Арабский язык для начинающих – интересные факты и рекомендации. Секреты самостоятельного изучения арабского языка

Дорогие друзья, решил сделать публикацию о том, как запоминать арабские. Здесь я расскажу о стратегиях, применяемых при изучении арабского языка, как с нуля, так и для продолжающих. Кстати говоря, данные советы работают не только в отношении арабского, но и в отношении любых других языков, английского, немецкого, французского и т.д.

Причины, почему слова запоминаются тяжело.

П роблема запоминания новых слов волнует многих людей, изучающих арабский язык. Мне по электронной почте и в комментариях зачастую задают вопросы о неких особых методах, которые могли бы помочь в запоминании новой лексики. В общем-то, секретного и сложного тут ничего нет, все очень просто, есть несколько простых и проверенных стратегий, но самое главное — не просто знать эти стратегии, а выработать в себе привычку применять их постоянно , доводя до автоматизма.

Испытав трудности в изучении языка, многие начинают себя относить к некой группе людей, не способных учить языки. Я считаю данную «теорию», витающую в обществе, в корне не верной, и постараюсь объяснить свою точку зрения на этот счет. Кстати сказать, такое мнение распространено в большей степени в России. Посмотрите на Запад: больше половины людей там знают помимо родного языка как минимум еще один иностранный, и никому в голову не приходит ставить крест на своей способности говорить на чужом языка.

По моему убеждению, основанному на изучении различной литературы, опыту преподавания, действительно, есть та часть людей, которой языки «даются» легче. Однако ответ кроется не в том, что у этих людей какие-то особые способности и предрасположенности, а в том, что эти люди либо на интуитивном уровне вырабатывают определенные стратегии и подходы, облегчающие изучение языков. Кто-то целенаправленно интересовался разными стратегиями и методиками изучения языков и взяли их на вооружение. Что же до остальных, якобы не предрасположенных к языкам, то они предпочитают сдаться вначале пути. Интуитивно найти работающие для себя методики не получилось, а поинтересоваться данным вопросом не догадались (не нашли нужную информацию, поленились, не получилось и сдались и т.д.), и вследствие этого отнесли себя к «неудачникам».

Так что же это за стратегии такие, наверняка Вы уже задались вопросом?

Стратегии эти настолько просты, что и представить сложно, но важно именно выработать у себя привычку ими пользоваться.

Стратегия 1. Эмоциональная наполненность запоминаемых слов. Данная стратегия заключается в том, чтобы каждое новое выученное слово не было для Вас лишь набором букв и сочетаний звуков, обозначенных этими буквами, а было для Вас чем-то близким, связанным с Вашим жизненным опытом (событиями в жизни, личными предметами, чувствами и т.п.). Например, как можно запоминать слова حُبُّ، حَبِيبٌ، حَبِيبَةٌ любовь, любимый, любимая? Каждый человек испытывает чувства любви сначала к своим родителям, а затем, становясь взрослым, к своим детям, супругу/супруге, родным и близким. Запоминая это слово, Вы можете представить человека (людей), которого любите. Или же слово كُرْسِيٌّ стул, например, можно запомнить представляя Ваш любимый стул, на котором любите сидеть, который есть у Вас дома. В этом случае слова приобретают индивидуальность, значимость лично для Вас, и больше не звучат похоже на другие!

Стратегия 2. Цель и мотивация. Тут все просто. Вы должны точно понимать, для чего Вам нужно изучать язык. Может быть, для общения с друзьями — носителями изучаемого языка? Или же для ведения бизнеса, работы? Если у Вас есть конкретная цель, то и с мотивацией должно быть все в порядке.

