Сценарий праздника ко Дню здоровья «Марафон здоровья. Всемирный День Здоровья в школе. Сценарий

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 комбинированного вида»

д. Бегуницы, Волосовский район, Ленинградская область

Сценарий

для детей старшего дошкольного возраста

Разработал:

инструктор по физической

культуре Е.Г. Забавина

2014г

КВН

Цель: создать условия для обобщения знаний детей и развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.

Пособия и материалы: МФУ , информационное табло, маркер, музыкальный центр, диск с музыкальным сопровождением, жетоны, карточки – схемы, карточки с загадками, мячи – 2шт., конусы для разметки – 4шт., скамья гимнастическая – 2шт., мячи набивные – 6-10шт., бруски – 6-8шт, шнур, стойка – 2шт.

Дипломы, книги или настольно-печатные игры по теме, сладкий приз – фрукты, для активных детей следует предусмотреть индивидуальные поощрительные призы (наклейки, фломастеры, альбомы и т.п.)

Оформление зала: - (центральная стена) экран, на который проецируются сменяемые по ходу сценария слайды;

Тематическая выставка (работы детей и родителей: плакаты, листы здоровья, газеты и т.п.)

Участники: команды «Айболит», «Мойдодыр»

Ход досуга

Ведущий: 7 апреля – Всемирный день здоровья. Кто может сказать – что такое здоровье? (ответы детей). Очень часто мы слышим такие слова «здоровый образ жизни», как вы это понимаете? (ответы детей )

Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями в разные игры. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.

Сегодня, в этом зале мы проводим веселые соревнования, посвященные Всемирному дню здоровья. Соревнуются две команды (представление команд):

Команда «Айболит»

Если кто-то нездоров,

Не зовите докторов.

Всех излечит, исцелит

Команда наша «Айболит».

Команда «Мойдодыр»

Мойте шею, руки с мылом.

Трите щеки, нос до дыр.

И похвалит непременно

Вас за это Мойдодыр.

Представляем жюри: (члены жюри – родители, председатель – педагог - психолог либо зам. по УВР, в жюри можно включать детей)

Уточняем правила:

Вопросы выслушивать внимательно;
- не подсказывать, не выкрикивать;

Если готовы ответить на вопрос – поднимайте руку;

Если игроки одной команды не знают ответ, право на ответ получают игроки другой команды;

За каждый правильный ответ, каждое правильно выполненное упражнение игроки получают жетон. В конце игры мы посчитаем жетоны и определим команду – победительницу.

Злостные нарушители правил могут получить черный жетон.

Уважаемые зрители, за команды «болеем» дружно, но не мешаем работать, особенно неправильными подсказками.

1 тур. «Зарядка»: капитаны получают по 4 карточки с изображением человечков, выполняющих упражнения - понять схему и провести разминку с командой.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она.

На зарядку выходит команда «Мойдодыр».

На зарядку выходит команда «Айболит».

2 тур. «Какой я?» - отгадать загадки (если команда не отгадывает, предложить отгадать другой команде).

Вопросы зрителям : - Что такое закаливание?

Как вы закаляетесь?

Как еще можно закаливаться?

3 тур. «Дружные ребята» : игры – эстафеты.

  • Первый участник бежит до конуса, возвращается, берет за руку второго, проделывает тот же путь и т.д. (участвует вся команда)
  • Вся команда берется за руки и преодолевает полосу препятствий, не отпуская рук.

Полоса препятствий: - змейкой, обходя набивные мячи;

Пройти по скамейке;

Перешагнуть через 3-4 бруска;

Подлезть под шнур и вернуться на свое место.

4. тур «Здоровое питание»

Вопросы.

  • что делают из молока?
  • что можно приготовить из овощей?
  • сок из винограда – какой?
  • сок из помидоров - какой?
  • суп из рыбы - какой?
  • суп из молока – какой?
  • когда мы завтракаем?
  • когда мы ужинаем?
  • сок из помидоров - какой?
  • что делают из молока?
  • что делают из муки?
  • что можно приготовить из фруктов?

