Конспект НОД по лепке в средней группе «Воробей. Воробей из пластилина

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы».

Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ г. Москва «Школа № 285 имени В.А. Молодцова».
Назначение работы: Конспект предназначен для воспитателей старших групп и родителей.
Программное содержание:
Цель: Создание птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина.
Изобразительные задачи:
- Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет.
- Учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв.
- Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.
Технические задачи:
- Закреплять знакомые приемы лепки. Лепить птиц конструктивным способом.
- Сглаживать места скрепления пальцами. Путем вытягивания делать хвост. Примазывать крылья. Путем налепа делать глаза и клюв.
- Продолжать учить работать с пластилином. Делить пластилин на равные части.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать стремление добиваться нужного результата.
- Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Самостоятельность в передаче движений в лепке.
- Продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Интерес к лепке птиц. Радоваться от полученного результата.
Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, синица и воробей, кассета с голосами птиц.
Предварительная работа:
Рассматривание воробья и синиц на участке. Беседа.
Проведение игры "Птицы".
Рисование сказочных птиц.
Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.

Ход занятия

Организационный момент
- Ребята отгадайте загадки:
-В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица
- Правильно это воробей , птичка, за которой мы наблюдали на участке.


- Белые щечки,
Синяя птичка,
Остренький клювик –
Собой невеличка.
Желтая грудка –
- Это кто ребята?
- Правильно, синичка .


- Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам,
Красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя?
- Правильно, ребята, это снегирь .

Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.
- Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?
(Показ туловища головы хвоста и лап).
- Какой формы туловище и голова?
- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
- Что еще есть у воробья?
- Клюв, глаза и крылья.
- Когда у воробья видны крылья?
- В полете.
- Какие у воробья глаза по цвету и величине?
- Маленькие и черные.
- А какой клюв?
- Маленький, желтовато-коричневый.
- Какого цвета сам воробей?
- Коричневого цвета, а крылья серого цвета.
- Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья?
- Как воробей летит, стоит или клюёт.
- Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.
- Берем пластилин, делим его на 2 неравные части.
- Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза.
- Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьёв, синиц и снегирей.
- Давайте слепим птиц в разных позах. У кого-то воробей стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.



Детские работы




Индивидуальная работа:
Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминаю, как раскатывать пластилин. Напоминаю способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей.
Анализ детских работ:
- Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились.
- Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит.
- Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит.
(то же самое проводится с другими птицами).
- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
- Занятие окончено.

Наталья Степанова
НОД по лепке «Воробей»

1. По методике Комаровой Т. С., в III квартале средней группы, детей необходимо научить делить пластилин на несколько частей.

Однако возможности детей невелики, поэтому занятие построила на совместных действиях последовательности выполнения задания. Со старшей подгруппой деление пластилина было 3 раза пополам, в младшей подгруппе - 2 раза.

2. Предварительная работа - это наблюдения во время прогулки, рассматривание и узнавание птиц на картинках, их описание.

3. Поставленные задачи :

Образовательные - учились делить пластилин на несколько частей;

Воспитательные - выполнение аккуратности в работе;

Развивающие - способствовали развитию мелкой моторики рук и развитию внимания.

4. Время, место, форма занятия была рациональна.

5. На занятие я использовала :

Игровой момент - слушали пение птиц;

Сюрпризный момент - прилет воробья ;

Сосредоточила внимание на описании объекта;

Использовала вопросы при описании активизации мышления;

Создала задачу заинтересованности - помочь птичке;

Давала новое задание с опорой на уже имеющие знания /раскатывание пластилина, сплющивание, сглаживание/;

Проводила индивидуальную работу с детьми;

Следила за правильной осанкой во время работы;

Старалась регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранять интерес;

Корректировала занятие с учетом "обратной связи";

Оценивала деятельность детей с привлечением самих детей;

Длительность занятия около 20 минут.

Программные задачи :

Совершенствовать умение лепить предмет из целого куска пластилина;

Учить детей делить пластилин на необходимое количество частей, для получения детали;

Передавать строение и форму предмета;

Развивать технику лепки : лепить форму кончиками пальцев, скреплять части путем сглаживания мест скрепления, делать мелкие детали палочкой;

Продолжать воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям лепкой , развивать воображение и интерес к творчеству;

Предварительная работа : наблюдение за птицами на прогулке, смешивания черного и белого пластилина для получения серого цвета.

Оборудование : магнитофон с диском пения птиц, пластилин, доски, стеки, салфетки, кормушка, птичка-игрушка.

Ход занятия:

1. Организационный момент. /Стоя/

Какое наступило время года?

С приходом весны вся природа оживает. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, представим что мы в лесу, послушаем весеннюю песенку птиц.

С. Маршак : "Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Весело на крыше. "

2. Сюрпризный момент.