Стратегия 3. Встраивание новой лексики в жизненный опыт. Для реализации данной стратегии необходимо применять новые слова в контексте именно Вашей жизни, в конкретных ситуациях и событиях. Например, когда Вы идете по улице и уже ранее выучили слова أَشْجَارٌ «деревья» и شَارِعٌ «улица», вы можете мысленно или вслух (если нет людей рядом) сказать фразу أَشْجَارٌ فِي الشَّارِعِ — «деревья на улице». Или же, допустим, при поездке в транспорте, можно попробовать описать свою поездку, т.е. конкретное свое действие, мысленно проговорить «я еду на автобусе (машине)» — أذْهَبُ بِالْحَافِلَةِ (بِالسَّيَّارَةِ) \ أَنَا ذَاهِبٌ فِي الْحَافِلَةِ (السَّيَّارَةِ . Ничего страшного, если какое-либо слово, необходимое для составления предложения Вы еще не изучали и не знаете. Просто говорите это слово на русском, а остальные, те что уже изучили, на арабском. Главное в данной стратегии — заставить мозг использовать выученную лексику, органически включая в речь!

Стратегия 4. Детский алгоритм запоминания слов. Заключается в применении детского неосознанного опыта в изучении родного языка. Ребенок, по мере подрастания, учится говорить. Он запоминает новые слова, начиная со слов «мама» и «папа» из уст родителей и окружающих, и тут же начинает эти слова повторять, как только увидит какой-либо объект, связанный с новым запомненным словом. Например, запомнил слово «стол», ребенок начинает говорить «стол! стол!» как только увидит какой-либо стол. Почему так происходит? Потому что сама Природа так задумала, заложила в нас этот алгоритм. Так почему бы нам не следовать этому алгоритму, ведь ничего не бывает так просто, как естественная, изначально заложенная в нас привычка, реакция, инстинкт и т.п. Будьте на чуть-чуть детьми! Вспомните слово на иностранном языке, если увидите где-либо предмет, связанный с этим словом, проговорите слово, повторите его.

Также хотелось бы дать пару советов, которые, надеюсь будут полезны всем изучающим арабский язык.

Совет первый. Данным способом пользовался в свое время, когда только начинал изучать английский, а затем и арабский. Суть заключается в том, чтобы сделать наклейки с арабскими словами на окружающие предметы в доме. На шкаф наклеиваем слово خِزَانَةٌ , на стену слово حَائطٌ и جَدُرٌ и т.д. Таким образом Вы будете постоянно запоминать названия окружающих в быту предметов в кратчайшие сроки, нарабатывать базовую, обиходную лексику.

Совет второй. Ведите личный словарик. Это может быть любая тетрадь или блокнот с расчерченными вертикально страницами (по одному столбцу для арабского слова, транскрипции и перевода), либо готовый разграфленный словарь для записи иностранных слов, который продается в книжных магазинах в отделах с учебниками по иностранным языкам. Записывайте все новые слова, которые встречаются в уроках и учебниках. Это позволит Вам в дальнейшем возвращаться к повторению этих слов, не забывать их, пока они твердо не закрепятся в памяти. Сначала слов будет не много, а затем их количество вырастет и до ста, и до двухсот, и трехсот и более. Важно заметить, что повторять слова, если их много, не нужно все за один раз. Достаточно уделять повторению слов 5-10 свободных минут между делами, а в место, на которым Вы останавливаетесь класть каждый раз закладку. При следующем «сеансе» повторения слов Вы сможете вернуться к тому месту в списке Ваших слов, в котором Вы остановились. Уделяя повторению слов не долгое время, но при должной частоте, Вы не будете уставать, а повторение слов станет увлекательной игрой на память, в то время как длительные «сеансы» повторения большого количества слов вызовут отторжение и не желание этим заниматься.

Техника повторения арабских слов в личном словарике.

Что касается самой техники повторения, то производится она следующим образом. Широкой закладкой или листом бумаги закрывается столбец с русскими словами. Затем прочитывается арабское слово из открытого столбца, вспоминается значение этого слова, после чего закладка/лист бумаги сдвигается на одну строку вниз. Если значение совпало, двигаемся дальше и вспоминаем остальные слова. Если же Вы забыли значение слова, то его необходимо прочитать несколько раз, ассоциировать со своим личным опытом, связать со своими предметами, людьми, эмоциями и т.п., и только затем двигаться дальше. Данную технику можно применять и наоборот, закрывая арабские слова и оставив открытыми русские.

Надеюсь, вышеописанные стратегии и советы будут для Вас полезными. Если же Вы пользуетесь какими-либо еще методами, поделитесь своим опытом в комментариях, а также задавайте вопросы, если таковые будут.