5 тур «Вопрос – ответ» - игра с мячом

Вопросы:

  • кто лечит больных;
  • продолжи пословицу «Солнце, воздух и вода -…»;
  • как называется игра ногами в мяч;
  • можно или нельзя уступать место старшим в автобусе;
  • продолжи пословицу «Здоровье в порядке -…»;
  • вредно или полезно тереть глаза грязными руками;
  • в какое время года катаются на лыжах;
  • вредно или полезно смотреть близко телевизор;
  • в какое время года можно загорать и купаться в реке;
  • назови полезный продукт;
  • продолжи пословицу «Чистота -…»;
  • назови зимний вид спорта;
  • назови вредный продукт;
  • чем можно порезаться;
  • назови вредную привычку;
  • на какой машине – «вольво» или «мерседес»- ты согласился бы покататься с незнакомцем;
  • назови летний вид спорта;
  • можно или нельзя играть на дороге;
  • можно или нельзя бросать горящие спички;
  • назови полезную привычку;
  • можно или нельзя переходить улицу на красный свет.

Музыкальная пауза: (приглашаются команды и гости)

Подведение итогов, награждение .

Звучит марш и команда – победительница под дружные аплодисменты совершает круг почета по залу.

Приложение.

ЗАГАДКИ

1. Всегда во рту, а не проглотишь. (язык )

2. Ношу их много лет, а счета не знаю. (волосы )

3. Оля смотрит на кота, на картинки - сказки,

глазки.)

4. Оля ягодки берет по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Оле … (ручки).

5. Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле… (ножки )

6. День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (сердце)

7. Всегда в работе, когда мы говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (язык)

8. Вот гора, а у горы –

Две огромные норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (нос )

9. На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (глаза )



Сценарий спортивного праздника «Всемирный День Здоровья » для детей старшего дошкольного возраста (2014 г.)

Цели и задачи:


  1. Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни, и мерах профилактики.

  2. Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.
Формирование физических качеств: быстроты, силы, ловкости

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Именно так принято приветствовать друг друга, и желать здоровья. Ведь именно здоровье так важно для нас всех. Сегодня наш праздник посвящен Всемирному Дню Здоровья. И собрались сегодня мы с вами, чтобы поговорить о здоровье. Нас ждут приключения, мы отправимся в необычное путешествие, а куда скоро узнаете. Кто хочет быть здоровым?

Дети : Все!

Ведущий: : А какого человека можно назвать здоровым?

Дети : Веселого, подвижного, неболеющего…

Ведущий: : Вот сейчас нам ребята расскажут, что нужно делать, чтобы не болеть.

1. Хороший сон и аппетит

Нам дарит физкультура,

Кипучую энергию для игр

И для прогулок.

2. Мы в любое время года,

Даже в стужу и мороз,

Не закутываем шею

И не прячем в шарфик нос!

3. Кто со спортом крепко дружен,

Летом бегает по лужам

И по травке босиком!

4. Чтоб не болеть ангиной,

Культурой заниматься!

Ведущий : Ну вот, видите, ребята нам советуют заниматься физкультурой. Но этого мало. Что еще нужно делать, чтобы не болеть, мы узнаем сегодня. Для этого мы отправимся в страну Здоровья и поедем мы на поезде,

Вы будете переезжать со станции на станцию страны Здоровья и узнаете много нового и интересного. А когда услышите длинный свисток - значит вам пора двигаться на новую станцию. Но перед нашим путешествием мы сыграем в игру «ДА и НЕТ». Нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», если не полезная – «Нет».

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть большой мешок конфет

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Ну что, а теперь готовы в путь?

Дети : Да!

Ведущий : Ну что же, тогда вперед! Наш поезд отправляется счастливого всем пути, ребята!

(Раздается свисток, и «поезд» трогается. Стоянка поезда на каждой станции 10 минут.)

1.Станция «Умывайка».

(Детей встречает хозяйка этой станции Вода-Водичка.)

Вода : здравствуйте, ребята, вы прибыли на станцию «Умывайка», а я ее хозяйка – Вода Водичка. Со мной вы сталкиваетесь везде. Утром, встав с постели, куда вы идете?

