Игры, в которые играют дети. Консультация на тему: игры, в которые играют дети

Прежде чем рассказать об играх, в которые мы играем с детьми, хочу сделать небольшое отступление. А именно объяснить, почему для меня так важно не просто дарить своим малышам , но еще и вместе с ними в них играть.

После рождения Алины, помимо всех прочих вопросов, меня очень стали интересовать всевозможные развивающие игры и игрушки. А когда родился Егорка, я погрузилась в этот вопрос с головой. И всё свое свободное время посвящала (сейчас уже не всё) играм и занятиям с детьми.

Но сразу хочу сказать (оглядываясь назад), что не важно, чем Вы занимаетесь с ребенком, важно как Вы это делаете и насколько сами вовлечены в процесс.

Для меня игра с детьми – это полное мое погружение в деятельность (если, конечно малыш не просит обратного). Именно в таком формате необходимо начинать играть с самыми маленькими.

А вот вариант, дать игрушки и сидеть рядом, смотря в телевизор или в журнал – я отклонила сразу. Лучше, в таком случае, честно сказать, что Вы полчаса будете заниматься своими делами, а потом обязательно поиграете с ребенком. Дети вполне могут какое-то время развлекать себя самостоятельно. Главное, чтобы это не происходило постоянно.

Для меня лучшим объяснением того, почему необходимо обязательно играть (либо что-то делать) вместе с мамой, папой и т.д., стало открытие Льва Семеновича Выготского. Он доказал, что у каждого ребенка есть так называемая «Зона ближайшего развития». Это те умения и навыки, которыми малыш сможет овладеть в ближайшее время, благодаря тому, что родители его этому учат и показывают. И, эта зона тем больше, чем больше времени родители занимаются со своим ребенком.

Как ни странно, но сейчас, в век сверхразвитой игровой индустрии, все чаще встречаются дети, которые не умеют играть. Не умеют играть с игрушками. Они попадают в игровую комнату и им становится скучно, они не знают, чем себя занять. Компьютерные игры и планшеты заменяют привычных раньше кукол и машинки. Но достойная ли это альтернатива? И если ли разница в том, во что и как играют дети?

В детской психологии есть понятие ведущей деятельности, т.е. той деятельности, которая определяет развитие ребенка в конкретном возрасте. В младенчестве - это эмоционально близкий контакт со взрослыми. С 1 до 3х лет главной становится предметно-орудийная деятельность, т.е. освоение предметов. С 3 до 7 лет для ребенка важна сюжетно-ролевая игра, когда он может примерять на себя разные роли. До 12 лет на первый план выступает учеба, дальше - общение, а с 15 лет учебно-профессиональная деятельность.

Может игр стало слишком много?

Используя такую типологию, понимаем, что главная деятельность дошкольника - игра . Но что нам скажет ответственная мамочка? "Сейчас все только и делают, что играют. От планшета не оторвать". Многие родители озабочены тем, что дети играют только в компьютерные игры и раз дотянувшись до планшета, ребенок больше ни о чем не хочет думать. Появляется вполне обоснованный страх перед играми: «Зрение испортится», "мозг непонятно чем забивают", "игры слишком возбуждают нервную систему».И за каждым таким страхом формируется страх перед любой игрой.

И тут важно знать, что полезной и необходимой для ребенка является не все то, что мы называем игрой. А игра особенная - предметная или сюжетно-ролевая игра . То есть игра с игрушками, игра в дочки-матери или пожарного. Такую игру называют свободной. Для малыша такая игра - способ взаимодействовать с миром. Те малыши, которые еще не могут толком говорить, общаются с нами и с миром через игру. Игра - это язык малыша. Именно в игре ребенок способен рассказать нам, что происходит у него внутри, что его волнует, о чем он мечтает, что его пугает, а что воодушевляет. Игра - это творчество. И те дети, которые вдоволь наигрались, вырастают ‎людьми, способными творить, способными сказать и предложить что-то этому миру. Ведь основа такой игры - спонтанность. Дети постарше в ролевых играх проигрывают новые социальные роли, в них формируются взаимоотношения со сверстниками. Ведь очень важно не только почувствовать себя медсестрой или космонавтом, но и научиться взаимодействовать с ребятами, которые включены в эту игру.

Умеют ли наши дети играть?

