"внедрение фгос в доу" (из опыта работы). Реализация фгос дошкольного образования в практике работы дошкольного образовательного учреждения

" Внедрение ФГОС в ДОУ"

Если сегодня будем учить так, как учили вчера,

мы украдём у наших детей завтра.

Джон Дьюи

Система дошкольного образования переживает серьёзные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел федеральный государственный образовательный стандарт, в основе которого лежат сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

ФГОС стали внедрять все дошкольные учреждения, не исключением стало и наше ДОУ.

Какие же мероприятия по введению ФГОС в ДОУ были проведены в средней группе № 1:

1. Первоначально мы ознакомились с проектом "Введение ФГОС ДО".

2. Прошли обучение в ФГБОУ ВПО "БГПИ" по программам: "ФГОС дошкольного образования: ключевые особенности и механизмы реализации" и "Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога".

Прослушали онлайн вебинары кандидатов педагогических наук изучающих и внедряющих ФГОС ДО.

Участвовали в работе круглого стола по теме: "Введение ФГОС ДО" на общесадовском уровне.

3. Обновили методическую литературу, которая соответствует требованиям ФГОС.

4. Пересмотрели и оформили предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с пятью образовательными областями: художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная, речевая, познавательная.

Выполняя требования по оснащению группы были созданы условия для реализации различных видов деятельности с детьми:

Центр сенсорного развития.

Центр математического развития.

Центр изобразительного искусства.

Центр активности (игровой центр).

Центр «Будь здоров!».

Уголок природы и экспериментирования.

Центр театрализованной деятельности.

Центр развития речи, чтения художественной литературы.

Центр «Маленькие строители»

Центр музыкальной деятельности.

По новым стандартам развивающая среда в группе доступная, содержательная, полифункциональная, безопасная, вариативная, соответствующая возрастным особенностям детей.

Так же нами была пересмотрена развивающая среда участка группы:

Приобрели новую трансформируемую песочницу для игр с песком и водой;

Установили стол с лавочками для настольных игр;

Домик для сюжетно-ролевых и театрализованных игр;

Оформили цветник для воспитания любви к природе, всему живому и формирования трудовых навыков;

Скамейка с навесом - место для уединения, чтения и рассматривания художественной литературы;

Машина - для сюжетно-ролевых игр.

5. В процессе разработки рабочая образовательная программа для средней группы, которая составлена на основе примерной основной образовательной программы, с использованием вариативной образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой и основной образовательной программы ДОУ, на основе законов и нормативных актов.

6. Определили целевые ориентиры для проведения мониторинговых исследований достижений воспитанников. Оформляем индивидуальные карты развития воспитанников.

7. Разрабатываем индивидуальные образовательные маршруты воспитанников.

8. Оформили и пополняем детские портфолио и портфолио воспитателя.

9. Пересмотрели организацию НОД. Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

10. Как нам всем известно, свою воспитательно – образовательную работу мы не сможем организовать без наших основных партнёров – родителей. При взаимодействии работы двух структур мы учитываем дифференцированный подход к каждой семье, социальный статус, микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности в воспитании своих детей.

Наша основная задача «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Поэтому мы обязаны были информировать родителей о введении ФГОС ДО. Внедрение ФГОС позволяет организовать совместную деятельность, используя традиционные и нетрадиционные формы работы.

Своих родителей мы информировали о ФГОС:

На общем собрании на тему: «Очень важный разговор»;

Через наглядную информацию (доступную для родителей):

* стенгазета «Федеральный государственный образовательный стандарт»;

* буклеты «Целевые ориентиры дошкольного образования»;

Совместное создание развивающей предметно-пространственной среды в группе и на участке ДОУ;

Совместные участия в конкурсах, выставках, праздниках, развлечениях;

День открытых дверей. Посещение НОД.

"Мы берём лучшее из прошлого и работаем на будущее.

Татьяна Карпина
Опыт реализации ФГОС в ДОУ

Понимая актуальность введения ФГОС ДО , я решила изменить свою профессиональную позицию педагога и совершенствовать и пополнять знания.

