Клеточное строение организма. Повторение. Конспект урока "клетка - основа строения живого организма" Так клетка, кажется мала

В далекой туманной дождливой стране – Англии жил – был великий ученый. Звали его Роберт Гук. Занимался он очень интересным и важным делом – исследованием. Для этого он придумал диво – аппарат, который увеличивает и помогает увидеть: из чего построены маленькие организмы – микроскоп. Как – то, в теплый зимний вечер, Роберт Гук решил под микроскопом рассмотреть ………………………………………………………Долго настраивал он микроскоп, уселся поудобнее, и посмотрел в окуляр. Там он увидел много – много шариков.

Роберт увеличил изображение, чтобы рассмотреть из каких частей состоят эти шарики.

Сегодня я предлагаю вам стать исследователями.

    Организует и направляет деятельность учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

(На доске надпись: КЛЕТКА – живой кирпичик организма.)

Прочтите, что написано на доске? Что общего между кирпичом и клеткой? (При помощи кирпичей строят здания, а при помощи клеток – строится организм.)

Именно клетка составляет основу любого организма. Слайд 1

Чтобы вы хотели узнать о клетке? (Ученики: узнать строение клетки, узнать какую работу она выполняет в организме?)

Учитель: А теперь посмотрите на слайд и сравните, совпали ли наши цели урока?

1. Узнать строение и функции животной клетки.

2. Определить роль каждого органоида в жизни клетки.

3.Научиться распознавать органоиды по внешнему виду. Слайд 2

Теперь нам ясно видно, что цели наши совпали и потому.

Вперёд в «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КЛЕТКЕ »!!! Слайд 3

А зачем нужно знать строение клетки. (Ответы учеников)

Именно в клетках начинают развиваться изменения, приводящие к заболеваниям. Поэтому у медиков часто возникает потребность в очень подробном изучении клеток больного человека, их строения, формы, химического состава, обмена веществ. Представления о строении и развитии клетки широко используются в генетике - науке о наследственности и изменчивости организмов. Иногда знания клеточной теории помогают криминалистам обнаружить преступника, установить отцовство, и выявить еще многое другое - волнующее, таинственное, неизвестное.

Каждый уважающий себя путешественник должен проверить насколько он хорошо собрался в путь. Что можем мы взять с собой в дорогу познания?

(Ученики:- оборудование (микроскоп, учебник, дополнительный материал). Слайд 4

Учитель: правильно, но мы ещё должны взять с собой одну из самых важных вещей - багаж знаний, который мы накопили на предыдущих уроках.

Так клетка, кажется мала,

Но в микроскоп взгляните:

Ведь это целая страна… Эти слова станут нашим девизом.

Игра «Дополни предложение»

Когда говорят, что организм человека работает как часы, имеют в ввиду, что нервная система, одновременно управляя жизнедеятельностью всех систем, позволяет телу совершать все необходимые движения с помощью опорно-двигательного аппарата, что у человека здоровое сердце, которое обеспечивает движение крови по организму, а хорошие легкие - газообмен. В тоже время пищеварительная система обеспечивает переваривание пищи, а мочевые органы и органы пищеварения совместно выводят из тела отработанные продукты обмена веществ. Каждая система органов необходима для жизни и деятельности человеческого организма.

Человек относится к миру живой природы

Отправимся в путешествие ….

Итак, запишите в маршрутных листах тему урока.

Рассмотрим, как выглядят ткани разных органов человека

Увидели много-много шариков, которые по форме похожи на клетку.

Проделав работу, вы в маршрутных листах отметьте строение клетки и сделайте вывод.

Выступления учащихся

Несмотря на крошечные размеры, клетка необычайно сложно устроена. В каждой клетке постоянно идут тысячи разных химических реакций. Недаром ее сравнивают с химическим заводом. Давайте познакомимся с удивительным и сложным строением клетки. Слайд 6

Любая клетка покрыта снаружи оболочкой ./ мембраной/ Оболочка отделяет содержимое клетки и клетку от внешней среды. В ней есть отверстия поры . Поры в оболочке клетки необходимы для обмена веществ с окружающей средой, через них в клетку поступает и выходит из нее вода и другие вещества. Слайд 7

Внутри клетки, все ее пространство занято бесцветным вязким веществом. Это цитоплазма . Она медленно движется – это одно из свойств живой клетки. Эта жидкость переносит питательные вещества. При сильном нагревании и замораживании она разрушается, и тогда клетка погибает.

