Спортивный праздник в детском саду. Методическая разработка (старшая группа) на тему: Спортивное мероприятие в детском саду

Эстафета для дошкольников должна быть веселой и задорной. Музыка, конкурсы и награждение победителей — все это должно быть в спортивном празднике.

Задачей при проведении спортивных праздников в детском саду является развитие физических качеств у ребенка и формирование двигательных навыков. Кроме этого у малыша формируются морально-волевые качества, смелость, выдержка, самостоятельность и целеустремленность.

Цель таких праздников — это приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому образу жизни. Дети с маленького возраста учатся активно и организованно проводить отдых.

Веселые старты — финиш!

Сценарий спортивный праздника в детском саду



Сначала необходимо оформить зал: повесить плакаты с лозунгами о здоровом образе жизни и пользе движений. Центральная стена должна быть яркой и привлекающей внимание.

Совет: В углах зала установите стенды с детскими рисунками на тему «Мы дружим с физкультурой». Малыши вместе с родителями придумывают название своих команд и девиз.

Сценарий спортивного праздника в детском саду начинается со звучания марша, и под аплодисменты выходят команды:

  • Ведущий здоровается с участниками и объявляет о начале праздника:

Наш веселый марафон
Мы начнем сейчас.
Если хочешь быть здоровым,
Приходи к нам на стадион!
Прыгай, бегай и играй,
Никогда не унывай!
Будешь ловким, сильным, смелым,
Быстрым и умелым!



  • Ведущий призывает команды познакомиться , и они по очереди говорят свое название и читают девиз
  • Перед началом стартов проводится разминочная тренировка , тело разогревается, мышцы разминаются — все, как у настоящих спортсменов
  • Звучит музыкальное сопровождение, и малыши начинают выполнять ритмичные упражнения
  • После окончания разминки ведущий говорит:

Хоккей — игра отличная!
У нас площадка есть приличная,
А теперь, кто самый смелый?
Выходи играть быстрей!



  • Начинаются эстафеты и конкурсы. После нескольких состязаний, детям нужно отдохнуть
  • Все сели на места и начинают отгадывать загадки про спорт:

Как называется танцор на льду? (Фигурист)
Начало пути к финишу. (Старт)
Летающий шарик в бадминтоне. (Волан)
Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в 4 года)
Как называется мяч вне игры? (Аут)

  • После отдыха продолжаются эстафеты. Итогом спортивных соревнований будет награждение победителей

Слова ведущего :

Всем спасибо за внимание,
За интересные победы и звонкий смех.
За веселые соревнования
И долгожданный успех!

В качестве приза победителю, родители могут испечь большой .

Важно: Дети с удовольствием после веселой физкультуры будут есть такое угощение, запивая компотом или чаем.

Детские спортивные конкурсы для дошкольников



Ни один спортивный праздник не обходится без веселых конкурсов. Они помогают развить у малышей сообразительность, быстрое мышление и быстроту реакции.

Детские спортивные конкурсы для дошкольников:

«Снежки»

  • Всеми любимая игра в снежки. Вместо снега у каждой команды листы бумаги своего цвета
  • Участники комкают листы и бросают их в соперников
  • После этого, участники начинают собирать в мешки снежки своей команды. Кто быстрее соберет, тот и выиграл

«Золушка»

  • От каждой команды малышей зовут по одному человеку
  • Перед участниками ставят две пустые и одну полную емкость
  • В полной перемешаны какие-либо крупные предметы, например, макароны разных цветов
  • Задача участников — разложить по коробкам макароны одинакового цвета
  • Кто быстрее выполнил задание, то и победил

«Зверушки»

  • Две команды становятся в два ряда. В конце зала два стула напротив каждой из команд
  • Задача каждого игрока — дойти до финиша в образе животного
  • Ведущий говорит «Лягушка», и игроки начинают прыгать, как лягушка, добегая до стула и обратно
  • В середине конкурса ведущий говорит «Медведь, и следующие участники бегут до стула и обратно, как косолапый мишка
  • Победа будет за той командой, которая хорошо справляется с заданием и её последний участник первым приходит к финишу

Веселые старты: спортивная эстафета для детей



Малыши с нетерпением ждут спортивный праздник. Они с удовольствием помогают оформлять зал и вывешивать свои рисунки. И взрослым, и детям нравятся веселые старты.

Спортивные эстафеты для детей:

«Клюшки»

  • Две команды выстраиваются, и им выдаются хоккейные клюшки
  • С их помощью нужно довести кубик до финиша и обратно

«Скакуны»

  • Проскакать в мешке или на палке до финиша и обратно
  • Палка или мешок передается следующему участнику — так до победы

«Без рук»

  • По два человека от команды донести мяч до финиша, не касаясь руками. Можно держать мячик животами, головами

«Переправа»

  • Капитан внутри обруча — он за рулем
  • Подбегает, берет к себе одного участника, и они направляются к финишу
  • Так нужно «перевезти» каждого участника

Конкурс спортивных игр для детей детского сада

Дети любят веселые игры и конкурсы, поэтому веселье должно сопровождаться музыкой.

Важно: Чтобы легко привлечь малышей в игру, необходимо на собственном примере показать, как должна выполняться эстафета.

Совет: Проводите только те конкурсы, в безопасности которых вы уверены.

Детям можно предложить такие конкурсы спортивных игр для детей детского сада:

«Водитель»

Малыши разделяются на две команды. У каждой команды по одному игрушечному грузовику с куклой или мягкой игрушкой. Участники должны провезти грузовик за веревочку по назначенному пути до финиша. Какая из команд быстрее справится с этим заданием, та и будет победителем.

«Мумия»

Двум командам участников выдается по рулону туалетной бумаги. Выбирается по одной «мумии», которую нужно обмотать бумагой. Какая команда быстрее справится с заданием, та и выигрывает.

«Художник»

Детям выдаются фломастеры. На стене висят два ватмана. Выходят двое детей и начинают рисовать кого-то из друзей своей группы детского сада. Фломастер держится не руками, а ртом. Кто из детей первым узнает, чей портрет нарисован, то и победил. Следующим идет рисовать тот, кто ответил правильно.

Важно: Можно привлекать взрослых в детские конкурсы — пап, мам, дедушек и бабушек.

«Ипподром»

В этом конкурсе помогают папы. Взрослый- это лошадь. Ребенок садится на спину отцу. Необходимо «проскакать» до финиша. Кто быстрее доберется, тот и выиграл.

