«Сценарий концертно-развлекательной программы «Золотая осень. Сценарий отчетного концерта «Осеннее настроение

Звучит вступление к песне «Осенние листья». Ведущая выходит на сцену, исполняя первый куплет песни. Далее - импровизационный текст.

В программе прозвучат стихи Олега Бурдукова.

Валетий Лапицкий. Композитор, педагог ККИ написал несколько произведений для оркестра Н.И. одно из которых прозвучит сейчас в исполнении Лауреата международного, регионального и межрегионального конкурсов, оркестра народных инструментов ККИ.
Руководитель и дирижёр оркестра - Ольга Гринберг.

Маленькая увертюра для оркестра Н.И. «Красный Яр»

Земную щедрость сгубил жестокий
К зиме от лета переход
И полон лишь небес простор широкий
Неувядаемых красот!

Как ярок свет божественный в ночи,
Как трепетна безудержная даль…
А слезы рвут усталую печаль
И ураганом легкий дождь звучит.

Полет души на части не порвать…
Ты плачь, ведь слезы видят этот свет,
И воспарит над сумраком рассвет,
И снизойдет на сердце благодать!

Вера Городовская обр. Р.Н.П.
«У зари-то, у зореньки»
__________________________________________

Возьмем с собою карандаш,
Цветов прекрасных аромат,
Надежды сумрачную блажь,
Заряд эмоций киловатт,
Возьмем с собой всю красоту
И мыслей глупых высоту,
Отбросим томную печаль –
И – в даль.

Пётр Булахов. Сл. Павла Вяземского
«Тройка». Поёт студент 3-го курса ККИ Вячеслав Васильев

Расстелила свое покрывало
В глубине облаков бабья осень.
И безумно манящую просинь
Взбила пухом таким небывалым.

Зашуршала листвою упругой
Соскользнувшей с березок одежды.
И податливою, белоснежной,
Поклонилась счастливой супругой.

Мягким ветром срывая дыханье,
Тишиной безмятежно лаская,
Ждет, чтоб нежная сила мужская
Насладилась её ликованьем.

Сергей Танеев. Сл. Алексея Толстого
«Не ветер, вея с высоты»
Андрей Домахин – Студент 4 курса ККИ,

Я не боюсь, что небо упадёт,
И не боюсь, что вдруг не сядет солнце,
Пусть только греет взгляд твой за оконцем,
И голос твой меня к себе зовет.

Р.Н.П. «Выйду на улицу»

__________________________________________________________

Должны мотив своей души мы ощутить,
Чтоб музыку народу подарить.
И пусть она скользнет к ногам,
иль воспарит
Она вольна... Она горит!

Джоакино Россини _____________________
Каватина Фигаро из оперы «Сивильский цирюльник»
Оркестр Н.И. Исполняет: лауреат международных конкурсов – студент КГАМиТ –
Дмитрий Коростелёв (баян)_____________________________

Как же хочется нам,
чтоб сбылось всё безумство мечтания,
Как же хочется в сказку поверить хотя бы на миг,
А за окнами капли дождя кружат вальс ожидания,
И на лужах
свет лунный рисует божественный лик.

Георгий Свиридов «Вальс»
Снова ветер шальной расплетает небесную синеву,
По асфальту стучит мелкий, шумный осенний дождь.
Ты заплачешь, с тоскою, во сне, будто наяву –
Всё на свете познав, ты надеешься, веришь и ждешь.

Сергей Пономарёв. Две концертные пьесы на темы Р.Н.П.

