Доход главы ржд за год. Сколько получает начальник РЖД в день и месяц — статистика. От «якунинщины» к «белозерщине»

Президент РЖД Владимир Якунин объявил, что зарабатывает 4 млн руб. в месяц - то есть в четыре-пять раз меньше главы «Роснефти» Игоря Сечина. Оба они долго отказывались обнародовать информацию о доходах

Глава ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

​​Глава ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин назвал размер своей зарплаты в компании, который, как выяснилось, составляет 4 млн руб., сообщает РИА Новости со ссылкой на источник, близкий к компании. По его данным, президент РЖД раскрыл размер своей зарплаты на селекторном совещании.

Официальный представитель РЖД подтвердил РБК, что данная сумма прозвучала в ходе селекторного совещания. Комментировать ее в РЖД отказались.

В разговоре с Forbes Якунин заявил, что сумма его зарплаты «разнится по месяцам в пределах от 4 до 5,5 млн» руб. Он отметил, что озвучил размер оклада на селекторном совещании, так как ему «надоели спекуляции вокруг этой темы». «У меня есть товарищи, и для того, чтобы им не «мутили мозги» и не спекулировали все эти псевдоправдоискатели, я озвучил сумму своей ежемесячной заработной платы», — пояснил глава РЖД.

Якунин также отметил, что не понимает, по какой причине всех волнует размер его зарплаты. «А чего это всех волнует? Я женатый человек, пусть это волнует мою жену. Но ее это тоже не волнует. Я ни перед кем по закону об этом отчитываться не должен», — подчеркнул глава РЖД.

Ранее на этой неделе « Роснефть» документ, из которого стало известно, что оклад президента « Роснефти» составляет 15-20 млн руб. в месяц. Вице-президент нефтяной компании Михаил Леонтьев утверждает, что оклад Сечина «гораздо ближе к нижней границе».

И «Роснефть» и РЖД долгое время отказывались от обнародования информации о доходах своих руководителей, объясняя это коммерческими интересами.

Для сравнения, вознаграждение руководителя немецкого железнодорожного перевозчика Deutsche Bahn (компания, как и РЖД, на 100% принадлежит государству) Рюдигера Грубе в 2014 году составило €2,4 млн за год, или около €200 тыс. в месяц (около 10,3 млн руб. по среднему курсу за 2014 год 50,9 руб./евро). В эту сумму помимо фиксированной зарплаты (€900 тыс. в год, или 3,8 млн руб. в месяц) также входят премиальные, размер которых устанавливается наблюдательным советом директоров исходя из операционных показателей компании, и нематериальные выгоды в виде скидок на проезд, использования корпоративного транспорта, страховки и прочего.


В​ конце декабря 2014 года правительство обязало топ-менеджеров госкомпаний раскрыть сведения о своих доходах. Глава РЖД назвал подобное требование «вмешательством» в свою «личную жизнь», «личные обстоятельства», «личную информацию». «Если государство принимает такое решение, то у меня есть два варианта — либо я подчиняюсь и продолжаю выполнять свои функции, либо я говорю, нет, меня это не устраивает, пишу заявление, извиняюсь и ухожу в частный бизнес», — заявил тогда Якунин.

Однако позднее глава РЖД о согласии выполнить решение правительства и публично раскрыть свои доходы. В интервью «Российской газете» Якунин пояснил, что его зарплата включает в себя «постоянную и бонусную составляющие» и соответствует «пониманию акционером компании того значения и объема работы, которая выполняется президентом РЖД».

В конце марта правительство изменило свою позицию и главам госкомпаний не публиковать информацию о своих доходах. Пресс-секретарь правительства Наталья Тимакова пояснила, что главы коммерческих организаций, в том числе с государственным участием, «в строгом смысле не являются госслужащими, а являются представителями коммерческого бизнеса».​

Президент Владимир Путин во время «Прямой линии» такой подход, отметив, что среди топ-менеджеров российских компаний немало иностранных специалистов, которых нельзя заставить раскрывать доходы. «А ставить наших граждан и иностранных граждан в неравные условия некорректно», — пояснил президент.

