Игра для девочек счастливый случай. БОУ СМР «Гремячинская СОШ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Молочно-Дворская средняя общеобразовательная школа»

Игра

«Счастливый случай»

Старшая вожатая

Кузовкова Надежда Алексеевна

Апрель 2015

Воспитательные задачи:

1) Способствовать расширению кругозора обучающихся;

2) Развивать познавательный интерес;

3) Способствовать созданию активного отдыха детей;

Ход игры: Дети делятся на 2 команды, выбирают капитана, дают название команде и подбирают девиз. Под музыку из передачи «Счастливый случай»

Слайд №1 команды занимают свои места. Вопросы поочерёдно задают каждой команде. Жюри на табло отмечает количество очков.

Слайд №2 1 гейм. « Дальше, дальше».

Этот гейм проводится на скорость. В течение 2 минут нужно ответить на максимальное количество вопросов .

Слайды 3-5 Вопросы 1 команде:

  1. Цветок, лысеющий на ветру? (Одуванчик )
  2. Урожай косаря. (Сено)
  3. Длинношеяя водоплавающая птица. (Лебедь )
  4. Одежда для картошки. (Мундир )
  5. Капустная голова. (Кочан )
  6. Древнерусское название декабря (Студень, хмурень )
  7. Машина времени. (Часы)
  8. Чернильное пятно (Клякса)
  9. Очень холодное оружие для дворовой игры. (Снежок )

10)Ушное украшение, которое любят и мужчины. (Серьги )

11) Зубная паста для всей семьи. (Аквафреш )

12) Морское животное, которое пытается говорить с человеком (Дельфин )

13) Что идёт, не двигаясь с места. (Время)

14) Бессмертный герой в русских сказках. (Кощей )

15) Как звали собаку в сказке «Репка» (Жучка)

16) Самый первый месяц года. (Январь)

Слайды 6-8 Вопросы 2 команде.

  1. Напиток, который гоняют за столом. (Чай)
  2. Нелюбимая всеми бабочка. (Моль)
  3. Животное, которое никогда не спит. (Дельфин )
  4. Шоколад, от которого того и гляди замычишь. (Милкивей )
  5. Друг Мальвины. (Пьеро)
  6. Поворачивает ли подсолнух свою голову на север? (нет )

7) Сказочный бородатый карлик. (Гном )

8) Королева на цветочной клумбе. (Роза)

9) Знак на морской бескозырке. (Якорь )

10) Прибаутка перед сказкой. (Присказка )

11) Птица-долгожитель. (попугай, ворона )

12) Из лепестков этого цветка варят варенье. (Роза)

13) В названии какой птицы есть цифра? (Стриж )

14)Ниток много, а клубок не смотаешь? (Паутина )

15) Неграмотный, а весь век пишет. (Карандаш )

16) Очень любят молодца, а бьют, колотят без конца. (М яч )

Слайд 9 Музыкальная пауза. (Пока идёт подсчёт очков за 1 гейм, дети слушают песню и подпевают)

Слайд № 10 2 гейм. «Заморочки из бочки».

У ведущего бочонок (шкатулка). В нём лежат бочонки с номерами от лото. Помощник ведущего подходит к каждой команде и участники по очереди вытаскивают бочонок с номером, соответствующий вопросу.

Вопросы:

1) Как звали3 медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

2) Назовите 3 русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)

3) К двум нотам прибавить предлог и сразу услышишь гудок. Что это такое? (сирена)

4) Почему кошка так часто умывается? (Кошка слизывает с себя не грязь, а запах.)

5)Назовите мультфильм, в котором большой герой догоняет маленького и при этом терпит всегда неудачу. («Ну, погоди!»

6) 2 отца, 2 сына, 2 матери и 2 дочери. Сколько человек в семье?( 6)

7) Для чего кошкам усы? (С помощью усов она распознаёт предметы на расстоянии. Усы очень чуткие: задели, тронули что-то, и животное с помощью усов сразу это чувствует.)

8) Летела стая птиц, впереди 2 птицы, позади 2 птицы, по бокам 2 птицы. Сколько птиц летело в стае?( 4)

9) 5 человек играли в шахматы. Каждый сыграл со всеми по 1 разу. Сколько было всего сыграно партий?( 10 )

10) Что мы произносим в середине урока? (букву «о»)

11) Слово из 6 букв, 3 из них «ж» (жужжит)

12) Назовите слово, состоящее из 7 букв, в котором только одна гласная, все остальные согласные. (Всплеск )

13) Счастливый случай: команда получает приз-5очков.

14) Какая птица бывает и белой, и чёрной. (Лебедь )

Слайд № 11 Музыкальная пауза.

Слайд №12 3 гейм «Ты - мне, я - тебе»

Участники команд задают друг другу вопросы, которые они приготовили заранее. Зрители тоже участвуют.

Слайд №13 -16 «Командирский поединок»

(Вопросы командирам. Кто быстрее и правильно ответит.)

1) Бугорок на болоте. (Кочка )

2) Рыба с красными плавниками. (Краснопёрка )

3) Речь наедине с самим собой. (Монолог)

4) Мальчик-матрос. (Юнга )

5) Дочка внучки. (Правнучка)

6) Они есть у автомата игрального и у пианино. (Клавиши)

7) Защитник Отечества. (Солдат)

8) Солдатская обувь без шнурков. (Сапоги )

9) Рядовой в шахматах. (Пешка)

10) Треугольный платок. (Косынка )

11) Дурман-трава. (Белена )

12) Вечерняя трапеза. (Ужин)

13) Любовь к Родине. (Патриотизм)

14) Торжественное обещание воина. (Присяга)

15) Человек, имеющий с кем-то общее имя. (Тёзка )

Слайд № 17 Музыкальная пауза.

Слайд № 18 4 гейм «Гонка за лидером»

Отвечают обе команды сразу. Кто быстрее ответит .

