Валентин катаев грибы читать. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по произведению В. П. Катаева «Грибы. — Я лучше всех собираю, — сказал Павлик

Очень трудно представить себе французскую кухню без слоеного теста. Круассаны, сладкие и соленые киши и тарты, пироги и пирожные, все это о нем.

Слоеное тесто может быть дрожжевым (используется для сдобы) и пресным (для кишей, пирогов, тартов).

В данном рецепте речь пойдет о дрожжевом варианте, о тесте для круассанов. Технология приготовления адаптирована шефом Симоном именно для домашнего применения, то есть предусматривает использование обычного сливочного масла вместо специального кулинарного маргарина или так называемого сухого масла, используемого профессиональными кондитерами.

Для теста :

  • 400г муки
  • 250г молока комнатной температуры
  • 50г сухого молока
  • 50г сахара
  • 5г соли

Для масляной прослойки :

  • 350г масла
  • 150г муки

Для опары:

  • 100г муки
  • 7г сухих дрожжей (я брала 8г, у меня столько в пакетике)
  • 100 г теплого молока
  • щепотка сахара

Смешать все необходимое для опары и поставить ее в теплое место.

Смешать муку, сухое молоко, сахар, соль, залить все молоком и замесить тесто. Если оно получается слишком крутым, добавить чуть воды.

Когда опара готова, соединить ее с тестом и хорошо все вымесить. Поставить в теплое место на 1-1,5 часа. Тесто должно увеличиться в два раза.

Масло смешать с мукой и хорошенько размешать все. Можно использовать кухонный комбайн, но по мне руками намного удобнее. Затем из смеси сформировать кирпичик, положить его в пленку или бумагу для выпечки и держать в прохладном месте пока тесто не поднимется.

  1. Обмять поднявшееся тесто.
  2. Подпылить рабочую поверхность мукой.
  3. Раскатать тесто.
  4. Положить масло на один край.
  5. Сложить тесто пополам, накрывая масло.
  6. Раскатать (не слишком сильно нажимая).
  7. Не забывайте подпылять рабочую поверхность, само тесто и скалку. Смахнуть излишки муки, сложить тесто в три слоя.
  8. Если тесто слишком мягкое, подержать его в холодильнике перед тем, как раскатывать заново.
  9. Положить тесто так, чтобы видеть слои.
  10. Подпылить мукой, смахнуть ее излишки и аккуратно раскатать тесто толщиной 1см.
  11. Снова сложить втрое. Охладить, если нужно, снова раскатать и сложить втрое. Завернуть в пищевую пленку или влажное полотенце и оставить в холодильнике как минимум на час.
  12. Готовое тесто снова раскатать. (~ 1см)

В этом видео можно посмотреть принцип работы со слоеным тестом от мастера (в нем речь идет о пресном тесте, поэтому на начало особо внимания не обращайте). Единственное, что нужно помнить в данном случае - дрожжевое тесто раскатывается толще и складывается меньшее количество раз, чем пресное, 4 раза только, если быть точными.

Тесто, которое предлагает Пьер Эрме, на мой взгляд, несколько отличается методом приготовления и некоторыми ингредиентами, которые я встречала ранее. Приведу полный перевод из книги с моими подробными фотографиями. Надеюсь, они смогут вас вдохновить на такой подвиг. Времени, конечно, отнимает не мало, но полученный результат — бесподобен. Тесто нежное и вкусное, как в лучших булочных Парижа.

Ингредиенты на 500 г слоеного теста:
15 г сливочного масла
5 г дрожжей (брала сухих )
80-85 мл воды при 20°C
210 г муки (может понадобиться чуть больше )
4 г (1 ч. л. ) мелкой соли
30 г (2 ст. л. ) сахарного песка
5 г (1 ст. л. без горки ) сухого молока
125 г масла комнатной температуры

П р и г о т о в л е н и е:

Этого количества теста хватает на 6-8 круассанов.

В маленькой кастрюле растопите 15 г сливочного масла. В миску высыпьте дрожжи и разбавьте их водой. Просейте через сито сверху муку, добавьте соль, сахар, сухое молоко и масло.