Свободная игра - это не только творческое самовыражение, но и умение принимать решения и брать на себя ответственность . С игрушками ты остаешься один на один с собой и своими тревогами. Ты сам инициируешь игру, устанавливаешь правила, сам создаешь или не создаешь сюжет. Надо иметь воображение, чтобы представить, что палочка - это светофор, а брусок - паровозик. Ведь детское воображение безгранично. Вполне очевидный для взрослого предмет, например, ручка, может в руках ребенка превратится в ракету, кастрюля в шлем, а полотенце в плащ. Игра ребенка - это огромная загадка, и со стороны далеко не всегда можно догадаться о том, что сейчас за события разворачиваются в воображении малыша. И именно такая творческая и спонтанная игра позволяет ребенку выражать себя, познавать этот мир, быть ответственным за судьбы своих героев. Такая игра параллельно позволяет ребенку выражать свои чувства, она целебна. Именно в игре ребенок может проиграть все свои невыраженные эмоции и чувства: когда он злится, но взрослые говорят, что кричать и драться нехорошо, когда боится, а ему объясняют, что ничего страшного нет, когда грустит, а его пытаются развеселить. Эмоции, прожитые героями игры, не будут довлеть над малышом. Спонтанная игра освобождает.

Что для этого надо?

В век современных игр, важно помогать ребенку проходить нужный для него этап спонтанной игры . Создать условия для такой игры под силу каждому родителю. Для того, чтобы ребенок мог играть во что угодно, ему надо предложить построить этот мир. А значит нужно собрать большой комплект игрушек. В наборе для свободной игры должны быть люди, животные, дома, мебель, посуда, ‎растения, строительный материал, транспорт, военная техника и солдатики, и, конечно же, монстры. Ведь детские страхи для детей - такая же реальность, как и все остальное. ‎

Необходимо выделить время 30 или 45 минут специально для свободной игры . Объяснить ребенку, что сейчас мы будем играть немного по-другому. Когда начинаете игру, достаточно просто пригласить ребенка к игре, сказав: «Ты можешь играть во все, что хочешь, и как хочешь». А теперь самое сложное. Родитель должен избегать оценивающих реплик и отдавать активность в игре ребенку. Если ребенок играет сам, то достаточно активно наблюдать за игрой и озвучивать действия в игре. "Вот куколка обедает, а теперь моет посуду». Такое ненавязчивое сопровождение создает ощущение диалога. Взрослый рядом, но автором остается ребенок . Конечно, если ребенок просит играть за того или иного персонажа, то важно уметь включаться в игру. При этом все же не забывать, что автор этой сказки ваш малыш.

Игра - это не только времяпрепровождение для детей. Это еще и способ формирования новых психических структур. Даже один или два раза свободной игры в неделю будут хорошей практикой для любого ребенка. Говорят, что свободно играющие дети более спокойны, лучше адаптируются к новым условиям , более устойчивы эмоционально, легче находят общий язык со сверстниками, да и чаще ощущают себя счастливыми. А разве не для этого нам дано детство?

Надежда Кутор

В последнее время укрепляется тенденция увеличения в дошкольных учреждениях детей с признаками синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью - это патологическое состояние, проявляющееся двигательной расторможенностью (гиперактивностью, снижением концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивностью поведения, проблемами во взаимоотношениях с окружающими.

Итак, предлагаю некоторые примеры игр, в которые мы играем с гиперактивными детьми, которые подобраны в следующих направлениях:

- игры на развитие внимания;

Игры и упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации);

Игры, развивающие навыки волевой регуляции (управления);

Игры, способствующие закреплению умения общаться.

«Дрессированная муха»

Поместите вашу "муху" на какую-либо клетку игрового поля. Взрослый дает команду, на сколько клеточек и в каком направлении "мухе" нужно перемещаться. Ребенок 5 - 7 лет должен представить себе мысленно эти передвижения. После того как вы отдали мухе несколько приказаний (например, одна клеточка вверх, две вправо, одна вниз, попросите ребенка показать то место, где теперь должна быть хорошо дрессированная муха. Дети 3 - 5 лет выполняют шаги по игровому полю "мухой", называя цвет последней клеточки.

