Выпускник школы, каков он? Роль классного руководителя в развитии социально-адаптированной личности через формирование общечеловеческих ценностей. Современный выпускник: какой он

Классный час по профориентации. Формирует готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учётом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема: "Современный выпускник. Кто он?"

Важно ни кем стать, а каким стать!

Что хочет современный выпускник? Какой он в работе? Каков он? Какой он в общении с другими? Цели:

Справка. Потребности- нужда или недостаток в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, общества в целом.

"Потребности и интересы".

Потребность в самообразовании. Потребность в профессиональном самоопределении. Потребность в трудовой деятельности. Потребность в развлечениях. Потребность в общении. Потребность в свободе. Потребность в самостоятельном выборе. Естественные потребности. Потребности: Потребность в сопереживании, соучастии и сострадании. Потребность быть Человеком.

"Организационно- деятельностные качества"

Трудолюбие. Предприимчивость. Оперативность. Расчётливость. Дисциплинированность. Ответственность. Способность к деловому риску. Коммуникабельность. Организованность.

"Эмоционально- физические и волевые качества".

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ФИЗИЧЕСКИЕ. Энергичность. Спортивность. Оптимизм. Способность к физическому совершенствованию. Развитая эмоциональная сфера. ВОЛЕВЫЕ Целеустремлённость. Собранность. Упорство. Требовательность к себе. Самокритичность.

"Социальные качества".

1.Люби человечество сколько тебе угодно, но не требуй взаимности. 2.В наше время, когда о человеке говорят, что он умеет жить, обычно подразумевают, что он не отличается особой честностью. 3.Лучше самая малая помощь, чем самое большое сочувствие. 4.Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. 5.Скромен не тот, кто равнодушен к похвалам, а тот, кто внимателен к порицаниям. 6.Распродажа друзей- не признак банкротства, а признак карьеры. 7.Искренность состоит не в том, чтобы говорить всё, что думаешь 8.Какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. 9.Любовь к себе- это начало романа, который длится всю жизнь. 10.Подающий нищему не обеднеет. 11.Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя,- спроси, что ты можешь сделать для своей Родины. 12.Добро должно быть с кулаками. 13.Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился. 14.Мы слишком сильно любим своих детей и слишком мало- своих родителей. 15.Национальную традицию нельзя унаследовать- её надо завоевать 16.Семья- это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого народа. (гуманность) (честность) (отзывчивость) (доброта) (скромность) (предательство) (искренность) (справедливость) (самовлюблённость) (милосердие) (гражданская позиция) (злость) (патриотизм) (уважение к старшим) (национальные традиции) (любовь к семье)

Ответ Вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 А 10 5 5 3 5 10 10 10 3 3 5 5 5 10 5 10 5 10 3 3 Б 5 10 10 10 10 3 3 3 5 10 3 10 10 5 10 3 10 3 5 10 В 3 3 3 5 3 5 5 5 10 5 10 3 3 3 3 5 3 5 10 5

140-200 очков. У тебя есть возможность добиться успеха в жизни. В твоём характере существует хорошее равновесие между инстинктом и разумом, между личной и общественной жизнью, между действием и размышлением. 70-139 очков. Ты в принципе обладаешь качествами, необходимыми для того, чтобы утвердиться в обществе. Но всё же тебе надо постоянно контролировать себя и не допускать, чтобы тлеющие в твоём подсознании конфликтные ситуации вырывались на поверхность и влияли на твои действия. 60-69 очков. Тебе необходима большая вера в себя и большая открытость перед окружающими. Только так ты можешь добиться полной реализации своих способностей. Результаты:

1."Потребности и интересы". 2."Организационно- деятельностные качества". 3."Эмоционально- физические и волевые качества". 4."Социальные качества".

Спасибо за участие.

Счастливого пути!

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учётом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.

Задачи:

1.Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.

2. Воспитывать уважение к рабочему человеку.

Подготовительная работа.

1.Учащиеся пишут сочинение «Профессия моих родителей».

2.Родители и учащиеся заполняют анкеты о выборе профессии.

3.Учащиеся готовят сообщения о профессиях: швея, газоэлектросварщик, официант, слесарь.