Замесите тесто вручную — вымешивая снаружи вовнутрь. Остановитесь тогда, когда тесто станет однородным. Если оно слишком жесткое, добавьте небольшое количество воды. И наоборот, если липнет к рукам — муки.

Сложите тесто в миску, накройте пищевой пленкой и поставьте в теплом месте (не менее 22°С) до тех пор, пока оно не удвоится в размере. Это займет примерно 1,5 часа.

Когда ваше тесто поднялось, хорошо его обомните, придавая первоначальный вид и объем, тем самым удаляя весь скопившийся воздух.

Накройте миску вновь пленкой и уберите в холодильник (4°С) примерно на 1 час. Тесто вновь удвоится в размере. Вновь обомните его и уберите в морозильную камеру на 30 минут.

Сливочное масло:

Сливочное масло необходимо сильно размягченное, но не талое.

125 г сливочного масла разомните шпателем или вилкой.

Достаньте тесто и раскатайте его в прямоугольный пласт, что бы длинна была, как минимум, в три раза больше, чем ширина. Так же старайтесь, что бы углы были прямые.

На одну половину теста, шпателем выложите и размажьте половину масла. Дайте минут 10 отдохнуть.

Накройте второй половиной теста.

Положите заготовку в таком виде на 30 минут в морозильную камеру, затем на 1 час в холодильник.

По истечении 1 часа 30 минут повторите всю процедуру. Достаньте сложенный пласт теста и раскатайте его в таком виде, как он есть в прямоугольник. На одну половину положите масло, размажьте. Накройте второй половиной, уберите в морозильную камеру на 30 минут, затем на 1 час в холодильник.

В общей сложности оно у нас будет находиться в холодильнике более 4-х часов.

Этот рецепт — базовый. На основе слоеного теста можно сделать или .

Урок-путешествие

Тема: В. Катаев Грибы

Цели: 1. Познакомить учащихся с биографией и творчеством писателя В. Катаева, с содержанием рассказа «Грибы».

2. Учить осознанному и правильному чтению вслух целыми словами, соблюдению нужной интонации и знаков препинания; расширить понятия о грибах.

3. Способствовать коррекции недостатков развития речи путём применения разных видов чтения; развития эмоций на основе чтения по ролям; инсценировки части рассказа.

3. Воспитывать мотивацию к учению путем проведения урока в нетрадиционной форме.

Ход урока:

1. Организационный момент

Психологический настрой.

Осень, осень, красота

Что же нам ты принесла?

Ты подумай, не спеши

И приметы расскажи.

Дети называют приметы осени по очереди.

У нас сегодня необычный урок чтения – урок-путешествие «Окно в природу». Мы будем думать, читать, правильно говорить, познакомимся с новым произведением. В пути мы узнаем много нового, интересного, полезного.

Рефлексия: закрыли глазки, отправляемся на лесную полянку. Куда мы с вами попали? (картина осеннего леса)

В лесу воздух чистый и свежий, давайте вдохнём чистого воздуха.

Дыхательная гимнастика: вдыхаем воздух через нос и поднимаемся на носочки, выдыхаем через рот и наклоняемся до земли.(5 раз)

2. Речевая разминка

Что это там у пенёчка? Посмотрите внимательно. Да это же на пенёчке опята - дружные ребята. А что это написано?

1. Чтение скороговорки:

Опять пять ребят

Нашли у пенька пять опят.

Задания:


- чтение глазами (про себя);

Чтение учителем;

Чтение учащихся с ускорением, индивидуальное чтение.

2. Жужжащее чтение стихотворения «Осень»:

Осень в гости к нам пришла

И подарок принесла.

Кто стихотворение прочитает,

Тот многое узнает.

Дети читают стихотворение «Осень» Н. Некрасова.

Задания:


- жужжащее чтение;

Чтение хором;

Чтение парами;

Чтение девочек (чтение мальчиков).

3. Проверка домашнего задания

Что же мы видим в лесу?

Листья желтеют и опадают, лежат под ногами. Тихо в лесу. Птицы улетают в тёплые края. Часто идут дожди. На улице стало холодно.

Какие птицы улетают в тёплые края? (стрижи, ласточки, журавли, кукушки и многие другие)

Рассказ «Улетают журавли».