Эпилог: Я люблю эти дни, когда замысел весь уже ясен
и тема угадана,
а потом все быстрей и быстрей, подчиняясь ключу,-
как в "Прощальной симфонии" –
ближе к финалу - ты помнишь, у Гайдна –
музыкант, доиграв свою партию, гасит свечу
и уходит - в лесу все просторней теперь –
музыканты уходят -
партитура листвы обгорает строка за строкой -
гаснут свечи в оркестре одна за другой –
музыканты уходят -
скоро-скоро все свечи в оркестре погаснут
одна за другой -
тихо гаснут березы в осеннем лесу, догорают рябины,
и по мере того как с осенних осин облетает листва,
все прозрачней становится лес,
обнажая такие глубины,
что становится явной вся тайная суть естества.
все просторней, все глуше в осеннем лесу –
музыканты уходят –
скоро скрипка последняя смолкнет в руке скрипача -
и последняя флейта замрет в тишине –
музыканты уходят -
скоро-скоро последняя в нашем оркестре погаснет свеча...
Я люблю эти дни, в их безоблачной,
в их бирюзовой оправе,
когда все так понятно в природе,
так ясно и тихо кругом,
когда можно легко и спокойно подумать о жизни,
о смерти, о славе и о многом другом
еще можно подумать, о многом другом.

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Цель: Формирование основ эстетической культуры, развития художественных способностей воспитанников, умения организовать свой досуг.

Задача: Создать атмосферу праздника, принять участия в изготовлении осенних поделок, проявить свою фантазию и творчество.

Учиться трудолюбию, быть дружелюбным и любознательным.

В роли «Осени»- воспитатель Ященко Анна Борисовна.

(на экране заставка осенний видеоролик «Осень в Петербурге»)

1 ведущий: И снова осени потрет

Природа вешает в гостиной,

Под звуки песни журавлиной,

Под листьев золотистый свет!

Добрый вечер!

2 ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!

Сегодня в этот зал нас пригласила

Романтическая, загадочная, горюющая,

Непредсказуемая, степенная госпожа осень.

1 ведущий: Она в дали из дождя

Ее прихода не пропустили

И предадимся легкой грусти

Ей объясненья не найдя.

2 ведущий:

Осень пригласила Вас сюда, чтобы подарить все свои последние, Чудесные мгновенья, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

1 ведущий:

Да, да, ведь действительно, осень-это не только радости! Почему? Потому что осенью красиво кругом! Веселым временем года- зимой.

2 ведущий:

И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселится, петь и танцевать.

1 ведущий:

И сегодня конкурсную программу открывают вами шедевры, и мы бы сказали произведение искусств, Вы, дорогие друзья оказались настоящие дизайнерами и фантазерами.

2 ведущий:

Поэтому 1 конкурс- домашнее задание мы назвали » Осенние фантазии» оно заключалось в следующем каждая квартира должна была приготовить оригинальное поделки из плодов осени а именно из овощей и фруктов, у вас получились настоящие шедевры, и пришло время представить наших участников и много уважаемое жюри.

И так жюри: 1 Лоскутов Кирилл — воспитанник 10 кв.

2 Долгорукова С. Е. завуч ПУ-70

3 Духанина З. С. воспитатель 24 кв

4 Горяйнова В.И.- старший воспитатель председатель жюри

Конкурсанты: За 1 столиком- 5 кв. Анастасия и Юлия.

2 столик- 6 кв. Таня и Оля.

3 столик- 8 кв. Коля и Сережа.

4 столик- 9 кв. Кристина и Алина.

5 столик- 10 кв. Саша и Роман.

6 столик- 17 кв. Миша и Андрей.

7 столик- 23 кв. Светлана и Кристина.

8 столик- 24 кв. Анастасия и Аня.

9 столик- 25 кв. Владимир и Евгений.

10 столик- 26 кв. Максим и Аркаша.

ОСЕНЬ

(Заходит в костюме «Осени» с корзиной с фруктами и пирогами)

Я осень-КОРОЛЕВА бала!

Я сюда Вас всех позвала,

Чтобы вы тут танцевали

И меня все прославляли:

За щедрость, красоту мою,

Всех кто пришел- благодарю!

Пусть в зале музыка звучит,

Осень танцевать велит!

А танцоров сих приметим,

Пирогами всех отметим!

«Осенний вальс» в исполнении Зубовой Н. Н. музыка Шуберта.