Посмотрите к кормушке прилетел воробей . Он говорит, что весна пришла, но еще холодно и голодно на улице. Вот он и прилетел поклевать зернышки и хлебушек.

Давайте его рассмотрим :

Какой он по величине? /маленький, удаленький/

Какое туловище по форме? /овальное/

Какая голова по форме? /круглая, маленькая/

Крылья небольшие, хвост удлиненный, клюв короткий, глаза черные.

Воробей говорит , что ему скучно одному.

Как помочь, ребята? Правильно! Давайте слепим ему друзей.

3. Показ воспитателя. /выполняем вместе/

Сядьте за столы и внимательно посмотрите как мы будем лепить.

Делим комок пополам.

Из одного куска пластилина раскатываем туловище в виде яичка, и с одной стороны оттягиваем хвостик, и сплющиваем пальцами. А с другой стороны вытягиваем голову и прищипываем клюв у птички. Из целого куска пластилина получился воробей .

Теперь сделаем крылья и подставку.

Взяли второй кусок пластилина, разделили пополам.

Из одной части скатали шар, сильно сплющили его и разделили стекой пополам. Получилось два крыла, прикрепим их к туловищу и сгладим пальцами.

Из второй части пластилина сделали шар-подставку для птички.

Глаза птички сделайте из кусочков черного пластилина.

/Кто сделал быстрее, предложить скатать зернышки/

(Индивидуальная помощь воспитателя при выполнении работы детьми)

Послушайте, это ожили наши птички, они поднялись и полетели. А потом все вместе приземлились на кормушку к нашему воробью .

4. Готовые работы обсуждают вместе с воспитателем. В конце похвалить всех детей. И подвести итог :

Что мы делали?

У воробья появилось много друзей. Мы вместе помогли ему.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Птичка воробей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» города Приволжска Конспект непосредственно образовательной.

Конспект продуктивной деятельности во второй младшей группе. Лепка из пластилина «Мышка» Задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища (скатывания большого шара,небольших.

Музыкальное занятие «Воробей» Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в музыке. Закреплять умения детей передавать образ воробья в пении,.

НОД «О чём поет воробей?» О чем поет воробей? Задачи. 1. Расширить знания детей о значении воды в нашей жизни и закрепить знания детей о свойствах воды (вкус, запах,.

Материал в уголок для родителей «Слово - не воробей…» Слово - не воробей. Дошколёнку очень важно научиться грамотно и полно излагать свои мысли. Помогите ему в этом непростом деле. Когда-то.

Проект по произведению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» (первая младшая группа) Проект по произведению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» (первая младшая группа) Актуальность: Для маленького ребенка путь в мир литературы.

Из занятий лепкой можно извлечь немало пользы. Это творческий процесс, который в увлекательной форме позволяет раскрыть все потенциальные таланты ребенка. Но подходящими материалами для создания поделок, кроме пластилина, являются также шишки или желуди, ветки, бумага, бусины и прочие варианты. Все это можно комбинировать при создании одного изделия. Сделайте накануне вместе с ребенком простую поделку из шишек и пластилина, своими руками.

Покормите с малышом в парке, рассмотрите их внимательно, а затем предложите ему сделать воробья из шишки и пластилина. На прогулке также насобирайте шишек и веточек, чтобы сделать отдельные детали. Смело принимайтесь за работу, когда у малыша будет желание и хорошее настроение.

Поделка из шишек и пластилина — воробей, своими руками:

1. Возьмите обычную шишку за основу птички.

2. Прикрепите к более широкой части небольшой шарик из коричневого пластилина. Это будет голова воробья.

3. Вставьте вместо глаз маленькие черные бусинки, а вместо носа – черную семечку.

4. В противоположную часть шишки вставьте немного серого пластилина, это поможет прикрепить хвостик, вырезанный из коричневого картона.

5. Аналогичным образом вставьте крылышки по бокам. Лапки воробью сделайте из небольших веточек и серого пластилина, вставьте в нижнюю часть поделки.

Поделка, воробей, из шишки и пластилина, готова!

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству (лепка) на тему: « Воробушки на кормушке».

Задачи: Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, семечки для клювиков). Показать возможность получения более выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты). Развивать чувства формы, способности к композиции. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

Предварительная работа:

Наблюдение за воробьями на прогулке;

Подкормка птиц на кормушках;

Беседа о зимующих птицах;

Рассматривание изображений разных птиц;

Чтение рассказа Е.Чарушина «Воробей»;

Изготовление кормушек вместе с родителями.

Материалы, инструменты, оборудование: Пластилин коричневого и серого цвета, стеки, семечки для клювиков, спички для ножек, салфетки бумажные и матерчатые; «кормушка» как основа для коллективных композиций, две-три крышка от картонной коробки с низкими бортиками, или кондитерских с верёвочками или тесьмой для подвески.

