Протокол занятия домашние животные в средней группе. Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: Домашние животные и их детеныши. с детьми старшей группы

Занятие в средней группе «Домашние животные»

Цель: знакомить детей с домашними животными.

Задачи:

Развивать умение узнавать и называть домашних животных(корова, лошадь, овца, свинья и др.)

Учить употреблять в речи правильные формы дом. животных;

Формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах;

Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

Развивать воображение, память, художественно- творческие способности.

1.Оргмомент.

Вспоминаем стихи А. Барто о животных

2. Основная часть :

Загадки – картинки

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(Собака)

Описание: Воспитатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака».

Детенши:

Жилище:

Дидактическая игра «Измени форму слова(падежи)»:

У меня есть …

У меня нет …

Я хочу собаку ….

Я дам собаке….

Воспитатель загадывает загадку (слайд):

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(Кошка).

Описание: «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле».

Жилище:

Детеныш:

Дидактическая игра «Где спряталась кошка»(предлоги):

Воспитатель:

Описание : «Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза».

Жилище:

Детеныш:

Дидактическая игра: «Кто лишний».Топаем и хлопаем.

Воспитатель:

Описание: « Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками». (Слайд).

Жилище: хлев

Детеныш:

Пальчиковая гимнастика:»Идет коза рогатая..»

Дидактическая игра « Назови семью» (слайд).

Воспитатель:

Описание: « Овца (или баран)- Это небольшое животное. Её тело покрыто густой курчавой шерстью. У овцы стройные ноги, оканчивающиеся копытами, крутой, выпуклый лоб и маленькие рожки». (Слайд)

Жилище: овчарня

Детеныш:

Дидактическая игра: «Назови семью».

Воспитатель: «Корова .

Описание: Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза». (Слайд 17).

Жилище:

Детеныш:

Дидактическая игра: «Кто как кричит!»

Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает:

(Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка:

(Мээ-мээ)

Молочка налили мало!-

Кот мяукал:

(Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

(Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка:

(Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:

(Му-у-у)

Воспитатель:

Загадывание загадки (слайд 19). :

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

(Свинья).

Описание: «Свинья. У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами.(Слайд 20).

Жилище:

Детеныш:

Дидактическая игра «Считай и называй» (слайд).

Дети: «Три поросенка, шесть свиней».

Итог занятия.

Воспитатель: «Дети, о чем мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего?»

21 -е место

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема «Домашние животные»

Воспитатель Павлова Светлана Леонидовна

Задачи:

Образовательная область "Познание"

  • Расширить и углубить знания детей о домашних животных, их строении, жилище, пище, пользе, приносимой людям.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

Образовательная область "Коммуникация"

  • Расширять словарный запас по теме
  • Активизировать речь детей.
  • Следить за правильным звукопроизношением.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы

Образовательная область "Социализация"

  • Приучать детей заботиться о домашних животных.
  • Прививать любовь к домашним животным.
  • воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Учить координировать движения с речью.

Образовательная область "Здоровье"

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки, использования гимнастики мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.

Цель: обогащение представлений детей о домашних животных

Словарь:

Предметный: Домашние животные: Корова-бык-теленок; лошадь-конь-жеребенок; коза-козел-козленок; баран-овечка-ягненок; свинья-поросенок; кошка-кот-котенок; собака -пес -щенок.. Польза животных: шерсть, молоко, мясо.

Глагольный: выращивать, ухаживать, сторожит, перевозит, даёт, ловит.

Качественный: домашние (животные), красивый, пёстрый,пушистый,маленькая,рыжая, черная.

Методы и приёмы: орг. момент, рассматривание иллюстрации, д/и "Назови семью", игра "Польза домашних животных", д/и "Кто спрятался на картинке?", беседа, вопросы, итог.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

,Материал: плакат « Домашние животные» , иллюстрации, фигурки домашних животных.

Ход занятия

Организационный момент.

Основной материал:

Воспитатель- О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки. 1..Отгадывание загадок:

1)​ Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка).

2)​ С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака).

3)​ Голодна - мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова).

4)​ Хвост крючком,

Нос пяточком. (Свинья).

Воспитатель:- Ребята, перед вами висит плакат с изображением животных. Как называются эти животные и почему? Что у них есть общее?

Дети:- Это домашние животные. они живут рядом с человеком и он за ними ухаживает. .Общее -это у всех тело покрыто шерстью, 4 лапы или 4 ноги, когти, морда, хвост.

Воспитатель:- Чем отличаются ноги животного от лап животного?

