Бушует поле непогода по небу стелются. Тексты песен. Контрольная работа по математике

А у нас по Заречью
Музыка А. Пахмутовой, стихи Л. Прокофьева

А у нас по Заречью
Дни и ночи подряд
На зеленом наречье
Леса говорят.
Все мои вересинки,
Что милы и любы,
Легковерки-осинки,
Тугодумы-дубы.

А у нас по Заречью
До глубокой воды
С тихим трепетом вечным
Припадают сады.
Их расцвет неизменен
На крутом берегу.
Все черемухи — в пене,
А все вишни — в цвету.

А у нас по Заречью
Да во веки веков
Много самых сердечных
Раскидано слов.
Тех, что кружатся, вьются,
Словно птицы в лугах,
Тех, что сами смеются
У тебя на губах.

Друг мой, поле
Музыка К. Молчанова, слова М. Садовского

Приду я в поле в час рассветный,
И между нами нет межи.
Как лента, выгнутая ветром,
Тропинка узкая лежит.

Припев: Как звонки жаворонки
На уроках весны!
Подрастем и шагнем мы
Со школьной делянки
На бескрайние нивы страны.

Тут зноем жгло, дождем хлестало,
Томил апрель, звала страда,
И потому мне поле стало
Родным и близким навсегда.
Припев.

Мы с полем — как родные братья,
В беде и в счастье заодно,
И нашу дружбу не растратим,
Как драгоценное зерно.
Припев.

Заиграли ложкари

При царе да при Горохе
Удалые скоморохи
По дороге в балаган
Потеряли барабан.
Им беда — не беда,
Музыканты хоть куда!

Припев: Ударяли ложки
В звонкие ладошки.
Ой, жги-говори,
Заиграли ложкари!
Не дождик, не град,
А брызги летят.
Пляшет эхо, пляшет тень,
Пляшут все, кому не лень.
Ой, жги-говори
Заиграли ложкари!

В синем море-океане
Кит улегся на диване.
Только ложки услыхал —
Плавниками замахал.
Под китом-плясуном
Море ходит ходуном.
Припев.

Паучихи с пауками
Бьют чечетку вверх ногами,
Все запечные сверчки
Отбивают каблучки.
С каблучка на носок,
А потом еще разок.
Припев.

Хрустальный сказ
Музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского

Художник в сказочном саду
Выращивал хрусталь.
Он брал живую красоту
У журавлиных стай.
В неувядающий узор
Собрал он за века
И глубину лесных озер,
И легкость ручейка.

Хрустальный сказ,
Хрустальный сказ
Чарует нас.

Сверкают росы на цветах,
И радуги звенят,
Хранят в прозрачных лепестках
Хрустальный аромат.
И в переливах хрусталя
Поет резная грань
Про васильки, про тополя,
Про родниковый край.

Хрустальный сказ,
Хрустальный сказ
Чарует нас.

Волшебник в сказочном саду
Выращивал хрусталь
Он брал живую красоту
У журавлиных стай.
Источник света и тепла
Таился в хрустале —
В душе волшебника жила
Любовь к родной земле.

Хрустальный сказ,
Хрустальный сказ
Чарует нас.

Березонька
Музыка В. Рубина, слова народные

Что же ты, березонька,
Не зелена стоишь?
Люшечки, люли,
Не зелена стоишь?

Аль тебя, березонька,
Морозом побило?
Люшечки, люли,
Морозом побило?

Морозом побило,
Инеем прихватило,
Люшечки, люли,
Инеем прихватило.
Инеем прихватило,
Солнцем присушило.

Нет, меня, березоньку,
Морозцем не било,
Люшечки, люли,
Морозцем не било.

Морозцем не било.
Солнцем не палило.
Люшечки, люли,
Солнцем не палило.

Красны девицы
Веночки завивали.
Люшечки, люли,
Веночки завивали.

Веночки завивали,
Веточки ломали.
Люшечки, люли,
Веточки ломали.

Веточки ломали,
В речку бросали,
В речку бросали,
Судьбу гадали.

Зайчик
Музыка Г. Свиридова, стихи А. Блока

Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки.
Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На желтые листочки.

Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капусту сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в зубы волку
Серому попасть.

Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится —
Неба не видать.
Только б потеплее,
Только бы посуше.
Очень неприятно
По воде ступать!

Листья
Музыка С. Соснина, стихи Ф. Тютчева

Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят.

Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.

Мы—легкое племя,
Цветем и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.

Все красное лето
Мы были в красе,
Играли с лучами,
Купались в росе!

О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!

Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим.
Летите, летите!
Мы с вами летим!

Родная природа
Цикл хоров без сопровождения на стихи русских поэтов. Музыка Е. Адлера

1. Поспевает брусника . Стихи К. Бальмонта

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснется
И заплачет спросонья.

2. Непогода . Стихи И. Никитина

Зашумела, разгулялась
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снего принакрылась,
Не осталось следу,
Поднялася пыль и вьюга,
Не видать и свету.
Зашумела, разгулялась
В поле непогода,
Зашумела, разгулялась.