В цитоплазме располагается ядро. Ядро – главный органоид клетки, оно управляет всеми процессами жизнедеятельности. В нем содержатся особые тельца – хромосомы, в которых хранится вся информация о клетке, которая, не умирая, будет передаваться от клетки к клетке, из поколения в поколение, бережно пронося эстафету Жизни. Слайд 8

Метахондрии – расположены в цитоплазме клеток. Форма их различна. Они могут быть овальными, палочковидными, нитевидными. Участвуют в обмене кислорода, называют «энергетические станции» клетки.

Эндоплазматическая сеть Эндоплазматическая сеть связывает между собой основные органоиды клетки. Представляет собой систему трубочек и полостей . Здесь вырабатываются питательные вещества.

Лизосомы - это маленькие пузырьки. С их помощью осуществляется внутриклеточное пищеварение. Основная их роль вывод из клеток, отработанных продуктов питания

Микрофиламенты –это очень тонкие белковые нити диаметром 5-7 нм. Они помогают клетке двигаться

Почти во всех животных клетках содержатся полые цилиндрические неразветвленные органеллы, называемые микротрубочками . Они помогают клетке сохранять свою форму.

Вывод : клетки любого человеческого органа, соединенные между собой межклеточным веществом, образуют ткань этого органа/ нервные клетки образуют нервную ткань, жировые клетки – жировую, мышечные клетки – мышечную ткань/

Как и системы органов, клетки работают согласованно со своими соседями. Слайд 9

Цели:

1. Сформировать представление о клеточном строении живых организмов.

2. Развивать у учащихся умения сравнивать, анализировать, делать выводы, расширять словарный запас.

3. Воспитывать интерес к предмету, любознательность, наблюдательность, аналитические способности.

Оборудование: учебник “Окружающий мир 3 класс” автор Л.М.Цветова, рабочая тетрадь по окружающему миру, презентация микроскоп с препаратом, пакет, горошина, словарь урока: микроорганизмы, клетка, одноклеточные, микроскоп (новые слова вывешиваются на доске).

Ход урока

1. Адаптационный этап.

На уроках окружающего мира мы говорим о живых организмах.

Что к ним относится? (Слайд 3. Презентация)

Какие признаки живых организмов вы знаете? (Слайд 4)

А какое ещё свойство объединяет все живые организмы? (Слайд 5)

Что мы будем изучать сегодня на уроке? (Слайд 6)

2. Основной этап.

Рассмотрите рисунки. (Слайд 7)

Что на них изображено?

Можно ли сказать, что это живые организмы?

К какой группе они относятся?

Достаточно ли наших знаний для ответа на эти вопросы?

Где мы их можем получить?

Откройте учебник на странице 9 и найдите значок дополнительной информации.

Прочитайте до рамочки.

Так, что же изображено на рисунке?

Что это за организмы?

Почему они так называются?

С помощью какого прибора их можно рассмотреть?

Какие живые существа относятся к микроорганизмам?

Все ли животные, растения и грибы являются микроорганизмами?

Какие из них?

У вас на столах лежат рисунки. Рассмотрите их. (Слайд 8)

Сравните по размеру, форме, цвету. Сделайте вывод.

Такое строение учёные назвали клеткой.

Почему именно клеткой выясним позже.

Организмы, которые состоят из одной клетки, называются - одноклеточными.

Как вы думаете, почему они так называются?

Что относится к одноклеточным микроорганизмам?

Все ли растения, животные и грибы одноклеточные?

Какие из них?

Давайте посмотрим, из чего состоят другие организмы. Для этого нам понадобится микроскоп. Мы будем исследовать кусочки репчатого лука. Вспомните правила пользования микроскопом.