Тест по чтению к рассказу «Улетают журавли»

У каждого из вас есть карточки с тестами. Вы должны выбирать правильный ответ и назвать его. Контролируют ответы сигнальными карточками.

1. Тест по разделу «Улетают журавли»:

1) Когда улетают журавли:

в) весной

г) осенью.

2) Почему улетают журавли:

а) холодно;

в) не интересно.

3) Как они готовятся к отлёту:

а) собираются стаями в косяк;

б) прощаются с болотом;

в) готовят зимние вещи.

4) Где журавли останавливаются на отдых:

а) в лесу;

б) на краю болота;

в) в гостинице.

4. Сообщение темы урока

Давайте соберём грибы, которые вы видите возле деревьев. Расставьте найденные грибы от самого большого к маленькому. Прочитайте полученное слово (грибы)

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом В. Катаева «Грибы»

Ученик делает сообщение биографии писателя (Евдокия)

Катаев Валентин Петрович родился 28 января 1897 года в Одессе в семье учителя. В 1915, не окончив гимназии, пошел добровольцем на фронт, был дважды ранен, отравлен газами. В 1919 году Катаев был мобилизован в Красную Армию, командовал артиллерийской батареей на Донском фронте. С 1922 жил в Москве, являлся постоянным сотрудником газеты «Гудок». В годы Великой Отечественной войны военный корреспондент Катаев писал очерки, рассказы. Огромную популярность принесла писателю повесть «Сын полка», рассказ о судьбе мальчика-сироты, усыновленного боевым полком. Много интересных произведений написал для детей. Катаев умер 12 апреля 1986 года .

Какие рассказы В. П. Катаева вы читали?

- «Дудочка и кувшинчик», «Грибы», «Цветик - семицветик», «Сын полка» и другие.

5. Подготовка к восприятию

- На нашей полянке растёт очень много разных грибов.

Какие грибы вы знаете? (подберёзовик, лисички, подосиновик, сыроежки, опята и т. д.)

Как нужно собирать грибы?

Грибы нужно срезать у корешка. Корешок оставлять в земле. Иначе гриб здесь не вырастет. Эти правила нужно соблюдать при сборе грибов.

6. Основная часть урока

Вот послушала я вас,

Чтение рассказа учителем.

1. Словарная работа.

Собачьи грибы – это поганки, несъедобные грибы.

Какие несъедобные грибы вы знаете? (поганки, мухомор, ложные опята, ложные лисички и многие другие) Картинка на доске.

3. Беседа по первичному восприятию.

Что вам было непонятно в рассказе?

Как зовут детей?

Куда ходили дети?

Ребята, давайте и мы прогуляемся в лес.

7. Физкультминутка

1. Упражнение с движением.

Идём в лес по грибы. Встали рано утром. Потянулись. Сделали зарядку. (2 -3 упражнения). Умылись (имитация), оделись. Взяли корзинки и пошли. Идём по лесу. Деревья большие. Раздвигаем ветки (имитация). Чтоб найти гриб, надо наклониться. Увидели, присели, срезали, положили в корзинку. Пошли дальше.

Ещё гриб. Наклонились, присели, срезали, положили в корзинку. Полная корзинка.

8. Работа с книгой

Учитель: Мы по лесу гуляли

И немножечко устали.

3. Гимнастика для глаз на расслабление.

Закройте глаза, послушаем звуки леса. (Аудиозапись «Звуки леса»).

Как вы думаете, в какое время года вы слушали звуки леса?

1. Чтение учащимися рассказа:

Шёпотом.

2. Беседа на закрепление по содержанию рассказа:

Какие грибы собрал Павлик?

Какие грибы собрала Женя?

Какие грибы собрала Инночка?

Кто из ребят лучше всех умел собирать грибы?

3. Чтение по ролям.

Учитель: Ребята, давайте прочитаем рассказ «Грибы», 2 часть по ролям.

(Чтение учащимися произведения по ролям).

9. Закрепление

Наше путешествие подходит к концу,

Ребята, а сейчас мы повторим, какие грибы съедобные, какие несъедобные. Дидактическая игра «Грибы»

(Учащиеся расставляют картинки-грибы под карточками «Ядовитые», «Съедобные».