Прошла курсы повышения квалификации «Актуальные проблемы ДО в условиях введения в ФГОС ДО » . В нашем детском саду был разработан план действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. На основании этого плана я наметила для себя свой план по самообразованию. Надо было всё понять, осмыслить, было трудно. Я изучала нормативные документы как самостоятельно, так и на педсоветах, на совещаниях при заведующем. На одном из педсоветов подготовила доклад «План работы воспитателя в дошкольной образовательной организации с учетом ФГОС ДО ». В детском саду мы внесли изменения в ООП ДО и каждый педагог разработал рабочую программу для своей возрастной группы, которая не ставит воспитателя в жесткие рамки, а дает возможность проявлять свое творчество, работать, учитывая пожелания родителей и интересы детей.

В соответствии с новыми требованиями я пересмотрела систему планирования воспитательно - образовательной работы (схема написания плана была принята на педсовете) . При планировании соблюдаю комплексно - тематический принцип. Действительно, при таком подходе дети получают знания непосредственно, ненавязчиво. Вот, например, тема в подготовительной группе «Космические просторы» . Я читала детям книги о космосе, о Солнце, о планетах, о космонавтах; мы смотрели презентации «Покорение космоса» , «Созвездие Большой и Малой Медведицы» , «С. П. Королев» и другие. Мы рисовали, лепили, конструировали на космические темы; разучивали и прослушивали песни «Полёт на луну» , «Знаете, каким он парнем был» ; отгадывали космические загадки; раскрашивали готовые картинки о космосе. Проводили подвижные игры и игры - соревнования «Ракета» , «Космонавты и инопланетяне» , «Построй ракету из модулей» , «Чья ракета быстрей долетит» ; я создавала условия, побуждающие детей играть в сюжетно – ролевые и строительные игры на космические темы. Итоговым мероприятием стал музыкально-спортивный досуг «Ждут нас быстрые ракеты» . Эта тема у детей вызвала большой интерес. Они много рассказывали дома о космосе, и было приятно услышать признание от родителей : «Наши дети знают больше нас» . Одна девочка сказала : «Татьяна Александровна, скажите моим родителям, что есть такой космонавт Гречко, и он любит бывать в Нижнем Новгороде». При разработке этой темы и других, мне очень помогло сотрудничество с районной детской библиотекой. Работники библиотеки приносили в группу подборку книг и журналов на интересующую нас тему, совместно с ними мы проводили викторины и смотрели презентации.

Я считаю, что значительную помощь педагогу оказывает интернет и мультимедийное оборудование, которое есть в нашем детском саду. Это тоже важное условие для реализации ФГОС ДО . Коллективом создана копилка презентаций по темам, есть развивающие компьютерные игры.

При комплексно-тематическом планировании осуществляется интегрирование пяти образовательных областей. Это способствует развитию детей. После изучения темы заполняю мониторинговую карту. Такая оценка необходима в первую очередь мне для получения «обратной связи» в процессе взаимодействия с ребенком или с группой детей.

В работе с родителями стараюсь использовать новые формы, но не забываю и такие испытанные, как наглядно-информационные средства, родительские собрания, анкетирование. Наглядная информация в родительском уголке и на сайте детского сада позволяет родителям объективнее увидеть мою работу.

В нашем детском саду (и в моей группе) сложились свои традиции, и родители принимают активное участие в мероприятиях. Это и выставки совместных творческих работ родителей и детей : я проводила выставки «Воспоминание о лете» , «Дары осени» , «Новогодняя игрушка» , «Новогодняя открытка» , «Волшебная снежинка» , «У мамы золотые руки» , «Этих дней не смолкнет слава» и другие. Проведение спортивных праздников и развлечений, где родители становятся участниками, а не зрителями (досуги «Вместе с папой» , «Вместе с мамой» , «Мы едем, едем в далекие края» и другие) еще больше сближает семьи. Сколько радости в глазах детей! Как они гордятся своими родителями! Ведь родители - самые главные люди в жизни детей.

Хочется ещё рассказать о небольшой традиции именно моей группы. К таким праздникам, как «День матери» , «8 Марта» , «23 февраля» мы учим всей группой стихотворение, и когда дети вручают подарки, они поздравляют родителей в стихотворной форме. Я уверена, что любовь к Родине начинается именно с любви и уважения к своим родителям.