1.Итак,вы выучили алфавит,и умеете писать (хоть и коряво.У меня у самого почерк на арабском ужасный,но это не главное,вы не секретарь в арабской компании.) Сейчас вы начинаете с этого и только с этого: Первый том Мединского курса,видеоролики И.Сарбулатова:
http://www.youtube.com/playlist?list=PL3797F14762B55D79
2.Прошли первый том? Перешли во второй:
http://www.youtube.com/playlist?list=PL8043CDAAAF80F433
● Начинать надо ИМЕННО с этих плейлистов и ни шагу назад.Эти 2 тома под ясным и понятным объяснением И.Сарбулатова дают серьезную начальную базу.Вам даже учитель не нужен,просто садитесь и включите видео,внимательно слушайте,что он говорит и записывайте.
3. При усердных занятиях (3 ролика в неделю,выходные-повторение) у вас должно уйти на это где-то 2-3 месяца в зависимости от вашей частоты.Не говорите сейчас «уф,это же долго», этот путь стоит того и вы уже спокойно будете составлять детские предложения типа «кто это?Это петух».(а что вы хотели?Это совершенно для нас новый,еще неизученный язык и относиться к этому надо нормально.Если вы видели в магазинах пособии «арабский за 2 недели» и т.п. и думаете, что арабский можно освоить за столько дней,то это полный абсурд.Дети начинают говорить на родном вообще-то только через 2-3 года.Не забывайте об этом)
4. Повторяйте изученное,читайте больше статей про мотивацию и не опускайте руки.Мы должны пытаться,пытаться и еще раз пытаться,несмотря ни на какие обстоятельства. Многие начинают изучение с каких-то разговорников,выучивая какие-то диалоги на арабском и т.д,думая,что они тем самым изучают язык.Это неправильный подход.Это просто лишняя трата времени,поверьте.То,что я вам сейчас даю,этот путь я прошел сам и алхамдулиллях добился большего,чем те,кто все еще учит арабские пословицы,поговорки и день и ночь учит словарь Баранова по-порядку.Так не пойдет.Нам сначала нужна основа,база,макет,скелет. И.Сарбулатов лучшим образом дает это на видео.Не надо даже никого нанимать из репетиторов.
● Распечатуйте или купите книгу Абу Аделя к мед. курсу и пройдите/повторите по нему еще раз.Эффект удвоится,я вас уверяю.Сам прошел книгу Абу Аделя 2 раза.
5.Дальше идет 3 том:
http://www.youtube.com/playlist?list=PL9067216426552628
Дойдя до этого уровня,вы уже наконец-то познакомитесь с так называемыми «породами»,и уже к этому времени понимать,как строится то или иное слово на арабском.Не надо учить отдельно слова «посетитель,писатель,игрок, написанный,посещаемый,играемый,рассказанный» и т.д.Вы просто один соответствующий глагол будете ставить в нужный «каркас» и получать желаемое слово.
6.От вас не требуется сесть и просидеть часы. Зрительское внимание-полчаса. В течение дня-полчаса,вечером-чуть больше, и на ночь - пробежка глазами тетрадки. Эффект 100%
7.Мотивация, сильная поддержка - на сайте http://nuruliman.ru/ Пишут убедительно, сильно мотивируют слова.
8.Делайте дуа. Нет другого языка, который так хорошо и быстро осваивался бы, как арабский язык-если будете ставить ният-ради Аллаха и с целью минимум хорошо читать Его Писание (расставляя правильно логические ударения в словах и предложениях) и понимать даже некоторые слова, а также хадисы. НЕ ВСЕ СРАЗУ ПРИДЕТ НАМ. Делайте побольше дуа.
9.Мотивируйте себя как можно чаще.
10.Если временами начинает пропадать стремление,смотрите пункт 9.
11.Не пытайтесь на первых 3-4 месяцах строить серьезные предложения типа «Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть не оглянулся ли» или хотя бы то,что видите перед собой, и, не сумев построить предложение-расстраиваться. Даже не думайте об этом,вспомните, со скольки месяцев ребенок начинает строить предложения. Мы-абсолютно те же дети.