Осень Вам благоволит,

Только всем она велит:

Вы мозги скорей включайте,

На вопросы отвечайте.

Игра со зрителями.

ВИКТОРИНА

Я задаю вам вопросы, а вы дайте ответы.

Правда ли что

1. Американцы едят соленые огурцы с джемом? (да)

2. На Кавказе солят арбузы? (да)

3. Лишайник может съесть камень? (да, они выделяют особые кислоты, которые медленно разрушают горные породы)

4. Голубые розы растут в Японии? (да, японцы в 2009 году, через 26 лет исследований, наконец, вырастили розы мечты. Удалось добиться им этого с помощью генной инженерии. Новый сорт роз получил название «Аплодисменты» (Applause). У нас в магазинах нередко продаются розы голубых оттенков, но сделаны они все из белых роз с использованием красителя.

В фольклоре Китая эти розы означают надежду на успех в любви).

5. Вьют ли птицы, улетающие в теплые края, там гнезда? (нет)

6. Верблюды хранят запасы воды в горбах? (нет, там хранят запасы жира. Запас воды хранится, вдоль стенок живота верблюда, там расположены небольшие полости, по форме напоминающие фляги…).

Осень угощает зрителей фруктами груши, яблоками из своей корзины.

Осень садится на почетное кресло.

1 ведущий: О, сколько мыслей, столько озарений.

Являются в тоскливости осенней

И столько новых строк-стихотворений

Дождя мелодий, ветра песнопений

Лишь собирай ее дары и внемли

Как красота спускается на Землю.

2 ведущий: Осень всегда вдохновляла поэтов, и сейчас мы объявляем поэтический конкурс. Наши конкурсанты приготовили стихи об осени и сейчас мы их послушаем. И мы предоставляем слово конкурсантам 1 столика и т.д. (все поочередно читают свои стихи).

В исполнении Юлии Свирко звучит песня «Дождь» музыка А. Разин

Теперь объявляем конкурс Пантомима.

Пантомима- это искусство создание образа с помощью мимики и пластики театральное представление без слов.

каждому конкурсанту предлагается взять осенний листочек на обороте, которого написано задание:

Белка запасает на зиму орешки.

Медведь ложится в зимнию спячку.

Следующий конкурс, Вам дается задание, в течении одной минуты из листочков сложить словосочитание (осенние каникулы, холлуин, богатый урожай и т. д.)

А у нас музыкальная пауза.

А мы немного прервемся чтобы задаться вопросом ради которого мы здесь собрались » Что ж такое осень?»

И ответ на этот вопрос вы услышите в песне Игоря Кустова » Что такое осень?» музыка Ю. Шевчука.

1 ведущий: Поздняя осень. Все небо в слезах

Ветер холодный поет в проводах

И, отправляюсь в последний полет

Листья танцуют осенний фокстрот.

Для вас танцевальная группа с озорным названием «Осенний калейдоскоп»

Следующий конкурс «Черный ящик» звучит музыка что? где? когда?

Ведущий выносит «черный ящик» конкурсантам предлагается на ощупь отгадать тот или иной овощ или фрукт и пару слов что можно из него приготовить.

Песня » Осень» в исполнении Саши Овчинниковой.

И последний самый шуточный конкурс «Танцевальный».

Вызывается 5 юношей со стульями, звучит разная танцевальная композиция (вальс, самбо, ча-ча-ча, гули-гули, секс-бом) каждая по 40-45 сек.

5 девушек со стульями (танец «Маленьких утят», «Стриптиз», «Танго» и т. д.)

Жюри подводит итоги.

Звучит прощальная песня «Листья желтые». музыка Раймонда Паулса в исполнении Ванниковой Л. А. и Шайхутдинов Федор.

Осень награждает всех подарками и пирогами.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Три осени"


Песня группы “ДДТ” “Что такое осень?”

1-й вед. Добрый вечер, друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече. Как вы уже поняли из песни, разговор наш пойдёт сегодня об удивительном времени года – осени.

Ученик.

