План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД в средней группе Лепка "Птица". Видео урок лепим воробья из пластелина

Грачи – невзрачные черные птички небольшого размера. Внешне эти птицы очень похожи на своих родственниц ворон. Поэтому встретив на прогулке с ребенком грача, вы запросто можете перепутать его с обыкновенной вороной. Это перелетные птицы, но нередко они остаются зимовать в больших городах. Изучив сегодняшний мастер-класс, вы научитесь создавать грача из пластилина своими руками.

Для лепки птицы необходимо приготовить несколько инструментов и основной материал:

  • пластилин черного и серого цвета для лепки пернатого;
  • пластилин коричневого, розового и зеленого оттенка для лепки подставки;
  • нож и стека;
  • проволока для фиксирования лапок.

Как сделать из пластилина грача

Шаг 1. Разогрейте черный брусочек, тщательно размяв его в ручках. Скатайте его в толстую колбаску. Разрежьте колбаску на три приблизительно равные части.

Из первого кусочка создайте голову грача. Скатайте его в шарик. Нижнюю часть заготовки немного вытяните, чтобы образовалась вот такая юбочка.

Шаг 2. Далее из второго кусочка вылепите туловище птицы. Придайте массе каплеобразную форму. Соедините туловище с головой при помощи спички или зубочистки.

Шаг 3. Оставшийся кусочек черного пластилина разделите на три части. Из двух кусочков создайте плоские крылья среднего размера. Приклейте вылепленные заготовки к туловищу грача.

Шаг 4. После чего из третьего кусочка сформируйте верхнюю часть лапок и кончик хвоста. Надежно прикрепите детали к туловищу.

Шаг 5. Из серой массы создайте острый клюв. Также над клювом разместите крошечные глазки.

Шаг 6. Если создать данную поделку без дополнительной подставки, то она постоянно будет падать и деформироваться. Поэтому вылепите из коричневого пластилина подставку в виде ветки. На заготовку налепите пальчики-колбаски птицы. Обкатайте отрезки проволоки оранжевой массой и присоедините их к верхней части лапок. Затем зафиксируйте поделку на ветке.

Шаг 7. Чтобы поделка выглядела более красочной, дополните ветку ярко-зелеными листиками и розовыми цветочками. Прикрепите их к кончикам ветки. Серединки бутонов украсьте мелкими бусинами.

Наталья Степанова
НОД по лепке «Воробей»

1. По методике Комаровой Т. С., в III квартале средней группы, детей необходимо научить делить пластилин на несколько частей.

Однако возможности детей невелики, поэтому занятие построила на совместных действиях последовательности выполнения задания. Со старшей подгруппой деление пластилина было 3 раза пополам, в младшей подгруппе - 2 раза.

2. Предварительная работа - это наблюдения во время прогулки, рассматривание и узнавание птиц на картинках, их описание.

3. Поставленные задачи :

Образовательные - учились делить пластилин на несколько частей;

Воспитательные - выполнение аккуратности в работе;

Развивающие - способствовали развитию мелкой моторики рук и развитию внимания.

4. Время, место, форма занятия была рациональна.

5. На занятие я использовала :

Игровой момент - слушали пение птиц;

Сюрпризный момент - прилет воробья ;

Сосредоточила внимание на описании объекта;

Использовала вопросы при описании активизации мышления;

Создала задачу заинтересованности - помочь птичке;

Давала новое задание с опорой на уже имеющие знания /раскатывание пластилина, сплющивание, сглаживание/;

Проводила индивидуальную работу с детьми;

Следила за правильной осанкой во время работы;

Старалась регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранять интерес;

Корректировала занятие с учетом "обратной связи";

Оценивала деятельность детей с привлечением самих детей;

Длительность занятия около 20 минут.

Программные задачи :

Совершенствовать умение лепить предмет из целого куска пластилина;

Учить детей делить пластилин на необходимое количество частей, для получения детали;

Передавать строение и форму предмета;

Развивать технику лепки : лепить форму кончиками пальцев, скреплять части путем сглаживания мест скрепления, делать мелкие детали палочкой;

Продолжать воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям лепкой , развивать воображение и интерес к творчеству;

Предварительная работа : наблюдение за птицами на прогулке, смешивания черного и белого пластилина для получения серого цвета.

Оборудование : магнитофон с диском пения птиц, пластилин, доски, стеки, салфетки, кормушка, птичка-игрушка.

Ход занятия:

1. Организационный момент. /Стоя/

Какое наступило время года?

С приходом весны вся природа оживает. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, представим что мы в лесу, послушаем весеннюю песенку птиц.

С. Маршак : "Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Весело на крыше. "

2. Сюрпризный момент.

Посмотрите к кормушке прилетел воробей . Он говорит, что весна пришла, но еще холодно и голодно на улице. Вот он и прилетел поклевать зернышки и хлебушек.

Давайте его рассмотрим :

Какой он по величине? /маленький, удаленький/

Какое туловище по форме? /овальное/

Какая голова по форме? /круглая, маленькая/

Крылья небольшие, хвост удлиненный, клюв короткий, глаза черные.