Важно ни кем стать,

а каким стать.

Ход мероприятия.

1.Орг. момент.

Дорогой невзначай мы встретились с тобой;

Остановилися, окликнули друг друга,

Как странники в ночи, когда бушует вьюга,

Когда весь мир объят и холодом, и тьмой,

Один пред нами путь лежал в степи

Безбрежной, и вместе мы пошли…

На экране появляются изображения выпускников разных лет.

(см. слайд 1).

1.А.С.Пушкин в лицее.

2.Комсомольцы.

3.Выпускники 2012 года.

Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

Тема сегодняшнего разговора:

«Современный выпускник. Кто он?»

(на экране тема, см. слайд 2).

Иными словами, нам предстоит сегодня с вами создать модель личности современного выпускника. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:

Что хочет современный выпускник?

Какой он в работе?

Каков он?

Какой он в общении с другими?

(см. слайд 4).

Давайте выясним, какие потребности и интересы у современного выпускника, и тем самым ответим на первый поставленный вопрос:

«Что хочет современный выпускник?»

(см. слайд 5,6) «Потребности и интересы ». 1.

Нам в этой жизни роли не отводят-

Мы сами начинаем в них играть,

А после удивляемся, что вскоре

Нас игроками начинают называть.

Мы разделились условно на 2 группы. Участники каждой группы будут играть свою роль. 1 группа- роль ученика, 2- роль родителя.

Вам необходимо в соответствии с заданной ролью подумать и назвать потребности и интересы современного выпускника, обосновав свой выбор. Вы можете начать свой ответ с тех фраз, которые находятся на ваших столах.

Для ученика:

  • Как будущий выпускник школы, я думаю…
  • С точки зрения моего, ещё не богатого жизненного опыта, я считаю, что…
  • Я старшеклассник и полагаю, что…

Для родителя:

  • Как родитель будущего выпускника, я считаю, что…
  • Общаясь, каждый день со своим ребёнком, я предполагаю, что…
  • Мы со своим ребёнком друзья, и поэтому я уверен(а), что…

Потребности:

  1. потребность в самообразовании;
  2. потребность в профессиональном самоопределении;
  3. потребность в трудовой деятельности;
  4. потребность в развлечениях;
  5. потребность в общении;
  6. потребность в свободе;
  7. потребность в самостоятельном выборе;
  8. естественные потребности.

(дети работают в группах).

(см. слайд 7)

Вы высказали разные мнения, но мы создаём универсальную модель. Как вы думаете, к чьему мнению - родителей или учеников надо прислушаться в первую очередь? (ответы детей).

Очень часто мнения родителей и детей не совпадают. И это является причиной извечного конфликта «отцов и детей».

Для того чтобы избежать этого конфликта, нужно быть чутким и внимательным к позиции взрослых и не бояться высказывать своё мнение.

А теперь я предлагаю вам прослушать отрывок из обращения директора одной зарубежной школы и учителем, принимаемым им на работу:

«Мои глаза видели то, что не должен видеть ни один человек: газовые камеры, построенные квалифицированными инженерами;

Детей, отравленных высококвалифицированными врачами; женщин, сожженных выпускниками высшей школы. Поэтому я не доверяю образованию. Я прошу вас: помогите вашим ученикам стать человечнее. Ваши усилия не должны привести к появлению обученных монстров, тренированных психопатов. Чтение, письмо и арифметика важны, только если они служат человечности».

Я уверена в том, что каждый человек должен испытывать потребность в сопереживании, соучастии и сострадании.

9.Потребность в сопереживании, соучастии и сострадании.

10.Потребность быть Человеком.

В своё время китайские мудрецы долго думали над вопросом «Как сделать человека человечнее?» и предлагали думать, созерцать, а главное играть.

Предлагаю вам головоломку. (Со спичками).

Итак, у нас появилась команда – победитель. Как вы думаете, какие качества личности помогли вам одержать победу в этом испытании? У вас на столах находится набор таких качеств, выберите из них три качества, которые в наибольшей мере вам помогли победить, и в недостаточной мере проявились у соперников.

(см. слайд 8,9)

« Организационно- деятельностные качества ».