Слава тебе, поднебесный

Радостный краткий покой!

Солнечный блеск твой чудесный

С нашей играет рекой.

С рощей играет багряной,

С россыпью ягод в сенях,

Словно бы праздник нагрянул

На златогривых конях!

Видеоклип про осень.

Ведущий. Сегодня мы будем говорить, наверное, о самом прекрасном времени года, и о том, как изображают осень в своих произведениях поэты, писатели, художники и музыканты.

Ученик. На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей.
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал,
Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой
И всех приглашаем в наш праздничный зал!

Ведущий. Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветьем. Величава золотая осень. Чист и прозрачен воздух. Широк и просторен мир.

Выходят актёры-ведущие.
1 .Осень…
«В такое время мудрая природа
Нам в буднях открывает чудеса…»-
Какие великолепные слова! Искристые, тёплые, волшебные!
Вдохновенные!

2 . Слова-то, несомненно, великолепные. Вот только осень я не очень люблю. Тоскливо как-то после весёлого лета разглядывать несуществующие чудеса, да ещё и восхищаться тем, чего нет!

1. Да ты только представь! Падающие листья, всех оттенков мёда! Давай, включи воображение!

2. Ну!
1 . Что «ну»?

2. Представила.
1 . И что же ты представила?
2 . Старенький, уставший дворник весь день метёт опавшие листья.
1 . Так, развивай свою мысль дальше.
2. А они всё падают и падают..

1. Уже лучше!
2. Падают и падают…
1. Ты повторяешься…
2 . И вот идёт он домой – попить чаю с мёдом…цвета опавших листьев.
1. В тебе пропадает талант рассказчика, ты меня заинтриговала, уж очень хочется узнать, какого сорта был мёд?
2 . А мёда-то в горшке не оказалось!
1 . Как это не оказалось! Ты же сам сказал: «Старенький дворник идёт домой, чтобы попить чай с мёдом».
2. А мёд- то медведь съел!
1 . Да… Ну и воображение у тебя! Ты, верно, забыла, что осенью медведи укладываются в спячку.
2. Так я об этом и говорю: всё умирает, всё вянет, всё засыпает!
1 . Но есть и свои плюсы! Например, осенью просыпается вдохновение. Одна такая осень подарила нам удивительный мир пушкинских сказок. И даже младший школьник знает, что это Болдинская осень.
2 . Осенью засыпает нормальное лето, а просыпается ненормальное – бабье: и птицы уже улетели, и купаться нельзя, и на пляже не поваляешься!
1. Осенью открываются театральные сезоны. Любимые артисты возвращаются отдохнувшие и готовые порадовать нас, зрителей, новыми премьерами.
2 . Осенью отовсюду возвращаются отдохнувшие учителя, которые так и норовят «порадовать» бедных детей контрольными или самостоятельными! В общем, настроение у меня самое что ни на есть осеннее – пасмурное! А кстати, даже многоуважаемый Александр Сергеевич Пушкин признавался: «Унылая пора…»
1. Что же ты замолчала, читай дальше, раз начала.
2 . Унылая пора, прощай, моя краса, завяло всё в природе!
1. А ты уверена, что ничего не перепутала?
2. Уверена, кажется…
1. Тогда скажи, в чём ещё признавался великий русский поэт?
2 . А дальше…а дальше я забыла!
1 . Я так и думала. А на самом деле Александр Сергеевич, как и многие другие поэты, признавался в любви к осенней поре.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…

С песней «Разноцветная осень» выходит Осень.

Осень. Я очень рада видеть всех вас и хочу подарить всем свои последние, чудесные мгновения: чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Как часто все бранят осень, называют её скучной, тоскливой порой… Может быть, вы правы? Осенью корче становятся прогулки, фасады домов делаются какими-то скучно гладкими, все на одно лицо. А иногда кажется, что неба вовсе нет: одна серая пелена.