В начале 2015 года правление РЖД не повышать зарплаты топ-менеджеров в рамках общей индексации окладов сотрудников компании. Без прибавки остались все топ-менеджеры, начиная с начальников отдельных железных дорог и заканчивая главой всей компании Владимиром Якуниным. «Эта категория людей в социальном плане более защищена, и такое решение было принято. Я надеюсь, что вы донесете эту информацию до своих коллективов», — пояснил тогда Якунин.

Смог заработать 173 млн рублей в год, это в два раза больше, чем в 2015 году.

Путем нехитрых арифметических расчетов, разделив эту сумму на количество рабочих дней в году, мы узнаем, что в день Олег Белозеров зарабатывает 700 тысяч рублей. Для большинства россиян эта сумма – предел мечтаний в год. В чем секрет успеха Олега Белозерова и за что корпорация платит топ-менеджеру такие деньги?

Декларация Белозёрова интересна еще и тем, что в ней практически нет никакого имущества – ни машин, ни квартир, ни земельных участков. В безвозмездном пользовании у него находится только квартира. Декларация его жены выглядит не менее скромно — за год она заработала какие-то 22 млн рублей, в собственности у нее тоже нет ни квартир, ни домов, задекларированы две раритетные «Волги» и внедорожных «Лэнд Ровер».

Нужно отдать должное Белозерову – в отличие от своего предшественника он хотя бы отчитывается о своих доходах и публикует декларации. Прежний топ-менажёр РЖД, как известно, считал себя выше этого.

Можно предположить, что стремительный рост зарплаты Белозерова объясняется его крайней эффективностью на посту директора РЖД, пишет «Версия». Именно так в госкомпании и объясняют запредельные доходы своего директора. Якобы за прошедший год благодаря усилиям Белозерова РЖД обошлась без государственных субсидий, сбалансировала финансовый результат, оптимизировала расходы, сократила неэффективные траты и в 20 раз увеличила прибыль.

Итак, в 2016 году РЖД действительно не обращалось к государству за субсидиями, зато тарифы на грузоперевозки в прошлом году выросли на 9%, при этом уровень инфляции в стране составлял всего 5,4%.

Как известно, тарифы на перевозку грузов фактически увеличивают себестоимость товаров, а это значит, что конечные потребители стали в итоге платить за товары намного больше, платя тем самым «косвенный налог» РЖД. Так может быть рост эффективности объясняется не управленческими талантами Белозерова, а ростом нагрузки на бизнес и граждан?

Действительно, за прошлый год РЖД получила значительно больше прибыли, чем в предыдущем году – компания заработала 6,5 млрд рублей в год, это в 20 раз больше прибыли по РСБУ в 2015. Такие данные опубликованы в бухгалтерской отчетности компании.

Но есть еще международная система отчетности – и там РЖД заработала всего около 10 млрд рублей, то есть всего на 26% больше, чем в прошлом году.

Вероятно, эти успехи компании кажутся выдающимися по сравнению с тем, что происходило при Якунине, когда компания практически ничего не зарабатывала. С другой стороны, реальный результат работы Белозерова можно оценить только через пару лет, но никак не по итогу первого года работы.

Впрочем, кое-какие выводы можно сделать уже и сейчас. Во-первых, известно, что в этом году тарифы монополии выросли на 6%. И это на 2% больше, чем прогнозируемая инфляция.

С другой стороны, топ-менеджер РЖД Белозеров уже начал ставить государству условия – он требует либо повышения тарифов, либо продления налоговых льгот. Дело в том, что РЖД до сих пор платит налоги на имущество не 18%, как все остальные граждане РФ, а всего 10%. За счет этого компания «экономит» ощутимые 10 млрд рублей.