Дети:- На ногах у животного копыта (конь. корова, коза, овца), а на лапах животного(кошка, собака) подушечки и когти.

Воспитатель:- Верно. Найдите картинки с домашними животными и назовите их.

(Дети выполняют задание, называя домашних животных).

Воспитатель:-. А как человек ухаживает за животными?

Дети:- Человек кормит, заботится о животных.

Воспитатель:- Собрались как то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку.

Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?

Игра «Польза домашних животных»

o​ Корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные куртки, пальто, сапоги, сумки.

o​ Коза даёт молоко; изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

Воспитатель:- А где у коровы и козы накапливается молоко?

Дети:- Молоко накапливается в вымени.

Воспитатель:- Верно. В вымени накапливается молоко, а хозяйка потом доит этих животных.

Свинья даёт мясо; из её кожи шьют куртки, пальто, сапоги, сумки.

Кошка ловит мышей.

Собака сторожит дом хозяина, служит в полиции, на границе, в службе спасения. (Для чего?) Дрессируют собак для охоты на диких животных и птиц. Народы севера используют собак для езды.

Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей.

Овца даёт мясо. Из овечий шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

Воспитатель:- Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?

Дети:- Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу.

Физминутка "Теленок"

Отгадайте загадку:

Этот маленький ребенок

Спит без простынь и пеленок,

У него четыре ножки,

Он гуляет без пальто.

Он сказать не может: «Мама,

Есть хочу!» А потому

Целый день мычит упрямо:

Это вовсе не ребенок -

Это маленький … (теленок).

Немножко отдохнем - выполним упражнение «Теленок»:

Му-му - я рогатый. (2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки)

Му-му - я хвостатый. (2 раза подпрыгнуть, показать одной рукой хвост)

Му-му - я ушастый. (2 раза подпрыгнуть, показать уши)

Му-му - очень страшный. (2 раза подпрыгнуть, испугать)

Му-му - испугаю. (2 раза подпрыгнуть, испугать)

Му-му - забодаю. (2 раза подпрыгнуть, бодаться)

Беседа «Домашние животные и их детеныши»:

Скажите, теленок - это чей ребенок?

Посмотрите на картинку, скажите, кто здесь нарисован? Назовите детенышей домашних животных. (Педагог показывает детям картинки с изображением домашних животных и их детенышей.)

Корова - бык - теленок; Кошка-кот-котенок …

Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»

Воспитатель:-- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?

Пальчиковая гимнастика:

Упражнение «Кошка» (пальцы сжаты в кулак, гладим руку от кулачка до локтя).

Киса, кисонька, кисуля!

Позвала котенка Юля.

Не спеши домой, постой!

И погладила рукой.

Рефлексия:

Воспитатель:-- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

Какое животное вам больше всего нравится?

Как человек заботится о них? А как правильно ухаживать за кошками и собаками?

(ответы детей)

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Все правильно рассказали про домашних животных.

А что нового сегодня узнали?(ответы детей)

Воспитатель;-Я предлагаю сегодня дома вам нарисовать свое любимое домашнее животное, принести рисунок завтра и мы устроим выставку « Наши любимые домашние животные»

Занятие по познанию «Домашние животные». Средняя группа


Цель:
уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»;
Задачи:
-закрепить навык правильного согласования прилагательных с существительными;
- формировать умения употреблять в речи предлоги «на», «под», «за», «в», «от»;
- закрепить навык составления распространенного предложения с использованием предложно-падежных конструкций;
- упражнять детей в составлении сложносочинённых предложений, включающих в себя предложно-падежную конструкцию;
- развивать зрительное и слуховое восприятия;
- развивать мелкую моторику и пространственную ориентировку;
- автоматизировать поставленные звуки;
- воспитывать внимательное отношение к домашним животным.

Оборудование: игрушки (кошка и котята), демонстрационные картинки с изображением домашних животных, магнитные карточки для игры «Дружная семейка».