3. Колокольчики мои . Стихи А. К. Толстого

Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Темно-голубые?
И о чем звените вы
В день веселый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?
Колокольчики мои.

4. Пороша . Стихи С. Есенина

Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу,
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.

Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.

5. В небе зоринька . Стихи А. Толстого

В небе зоринька занимается,
Золотой рекой разливается,
А кругом лежит степь широкая,
И стоит по ней тишь глубокая.

Ты цветешь красой, степь привольная,
Пока нет еще лета знойного:
Всю сожжет тогда тебя солнышко,
Попалит твою травку, цветики!

Пока нет еще время тяжкого —
Темной осени, ветра буйного:
Разнесет тогда он по воздуху
Всю красу твою — ковыль белую!

6. Бушует полая вода . Стихи И. Бунина

Бушует полая вода,
Шумит и глухо, и протяжно.
Грачей пролетные стада
Кричат и весело, и важно.
Дымятся черные бугры,
И утром в воздухе нагретом
Густые белые пары
Напоены теплом и светом.
Весна, весна, весна, весна,
И все ей радо, все ей радо.
Как в забытьи каком стоишь
И слышишь свежий запах сада
И теплый запах талых крыш.
Весна, весна, весна, весна!

Снег
Музыка А. Николаева, стихи Людвика Е. Керна, перевод с польского Ю. Вронского

Быть может, и вы размышляли об этом:
Не лучше ли снег, обладающий цветом?
Или лиловый, или бордовый, или зеленый, или же беж.

Какой бы красивой была бы зима бы,
И были б не белые снежные бабы, —

И были б снежки у мальчишек цветными,
И были б цветными и тучи над ними, —
Или лиловыми, или бордовыми, или зелеными, или же беж.

Не худо бы сбыться мечте этой смелой,
Но с неба по-прежнему падает белый,
Белый, белейший, нежный, нежнейший,
Снежный, снежнейший, снег.

Личностноориентированный урок по русскому языку в 6-ом классе Учитель русского языка и литературы Мезгина Е.Н. Обобщение изученного по теме «Глагол» Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – все в действие придет: Летит ракета, люди строят здания, И рожь в полях растет. В.Кондрашов 1. О какой части речи говорится здесь? 2. Что вы должны вспомнить о глаголе на уроке? Цель: повторение, обобщение и систематизация изученного материала по теме «Глагол». Проверить: 1. Знания учащихся о глаголе как части речи. 2. Обоснование правильности выбора орфограммы при написании глаголов. 3. Умение использовать глаголы в речи. Партизаны рассчитывают уничтожить их внезапным ударом. Но это не пугает партизан. Бушует в поле непогода. Ненависть к фашистам собрала их в глухом лесу. По небу стелются низкие тяжелые облака. Во многих сражениях вместе с партизанами участвовал Коля Зайцев. Яростные порывы ветра гонят по дорогам снег. Сейчас он прибежал из ближней деревни и докладывает командиру, что он видел на дороге немецкие танки. Темнеет рано. Бушует в поле непогода. По небу стелются низкие тяжелые облака. Яростные порывы ветра гонят по дорогам снег. Темнеет рано. Но это не пугает партизан. Ненависть к фашистам собрала их в глухом лесу. Во многих сражениях вместе с партизанами участвовал Коля Зайцев. Сейчас он прибежал из ближней деревни и докладывает командиру, что он видел на дороге немецкие танки. Партизаны рассчитывают уничтожить их внезапным ударом. Бушу_т в поле (не)погода. По небу стел_тся н_кие т_желые обл_ка. Ярос_ные порывы ветра гон_т по дорогам снег. Темнеет рано. Но это (не)пугает партизан. (Не)нависть к фашистам с_брала их в глух_м л_су. Во многих ср_жениях вместе с п_ртизанами участв_вал Коля Зайцев. Сейчас он пр_бежал из бл_жн_й д_ревн_ и докладывает к_мандиру, что он вид_л на д_рог_ немецкие танки. П_ртизаны рас_читывают ун_чтожить их внезапным ударом. Группа № 1 В определении глагола допущена ошибка. Найдите и объясните её. Глагол обозначает действие. Глаголы бывают несовершенного и совершенного вида. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что сделать?, а совершенного – на вопрос что делать? Найдите в тексте предложение с безличным глаголом. Группа № 2 В определении глагола допущена ошибка. Найдите и объясните её. Глаголы в условном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях. Эти глаголы образуются от основы неопределенной формы при помощи окончания – те и частицы бы (б), которая пишется с глаголом слитно. Глаголы в условном наклонении не изменяются по временам. Укажите глагол-исключение 2 спряжения в изъявительном наклонении. Группа № 3 В определении глагола допущена ошибка. Найдите и объясните её. Глаголы, которые обозначают действия, происходящие сами по себе, без действующего лица, называются безличными. В предложении с безличными глаголами подлежащее стоит после сказуемого. Найдите глагол по его морфологическим признакам: совершенного вида, непереходный, стоит в прошедшем времени, в единственном числе. Парный диктант Прибавьте шаг, отправьте письмо, обрежьте цветы, не измажься в масляной краске, обнаружьте ошибку в расчете, мелкая дрожь, привлекательный пейзаж, понаблюдаешь за птицей, ландыш пахуч, беречь природу, возле дач, из-за свинцовых туч, много задач, обеспечьте порядок, юноша широкоплеч, спрячьтесь от дождя. Исправьте ошибки, связанные с неправильным образованием форм глаголов. 1) Мой сосед броется электрической бритвой. 2) Сосед жгёт костёр уже второй день. 3) Ты не берегёшь себя. 4) Мы стригёмся в парикмахерской. 5) Мой знакомый ложит свою сумку куда попало. 6) Они давно не плотят за свет и газ. 7) Вы хочете спать? Так ляжьте! Ответы к тесту 1. А, Г 2. а) гонишь б) полешь в) решать 3. Д 4. Б Зависел отчаялся обидел выкачал 5. В 6. Г Домашнее задание 1-ый уровень: описать свой рабочий день при помощи одних глаголов (не менее 50). 2-ой уровень: выполнить традиционное упражнение № 530 (Русский язык под редакцией М.Т.Баранова, Т. А. Ладыженской, 6-ой класс. М.: «Просвещение»,2007 Благодарим за внимание