Назовите съедобные грибы?

Почему грибы называются ядовитые? Назовите их?

10. Итог урока. Рефлексия

- Звучит музыка. Закрыли глаза и возвращаемся в класс.

Где мы сегодня побывали?

Как нужно правильно собирать грибы?

Что нового вы узнали из рассказа?

Что вам понравилось на уроке?

Где вам пригодятся знания, полученные на уроке?

11. Домашнее задание

1.Чтение рассказа по ролям (Евдокия)

2. Ответить на вопросы по произведению (Марина)

3. Найти загадки, приметы о грибах (Алёша)

4. Нарисовать грибы (Денис)

Конспект занятия по развитию речи с детьми в старшей группе по теме: «Обучение рассказыванию по произведению В.П. Катаева «Грибы»

Иванченко Галина Александровна, воспитатель МДОУ Детского сада № 6, г. Ржев.
Описание материала: данный конспект занятия предназначен для детей в старшей группе по теме: «Обучение рассказыванию по произведению В.П. Катаева «Грибы». Ребята учатся распознавать съедобные и несъедобные грибы, делить слова на слоги, составлять предложения из 3-4 слов.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при прочтении рассказа В.П. Катаева «Грибы»; с интересом рассматривает картинки с нарисованными грибами и сюжетной картинки «Летний лес»; по просьбе взрослого рассказывает об изображенном; отвечает на поставленные вопросы; правильно произносит звуки, составляет предложения из 3-4 слов; может дать правильную оценку ответа товарища, быть сдержанным.

Оборудование: две корзиночки, изображение грибов, сюжетная картинка «Летний лес».

Цели:
1. Учить детей рассказывать не торопясь, находить нужные слова, выражения говорить достаточно громко.
2. Упражнять в правильном произношении всех звуков. 3акрепить умение составлять предложения из трех, четырех слов и делить слова на слоги.
3. Воспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей, воспитывать сдержанность.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, назовите какое сейчас время года у нас идет? (Весна).
- Скажите, а какое время года будет после весны? (Лето).
- Какие месяца относятся к лету? (Июнь, июль, август).
Лето - это прекрасная пора! Многие из вас поедут отдыхать к бабушке в деревню. Будете ходить на речку – купаться, в лес – собирать цветы, ягоды.
- Что еще можно собирать в лесу? (Грибы).
Особенно хорошо собирать грибы после проливного дождя, в лесу пахнет грибами. В траве у тропинки, обычно прячутся крепкие боровики, сыроежки, краснеют нарядные мухоморы. Между стволами берез густо разросся молодой ельник, а под ним прячутся грузди, подосиновики, волнушки, желтеют золотые лисички.

Какие из названных грибов относятся к съедобным? (Ответы детей).

Какие к ядовитым? (Ответы детей).
А сейчас я прочитаю вам рассказ о грибах, который написал писатель Валентин Петрович Катаев, он так и называется «Грибы».
- Вы хотите узнать, о каких грибах написал автор, тогда слушайте внимательно, чтобы после чтения правильно ответить на мои вопросы. (Чтение рассказа).

Валентин Катаев.


К Жене и Павлику приехала из города двоюродная сестра Инночка.

– Ну, дети, – сказала мама, – нечего вам без дела сидеть. Идите в лес за грибами. Посмотрим, кто из вас лучше грибы собирает.
– Я лучше всех собираю, – сказал Павлик.
– Нет, я лучше, – сказала Женя.

А Инночка промолчала. Она вообще любила помалкивать.

Побежали дети в лес и разошлись в разные стороны. Через час возвращаются.

– Я лучше всех собрал! – кричит Павлик издали. – У меня больше всех грибов, глядите: полное ведро!

Посмотрела мама и улыбнулась:
– Неудивительно, что у тебя полное ведро: ни одного хорошего гриба. Одни только поганки. Неважно ты собираешь грибы, друг мой Павлик.

– Ага! – кричит Женя. – Я же говорила, что я лучше всех собираю. Глядите: у меня самые большие и самые красивые грибы – красные в белый горошек. Ни у кого нет таких красивых грибов!