12. Просите Аллаха, чтобы облегчил вам ваше дело и обращайтесь к знатокам арабского. Хотя бы в интернете.
13.Итак,вы освоили первые 3 тома мед.курса, прошло достаточно времени, но вы чувствуете,что вы реально поднялись по сравнению с тем, что вы знали 2-3 месяца тому назад.А представьте сейчас,ЧТО вы будете знать еще через полгода.Идите к цели.Ставьте маленькие задачи (выучить 10 слов, потом еще 10 слов:китаабун, дафтарун,масжидун…). К концу 3-его тома вы уже будете иметь запас больше 500 высокочастотных слов примерно.Утюг,гладить,люблю,искать,использовать,читать,писать,вышел,зашел,посмотрел,кот,пес,бабушка,дедушка.
14. Итак.Теперь у нас есть хоть и небольшая,но пока достаточная на сегодня база.С чего начинает учить язык ребенок? Правильно,он запоминает слова.Мы будет учить с вами слова.А какие? Возьмем словарь и будем учить все подряд?Слова,которые могут встретиться нам только через 80-100 лет?Или высокочастотные слова будем учить,которые покрывают 95% словоупотреблений в повседневной речи?(В письменной меньше.)Какие слова будем учить?Непотизм,гештальт,барражировать? Или «ученик,учитель,просыпаться,читать,смеяться,разговаривать,
понимать,институт,море,лес,лицо,руки»?…
15.Я вам даю ОДИН ИЗ САМЫХ ЛУЧШИХ УЧЕБНИКОВ ВО ВСЕМ ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ. Это книга Багаутдина «Учебник арабского языка». Там даются слова,потом идет маленький текст,где используются эти слова. Там собраны порядка 4000 слов САМЫХ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫХ.Я до сих пор повторяю эти слова,потому что в мультфильмах,в видео лекциях-везде эти слова.Там дан такой метод заучивания слов,что приводит к отличному результату.Этот метод «Слова-и текст» дает потрясающий результат.Вы сначала учите слова,а потом когда читаете текст,вы радуетесь,что понимаете арабский текст,потому что знаете все слова,которые есть там.Эта книга займет у вас где-то полгода.Этот учебник-один из самых любимых моих учебников.В интернете есть и аудиоверсия.
16.На этом пока все. Эта статья вам на один год.Инша Аллах если будем здоровы и живы,напишите мне через год с вопросом «что дальше» и если я к тому времени я все еще буду изучать арабский язык ин шаа Аллах,то я вам скажу,что делать.)
17.Когда будете учить слова,то не надо сидеть по часу.Достаточно 15 минут. Сфоткали на телефон слова, в универе/институте открыли-повторили.На работе настал обед?Поели,открыли телефон-повторили.Эффект сногшибательный. Эффект будет именно по 15 минут каждые 4-6 часа.
18.Старайтесь.Пытайтесь.Легкости вам никто не обещал.Ваши действия=ваш результат.Не может человек,который усердно занимался по вышенаписанной инструкции,который учил,старался,повторял-сказать мне через 4 месяца: «я остался таким же,каким и был и ничего не добился.» Нет, ты вообще ничего не делал просто.Ты обманул только самого себя.
19.На фотографии я выписал цитату из книги И.Хайбуллина, хотите улучшить результат изучения,просто умножьте какой-то пункт на 2.»Какой-выбирать вам,в зависимости от ваших способностей»
20. Я вам советую начать блокнот,где вы будете писать глаголы и их предлоги, с которыми они употребляются.Как в английском языке предлоги могут менять смысл слов (допустим: look out=выглядывать, look at-посмотреть), так и в арабском языке тот или иной предлог может изменить смысл глагола.Допустим: نظر الى -смотреть (на что-то), а если вместо предлога الى скажем في , то глагол будет переводиться как «думать о чем-то». И таких примеров много. Выпишите хотя бы 200-300 глаголов и с каким предлогом они употребляются.Глагол «захаба» с предлогом «иля», «бахаСа» (искать) с предлогом «ган».