Дети : Умываться.

В : Ну конечно же. Давайте вместе с вами сейчас умоемся. А еще можно приговаривать:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки розовели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ну, вот умылись, какие вы стали чистенькие, красивенькие, с блестящими глазками. А что еще нужно не забыть сделать во время умывания?

Дети : почистить зубы.

В : правильно. Какие вы молодцы, сразу видно, что регулярно это делаете, узнаете? (показывает зубную щетку и пасту) это наши верные помощницы. Водить зубной щеткой по зубам надо вправо-влево, вверх-вниз, а еще круговыми вращениями вдоль всех зубов. (показывает). Чистить зубки нужно обязательно каждый день,

Ведь если этого не делать, во рту скапливается множество микробов, и зубки начинают болеть. Приходиться идти к врачу.

В : А что это, ребята? (показывает расческу)

Дети : Расческа.

В : А для чего она нужна?

(Ответы детей и рассказ В-В для чего нужна расческа.)

В : Скажите, а когда нужно мыть руки?

(Ответы детей и пояснение В-В.)

(Загадывает загадки):

1.Хоть на вид она не очень хороша,

И немножечко похожа на ежа,

Очень любит перед тем,как лягу спать,

На зубах моих минутку поплясать.(зубная щетка)

2.Как ты выглядишь красиво!
Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска –
Помогла тебе …(расчёска)

3.И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет... ( полотенце)

Молодцы, ребята с загадками справились. Вы сегодня узнали много нового о своем здоровье , о том, как правильно ухаживать за своим телом. Будем всегда мыть руки, чистить зубки и соблюдать другие правила, правда?

Дети : Да!

В : Ну и отлично. А теперь улыбнитесь-ка все мне и друг другу. Ведь улыбка – это хорошее настроение и тоже залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость.

Станция «Витаминная».

(Детей встречает Садовник.)

Садовник : Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Витаминная», и с вами я – ваш друг Садовник. Сегодня мы поговорим о том, что растет на грядке. Вот послушайте мои загадки и отгадайте. Загадки:

1.Раскудрявая коса


И блестит на ней роса!
Чья коса лежит на грядке?
Где оранжевые пятки?
В землю спрятала плутовка,
Витаминная...
(Морковка)

2.Как на нашей грядке


Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

3.Сто одежек -


Все без застежек.
(Капуста)

4.Ее тянут бабка с внучкой,


Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(Репка)

Садовник: Ну что же, пришла пора прощаться. Сегодня мы узнали витаминах, что растет у нас на грядке. Кушайте полезные продукты и будете здоровы.

Станция «Неболейка».

(Детей встречает доктор).

Доктор : Здравствуйте, ребята. Я доктор страны Здоровья сегодня мы поговорим с вами о том, что нужно делать, чтобы не болеть. Как вы думаете, с чего нужно начинать каждый день?

Дети : С зарядки.

Д : ну, конечно же, с зарядки. Ну-ка, становитесь, сделаем с вами легкую разминку.

Дети делают упражнения.

Д : А еще, ребята, очень важно закаляться. Как мы с вами закаляемся в детском саду ?

Дети отвечают.

Д : А летом как можно закаляться?

Дети отвечают.

Д : а сейчас мы с вами расстаемся. Вы отправляетесь на другую станцию.До свидания. Не болейте, будьте здоровы!

Станция «Спортивная».

(Детей встречает главный тренер страны Здоровья.)

Здравствуйте, ребята, вы прибыли на станцию «Спортивная», и вас приветствую я, Главный тренер страны Здоровья.

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

И так, начинаем соревнования.

1.Собрать витаминную корзину.

Задача: по команде игрок берет корзинку и бежит к обручу, там кладет в корзинку овощ или фрукт, и бегом возвращается назад. Передает корзинку следующему игроку.

2. Передача эстафетной палочки.

Задача: По команде на старт, первые игроки бегут до конуса, обегают его и бегут назад, передают палочку следующему и т.д. Кто быстрее и правильнее выполнит задачу, тот победит.

