть лишь преодоление детского романтизма и представлений о том, что можно чего-то добиться в жизни, не прилагая к тому никаких усилий. И если вы способны на это, если в вашем характере есть настойчивость и сильна ваша воля, то вы обязательно дойдете до цели. И наградой вам будет обретенный профессионализм.

Мы часто говорим: “Профессионал”. И сразу возникает уважение к тому, о ком это сказано. Это словно высшая оценка человека, неважно кто он: токарь или хирург, механизатор или спортсмен. На профессионалах держится мир. Не будь их, люди жили бы по-прежнему в каменном веке. Но они есть. И есть не только среди ваших настоящих и будущих наставников. Они есть и среди вас. Разве нельзя назвать профессионалами учащихся (называет курс и фамилию лучших ребят, характеризует их успехи в овладении профессией). Думаю, что можно. Пусть профессионалов станет больше. А в той профессии, которую избрали вы, особенно они нужны. Об этом думаете, наверное, все. Но больше всех этого, видимо, желает директор училища (называет). Об этом он лучше скажет сам.

Слово предоставляется директору училища (называет).

(Выступает директор.)

ДИРЕКТОР (в самом конце выступления командует). К выносу знамени училища - смирно! Внести знамя!

Под оркестр или фонограмму марша вносится знамя училища.
На фоне музыки ведущий говорит о том, что право внести знамя училища предоставлено его лучшим ученикам (называет). Это те ребята, о профессионализме которых уже шла речь в приветственном слове ведущего.

ВЕДУЩИЙ. Пусть знамя училища станет знаменем знаний каждого из вас. Но знания у нас не только ценят. Их еще и оценивают строгие, но справедливые преподаватели, время от времени экзаменующие вас.. Я буду задавать им вопросы, а вы, ребята, будете оценивать правильность ответов при помощи своих аплодисментов. Согласны? Тогда приступаем. Мой вопрос таков: “Скажите, уважаемые коллеги, кто лучший (физик, химик, математик, спортсмен и т.д.) нашего училища?

Преподаватели отвечают на вопрос, ребята аплодируют. Тем, чьи фамилии называются, ведущий предлагает выйти из строя и стать рядом со знаменем.

ВЕДУЩИЙ. Сильная команда у нас подобралась. С такими можно и в клуб “Что? Где? Когда?” записаться. А что, может и правда попробуем, ребята? Согласны? Прекрасно. Тогда начнем с вопроса “Что?”. Скажите, только кратко, максимум одним предложением. Что определило ваш выбор в пользу нашего училища? Время на обдумывание - 5 секунд.

Ведущий подходит с микрофоном к ребятам, те отвечают.

ВЕДУЩИЙ. Спасибо. А теперь “Где?”. Скажите, пожалуйста, где вы впервые столкнулись с будущей профессией?

Ребята отвечают.

ВЕДУЩИЙ. И, наконец, “Когда?”. Скажите, пожалуйста, когда вы планируете достичь самых недосягаемых вершин в избранной профессии?

После того, как все ответят...

ВЕДУЩИЙ. Спасибо за искренние ответы. У меня, признаться, не было никаких сомнений в том, что эта команда окажется боеспособной, хоть мы и не выбрали в самом начале капитана. Давайте сделаем это сейчас (ребята называют капитана).

ВЕДУЩИЙ. Спасибо. Но я прошу вас пока не расходиться. Трудолюбие и целеустремленность никогда не остаются не замеченными, они вызывают чувства уважения и радости. Все ваши высоты еще впереди. Нет сомнения в том, что вы добьетесь признания своего профессионализма не только в стенах училища. Главное - никогда не останавливаться на достигнутом. Об этой старой, но никогда не стареющей истине пусть напоминают вам символы избранной вами профессии.

Под музыку проводится награждение.

/ГРУППЫ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ВЫХОДЯТ ВО ВНУТРЕННИЙ ДВОР КОЛЛЕДЖА, ВЫСТРАИВАЮТСЯ В КАРЕ.НА АВАНСЦЕНЕ ДИРЕКТОР, ПРЕПОДАВАТЕЛИ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ АДМИНИСТРАЦИИ КОЛЛЕДЖА, У МИКРОФОНОВ ГРУППА ЧТЕЦОВ-ВЕДУЩИХ ЛИНЕЙКИ/

/ведущих распределяем на В1,В2, и.т.д/

/СТИХАЕТ МУЗЫКА.ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ/.