Веселые конкурсы для детей



Малыши любят задорные игры. Они с удовольствием будут бросать мяч или бегать от старта до финиша. Поэтому в детском саду им можно предложить такие веселые конкурсы для детей:

«Матрешки»

Поставьте два стула. На них положите по сарафану и косынке. Кто из участников быстрее наденет костюм, то и победил.

«Пожарник»

Рукава двух курток выворачиваются. Куртки вешаются на спинки стульев, которые устанавливаются спинками друг к другу. Под стульями положите веревку длиной в два метра. По сигналу ведущего, участники подбегают к стульям и начинают надевать куртки, выворачивая рукава. После этого они обегают вокруг стульев, садятся на них и дергают за веревку.

«Кто быстрее?»

Дети встают в шеренгу со скакалками в руках. В 20 метрах от них рисуется линия и кладется веревка с флажками. По сигналу малыши начинают прыгать до линии. Победителем будет тот ребенок, который допрыгает до грани первым.



Важно: Благодаря таким праздникам и соревнованиям, взрослые направляют энергию детей в нужное русло.

Данные мероприятия учат малышей в игровой форме быть смелыми, помогать друзьям и проявлять настойчивость. Веселые конкурсы превращают даже обычную летнюю прогулку в детском саду в увлекательное и интересное событие.

Видео: В детском саде №40 «Звездочка» прошли спортивные соревнования для детей и родителей

Спортивное мероприятие

Цель мероприятия:

  • способствование формированию положительного отношения дошкольников к спортивным мероприятиям по физической культуре и желания самостоятельно заниматься физкультурой, к здоровому образу жизни;
  • создание условия для развития быстроты, ловкости, точности движений и оперативного мышления.

Задачи:

  1. развивать двигательные качества и умственные способности детей дошкольного возраста;
  2. организовать досуг и активный отдых воспитанников;
  3. укреплять дружеские отношения между воспитанниками разных групп;

Инвентарь: мешочки, мат поролоновый, обручи, разрезанные картинки спортивного оборудования

Ход мероприятия:

Звучит торжественная музыка

(Дети проходят, команды встают напротив друг друга)

Ведущий 1 : Здравствуйте ребята! Мы приветствуем сегодня на этой площадке будущих чемпионов.

Ведущий 2 : Сегодня у нас спортивные соревнования,

«С физкультурой дружить – здоровым быть! в котором учувствуют 2 команды.

Ведущий 1 : Внимание, внимание! Приглашаю команды занять свои места. Мы начинаем наше соревнования.

Ведущий 2 : Дорогие ребята! Давайте дружно поприветствуем команды!

Капитаны команд делают шаг вперед, и приветствуют друг друга стихами и речёвками.

Капитан команды «Олимпийцы» :

Физкультурой заниматься

Всем нам очень нравится.

Все, кому рекорды снятся,

Спортом увлекаются.

Капитан команды «Олимпийцы» : Наша команда (дети хором ) «Олимпийцы». Капитан команды - Мы приветствуем команду «Чемпионы».

Команда хором : Захватить вам храбрость и смелость, а в игре показать умелость!

Капитан команды «Чемпионы» :

И в своих мечтах взлетаем

Мы как птицы в высоту.

Физкультура в нас вселяет

Силу, ловкость, красоту.

Капитан команды «Чемпионы»: Наша команда (дети хором) «Чемпионы»

Капитан команды – А вам, наши «Олимпийцы», желаем от души, чтоб результаты ваши все были хороши!

Команда хором: Чтоб не знали сегодня усталости и доставили всем много радости.

Ведущий 1 : Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях.

Начинается соревнование.

Ведущий 2: Ребята, но прежде, чем нам приступить к соревнованиям. Мы проверим ваши знания о спорте. (Дети садятся на банкетки, загадываются загадки о видах спорта).

Конкурс «Спортивные загадки», Загадки задаются всем участникам команд по очереди сначала одной команде, затем другой все отвечают хором.

(На экране интерактивной доски появляются картинки с отгадками)

  1. Соберем команду в школе
    И найдем большое поле.
    Пробиваем угловой -
    Забиваем головой!
    И в воротах пятый гол!
    Очень любим мы…

(Футбол)

  1. Конь, канат, бревно и брусья,
    Кольца с ними рядом.
    Перечислить не берусь я
    Множество снарядов.
    Красоту и пластику
    Дарит нам…(Гимнастика)
  1. Я спешу на тренировку,
    В кимоно сражаюсь ловко.
    Чёрный пояс нужен мне,
    Ведь люблю я (Каратэ)

(Подвести итог конкурса)

Ведущий 1: С первым заданием вы справились.

Ведущий 2: А сейчас мы объявляем музыкальную паузу.

Ведущий 1: Ребята давайте все встанем и начнём танцевать. Повторяйте движения за мной. (После танцевальной разминки) Ну что мышцы размяли? Настроение в порядке? (ответы детей) . Тогда предлагаю капитанам, построить свои команды для следующего конкурса, который называется «Меткий стрелок». Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей. Мы тоже с вами будем не просто стрелять, а стрелять разноцветными шариками в цель, нашей целью будет вот такая коробочка.

Конкурс «Меткий стрелок»

Участники команд должны попасть с определённого расстояния мешочком в обруч. Обруч находится на полу. Этот конкурс проводится на быстроту и точное попадание в цель. Участвует вся команда.

(Подвести итог конкурса)

Ведущий 2: Мы посмотрели, какие вы меткие стрелки, пора проверить, какая команда быстрее и сильнее. А теперь следующий конкурс и он называется «Кто быстрее?».

Конкурс «Кто быстрее?»

Правила эстафеты: Первый участник команды бежит до обруча берёт мешочек, возвращается обратно, кладёт его, второй участник команды снова берёт мешочек бежит, кладёт мешочек и возвращается в конец своей команды и так далее.

(Подвести итог конкурса)

Ведущий 1: Ребята, как вы думаете, а что такое спортивный инвентарь? (ответы детей). Для чего он нужен? (ответы детей). А в следующем конкурсе, который называется «Угадай-ка». Команды должны угадать, о каком спортивном инвентаре идёт речь.

Конкурс «Угадай-ка»

Каждой команде загадываются по очереди загадки о спортивном инвентаре.