На фоне всего этого выдающиеся успехи Олега Белозёрова на посту руководителя РЖД вызывают серьезные сомнения, как и целесообразность роста его доходов в два раза. Получается. что компания повышает тарифы, пользуется налоговыми льготами и за счет этого увеличивает свою прибыль, сдавая красивые отчеты государству.

Может быть, у РЖД есть еще какие-то успехи, которые являются результатом деятельности Белозерова? Нет, качество пассажирских перевозок не улучшилось. Цены на билеты выросли, а скорость движения поездов и изношенные пропахшие вагоны остались прежними.

С точки зрения коррупции в РЖД продолжают действовать те же самые контракты, которые были заключены при Якунине, то есть все старые схемы «заработка» и поставки по завышенным ценам остались. Но все это пустяки по сравнению с тем, что качество жизни Олега Белозерова улучшилось почти в два раза, и теперь он с доходом в 700 тысяч рублей в день может хоть каждую неделю покупать себе новенькую квартиру в Москве.

РЖД — это государственная инфраструктура, важнейший оператор железных дорог России. На фирме трудятся сотни тысяч сотрудников по всей стране.

Ознакомимся, сколько получают начальники на железной дороге.

Отчет по прибыли по России

Около 700 000 руб . — зарплата начальника РЖД в день. Столько получает нынешний президент ОАО Олег Белозеров. В переводе на доллары Америки — 10 200.

  • В 2015 году новый президент железных дорог России задекларировал годовую прибыль 86 млн. руб.
  • В 2016 году его задекларированный годовой доход вырос в 2 раза и составил 173 млн. руб. Это обусловлено тем, что во время его правления компания в 20 раз увеличила прибыль.

4 000 0000 руб . — такая была зарплата у начальника РЖД Владимира Якунина в месяц. Он занимал пост главы госкомпании до 2015 года. Это чисто заработная плата без учета других доходов.


Если взять в расчет прибыль со всех источников дохода Владимир Якунин получал 1.3 млн. руб. за день или 19 000 $.

Для сравнения средняя зарплата по Российским железным дорогам — 27 000 руб./мес . И, несмотря на всю прозрачность начисления жалованья в государственной компании цифра заработков у железнодорожников отличается в разных регионах страны.

Доходы топ-менеджеров

4 700 000 — столько начисляется в месяц на РЖД зарплата начальникам департамента, приближенным к руководителю компании.


У президента ОАО насчитывается 24 помощника :

  • вице-президенты,
  • главный бухгалтер,
  • руководители корпоративных финансов и правового управления,
  • старший советник.

Жалованье у младшего руководящего звена

  1. 30 000 рублей — зарплата начальника поезда РЖД, или 440 $.
  2. 50 000 рублей — зарплата начальника станции РЖД, или 730 $.

Заработок зависит от:

  • размеров станции,
  • вид поезда,
  • сложности транспортного узла,
  • пути следования поезда,
  • опыта специалиста.

Открытые вакансии и оклады руководителей на ЖД согласно статистике indeed (руб./мес.):

  • начальник базы топлива, Тюменская обл. — 31 000,
  • руководитель участка пути, Хабаровский край — 40 500,
  • нач. участка, Амурская обл. — 85 000,
  • руководитель участка дефектоскопия, Москва — 45-70 тыс.


Интересные факты о финансах управленцев:

  • У нынешнего начальника РЖД Белозерова не задекларировано никакого имущества. Только квартира в 193 м 2 , которая принадлежит его жене. Кроме квартиры жена руководителя огромной компании имеет 3 машины, 2 из них раритетные Волги 60-х годов и внедорожник Лэнд Ровер. Ее годовой доход составляет 23 млн. руб .
  • По информации из разных источников Белозеров владеет виллой в Акулинино, стоимостью $ 75 млн. , при годовом заработке $ 2,5 млн.
  • Сколько бы не получал президент фирмы, его подчиненные будут считать, что деньги он получает незаслуженно.