Что в ней хорошего? – думают обычно. А ведь она совсем не скучна. Попробуем с вами совершить путешествие в осень. Из всех времен года осень – самая застенчивая, и трудно бывает проследить её шаги. Но есть живопись, стихи, музыка – они помогут нам.

Художники, писатели и поэты – искатели красоты. Они умеют увидеть прекрасное в том, к чему мы обычно остаемся равнодушными. Они помогут нам понять прелесть осени. Ведь каждый из них находит в ней свои краски.

Б.Пастернак

Золотая осень

Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой -
Как венец на новобрачной.
Лик березы - под фатой
Подвенечной и прозрачной.

Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.

Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.

Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.

Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.

Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.

Песня «Осень золотая».

Осень. Осень – это удивительно прозрачный воздух, солнечный свет, иногда ярче летнего, но мягкий, ласкающий, не греющий; летающие, блестящие нити паутины, стаи птиц, улетающих к югу, краснеющие гроздья рябины, листопад,…

Листопад

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...

(И. Бунин)

Танец «листопад».

Осень. Послушайте, как говорил К.Паустовский про осенние дни.

«Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождём облетевшей листвы. Этот дождь шёл неделями…» (К. Паустовский).
Осенние дни особенно красивы и необычны в лесу.

Осень. Чащи леса

Осень. Чащи леса.
Мох сухих болот.
Озеро белесо.
Бледен небосвод.
Отцвели кувшинки,
И шафран отцвел.
Выбиты тропинки,
Лес и пуст, и гол.
Только ты красива,
Хоть давно суха,
В кочках у залива
Старая ольха.
Женственно глядишься
В воду в полусне –
И засеребришься
Прежде всех к весне.
И. Бунин

Осень. Но не всегда осенние дни полны нежного золота последнего тепла, не всегда они ласковы и кротки, “Скажете вы!”. Конечно, вместе с осенью приходят дожди. Но какие это озорные и даже милые поначалу ливни! Они не угнетают нас, не томят, они стремительны, их серебристые струи мешаются с золотом солнечных лучей.

Ученик. Сентябрь.

Сыплет дождик большие горошины,

Рвется ветер, и даль нечиста.

Закрывается тополь взъерошенный

Серебристой изнанкой листа.

Но взгляни: сквозь отверстие облака,

Как сквозь арку из каменных плит,

В это царство тумана и морока

Первый луч, пробиваясь, летит.

Значит, даль не навек занавешена

Облаками, и значит, не зря,

Словно девушка, вспыхнув, орешина

Засияла в конце сентября.

Вот теперь, живописец, выхватывай

Кисть за кистью, и на полотне

Золотой, как огонь, и гранатовой

Нарисуй эту девушку мне.

Нарисуй, словно деревце, зыбкую,

Молодую царевну в венце

С беспокойно скользящей улыбкою

Осень. А сейчас я предлагаю вам создать осеннюю картину у нас в зале, сделав небольшую зарисовку осени. (раздаются атрибуты)

  • Вы будете соловьем (свисток)
  • Вы будете осенним ветром (пробуем шуршать бумагой) -
  • Вы будете кукушкой -2 шт. (прокукуем)
  • Вы будете дятлом -2 шт. (карандаш)
  • Вы будете заблудившейся коровой (му-у,му-у)
  • Вы будете заблудившейся овечкой (бе-е,бе-е,бе-е)
  • Вы будете пастушком (колокольчик)
  • Вы будете волком (у-у-у-у)
  • Вы будете дождиком -3 шт. (кап-кап-кап):
  • Вы будете вороной -3 шт. (кар-кар-кар)

(объясняет правило репортажа)

Внимание! Внимание! Репортаж «Зарисовки Осени»

ВЕДУЩИЙ: Завершается лето…Небо становится серым, но ещё в памяти свежи трели соловья (поёт соловей) и кукование кукушек (кукуют кукушки).

Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркают вороны). Они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу ещё слышится стук дятла, да звон колокольчика (стук дятла, звон колокольчика) Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка. (блеет овечка) словно отвечая ей, протяжно мычит корова. (мычит корова)

Корова наслаждается последней зелёной травкой. Октябрь- первый холодный месяц. Ветер срывает листву и разбрасывает вокруг. (шуршание ветра)

По народному календарю, октябрь- месяц грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье создаёт осенний холодный дождь. (звук дождя)

Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого волка (вой волка), который предчувствует скорый приход холодов.

Спасибо всем за создание осеннего пейзажа.

Мы с вами при помощи слов смогли создать такую прекрасную осеннюю картину. А как много художественных полотен, посвященных осени, создали художники. Среди них Василий Дмитриевич Поленов, Игорь Иммануилович Грабарь, Фёдор Александрович Васильев, Архип Иванович Куинджи, Борис Михайлович Кустодиев и др. Но самым замечательным мастером осеннего пейзажа был Исаак Ильич Левитан. Во всех его картинах и к речушкам, к ольшаникам, и к бледному небу, и к лесным косогорам всегда примешивалась капля грусти. Осень на картинах Левитана разнообразна. Им было написано около ста пейзажей.

Презентация «Русские художники об осени»

Осень. Есть в осени такая пора, которая называется «осень ветров». Холодные ветры стараются сорвать пышное убранство лесов, растрепать траву и подхватить на своих крыльях птиц, улетающих в теплые края. Эти ветры несут уже не прохладу, а резкую колкость холода.

Октябрь называют вершиной осени. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Ученик.

Суровой осени печален поздний вид.

Уныло спят безмолвные растенья.

Над крышами пустынного селенья

Заря небес болезненно горит.

Закрылись двери маленьких избушек,

Сад опустел, безжизненны поля,

Вокруг деревьев мёрзлая земля

Покрыта ворохом блестящих завитушек,

И небо хмурится, и мчится ветер к нам,

Рубаху дерева сгибая пополам.

Осень. «Суровой осенью» называет этот месяц Николай Заболоцкий. И действительно, свинцовые длинные ливни уже стёрли яркие осенние краски. Сыплет белый снег на чёрную землю. Всё двухцветное и рябое. Одно небо ровное - серое и глухое. Ни звонкого голоса, ни гулкого эха. Всё как-то исподволь, шёпотом. Стороной. То дряблая оттепель, то упругий мороз. Серо и сыро, пусто и глухо. Полузима - полуосень, полудень – полувечер».

И вот, когда увяли последние цветы, становится по-настоящему грустно.

Устало все кругом.

Устало все кругом: устал и цвет небес,
И ветер, и река, и месяц, что родился,
И ночь, и в зелени потусклой спящий лес,
И желтый тот листок, что наконец свалился.

Лепечет лишь фонтан средь дальней темноты,
О жизни говоря незримой, но знакомой...
О ночь осенняя, как всемогуща ты
Отказом от борьбы и смертною истомой!
(А. Фет)

Осень ветров пригнала столько туч, что дожди, кажется, затопят всю землю. Это пришла осень дождей, и мы иногда начинаем чувствовать себя беззащитными перед наступающим холодом, перед этими непрерывными дождями, перед свирепостью вздорно мечущихся ветров и так хочется, чтобы поскорее вновь пришла весна.

Песня «Осень» группы «Лицей».

Осень. «Осень была любимым и наиболее плодотворным временем в творческой жизни Пушкина. Но никогда он так много не создавал произведений, как в болдинскую осень 1830 года, когда поэт был вынужден провести все три осенних месяца в своём имении Болдино. Здесь он окончил роман в стихах «Евгений Онегин», написал 4 маленьких трагедии, « Сказку о попе и о работнике его Балде», «Повести Белкина», стихотворную повесть «Домик в Коломне», «Историю села Горюхина», около 30 с тихотворений и большое количество литературно - критических статей и заметок».

Уж небо осенью дышало...

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

(А. Пушкин)

Осенний вальс.