Посмотрела мама и засмеялась:
– Глупенькая, это же мухоморы. Они хоть и красивые, да никуда не годятся. Ими отравиться можно. В общем, ты тоже плохо собираешь грибы, Женечка.

А Инночка стоит в сторонке и помалкивает.

– А ты, Инночка, что молчишь? Показывай, что насобирала.
– У меня совсем мало, – говорит Инночка застенчиво.

Заглянула мама в Инночкин кузовок, а там десять превосходных грибов. Две прехорошенькие сыроежки, похожие на розовые цветочки; две лисички в жёлтых китайских шапочках; два двоюродных братца – подосиновик и подберёзовик; груздь, рыжик, волнушка. Да большой, крепкий, пузатый боровик в бархатном берете. А сверх того ещё целое гнездо опят – удалых ребят.

Вопросы по рассказу:
- Кто приехал к Жене и Павлику?
- Как вы думаете, в какое время года приехала Инночка?
- Что предложила мама детям?
- Что ответили дети?
- Кто из детей был самым сдержанным?
- Что собрал Павлик?
- Что собрала Женя?
- Что делала Инночка, когда дети хвалились?
- Как вы понимаете слово – кузовок?
- Что было в кузовочке у Инночки?
- Кто из ребят лучше, знал какие грибы можно собирать?
- Сравните Инну с Павликом и Женей, какие черты характера присущи им?

ФИ3КУЛЬТМИНУТКА:

У тропинки, y тропы. Дети сидят на корточках
За ночь выросли грибы. Постепенно встают
Подосиновик – с осинку. Качаются
Подберезовик – с березку. Прыгают
А маслята – как ребята.

Повторное чтение рассказа.

Пересказ детей (5-7 детей).

А теперь мы с вами будем составлять предложения со словом гриб, можно использовать название грибов. После составления предложения вы должны назвать: сколько слов в вашем предложении, но сначала разобьем вас на 2 команды: 1– лисички , 2 – волнушки .

У нас есть две корзиночки и за правильный ответ команда будет получать грибок, посмотрим – кто больше соберет в корзиночку грибов. Предлагаю назвать сколько слогов в словах: маслята, опята, боровик, лисички, мухомор, волнушки.

Сегодня вы много узнали о грибах, и если придется их собирать, то вы сможете отличить ядовитый гриб от съедобного. Хорошо отвечали на вопросы, активно работали, играли, закрепили умение составлять предложение, делить слова на слоги. Внимательно слушали ответы товарищей, помогали в ответах, не выкрикивали, а ждали своей очереди.

Галина Иванченко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по произведению В. П. Катаева «Грибы»

Описание материала: данный конспект занятия предназначен для детей в старшей группе по теме: «Обучение рассказыванию по произведению В. П. Катаева «Грибы». Ребята учатся распознавать съедобные и несъедобные грибы, делить слова на слоги, составлять предложения из 3-4 слов.

Конспект комплексного занятия с детьми в старшей группе по теме: «Новогодний подарок».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при прочтении рассказа В. П. Катаева «Грибы»; с интересом рассматривает картинки с нарисованными грибами и сюжетной картинки «Летний лес»; по просьбе взрослого рассказывает об изображенном; отвечает на поставленные вопросы; правильно произносит звуки, составляет предложения из 3-4 слов; может дать правильную оценку ответа товарища, быть сдержанным.

Оборудование: две корзиночки, изображение грибов, сюжетная картинка «Летний лес».

Цели:

1. Учить детей рассказывать не торопясь, находить нужные слова, выражения говорить достаточно громко.

2. Упражнять в правильном произношении всех звуков. 3акрепить умение составлять предложения из трех, четырех слов и членить слова на слоги.

3. Воспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей, воспитывать сдержанность.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. Ребята, назовите какое сейчас время года у нас идет? (Весна). Скажите, а какое время года будет после весны? (Лето).

Какие месяца относятся к лету? (Июнь, июль, август).

Лето - это прекрасная пора! Многие из вас поедут отдыхать к бабушке в деревню. Будете ходить на речку – купаться, в лес – собирать цветы, ягоды. Что еще можно собирать в лесу? (Грибы).