Учебно-методические пособия, наглядность: Плакаты «Зима. Что мы делали зимой», «Времена года», «Цветные пейзажи». Технологическая карта по лепке «Воробьи на кормушке».

Стихотворение А.Л. Барто:

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чив!

Ребята, о ком это стихотворение? (о воробье)

Напоминаю детям о том, как мы во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке, и сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками. Затем показываю подготовленные заранее две – три кормушки из картонных коробок с веревочками для подвески и предлагаю слепить воробышков. Прошу вспомнить, как выглядят воробушки (маленькие, да удаленькие, туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлиненный, перышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза – черные). Выставляю дидактическую картинку с изображением воробьев или еще раз обращаю внимание на плакат «Зима». Способ лепки воробышка конструктивным способом:

Берем кусочки коричневого и серого пластилина. Смешиваем их в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробышков (обращаю внимание детей на изображение воробьев);

Делим коричнево – серый комок пополам и одну половинку еще раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка – один большой и два поменьше;

Из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост, как цепочка или лопатка для сковороды;

У нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного сделаем голову и подставку для ножек, а из второго – крылышки;

Кусочек делим на голову и подставку для ног; катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу, (показывает место прикрепления); для ног берём спичку или зубочистку, ломаем её пополам, вставляем в нижнюю часть туловища(животик) и укрепляем на подставке-лепёшке;

А крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам-получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища;

Проверяем, будет ли наш воробышек стоять на ножках (воспитатель проверяет устойчивость поделки);

Оформляем голову воробышка: клюв делаем из желтого пластика или просто вставляем семечку-одну, если клюв закрыт, и две, если клювик открыт; блестящие круглые глазки;

Воробышек готов лететь на кормушку.

В игровой форме показываю детям возможности передачи движения лепной фигурки: приподнимает крылья и показываю, будто воробышек летит к кормушке, садится на неё(крылья опускается) и начинает клевать зёрнышки(опускает голову вниз).

Дети, прежде чем лепить, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Птенчик»

Глянул птенчик из гнезда (голову вниз)

«Ух, какая высота!» (покачивание головой)

Пускай высота- (взмах правой рукой)

Вылетай из гнезда! (плавные взмахи обеими руками)

На мир посмотри- (повороты головы влево.вправо,вперед)

Раз, два, три

Отдохнули? А теперь вспомним, что сначала будете лепить, а что потом.

Выставляю технологическую карту «Воробышек на кормушке». Дети выбирают материал, начинают лепить воробышков и по мере изготовления переносят на кормушку.

Ребята, мне очень понравились ваши птички, они получились красивые, веселые, забавные. Дети, берегите птиц, не обижайте их, они наши друзья!


Хоть воробей – это вполне обыденная для нас птица, если присмотреться к ней поближе, можно рассмотреть ее красоту. И лепка воробья из пластилина сразу может показаться невыполнимой задачей для детей, ведь оперение этого пернатого достаточно сложное. Но в этом уроке лепки мы поэтапно покажем вам весь процесс от начала до конца, чтобы лепка воробья из пластилина не вызвала у вас абсолютно никаких затруднений. Внимательно изучив нижеприведенный материал, вы сами убедитесь, что нет ничего сложно в такой работе. А сформировать и закрепить навыки лепки поможет практика.

1. Все оттенки коричневого, бежевый и черный – это именно те брусочки, которые подойдут нам для работы. Возможно, вам придется даже смешивать более темные оттенки со светлыми или желтым, чтобы получить желаемый результат. Не бойтесь цветовых экспериментов.

2. Возьмите коричневый пластилин и разомните в руках.

3. Отщипните от подготовленной массы небольшую порцию. Из меньшей части сделайте шарик, более крупную – превратите в деталь каплевидной формы.

4. Соедините обе части между собой, тщательно размазав место стыка. Получится заготовка для будущего воробья.

5. Для лепки хвостика возьмите еще немного коричневого пластилина, в некоторых местах намажьте черные лепешки и пройдитесь стекой по всей длине, чтобы превратить пластилин в перья.

6. Присоедините хвост к туловищу.

7. Более светлый пластилин намажьте на грудочку и боковые части головы. Не обязательно делать края светлой лепешки ровными.

8. Для создания крылышек вытяните коричневые лепешки в округлые треугольники. Затем прикрепите несколько продольных черных и бежевых полосок, после этого обработайте поверхность стекой.

9. Прикрепите оба крылышка к поделке, надавив на пластилин.

10. Чтобы закончить подделку, прикрепите глазки, маленький клюв и лапки.

Вот и закончился наш увлекательный урок. Надеемся, вы весело провели время, и на память у ребенка остался замечательный воробей из пластилина, выполненный своими руками.

Итоговый вид поделки. Фото 1.

Итоговый вид поделки. Фото 2.

Итоговый вид поделки. Фото 3.

Похожие публикации