Осень. Сегодня вы услышали много красивых поэтических слов об осени русских писателей и поэтов. А русская душа созвучна осени: и в той, и в другой много грусти и печали. Во все века, во все времена люди любили воспевать красоту родной природы, потому что она часть его души.

У Константина Паустовского есть такие слова: «Если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что одной жизни мало, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей российский природы. Любовь к родной природе – один из важнейших признаков любви к своей стране».

Все богатства русского пейзажа

В полное владение нам даны:

Вьюжных зим серебряная пряжа,

Кружева зеленые весны.

Летний полдень в поволоке зноя,

Вечер, заглядевшийся в ручей,

Узорочья луговин цветное,

Теплый воск желтеющих полей.

Расписные крылья листопада,

Над бездонной синевой озер.

Все это твое, и сердце радо

Целый мир влюбить в родной простор.

Песня о России и танец.

Мы благодарим всех вас, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вы услышали сегодня много красивых слов русских поэтов и писателей об осени. Надеемся, что вы увидели, услышали и ощутили дыхание осени, её очарование и таинственность.

Звучит музыка, выходят Ведущие.

Вед 1: Лето быстро пролетело, ветерком прошелестело.

Осень к нам в окно глядит, частым дождиком стучит.

Вед 2: Двери ветром распахнула, листьев веер развернула.

Птиц в дорогу собрала, нам гостинцев припасла.

Вед 1: Добрый вечер, дорогие друзья! В этом зале уже не впервые мы проводим Осенний праздник!

Вед 2: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода…

Вед 1: Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна.

Вед 2: Она несёт в душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Вед 1: Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года. Мы сегодня в этом убедимся. Разрешите представить наших участников:

пара 1 –

пара 2 –

пара 3 –

пара 4 –

пара 5 –

Вед 2: За выступлением команд будут наблюдать члены нашего жюри, которых мы с удовольствием представляем:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Вед 1: Итак, участники в сборе, болельщики готовы поддержать своих игроков, а это значит, что мы начинаем наш «Осенний калейдоскоп». МУЗЫКА

  1. Конкурс «Давайте познакомимся»

Вед 2: Каждая пара имеет свое неповторимое очарование и выдумку, которые представит на суд зрителей и жюри.

По жребию первыми выступают _________________ приглашаем их на сцену

_________________

_________________

_________________

_________________

Вед 1: Спасибо!

Конкурс для зрителей «Аукцион знаний»

1. Как в России называют период тёплой погоды в середине осени? (Бабье лето)

2. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)

  1. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (стрижи и ласточки)
  2. Сколько дней длится осень? (91 день)
  3. Благодаря кому обычная фраза «Кажется дождик начинается» стала знаменитой? (Пяточок)
  4. Чем заканчивается осень? (ноябрём)
  5. Назовите универсальное средство от дождя в Китае? (зонт)
  6. Какое дерево является символом осени? (клён)
  7. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)

Вед 2: Вот какие замечательные номера продемонстрировали наши участники! Аплодисменты артистам!


Вед 1: Дорогие друзья! Какой праздник может пройти без красивых нарядов, какая конкурсная программа может состояться без странички моды? Следующий конкурс – Демонстрация новинок школьной осенней моды !

Вед 2: Обратите внимание, как сегодня постарались наши участники! Они нарядно и стильно одеты, у них прически и макияж. Старания не должны пропасть даром! Сейчас наш подиум работает для них! Участникам нужно было разработать и продемонстрировать модели осенней школьной одежды.


Вед 1: С новинками осеннего школьного сезона вас познакомят наши школьные модельеры. Прошу приветствовать их!

Звучит музыка, пары выходят друг за другом.

Вед 2: Великолепные модели представили Вашему вниманию участники. Молодцы! Эти аплодисменты звучат вам!

А мы переходим к следующему конкурсу «Буриме».

Вед 1: Участникам предлагаются карточки, на которых написаны слова. (чистая бумага, ручки). Задание — написать за 3 минуты стихотворение-прозу с предложенными словами. Итак, объявляем конкурс на лучшее сочинение из предложенных слов.