«Рисование со слов»




Взрослый показывает картинку одному из играющих и затем прячет её. Тот, кто её увидел, шёпотом рассказывает второму участнику, что на ней изображено. Второй шёпотом пересказывает Третьему и т. д. Последним узнает содержание картины тот, кто будет её изображать. То, что им нарисовано, сравнивается с самой картиной, затем оценивается качество устного рассказа о ней, в котором участвовали все играющие.

«Путешествие» (релаксация под музыку)

Используется как элемент игрового сеанса. Под тематическую музыку дети расслабляются, совершая путешествие в сказочный лес или на морское дно, или на таинственный остров.

«Вода – берег»


На полу с помощью скакалки либо каната обозначается озеро или река. Между этими линиями -«вода», а по краям - «берег». Все ребята стоят на «берегах». Ведущий подает команду: «РЕКА», и все ребята прыгают в «реку». По команде «БЕРЕГ» все выпрыгивают на «берег». Ведущий подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих.

"Робот"

Взрослый оговаривает правила игры с ребенком: "Ты робот, а я твой хозяин. Поскольку робот делает только то, на что его запрограммировали, сейчас ты попробуешь выполнить мои команды". Так предлагаются команды, направленные на передвижение ребенка в пространстве и др.

«Волк и семеро козлят»


В этой игре детям раздаются карточки с изображением одного волка, козы и семерых козлят. Показывать картинки друг другу запрещается. По сюжету сказки известно, что коза уходит из дома, а козлята остаются одни. Дети с карточками козлят занимают импровизированный домик. «Волк» хочет попасть в дом, а козлята не должны его впускать. Но никто не знает, кто «волк», а кто «коза», ведь она скоро тоже захочет в дом. Задача «козлят» не впустить «волка», а впустить «козу» (тогда козлята выигрывают, а задача «козы» и «волка» доказать, что они «коза», используя различные способы убеждения. Если в дом попадет «волк», то «козлята» будут съедены им, они проиграли.

В заключении хотелось бы отметить, что детям очень нравится играть, хотя им бывает иногда очень трудно придерживаться правил и временного регламента.

Источники:

1. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб. : ООО Издательство «Речь», 2001.

2.http://adalin.mospsy.ru

Публикации по теме:

«Играют дети, играем вместе». Родительское собрание в средней группе «ИГРАЮТ ДЕТИ, ИГРАЕМ ВМЕСТЕ» Родительское собрание в средней группе Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Вот.

Артотека игр. 1. «Клубочек» Цель: Игра полезна в компании малознакомых детей: способствует снижению мышечного напряжения, созданию доверительных.

Рисование- одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной.

Игровой образовательный проект во второй младшей группе «Играют мальчики. Играют девочки» ТЕМА ПРОЕКТА: «Играют мальчики. Играют девочки.» Возрастная группа: 2 младшая группа (3 – 4 года). Цель проекта: развитие социального поведения;.

Как играют дети в нашей группе Как играют дети нашей группы. Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается.

Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе на тему: «Внимание дети!» (игра путешествие) Цель: формирование знаний, умений и практических.

Консультация для родителей

ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ДЕТИ

Сегодня рынок игрушек буквально пестрит головоломками, связанными с составлением картинок. Самыми сложными из них - пазлами - увлекаются даже взрослые. При этом возникает естественный вопрос: насколько нужны подобные занятия ребенку? Что это - пустое развлечение или полезная развивающая деятельность?

Шаг за шагом

Современные составные картинки представляют собой многообразные вариации игры-головоломоки, суть которой состоит в том, чтобы из отдельных кусочков собрать целое изображение. Прежде чем начать сборку, ребенок должен представить, что он собирает, иными словами, у него должен возникнуть образ , который будет направлять его действия. И ребенку необходимо мысленно удерживать этот образ, узнавая в отдельных частях целое. При этом он должен соотносить кусочки между собой и со всей картинкой, т.е. находить для каждого кусочка свое, единственно верное место. Иначе картинка не получится. Всё это, безусловно, требует от маленького ребенка серьезной работы мысли, внимания и сосредоточенности. Такое мышление в психологии носит название «наглядно-образное», поскольку ребенок мысленно оперирует образами, опираясь при этом на наглядный материал.

Врезка

Собирая с малышом 2-3 лет составную картинку, не нужно ожидать от него мгновенного понимания задачи и быстрого ее решения. Восприятие ребенка развивается по линии постепенной детализации воспринимаемого. Только по мере взросления кроха овладевает способностью заметить , а потом еще и узнать предмет . Всем хорошо известно, какое удовольствие детям доставляют игры на узнавание (кто это? - кошка - а это? - птичка и т.д.).