Ход занятия

1. Организационный момент
Дети стоят в кругу, держась за руки:
Мы, девчонки и мальчишки,
Не привыкли унывать.
Очень любим слушать книжки
И, конечно же, играть!
2. Сообщение темы и цели занятия.
3. Дидактическая игра «Узнай по голосу»
Воспитатель имитирует крик разных домашних животных, предлагает детям узнать этих животных и ответить от лица детёнышей этих животных.
4. Пальчиковая игра «Кошка» Е.Б. Чистякова


Посмотрите, на окошке - руки домиком над головой
Появилась наша кошка.-
плавные движения руками перед грудью
Ушки острые, щёчки толстые,-
все пальчики по - очереди «здороваются»
Глазки хитрые, лапки быстрые.
с большими пальцами
5. Игра «Прятки»
Воспитатель предлагает детям найти котят кошки Муськи (котята спрятаны в разных уголках группы).
Дети: - Я нашёл этого котёнка на стуле (под столом, на окне, в шкафу, на полке и т.д.)
6. Дидактическая игра «Чем похожи?»
- Выберите котёнка, похожего на маму, и расскажите, в чём сходство.
Варианты ответов детей:
- Этот котёнок похож на маму. У него ушки острые, как у Муськи.
- Этот котёнок похож на маму. У Муськи белая мордочка, и у котёнка тоже белая мордочка.
- Этот котёнок похож на маму рыжей шубкой.

7. Физкультурная минутка
Народная подвижная игра «Кошки – мышки»
8. Дидактическая игра «Дружная семейка»
Воспитатель выставляет картинку с изображением домашнего животного (папы) и предлагает детям найти маму и детёныша из этой семьи.
Форма ответа:
- У быка и коровы маленький телёнок.
- У козла и козы маленький козлёнок.
- У барана и овцы маленький ягнёнок.
- У кота и кошки маленький котёнок.
9. Дидактическая игра «Шалунишки»
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, меняет в семьях животных детёнышей, предлагает детям рассказать, кто от кого убежал и вернуть шалунов на место.
Предполагаемые ответы детей:

- Котёнок убежал от кота и кошки, а телёнок - от быка и коровы.
10. Итог занятия.
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что им понравилось на занятии и благодарит за активность и знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" для старшей группы с использованием ИКТ технологий

Цель: закреплять представления детей о домашних.Задачи:Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.Закрепить знания о внешних признаках животных, чем...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы Скоро Зима

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью.Задачи:Закрепить знания о характерных признаках осени; знакомить с названиями животных, местом их обитания, подготов...

Шамилова Барият
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира "Домашние животные "

Цель :

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных .

Задачи :

1. Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид)

2. Познакомить с условиями содержания, питания и ухода за домашними животными .

3. Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека .

4. Воспитывать заботу и любовь к животным .

5. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

Предварительная работа : рассматривание картинок из серии «Домашние животные » , чтение стихотворений, потешек, загадывание загадок, рассказывание сказок с участием домашних животных . Проведение подвижных игр, физкультминуток.

Оборудование : презентация по теме «Домашние животные » , ноутбук, кошка Мурка, бумажные силуэты животных , картинки.

Ход НОД

Воспитатель :

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сидит перед ними.

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши ушки внимательно слушают,

Наши ножки нам не мешают,

Наши ручки лежат, отдыхают.

Воспитатель :

Ребята сегодня к нам кто-то придет в гости! Но, чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку!

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

Воспитатель : Да, это кошка. На улице похолодало, и кошка Мурка пришла к нам погреться! Когда наступают холода, мы с вами одеваемся в теплую одежду? Что мы одеваем? А как вы думаете, что же будет с животными ? Как они готовятся к холодам? (Ответы детей) .

Воспитатель : домашними они называются , потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они делают нам очень много полезного.

Когда Мурке холодно, она забирается на теплую печку (если она живет в деревенском доме, где есть печка, а если живет в квартире, то где она может погреться? (Ответы детей) .

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Воспитатель : конечно, это собачка. Как собака помогает человеку? (Охраняет дом и человека) . Как называется домик, в котором живет собака, чтобы не замерзнуть? Ближе к зиме животные линяют , их шерсть становится гутой и теплой, поэтому собачке не холодно даже на морозе!

Дети послушайте следующую загадку :

У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я?.

(Лошадка.)

Воспитатель : правильно, лошадка. Лошадка тоже домашнее животное . Ее хозяин строит загончик, который называется конюшня, чтобы когда будет холодно лошадка не замерзла. А что любит кушать лошадка? (Ответы детей) . Конечно, овес! Лошадка помогает человеку перевозить разные тяжести.

Послушайте еще одну загадку :

Голодна мычит,

Сытая жует,

Всем детям молоко дает!

Воспитатель : конечно, это корова, она дает вкусное и полезное молоко. Как вы думаете, где корова будет жить зимой? (Ответы детей) . Для этих животных человек делает специальный загон, там тепло. Зимой на полях будет лежать снег, как вы думаете, где же будут пастись коровы? Хозяева летом косят траву, а когда она подсыхает, ее складывают в кучи – стога. На сеновале сушится сено, которым и будут кормить корову, когда не будет травы.