  1. Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без. (клюшки)

  1. Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их … (лыжи)

  1. Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

То выше, то ниже,

То низом, то вскачь.

Кто он, догадался?

Резиновый. (мяч)

  1. Когда апрель берёт своё

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она – через меня. (скакалка)

  1. На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри - ничего. (обруч)

  1. Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

– Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

– Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …(гантели)

Ведущий 2: Знает каждый, что спортом можно заниматься в любое время года. Вы, наверное, знаете, что виды спорта могут быть летними и зимними. И следующий спортивный конкур называется «Летние и зимние виды спорта».

Конкурс «Летние и зимние виды спорта». На столе лежат картинки с летними и зимними видами спорта, одной команде нужно на мальбер прикрепить зимние, а другой летние виды спорта.

Дети стоят в колоннах за своими капитанами.

(Подвести итог конкурса)

Ведущий 1: Ребята, все спортсмены, кто занимается спортом, ходят в спортивные секции и посещают спортивные комплексы, клубы настоящие дворцы спорта. А следующий наш конкурс называется «Дворец спорта дл чемпионов».

Конкурс «Дворец спорта дл чемпионов» Всем участникам даётся определённое количество кубиков их задача кто быстрее построит свой дворец для чемпионов.

(Подвести итог конкурса)

Ведущий 1: Сегодня ваши команды показали, какие они смелые, быстрые, ловкие, но у нас остался самый сложный финальный конкурс, в котором примут участия 2 человека от команды и конкурс наш называется «Силачи», так давайте посмотрим какие у нас сильные ребята и поболеем за них.

Конкурс «Силач» . Кто больше отожмётся на коленках за 30 секунд.

Ведущий 2: Надеюсь, что сегодняшнее соревнование не прошло даром, и вы многое почерпнули из нее.

Ведущий 1: Будьте здоровы! До новых встреч!


Спортивные и физкультурные праздники как одна из форм организации активного отдыха в детском саду являются эффективным средством приобщения детей к физической культуре и спорту.

Основная цель таких мероприятий - помочь каждому ребёнку проявить себя в движении , ощутить себя членом команды и продемонстрировать свои лучшие качества: коллективизм, товарищество, дисциплинированность, взаимопомощь, волю к победе, уважительное отношение к соперникам. Как известно, наибольшую пользу для здоровья, всплеск положительных эмоций доставляет активный отдых на свежем воздухе .

Предлагаем вашему вниманию сценарий нетрадиционного по своим организационно-методическим особенностям спортивного праздника на свежем воздухе.

Основная идея физкультурного мероприятия под названием «Ярмарка игр» заключалась в разделении территории детского сада на своеобразные игровые площадки-станции. Содержание игровых заданий и развлечений каждой станции определялось её названием.

Например, на станции «Соревновательная» проводились подвижные игры соревновательного характера, а на станции «Хороводная» - хороводные игры-забавы. Специфику той или иной игровой площадки определял не только её содержательный компонент, но и сказочные персонажи-ведущие, которые руководили двигательной деятельностью детей, развлекали и веселили их, помогали справляться с трудностями.

Так, персонажами станции «Танцевальная» стали подружки-матрёшки, станции «Весёлый мяч» - петрушки, станции «Маленькие художники» - малыши-карандаши и т.д.

По окончании непродолжительной вступительной части (торжественного открытия ярмарки) каждая группа получила карту-схему последовательности передвижения по игровым площадкам ярмарки согласно их нумерации, т.е. если для одной группы первой станцией была «Соревновательная», то для другой - «Развлекательная» и т.д.

Количество станций (семь) соответствовало количеству групп-участников праздника. Дети старших групп ориентировались по карте самостоятельно, передвижением младших групп руководили воспитатели. Временной интервал игр и развлечений на станциях составлял 5 минут, по истечении которых давался сигнал перехода на следующую игровую площадку.

Таким образом, в основу физкультурного праздника «Ярмарка игр» положена методика круговой тренировки, которая обеспечила:

  • одновременное участие в празднике большого количества детей разных возрастных групп (раннего (2-3 года), младшего, среднего и старшего);
  • вариативность содержательного компонента (подвижных игр, игровых упражнений , эстафет и др.) с учётом возрастных особенностей детей, уровня их физической подготовленности;
  • оптимальность физической нагрузки посредством чередования разных по характеру и интенсивности видов деятельности (физкультурной, игровой, музыкальной, художественной);
  • неугасающий интерес и восторг детей, вызванный разнообразием двигательной активности, ярким оформлением игровых площадок, добрыми и весёлыми персонажами праздника.

Стоит отметить, что «Ярмарка игр» удалась на славу! Получился незабываемый праздник для всех: для детей и их родителей, для педагогов-организаторов и главных действующих лиц мероприятия, для всего коллектива детского сада и даже для жителей соседних домов, с интересом наблюдавших за происходящим из окон и балконов.

Ярмарка игр

Место проведения: территория дошкольного учреждения.

Цель: создавать праздничное спортивное настроение.

Задачи (для детей раннего и младшего дошкольного возраста): повышать общий и эмоциональный тонус организма; закреплять приобретенные двигательные умения, подвижные игры и игровые упражнения в новых условиях; формировать целенаправленную двигательную активность на свежем воздухе.

Задачи (для детей среднего и старшего дошкольного возраста): повышать общую работоспособность организма; совершенствовать физические качества (быстроту, ловкость, общую выносливость), развивать умение ориентироваться на местности; воспитывать волевые и нравственные качества, чувство коллективизма и товарищества, развивать творческие способности.

Оборудование и материалы: костюмы сказочных персонажей, плакаты с названием станций, матрёшка, карта-схема на каждую группу, Инвентарь для игровых площадок, цветные мелки, зонтик-карусель, призы для детей.

Подготовка к празднику: украшение центральной площадки плакатами физкультурной тематики, флажками и шариками; украшение игровых площадок-станций, подготовка необходимого оборудования, музыкального сопровождения.

Ход праздника

Дети собираются на центральной площадке и становятся полукругом. Под песню в исполнении В. Леонтьева «Разноцветные ярмарки» на площадке появляется ведущая - матрёшка.

Ведущий (В.).

Я - весёлая матрёшка,

Я матрёшкам всем матрёшка.

Я танцую и пою,

Очень весело живу.

Физкультуру обожаю

И зарядку уважаю.

Рада снова видеть вас,

Начинаем в тот же час!

Ярмарку игр открываю,

Всех на праздник приглашаю!