Разрезанное изображение, скажем, кошки, ребенок способен узнать по ушку или части мордочки. Но вот что интересно: ребенок узнает кошку по одной её части - и останавливается. Ему этого достаточно, ему уже не нужно правильно соединять части, он как будто не видит ошибки, словно это не важно, не существенно - ведь он же узнал! Более того, он будет довольствоваться этим неправильно сложенным изображением и вряд ли попытается исправить ошибку самостоятельно. Это связано с тем, что до 3 лет для ребенка отсутствует связь между формой и содержанием - он уже узнал кошку (содержание), так какое теперь имеет значение то, правильно ли она собрана (форма). Такие ошибки в этом возрасте совершенно нормальны. Только после 3 лет он может заметить ошибку в своем решении задачи. И это - настоящая революция в мировосприятии ребенка! Составные картинки бывают разными по уровню сложности, и этот уровень с возрастом должен повышаться.

Можно выделить четыре вида составных картинок :

  1. картинки-вкладыши , которые вкладываются в готовую форму,
  2. разрезные картинки,
  3. кубики с картинками на всех гранях;
  4. пазлы

Картинки-вкладыши

Картинки-вкладыши, кубики или разрезные картинки достаточно традиционные игры. А вот пазлы сравнительно недавно завоевали прилавки игрушечных магазинов. Количество, размер и форма деталей, сюжет и художественное оформление составных картинок бывают самыми разными и зависят от возраста, для которого предназначена игра. Если с картинками-вкладышами могут играть 2-летние малыши, то пазлы предназначаются детям постарше.

Но прежде чем говорить об их достоинствах и недостатках, остановимся подробнее на каждой из перечисленных групп.

Картинка-вкладыш представляет собой картинку с вырезанными частями. Нужно найти недостающие кусочки и вложить на свои места, чтобы получилось целостное изображение. Например, рисунок вазы с фруктами, в котором вырезаны отдельные фрукты. Эта игра предназначена для детей от 2-х до 4-х лет . Ее задачу можно выразить вопросом «чего здесь не хватает?» Обычно дети уже в два года достаточно легко справляются с вкладышами, например, с такими, как ряд овощей и фруктов или ряд собачек одинаковой формы, но разной величины.

Таким образом, занятия с картинками-вкладышами очень хороши для становления и развития только появляющегося у малыша наглядно-образного мышления. Выбирать картинки-вкладыши необходимо исходя из возраста ребенка: чем он младше, тем меньше должно быть вырезано кусочков, тем крупнее детали.

В самом простом варианте этой игры вырезанный фрагмент имеет ровные края, а изображенный на нем рисунок - симметричен (например, симметричная ромашка на кусочке-квадрате). Либо форма кусочка соответствует изображению: вырезанные чашка, блюдечко, ложка и т.д. В этих случаях ребенку, чтобы справиться с задачей, нужно просто понять, из какой части картинки этот элемент. Чтобы усложнить задачу, можно предложить малышу картинку с неровными, но не совпадающими с границами рисунка краями вырезов.

Еще труднее ребенку справится с картинкой, вырезанные части которой имеют ровные края, но изображение, расположенное на них, не симметрично: например, на квадрате нарисована птичка - ребенку приходится следить за тем, чтобы не положить ее вверх ногами. Либо каждый кусочек представляет собой не отдельный образ, а лишь его часть, например, фрагмент вазы или цветка. Здесь ребенок вынужден ориентироваться на форму выреза и соответствующего кусочка (круг вставляем в круглый вырез, треугольник - в треугольный), а также учитывать содержание нарисованного, соотносить детали изображения, все линии, цвета и расположение рисунка. Эти картинки-вкладыши представляют особую сложность для малыша в связи с возрастными особенностями, и на каком-то этапе ему потребуется помощь взрослого. Однако подобные игры подготавливают базу для успешного развития наглядно-образного мышления. Полученный опыт позволит ребенку легче справляться с гораздо более сложными головоломками - пазлами.