А теперь рассмотрите, из чего же состоит лук.

Зарисуйте. (На листочках)

Сравните со слайдом. (Слайд 9)

Похожи ли эти кирпичики на клетки, которые мы рассматривали в начале?

Вот такое строение и назвали клеткой.

Какой сделаем вывод?

Только этих клеток сколько?

Можно ли сказать, что они одноклеточные?

Как они называются? Почему?

Посмотрите на строение клетки. (Слайд 10) Учёные после долгих наблюдений выяснили, что она состоит из оболочки, внутри есть жидкость и ядро. (Слайд 11)

Здесь обозначены не все компоненты клетки. Мы только начинаем изучать ее, и говорим об основных частях, а более подробно вы узнаете о строении клетки в старших классах.

Дома вы зарисуете строение клетки и напишите её основные части. Задание №2 в тетради.

Физкультминутка. (Слайд 12)

Мы слайды смотрели?
Наши глазки устали?
Сначала их закроем крепко-крепко!
Затем откроем широко,
Потом за кончиком указки последим,
Куда бы он ни двигался
Глаза следят за ним.
Теперь немного подмигнём сначала правым глазом
Левым же потом.

Можно ли наблюдать клетку живого организма без микроскопа?

Оказывается можно. Для этого нам понадобятся пакеты и горох. Положите горох в пакет и надуйте его. Похоже по строению на клетку?

Оболочка есть? Ядро? Что заменяет воздух?

А как ещё можно наблюдать строение клетки без микроскопа вы узнаете, выполнив дома задание №3.

3. Творческий этап.

Пользуясь информацией учебника, заполните таблицу, которая лежит у вас на столах.

Перечислите в ней живые организмы, которые состоят из клеток.

Что вы увидели, заполняя таблицу?

Что написали в первом столбике?

А во втором?

Названия одноклеточных организмов мы пока не знаем. Как они называются, вы будете изучать на уроках биологии.

Есть ли ещё какие-нибудь группы организмов, которые не обозначены?

Сделайте вывод.

Мы уже много узнали. А на сколько, хорошо вы запомнили, покажет модель, которую вы должны сделать.

В схеме нужно указать все известные признаки живых организмов.

Проверим. Какие признаки знали? (Слайд 13)

Какое ещё свойство объединяет все живые организмы?

Изучив сегодняшний материал, что вы написали в пустом квадрате? (Слайд 14)

Что мы исследовали сегодня на уроке?

Вспомните задачу, которую поставили в начале урока?

Как вы ответите на этот вопрос теперь?

Действительно ли оно является общим свойством для всех живых организмов?

Справились с задачей?

Обратимся к словарю урока. Назовите основные термины. Раскройте их значение.

Дома вы выполните практическую работу в тетради № 2, 3.

На следующем уроке мы рассмотрим клетки различных организмов.

Урок окружающего мира в 4 классе

УМК система Л.В. Занкова

Учитель Титова Светлана Анатольевна МБОУ «Степновская СОШ»

Тема урока . Клетка – основа строения и роста живых организмов.

Цель. Организовать работу учащихся с текстом для получения следующих результатов :

предметных: 1. называет составляющие клетки; 2. называет виды клеток и виды тканей; 3. устанавливает причинно – следственные связи; 4. рассказывает о жизнедеятельности клетки; 5. рассказывает о продолжительности жизни клеток;

метапредметных

    познавательных:

Находит необходимую информацию для решения дидактической задачи с помощью учебника;

- осуществляет запись ( фиксацию ) информации в форме таблицы , схемы;

2. коммуникативных:

- распределяет функции, роли в совместной деятельности , учитывая интересы и возможности партнёров ;

3. регулятивных:

Планирует действия в соответствии с поставленной задачей;

Осуществляет контроль по результату.

Ход урока.

1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания. Введение в тему урока.

Какие задания вы выполняли дома?

Работа в группе.

Покажите друг другу свои фотографии, свои записи.

Какой можно сделать вывод?