На пока что вот такой и вам, и мне-план. Написал на скорую руку,если что,добавлю,но вроде основное и самое важное написал. Да вознаградит Аллах того, кто сделаете перепост и поделится со своими знакомыми.Вдруг они тоже нуждаются в этих советах.
Да поможет нам Аллах во всех наших благих начинаниях!
Аминь.
والحمد لله رب العالمين وصلى الله وسلم على نبينا محمد وعلى آله وصحبه أجمعين

После окончания 10-го класса на летние каникулы я поехал в Дагестан. Обычно там постоянно находишься в окружении родственников. Но в один день я остался в Махачкале, предоставленный самому себе. И пошел погулять по городу. Наверное, это была моя первая самостоятельная прогулка по чужому городу. Я шел по проспекту Гамидова в сторону гор. И вдруг, увидел вывеску "Исламская лавка". Как бы это странно не казалось, но моим первым приобретением в Дагестане была арабская пропись.

Придя домой к дяде я открыл ее. Там были все виды написания букв и объяснялось их произношение в привязке к дагестанского алфавиту "Буква ع примерно соответствует арабскому гI ", "Буква ح похожа на аварское хI ". Вместе с ظ это были самые трудные для меня буквы, т.к. трудно было представить, как их произносить, а другие в основном были и в моем языке. Так я начал самостоятельно учиться читать по арабски. Обычный российский подросток, далекий от религии. Потом я уехал в горное село деда. Это было время, наполненное событиями переходного возраста, когда многое пробуешь в первый раз. Вместе со всем этим я попробовал и учить арабский язык. Что двигало мной, когда я тогда купил эту пропись - для меня до сих пор мистика.

Недавно нашел свои первые попытки писать по-арабски, которые я начал как раз в то лето в селе у дедушки. (Если кликнете на скрины, они должны увеличиться. Зрелище не для слабонервных, предупреждаю).

Потом, уже на 4-м курсе университета я начал делать намаз, стал ходить в мечеть, познакомился с мусульманами. Как-то в пятнице в мечети я поздоровался с одним из знакомых:

Ассаламу алейкум! Как дела? Чем занимаешься?
- Ва алейкуму ссалам! Альхамдулиллах. Вот, арабский язык изучаю.
- Как изучаешь? Есть какие-то курсы?
- Нет, самостоятельно, по учебнику "Учись читать Коран по-арабски".

Потом этот брат уехал в Казань учиться и там у него появились новые учебники, а книги Лебедева "Учись читать Коран по-арабски" он продал мне за 500 руб, когда вернулся из Казани на свои первые каникулы.

Я подрабатывал ночным охранником в магазине и брал эту книгу с собой на дежурства. Начал читать ее в свободные минутки между мордобоями местной алкашни и пока меня не срубал сон. Стоило начать знакомство с книгой, как я подумал - "Субханаллах, да этот арабский язык же такой простой для изучения".

Моему восторгу не было предела. За месяц я прошел первую книгу. Слова там даже не заучивал - просто внимательно изучал новые правила и читал упражнения к ним.

Потом в руки попал другой учебник (я о нем уже писал в посте "Карандаш, пишущий в мозг) . Я стал банально в день учить по уроку (они там очень маленькие). Просто заучивал новые слова с утра - а потом весь день повторять их (в автобусе, при ходьбе пешком и т.д.). Через пару месяцев я уже знал почти 60 уроков наизусть - все слова и обороты речи которые встречались в них.

Через 2 месяца занятий я был в гостях у араба и с удивлением для себя обнаружил, что могу не говоря ни слова по-русски общаться по-арабски!!! Это начиналось как шутка. Я поздоровался по-арабски, а друг ответил. Затем я спросил еще что-то и он снова ответил по-арабски. И когда диалог начался, будто пути назад не было. Словно мы не знали русский язык. У меня от счастья аж коленки дрожали.

Раньше мне требовалось учить Коран "фотографически" - тупо запоминать порядок всех букв в словах. Например, на заучивание суры "Ан-Нас" у меня ушло несколько дней. А после того как я усвоил азы грамматики, можно один раз прочитать перевод Крачковского и арабский текст аята (сопоставляя каждому арабскому слову перевод), повторить пару раз - и аят запоминается. Если так пройтись по небольшой суре (вроде Ан-Наба "Весть"). Через пол часа изучения я могу смотреть на перевод Крачковского и читать суру по-арабски (по сути по памяти). Самым сложным обычно бывает запомнить порядок аятов.