Особенно хорошо собирать грибы после проливного дождя, в лесу пахнет грибами. В траве у тропинки, обычно прячутся крепкие боровики,

сыроежки, краснеют нарядные мухоморы. Между стволами берез густо разросся молодой ельник, а под ним прячутся грузди, подосиновики, волнушки, желтеют золотые лисички.

Какие из названных грибов относятся к съедобным? (Ответы детей).

Какие к ядовитым? (Ответы детей).

А сейчас я прочитаю вам рассказ о грибах, который написал писатель Валентин Петрович Катаев, он так и называется «Грибы».

Вы хотите узнать, о каких грибах написал автор, тогда слушайте внимательно, чтобы после чтения правильно ответить на мои вопросы.

(Чтение рассказа).

Грибы. Валентин Катаев.

К Жене и Павлику приехала из города двоюродная сестра Инночка.

– Ну, дети, – сказала мама, – нечего вам без дела сидеть. Идите в лес за грибами. Посмотрим, кто из вас лучше грибы собирает.

– Я лучше всех собираю, – сказал Павлик.

– Нет, я лучше, – сказала Женя.

А Инночка промолчала. Она вообще любила помалкивать.

Побежали дети в лес и разошлись в разные стороны. Через час возвращаются.

– Я лучше всех собрал! – кричит Павлик издали. – У меня больше всех грибов, глядите: полное ведро!

Посмотрела мама и улыбнулась:

– Неудивительно, что у тебя полное ведро: ни одного хорошего гриба. Одни только поганки. Неважно ты собираешь грибы, друг мой Павлик.

– Ага! – кричит Женя. – Я же говорила, что я лучше всех собираю. Глядите: у меня самые большие и самые красивые грибы – красные в белый горошек. Ни у кого нет таких красивых грибов!

Посмотрела мама и засмеялась:

– Глупенькая, это же мухоморы. Они хоть и красивые, да никуда не годятся. Ими отравиться можно. В общем, ты тоже плохо собираешь грибы, Женечка.

А Инночка стоит в сторонке и помалкивает.

– А ты, Инночка, что молчишь? Показывай, что насобирала.

– У меня совсем мало, – говорит Инночка застенчиво.

Заглянула мама в Инночкин кузовок, а там десять превосходных грибов. Две прехорошенькие сыроежки, похожие на розовые цветочки; две лисички в жёлтых китайских шапочках; два двоюродных братца – подосиновик и подберёзовик; груздь, рыжик, волнушка. Да большой, крепкий, пузатый боровик в бархатном берете. А сверх того ещё целое гнездо опят – удалых ребят.

Вопросы по рассказу:

Кто приехал к Жене и Павлику?

Как вы думаете, в какое время года приехала Инночка?

Что предложила мама детям?

Что ответили дети?

Кто из детей был самым сдержанным?

Что собрал Павлик?

Что собрала Женя?

Что делала Инночка, когда дети хвалились?

Как вы понимаете слово – кузовок?

Что было в кузовочке у Инночки?

Кто из ребят лучше, знал какие грибы можно собирать?

Сравните Инну с Павликом и Женей, какие черты характера присущи им?

ФИ3КУЛЬТМИНУТКА:

У тропинки, y тропы. Дети сидят на корточках

3а ночь выросли грибы. Постепенно встают

Подосиновик – с осинку. Качаются

Подберезовик – с березку. Прыгают

А маслята – как ребята.

Повторное чтение рассказа.

Пересказ детей (5-7 детей).

А теперь мы с вами будем составлять предложения со словом гриб, можно использовать название грибов. После составления предложения вы должны назвать сколько слов в вашем предложении, но сначала разобьем вас на 2 команды: 1– лисички , 2 – волнушки .

У нас есть две корзиночки и за правильный ответ команда будет

получать грибок, посмотрим – кто больше соберет в корзиночку грибов.

Предлагаю назвать сколько слогов в словах: маслята, опята, боровик, лисички, мухомор, волнушки.

Сегодня вы много узнали о грибах, и если придется их собирать, то вы сможете отличить ядовитый гриб от съедобного. Хорошо отвечали на вопросы, активно работали, играли. Закрепили умение составлять предложение, делить слова на слоги. Внимательно слушали ответы товарищей, помогали в ответах, не выкрикивали, а ждали своей очереди,

Похожие публикации