Слайд 19-22

1)Рыбья стая. (Косяк )

2)Крупа, очищенная от проса. (Пшено)

3)Спит ли пчела зимой? (нет)

4)Полосатый родственник белки. (Бурундук )

5)Переворачивают ли птицы яйца в гнезде? (нет)

6)Сумка школьника и солдата. (Ранец)

7)Название, какого овоща напоминает о музыке. (Фасоль)

8)Что было в мешке у кота в сапогах, когда он ловил кроликов? (Отруби )

9)Кто правил страной, где жил Чипполино. (Лимон)

10)Длинное и гибкое охотится за рыбками. (Удочка )

11)Глаза дома. (Окна)

12)Состязание рыцарей. (Турнир)

13)Какую нотку кладут в суп. (Соль)

14)Много зубов, но ничего не ест. (Расчёска )

15)Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)

16)Уборка зерновых. (Жатва )

17)Птица-символ угрюмости. (Сыч)

18)Синий полевой цветок. (Василёк)

19)Сказочное застолье. (Пир)

Жюри подводит итоги игры. Команда-победитель получает призы.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Молочно- Дворская средняя общеобразовательная школа» Счастливый случай

Вопросы 1 команде: 1) Цветок, лысеющий на ветру. одуванчик 2)Урожай косаря. 3)Длинношеяя водоплавающая птица. сено лебедь

Вопросы 1 команде 4)Капустная голова. 5)Машина времени. 6)Ушное украшение, которое любят и мужчины. кочан часы серьги

Вопросы 1 команде 7)Чернильное пятно. 8) Холодное оружие для дворовой игры. 9) Имя собаки в сказке «Репка». клякса снежок Жучка

Вопросы 1 команде 10)Зубная паста для всей семьи. 11)Морское животное, которое пытается говорить с человеком. 12)Бессмертный герой в русских сказках. аквафреш Кощей дельфин

Вопросы 1 команде 13)Самый первый месяц года. 14)Напиток, который гоняют за столом. 15)Животное, которое никогда не спит. январь чай дельфин

Вопросы 2 команде Пьеро милкивей моль 1)Друг Мальвины. 2)Нелюбимая всеми бабочка. 3)Шоколад, от которого того и гляди замычишь.

Вопросы 2 команде гном якорь роза 4)Сказочный бородатый карлик. 5)Королева на цветочной клумбе. 6)Знак на морской бескозырке.

Вопросы 2 команде попугай,ворона присказка роза 7)Птицы-долгожители. 8)Прибаутка перед сказкой. 9)Из лепестков этого цветка варят варенье.

Вопросы 2 команде стриж карандаш паутина 10)В названии какой птицы есть цифра? 11)Ниток много, а клубок не смотаешь. 12)Неграмотный, а весь век пишет.

Вопросы 2 команде мяч летучая мышь лебедь 13)Очень любят молодца, а колотят без конца. 14) Это животное спит всю зиму вниз головой. 15)Эта птица бывает и белой, и чёрной.

Музыкальная пауза.

2 гейм. « Заморочки из бочки».

Музыкальная пауза

3 гейм « Ты - мне, я - тебе»

« Командирский поединок »

Кто быстрее? кочка краснопёрка котёнок 1) Бугорок на болоте. 2) Рыба с красными плавниками. 3) Какой малыш рождается с усами?

Кто быстрее? 4) Мальчик-матрос. 5) Дочка внучки. 6) Они есть у автомата игрального и у пианино. юнга правнучка клавиши

Кто быстрее? 7) Защитник Отечества. 8) Солдатская обувь без шнурков. 9) Рядовой в шахматах. солдат пешка сапоги

Кто быстрее? 10) Треугольный платок. 11) Дурман-трава. 12) Вечерняя трапеза. косынка белена ужин

Кто быстрее? 13) Кто под проливным дождём не замочит волосы? 14) Торжественное обещание воина. 15)Кто с головой окунается в работу? лысый присяга водолаз

Музыкальная пауза.

4 гейм « Гонка за лидером »

Чья команда ответит быстрее 1)Рыбья стая. 2)Крупа, очищенная от проса. 3)Сказочное застолье. косяк пшено пир

Чья команда ответит быстрее 4)Полосатый родственник белки. 5) Переворачивают ли птицы яйца в гнезде? 6)Сумка школьника и солдата. бурундук нет ранец

Чья команда ответит быстрее 7)Название какого овоща напоминает о музыке? 8)Что было в мешке у кота в сапогах, когда он ловил кроликов? 9)Кто правил страной, где жил Чипполино? фасоль отруби Лимон

Чья команда ответит быстрее 10)Длинное и гибкое охотится за рыбками. 11)Глаза дома. 12)Состязание рыцарей. удочка окна турнир

Чья команда ответит быстрее 13)Какую нотку кладут в суп? 14)Много зубов, но ничего не ест. 15)Девочка с голубыми волосами. соль расчёска Мальвина

Чья команда ответит быстрее 17)Уборка зерновых. 18)Птица-символ угрюмости. 19)Синий полевой цветок. жатва сыч василёк

Подведение итогов

Спасибо за внимание!


В игре принимают участие три команды по 4 - 5 человек в каждой. Участвующие команды имеют свое название. Игра проводится в 4 гейма. До начала игры разыгрывается, какая из команд начнет отвечать первой. В конце каждого гейма счетная комиссия объявляет итоговый результат каждой команды.

Каждая команда поочередно бросает игровой кубик (кубик сделан из большой картонной коробки). На четырех гранях кубика нанесены единицы, на одной грани кубика нарисован ноль, еще на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – это означает, что команде повезло, у нее «счастливый случай» и за правильный ответ на тот же вопрос она может получить 3 балла. Но если выпадает ноль – это означает переход хода. В процессе первого гейма каждая команда кидает кубик 7 раз.


Вопросы первого гейма:

1. У какого слона нет хобота? (у шахматного).
2. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет).
3. Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько у стола стало углов? (пять).
4. Кто в половодье спасал зайцев? (дед Мазай).
5. Какими нотами можно измерять расстояние? (ми-ля-ми).
6. Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком).
7. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев»).
8. Домашний дед Мороз. (Холодильник).
9. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль).
10. Назвать автора: «Вороне где-то бог послал кусочек сыра»? (Крылов).
11. Что в огне не горит, а в воде не тонет? (лед).
12. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (корова).
13. Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые стоят).
14. Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»).
15. Какой страшный зверь падок до малины? (медведь).
16. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский).
17. Какие птицы не умеют летать? (пингвины и страусы).
18. Продукт, который получают из свеклы и тростника? (сахар).
19. Подземная железная дорога? (метро).
20. Какое государство можно носить на голове? (Панама).
21. Какое топливо добывают на болоте? (торф).