Моя трагедия заключается в том, что научившись читать (самостоятельно и бессистемно на это ушло около двух месяцев), я просто не представлял себе, что можно потратив еще столько же времени изучить азы грамматики и еще, если сделать усилие и наработать активный словарный запас - можно очень скоро заговорить по-арабски.

Самая большая проблема для многих людей заключается в том, что они представляют язык как неприступную крепость, на штурм и осаду которой уйдет много лет. И только после этого вы овладеете ей. На самом же деле изучение языка лучше представить как небольшой коттедж, который вы строите по частям. Изучив базовую грамматику (изменение глаголов по лицам и временам, изменение падежей и т.п. - по объему это брошюрка в 40 страниц) - считайте, что вы залили фундамент. Далее, появилась возможность - построили комнату, где можно уже жить и переехали туда. Потом - кухню. Потом - построили гостиную, детскую, и все остальные комнаты. Видел, как таким образом строят дома в Дагестане. Вместо того, чтобы снимать квартиру, покупают недорогой участок, заливают фундамент и строят хотя бы одну комнатку, куда переезжают. А потом по мере возможности продолжают возводить дом на уже залитом фундаменте.

Если вдруг кто-то захочет повторить мой путь, который я считаю оптимальным для тех, кто делает это в основном самостоятельно, например, в свободное от основной учебы или работы время, вот приготовил подборку материалов (сейчас они стали более доступны, и лучше).

→ (самоучитель по чтению и письму с озвучкой каждого слова и множеством подсказок)

2. Основы грамматики. Для изучения грамматики лучше вооружиться многими книгами и выбрать из них самую подходящую себе. Одно и то же правило может даваться разными словами в разных книгах - так что можно непонятные моменты рассматривать с разных сторон. Начните с одной книги, и по мере надобности скачивайте остальные.

→ Лебедев. Учись читать Коран по-арабски - ненавязчивое объяснение основ грамматики на примере аятов из Корана (лично прошел первый том. ненавидел всю жизнь изучать ин.яз, но эту книгу прочитал как художественную, и понял, что арабский язык - мое).

→ - сжатый объем 40 страниц дает все основы (краткий конспект любого учебника).

→ . Новый основательный учебник, содержит основы грамматики с многочисленными примерами, а также основы морфологии. Очень доступный язык и щадящий объем.

→ (сам не проходил но слышал отзывы друзей).

→ (Классика жанра. Обычно его используют как справочник, где можно найти любой вопрос по грамматике).

Думаю, этих книг должно хватить с запасом. Если не устраивает, гуглите еще Кузьмина, Ибрагимова, Фролову и др.

3. Наработать активный словарный запас.

→ . - прочитайте внимательно предисловие к этой книге и вы все поймете. Я реально жил с этой книгой несколько месяцев, пока не выучил 100 уроков (в статье "Карандаш, пишущий в мозг" как раз писал об этом). Если вы повторите "мой подвиг", ощутите свою близость с арабским миром - кроме шуток.

4. Практика языка.

→ Познакомьтесь с арабами, старайтесь общаться с ними. К примеру, можете поискать в мечети студентов, которые только приехали в Россию и плохо говорят по-русски. Если вы будете гостеприимны и не навязчивы, то у вас могут установиться очень теплые дружественные отношения. Вы сможете усвоить язык прямо от носителя.

→ Научитесь печатать по-арабски (). Так вы сможете гуглить интересные вам материалы, любимые нашиды на ютубе и т.п. Сможете окунуться в арабский интернет, участвовать в их форумах, обсуждениях, завести друзей на FaceBook и т.д.

Можете сохранить в закладках вторую часть статьи, вот ссылка

Новости из Исламских стран

26.02.2016

Человек, который знает тот или иной язык - понимает, когда к нему обращаются, т.е. умеет слушать, он говорит на этом языке, может читать и писать. Это основные языковые навыки, которые мы получаем с детства и которые мы постоянно совершенствуем на протяжении нашей жизни. Сначала мы слышим, что нам говорят взрослые, потом пытаемся что-то произнести или повторить, потом нас учат читать и самый последний и самый сложный навык это умение писать. Таким образом, мы воспринимаем информацию на слух или через книги и воспроизводим ее через разговор или письмо, т.е. два пассивных навыка (слушание и чтение) и два активных (разговор и письмо). Некоторые лингвисты добавляют еще навык общения, который включает в себя знание общества, сравнения, культуру. Однако, основных природных навыков все-таки четыре.