3. Гонка обручей.

Задача: Дети встают на расстояние вытянутых рук, обручи лежат на конусе у старта, по команде первый подбегает к конусу берет обруч, передает следующему, тот бежит к другому и т.д. последний складывает обручи на конус и так пока все обручи не закончатся.

4. Эстафета с мячом.

Задача: Первый игрок прыгает с зажатым мячом между колен до конуса, берет мяч в руки и проползает в тоннель. Назад возвращается бегом, и передает мяч следующему игроку.

5 .Добежать быстро до флажка и назад.

Вот и прошли наши спортивные состязания, все ребята справились с заданием , молодцы! Я желаю всем здоровья, отличного настроения.

Ведущий : ну вот, ребята, вы и побывали в стране Здоровья.

Понравилось вам?

Вы сегодня узнали о том, что нужно делать, чтобы не болеть. Нужно содержать свое тело в чистоте, кушать полезные продукты, принимать витамины, закаляться, как можно больше двигаться и дружить со спортом. Правда?

Дет и: Да!

Мы прощаемся с вами и желаем вам не болеть и вести здоровый образ жизни!

Юлия Федорова
Сценарий праздника ко Дню здоровья «Марафон здоровья»

Сценарий праздника

«Марафон здоровья»

Целевая аудитория : несовершеннолетние 8-14 лет

Цель: пропаганда среди воспитанников здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

1. Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;

2. Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям.

3. Закрепление знаний о здоровом образе жизни.

Место проведения : игровая площадка

Форма работы: эстафета, викторина, игра.

Ожидаемый результат : сформировать знания о здоровье сберегающих факторах, нацеленных на укрепление организма.

Оборудование: «лыжи» из пластиковых бутылок, шарики, ведро, скакалка, фломастеры, шаблоны эмблем, ремень с тремя веревками, картошка, ложка, большие штаны, палатка, грамоты, жетоны, бинт, шины, шары воздушные.

Ход мероприятия:

Звучит спортивный марш, команды выходят и строятся.

Ведущий:

Сколько спортсменов в этом зале

Разгорится здесь игра.

Ловкость, выдержку и смелость

Показать давно пора.

Сегодня, ребята, мы проводим «Марафон здоровья».

Теперь каждая команда придумает себе название?

Чтобы ребятам было проще, на обратной стороне эмблемы написаны речевки.

Команда «___»

Чтоб с болезнями не знаться,

Закаляться нужно нам.

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!

Команда «___»

Любим мы всегда резвиться,

Любим бегать и скакать.

Упадем и не заплачем,

А запрыгаем опять!

Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?

Ну, тогда не ленись, на прохождение станций становись!

I.СТАНЦИЯ «ЗДОРОВЕЙКА»

Очень будут все стараться,

Будут спортом заниматься.

Да, ребята? Но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров.

Где же у нас доктор?

Появляется доктор

Доктор, все эти ребята

В чемпионы кандидаты.

Я прошу вас дать ответ:

Все готовы или нет?

Доктор:

Так, так, так, сейчас проверим

Попрошу всех ровно встать

И команды выполнять:

Все дышите глубже, глубже,

По команде вдох и выдох.

Не дышите, не дышите,

Всё в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите,

Покачайте, Помашите,

Потрясите, покрутите,

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

К соревнованиям готов!

1 конкурс «Доктор»

Участвуют по два человека из команд. Один – больной, другой – врач. Задача – кто быстрее и аккуратнее наложит шину.

2 конкурс «Мои легкие»

Представителям из команд дают воздушные шары. По команде «Марш» - они надувают их до тех пор, пока они не лопнут. Выигрывает та команда, у кого лопнут все шары.

II. СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»

Эстафета «Биатлон»

Но, для того, чтобы узнать название эстафет, вы должны отгадывать загадки.

Долго ходом шли коньковым

Друг за дружкою втроем,

Было очень нелегко им забираться на подъем.