2 гейм «Заморочки из бочки»

Ведущий выносит на подносе 6 разноцветных пронумерованных бочонков (можно использовать капсулы от «киндер-сюрпризов» и вложить внутрь их номера вопросов). Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла.

Вопросы второго гейма:

1. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).
2. Она пришла к нам из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).
3. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? («Приключения Чипполино).
4. Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).
5. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).
6. При царе Иване 1У были выпущены монеты, на которых изображен всадник с копьем в руке. Как назывались эти монеты? (Копейки).

3 гейм «Темная лошадка»

Ведущий объясняет, что он загадал одно известное произведение. И, чтобы его отгадать, он будет давать подсказки к нему. Таких подсказок будет пять. Если какая-нибудь команда узнает произведение после первой подсказки, то она получит 5 баллов, после второй подсказки уже 4 балла, и так по убывающей. Начинает отвечать та команда, капитан которой быстрее поднимет руку.

Подсказки:

1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.
2. У нее появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.
3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас ее.
4. Дело кончилось свадьбой.
5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.
Ответ: (Муха-Цокотуха).

4гейм «Гонка за лидером»

Каждой команде подряд задают 20 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.

Вопросы для первой команды:

1. Корова в детстве? – Теленок.
2. Дом автомобиля? – Гараж.
3. «Семь раз отмерь, один раз...» - Отрежь.
4. Костюм космонавта? – Скафандр.
5. Северная столица России? – Санкт-Петербург.
6. Какой город летает? – Орел.
7. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? – Грязный.
8. Автомашина, считающая чужие деньги? – Такси.
9. Герой народных кукольных представлений? – Петрушка.
10. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.
11. Отец деревянного мальчика? – Папа Карло.
12. Участок земли для выращивания овощей? – Огород.
13. Вода в газообразном состоянии? – Пар.
14. Одновременный ход королем и ладьей в шахматной партии? – Рокировка.
15. Седьмая буква в слове «электрификация»? – Буква «и».
16. Площадка для бокса? – Ринг.
17. Что делает еж зимой? – Спит.
18. Есть ли на свете Оранжевое море? – Нет.
19. День веселья, радости, торжества? – Праздник.
20. По-итальянски «тартуфель», а по-русски...? – Картофель.

Вопросы для второй команды:

1. Колобок, обросший иглами? – Еж.
2. Дом собаки? – Конура.
3. Самая первая книга ученика? – Букварь.
4. Личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.
5. Ребенок козы? – Козленок.
6. Кто говорил волшебные слова: «Сим, Сим, откройся!»? – Али-Баба..
7. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? – Нет.
8. Что идет, не двигаясь с места? – Время.
9. Ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? – Вожжи.
10. Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? – Золотой.
11. Прямоугольник с равными сторонами называется… - Квадрат.
12. Какой праздник отмечают 7 января? – Рождество.
13. Какая из нот не нужна для компота? – Соль.
14. Кто говорит на всех языках? – Эхо.
15. Место для представления в цирке? – Арена.
16. Какой овощ напоминает космическую тарелку? – Патиссон.
17. Кто может лежать на доске с гвоздями? – Йог.
18. Появляется на железе из-за сырости? – Ржавчина.
19. Эмблема государства? – Герб.
20. Самая быстроногая птица? – Страус.

Вопросы для третьей команды:

1. Мальчик с деревянным носом? – Буратино.
2. Городское заведение для зверей? – Зоопарк.
3. В кого превратился гадкий утенок? – В лебедя.
4. Спрятанные сокровища? – Клад.
5. Фрукт, которым отравили принцессу? – Яблоко.
6. Мороженое в шоколаде? – Эскимо.
7. Дышит ли цыпленок в яйце? – Да.
8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? – Сон.
9. Какого размера носил сапоги Дядя Степа? – 45-го.
10. Место на площади для торговли? – Базар / Рынок.
11. Перерыв между актами в спектакле? – Антракт.
12. Ночью указывает путь кораблям? – Маяк.
13. Сборник географических карт и таблиц? – Атлас.
14. Очень запутанная дорога? – Лабиринт.
15. Говорящая птица? – Попугай.
16. Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? – Капуста.
17. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? – Одинаковые.
18. Сколько дней в високосном году? – 366 дней.
19. Знак почтовой оплаты? – Марка.
20. Лошадиный символ удачи? – Подкова.

В конце четвертого гейма подсчитывается общий итог игры. Все команды в соответствии с набранными баллами получают призы. Победители получают медали в форме подковы.

Татьяна Ефимова
Сценарий игры «Счастливый случай»

Итоговое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе : «Счастливый случай » .

Детский сад №12 «Планета детства» г. Похвистнево, Самарской обл. Воспитатель : Ефимова Т. А.

Итоговое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе.

Тема совместной деятельности педагога и детей : игра «Счастливый случай » .

Возраст : подготовительный.

Направление развития : Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Коммуникация» , «Физическое развитие» , «Художественно-эстетическое» .

Задачи. Познавательное развитие. Воспитывать у детей элементы экологической культуры, любовь к природе, гуманное отношение к живому. Учить детей использовать элементарную поисковую деятельность : принимать и ставить самостоятельно познавательные задачи, использовать разные способы проверки предложений опыты и рассуждения. Развивать у детей любознательность, стремление глубже познать явления природы, интерес к овладению способами познания. Речевое развитие : Учить чётко формулировать мысль и правильно отвечать на поставленные вопросы. Способствовать развитию гибкости и логичности мышления, умение доказывать правильность обобщений. Активизировать в речи слова : опыт, капельник, протальник, бокогрей, так же употреблять обобщающие слова. Физическое развитие : учить координировать свои движения с хлопками рук. Художественно-эстетическое развитие : учить согласовывать движения с музыкой.

Ход игры.