В основном у человека, который начинает изучать иностранный язык, приоритетом является разговорная речь. Студент очень часто переживает, если у него не получается практиковать язык, который он изучает. Он волнуется, когда не может вспомнить какие-то слова, иногда он не воспринимает на слух то, что говорится ему и т.д. Изучающий язык концентрирует свое внимание на прогрессе именно в диалоге, в разговорной речи. Это нормально, потому что цель большинства изучающих иностранные языки - разговор или общение. Человек начинает воспринимать информацию, начинает ее передавать, он начинает общаться, а это и есть основная задача. Через разговор студент видит свой прогресс и может себя оценить. Поэтому разговарить на изучаемом языке необходимо много, нужна постоянная практика. Это очень важно.

Речь в этой статье пойдет о том, как улучшить свою разговорную речь, как говорить правильно и красиво, как говорить так, чтобы люди хотели вас слушать, а не старались понимать. Есть разница между человеком, который говорит понятно и которого приятно слушать и между человеком, нужду которого мы понимаем приложив усилия.

Здесь приведены несколько советов, которые помогут вам улучшить ваш разговорный арабский:

1)Изучение грамматики и красноречия. Речь студента, который хорошо разбирается в арабской грамматики и красноречии будет намного красивее, чем речь того, кто не силен в этих науках, даже если у первого небольшой словарный запас. Он может по-разному строить предложения для усиления какого-то смысла, его речь ясна и упорядочена, он может использовать разные методы выражения своих чувств, он украшает свою речь филологическими фишками. Это совершенно другой уровень. Ученые - арабисты говорили: «Кто изучил грамматику (аль-наху), стал подобен Ифриту». Т.е. его очень тяжело загнать в угол в беседе или споре, он всегда найдет выход. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине, красноречие это часть колдовства» (аль-Бухари, 5434). Т.е. красивая речь околдовывает слушателей. Поэтому, использовать свою речь и свой язык следует в благих целях, т.к. язык станет причиной убытка многих в Судный день.

2)Постоянное чтение. Кроме того, что чтение расширяет кругозор и увеличивает словарный запас оно также помогает практиковать правила арабской грамматики. Читать необходимо вслух, проговаривая все окончания. Известно, что грамматический разбор может быть разным в одном и том же предложении. Читать нужно громко, медленно и внимательно, учитывая эти особенности.

3)Прослушивание аудио материала. Научиться воспринимать арабскую речь на слух очень важно. Необходимо привыкнуть к интонации и эмоциональному характеру воспроизведения. В этом поможет просмотр и прослушивание мультфильмов, новостей и других видео и аудио материалов.

4)Раунд. Студент засекает три минуты и говорит сам с собой на любую тему. Речь должна быть со смыслом. Следует избегать больших пауз. Цель этого упражнения не только улучшить разговорную речь, но и научиться находить темы для разговора и постараться, чтобы у определенной темы было начало и конец. Упражнение нужно выполнять несколько раз в неделю до тех пор, пока вы не почувствуете, что можете легко говорить на любую тему.

4)Презентация. Необходимо написать названия нескольких разговорных тем на карточках. Например: политика, история, религия, спорт и т.д. Студент смешивает карточки и вытягивает одну из тем, на подготовку дается 15 минут, после этого он встает и говорит на эту тему в течении 20-30 минут. Если есть возможность найти слушателей, замечательно. Если такой возможности нет, представляем свою публику сами. Упражнение поможет улучшить разговорную речь и отточить навыки публичных выступлений и ораторского искусства.

5)Постоянная практика. Найдите себе единомышленников. Говорите на арабском языке постоянно, со всеми кто его понимает, нравится им это или нет. Именно в стремлении к знаниям нужно проявлять упрямство и эгоизм. Ведь эгоизм - не всегда порицаемое качество, но это уже другая история…

Надеюсь, что эти советы помогут улучшить ваш разговорный арабский. Ниже, в комментариях вы можете добавить свои советы и методы.