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням,–

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это?. (биатлон)

Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». У каждого участника на ногах пластмассовые лыжи. Каждый участник бежит, оббегая ориентиры, к своей мишени. Выполняет бросок малым мячом в мишень. Возвращается назад, передает эстафету. Каждое попадание в мишень является дополнительным очком для команды.

Эстафета «Веселые шарики»

Загадывание загадки:

Круглый, гладкий как арбуз

Цвет любой, на разный вкус. (Шары)

Команда получает по набору шариков для игры, мишенью являются любая подходящая ёмкость: корзина, ведро, кастрюля и т. д. В течение определённого времени все члены команды забрасывают шарики в ведро. Каждый участник имеет в своем арсенале три - пять шариков. Суммарный успех складывается из максимального количества заброшенных шариков в ведро.

Эстафета «Бег в штанишках»

Загадывание загадки:

«По дороге я шел,

Две тропинки нашел.

По обеим пошел» (брюки)

Представители от обеих команд выстраивается у стартовой линии в затылок к друг другу. В руках у первых огромные штаны. По команде игроки надевают штаны, бегут до определенной отметки, снимают штаны и бегут обратно, чтобы передать их следующему участнику состязания.

Эстафета «Картошка в ложке»

Загадывание загадки:

И зелен и густ

На грядке вырос куст

Покапай немножко:

Под кустом (картошка)

Участник кладет картофелину в ложку, которую удерживает руками за ручку. Затем бежит до отметки и обратно, стараясь не растерять картошку. Если она упала, очки не засчитываются. После стартует следующий член команды.

Эстафета «Сороконожки»

Загадывание загадки:

Полотно, но не дорожка

Конь не конь -(Сороконожка)

Для эстафеты необходима скакалка для каждой команды. Командир команды, держа скакалку, пробегает до отметки и обратно, прихватив второго участника, и опять, пробегая до отметки. Он бегает со всеми до тех пор, пока не собире6т всех.

Конкурс «Осьминожки»

Загадывание загадки:

Все без рук могу хватать,

Но, а тот, кто все же смог, говорит я (осьминог)

Две команды по 4 человек и 2 водящих. Один встает в середину, его окружают 3 участника. К ремню человека в центре привязываются одним концом три веревки (длина 3 метра, другой конец привязываются на запястье каждому оставшемуся из 3 детей

Водящий от каждой команды выходит из зала, за время его отсутствия участники путаются, меняясь местами. Когда через 5 минут водящие возвращаются, то должны как можно быстрее распутать «осьминожку» соперника. Выигрывает та команда, водящий которой быстрее справился с этой нелегкой задачей.

III.СТАНЦИЯ «ВСЕЗНАЙКА»

А сейчас мы посмотрим, какая из команд самая умная и смекалистая?

Викторина «Спорт, спорт, спорт»

1. Скажите, где и когда проходили последние зимние Олимпийские игры? (в г. Сочи в 2015 году).

2. Назовите талисман олимпийских игр Сочи 2014 г. (Леопард, Белый Мишка, Зайка).

3. Назовите талисман параолимпийских игр Сочи 2014 г. (Лучик и Снежинка).

4.(общий) Назовите зимние виды спорта Олимпийских игр. (лыжный гонки, биатлон, фигурное катание, бобслей, горнолыжный спорт, скелетон, керлинг, конькобежный спорт, шорт-трек, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей).

5. Назовите девиз олимпийских игр ("Быстрее, выше, сильнее").

6. Спортивная игра с мячом и битой. (Бейсбол)

7. Как называется сооружение для проведения спортивных игр. (Стадион).

8. Как называют спортсмена, одержавшего победу в соревнованиях. (Чемпион).

9. Как называется конец дистанции. (Финиш).