Дорогие гости! Уважаемые игроки! Сегодня мы играем в игру «Счастливый случай » . Разрешите представить две команды игроков. Справа от меня команда «Солнышко» , слева «Муравьишки» . Правила игры : за правильный ответ вы получаете 1 очко, если одна команда не даёт правильный ответ, то вопрос переходит к другой команде. Можно дополнять ответы товарищей по команде. Для успешного проведения игры , необходимо выбрать жюри. (Могут быть родители или другие взрослые) .

Первый гейм «Чьи это стихи?» .

В. Каждой команде я прочитаю четверостишие одного из известных русских поэтов. Назовите имя поэта и стихотворение, из которого эти строки. 1. Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл и вот сама, Идёт волшебница зима! «Зима» А. С. Пушкин.

2. Светло-пушистая Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! «Снежинка» К. Бальмонт.

3. Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною, В сени к нам летит! «Сельская песня» А. Плещеев. 4. Зима недаром злится, Прошла её пора - Весна в окно стучится И гонит со двора. «Весна» Ф. Тютчев.

Второй гейм «Вопрос-ответ» .

Вопросы команде «Муравьишки» .

1. Какие птицы летят на юг красивым клином? (Журавли) . 2. Куда осенью исчезают бабочки? (Многие погибают, другие прячутся в кору и щели) . 3. Что, теряет лось каждую зиму? (Рога) . 4. Как называют в народе февраль? (Бокогрей) . 5. Какое самое крупное животное на земле? (Синий кит) . 6. Как называется зимние явление природы «снежная пыль с ветром» ? (Метель) . 7. Как в Оренбургской области называют «соляной городок» ? (Соль-Илецк) . 8. Почему раньше соль была очень дорогой? (Раньше соль добывали с большим трудом, поэтому она была очень дорогой) . 9. Чем похож снег на шубу? (Согревает землю, растения) . 10. Кто из зверей живёт полгода без обеда? (Медведь) .

Вопросы команде «Солнышко» .

1. Как, называют в народе март? (Капельником, протальником) . 2. Для чего, на животноводческих фермах и в лесах раскладывают соль? (Зверям необходима соль, для обмена веществ) . 3. Кто из животных меняет шубу 2 раза в год? (Заяц) . 4. Назовите самый первый цветок весны? (Подснежник) . 5. У каких деревьев ягоды чёрные? (Черёмуха, черноплодная рябина) . 6. Какой самый опасный ядовитый гриб? (Бледная поганка) . 7. Почему снегирю дано его снежное имя? (Только зимует) . 8. Назовите самое маленькое животное на земле? (Птичка колибри) . 9. Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь) . 10. У какого дерева листва желтеет первой? (У берёзы) .

Весёлая минутка. Танец «У тебя, у меня звонкие ладошки…» . (Мальчики из обоих команд приглашают девочек из команд соперника) .

Третий гейм «Заморочки из бочки»

Каждая команда вынимает по два маленьких бочонка из небольшой бочки, и отвечает на 2 вопроса по очереди.

1. Почему заяц в снегу не проваливается? Ответ. У заячьих лап подошва зимой обрастает густыми и мягкими волосами. Одетые такой войлочной подушечкой пальцы лап сильно раздвигаются. Вот и получаются у зайца собственные лыжи. 2. Команда «Солнышко» вынимает бочонок с подковой «Счастливый случай » и получает приз. 3. Отгадайте, про какого зверя говорят : «В гору бегом, а с горы кувырком» , и почему так? Ответ. У зайца передние лапы короткие, а задние длинные. В гору зайцу бежать удобно, а с горы заяц будет катиться кувырком через голову. 4. Команда «Муравьишки» вынимает бочонок с подковой «Счастливый случай » и получает приз. 5. Докажите с помощью опыта занимает ли воздух место? Цель. Показать в лабораторных условиях, что воздух занимает место. Материалы. Двухлитровая миска, пробка натуральная, прозрачный стакан. Проведение опыта ребёнком. . Процесс. Ребёнок наливает полмиски воды. Бросает в воду пробку. Накрывает плавающую пробку стаканом. Погружает стакан в воду. Итог. Участок поверхности воды, на котором плавает пробка, погружается вместе со стаканом. Вывод. Находящейся в стакане воздух не даёт воде заполнить стакан, и поэтому накрытая стаканом вода вместе с плавающей пробкой опускается ниже уровня воды в миске. 6. Во время туристического похода вся соль нечаянно рассыпалась и перемешалась с песком. Какой выход существует из такой ситуации? Цель. Показать выпаривание соли в лабораторных условиях. Материалы : соль, песок, вода, спиртовка, ёмкости, колба, воронка, фильтр. Проведение опыта ребёнком. (Весь процесс ребёнок оречевляет) . Процесс. Ребёнок смешивает песок с солью, заливает водой и мешает. Соль хорошо растворяется в воде. Осторожно процеживает раствор через фильтр в колбу. Потом наливает раствор в железную ёмкость, а воспитатель ставит на зажжённую спиртовку. Итог. Раствор нагревается до кипения и выпаривается.

Вывод. Вода испарилась, и осталась на дне ёмкости соль.

Четвёртый гейм «Тёмная лошадка» . Сейчас к вам в гости придёт сказочный герой, который суёт везде свой нос. Кто он? (Буратино) . Буратино приветствует ребят и играет с ними в подвижную игру «Живое и неживое» . (Сказочный герой и подвижная игра могут быть любые по усмотрению воспитателя).

Пятый гейм «Гонка за лидером» . Буратино после игры вынимает из кармана листок. Говорит детям, что когда шёл через парк, увидел на дереве, висит листок с объявлениями. Просит помочь их разгадать.

Загадочные объявления.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (Черепаха) . 2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (Ёж) . 3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея) . 4. Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух) . 5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь) . 6. Что-то стало очень скучно одному выть на луну. (Волк) .

1. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (Ящерица) . 2. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один-медлительность. (Черепаха) . 3. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось) . 4. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова) . 5. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. (Лиса Патрикеевна) . 6. Добрым и одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье ! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни . Ку-ку! Жюри подводит итог. Победила дружба. Вручение призов. Исполнение детьми песни «Дом под крышей голубой» .

Конкурсно-игровая программа в 3-4-х классах «Счастливый случай»

Цели и задачи:

Развитие познавательных способностей, логического мышления и сообразительности младших школьников;

Воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим.