Почему вы подросли?

Измеряли свой вес, рост и записывали в рабочую тетрадь. С помощью родителей записали рост и вес при рождении. Сравнили фотографии (я дошкольник, я в настоящее время).

Дети делятся впечатлениями в группах.

Мы подросли, поменялась наша внешность, изменился вес….

Предположения детей: все живые организмы растут; кости стали больше; мы состоим из клеток, а они растут….

3. Целеполагание.

Ребята, вы сделали много предположений по поводу того, почему человек растет. Но, истина всегда одна. Какую цель можно поставить на урок?

Дети формулируют цель:

Узнать причину роста человека.

4. Работа по теме урока.

1.Работа в группе (рис. на стр. 20 «Строение клетки», клетка куриного яйца в блюдце и рис. «Клетка луковой шелухи» (увеличение под микроскопом).

Сравните рисунки и куриное яйцо. По итогам наблюдений заполните схему «Строение клетки»

Какие выводы можно сделать?

Представьте свои схемы, расскажите, из каких частей состоит клетка.

2. Работа с текстом. Преобразование информации в схему, таблицу. Дети получают пакеты с заготовленными таблицами, схемами, готовыми словами и выражениями. Нужно, используя текст учебника, заполнить таблицы и достроить схему (стр. уч. 21-23).

Таблица для гр. № 1.

Схема для гр. № 2

Протяженность жизни клетки

Таблица для гр. № 3.

Таблица для гр. № 4.

Жизнедеятельность клетки

3. Представление результата работы групп.

Дети сравнивают куриное яйцо и рисунок, заполняют схему

Строение клетки

ядро цитоплазма оболочка

ВЫВОД 1: куриное яйцо – это клетка.

ВЫВОД 2: клетки бывают невидимые глазом и такие, которые можно увидеть без микроскопа.

Дети рассказывают о строении клетки, демонстрируя схему.

При помощи текста дети заполняют таблицы и составляют схему.

Дети демонстрируют результаты: гр. № 1.

название ткани

пример

костная

костная ткань, хрящевая

кости ног, кости рук

эпителия

эпителиальная ткань

кожа

нервная

нервная ткань

нерв глаза

мышечная

мышечная ткань

мышцы рук

гр. № 2

Протяженность жизни клетки

долго коротко

мышечная клетка клетки эпителия

нервная клетка (обновляются через 1-2 дня –

в кишечнике; обновляются

через 1-2 нед – клетки кожи

Таблица для гр. № 3.

Причинно – следственные связи

следствие

клетки много работают

клетки получают много питательных веществ, кислорода

клетки мало работают

клетки получают мало питательных веществ, кислорода

спортсмен постоянно занимается физической работой

увеличиваются и крепнут мышцы

мышцы слабеют

человеку нужна посторонняя помощь, ходит с трудом

человек долго болеет, лежит в кровати

слабеют мышцы

гр. № 4.

Жизнедеятельность клетки

доказательство, условие, примеры, следствие

клетка- живой организм

дышит, питается, размножается, растет, умирает

клетка гибнет

нет кислорода, нет пищи

клетка растет и делится

есть дыхание, есть питание

клетки работают

одни вещества превращаются в другие

5. Рефлексия.

Так почему же человек растет?

Покажите процесс деления клетки при помощи схемы. В каждой группе имеется подсказка. Но, вы можете справиться с заданием без нее.

Схема «Процесс деления клетки»

подсказка:

Организм человека состоит из клеток. Клетки - живые организмы. Они растут, делятся, их становится больше, и мы растем.

Дети демонстрируют схемы:

6. Домашнее задание

- № 9 стр. 5 (рабочая тетрадь)

Разработки уроков (конспекты уроков)

Презентации к урокам

Основное общее образование

Линия УМК В. В. Пасечника. Биология (5-9)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Победитель конкурса "Электронный учебник на уроке".

Цель: обобщить и систематизировать знания о строении растительной клетки и протекающих в ней жизненно важных процессах.