В работе с семьей я использовала и метод проектов. Были реализованы следующие проекты : «Весна-красна» , «Моя семья» , «Безопасная дорога в школу» , «Знакомим детей с творчеством Виталия Бианки» (в подготовительной группе, «Воспитание культурно- гигиенических навыков» (первая младшая группа) . Участие родителей в выставках, праздниках, проектах позволило мне более эффективно влиять на развитие положительной «семейной педагогики» .

Очень мне нравится такая форма работы, как индивидуальные беседы. Родители видят, что я знаю их ребенка, переживаю за него, вижу его положительные стороны, обращаю внимание на слабые места, советую, как добиться лучшего результата, и радуюсь за каждый даже маленький успех малыша. На родительских собраниях педагог лишен возможности поговорить «глаза в глаза» с мамой или папой ребенка, тем более неэтично обсуждать проблемы семьи в присутствии других родителей.

Фотоотчеты о проведенных мероприятиях, фотогазеты, выставки детских работ («Портрет мамы» , «Портрет папы» и т. д.») информируют родителей о жизни в группе, ведь недаром говорят : лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Имеются также перспективы взаимодействия с родительской общественностью посредством сайта МДОУ д/с «Колосок» , где есть страничка нашей группы. Но необходимо отметить, что организация взаимодействия с семьёй - работа непростая, не имеющая готовых рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником для семьи

Ещё одно важное условие для реализации ФГОС в ДОО – это создание развивающей предметно-пространственной среды. Она способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей и интересов. При оформлении групп я опираюсь на требования ФГОС и учитываю методические рекомендации, данные в учебно-методическом пособии авторов Карабановой О. А., Алиевой Э. Ф. и др. «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО », стараюсь создать условия для полноценного общения и совместной деятельности детей и взрослых. В подготовительной группе мы условно выделили зону сюжетно-ролевых игр, центр строительства, центр «Азбука безопасности» , «Спорт - это жизнь» , «Мы патриоты» , «Экология и экспериментирование» , центр «Развивайка» и «Читайка» , центр «Творчество» . Интеграция зон при размещении игрового материала обеспечивает реализацию актуальных потребностей детей, свободу выбора детской деятельности. Стараюсь, чтоб у детей была возможность двигательной активности, а также возможности для уединения : игровая зона есть в спальной комнате, были созданы условия для уединения детей в раздевалке. Большую помощь в создании среды мне оказали родители. Для детей они шили и вязали (одежда для кукол, кукольное постельное бельё, костюмы для сюжетно-ролевых игр, делали дидактические пособия по математике, по сенсорике (панно для развития мелкой моторики, различные макеты. Насыщенная предметно-пространственная среда создавалась в соответствии с возрастными возможностями детей и содержанием Программы. Самоанализом своей деятельности в этом направлении считаю свое участие в конкурсе среди педагогов района «Создание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО » в 2015 году.

В детском саду во все группы приобретены многофункциональные стеллажи, передвижные ящики на колесиках, детская современная мебель, новые игрушки и дидактические пособия. Все это обеспечивает комфорт, удобство и безопасность, а так же мобильность. Мы обновляем среду в зависимости от образовательной ситуации и от меняющихся интересов детей.

В заключении хочу сказать, что работа в соответствии со Стандартом, активизировала у меня стремление к повышению своего профессионального мастерства, к освоению новых технологий. Я всегда эффективно использовала игровые технологии в педпроцессе, теперь более уверенно применяю ИКТ технологии, активно стимулирую детей на поиск, и исследовательская, творческая деятельность теперь важная часть моей работы. Наши родители стали активными участниками образовательного процесса.

Но наряду с положительными моментами я вижу следующие проблемы :

1. Отсутствие по некоторым направлениям учебно-методических разработок и материалов в соответствии с ФГОС .

2. Противоречия в разработке мониторинга образовательного процесса, трудоемкость процесса создания индивидуальных образовательных маршрутов.

3. Проблема в организации предметно-пространственной среды с учётом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку.

4. Я вижу, что задумка по введению ФГОС ДО имеет правильную цель. Немало мудрых тезисов о развитии личности ребенка, об индивидуальном подходе прозвучало в этом документе. Очень радует возврат к значимости игровой деятельности как ведущей для дошкольника. Поэтому, хочется верить, что будет выработана и разумная система требований к работе педагога. Но как это получится, пока трудно сказать.