Классный час можно провести с классным руководителем параллельного класса. Тогда из классов формируются команды «знатоков», а остальные учащиеся будут болельщиками.

Если классный час проводится в одном классном коллективе, учитель помогает ребятам сформировать команды.

Заранее подготовить помещение — необходимо, чтобы команды сидели друг против друга; подготовить по 2 стола, скотча и ножниц, конверты с заданием для команд, отдельно распечатать вопросы ведущему для каждого гейма.

Можно пригласить школьного библиотекаря и в ходе игры предоставить ему слово.

Музыкальное сопровождение — аудиозаписи любой медленной музыки.

Описание классного часа

Учитель: Наша встреча необычная. Вам, ребята, для сегодняшнего классного часа очень понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление и знания, сообразительность и находчивость.

Начинаем нашу игру. Она немного похожа на известную телевизионную игру «Счастливый случай». Пусть правила немного изменены, но, согласитесь, это и есть ваш «счастливый случай» — показать знания и умения, дружбу и веселье.

Каждой команде дается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.

1. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (Буква «Р».)

2. Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везет 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке — пара ботинок. Сколько лет кондуктору? (Ответ может быть любым, но остроумным)

Учитель: Итак, капитаны есть. Теперь можно начинать игру. Перед началом игры я представлю вам наших судей. Учитель представляет приглашенных гостей.

1-й гейм. «Разминка»

Учитель: За 1 мин каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает одно очко.

Вопросы 1-й команде

Катался мячом, пока не стал носком. (Клубок)

В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет)

Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. (Ключ)

Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько повремени сыграл каждый игрок? (4 часа)

Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

Много — люди, один — ... (Человек)

Птичий домик. (Гнездо. Возможен вариант — скворечник)

Хитрое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса)

Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания)

Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди)

Какой орган человека называют «мотором»? (Сердце)

Врач, сталевар, продавец — это...? (Профессии)

Пингвин — это птица? (Да)

Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема)

Век живи, век... (Учись)

Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец)

Кого больше, девочек или детей? (Детей)

Бежать во весь дух — это значит... (Быстро)

Дерево медонос — это... (Липа)

Вопросы 2-й команде

Не летает, не поет, а клюет. (Рыба)

Маленькие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)

Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

Человек, который живет рядом. (Сосед)

Насекомое, дающее мед. (Пчела)

В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке»)

Место, где растут овощи. (Огород)

Малина, черника, крыжовник — это... (Ягоды)

На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? (Сзади)

Их у человека двадцать. (Пальцев)

Овца, заяц, слон — это... (Животные)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

Какой цветок считается символом России? (Ромашка)

С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи)

Семь раз отмерь, а один раз... (Отрежь)

Чего больше, яблок или фруктов? (Фруктов)

Морочить другому голову — это значит... (Обманывать)

Какое дерево дает сладкий сок? (Клен) Подводятся итоги.

2-й гейм «Темная лошадка»

Учитель : Наша гостья очень любит книги и учит нас любить их. Работа ее связана с книгой. Мы часто обращаемся к ней за помощью и она всегда рада нам помочь. Это наш школьный библиотекарь — ... Она пришла к нам со своими заданиями, чтобы узнать, кто из вас лучше всех знает сказки.

Библиотекарь: Отрывок из какой сказки я сейчас прочитаю?

Зачитываются отрывки из разных сказок. Каждая команда должна угадать название книги или сказки и автора этого произведения. Подводятся итоги.

3-й гейм. «Одним словом»

Чашка и нож — это... (посуда).

Зима и лето — это... (времена года).

Метры и литры— это... (система измерения).

И и К— это... (буквы).

Тюльпан и роза— это... (цветы).

Минута и год— это... (время).

Четверг и пятница— это... (дни недели).

Огурец и свекла— это... (овощи).

Север и запад— это... (стороны света).

Карась и щука— это... (рыба).

Футбол и шашки— это... (игра).

Валенки и тапки— это... (обувь).

Сердце и почки— это... (органы).

Шкаф и стул— это... (мебель).

Волга и Ока— это... (реки).

Слива и яблоко— это... (фрукты).

Пианино и скрипка—это... (музыкальные инструменты).

Пила и топор— это... (инструменты).

Зебра и медведь— это... (животные)

Кастрюля и чашка— это... (посуда). Подводятся итоги.

4-й гейм. «Отгадайка»

Каждой команде в быстром темпе в порядке очередности задаются различные вопросы, побеждает та команда, которая ответила на большее число вопросов. Вопросы могут быть на сообразительность и смекалку. За каждый правильный ответ команда получает два балла.

У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (У круга)

Как назвать пять дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Что будет с сорокой, если она проживет два года? (Будет жить третий год)

Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой)

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)

Главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)

С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи и даже умертвить злого «долгожителя» из русских сказок. (Игла)

Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)

Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного)

Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2 и 3)

По какому городу течет кровь? (По Вене)

Растет дуб. У него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев. Что это такое? (Год, месяцы, недели, дни)

Назовите слова, в которых буква «т» встречается четыре раза. (Стратостат, аттестат)

Где мы платим деньги за то, чтобы с нас что-то сняли? (В парикмахерской)

В каком глаголе сто отрицаний? (В глаголе «стонет»)

Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна)

Название какой птицы состоит из четырех десятков одной и той же гласной буквы? (Сорока)

В каких лесах нет дичи? (В строительных)

Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)

Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)

Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году? (Второго января)

Кто на своей голове лес носит? (Олень)

У кого глаза на ногах, адом на спине? (Улитка)

Ты да я, да мы с тобой! Сколько нас всего? (Двое)

Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг)

Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодняшний день) Подводятся итоги.

5-й гейм. «Самый умный»

Какая из команд за определенное время, например, за 3 мин, успеет ответить на большее количество вопросов правильно.