Интересуетесь арабским языком?

Дает вам возможность познакомиться и изучить один из древних и наиболее распространенных языков мира - Арабский язык .

Арабский язык считается официальным в следующих странах мира: Алжир, Бахрейн, Джибути, Египет, Западная Сахара, Иордания, Ирак, Йемен, Катар, Коморские острова, Кувейт, Ливан, Ливия, Мавритания, Марокко, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Палестинская Автономия, Саудовская Аравия, Сирия, Сомали, Судан, Тунис, Чад, Эритрея. На арабском языке говорят около 290 миллионов человек (240 - родной язык и 50 - второй язык).

Арабский язык сыграл большую роль в истории мировой культуры: на нем в средние века была создана обширная художественная и научная литература. Огромное количество арабских слов вошло в языки многих азиатских и африканских народов. Даже в европейских языках, в том числе и в русском, встречаются слова, заимствованные из арабского (алгебра, азимут, зенит, алкоголь, джинн, магазин, казна, кофе, сафари, тариф и др.).

В настоящее время арабский язык существует в двух значительно отличающихся друг от друга формах, с одной стороны, имеется арабский литературный язык - общий для всех арабских стран язык образования, печати, радио, науки, литературы, ораторской речи, с другой стороны, имеются арабские разговорные языки, или диалекты, которыми пользуется население в повседневном общении. Разговорный язык каждой арабской страны отличается как от общеарабского литературного языка, так и от разговорных языков других арабских стран.

Как и все изучающие язык с нуля , мы будем говорить о литературном арабском языке. За основу онлайн уроков на сайте взят самоучитель В. С. Сегаля (). Его особенность в том, что он позволяет знакомиться с языком постепенно, не закидывая вас сразу потоком непонятных и сложных арабских букв. Также были исправлены ошибки, добавлена анимация букв, добавлены ответы, которые можно посмотреть, проведя мышкой по ключу: . Кроме того, добавлено аудио! Вы не только научитесь читать и писать по-арабски, но и начнете понимать язык на слух. Уроки бесплатны .

Перейти к -› списку уроков ‹- (Нажмите)

Если возможность пообщаться с 290 млн. людей не является для вас большой мотивацией для изучения арабского языка, то ею может быть, например, желание выделиться из толпы. Мало ведь кто знает арабский. И если сейчас вы просто будете казаться очень умным, то в дальнейшем сможете построить успешную карьеру. У Ближнего Востока очень большой экономический потенциал, поэтому знание языка и культуры выгодно и перспективно.

В современных условиях растущей враждебности между арабским миром и западом, понимание исламской религии является ключевой информацией для преодоления кризиса. Люди, знающие арабский, могут преодолеть культурный и лингвистический барьер между странами, помочь решить или избежать международный конфликт, а также помочь бизнесу успешно вести международную торговлю. Кроме того, знание арабского открывает дверь к другим языкам. Например, 50% слов языка фарси состоит из арабских слов. Похожая ситуация с урду и турецким языком . Также иврит лингвистически связан с арабским, облегчая задачу понимания грамматических и семантических понятий в языках.

Арабы гостеприимны. Как только вы промолвите несколько слов на арабском в присутствии носителя языка, они будут восхищены и захотят вам помочь любым возможным способом. А попробуйте то же самое сделать, например, на немецком перед немцами - навряд ли это их сильно удивит. Арабы гордятся своим языком и будут рады увидеть, что кто-то делает попытки его изучить.

Арабский является 5-м наиболее распространенным языком в мире, а миграционные процессы последних лет лишь усиливают его распространение. Совсем недавно арабский язык стал вторым по распространённости в Швеции, а ведь всегда таковым являлся финский . А пока арабский не захватил весь мир, у вас еще есть время на его изучение!

Наверняка, вы нашли что-нибудь интересное на этой странице. Посоветуйте ее другу! А лучше разместите ссылку на эту страницу в интернете, вконтакте, блоге, форуме и др. Например:
Изучение арабского языка

Похожие публикации