Приказ Минобрнауки РФ от г «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: 3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года от 23 ноября 2009 г. 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 20 июля 2011 г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»






Повышение социального статуса ДО Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования


Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ) Обеспечение преемственности ООП ДО и НОО Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка …


Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения… Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей




Направления развития ребенка дошкольного возраста Образовательные области в ФГТ Образовательные области в ФГОС ДО Социально- коммуникативное развитие Социализация Социально- коммуникативное развитие Труд Безопасность Познавательно- речевое развитие Познание Познавательное развитие Чтение художественной литературы Речевое развитие Коммуникация Физическое развитие Физическая культура Физическое развитие Здоровье Художественно- эстетическое развитие Художественное творчество Художественно- эстетическое развитие Музыка

2014-2015 год

Муниципальный уровень:

1. Семинар для КПК заведующих « » , Лобода И. В.,)

2. Выступление на конференции «Сетевое взаимодействие ЯГПУ им. с другими организациями.

3. Семинар для заведующих ДОУ «Предоставление платных образовательных услуг в ДОУ»

4. Выступление педагога – психолога в научно – практической конференции «Реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья »

5. Мастер – класс «АРТ – объект в подарок городу» в рамках Ярославского городского педагогического форума.

Региональный уровень:

1.«Всероссийская научно-практическая конференция «Логопедическое сопровождение образования лиц с ОВЗ» «Комплексное сопровождение детей с нарушениями речи»

2. Межрегиональная научно-практическая конференция в ЯГПУ им., «Доступная среда для детей с ОВЗ» , тема выступлений: «Сопровождение детей с ОВЗ в общеразвивающем детском саду» (,), «Система подготовки педагогов к творческому проектированию» (,)

2015-2016

Муниципальный уровень:

1. МО в ДС 12 «Организация деятельности учителя-логопеда по ведению документация в соответствии с ФГОС» (,)

2. Конференция в мэрии г. Ярославля, тема выступления: «Проектная деятельность как средство профилактики агрессивности у дошкольников» (Суратова О. В.)

3. Семинар для КПК заведующих « Основные аспекты в управлении ДОУ » ,

4. Мастер-класс для педагогов «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в рамках международной программы» (,)

Региональный уровень:

1. Семинар-практикум «Инклюзивное образование детей в ДОУ: опыт, проблемы, перспективы» Тутаев «Сопровождение детей с ОНР В детском саду общеразвивающей направленности» (. ,)

2. Городская презентационная площадка "Инновационное образовательное пространство муниципальной системы образования города Ярославля", опыт работы «Проектная деятельность как средство формирования социокультурной среды дошкольного учреждения».Сертификаты участников (Зарубина И. Н.,)

3. Научно-практическая конференция «Новые подходы и технологии в логопедическом сопровождении лиц с ОВЗ» , тема выступления «Формирование социально-культурной среды в дошкольной образовательной организации» (,)

4. Региональный семинар – практикум "Инклюзивное образование детей с ОВЗ в ДОУ: опыт, проблемы, перспективы" г. Тутаев (,), Сертификаты участников

5. Научно - практическая конференция «Чтения Ушинского» , на естественно - географическом факультете ЯГПУ им. К. Д, Ушинского, тема «Формирование экологической культуры дошкольников через проектную деятельность ». (Т. А. Беднякова)

6. Всероссийский семинар «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении в контексте ФГОС» выступление «Проектная деятельность детского сада рамках международной программы «Эко-школа/Зеленый флаг»; «Воспитание основ нравственности чрез заботу о братьях наших меньших» ()

2016-2017г.

Муниципальный уровень:

1. Семинар "Информационное обеспечение деятельности проектирования на всех уровнях управления на основе технологии "Социомониторинг Сервис".
Опыт работы «Управленческий проект и система работы педагогов по применению данной технологии» (, .