Вопросы 1-й команде

У какого слона нет хобота? (Шахматного)

Какое крыло без перьев? (Самолета)

Водитель автомобиля. (Шофер)

Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. (Молоко)

Инструмент, которым рубят. (Топор)

Густой лес. (Чаща)

Сильный ветер со снегом. (Метель или буран)

Покрывало на столе. (Скатерть)

Домашний сторож. (Собака)

Им запирают дверь или сейф. (Замок)

Фигура, не имеющая углов. (Круг)

Плод дуба. (Желудь)

Ребенок лошади. (Жеребенок)

Общепринятый набор букв. (Алфавит)

У какого дерева ствол белый? (У березы)

Кто спит под своими ушами? (Заяц)

Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)

Кто пишет книги? (Писатель)

Зимнее логово медведя. (Берлога)

Орган зрения. (Глаз)

Самый ядовитый гриб. (Бледная поганка)

Вопросы 2-й команде

Умеют ли слоны падать? (Да)

Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет»? (А. Барто)

Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

Нос птицы. (Клюв)

Детеныш кошки. (Котенок)

Шкаф, стол, стул — одним словом... (Мебель)

Спортивный инвентарь для катания на льду. (Коньки)

Игра со снегом. (Снежки)

Дом для лошади. (Конюшня)

Подземная железная дорога. (Метро)

Прибор для измерения температуры тела. (Термометр)

Сколько ног у мухи? (6)

Курица мужского рода. (Петух)

Дубовый лес. (Дубрава)

Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка)

Что составляют вместе 12 месяцев? (Год)

Самое длинноногое животное. (Жираф)

Скошенная, высушенная трава. (Сено)

Сказочное название скатерти. (Самобранка)

Клеточная загадка. (Кроссворд)

(Подводятся итоги всех предыдущих геймов)

6-й гейм. «Задания из конвертов»

Учитель: У меня в руке два конверта, в которых лежат задания вашим командам. Задания немного необычные — для сообразительных ребят, ну и, конечно же, не лишенных чувства юмора.

Пусть капитаны команд подойдут ко мне и выберут по одному конверту. После моего сигнала они должны вскрыть конверты и прочитать задание. На это вам даются 2 мин. За правильный или наиболее оригинальный ответ команда получает 5 баллов, а вторая —3.

Задание 1-й команде . Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км в час. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 км в час. В какую сторону относит дым поезда. (Электропоезд не дает дыма)

Задание 2-й команде . В знойный летний день, когда в воздухе парят тысячи насекомых, на зеленой лужайке площадью 3,5 га пасутся две лошади. Лошади совершенно одинаковые. Различаются они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй нет. Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щиплет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, другая ходит по сторонам. Какая из лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаковый? Трава растет равномерно, без проплешин. (Больше травы съест та лошадь, у которой хвост не подвязан. Ей не приходится отвлекаться от травы, чтобы отгонять оводов и слепней.)

«Счастливый случай»

Игра для учащихся 3 класса

«Счастливый случай»

Цель:

- привлекать ребят к интеллектуальным играм;

Обобщить знания учащихся об осенних изменениях в природе; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать любовь к родной природе.

    прививать детям интерес к чтению;

    развивать образное мышление. Оформление:

    Плакаты с названием и темой мероприятия: «Счастливый случай», «Здравствуй Осень золотая»

    Выставка рисунков на тему «Осень».

    Большой бочонок, в котором находятся маленькие бочонки с задавниями.

    Табло с названиями геймов.

    Столы для ведущего и игроков.

    Часы с секундной стрелкой.

    Музыкальное сопровождение.

Ход игры

Звучат позывные игры «Счастливый случай ».

Ведущий (на фоне музыки ). Добрый день, дорогие дру-зья! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в сказочный мир осени. За окном падают жёлтые листья. Весь парк украшен осенним ковром. Кругом пасмурно, но очень красиво. И мы собрались здесь, чтобы попеть, поиграть, порезвиться и потешить красавицу Осень.

роща золотая!

а над рощей пролетает

стая журавлиная.

под облаками

гуси откликаются,

с дальним озером,

до весны прощаются.

не слышно смеха,

песенка оборвана.

Замолчало наше эхо -

задорное!

Все дорожки

заметает,

тропки над полянами

роща золотая

с листьями багряными!

А. Пришелец.

Ведущий: Сегодня мы проводим игру «Счастливый случай », в ходе которой постараемся вспомнить приметы осени, мир природы. А принимают участие в нашей игре две дружные команды. Давайте поприветствуем участников. Слева от меня находится «Листопадники», а справа - «Осенники». (Аплодисменты.) Итак, начинаем!

Ведущий. Игра состоит из нескольких геймов, каж-дый из которых имеет свое задание. Объявляю первый гейм. (Звучат позывные игры. Ведущий открывает табло с надписью «Дальше. Дальше. Дальше.».) В течение ми-нуты я буду задавать командам вопросы - сначала од-ной команде одни вопросы, затем - другой другие. За-дача игроков - дать как можно больше правильных от-ветов.

Проведем жеребьевку: кому первому начинать этот гейм. (Жеребьевка.) Первыми начинает команда, а их соперники и все болельщики сейчас про-веряют свои нервы на прочность, потому что все они должны молчать, даже если знают ответ. В отвечающей команде право голоса имеет каждый, а я буду выбирать правильный ответ. Если вы, ребята не знаете ответа, то говорите: «Дальше!» Итак, команда готова? (Ответы детей .) Наши секунданты (показывает на них ) будут следить за временем, а счетная комиссия (показывает на них ) - вес-ти подсчет правильных ответов.

Вопросы первой команде :

    Самая большая ягода? (арбуз)

    Без чего не испечь хлеба? (без корки)

    Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

    На грядке - длинный и зелёный, А в бочке - жёлтый и солёный. (огурец)

    Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы.)

    Сказка с фруктовыми и овощными жителями.(«Приключения Чиполлино».)

    Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не промокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы меня? Я. (свёкла).

    Расселась барыня на грядке,Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка.(Капуста).

    Падают с ветки, желтые монетки.(листья)

    Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье.)

    Рыжий Егорка Упал на озерко. Сам не потонул

И воды не всколыхнул. (Лист).

    Он усатый и ползучий. Спрятал ядрышки в стручке -Саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох. Называется. (горох).

    На грядке привалился на бочок Солидный, крутолобый. (кабачок)

    Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, Когда это бывает? (Осенью)

    Тело деревянное,

Одежка рваная,

Не ест, не пьет,

Огород стережет.(Огородное пугало)

    Шли плотнички без топоров, срубили избу без углов. (Скирды хлеба.)

    Кто помог Золушке выбрать чечевицу из золы?(Птицы.)