  • Трудолюбие.
  • Предприимчивость.
  • Оперативность.
  • Расчетливость.
  • Дисциплинированность.
  • Ответственность.
  • Способность к деловому риску.
  • Коммуникабельность.
  • Организованность.

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы как истории планет.

У каждой всё особое, своё,

И нет планет, похожих на неё.

У каждого свой тайный личный мир.

Есть в мире этом самый лучший миг.

Есть в мире этом самый страшный час,

Но это всё неведомо для нас.

Что знаем мы про братьев, про друзей,

Что знаем о единственной своей?

И про отца родного своего

Мы, зная всё, не знаем ничего.

На протяжении 3 четверти ребята заполняли анкеты о выборе профессии. Писали сочинения о профессиях родителей. Как приятно было читать тёплые строки о маме, её работе. Что вы знаете о рабочем месте своих родителей. (примеры из сочинений.)

Как удивителен мир профессий. А что вы о них знаете? Существует много рабочих специальностей, без которых наша жизнь была бы невозможной. Давайте послушаем о некоторых из них (сообщения учащихся).

(сопровождается презентацией см. слайд 10-18).

Профессий нужных много, выбор остаётся за вами.

На мой взгляд, каждый человек должен не только изучать себя, но и стараться развивать то, что дано ему природой. Предлагаю вам ряд несложных упражнений, которые помогут вам развивать физическую, волевую и интеллектуальную составляющие.

Повторяйте за Фаридой под энергичную и весёлую музыку.

(Физминутка).

(звучит энергичная музыка см. слайд 19).

«Эмоционально- физические и волевые качества». (см. слайд 20).

Психологи утверждают, что эти упражнения повышают работоспособность и улучшают настроение.

Я надеюсь, что у нас это получилось.

Говоря об уникальности личности, мы не можем не говорить о неразрывной связи человека и общества, в котором протекает его жизнь. Каким должен быть человек, чтобы оставаться свободным и не препятствовать свободе другого?

(см. слайд 21).

«Социальные качества». (см. слайд 22- 23).

Из предложенных высказываний известных людей выберите то, которое в наибольшей степени, по вашему мнению, характеризует существование человека в обществе. Если ни одно из высказываний вам не близко, то вы можете высказать своё мнение.

(дети работают с цитатами).

(звучит музыка).

Высказывания известных людей.

1.Люби человечество сколько тебе угодно, но не требуй взаимности.

Дон-Аминадо.

2.В наше время, когда о человеке говорят, что он умеет жить, обычно подразумевают, что он не отличается особой честностью.

Джордж Галифакс.

3.Лучше самая малая помощь, чем самое большое сочувствие.

Владислав Лоранц

4.Чтобы поверить в добро надо начать делать его.

Лев Толстой.

5.Скромен не тот, кто равнодушен к похвалам, а тот кто внимателен к порицаниям.

Жан Поль.

6.Распродажа друзей - не признак банкротства, а признак карьеры.

Леопольд Новак

7.Искренность состоит не в том, чтобы говорить всё, что думаешь, а в том, чтобы думать именно то, что говоришь.

Ипполит де Лиери

8.Какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.

Евангелие от Луки.

9.Любовь к себе – это начало романа, который длиться всю жизнь.

Оскар Уайльд.

10.Подающий нищему не обеднеет.

Царь Соломон.

11.Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя,- спроси, что ты можешь сделать для своей Родины.

Джон Кеннеди.

12.Добро должно быть с кулаками.

Станислав Куняев

13.Патриотизм: убеждение. Что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился.

Джордж Бернард Шоу.

14.Мы слишком любим своих детей и слишком мало- своих родителей.

Альфред Конар.

15.Национальную трагедию нельзя унаследовать- её надо завоевать.

Томас Стернз Элиот.

16.Семья- это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.

Ф. Адлер.

Я хочу, чтобы вы поделились своими соображениями о выбранных цитатах.

Почему вы не выбрали цитаты под №6, 9, 12? Объясните.

Для того, чтобы добиться успехов в планировании необходимых личностных качеств, необходима настойчивость, которую, как и ум, «на базаре не купишь», её ничем не заменишь. Её необходимо сделать своим девизом. Только так можно добиться успеха в профессиональной карьере.