Из чего состоит вознаграждение лидеров:

  • оклад,
  • разные надбавки,
  • премии на основании экономических результатов предприятия.

Железные дороги страны можно назвать кровеносной системой экономики.

Президент РЖД Олег Белозеров, как и полагается руководителю госкомпании, раскрыл сведения о своих доходах. Выяснилось, что за прошлый год он заработал больше 170 миллионов рублей. Причем его доход увеличился вдвое по сравнению с годом позапрошлым. В корпорации сообщили, что рост вознаграждения связан с успехами компании. Однако, если присмотреться, то достижения РЖД, а, значит, и Белозерова, оставляют желать лучшего.

Ежемесячный миллионер

Главу РЖД Олега Белозерова от его предшественника Владимира Якунина выгодно отличает одно обстоятельство. Нынешний топ-менеджер данные о своих доходах и собственности. Вполне возможно, что это было одним из условий его назначения. Якунин, как мы помним, вызывал гнев общественности тем, что отказывался раскрывать зарплату, не смотря даже на просьбу президента. Поэтому преемнику можно поаплодировать за публичность. Хотя, как сказал Дартаньян перед дуэлью с Атосом: «Но только за это!», ибо других особых поводов для похвал не видно.

Теперь к деталям. За прошлый год глава РЖД заработал почти 173 миллиона рублей. И это в два раза больше, чем в 2015-м. При этом Белозеров, судя по декларации, какой-то имущественный бессребреник. У него ничего нет. Ни машин, ни жилья. Разве что квартира в 193 метра, но она не его, а находится в безвозмездном бессрочном пользовании. Да, еще у жены, которая заработала какие-то «смешные» 22 миллиона рублей, есть две раритетные «Волги» 60-х годов и внедорожник «Лэнд Ровер».

Впрочем, зарплаты руководителя монополии хватит, чтобы обеспечить достойную жизнь семье. Итак, 173 миллиона рублей за год. Путем простейшей математической операции, то есть деления на количество рабочих дней, можно выяснить, что Олег Белозеров в день зарабатывает около 700 тысяч рублей. Для подавляющего большинства россиян – сумма просто невероятная. В столице нашей Родины найдется немало мечтателей, которые бы сочли за счастье получать столько хотя бы в месяц. На остальной территории страны это предел желаний в виде годовой зарплаты. В отдаленных уголках на эти деньги можно купить одну, а то и двухкомнатную квартиру. Кстати, что касается жилья, то, даже не смотря на безумные цены на московскую недвижимость, Олег Белозеров может каждый месяц приобретать себе хорошую «трешку» в столице. За 14-то миллионов. С такими деньгами можно и особо не заботиться об имуществе.

Мистер «эффективность»

Впрочем, не будем играть на чувстве социальной справедливости. Все-таки Олег Валентинович не простой трудяга, а человек, способный руководить такой махиной как РЖД. И, судя по сообщению корпорации, руководить успешно. В госкомпании отметили , что вознаграждение топ-менеджеру обусловлено успехами за прошлый год. Российские железные дороги обошлись без государственных субсидий, сбалансировали финансовый результат, оптимизировали расходы, сократили неэффективные траты и в 20 раз увеличили прибыль. Звучит очень красиво. Правда, на деле красота эта несколько смазывается.

По теме

По пунктам.

РЖД действительно обходятся без госсубсидий, что для времен Владимира Якунина было бы нонсенсом. Но давайте вспомним, что стало с тарифами монополии на грузоперевозки в прошлом году. А они выросли на 9%. При этом инфляция в стране была всего 5,4%. Железные дороги – это кровеносная система российской экономики. Тарифы на перевозку грузов напрямую влияют на стоимость товаров. По большому счету, это косвенный налог, который платят россияне, а его бенефициар – РЖД. Так может быть причина эффективности госкомпании не в удивительных менеджерских способностях Белозерова, а в том, что на эту эффективность скинулись граждане и бизнес?