10. Покрытая льдом площадка. (Каток)

11. Самый красивый вид спорта на льду. (Фигурное катание)

12. Игра с шайбой – это (хоккей)

13. В каких видах спорта на площадке натянута сетка. (волейбол, пионербол, большой теннис)

14. Цель этой игры – забить мяч в вороты противника. (футбол)

15. Как называют спортсмена, одержавшего победу на соревновании. (чемпион)

16. Головной убор для защиты от травм. (Шлем)

17. Что стремятся установить спортсмены на соревновании. (Рекорд)

IV. СТАНЦИЯ «ТУРИСТИЧЕСКАЯ»

Викторина «Тропа юных туристов»

1. Птица, которая первой прилетает весной. (грач)

2. Эта птица никогда не строит для себя гнезда, соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает. (кукушка)

3. Какой ландшафт нас окружает. (степи, леса, горы, реки)

4. Какие моря омывают границы Кубани. (Черное море, Азовское мааре)

5. Какие реки нашего края вы знаете. (Кубань, Уруп, Лаба, Бейчуг)

6. Кто в году четыре раза переодевается. (земля)

7. У огороде на дорожке стоит солнышко на ножке. (подсолнух)

8. Без рук, без топоренка построена избенка. (гнездо)

9. Назовите животных, впадающих зимой в спячку. (медведь, еж, баксук)

10. Назови самое крупное животное наших лесов. (лось, косуля)

Конкурс «Собери палатку »

Участники собирают палатку. Оценивается качество и быстрота.

Ведущий:

Вот и прошли мы с вами вместе «МАРАФОН ЗДОРОВЬЯ». И теперь давайте подведем итоги, подсчитаем количество баллов.

Чтобы быть всегда здоровым

Надо очень много знать

Только правильно питаться

Спортом надо заниматься

Витамины получать!

Чтобы быть всегда здоровым

Надо очень постараться

Надо чистую пить воду

Оставлять дела, заботы

По лугам, полям гулять.

Никогда не поздно задуматься о своем здоровье.

Начните прямо сейчас!

Награждение победителей грамотами. Фотографии на память.

Сценарий праздника «Всемирный день здоровья» для детей дошкольного возраста

Целевая аудитория: дети 5-7 лет.

Цели мероприятия:

  • приобщать детей к занятиям спортом и физкультурой,
  • развивать двигательную активность, закреплять навыки личной гигиены.

Действующие лица:

Ведущая

Простуда

Фея

Ход праздника

(Звучит веселая спортивная музыка, входит ведущая)

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на спортивный праздник, посвященный Всемирному дню здоровья. Я вижу все вы здоровенькие, крепкие, веселые и самое время отправиться нам в страну «Здоровье».

(Под тревожную музыку появляется Простуда, говорит, подкашливая ехидным и писклявым голосом)

Простуда. Ну, что, детишечки, думаете вы все здесь здоровенькие и крепкие?

Ведущая. Ребята, кто это? Что за гостья к нам пожаловала?

(Ответы детей)

Простуда. Да, я Простуда! Хотите отправиться в страну «Здоровье», только откуда у вас силенки возьмутся? Ха-ха-ха, я кое-что видела сегодня утром. Вот, например, этот мальчик не делал зарядку! А вот этот не съел утром завтрак. А этого вообще мама на колясочке привезла, как маленькую ляльку, ха-ха-ха. Зачем вам эта страна «Здоровье»? Пойдем-те лучше со мной, в мою страну, (гордо) в страну «Простуда и болезнь», там можно целыми днями валяться в постели, ничего не делать, много спать, смотреть телек, пить таблетки. И, главное, мама не будет ни за что ругать! Пошли со мной, вам все равно ведь не хочется спортом заниматься!

Ведущая. (Строго) Подожди, Простуда! Куда же ты наших детей заманиваешь? Не такие они, и мы сейчас тебе покажем, как мы умеем делать зарядку.

(Простуда отходит в сторону, сначала наблюдает за детьми, потом присоединяется. Ведущая проводит зарядку под веселую музыку.)

Простуда. Да здорово у ребят получается. Но только для здоровья одной зарядки мало. Не попадете вы в страну «Здоровье», уж слишком много я для вас сюрпризов приготовила, с которыми у вас не хватит силенок справиться. Ха-ха-ха.

(Убегает)

Ведущая. Ребята, что же нам делать? Как пройти в страну «Здоровье»? Простуда закрыла нам все дорожки.