Воробей говорит , что ему скучно одному.

Как помочь, ребята? Правильно! Давайте слепим ему друзей.

3. Показ воспитателя. /выполняем вместе/

Сядьте за столы и внимательно посмотрите как мы будем лепить.

Делим комок пополам.

Из одного куска пластилина раскатываем туловище в виде яичка, и с одной стороны оттягиваем хвостик, и сплющиваем пальцами. А с другой стороны вытягиваем голову и прищипываем клюв у птички. Из целого куска пластилина получился воробей .

Теперь сделаем крылья и подставку.

Взяли второй кусок пластилина, разделили пополам.

Из одной части скатали шар, сильно сплющили его и разделили стекой пополам. Получилось два крыла, прикрепим их к туловищу и сгладим пальцами.

Из второй части пластилина сделали шар-подставку для птички.

Глаза птички сделайте из кусочков черного пластилина.

/Кто сделал быстрее, предложить скатать зернышки/

(Индивидуальная помощь воспитателя при выполнении работы детьми)

Послушайте, это ожили наши птички, они поднялись и полетели. А потом все вместе приземлились на кормушку к нашему воробью .

4. Готовые работы обсуждают вместе с воспитателем. В конце похвалить всех детей. И подвести итог :

Что мы делали?

У воробья появилось много друзей. Мы вместе помогли ему.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Птичка воробей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» города Приволжска Конспект непосредственно образовательной.

Конспект продуктивной деятельности во второй младшей группе. Лепка из пластилина «Мышка» Задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища (скатывания большого шара,небольших.

Музыкальное занятие «Воробей» Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в музыке. Закреплять умения детей передавать образ воробья в пении,.

НОД «О чём поет воробей?» О чем поет воробей? Задачи. 1. Расширить знания детей о значении воды в нашей жизни и закрепить знания детей о свойствах воды (вкус, запах,.

Материал в уголок для родителей «Слово - не воробей…» Слово - не воробей. Дошколёнку очень важно научиться грамотно и полно излагать свои мысли. Помогите ему в этом непростом деле. Когда-то.

Проект по произведению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» (первая младшая группа) Проект по произведению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» (первая младшая группа) Актуальность: Для маленького ребенка путь в мир литературы.

План-конспект занятий по лепке в средней группе на тему « Птичка »

Воспитатель Строкова Татьяна Валерьевна

ГБОУ детский сад №1672

Г. Москва 2014г.

Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку , передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение.

Материал : пластилин, дощечка, стеки.

Наглядный материал : скульптурная птица, изображение птицы.

Словарная работа : голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.

Предварительная работа. Чтение сказки птичка .

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает. Эта птица - круглый год. Во дворе у нас живет. И чирикает она

Громко с самого утра :

Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит.

Кто это? (воробей) Правильно.

Стук в дверь. «Прилетает» птичка . Воспитатель вместе с детьми рассматриваю скульптуру малой формы птицы.

Какая красивая птичка прилетела к нам ! Давайте, слепим такую птичку . Но сначала внимательно рассмотрим ее. Что есть у птички ? (туловище, голова, клюв, хвост, крылья) . Какой формы тело птички ? (обводящий жест) (Овальное, как яйцо) .

Какой формы голова? (круглая) . На что похожа? (на шарик) . В какой части тела находится голова птички ? (в начале тела) .

Какой у птички хвост ? (длинный, примой) . Посмотрите, что у птички есть на голове ? (глаза, клюв) .

Сколько глаз у птички ? (два) . Сколько крыльев? (два)

А сейчас я покажу, как будем лепить птичку . Смотрите внимательно и запоминайте. Разделю ком пластилина пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько комков получилось (три) .Из самого большого куска буду лепить тело. Какой оно формы (овал) Покажите как надо лепить овальную форм (дети показывают) .

Да, надо раскатать глину прямыми движениями : туда-сюда (леплю тело) . С одной стороны тела будет голова, а с другой что? (хвост) .

Оттяну пластилин пальцами, вот так (показываю) . Теперь буду лепить голову. (голова шарик) . Как будете лепить голову, покажите руками.

Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка ? Правильно. Соединим две части :тело и голову, плотно прижмем, примажем пальцами (показываю) .Примазывать надо аккуратно, чтобы она получилась гладкая, красивая. Теперь прищипнуть клюв в переде, осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ) : двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.

Подумайте и скажите, как сделаем глаза, крылья? (нарисуем стекой)

Да, концом стеки нарисуем глаза с одной и с другой стороны, а крылья, перышки другим концом (показ) .

Чтобы наша птичка сидела , вылепим вместо ног подставку : из 3-го маленького куска и скатаем столбик, на него сплюснем и посадим на него птичку , плотно прижмем и примажем. Вот и получилась птичка . Напомню детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю последовательность лепки , даем указание начать лепить.