Идем дальше. Прибыль. Она действительно значительно выросла в прошлом году. По отчетности с использованием российской бухгалтерской системы, компания заработала 6 с половиной миллиардов рублей. И это действительно в 20 раз больше прибыли по РСБУ в 2015-м, когда Олег Валентинович только пришел на свой пост. Но есть ведь еще и международная система отчетности, которую РЖД, как публичная компания, тоже использует. Эти данные были опубликованы практически одновременно со сведениями о зарплате главы РЖД. Так вот, монополия в 2016-м по МСФО заработала около 10 миллиардов рублей, и это лишь на четверть больше, чем годом ранее. Не слишком ли большое расхождение – 26% и 1900%? Считать, конечно, можно по-разному. Но не будем забывать и про эффект базы. Если при Якунине корпорация ничего не зарабатывала, то любой, самый минимальный успех на калькуляторе будет выглядеть очень впечатляющим. Так что прежде чем судить о выдающихся менеджерских качествах Олега Белозерова и платить ему огромную зарплату, по идее, стоит подождать еще хотя бы год.

Жить стало лучше?

Впрочем, кое-какие выводы можно сделать уже и сейчас. Во-первых, известно, что в этом году тарифы монополии выросли на 6%. И это на 2% больше , чем прогнозируемая инфляция. А, во-вторых, топ-менеджер, который совсем недавно казался, по сравнению со своим предшественником, довольно скромным человеком, уже ставит власти ультиматум: либо пусть госкомпании продлят налоговые льготы, либо она поднимет тарифы. Речь идет о налоге на имущество. Кстати, простые россияне недавно уже познали его прелесть, заплатив ощутимые поборы за недвижимость. А вот РЖД, как выясняется, платит по льготной ставке, экономя на этом огромные средства. А еще у оператора жд-перевозок есть преференция по НДС – 10% вместо традиционных 18%. И только это послабление приносит корпорации дополнительные 10 миллиардов рублей. Получается, что госкомпания живет в самых выгодных для себя условиях, имеет возможность поднимать тарифы, а получаемые на этом сверхдоходы приписывает в заслуги руководителя. Поправьте, если не так.

Но, возможно, что-то резко поменялось к лучшему для пассажиров? Быть может поезда стали ходить быстрее, модернизированы платформы, благодаря новым развязкам исчезли пробки на бесчисленных переездах, убраны старые пропитанные мерзким запахом вагоны? Такой уверенности . А, может, что-то поменялось с точки зрения коррупции? Ведь именно ее называли главной причиной отставки Владимира Якунина. Недавно одна из самых крупных в мире аудиторских фирм «КПМГ» проанализировала контракты пассажирской дочки корпорации и выяснила, что схемы, созданные при бывшем руководителе, до сих пор действуют. То есть компания по-прежнему обращается к одним и тем же поставщикам, серьезно переплачивая за их товары, услуги и работы.

Точно можно сказать, что к лучшему изменилась жизнь руководителя госкорпорации. Он за последние полтора года сделал карьерный рывок, стал зарабатывать вдвое больше, можно сказать, уверенно идет своей жизненной дорогой. Но, все-таки, за что президент РЖД Олег Белозеров получает 700 тысяч рублей в день? Есть, правда, универсальный ответ: «за то». И, учитывая все вышеизложенное, сюда можно подставлять любой факт.

Олег Белозеров, обещавший снизить бюджетозависимость РЖД, не собирается экономить на себе и топ-менеджерах. Зарплата Белозерова и его руководителей выросла почти на 250%.

Согласно отчетности, зарплата в четвертом квартале 2015 года выросла в 2,45 раза до 469,8 млн руб. Общая сумма расходов выросла с 373,3 млн до 553,5 млн руб. В годовом выражении вознаграждения выросли на 14,5% до 1,6 млрд руб.!

Ранее Белозеров уже заявлял, что РЖД проживет без дотаций. Большие зарплаты топ-менеджменту будут обеспечены за счет приватизации.