Планируемые результаты:

  • личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении с учащимися и учителем в процессе образовательной деятельности;
  • метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, оценивать результаты деятельности;
  • коммуникативные: умение работать в группе;
  • регулятивные: умение высказывать предположение и его доказывать;
  • познавательные: выбирать основания для сравнения, построения логической цепочки
  • предметные: выявления отличительных признаков грибов, сравнение биологических объектов, умение делать выводы.

Вид урока: обобщающий урок.

Оснащенность урока: таблицы “Растительная клетка”, “Митоз”, конверты с заданиями, микроскопы, чашки Петри с кусочками репчатого лука, предметные и покровные стекла, препаровальные иглы, пипетки, стаканы с водой, салфетки. Задания в конвертах.

Используемые на уроке ЭФУ: электронное приложение к учебнику Биология. Бактерии, грибы, растения В.В.Пасечник Издательство “Дрофа”.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: компьютер, проектор, экран. ноутбук учителя, ноутбуки для учащихся (20 шт). Наушники (для работы со звуковыми источниками информации). Мультимедиа презентация.

Кабинет подготовлен для работы обучающихся в трех группах. Распределение по группам происходит независимо. Жетоны трех цветов по количеству обучающихся. Обучающиеся вытаскивают жетон определенного цвета и объединяются по цвету, формируя три группы.

Ход урока

Организационный этап. Приветствие

Постановка проблемы

У: Разгадав головоломку, вы узнаете тему урока.

КОП ПРО НЗВ ВЛТ БСО ИКР ЛАЕ ЮДН ГХИ ТНЕ

Актуализация знаний

У : Клетка – это структурная и функциональная единица всех живых организмов. Кроме того, клетка и сама живая. Все живые организмы представляют собой или одну свободноживущую клетку, или объединение какого-то количества клеток. Слайд №2

?: Вспомните, какими свойствами обладают все живые организмы?..

О: Питание, дыхание, выделение, рост и развитие, обмен веществ и энергии и др.

У : Клетка фактически является самовоспроизводящейся химической системой. Она физически отделена от своего окружения, но обладает способностью обмена с этим окружением, т. е. способна поглощать вещества, которые необходимы ей в качестве “пищи” и выводить наружу накопившиеся “отходы”. Клетки способны размножаться при помощи деления.

?: Поставьте цель урока

О: Повторить, закрепить знания, полученные при изучении темы: “Клеточное строение организмов”.

У: Какие вопросы мы должны повторить?

О: Строение клетки, процессы жизнедеятельности в клетке.

Основной этап. Обобщение и систематизация

У : Вы поделены на три группы. Выберите капитана в своей группе. Приглашаются капитаны для получения конвертов с заданиями. Подготовка длится в течение 7 минут.

Деятельность обучающихся: внутри каждой группы распределяют роли для выполнения задания и защиты своего проекта. Изучают материал, анализируют информацию, делают записи в тетрадях. Готовят отчет работы группы.

  • I группа “Строение растительной клетки”. Пользуясь информацией электронного учебника и используя интерактивный режим составить “портрет клетки” (интерактивный контент стр. 36; рис. 20 “Строение растительной клетки”).
  1. Систематизируйте знания о строении и функции органоидов для этого наведите мышкой на курсор на название каждого из элементов ее строения и кликните мышкой.
  2. Приготовьте микропрепарат кожицы чешуи лука и рассмотрите его под микроскопом. Слайд №3
  • II группа “Устройство микроскопа и правила работы с ним” (интерактивный контент стр. 32-33; рис. 17 “Световой микроскоп”).
  1. Перетяните с помощью мыши названия элементов строения светового микроскопа.
  2. Перетяните с помощью мыши увеличение, которое дает соответствующая комбинация “Объектив – окуляр”. Слайд №4
  • III группа “Жизнедеятельность клетки. Деление и рост клеток” (интерактивный контент стр. 44; рис. 24 “Взаимодействие соседних клеток”).
  1. Используя интерактивный режим, обобщите знания о значении движения цитоплазмы в клетке.
  2. Используя интерактивный режим, обобщите знания о делении клетки. Слайд №5

Каждая группа, выполняя задание, использует разные источники информации: электронное приложение к учебнику, текст и рисунки учебника, презентация к уроку. Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы: словесные (рассказ, беседа); наглядные (демонстрация таблиц и слайдов); практические (поиск информации из разных источников, мини-проект); дедуктивные (анализ, обобщение). Учащиеся по окончании работы представляют результаты работы группы.