Индивидуальная работа с детьми : помогу отдельным детям разделить глину на 3 части, вспомню с ним способы лепки овала , шара, поупражнять детей в оттягивании и прощипывание (показ на своем куске) похвалю самостоятельных, аккуратных детей, еще раз покажу технику сглаживания поверхности предмета.

Анализ детских работ. Дети выставляют свои работы на доску. Соберу детей вокруг стола, на котором стоит доска с работами детей, рассмотрю их : много птичек вы слепили ! Теперь у нашей птички-мамы много птичек-деток , все они разные : большие и маленькие. Посмотрите, эта птичка головку наклонила , зернышки ищет. А это птичка что делает ? (обращаю внимание на выразительность образов) . Какие птички самые красивые , самые гладкие? Похожи птички на птичку-маму . Дам положительную оценку работе детей. В конце занятия спою вместе с детьми песенку про птичку .

«Разработка интегрированного урока» - Урок творческого поиска. Решаемые задачи. Типы и формы интегрированных уроков. Методика разработки интегрированных уроков. Этапы разработки и подготовки интегрированных уроков. Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений. Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Уровни интеграции.

«Интегрированный урок» - Корзина. Требуют от учителя большой подготовки. Вот беда! Интеграция должна лишь способствовать соединению знаний в единую систему. Словарная работа. Сегодня мы отправляемся в сказку, угадайте какую? Методические пути. Огромные перегрузки учебными предметами в школе. Интегрированный курс. Что делает конферансье?

«Интегрированный урок окружающий мир» - Близость содержания Логическая взаимосвязь Разнообразие методов и приемов. Интегрированный урок в начальной школе. Интегрированное применение литературного материала на уроках окружающего мира. Эпиграф. Интеграция как цель обучения Интеграция средство обучения. С.В.Волкова «Математика и конструирование» Б.Н.Неменский «ИЗО и художественный труд» Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир А.А.Плешаков «Окружающий мир».

«Интегрированные уроки в начальных классах» - Дети знакомятся со многими явлениями, понятиями, предметами. Интеграционные связи между предметами. Злоупотребление интеграцией. Наличие больших потенциальных возможностей. Учитель учит их правильно называть растения, животных, части тела. Разговор о русской белоствольной березе. Эвристические беседы.

«Интегрированные уроки в начальной школе» - Задачи урока. Содержание и формы организации учебной деятельности. Урок – поиск. Урок – наблюдение. Урок – практикум. Интегрированные уроки в начальной школе. Типы уроков. Приоритетные формы организации обучения в начальной школе. Урок – дискуссия. Задачи интегрированных уроков. Интегрированные уроки.

«Интеграция предметов» - Интеграция математики и информатики Проектные работы учащихся. На уроках. Интеграция литературы и информатики. Интеграция математики и истории. Проект математики и технологии. Всероссийская дистанционная олимпиада "Кенгуру". Учитель математики и информатики Кузнецова Елена Ивановна. Проект математики и истории.

Всего в теме 8 презентаций

Довольно распространенная птица в наших краях – воробей. Маленький, легкий, проворный, прыгающий на двух лапках. Отчаянно дерутся воробьи со своими собратьями за пищу. Эта птица довольно легко переносит наши зимы, часто ребята подкармливают птичек крошками. Чтобы не наблюдать за птицей из окна, а поселить ее у себя дома, нужно вылепить пластилинового воробья.

Для лепки нам пригодятся следующие материалы:

  • пластилин цветной;
  • стека.

Пластилин нам необходим такой расцветки, как на картинке:

1. Начнем с головы нашей птички. Берем коричневый пластилин, стекой отделяем кусочек и катаем в ладонях шарик.


2. Второй этап – скатать шарик побольше из пластилина того же цвета, что и голова. Одну сторону немного вытянуть. Получилось туловище вместе с основанием хвоста нашего воробушка.


3. Обе части объединяем и приглаживаем соединение пальцами для плавного перехода. У нас готово основание маленького воробья.


4. Катаем колбаску из коричневого пластилина, крепим к колбасе маленькие кусочки черного пластилина. Стекой рисуем полосы. У нас получился маленький хвостик.


5. Получившийся хвостик необходимо прикрепить к туловищу, загладив места соединения.


6. Из нежно-желтого пластилина формируем три плоских круга. Тот, что больше – будет грудкой, два поменьше – это щеки. Прилепим их на соответствующие места согласно рисунку.


7. Сделаем воробью крылья. Катаем два коричневых овала, заузим на них концы. Делаем несколько черных и желтых колбасок, лепим их на крыло так, как показано на рисунке. Стекой проводим полосы по росту перьев, придавая крылу естественность.


8. По бокам туловища приделаем слепленные крылышки. Они получаются чуть выпуклыми.


9. Добавим воробышку глазки, для этого делаем круги из белого и черного цветов. Клюв будет из небольшого оранжевого треугольника, а лапы делаем, соединив у основания три коричневые колбаски для одной лапы, и три для второй.


10. Желаемая поделка удалась, воробей из пластилина закончен. Главное, по ошибке не накормить его хлебом. Он прекрасен, как ни крути!




Похожие публикации