2. Мастер-класс «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающем детском саду» (, Бухарова Н. А,)

3. В рамках преемственности дошкольного и начального образования на базе нашего детского сада состоялась встреча педагогов ДОУ с учителями начального звена школ № 68 и 28. Учителям были представлены нормативные документы и локальные акты, по которым работает наш детский сад, методы и приемы организации работы с детьми, просмотр открытых мероприятий.(,.Лобода, С. Ю.,)

Региональный уровень:

1. 1.11.10.2016г. Мастер-класс «Развитие музыкальных и творческих способностей детей в разных видах музыкальной деятельности» в рамках реализации программы повышения квалификации «ФГОС ДО организация музыкального развития детей в дошкольной образовательной организации.

2. Презентационная площадка "Проектная деятельность как средство формирования социокультурной среды ДОУ"(Сертификат. ,)

3. Научно-практическая конференция «Логопедическая помощь в условиях модернизации образования» ЯРГУ «Использование образовательных технологий в логопедической работе»

4. Всероссийская научно - практическая конференция «Международная программа Эко-школы/Зеленый флаг»: итоги работы и перспективы развития» представлен опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в рамках экологического образования »

5. Научно-практическая конференция «Новые технологии в логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья»

В 2014 году коллектив МДОУ детского сада № 42 «Чебурашка» приступил к внедрению и реализации ФГОС ДО.

Период внедрения ФГОС ДО - 2014-2016 г.г.

Реализация ФГОС ДО осуществляется через:

Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС:

Создана нормативно-правовая база, которая включает документы федерального, регионального уровня, а также локальные акты ОУ:

Федеральные и региональные нормативные документы по введению ФГОС ДО:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

3. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Локальные акты ДОУ по введению ФГОС ДО:

1. Приказ № 65 от 25.08.2014 г. « О подготовке к внедрению ФГОС ДО МДОУ детский сад № 42»Чебурашка»

2. Приказ № 133/1от 15.09.2014 г « Об утверждении рабочей группы по внедрению ФГОС ДО МДОУ детский сад № 42 «Чебурашка» .

3. Приказ № 22/1 от 19.02.2015г. «О создании рабочей группы по разработке основной образовательной программы МДОУ детского сада № 42 «Чебурашка» на основе ФГОС ДО».

4. Приказ № 133/1 от 15.09.2014г. «Об утверждении плана –графика мероприятий по подготовке к внедрению ФГОС ДО. Плана-графика повышения квалификации педагогов МДОУ детского сада № 42 «Чебурашка» в рамках подготовки внедрения ФГОС ДО.

Кроме этого, проделана следующая работа, поддерживающая введение ФГОС ДО:

1. Моделирован учебный план ДОУ с учетом методических рекомендаций и социального запроса родителей воспитанников;

2. Внесены изменения в коллективный договор (в локальные акты, которые регламентируют стимулирующие и компенсационные выплаты педагогам в связи с переходом на ФГОС).

Выводы по итогам анализа нормативно-правового обеспечения введения и реализации ФГОС ДО:

1. Педагогами изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая переход ДОУ на работу по ФГОС (Протоколы заседания Рабочей группы за 2014 , 2015 год)

2. Разработаны необходимые для реализации ФГОС ДО локальные документы.)

3. В план внутрисадового контроля ДОУ на 2014-2015 уч. г. были включены мероприятия по контролю введения ФГОС (Тематический контроль «Создание условий для внедрения ФГОС»).

Методическое сопровождение перехода ОУ на работу по ФГОС.

В течение 2014 и 2015 года было организовано методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС:

1. Осуществляется диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ (в свете введения ФГОС ДО) и внесение изменений в план курсовой подготовки ОУ;

2. Проведен анализ соответствия материально-технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.

3. Комплектование библиотеки ДОУ базовыми документами и дополнительными материалами по ФГОС.

4.Организация совместных мероприятий с средней школой № 13 - составление плана взаимодействия на на 2014-15 уч.год с включением проработки преемственности ФГОС НОО и ДО (Выступление учителя начальных классов Важнова Л.В. с презентацией "Преемственность между школой и ДОУ в свете введения ФГОС ДО")

Кадровое обеспечение введения ФГОС в ОУ.

1.Должностные инструкции работников ДОУ приведены в соответствие с ФГОС и единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников"».

2.Разработан перспективный план работы на 2014-2016гг. по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников.

Вывод по итогам реализации кадрового обеспечения введения ФГОС ДО: в детском саду подготовлена необходимая документальная база организации повышения квалификации педагогических работников.