После ответов на вопросы, учащиеся получают другие задания. Самым активным учащимся учитель предлагает пересесть за другой стол. Они получают задание по сложнее – прочитать текст, озаглавить его и вставить пропущенные слова (в тексте сейчас они выделены курсивом).

Задания повышенной трудности

Вставь пропущенные термины:

... – структурная и функциональная единица всех живых организмов. Все клетки друг от друга отделены клеточной.... На внешней стороне, которой находится особая плотная оболочка, состоящая из.... .Живое содержимое клетки представлено.... – бесцветным вязким полупрозрачным веществом. В цитоплазме располагаются многочисленные.... Важнейшим органоидом клетки является... . Оно хранит наследственную информацию, регулирует процессы обмена внутри клетки. В ядре находится одно или несколько... . В растительной клетке имеется три вида... . ... имеют зеленую окраску, ... красную, а... – белую. В старых клетках хорошо заметны полости, содержащие клеточный сок. Эти образования называются... .

Правильный ответ: Клетка – структурная и функциональная единица всех живых организмов. Все клетки друг от друга отделены клеточной оболочкой. На внешней стороне, которой находится особая плотная оболочка, состоящая из клетчатки . Живое содержимое клетки представлено цитоплазмой бесцветным вязким полупрозрачным веществом. В цитоплазме располагаются многочисленные органоиды . Важнейшим органоидом клетки является ядро . Оно хранит наследственную информацию, регулирует процессы обмена внутри клетки. В ядре находится одно или несколько ядрышек . В растительной клетке имеется три вида пластид . Хлоропласты имеют зеленую окраску, хромопласты красную, а лейкопласты – белую. В старых клетках хорошо заметны полости, содержащие клеточный сок. Эти образования называются (вакуоли ).

Остальные обучающиеся рисуют общую схему строения клетки, обозначив все ее части, пользуясь цветными карандашами.

У: К сожалению клетки, как и все живое, гибнут. Наши тела тоже состоят из клеток. Особенно разрушительно действуют на клетки организма курение табака и употребление алкоголя.

Табачный дым содержит ядовитые вещества, например никотин, бензопирен, которые губят клетки и способствуют развитию злокачественных опухолей.

Подведение итогов

Мы повторили сегодня с вами особенности строения и жизнедеятельность растительной клетки. Какой же вывод можно сделать в конце нашего урока? Слайд №6

О: Клетка – элементарная живая система, основа строения и жизнедеятельности всех живых организмов. Несмотря на великое разнообразие растительных и животных клеток все клетки имеют одинаковые части клеточную оболочку, цитоплазму и ядро. Во всех клетках протекают сходные процессы жизнедеятельности: питание, дыхание, рост, развитие, размножение, обмен веществ. Слайд №7

Учащиеся подходят с жетонами и получают оценки.

Домашнее задание на выбор учащегося:

  • Создать модель растительной клетки, используя разные материалы (пластилин, цветную бумагу и т.д.)
  • Составить рассказ-сказку о жизни растительной клетки
  • Подготовить сообщение об открытии Р.Гука
  • Посети школьную лабораторию и приготовь “исторический” препарат Р.Гука*

Используемая литература:

  • А.А.Калинина. Поурочные разработки по биологии. 6(7) класс.– М.: Вако, 2005.

КОНСПЕКТ УРОКА

1 (ПРЕОБ РАЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ)

Перед вами - ростометр. Обозначьте звёздочкой свой рост, когда вы родились. Теперь обозначьте свой рост в текущий момент. Сделайте вывод.А теперь поработаем со схемой весов. На какую чащу вы разместили бы себя с тем весом, который был у вас при рождении? А в настоящий момент? Почему?