Дети, давайте встанем в круг и споем песенку –потешку :

Уж как я ли свежей травки ей нажну.

Кушай вволюшку, коровушка моя!

Ешь ты досыта, бурёнушка моя!

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек бурёнушка дала.

Воспитатель : а еще бывают и птицы домашними . Вы знаете таких птиц? (Ответы детей)

Да, куры, утки, гуси - это домашние птицы , они приносят пользу человеку, а человек за ними ухаживает.

Мы с вами узнали, что за домашними животными нужно ухаживать .

Мурка у нас погрелась, а теперь пойдет ловить мышей!

Молодцы, ребята, на память я дарю вам силуэты домашних животных . А вы должны сказать, какую пользу приносят эти животные человеку .

Воспитатель хвалит детей и раздает детям картинки домашних животных .

Какую пользу приносит корова? - дает молоко,

Какую пользу приносит человеку курица? - несет яйца,

А какую пользу приносит кошка? - ловит мышей,

Какую пользу приносит хозяину собака? - охраняет дом,

А какую пользу приносит утка? - несет яйца,

А лошадь - перевозит тяжести.

Воспитатель : Молодцы ребята! Прежде чем, вы будете разукрашивать своих животных , давайте посмотрим на картинки с их изображением! (Воспитатель вызывает ребенка к доске и предлагает описать внешний вид домашних животных ).

Дети раскрашивают силуэты животных .

После раскрашивания, все силуэты выкладываем на стол, дети дают клички животным и обсуждают свои работы.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать ? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных -

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши) .

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке) .

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих) .

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой ,

Значит, домашними все их зовут .

Предложить детям посмотреть видеофильм «Домашние животные »

Итог занятия :

Воспитатель :

Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии ?

О каких животных мы узнали ?

Мы с вами будем заботиться о домашних животных ?

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, отвечали, рисовали! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Алиева Айжан Галимжановна Конспект занятия в средней группе на тему.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Рулева Юлия Юрьевна МБДОУ «Детский сад №242», г. Новокузнецк Учитель-логопед Цель: закрепление знаний по теме «Дикие и домашние животные»,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» в средней группе Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить.

Программное содержание: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных. Развивать умение внимательно слушать.

Конспект занятия «Домашние животные» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ НА ТЕМУ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ в средней группе. Воспитатель: Бучнева Елена Александровна.

Ольга Мокринских
Конспект занятия «Домашние питомцы» средняя группа

Конспект занятия «Домашние питомцы » средняя группа

Цель : Знакомство с домашними питомцами .

Задачи : Познакомить детей с домашними питомцами и как за ними ухаживать.

Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние питомцы » , «детеныши» .

Развивать речевую активность детей, словарь.

Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать желание заботиться о домашних питомцах .

Оборудование : игрушка-кот, картинки с домашними питомцами ,картинки : (молоко, кость, зерно, морковь, капуста, сладости, банки с водой (для опыта, разрезные картинки (пазлы) .

Вос. Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, все они вам знакомы, улыбнитесь им и поздоровайтесь.

Вос : Ребята, сегодня к нам в гости пришел мой друг, хотите узнать кто?Тогда отгадайте загадку :

Что за зверь со мной играет

НЕ мычит, не ржет, не лает

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки.

Часто умывается,

А с полотенцем не вытирается.

Вос : Правильно. Сегодня к нам в гости пришел мой друг, кот Кузя.

Вот он, погладьте его, скажите, какой он (мягкий, пушистый, теплый, красивый, ласковый, добрый, серый, усатый) .

(дети стоят в кругу и передают кота друг другу) .

Молодцы! Послушайте, как он мурлычет.

Ребята, Кузя хочет нас познакомить со своими друзьями, которые

живут вместе с ним. Он принес пазлы, соберете, узнаете кто его друзья.

(игра «Собери пазлы» ).

Вос : спрашивает у детей, кто получился на картинке.

Молодцы, проходите на стульчики.

Ребята, а кто это? Как их можно назвать одним словом?

Зачем нам нужны домашние питомцы , ведь они не принося никакой пользы? (для радости, чтобы заботиться о них, научиться быть добрыми) .

А вы знаете, как нужно ухаживать за домашними питомцами ?

(во время кормить, купать, убирать за ними, расчесывать, покупать специальные корма и витамины в зоомагазине, делать прививки, если заболеют водить к ветеринару, играть, гулять).

Видите, сколько хлопот с ними. Поэтому, прежде чем заводить домашнего питомца , нужно хорошо подумать, справишься ли.