Мы сейчас увидим с вами,

Кто пришёл нас развлекать,

Прыгать с нами, веселиться

И, конечно же, играть!

Дети, встречайте наших гостей!

Ведущий знакомит детей с персонажами и игровыми площадками ярмарки.

Станцию «Соревновательная» представляют бабки-ёжки.

Под песенку бабок-ёжек из мультфильма «Летучий корабль» дети вбегают на площадку, исполняют танцевальные движения с мётлами и останавливаются в центре.

1-я бабка-ёжка.

Весёлая ярмарка, веселись народ!

Ну-ка, кто смелый, выходи вперёд!

2-я бабка-ёжка.

Ну-ка, кто из вас грустит?

У кого кислый вид?

Наше развлечение

поднимет настроение.

3-я бабка-ёжка.

Праздника пришла пора,

смех звучит и песни,

В гости к нам пришла игра - будет интересно!

Станцию «Развлекательная» представляют дружные скоморохи.

Под русскую народную мелодию «Ах, утушка моя луговая!» на площадке появляются скоморохи.

1-й скоморох.

Встречайте!

К вам пришли весёлые насмешники -

Скоморохи и потешники!

2-й скоморох.

Друзья, давайте спозаранку

Вместе сделаем зарядку.

Дружно, дружно потянулись,

Раз - нагнулись, два - нагнулись.

Руки шире разведём

И наклонимся потом.

3-й скоморох.

Встали дружно - раз, два

И помашем, детвора!

Дети повторяют все движения вместе со скоморохами.

Станцию «Хороводная» представляют русские красавицы.

Под русскую народную мелодию «Во поле берёза стояла» на площадку плавно друг за другом выходят русские красавицы, проходят по кругу и останавливаются в центре. Красавицы разворачивают платок, водят хоровод, держась за его концы и поют:

Хоровод, хоровод,

Пляшет маленький народ,

Ты, дружочек, не зевай,

В хоровод скорей вставай!

Станцию «Весёлый мяч» представляют задорные петрушки.

Под весёлую музыку на площадку подскоками вбегают петрушки с мячами. Пока звучит музыка, они играют с мячами: подбрасывают вверх, перебрасывают друг другу, по окончании музыки останавливаются и хором говорят:

Станция мячей весёлых

Приглашает всех ребят!

Поскорее к нам бегите

И в игре нас удивите.

Вы с мячами круче всех

И мы верим в ваш успех!

Станцию «Маленькие художники» представляют малыши-карандаши.

Под музыку И. Боккерини «Менуэт» на площадку выходят малыши-карандаши с цветными мелками в руках.

1-й карандаш.

На асфальте перед домом

Разноцветными мелками

То, что каждому знакомо,

Мы усердно рисовали.

2-й карандаш.

Даша - киску, Маша - рыбку,

Димка рисовал улыбку.

Все старались от души -

Рисунки вышли хороши!

Станцию «Преодолей препятствие» представляют Король и Шут.

Под марш из оперы «Вильгельм Тель» (муз. Д. Россини) на площадку торжественно выходят Король и Шут, останавливаются в центре.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай

И преграды преодолевай!

Каждый должен свою силу,

Свою ловкость показать!

Все препятствия осилить,

Быть здоровым и весёлым

И, конечно, не скучать.

Станцию «Танцевальная» представляют крошки-матрёшки.

Матрёшки выходят на площадку и танцуют под песенку «Мы весёлые матрёшки» (муз. Ю. Слонова). К ним присоединяется ведущий праздника.

1-я матрёшка.

Мы весёлые матрёшки,

Неуклюжие немножко.

Но на празднике на нашем

Мы для вас споём и спляшем!

2-я матрёшка.

Мы маленькие крошечки -

Забавные матрёшечки,

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас!

В. Дети, давайте мы вместе с нашими гостями станцуем весёлый танец.

Дети и персонажи располагаются свободно по всей площадке в один большой или в несколько малых кругов и танцуют под песенку «Танец маленьких утят» (муз. народная, сл. Ю. Энтина). По окончании танца персонажи расходятся по своим станциям, а дети остаются на своих местах.

Ведущий вбегает на площадку с большой игрушкой-матрёшкой в руках.

В. Дети, вы готовы отправиться в путешествие по станциям нашей ярмарки игр?

Дети. Да!

В. А найти правильную дорогу и не заблудиться вам поможет моя матрёшка. Давайте посмотрим, что же у неё внутри?

Ведущий открывает матрёшку, достаёт карты-схемы передвижения по станциям ярмарки и вручает их воспитателям. Дети старших групп ориентируются по карте самостоятельно. Группы расходятся по игровым площадкам. Даётся сигнал начала игр-соревнований (горн).

Содержание двигательной деятельности детей на станциях «Ярмарки игр»

Продолжительность пребывания детей на станциях - 5 минут, по истечении которых даётся сигнал перехода групп на следующую станцию. И так до тех пор, пока каждой группой не будут пройдены все станции ярмарки.

СТАНЦИЯ «СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ»

Массовики-затейники - бабки-ёжки.

1-я младшая группа

1. Подвижная игра высокой интенсивности «Кап-кап-кап» (3-4 раза).

Оборудование: 2-3 зонта.

Методические указания: воспитатель помогает детям быстро спрятаться под зонтами.

2. Подвижная игра малой интенсивности «Береги предмет» (2-3 раза).

Оборудование: кубики или погремушки по количеству детей.

Методические указания: при повторении игры выбирается новый водящий.

2-я младшая группа

1. Подвижная игра высокой интенсивности «Догонялки» (2-3 раза).

Оборудование: не требуется.

Методические указания: играет группа детей не больше 8-10 человек.

2. Подвижная игра-соревнование «Кто быстрее добежит до платочка» (по 1 разу).

Оборудование: 3 куба и 3 платочка разного цвета.

Методические указания: расстояние между игроками 1,5-2 метра.

Средняя и старшая группы

1. Эстафета «Баба-Яга» (1-2 раза).

Оборудование: 2 веника, 2 поворотные стойки.

Содержание: участвуют две команды, построение детей - в колонну за стартовой линией. Первый игрок - «баба-яга на метле». Он держит двумя руками веник между ног. По сигналу первые игроки бегут с веником до поворотной стойки (5-6 м от стартовой линии), обегают её, бегут обратно, передают веник следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Методические указания: веник не должен быть слишком большим; бабки-ёжки принимают активное участие в эстафете.