Информационное обеспечение введения ФГОС в ДОУ.

В 2014-2015 гг. проводились консультации для родителей «ФГОС в образовательном процессе», « Работаем по новому. ФГОС ДО», где родителям (законным представителям) была представлена информация о переходе ДОУ на первую ступень образования, о введении ФГОС ДО, представлена программа действий по реализации стандарта.

Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС дошкольного образования через информационные стенды, сайт.

Вывод по итогам реализации информационного обеспечения введения ФГОС в ДОУ происходит в полной мере, организовано ознакомление педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников с особенностями организации образовательного процесса в ДОУ с введением ФГОС.

Задачи совершенствования информационного обеспечения введения ФГОС ДОУ:

1. Продолжить осуществлять информационную поддержку участников образовательного процесса по вопросам введения и реализации ФГОС.

2. Обеспечить регулярное обновление информации о реализации ФГОС ДО, опубликовывать на сайте ДОУ.

3. Фиксировать ход образовательного процесса и результатов освоения воспитанниками ООП

Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:

1. Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;

2. Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды;
Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;

3. Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.

На основании введения проекта Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) в МДОУ № 42 «Чебурашка» проведены следующие мероприятия:

1. Старшим воспитателем разработан проект методического сопровождения педагогов при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2. Составлен план изучения педагогами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В соответствии с ним в детском саду проведены следующие мероприятия:

Установочный педагогический совет № 1 от 26.08.2014 г. на котором педагоги ознакомились с проектом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Оформлены стенды для педагогов «Изучаем Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » и родителей «Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?»;

Заседание методического объединения ДОУ № 1 от 25.09.2014г на тему «Обсуждение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», «Обучающий семинар «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в ДОУ»

Для выполнения приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в детском саду организованы следующие мероприятия:

Разработано «Положение о методическом сопровождении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Педагоги ознакомились с приказом № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», провели сравнительный анализ ФГТ и ФГОС ДО;

Составлены «Дорожная карта» и план сопровождения введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

Старший воспитатель А.А.Манойлович прошла обучение на краткосрочных курсах»Деятельность старшего воспитателя по усовершенствованию работы в ДОУ»-72ч, «Эффективное управление дошкольными образовательными организациями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования»-72ч, «Управление конфликтами в педагогических учреждениях»-72ч

На заседании педагогического совета № 2 от 27.11.2014 г. ознакомила педагогов с художественно-эстетическим развитием воспитанников в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Семинар-практикум «Предметно- развивающая среда в группе и ее влияние на развитие творческой деятельности ребенка»

Организована работа постоянно действующего семинара «Введение ФГОС ДО»;

Внесены изменения в нормативно-правовую базу;

Проведен предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В соответствии с планом действий по обеспечению введения ФГОС ДО от 31 декабря 2013 года и приказа Министерства образования и науки Московской области «Об обеспечении введения Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования в детском саду проведены следующие мероприятия:

Создана рабочая группа по введению ФГОС ДО;

На педагогическом совете № 2 от 27.11.2014г принят план-график курсовой подготовки педагогов по вопросам введения ФГОС ДО и составом рабочей группы по введению ФГОС ДО

На педагогическом совете № 3 от 19.02.2015 г педагоги ознакомилось с комментариями к ФГОС ДО.

Воспитатель Карпова А.М. прошли курсы повышения квалификации (72ч) по теме «Профессиональная компетентность воспитателя в свете требований ФГОС дошкольного образования»(72 часа), «Методика экологического воспитания дошкольников (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (72 часа)

воспитатель Кузнецова И.В. прошла курсы повышения квалификации (72ч) ««Профессиональная компетентность воспитателя в свете требований ФГОС дошкольного образования(72 часа), «Методика экологического воспитания дошкольников (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (72 часа)

В апреле-мае 2015 года проведен мониторинг готовности педагогов и ДОУ к введению ФГОС ДО;

На итоговом заседании педагогического совета были подведены итоги I этапа введения ФГОС ДО;

На сайте ДОУ размещена информация по ключевым позициям введения ФГОС ДО.

Таким образом, на основании вышесказанного можно сделать вывод, что все запланированные мероприятия выполнены. Педагогический коллектив, в основном, ориентируется на Стандарт и готов к перестроению воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ним.

Похожие публикации