(заполнение теста).

(звучит музыка см. слайд 24).

Тест «Можешь ли ты добиться успеха?»

1.Что бы ты предпочёл…

а) быть капитаном судна;

б) стать космонавтом;

в) быть музыкантом?

2.Если ты видишь человека в опасности…

а) бросаюсь спасать его даже с риском для жизни;

б) лихорадочно обдумываю все возможности его спасения;

в) вызову кого-либо на помощь.

3.Какую игру ты предпочитаешь…

а) в карты;

б) в бильярд;

в) разгадывание кроссвордов.

4.Когда звонит телефон, ты сразу думаешь…

а) ищут из школы;

б) вспомнил приятель;

в) случилось какое-то несчастье.

5.Если идёшь на вечер в школу или дискотеку…

а) отправляюсь в своём обычном костюме;

б) одеваюсь особенно тщательно;

в) в зависимости оттого, что будет на нём, выбираю одежду.

6. Если пожилой человек рассказывает о своей жизни…

а) требую в рассказе подробностей;

б) скучаю;

в) прерываю его или ухожу.

7. Если находишься в компании…

а) от души развлекаюсь;

б) скучаю;

в) думаю о своём.

8.Если надо уехать…

а) предупреждаю близких - куда и зачем;

б) не говорю ничего;

в) говорю, что только надо отлучиться на время.

9. Если попадаешь в трудное положение…

а) советуюсь с друзьями;

б) делюсь проблемами с родными;

в) никому ничего не рассказываю.

10.Если надо купить картину, предпочитаешь…

а) в стиле абстракционизма;

б) в стиле импрессионизма;

в) в стиле реализма.

11. Заметив, что на твоём столе отсутствует какая-либо вещь…

а) начинаю искать её;

б) думаю, что кто-то украл;

в) сразу забываю об этом.

12.Ты оказался в чужом городе и есть немного свободного времени…

а) отправляюсь в музей;

б) изучаю карту города и выбираю, что можно посмотреть;

в) отдыхаю.

13.В споре…

а) упорствую в утверждении своей точки зрения;

б) ищу компромиссное решение;

в) уступаю перед упорством других.

14.Перед старой семейной фотографией…

а) испытываю волнение;

б) она кажется смешной;

в) ощущаю неприятное чувство.

15. Обнаружив перед важным заседанием, что забыты важные документы…

а) возвращаюсь быстро к себе, чтобы взять их;

б) положусь на свою память и способность к импровизации;

в) откажусь от участия в совещании.

16.Просыпаясь утром, обычно чувствуешь…

а) бодрость;

б) зависть к тем, кто ещё спит;

в) готов работать без особых усилий над собой.

17. В свободное время…

а) занимаюсь спортом;

б) встречаюсь с друзьями;

в) читаю.

18.В случае экономического кризиса…

а) обдумываю, какие из этого можно извлечь выгоды;

б) встревожен последствиями;

в) отказываюсь от своих планов и жду развития событий.

19. Ты предпочитаешь…

а) находиться в одиночестве;

б) проводить время с семьёй;

в) проводить время в компании друзей и знакомых.

20.Во время снежной бури только твой автомобиль остался на ходу, и ты…

а) продолжаю путь, не обращая внимания на неудачников;

б) подсаживаю в машину столько людей, сколько можно;

в) подсаживаю в машину людей только своего социального круга.

Подсчитайте очки по данной таблице. (см. на слайд 25).

Результаты заполнения теста на экране.(зачитать см. слайд 26).

Итак, какую работу мы с вами сегодня выполняли?

(ответы детей).

Мы сегодня с вами создали модель современного выпускника, и какие качества его характеризуют. Это…(см. слайд 27).

Как вы думаете, является ли эта модель завершённой или её можно дополнять и совершенствовать?

Действительно, мы собственными силами создали модель, которая, с одной стороны, характеризует современного выпускника, а с другой стороны, каждому позволяет развивать те качества, которые станут ему нужны. Проделав эту работу, вы определите новые горизонты развития.