А давайте поиграем, Кузя будет загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет. (черепаха) .

Ребята, посмотрите, какие у меня черепахи.

Как называются ноги у черепахи (Лапы, а у другой (Ласты) .

А как вы думаете, зачем этой черепахе ласты? (Она живет в воде) .

Чем питается черепаха? (Капуста, морковь, одуванчики, водоросли) .

(д/игра «Кто что ест» ).Соня, накорми черепах.

Некоторые черепахи живут до 200 лет.

Молодцы!Следующая загадка :

В клетке целый день сидит,

И под нос себе твердит,

Но услышав двери скрип,

Он кричит "Филипп-Филипп",

Кеше пить быстрее дай,

Кто же это -. (Попугай) .

Дети рассматривают попугая.

Есть теплые страны, где попугаев очень много, и они летают везде, как у нас голуби, воробьи. А у нас, в России, попугаи считаются декоративными птицами.

А как называются ноги у попугая? (Лапы) .

Сколько лап у попугая? Крыльев?

А как называется нос у попугая? (Клюв)

А как называются детеныши попугая? (Птенцы)

А каких еще вы знаете еще декоративных птиц? (ответы детей, показать картинки с канарейкой, разными видов попугаев) .

А чем можно кормить попугая? (специальным кормом, яйцом,фруктами)

Вот вам следующая загадка.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Лапкой умывается,

А с водой не знается.

Кошка является не только домашним животным , но и питомцем тоже .

Молодцы, а вы знаете, что кошки любят делать зарядку, давайте сделаем ее вместе с Кузей.

Физкультминутка :

Утром Кузя наш проснулся,

Сладко, сладко потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапочкой умылся,

Молочка напился.

Какие вы молодцы,следующая загадка :

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

Дети рассматривают аквариум (картинку с аквариумом) .

Ребята, а чем дышат рыбки в аквариуме? (ответы детей)

А вы знаете, что в воде есть кислород? Давайте проведем опыт.

Опыт «Кислород в воде»

Ход эксперимента : Предложить детям проверить, действительно ли есть кислород (воздух) в воде. Для этого налить в банку воду и сравнить с банкой воды, которая была налита заранее. На стенках второй банки образовались пузырьки – это и есть кислород. Спросить у детей, откуда взялись пузырьки, и объяснить, что это выделился кислород, которым дышат рыбы и все водные обитатели.

-Еще одна загадка :

Днем он постоянно спит,

Ночью бегает, шуршит.

Раз он в миске искупался,

Весь намок и испугался.

Он ведь вовсе не моряк,

А зовут его. (Хомяк)

Дети рассматривают картинку с хомяком.

Ребята, посмотрите какие щечки у хомяка. Как вы думаете, зачем ему такие щеки? (делать запасы) . Рассмотреть картинки с морской свинкой, шиншилой, крысой.

Что едят хомяки? (орехи, морковка, сыр, фрукты, семечки)

Молодцы, вы отгадали все загадки!

Ребята, у кошки шерсть, а у черепахи? А у попугая? А у рыбы? Молодцы!

Вос : Выходите на лужок, становитесь в кружок

Дидактическая игра «Скажи ласково» :

Улитка- улиточка; кот- котик;

Кошка- кошечка; канарейка- канареечка;

Канарейка – канареечка; собака- собачка;

Попугай – попугайчик;

Рыба - рыбка;

Хомяк – хомячок;

Черепаха – черепашечка.

Вос; А где же наш Кузя? Уж не уснул ли он? Вот он где. Ты чего такой грустный?

Ребята, Кузя очень переживает за своих друзей, потому что есть такие хозяева, которые плохо следят за своими питомцами и они оказываются на улице. Ему так обидно за них и страшно.

Игра; «Что будет если…»

Что будет если питомец останется один на улице?

Если будет открыто окно?

Заболеет и его не лечить?

Если его не кормить во время?

Если мы уедем надолго и оставим его одного?

Конечно, нельзя оставлять без присмотра, они без нас пропадут, ведь мы в ответе за тех, кого приручили. Я уверена, что вы будите хорошими хозяевами для своих питомцев .

Вос : Ребята, вам понравилось наше занятие , а что больше всего? Что вы узнали нового? А мне понравилось, как вы сегодня хорошо отвечали. Спасибо Кузе, если бы не он, мы бы не узнали, кто такие домашние питомцы . Давайте подарим Кузе мягкую подушечку на память и споем нашу любимую песню.

Песня «Не дразните собак» .

Похожие публикации