2. Эстафета «Солнечные лучики».

Оборудование: гимнастические палки по количеству игроков, 2 обруча большого диаметра.

Содержание: участвуют две команды, построение детей - в колонну за стартовой линией с гимнастической палкой в руках. Напротив каждой команды на полу лежит обруч - «солнышко» (5-6 м от линии старта), по диаметру которого игроки должны выложить «лучики» из палок. Первые игроки бегут к обручу, кладут к нему свою палку, бегут обратно, передают эстафету следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Методические указания: «лучики» должны лежать ровно и аккуратно; бабки-ёжки принимают активное участие в эстафете.

СТАНЦИЯ «РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ»

Массовики-затейники - скоморохи.

1-я младшая группа

1. Подвижная игра высокой интенсивности «Зайка беленький сидит» (2-3 раза).

Оборудование: не требуется.

Все вместе произносят текст и выполняют имитационные движения:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети поднимают и опускают кисти рук у головы.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок -

Надо зайке поскакать.

(Прыгают на двух ногах на месте.)

Мишка зайку испугал -

Зайка - прыг… и ускакал.

(Прыгают в разных направлениях.)

Методические указания: прыгать нужно на двух ногах, мягко приземляясь с носков на пятки.

2. Подвижная игра малой интенсивности «Катушка с нитками» (2-3 раза).

Оборудование: катушка с нитками.

Содержание: скоморох показывает детям катушку, объясняет, как на неё наматывают нитки. Затем он предлагает показать это детям. Игроки берутся за руки в шеренге так, чтобы получилась «ниточка». Первый игрок-скоморох («катушка») - стоит на месте. Другой скоморох берёт за руку последнего ребёнка и ведёт всю «нитку» по кругу до тех пор, пока она не намотается на «катушку». Потом «ниточка» разматывается - дети идут назад.

Методические указания: помогать детям не отпускать руки, чтобы не разорвалась «ниточка».

2-я младшая группа

1. Подвижная игра высокой интенсивности «Птенчики и орёл» (2-3 раза).

Оборудование: разноцветные кольца или обручи малого диаметра по количеству игроков.

Методические указания: прятаться только в своё «гнездо», с каждым повторением игры выбирается новый водящий.

2. Подвижная игра малой интенсивности «Колобок и лиса» (2-3 раза).

Оборудование: мяч среднего диаметра и мягкая игрушка - лиса.

Методические указания: «колобка» и «лису» нужно передавать аккуратно, не бросать и стараться не уронить.

Средняя и старшая группы

1. Эстафета «Лежачая кегля» (1-2 раза).

Оборудование: 6 обручей малого диаметра, 6 кеглей, 2 поворотные стойки.

Содержание: участвуют две команды, построение детей - в колонну за стартовой линией. Напротив каждой команды на полу лежат 3 обруча (расстояние до ближнего обруча 3 м, между обручами 1 м) и поворотная стойка (7-8 м от стартовой линии). В центре каждого обруча вертикально стоит кегля. По сигналу первые игроки бегут к обручам и кладут кегли горизонтально на пол, обегают поворотную стойку, бегут обратно, передают эстафету следующему игроку и становятся в конец колонны. Следующие игроки бегут к обручам, ставят кегли вертикально, обегают поворотную стойку, бегут обратно, передают эстафету, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Методические указания: эстафету можно усложнить, увеличив количество обручей с кеглями; скоморохи соревнуются вместе с детьми.

2. Подвижная игра-соревнование «Переправа» (по 1 разу).

Оборудование: по 2 обруча малого диаметра на игрока.

Содержание: участвуют 3-4 игрока, построение детей - в шеренгу за стартовой линией напротив своей поворотной стойки. Каждый игрок держит в руках 2 обруча. По сигналу игроки передвигаются вперёд по обручам поочерёдно перемещая их вперёд по полу. И так до своей поворотной стойки. Затем берут обручи в руки, обегают стойку и бегут к стартовой линии. Выигрывает игрок, который первым пересёк стартовую линию и не допустил ошибок.

Методические указания: передвигаться можно только из обруча в обруч. Если игрок наступил ногой мимо обруча, то это считается ошибкой.

СТАНЦИЯ «ХОРОВОДНАЯ»

Массовики-затейники - русские красавицы.

1-я и 2-я младшая группы

1. Подвижная игра высокой интенсивности «Карусель» (2-3 раза).

Оборудование: не требуется.

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.

А потом-потом-потом,

Всё бегом-бегом-бегом.

(Бегут по кругу.)

Тише-тише, не спешите,

Карусель остановите.

(Останавливаются.)

Раз-два, раз-два -

Вот и кончилась игра.

(Хлопают в такт словам на месте.)

Методические указания: во время бега не отпускать руки; персонажи играют вместе с детьми.

2. Подвижная игра малой интенсивности «Ходим, ходим хороводом» (2-3 раза).

Оборудование: не требуется.

Методические указания: водящий может придумать шуточные задания, например: похрюкать, поквакать, помычать и др.

Средняя и старшая группы

1. Подвижная игра высокой интенсивности «Мышеловка» (2-3 раза).

Оборудование: не требуется.

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Всё погрызли, всё поели,

Всюду лезут - вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки -

Переловим всех за раз.

В процессе произнесения слов дети («мыши») вбегают в круг, подлезая под сцепленные руки детей и выбегают из круга. По окончании слов «мышеловка» закрывается - дети опускают руки. Те, кто остался в кругу, считаются пойманными. Они встают в круг - «мышеловка» увеличивается.

Методические указания: отмечаются самые ловкие «мыши».

2. Подвижная игра малой интенсивности «У кого колечко» (3-4 раза).

Оборудование: шнур с колечком.

Содержание: на длинный шнур надевают колечко, концы шнура соединяют. Игроки строятся в круг, удерживая шнур двумя руками внизу, в центре круга - водящий с закрытыми глазами. Дети руками шагают по кругу, передвигая кольцо по шнуру, а по команде «Стой!» останавливаются. В это время водящий открывает глаза и пытается угадать, у кого в руке спрятано кольцо.

Методические указания: нельзя подсказывать водящему.

СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛЫЙ МЯЧ»

Массовики-затейники - петрушки.

1-я младшая группа:

1. Подвижная игра высокой интенсивности «Попади в Петрушку» (3-4 раза).