2. Определение темы урока. Актуализация знаний. Какие вопросы вы могли бы сформулировать по этим выводам? Что нам поможет ответить на эти вопросы? Узнать главного «виновника» изменений нашего роста и веса мы сможем, разгадав кроссворд:

1. Я - защитница-помеха

У яйца и у ореха. СК ОРЛУПА

ЦЫПЛ ЁНОК

3. Что за белое покрывало

Внутри яйца к скорлупе пристало? БЕ ЛОК

4.За белком - ты посмотри-

Что такое там внутри? ЖЕЛТ ОК

5. Дышит чем любой из нас

Каждый миг и каждый час?

Без чего мертва природа?

Правильно, без … К ИСЛОРОДА

6.Чтобы быть здоровым, получая знания,

Очень важно, чтобы было правильным… ПИТА НИЕ

Прочтите ключевое слово. О какой клетке может идти речь на этом уроке? Итак, тема урока - «Клетка - основа строения и роста живого организма».

3. Открытие детьми нового знания. (ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ) Сейчас изучите новый материал, работая в группе - почтите текст учебника стр.20-21. Перед вами - микроскоп, долька апельсина. Всё это вам пригодится в работе.

4. Первичное закрепление, применение нового знания на практике. (ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ)

1. Затем выполните тест - обведите букву с правильным ответом.

ТЕСТ

1.Все живые организмы состоят из

К) долек Л) частей М)клеток

2. Главная часть клетки

А) центр О) ядро У) мозг

3. Густая жидкость, заполняющая клетку

К) белок Л) цитоплазма М) желток

4. Граница клетки, её защитный слой

О) оболочка С) скорлупа К) кожа

5. Прибор, благодаря которому увидели клетку

В) лупа Г) телескоп Д) микроскоп

6. Живые организмы состоят

Ф) из одной клетки Х) из многих клеток Ц) бывает по-разному

7. У клеток есть функция

И) умножения Ы) деления Е) прибавления

Проверка: Получилось ли у вас из обведённых букв слово? Какое? Значит, вы верно ответили на все вопросы! Давайте проверим ваши ответы!

2. Работа с рисунком - стр.22

Какие виды клеток бывают? Что общего в их строении? Как бы вы объяснили различия в их строении? Поразмышляйте в группе: 1 гр. - о костных клетках, 2 - о нервных.3 - о мышечных. 4 - о клетках эпителия. (ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ)

Выслушивание версий.

А где можно получить достоверные знания об этом? (ПЛАНИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОИСКА) Дома подготовьте групповое сообщение по данной теме.

3 . Работа с текстом. Закончите чтение текста (стр.22-23) и восстановите части «разорванных» фраз. (ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ)

«у больных и малоподвижных людей»

«Чем больше работы выпадает на долю клеток…»

« тем больше питательных веществ и кислорода они получают»

«Чем меньше клетки работают …»

«тем меньше они получают питания и кислорода»

«Мышцы увеличиваются и крепнут…»

«у спортсменов и физически работающих людей»»

«Мышцы ослабевают …»

4. Рефлексия деятельности. (ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ)

Разгадывая кроссворд в начале урока, вы называли слова-ответы: скорлупа, цыплёнок, белок, желток, кислород, питание. Какое отношение эти слова имеют к теме нашего урока?

Давайте проверим, как каждый из вас усвоил тему урока - индивидуально ответьте на вопросы того же самого теста. Взаимопроверка (работа в паре).

Какое изречение о здоровье вы бы выбрали эпиграфом этого урока?

"Улыбка нам - сулит продление века, а злоба - только старит человека"

"Холодной осенью лишний раз рта не раскрывай"

"Двигайся больше — проживешь дольше"

"Умеренный в пище всегда здоров"

"Чем сильнее пожуешь, тем подольше проживешь"

"Сон лучше всякого лекарства"

"Кто за зря людей сердит, у того всё и болит"

5. Д.З. Задание по группам. Приготовить сообщение по теме «Виды клеток». Составить план по сообщению.

Похожие публикации