    То по небу гуляет,

Тучи белые гоняет.

То шумит листвой в саду,

То провоет ночью «У-у-у» (ветер)

    Стоит лепешка

На одной ножке,

Кто мимо пройдёт,

Всяк поклонится. (Гриб.)

    Захотелось плакать вдруг -

Слезы лить заставил… (лук).

    Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста.

Если я. (капуста).

    В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него не горячи. (Подсолнух.)

Вопросы второй команде :

    Хвост зелёный, красная головка. Это остроносая. (морковка).

    У какого животного в листопад рождаются детёныши? (У зайца)

    Из чего фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы.)

    Пришла без красок и без кисти. И перекрасила все листья. (Осень)

    Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка.)

    Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться успели. Заставил плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а. (лук)

    Птица, которую спасла Дюймовочка. (Ласточка.)

    Не видна из грядки, Играет с нами в прятки. И никто бы не нашёл, Да, гляди, торчит хохол! Потяните крепко - Вытащится. (репка).

    Самая маленькая птица? (колибри)

    В какой сказке зима с летом встречаются? («Две-надцать месяцев».)

    Что птицам страшнее: голод или холод? (Голод)

    От частой поливки едва не промокла Мохнатая, тёмно-лиловая. (свёкла).

    Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней. (помидора).

    Много яблок, много груш

Овощей тяжелый груз.

Поспевай, загружай.

Что же это?. (Урожай.)

    Неразлучный круг подруг

Тянет к солнцу сотни рук.

А в руках - душистый груз

Разных бус на разный вкус. (сад)

    По поднебесью веревка протянулась. (Журавли летят.)

    В каком цветке родилась Дюймовочка? (тюльпан)

    Ждут меня, зовут, а приду, все прочь бегут. (дождь)

    Лето целое старалась:

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

Все наряды отдала -

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.(Капуста.)

    Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке.

Заглянешь в середину -

Увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех.

Называется. (орех).

    Под кустом копнешь немножко -

Выглянет на свет… (картошка).

    Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго. (Чеснок.)

    Растут на грядке зеленые ветки,

    А на них красные детки. (Помидоры).

    Сколько стрел

Растет на грядках.

А стрельнуть

Нельзя ребяткам. (Лук)

Ведущий. Пока счётная комиссия подводит итоги конкурса объявляю музыкальную паузу.(Дети рассказывают стихи об Осени ). Убушиева Баина,Конаев Эрдни.расскажут вам свои стихотворения. Счётная комиссия готова? Счет первого гейма. (Объявляет счет.) И мы переходим ко второму гейму, который называется «Заморочки из бочки ».

Гейм «Заморочки из бочки »

Звучат позывные игры «Счастливый случай». Ведущий от-крывает табло с надписью «Заморочки из бочки».

Ведущий. Сейчас я немного поморочу вам голову своими сказочными заморочками. Каждый член команды вытянет из моей бочки бочонок с номером задания. Коли в первом гейме у нас начинала команда, то теперь мы начинаем с другой. В моей бочке есть бочо-нок, на котором нарисована подкова - это «частливый случай ». Игрок, доставший подкову, получает приз . Выта-щив бочонок и прослушав задание, команда может посо-вещаться 20 секунд и дать только один ответ. Если он будет правильным, то вы зарабатываете балл, а если нет, то отвечают болельщики. Затем бочонок вытаскивает игрок другой семейки. И так далее.

Представители классов по очереди вытаскивают бочонки с цифрами и выполняют задания-«заморочки».

«Заморочки »:

1. Какой это месяц ?

«В этом месяце налегке не попутешествуешь. Нужны сапоги, теплая и непромокаемая одежда. Не слышно птичьих песен, пустеют леса и поля. Слышнее всего - ветер. Он хозяин».(Октябрь)

2.Какой это месяц ? «Все вокруг становится пегим. Лес полосатый, как бока зебры. Полузима - полуосень, полудень - полувечер!» (ноябрь)

3. Какой это месяц ? «Пора пестрых листьев. Лес стоит как сказочная жар-птица. Повсюду шорохи, шелесты, шепоты. Улетают птицы в теплые края». (Сентябрь.)

4. Что это? Под землёй птица Гнездо свила, Яиц нанесла.(Картофель)

5. Что это? Одно бросил - Целую горсть взял. (Зерно.)

6. Какой это месяц ? Вересень,хмурень, вечер года, рябинник, золотой месяц года. (сентябрь)

7. Какой это месяц ? Грязник, листопадник,предзимье, кисельник, крутоверт, свадебник.(октябрь)

8. Какой это месяц ? Грудень, снеговей, полузимник, бездорожник, сумерки года, твердолоб, ворота зимы, зазимье, курятник, студень. (ноябрь)

Когда кто-то из игроков достает девятый по счету бочонок, ведущий объявляет конец гейма.

Ведущий. А этот номер (называет) объявляет нам о том, что гейм «Заморочки из бочки» заканчивается. Следующие стихи читают Киченеев Эренцен и Черкасов Баир. Ну, зрители не устали сидеть? Давайте поиграем? Ну-ка все встали и повторяем за мной.

Школа огородных пугал

Зрители стоят на своих местах. Ведущий в центре. Играю-щие повторяют движения за ведущим .

Ведущий. Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.

Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью.

Поднимите левую руку вверх, потрясите кистью.

Покачайте руками, пошумите ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Разведите руки в стороны, пожужжите как самолеты

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

Помашите руками, как птица, покричите

кыш-кыш-кыш-кыш-кыш.

Поздравляю,

Вы окончили школу огородных пугал

Счёт игры «Заморочки из бочки»….

. (Объявляет счет гейма и общий счет игры. В этот момент за кулисами раздается шум.)

Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Вижу-вижу! Красавица пришла на праздник к нам.

В платье из жёлтого ситца,

Бусы- рябинки на грудь

В уши серёжки- шиповник

Дорого -любо взглянуть.

Как вы думаете, ребята, кто же это к нам пожаловал на гейм «Темная лошадка »? (Ответы детей.)

Гейм «Тёмной лошадка»

Темная лошадка» . Выходит Осень

Осень: Здравствуйте ребята.