Оборудование:

Методические указания: петрушки подыгрывают детям и стараются помочь им справиться с заданием и не потерять свой мяч.

2. Игровое упражнение малой интенсивности «Поймай мяч» (1-2 мин).

Оборудование:

Методические указания: бросать мяч снизу, диаметр круга 2-2,5 м.

2-я младшая группа

1. Подвижная игра высокой интенсивности «Мой весёлый, звонкий мяч» (3-4 раза).

Оборудование: мячи среднего диаметра по количеству игроков.

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой!

С последними словами дети бросают мяч вперёд и бегут за ним. Догнав, поднимают его вверх.

Методические указания: мяч бросать двумя руками из-за головы, нельзя бросать мяч раньше времени; отмечаются игроки, которые бросили мяч дальше.

2. Игровое упражнение малой интенсивности «Скати мяч с горки» (по 1 разу).

Оборудование: мячи среднего диаметра по количеству кругов.

Методические указания: мяч не бросать, а катить.

Средняя и старшая группы

1. Подвижная игра высокой интенсивности «Охотники и утки» (2-3 раза).

Оборудование: 1 мяч среднего диаметра.

Содержание: игроки («утки») находятся на площадке. Два водящих («охотники») стоят на противоположных сторонах площадки лицом друг другу. Один из них держит в руках мяч. «Охотники» бросают мяч, стараясь попасть им в «уток». «Утки» перебегают с одной стороны площадки на другую, стараясь увернуться от мяча. Игроки, в которых попали мячом, временно выбывают из игры.

Методические указания: в роли водящих - петрушки.

2. Подвижная игра малой интенсивности «Съедобное - несъедобное» (1,5-2 мин).

Оборудование: мяч.

Содержание: игроки строятся в круг (или в несколько кругов), в центре круга - водящий с мячом в руках. Водящий поочерёдно бросает мяч каждому игроку и произносит в момент броска любое слово (дерево, яблоко, стол, пуговица и др.). Если слово означает съедобное понятие (конфета, молоко, каша и др.), то игрок ловит мяч, если же слово означает несъедобное понятие (банка, ботинок, ложка и др.) - отталкивает мяч. Тот, кто ошибается, получает штрафное очко.

Методические указания: в роли водящих - петрушки; по окончании игры отмечаются самые внимательные игроки.

СТАНЦИЯ «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»

Массовики-затейники - малыши-карандаши. Они задают загадки и предлагают нарисовать отгадки или предоставляют возможность выполнить любой рисунок по желанию.

Младшие группы рисуют (по выбору): солнышко, мамину улыбку, тучку, дорогу для машины, цветочки, колобка.

Средние группы рисуют (по выбору): море, рыбку, ёлочку, грибочки, домик для гномика, бабочку, цветочки, машину, радугу, птичку, «ковёр-самолёт».

Средние группы рисуют (по выбору): Мальвину в длинном платье, короля на троне в золотой короне, море, солнце, пароход, в небе вертолёт.

Малыши-карандаши помогают детям, расхваливают их рисунки.

СТАНЦИЯ «ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ»

Массовики-затейники - Король и Шут, которые объясняют задание, а затем помогают детям преодолеть все препятствия. Станция размещается на спортивной площадке. В полосе препятствий помимо спортивного оборудования используются физкультурно-игровые комплексы и конструкции, расположенные на участке.

Оборудование: обручи среднего диаметра, палки гимнастические, стойки или «островки» (4-5 шт.), тонкая резинка (15 м), 2 верёвки (длиной 3-4 м).

Полоса препятствий для детей младших групп: пролезать в упоре на коленях через тоннель; прыгать из обруча в обруч («с кочки на кочку»); передвигаться в упоре стоя, перешагивая руками и ногами через палки, лежащие на земле («мишки косолапые»); пробегать между параллельными линиями («по дорожке); перешагивать через предметы («пенёчки»).

Полоса препятствий для детей средних и старших групп: пролезать в упоре на коленях через тоннель; прыгать из обруча в обруч; перелезать через паутину (резинка, натянутая в разных направлениях внутри рукохода или любой другой металлической конструкции); пробежать «змейкой» между стойками; перешагивать через предметы.

СТАНЦИЯ «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ»

Массовики-затейники - крошки-матрёшки.

1-я младшая группа

Танец «Карусель» под песенку из мультфильма «Весёлая карусель» (муз. Д. Кабалевского).

Оборудование: зонтик с прикреплёнными к концам спиц разноцветными лентами длиной 1,5-2 м.

Одна из матрёшек держит зонт за ручку. Каждый ребёнок берёт одну ленту правой рукой за конец. С началом музыки матрёшка вращает зонт за ручку, а дети передвигаются по кругу, то ускоряя, то замедляя темп.

Методические указания: количество лент в зонтике должно быть не менее количества детей. Персонажи помогают детям передвигаться, изменять темп и направление движения.

2-я младшая группа

Танец «Буги-вуги» под одноимённую песню.

Дети становятся вместе с матрёшками в круг и выполняют танцевальные движения в соответствии с текстом песенки.

Средняя группа

Танец под песню «Песенка о мастерах» (муз. А. Рыбникова) из кинофильма «Красная Шапочка».

Дети стоят свободно на площадке и повторяют танцевальные движения, которые им показывают крошки-матрёшки.

Старшая группа

Танец «Летка-енка» под одноимённую финскую народную мелодию.

Одна из матрёшек изображает «маму-курицу», а дети - «цыплят», которые выполняют за ней все движения, построения и перестроения в ритме музыки.

По окончании игр и развлечений дети и персонажи «Ярмарки игр» собираются на центральной площадке.

В. Дорогие дети, как весело и интересно на нашей «Ярмарке игр»! А давайте ещё и потанцуем!

Ребята вместе с персонажами танцуют под песню «Арам-зам-зам» группы «Дискотека авария». Танцевальные движения показывают матрёшки.

В. А теперь пора прощаться,

Хоть и жалко расставаться.

Приходите чаще к нам,

Рады мы всегда гостям!

Праздник заканчивается. Детям вручаются призы.