Обобщение изученного по теме «Глагол» Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – все в действие придет: Летит ракета, люди строят здания, И рожь в полях растет. В.Кондрашов 1. О какой части речи говорится здесь? 2. Что вы должны вспомнить о глаголе на уроке?




Партизаны рассчитывают уничтожить их внезапным ударом. Но это не пугает партизан. Бушует в поле непогода. Ненависть к фашистам собрала их в глухом лесу. По небу стелются низкие тяжелые облака. Во многих сражениях вместе с партизанами участвовал Коля Зайцев. Яростные порывы ветра гонят по дорогам снег. Сейчас он прибежал из ближней деревни и докладывает командиру, что он видел на дороге немецкие танки. Темнеет рано.


Бушует в поле непогода. По небу стелются низкие тяжелые облака. Яростные порывы ветра гонят по дорогам снег. Темнеет рано. Но это не пугает партизан. Ненависть к фашистам собрала их в глухом лесу. Во многих сражениях вместе с партизанами участвовал Коля Зайцев. Сейчас он прибежал из ближней деревни и докладывает командиру, что он видел на дороге немецкие танки. Партизаны рассчитывают уничтожить их внезапным ударом.


Бушу_т в поле (не)погода. По небу стел_тся н_кие т_желые обл_ка. Ярос_ные порывы ветра гон_т по дорогам снег. Темнеет рано. Но это (не)пугает партизан. (Не)нависть к фашистам с_брала их в глух_м л_су. Во многих ср_жениях вместе с п_ртизанами участв_вал Коля Зайцев. Сейчас он пр_бежал из бл_жн_й д_ревн_ и докладывает к_мандиру, что он вид_л на д_рог_ немецкие танки. П_ртизаны рас_читывают ун_чтожить их внезапным ударом.


Группа 1 В определении глагола допущена ошибка. Найдите и объясните её. Глагол обозначает действие. Глаголы бывают несовершенного и совершенного вида. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что сделать?, а совершенного – на вопрос что делать? Найдите в тексте предложение с безличным глаголом.


Группа 2 В определении глагола допущена ошибка. Найдите и объясните её. Глаголы в условном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях. Эти глаголы образуются от основы неопределенной формы при помощи окончания – те и частицы бы (б), которая пишется с глаголом слитно. Глаголы в условном наклонении не изменяются по временам. Укажите глагол-исключение 2 спряжения в изъявительном наклонении.


Группа 3 В определении глагола допущена ошибка. Найдите и объясните её. Глаголы, которые обозначают действия, происходящие сами по себе, без действующего лица, называются безличными. В предложении с безличными глаголами подлежащее стоит после сказуемого. Найдите глагол по его морфологическим признакам: совершенного вида, непереходный, стоит в прошедшем времени, в единственном числе.


Парный диктант Прибавьте шаг, отправьте письмо, обрежьте цветы, не измажься в масляной краске, обнаружьте ошибку в расчете, мелкая дрожь, привлекательный пейзаж, понаблюдаешь за птицей, ландыш пахуч, беречь природу, возле дач, из-за свинцовых туч, много задач, обеспечьте порядок, юноша широкоплеч, спрячьтесь от дождя.


Исправьте ошибки, связанные с неправильным образованием форм глаголов. 1) Мой сосед броется электрической бритвой. 2) Сосед жгёт костёр уже второй день. 3) Ты не берегёшь себя. 4) Мы стригёмся в парикмахерской. 5) Мой знакомый ложит свою сумку куда попало. 6) Они давно не плотят за свет и газ. 7) Вы хочете спать? Так ляжьте!



Похожие публикации