Разрезные картинки

Разрезная картинка - это картинка, разрезанная по прямым (как правило) линиям. Ребенку не надо думать о форме кусочков, и он может сосредоточиться на изображении. Это занятие хорошо подходит для детей от 2 до 5 лет. Дело в том, что пока малышу нет 5 лет, ему сложно ориентироваться сразу по двум параметрам - по форме кусочков (то, как разрезана картинка) и содержанию (что изображено). Однако именно в этом возрасте разрезные картинки в наибольшей мере способствуют развитию наглядно-образного мышления.

Самыми простыми разрезными картинками являются изображения отдельных знакомых ребенку предметов (ведерко, домик, бабочка), разрезанные на две симметричные части. Сложность собирания картинки возрастает с увеличением количества частей и с появлением сюжета. Малышам игры с разрезными картинками доставляют огромное удовольствие. Например, дом, разделенный на части («крыша», «стена», «основание») можно «строить». Благодаря такой игре у ребенка развиваются сосредоточенность, наблюдательность, воображение, зрительное восприятие и формируются целостные представления о предмете.

Красочные и художественно выполненные разрезные картинки можно купить во многих магазинах, не только в «игрушечных», но и книжных. Их легко сделать и своими руками, разрезав любую картинку сначала на две, потом на четыре части и т.д. Используя сюжетные картинки можно придумывать целые истории и, выкладывая их, проговаривать, что возле чего находится. Таким образом, можно содействовать и речевому развитию ребенка.

Покупая или самостоятельно изготавливая разрезные картинки, нужно обращать внимание на следующие моменты: изображение на картинке должно быть узнаваемым (в этом отношении мишка для европейского ребенка лучше, чем носорог, а носорог – лучше, чем каракатица); используемые в рисунке цвета должны быть яркими, но не раздражающими; количество деталей должно соответствовать возрасту.

Кубики

Составные картинки на кубиках имеют свою особенность, связанную с формой куба. Фрагмент, расположенный на каждой грани - это уже не просто часть плоского изображения. Чтобы картинка получилась, недостаточно поставить кубик на свое место, его нужно повернуть правильной стороной.

Составные картинки на кубиках предполагают наличие элементарного представления о кубе. Этот вид составных картинок выполняет свою развивающую задачу для детей с 3-4 до 6-7 лет . Знакомство нужно начинать с четырех кубиков, на которых помещено изображение какого-то отдельного предмета (фрукт, собачка, машинка и т.д.). Предлагая игру, все кубики нужно повернуть одной картинкой вверх - это упрощает задачу, малышу остается расположить их в правильном порядке. По мере освоения ребенком этой игры задачу нужно усложнять: сначала один кубик повернуть не той стороной и попросить ребенка найти на нем недостающую часть картинки, затем то же сделать с двумя кубиками, с тремя. Постепенно ребенок освоится в этой игре. Теперь ему можно предложить сюжетное изображение на картинках (например, сцену из знакомой сказки).

Чем хороши кубики? Многие из них выполнены в одном стиле, например, на всех сторонах - сцены из сказок, причем на трех сторонах нарисованы события, происходящие в избе, а на остальных трех - в лесу; все стороны раскрашены в одной цветовой гамме. Поэтому иной раз даже взрослому не легко с первого взгляда определить, правильной ли стороной повернут кубик. Чтобы не ошибиться, нужно быть очень внимательным и терпеливым.

Важные моменты при выборе кубиков: единство стиля, цветовой гаммы, сходство сюжета и уровень сложности, соответствующий возрасту. Именно такие кубики максимально эффективно выполнят свою развивающую задачу.

Пазлы

От приведённых выше составных картинок, пазлы отличаются кривой линией соединения деталей. Это, казалось бы, незначительное отличие меняет сам характер деятельности ребёнка. Собирая пазлы , необходимо форму каждого кривого кусочка со сложными краями соотнести с формой соседних, таких же сложных кусочков и сделать так, чтобы они совпали, т.е. из разрозненных кусочков получилась сплошная ровная поверхность. Это уже само по себе оказывается довольно трудной задачей для малыша. Но, собирая такие картинки, ребенок должен учитывать не только форму элементов, но и то, что на них изображено. До 4-5-летнего возраста игра с пазлами не имеет отношения к работе образного мышления, поскольку трудно учитывать два признака одновременно. Форма для малыша - более простой и значимый признак, чем содержание. Иными словами, малыши обращают внимание на форму кусочков, самой картинки при этом не замечая. Тем не менее, начиная с 4 лет, ребенку можно предложить пазлы из малого количества деталей для знакомства с этой игрой.