Сокращения в инвестпрограмме РЖД по инициативе Белозерова коснулись железнодорожного обхода Краснодара, проектов Восточного полигона - БАМа, Транссиба, а также некоторых других. Кого угодно, но не топ-менеджмент…

Все для Ротенберга? Но больше всего вызывает опасение у экспертов то, что Белозеров собирается приватизировать часть РЖД. И проблема не в передаче собственности. А в том, что железная дорога может оказаться в руках у Аркадия Ротенберга!

Лояльность нынешнего главы РЖД к братьям позволила Ротенбергам войти в проекты по строительству скоростной автотрассы «Москва-Санкт-Петербург», федеральной трассы М-4 «Дон», М-11 «Нарва» и М9 «Балтия» и т.д.

Участники железнодорожного рынка поговаривают, что миллиардер хочет приватизировать часть РЖД, а Белозеров не против.

Белозеров познакомился с Аркадием и Борисом Ротенбергами в конце 1990-х годов, когда работал в «Ленэнерго».

Отметим, что Ротенберги были совладельцами компании «Ростоппром», которую Белозеров возглавлял в 2002-2004 годах.

Напомним, в конце апреля 2015 года подконтрольный РЖД негосударственный пенсионный фонд (НПФ) «Благосостояние» приобрел 38,63% акций строительной компании «Мостотреста» у компании Marc O’Polo Investments Ltd.

Олег Белозеров, глава РЖД

Офшор, как и сам «Мостотрест» подконтролен Аркадию Ротенбергу. Получается, что за почти 40% акций «Мостотреста» структура Ротенберга получила от фонда РЖД 10,04 млрд руб.

Якунин

У экс-главы РЖД Владимира Якунина проблемы только начались. В этом месяце Центробанк отозвал лицензию у банка «Миллениум», приобретенного РЖД в период правления Владимира Якунина. Из банка были выведены миллиарды рублей.

Отметим, в 2013 году, когда Владимир Якунин инициировал покупку банка, РЖД приобрел 35% «Миллениум банка» за 300 млн руб. Перед введением внешнего управления ЦБ ситуация с собственниками банка изменилась: 50% акций этой компании владеет РЖД через различные структуры, более 49% принадлежит ЗАО «Т-Индустрия». Последним на 30% владеет ООО «Аква Солид».

5 февраля 2016 года в офисе группы «Михайлов и партнеры», а также в здании ТАСС прошли обыски. Представитель ТАСС Дмитрий Перцев заявил журналистам, что обыски были связаны не с деятельностью самого информагентства, а «с одним из наемных сотрудников и его предыдущим местом работы».

Владимир Якунин, экс-руководитель РЖД

Обыски могут быть связаны с проводившейся в конце 2015 года доследственной проверкой о расходовании средств РЖД на PR-проекты, так как до 2012 года Михайлов возглавлял департамент корпоративных коммуникаций РЖД.

По одной из версий, деньги РЖД выводились и обналичивались при помощи других подставных структур, например, дочернего агентства «Михайлов и партнеры» под названием «Т+», которым сейчас руководит ставленник Михайлова Алексей Гореславский.

Но главное, Якунин довел РЖД до предбанкротного состояния. По данным на 31 декабря 2014 года, общий объем обязательств РЖД по долгосрочным кредитам и займам оценивался в 715,71 млрд руб. против 579,15 млрд руб. годом ранее, а общий объем обязательств по краткосрочным кредитам и займам - соответственно в 140,5 млрд руб. против 36,96 млрд руб.

Но Белозеров приватизирует компанию не сразу. Как стало известно 2 сентября 2015 года, РЖД может получить в 2016 году еще 40 млрд руб. из ФНБ на закупку локомотивов. Эти деньги помогут просуществовать железнодорожной корпорации еще год. А потом ее пустят с молотка. «Козлом отпущения», скорее всего, станет, впрочем, заслуженно – Владимир Якунин.

Похожие публикации