Выбор за вами.


В школе должны формироваться следующие качества: Качества реальных выпускников: В жизни им необходимы следующие качества: Целеустремленность Образованность Работоспособность Коммуникабельность Дисциплинированность Эрудированность Уверенность в себе Трудолюбие Интеллигентность Внимательность Образованность Организованность Дисциплинированность Работоспособность Коллективизм Воспитанность Скромность Терпение Двуличие Зажатость Упорство в достижении целей Самоуверенность Образованность Коммуникабельность Работоспособность Творческий подход к делу Дисциплинированность Карьеризм Наглость Пробивные качества Выпускники считают, что…




Различия существуют, потому что: Идеальных людей не бывает, как и людей, которые должны воспитывать в нас эти качества; Реальность и идеал – это разные вещи, но это не значит что к идеалу не стоит стремиться; Цель, реальность и будущность - это разные вещи и не нужно стремиться их совместить; Школа не может воспитать всех одинаково, все люди разные сами по себе; Различий среди этих качеств нет, и не должно быть, человек сам должен уметь воспитывать в себе нужные качества, а школа лишь помогает ему в этом; Школа должна стремиться развить положительные качества, а ученик уже сам выберет то, что ему необходимо в жизни; Не хватает талантливых учителей; Мы не можем проявить свои качества в школе; Честность и доброта, в наше время, никому не нужны;


Что же необходимо сделать, чтобы улучшить процесс обучения и воспитания в школе? Необходимо больше внеклассных мероприятий совместно с родителями и учителями, чтобы лучше человеческие качества узнать друг друга; Больше уроков в форме ролевых игр; В старших классах ученик сам должен выбирать наиболее интересные и нужные ему предметы, Ввести больше разнообразных спецкурсов; Давать на уроках больше жизненно-важных и практических навыков; Проводить дни самоуправления в школе; Ученик должен иметь возможность высказывать свою точку зрения; Учитель должен видеть в ученике, прежде всего человека, и воспитывать личным примером;












Какой должна быть современная школа, чтобы воспитать современного выпускника? Что есть?Что должно быть? Современный учитель в основном ориентируется на знаниевую парадигму образования и дает учащимся хорошие знания, при этом не развивается личность ученика, последний не умеет самостоятельно добывать знания, не умеет пользоваться справочной и дополнительной литературой Развитое мышление и интеллект, (а не память). Ученик должен уметь добывать знания. В современном обществе, в век информационных технологий и возрастающих потоков информации, это очень важное умение.


Какой должна быть современная школа, чтобы воспитать современного выпускника? Что есть?Что должно быть? Большой объем не усваиваемой информации, обучение множеству различных дисциплин, которые пригодятся в будущем только на 50%. Учитель учит тому, что знает сам, независимо от того, является ли это актуальным. Учит тому, чего уже нет. Знания оторваны от деятельности. Оценки – главнее всего. Обучение не собственно предмету, а основным умениям, которые помогут ученику получить нужные знания в будущем. Нужно учить находить нужную информацию и умело ее использовать, а не давать готовый материал. Развитие самостоятельности. Сохранение здоровья.


Какой должна быть современная школа, чтобы воспитать современного выпускника? Что есть?Что должно быть? Крайняя недостаточность аудио и, особенно, визуальной информации гуманитарного плана. Имеющиеся фильмы безнадежно устарели, а на новое, как правило, нет денег. Человек должен свободно или, как минимум, уверенно ориентироваться в процессах, происходящих в обществе. Для этого ему нужна альтернативная информация из разных источников. Это даст ему возможность осознанно принимать ответственные решения.


Какой должна быть современная школа, чтобы воспитать современного выпускника? Что есть?Что должно быть? Выпускник, владеющий суммой знаний. Творчески развитая личность, способная адаптироваться в условиях рынка. Современный выпускник должен быть активным, самостоятельным, умеющим выходить из трудных жизненных ситуаций.


Какой должна быть современная школа, чтобы воспитать современного выпускника? Что есть?Что должно быть? Перегрузка учащихся: ученику не хватает времени для работы с дополнительными источниками информации, включая компьютер. Физически здоровая личность, обладающая прочными знаниями.