В1: ТОРЖЕСТВЕННУЮ ЛИНЕЙКУ, ПОСВЯЩЕННУЮ ДНЮ ЗНАНИЙ И НАЧАЛУ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА В ____________________________________________ СЧИТАТЬ ОТКРЫТОЙ.
КОЛЛЕДЖ СМИРНО!

/Знаменной группой выносится Знамя учебного заведения, затем звучит 1 куплет и припев Гимна России, если у вашего города или другого населенного пункта есть Гимн, то хорошо было бы его включить тоже/

В2.:ДОРОГОЙ КОЛЛЕДЖ МОЙ,ЗДРАВСТВУЙ!
МОЛОДОЙ,ХОТЬ СЕДОЙ,ЗДРАВСТВУЙ!
ПУСТЬ ТЕБЕ МНОГО ЛЕТ,ЗДРАВСТВУЙ!
КОЛЛЕДЖ СЛАВНЫХ ПОБЕД,ЗДРАВСТВУЙ!

В3: МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС В ОДНОМ ИЗ СТАРЕЙШИХ (Лучших) УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ /Ваш округ/ -КОЛЛЕДЖЕ, С ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ ТРАДИЦИЯМИ, БОГАТОЙ И ИНТЕРЕСНОЙ ИСТОРИЕЙ,КОТОРОМУ В ЭТОМ ГОДУ
ИСПОЛНИТСЯ УЖЕ ____ ЛЕТ.

В4:ДАЛЕКО НЕ КАЖДОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ МОЖЕТ ПОХВАСТАТЬСЯ ТАКОЙ ДЛИННОЙ И ГЛАВНОЕ ДОСТОЙНОЙ СУДЬБОЙ. А ВЕДЬ ЭТО НЕ ПРОСТО ГОДЫ. ЭТО ОПЫТ,- ПРИОБРЕТАЕМЫЙ И ОТТАЧИВАЕМЫЙ СО ВРЕМЕНЕМ, ЭТО ТЫСЯЧИ ВЫПУСКНИКОВ, КАЖДЫЙ ИЗ КОТОРЫХ, ИМЕЕТ СВОЮ НЕПОВТОРИМУЮ ИСТОРИЮ СУЩЕСТВОВАНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ; ЭТО, НАКОНЕЦ, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА, СЛАЖЕНО И ЧЁТКО РАБОТАЮЩЕГО ВСЕ ЭТИ ГОДЫ.

В5:СКОЛЬКИХ (Многих) СПЕЦИАЛИСТОВ-ПРАКТИКОВ ВЫПУСТИЛ ОН ИЗ СВОИХ СТЕН. И СЕГОДНЯ ВЫ, ПЕРВОКУРСНИКИ, ПРИШЛИ ПРОДОЛЖАТЬ ЭТИ СЛАВНЫЕ ТРАДИЦИИ.

В6: МЫ ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС, С ВАШЕЙ ПЕРВОЙ ПОБЕДОЙ, ВЫ СДАЛИ ЭКЗАМЕНЫ И ТЕПЕРЬ МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ ВМЕСТЕ В ЭТОМ СЛАВНОМ, ДОСТОЙНОМ, БОГАТОМ ТРАДИЦИЯМИ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ.

В7:ОТКРЫТЬ УЧЕБНЫЙ ГОД И ДЕНЬ ЗНАНИЙ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ГЛАВНОМУ ЧЕЛОВЕКУ НАШЕГО КОЛЛЕДЖА — ДИРЕКТОРУ — ________________________________________________.

/ДИРЕКТОР ПРОИЗНОСИТ СЛОВА НАПУТСТВИЯ ПЕРВОКУРСНИКАМ/

В8: В ДЕНЬ ЗНАНИЙ! В ДЕНЬ СВЕРШЕНИЙ! В ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ!
СЕГОДНЯ!В ЭТОТ ДЕНЬ И В ЭТОТ ЧАС МЫ ПРОДОЛЖАЯ МНОГИХ ЛЕТ ТРАДИЦИЮ,
ЗДЕСЬ СОБРАЛИСЬ УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАТЬ!