(В помещение, где проходит мероприятие, подкидывается письмо. Ведущая читает текст письма ребятам: «Ребята, спасите меня. Злая Простуда посадила меня под замок, мне без вашей помощи не выбраться. Если выполните все задания Простуды, разгадаете слово, то сразу попадете в страну «Здоровье». Фея страны Здоровье)

Простуда. Так, все-таки нашли письмо Феи. Ничего у вас не получится.

Ведущая. Простуда, ты обещала выпустить Фею, если мы с ребятами справимся с твоими заданиями.

Простуда. Да, ладно уж, выпущу, если справитесь, конечно. Задания уж больно сложные я для вас приготовила. Всего их 3. Так что еще нужно для того, чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей – Закаливание. Простуда показывает молча способы закаливания, а дети должны отгадать, что она показывает: проветривание помещения, обтирание сырым полотенцем, купание в проруби, ходьба босиком, обливание холодной водой).

Ведущая. Молодцы, ребята, все виды закаливания отгадали.

Простуда. Ну, хорошо, с первым заданием вы еле-еле справились. Зарядку сделали, закалились, а что еще нужно, чтобы быть здоровым и крепким.

(Ответы детей - Личная гигиена. Простуда раскладывает на столе картинки с разными предметами (или настоящие предметы). Ведущая выбирает 3 детей для выполнения задания. Детям нужно выбрать из всех картинок, только картинки с предметами личной гигиены (зубная щетка, паста, мыло, мочалка и т.д.) Если присутствует медработник, можно провести показ для детей и Простуды, как правильно чистить зубы).

Ведущая. Вот видишь, Простуда, как хорошо наши дети знают о предметах личной гигиены, и как их использовать. Даже тебе все показали и рассказали.

Простуда. Я и правда не знала, что зубки надо чистить 2 раза в день: утром и вечером. Спасибо, вам ребятки. Ладно уж, засчитаю я вам и это задание. Все равно с третьим-то вам не справиться. Оно самое сложное. Зарядку сделали, закалились, умылись, причесались, зубки почистили, а нашему организму все равно чего-то не хватает. Чего?

(Ответы детей - Витамины)

Ведущая. Ребята, где же нам взять витамины? Аптека далеко, да и без родителей ходить нельзя никуда. Что же делать? Где нам взять эти витамины?

Простуда. Ха-ха-ха, попались голубчики. Ничего у вас не выйдет. Пока-пока.

Ведущая. Нет-нет, Простуда, подожди. Мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, где же можно еще взять витамины, необходимые нашему организму?

(Ответы детей - овощи и фрукты)

Ведущая. Правильно. А где растут овощи и фрукты.

(Ответы детей - в огороде, на грядке, в саду)

Ведущая. Вот туда мы с вами и отправимся.

(Ведущая проводит игру «В огород мы пойдем»)

Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу).

Надо репку посадить, всех в округе удивить.

Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю).

Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю).

Не успели посадить, надо репочку полить.

В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку).

Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой) -

Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку).

Репка вырастет большой (показать большую репку),

Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу).

(В это время Простуда исчезает, переодевается и появляется в образе Феи под лирическую музыку).

Фея. Здравствуйте, ребята! Вот и расколдовали вы меня своими знаниями, своей дружбой и упорством.

Ведущая. Ребята, так это же злая Простуда, которая не хотела нас пускать в страну «Здоровье», хотела, чтобы все дети болели, кашляли и чихали.

Фея. Злой волшебник заколдовал меня и превратил в Простуду, чтобы я никогда больше не увидела своей прекрасной страны. Но вы помогли мне, и я приглашаю вас к себе в гости. Вы правильно выполняли задания, много знаете о здоровье и о том, как быть здоровыми. А теперь можно повеселиться.

(Проводятся подвижные игры и детская дискотека)

Фея. Мы славно повеселились с вами. Спасибо, вам ребята. А мне пора. До свиданья.

Ведущая. Ребята, интересное у нас с вами путешествие получилось. Пообещайте мне, что не забудете правила, как оставаться здоровыми, и будете каждый день выполнять их. До свиданья.

Похожие публикации