Пазлы очень разнообразны и по сложности, и по способу действия. Наиболее простыми являются пазлы , на каждом кусочке которых изображён отдельный, узнаваемый ребёнком образ (рыбка, облако, мальчик на самолетике). Обычно эти картинки имеют рамку с «дном», своего рода подставкой, на которых прочерчены линии, повторяющие контур кусочка. Поскольку целый образ воспринимается легче, ребенку 4-6 лет больше подходит этот, простой, вариант.

В более трудных случаях картинка разрезана на большое количество частей (в своем полном варианте она обычно помещается крышке на коробки). Часто детали на первый взгляд почти не различимы меж собой. Поэтому практически невозможно найти место для каждого кусочка, ориентируясь исключительно по рисунку или цветовой гамме (таковы, например, пазлы с изображением моря или неба). Здесь поможет умение ориентироваться на форму.

Собирание пазлов требует нового, в чем-то более формального подхода к игре. Если в предыдущих составных картинках гораздо проще было начать с узнаваемых моментов, например, с мордочки животного, что значительно упрощало игру, то в более сложных пазлах необходимо сначала задать общую форму, в которую будут вкладываться многочисленные кусочки. Для достижения успеха начинать раскладывание лучше с рамки картинки. Часто ребенок видит, что сюжетную линию уловил правильно и «этот кусочек должен быть где-то рядом с этим», но форма настолько сложна, что он не сразу может правильно соединить детали. Это под силу детям 6-7 лет . В самых сложных случаях кусочки настолько похожи и так легко соединяются друг с другом, что можно не правильно сложить картинку и заметить это, только если быть очень внимательным.

Развивающее значение пазлов. Многие люди отмечают релаксационный эффект этой головоломки. Взрослые не меньше детей, если не больше, любят заниматься составлением картинок; могут неделями собирать пазлы , состоящие из тысяч деталей, которые сами «ведут» руку человека, подсказывая решение. Такое собирание не требует мыслительного напряжения и творческих усилий.

Аналогичное воздействие пазлы могут оказывать и на детей. Часто родители и воспитатели детских садов используют игру ребенка с ними как возможность занять его: пока малыш сидит тихо, спокойно, его не видно и не слышно, можно заняться своими делами. Как и в случае со взрослыми, это занятие позволяет снять излишнее возбуждение, поэтому его хорошо использовать как расслабляющее и успокаивающее средство в работе с чрезмерно подвижными или просто перевозбужденными детьми, а также с детьми беспокойными, излишне тревожными. Однако дети стеснительные, замкнутые, необщительные часто используют собирание пазлов как своеобразный уход от окружающего мира. Таких детей можно увидеть в детских садах: обычно они в абсолютном одиночестве сидят где-нибудь в уголке и чуть ли не часами собирают эти самые пазлы , автоматически подбирая детали. Конечно, таких детей необходимо вводить в круг сверстников, обеспечивая им полноценное общение. Например, с помощью тех же пазлов : устроить коллективное составление картинки.

Но важно отметить, что для того чтобы пазлы действительно имели для детей развивающее значение, необходимо участие взрослого. Ведь любую игрушку ребенку преподносит взрослый, именно он раскрывает ее суть и все возможные способы игры с ней. Ребенок, который остается один на один с коробкой пазлов , скорее всего, сведет игру к механическому подбору деталей картинки.

Развивающая задача этой игры заключается в формировании образов и представлений ребенка. Задача взрослого - помочь ребенку удержать в сознании собираемый образ. Чтобы пазлы способствовали развитию мышления, взрослый должен акцентировать внимание на сюжете картинки, т.е. именно на том, что собирает ребенок, а не на рамке или форме кусочков.

С маленькими детьми можно придумывать рассказы и сказки по картинкам, которые рассказываются по мере их составления. Например, раскладывая картинку с изображением леса и его жителей, можно рассуждать с ребенком следующим образом: «кто нарисован на этом кусочке? – птичка – что у нее в клюве? – веточка – а что птичка делает? – летит – зачем же ей веточка? – чтобы построить гнездо» и т.д. Такие рассуждения помогут ребенку не застревать на деталях, а включать их в целостную картинку.

- -


Похожие публикации