Вед 2: А пока наши участники готовятся, мы проведём конкурс со зрителями.

Конкурс для зрителей «Наш идеал»

Задание — на каждую букву алфавита указать качество своих участников.

Примеры: А — аккуратность; Б — бережливость; В — выдержанность; Г — гостеприимность, гуманность; Д – дружелюбность и т.д.

Вед 1: Спасибо болельщикам. А мы приглашаем участников на сцену.

Вед 2: Кто начнёт?

(чтение произведений)

Вед 1: Спасибо. Предлагаем Вам следующий конкурс-экспромт «Танцевальный»

Участникам предстоит показать своё умение в различных видах танца.

Вед 2: Пока звучит музыка, парам необходимо показать своё умение. Итак, начинаем. ЗВУЧИТ МУЗЫКА

Вед 1: Вот такие у нас замечательные танцоры! Надеюсь, они вам понравились. Аплодисменты!

Вед 2: Ах, осень, осень… Кто-то радуется ее приходу, а кто-то, возможно, огорчен. Но в каждом времени года есть своя неповторимость: зима покрывает землю белоснежным покрывалом, весной радует глаз молодая зелень, летом можно наслаждаться пением птиц… а осень окрашивает природу в разноцветные краски.

Вед 1: Мы переходим к следующему конкурсу «Я рисую…»

Вед 2: Осень — это великолепная художница, рисующая свои картины.

А мы в свою очередь предлагаем участникам нарисовать свои картины.

Вед 1: Каждая пара должна изобразить осеннюю зарисовку. Это может быть и осенний пейзаж, и осенний букет на ваше усмотрение.

Вед 2: Пока участники рисуют, мы проведём конкурс для зрителей

Вед 1: Мы предлагаем зрителям в поддержку своих участников исполнить песни об осени.

Вед 1: Изумительно! Великолепно! Какие красивые работы у наших участников. Просим Вас показать художества зрителям и жюри.

Вед 2: Спасибо!

Вед 1: Вот незаметно мы подошли к завершающему конкурсу «Осенний клип».

Вед 2: Приглашаем пару из________ класса.

______________

______________

______________

______________

Вед 1: Спасибо.

Вед 2: Пока наше жюри подводит итоги, мы предлагаем участникам и зрителям поиграть в игру «Пойми меня».

Задание — узнать зашифрованное понятие по нескольким характерным описаниям. Ведущий зачитывает характеристики по одной.

Понятия:

1. Без него нельзя обойтись. Оно висит на стене. Если я болею, мне мама говорит: «Позвони Маше и узнай…» Его составляет завуч. (Расписание уроков)

2. Ее любят все ученики. Во время нее девочки бегают за мальчиками и наоборот. Когда она начинается, все «вылетают» из кабинета. Жаль, что она короткая. (Перемена)

3. У них бывают разные имена. Они бывают разные: послушные и непослушные, двоечники и отличники, девочки и мальчики. У них бывает отдых: зимой, весной, летом и осенью. Они любят кричать, плохие выкрикивают первыми и всегда неправильно. (Ученики, школьники)

4. В школе его всегда не хватает. Некоторые любят его есть. От него становишься грязным. Без него не обойтись у доски. (Мел)

5. Это проходит в школе. Там выступает директор. Там что-нибудь решают. Там кого-нибудь ругают. (Педсовет)

6. Она находится в школе. Расположена в центре класса. Возле нее работают дети. За работу возле нее учитель ставит оценку. (Доска)

Вед 2: Спасибо.

Вед 1: Нам хотелось бы отметить, и я думаю, что зал со мной согласится, что все участники сегодняшнего вечера были великолепны и неподражаемы. Однако предоставим слово жюри.

НАГРАЖДЕНИЕ

Вед 1: Всем участникам и зрителям дарит свою песню ______________________

Вед 2: На этом наша конкурсная программа подошла к концу. Поздравляем всех участников и приглашаем на школьную дискотеку!

Похожие публикации