Всем хороша я, пригожа

Золота, яшмы не счесть.

Яблоки, шишки, орехи -

Всё в сундуке моём есть.

Ответы детей .)

Ведущий

Осень. Согласна.

Ведущий.

Осень ()

Итак, первый вопрос Ответы де-тей: горошинка. )

второй воп-рос. (Ответы детей: огурец . )

последний вопрос. Ответы детей: яблоко )

Ведущий. (дети поют частушки ).Ну а сейчас пришло время решающего гейма, который называется «Гонка за лидером».

Гейм «Гонка за лидером»

Звучат позывные игры «Счастливый случай». Ведущий от-крывает табло с надписью «Гонка за лидером».

Ведущий. Этот гейм проводится по правилам перво-го гейма. На обдумывание каждого ответа команде да-ется одна минута. А начинает его команда.. Ко-манда готова? (Ответы детей: да. )

: Вопросы первой команде

    Какое яйцо снесла курочка Ряба первым - простое или золотое? (Золотым.)

    Из какого овоща делают кетчуп? (томат,помидор)

    Как зовут девочку из снега? (Снегурочка.)

    Что топтала кобылица в сказке «Конёк -Горбунок» (пшеницу).

    Суп со свеклой и другими овощами. (борщ.)

    Естественный поток воды который течёт по проложенному руслу. (река)

    Жених Мухи-Цокотухи. (Комар.)

    Ближайший друг Винни-Пуха. (Пятачок.)

    Зимой и летом одним цветом. (ель)

    Каких камней нет в море? (сухих)

    Дом для пчёл. (улей.)

    Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница? (бабочка.)

    За кем побежала Алиса в страну чудес? (За кро-ликом.)

    Самое выносливое животноек, которое может обходиться без воды до трёх недель. (верблюд)

    В кого превратился царь Гвидон во второй раз? (В муху.)

    Что можно приготовить, но нельзя съесть. (уроки)

    Явление природы, характерное для осени, когда деревья нарядившись в яркую одежду, затем сбрасывают её. (листопад)

    В каком слове 100согласных? (стог)

    Ласточка перелётная птица? (да)

    Где строит своё гнездо кукушка? (нигде)

    Кобра -это кто? (змея)

    У кого мешок под клювом? (пеликан)

    Кушанье из размятых или протёртых овощей. (пюре)

    Говорящая птица.(попугай)

    Сестрица Иванушки. (Аленушка.)

Вопросы второй команде:

    Сколько человек тянуло репку? (Три.)

    Кто был кучером у Золушки? (Крыса.)

    Какую ягоду не едят? (волчью)

    Самая крупная кошка. (тигр)

    Блюдо из овощей. (салат)

    Вид осадков характерный для осени. (дождь)

    Луковый мальчик (Чипполино.)

    Как звали мудрого жителя джунглей в сказке о Маугли? (Слон Хатхи.)

    Висит груша, нельзя скушать. (лампочка)

    Деревянный мальчуган. (Буратино.)

    На что не разрешала садиться Машенька медве-дю? (На пенек.)

    На какое дерево во время дождя садится ворона? (на мокрое))

    Кого первым встретил Колобок? (Зайца.)

    Какое домашнее животное помогло своему хозяи-ну стать маркизом? (Кот.)

    Самые большие водоёмы на земле. (Океаны)

    В каком слове 40 гласных? (сорока)

    С помощью чего была отравлена царевна в «Сказ-ке о мертвой царевне и о семи богатырях»? (С помощью яблока.)

    У какого животного есть сумка? (кенгуру.)

    Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не может говорить)

    Как называется жилище зверей, вырытое в земле. (Нора)

    Воробей перелётная птица? (нет)

    Лиса впадает в спячку? (нет)

    Как называется нос слона, сросшийся с губой? (хобот)

    Не портной а с иголками. (Еж)

    Им ловят стрекоз, бабочек. (Сачок).

Ведущий. Молодцы, ребята! Давайте послушаем Кереева Басанга и Маркелова Вову.

Счетная комиссия подводит итоги, вручает призы и гра-моты .

Ведущий . Я думаю, что у нас сегодня не было проиг-равших. Надеюсь, что после нашей игры вы будете ещё больше любить природу во все времена года.

Гейм «Тёмной лошадка»

Звучат позывные игры «Счастливый случай». Ведущий от-крывает табло с надписью «Темная лошадка» . Выходит Осень

Осень: Здравствуйте ребята.

Всем хороша я, пригожа

Золота, яшмы не счесть.

Яблоки, шишки, орехи -

Всё в сундуке моём есть.

А так как я пришла на гейм «Темная лошадка», то и ответы на мои вопросы на-ходятся в «сундучке». Не боитесь со мной сразить-ся? (Ответы детей .)

Ведущий . Милая Осень, у нас есть в игре свои прави-ла. Давай договоримся: ты задаешь вопрос, какая коман-да правильно ответит, та и получит балл. А если обе ко-манды не знают ответа, то отвечать будут болельщики. Согласны?

Осень. Согласна.

Ведущий. Тогда начинайте, доставайте свои «черные ящи-ки».

Осень (демонстрирует командам первый «черный ящик» и задает вопрос )

Итак, первый вопрос : С помощью предмета, который находит-ся внутри ящика, один молодой человек нашёл себе жену благородных кровей. Что же здесь лежит? (Ответы де-тей: горошинка. )

Вот какие умные! Тогда слушайте второй воп-рос. (Демонстрирует командам второй «черный ящик». ) Здесь находится предмет, который послушался совета умных людей, не ходить на другой край от его местожительства, так как это угрожало ему потерей части тела. Ну, слабо? (Ответы детей: огурец . )

Правильно. Ну что ж, вот вам мой последний вопрос. (Демонстрирует командам тре-тий «черный ящик».) Здесь находится предмет, который одна нехорошая дама использовала для лишения жизни молодой девушки. (Ответы детей: яблоко ) Какие смышленые детки! Все-то они знают!

Ведущий. Да, госпожа Осень, наши дети учатся в школе, много читают, хорошо знают сказки. Мы продолжаем нашу игру, а вы, Осень, присоединяйтесь к зрителям. А наши дети споют для вас частушки. (дети поют частушки ).

Похожие публикации