В1.:ПРИВЕТ ТЕБЕ,СТУДЕНЧЕСКОЕ БРАТСТВО.
ПРИВЕТ ТЕБЕ,ЛЮБИМЫЙ СТАРЫЙ (Юный, милый) КОЛЛЕДЖ!
НАМ ВСЕМ ЗДЕСЬ ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ СОБРАТЬСЯ,
НАЧАТЬ УЧЕБНЫЙ ГОД, КОЛЬ ТЫ ПОЗВОЛИШЬ!

В2:ЗДРАВСТВУЙ, ЮНОСТЬ! БУДУЩЕЕ ЗДРАВСТВУЙ!
ЗНАНИЙ МИР ОТКРЫТ ПЕРЕД ТОБОЙ!
ЭТОТ МИР-ЧУДЕСНЫЙ И ПРЕКРАСНЫЙ
СВЯЗАН НАВСЕГДА С ТВОЕЙ СУДЬБОЙ.

В3:КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ САМ ДОРОГУ
ПО КОТОРОЙ В ЖИЗНИ ЕМУ ИДТИ
БУДУТ ЖДАТЬ ТЕБЯ УДАЧИ И ТРЕВОГИ
ТЫ ПРЕОДОЛЕЙ ВСЕ ТРУДНОСТИ ПУТИ

В4:ЭТО НОВЫЕ СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ,
ЭТО НЕИЗВЕСТНАЯ СТРАНА
ЭТО ВСЁ, ЧТО МОЖЕТ ВОПЛОТИТЬСЯ
В БУДУЩЕМ, В ПРЕКРАСНОЕ ДЛЯ ВАС

В5:МЫ ТЕБЯ ПРИВЕТСТВУЕМ КАК БРАТА
В НАШЕЙ ДРУЖНОЙ СПАЯНОЙ СЕМЬЕ
ЖИЗНЬ ДОБРОМ И ЗНАНИЕМ БОГАТА
ЭТОТ ПРИНЦИП ТЫ ПРИМИ СЕБЕ

В6: СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЗАМЕСТИТЕЛЮ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ – _______________________________________________________________________.

/Зам.директора по УМР ПРИВЕТСТВУЕТ ПЕРВОКУРСНИКОВ И ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ/

«СКАЗ про НАС»:
1В.: Будь здоров честной народ!
2В.: Кто услышит, тот поймёт!
1В.: Занимательный рассказ
2В.: Под названием:
Все: «Сказ про нас»!
3В.: Не в лесу, не в поле,
4В.: В городе Ростове,
(3В и 4В поменяйте сами согласно названия города. Пример:
Мы живем не в сказке
В городе Батайске, или

5В.: У нас в семействе прибавление!
6В.: (вопросительно)
Студентов новых пополненье?
7В.: Мы рады все до исступленья
8В.: И пожелать хотим сейчас:
1В.: Учебы лёгкой и отличной,
4В.: А так же выглядеть прилично
7В.: На зависть Колледжам столичным
8В.: И этот сказ, чтоб стал
Всё: « Про Вас!»

7В: СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЗАМЕСТИТЕЛЮ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ___________________________________________.

/Зам.директора по УВР ПОЗДРАВЛЯЕТ СТУДЕНТОВ С НАЧАЛОМ УЧЁБЫ
И ПРЕДСТАВЛЯЕТ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ/

1В: Колледж! К выносу Знамени Колледжа, СМИРНО!/

2В: НАШ КОЛЛЕДЖ-ЗНАКОМЫЕ СТЕНЫ!
НАШ КОЛЛЕДЖ-РОДНОЙ ПРИЧАЛ!
УРОКИ ЕГО — БЕСЦЕННЫ
ВЕДЬ ОН — НАЧАЛО НАЧАЛ!

7В:УЖ ТРЕЛЬЮ ЗВОНОК ЗАЛИЛСЯ
И КНИГИ ВАС ЗАЖДАЛИСЬ
ИДИТЕ СКОРЕЕ УЧИТЬСЯ
ПРИВЕТ – УЧЁНАЯ ЖИЗНЬ!

/СТРОГО ОТВЕДЁННОМ ПОРЯДКЕ ГРУППЫ ПОКИДАЮТ ВНУТРЕННИЙ ДВОР И РАСХОДЯТСЯ ПО КАБИНЕТАМ НА ПЕРВЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС.

/Так же, если в вашем учебном заведении есть хорошие вокалисты, вы можете разбавить линейку вокальными номерами/

Похожие публикации