P.S. При благоприятных погодных условиях «Ярмарку игр» можно проводить весной, летом или осенью на свежем воздухе. Весь игровой материал должен быть хорошо знаком детям. Для успешной реализации предложенного сценария требуется достаточно большое количество массовиков-затейников, что может вызвать объективные затруднения в организации праздника. Решить эту проблему помогут следующие советы:

  • привлекайте к ролям сказочных персонажей не только свободных педагогов дошкольного учреждения, но и наиболее активных родителей;
  • ограничьте количество станций и групп-участников с 6-7 до 4-5;
  • уменьшите численность массовиков-затейников до двух персонажей на каждой игровой площадке.

Желаем удачи!

Наталья Власенко,
руководитель физического воспитания высшей категории

Задачи: совершенствовать двигательные способности детей, укреплять здоровье; упражнять в ходьбе, беге, ползании, прыжках; воспитывать целеустремлённость, командные качества; доставить детям чувство радости.

Оборудование : две клюшки; два мяча; два куба (для ориентира); две дуги (высота - 50 см); по 6 малых обручей для каждой команды; две куртки; две шапки; четыре валенка; два шарфа; два кубика; два мешочка с песком; четыре обруча; эмблемы; дипломы.

Действующие лица: Лесовичок, Снежная Баба (взрослые).

Ход праздника

Дети под музыку входят в спортивный зал и строятся полукругом в центре.

Инструктор.

На спортивную площадку приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья начинается у нас.

1-й ребёнок.

У нас есть друг весёлый,

Всех сильнее он.

И он приходит с нами

С утра на стадион.

2-й ребёнок . Зовут его мальчишки...

Все. Спорт!

3-й ребёнок. Зовут его девчонки...

Все . Спорт!

4-й ребёнок.

Он смелый и упорный,

Он ловкий и задорный.

Все дети. Мой товарищ-спорт!

5-й ребёнок.

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт (все) - помощник!

Спорт (все) - здоровье!

Спорт (все) - игра.

Инструктор . Физкульт...

Все дети. Ура!

Инструктор. Наши соревнования будет оценивать жюри (представление жюри). И первое задание: разминка! На разминку шагом марш!

Дети перестраиваются в три колонны.

Разминка.

Скачет лягушонок - ква-ква-ква, Прыжки на двух ногах.

Плавает утенок - кря-кря-кря, Наклоны вперед, имитация плавания.

Все вокруг стараются, Ходьба на месте.

Спортом занимаются (2 раза).

Быстрая синица - Выпад вперёд, руки на поясе,

Тюр-лю-лю, Взмах руками вправо-влево.

В воздухе кружится - Выпад влево, руки на поясе.

Тюр-лю-лю. Взмах руками вправо-влево.

Все вокруг стараются, Ходьба на месте.

Спортом занимаются (2 раза).

Прыгает козлёнок - ме-ме-ме, Прыжки с поворотом вправо-влево.

А за ним ягнёнок - бе-бе-бе. Прыжки вокруг своей оси.

Все вокруг стараются, Ходьба на месте.

Спортом занимаются (2 раза).

Вот мы на зарядке - раз-два-три, Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.

Утром на площадке - раз-два-три. Руки на поясе, поворот влево-вправо.

Видите, стараемся, Наклон вперед - руки в стороны.

Спортом занимаемся (2 раза). Ходьба на месте.

Инструктор. Молодцы! А теперь для приветствия приготовились! Шагом марш!

Перестроение в две колонны.

Инструктор. Команды! Равняйсь, смирно! Капитаны команд, шаг вперёд!

Команда «Снежинка».

Мы вам желаем от души,

Чтоб результаты ваши были хороши!

Команда «Льдинка».

Всё у нас готово, всё у нас в порядке,

Потому что по утрам мы делаем зарядку.

Мы перед вами здесь стоим и непременно победим!

Стук в дверь. Входит Лесовичок.

Лесовичок . Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Инструктор . А почему ты такой грустный?

Лесовичок . Грустно в лесу что-то стало. А зачем вы здесь собрались?

Инструктор. А у нас спортивный праздник. Ребята будут показывать свою ловкость, силу и быстроту.

Лесовичок. А я тоже хочу!

Вбегает Снежная Баба.

Снежная Баба. А про меня забыли!

Инструктор . Здравствуй, Снежная Баба!

Лесовичок. Ты тоже на спортивный праздник хочешь? Куда тебе! Ты такая неповоротливая!

Снежная Баба. Я вам покажу, какая я неповоротливая! Есть у вас клюшки и мячи?

Первую эстафету проводят Лесовичок и Снежная Баба, а дети болеют за них.

Эстафеты.

1. «Хоккей».

Вести мяч до ворот клюшкой, забить мяч в ворота (расстояние - 4 м), обратно - бегом и передать клюшку и мяч следующему игроку.

2. «Кто быстрее».

Доползти по-медвежьи до куба, обратно - бегом (расстояние - 3 м).

3. «Перейди через ручеёк».

На носках пробежать по малым обручам до куба, обратно - бегом.

4. «Кто быстрее оденется».

Надеть куртку, шапку, шарф, валенки, добежать до куба, бегом вернуться, всё это снять и передать следующему.

5. «Переберись по льдинам».

По два больших обруча в действии. Переставляя их, пройти по ним к финишу всей команде. Наступать только на край или в обруч!

6. «Крокодилы».

Доползти способом «крокодил» до куба, обратно - бегом.

7. «Быстро возьми, быстро положи».

На финишном кубе лежит кубик, в руках у первого члена команды - мешочек с песком. Пробежать до финишного куба и поменять предметы местами. Вернуться назад и передать мешочек следующему. И так продолжается, пока не поучаствует вся команда.

8. «Забей мяч».

Катить мяч голового до ворот, поползти за мячом в ворота, вернуться бегом и передать мяч следующему члену команды.

9. «Быстрые лягушки».

На корточках, не касаясь руками пола, допрыгать до финишного куба, обратно - бегом (расстояние - 3 м).

Снежная Баба . Ох, не могу больше. Дайте передохнуть!

Лесовичок . Мне тоже тяжело без тренировки!

Инструктор. А ведь вы только болели за ребят! А что с вами было бы, если вы во всех эстафетах принимали бы участие? Вот видите, как полезно спортом заниматься регулярно! А вы, ребята, не устали? Это потому, что вы каждый день делаете зарядку! Лесовичок, Снежная Баба, поиграйте с нами еще в одну игру.

Игра «Чей кружок быстрее соберётся».

Дети разбегаются по залу. Бегают, пока звучит музыка. По окончании музыки одна команда собирается вокруг Лесовичка, другая - вокруг Снежной Бабы.

При повторной игре команды меняются местами.

Подведение итогов.

Награждение.

Инструктор. Все ребята показали себя ловкими и сильными. Вот все награждены дипломами. Лесовичок и Снежная Баба, спасибо вам большое за то, что вы пришли к нам на праздник! Вы тоже награждаетесь дипломами!

Прощание с Лесовичком и Снежной Бабой. Дети проходят круг почёта и выходят из зала под музыку.

Спортивный праздник «День физкультуры и спорта»

Овчинникова О.Н.

инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад №53 «Елочка»

г. Тамбов

Цель: Развивать физические качества и познавательную деятельность дошкольников в области физкультуры и спорта.

Задачи:

Формировать знания дошкольников в области здоровьесберегающих технологий;

Развивать физкультурно-спортивные умения и навыки.

Оборудование: 2 рулетки, 6 дуг для подлезания, 2 футбольных мяча, 4 стойки для ориентирования, баскетбольный щит, баскетбольный мяч, 6 обручей, 2 туннеля, 2 скамейки, цветные платочки.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые педагоги!

Мы рады всех вас приветствовать на нашем стадионе.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник,

Спорт - здоровье,

Спорт – игра,

Физкульт-

Все дети: Ура!

Ведущий: Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

Прыгай, бегай и играй.

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров!

Физкульт-

Все дети: Привет!

Ведущий: На нашем празднике присутствуют две команды.

Первая команда – это отличные ребята, будущие мастера спорта.

Слово капитану команды.

(Название команды, девиз).

Участники команды №2 готовы к серьезной борьбе. Капитану - слово.

Спасибо всем командам. Поприветствуем друг друга громкими аплодисментами и пожелаем отлично выступить сегодня на нашем празднике.

(Выбегает Незнайка).

Незнайка: Подождите! Подождите! Ой-ой! Опять опоздал!

(Достает из кармана полотенце, обвязывает голову).

Ведущий: Незнайка, что с тобой? У нас соревнования, а ты с повязанной головой.

Незнайка: Ребята, я, наверное, заболел. И никто меня уже не вылечит! Я что только не делал: ел мое любимое мороженное и пирожное, но ничего не помогает. Что же мне делать?

Ведущий: А скажи, Незнайка, нам,

Чем ты занят по утрам?

Незнайка: Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю.

Ведущий: Расскажи нам по порядку,

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою закаляешься?

Незнайка: Нет! Зарядки-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться?

Страшно братцы:

Ведь холодная вода!

Может средство есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?!

Ведущий: Да, такое средство есть!

Сладостей поменьше есть!

Утром долго не валяться,

Физкультурой заниматься!

Бегать, прыгать и скакать,

Душ холодный принимать!

Незнайка: У-у-у! Так я не люблю!

Ведущий: Ничего не бойся, Незнайка!

Ты же не трусишка?

Рядом с нами ты вставай,

Все за нами повторяй!

(Под музыку, по показу взрослого, дети выполняют зарядку).

Незнайка: Почему сегодня здесь так много ребят-дошколят?

Ведущий: Сегодня, Незнайка, у ребят детского сада «Елочка» Спартакиада, посвященная физкультуре и спорту.

Незнайка: Знаю, знаю! У вас соревнования.

Ведущий: Правильно, Незнайка. У нас сегодня спортивные состязания.

И мы предлагаем остаться у нас на празднике.

Ведущий: Начинаем наше мероприятие. Помогать нам и судить соревнования будут Шелудякова О.В. и Медведева М.Ю.

Поприветствуем их.

Первая эстафета «Прыжки в длину с места».

Участники выстраиваются в колонну по-одному. Первый участник выполняет прыжок в длину с места, отметка выполняется по пяткам. Если ребенок падает назад и опирается на руки, отметка по рукам. Следующий участник выполняет прыжок от отметки первого участника и т.д.

Следующая эстафета «Бег с препятствием».

На расстоянии 20м. расставляются 3 дуги.

По сигналу дети выполняют бег с препятствием.

Прыжки через дуги, (если дуга падает, ставят ее в исходное положение);

Обегают ориентир;

Обратно бегут по прямой;

Третья эстафета « Встречная эстафета «Футболисты».

Участники из 5 человек выстраиваются в колонну по одному. На противоположной стороне - такой же состав. По сигналу судьи первый игрок ведет ногой мяч до линии старта и ударом ноги передает мяч следующему участнику. То же самое выполняет следующий игрок.

(Участники отдыхают, судьи подводят итоги по трем эстафетам).

(В это время проводится игра с болельщиками).

«Игра с цветными платочками»

(Проводит Незнайка)

Незнайка: Дети, эта игра - на внимание.

Расставим сейчас все мы точки.

Что делать – помогут платочки.

Синий – хлопать,

Зеленый – топать,

Желтый – молчать,
Красный – «Ура!» кричать.

Незнайка: А сейчас давайте все вместе споем веселую дружную песню.

(Песня о лете, о спорте с движениями.)

Четвертая эстафета «Попади в кольцо».

От линии старта участники выполняют по одному броску в кольцо.

Суммируется количество попаданий в цель.

Заключительная эстафета «Полоса препятствий».

Дети пропускают по одному обручу через себя (всего 3 обруча);

Бег по скамейке;

Обегают ориентир;

Обратно дети возвращаются бегом по прямой линии;

передают эстафету следующему участнику с помощью руки.

Ведущий: Участники спартакиады садятся на свои места, судьи начинают подводить итоги, а мы все посмотрим «Спортивный танец».

Поприветствуем наших артистов.

Ведущий: Внимание! Внимание!

И настал у нас сейчас

Самый долгожданный час.

Если все у вас готово

Судьи пусть замолвят слово.

Судьи: Очень долго мы гадали,

Самых лучших выбирали.

Но не знали, как нам быть,

Как ребят нам наградить?

Все вы были молодцами!

И отважны, и честны,

Этот - смел, а тот - удал,

Этот - силу показал!

(Судьи озвучивают итоги соревнований, награждают команды памятными призами.)

Ведущий: Вот и все! И закончился праздник!

Мы играли, шутили, шумели…

Мы о спорте узнали немало,

Получили мы все, что хотели!

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало:

Первый год, первый раз, первый шаг!

Ведущий: давайте все вместе поблагодарим наших спортсменов аплодисментами и громко скажем: « СПАСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО!»

Похожие публикации