Категория – ключевая компетентность – является основной категорией мировой образовательной практики, потому что: во-первых, объединяет в себе интеллектуальную и навыковые составляющие; во-вторых, интерпретирует содержание образования из конечного результата; в-третьих, обладает интегративной природой, включает в себя не только привычные ЗУНы, но привычки, традиции народа, национальную культуру, а также мотивационную, социальную, этическую и поведенческую составляющие.


Цели образования Формирование знаниевой базы для дальнейшего профессионального образования согласно образовательным претензиям учащегося и его планам на будущее (Предметная компетентность) Формирование способов организации индивидуальной и коллективной деятельности (планирование, проектирование, исследование, творчество и др.), оформления продуктов деятельности. (Управленческая компетентность) Формирование способов использования различного рода ресурсов для осуществления своих замыслов (человеческого ресурса, ресурса информационных систем, ресурса коллективной мыследеятельности и др.). (Коммуникативная компетентность) Формирование способов социализации (включения в разные образовательные, профессиональные и др. сообщества). (Социокультурная компетентность)
21 Модель выпускника школы Нравственный потенциал Интеллектуальный потенциал Гражданский потенциал Художественно- эстетический потенциал Физический потенциал правовая культур адекватная самооценка честность принципиальность умение отстаивать свои взгляды и убеждения профессиональное самоопределение необходимый уровень воспитанности достаточный уровень знаний умение рационально работать способность к самообразованию творчески мыслить грамотно работать с информацией гражданственность патриотизм любовь к родному краю и Родине Высокая креативность Способность к самореализации Осознанные познавательные интересы и стремление их реализовать Здоровый образ Осознанное отношение к здоровью и физической культуре Способность действовать в чрезвычайных обстановках


Проект решения педагогического совета: «Современный выпускник глазами учителей, родителей, учащихся. Модель выпускника школы». 1.Принять за основу «Концепции развития школы на годы» модель выпускника школы и разработать план реализации концепции. 2.Создать для построения индивидуальной образовательной траектории каждого ученика в старшей школе (переход на профильную систему обучения, разработка системы элективных курсов, изучение социального заказа). 3.В рамках имеющихся программ сделать акцент на практическую направленность обучения (внедрение новых технологий, использование ролевых игр, экскурсий, семинаров и т.п.) 4.Создать условия для проявления поисковой деятельности и творческой активности учащихся (проектные работы, экспериментальные площадки и т.д.)


Для определения национально-ориентированного компонента в содержании общего среднего образования существенное значение имеет научное осмысление педагогического проектирования личности, что становится заметным явлением в образовательной деятельности на современном этапе. В оценке В. М. Коротова проблема прогнозирования - изначально педагогическая. В свое время К. Д. Ушинский дал ей толкование в работе «Труд в его психическом и воспитательном значении» , большое внимание характеристике личности гражданина, труженика, семьянина уделял В. А. Сухомлинский . В. М. Коротов разработал проект программы формирования личности российского школьника, наделенного главнейшими социальными ролями. В его теории воспитание раскрывается как системно-ориентированный процесс человековедения, продуктом которого является личность, готовая и способная выполнить целостную систему социальных ролей: семьянина - чтит мать и отца, бабушек и дедушек, заботится о них и о других членах семьи; участвует в ведении домашнего хозяйства, во все возрастающем объеме обслуживает себя; рассматривает семью как одну из высших человеческих ценностей; сознательно готовит себя к созданию собственной семьи и воспитанию своих детей в духе профессиональных традиций и идеалов своего народа; хранит память о предках, стремится быть похожим на них; ученика -- умеет и любит учиться; в совершенстве владеет родным языком; хорошо и много читает; понимает, что учиться придется всю жизнь и поэтому овладевает приемами самообразования; уважительно относится к своим учителям; стремится получить среднее и высшее образование; овладевает диалектической логикой, культурой мышления; труженика - видит в труде свой долг, источник благополучия семьи и процветания России; овладевает разными профессиями, повышает квалификацию, оттачивает мастерство; участвует в техническом творчестве и сельскохозяйственном опытничестве; дисциплинирован, умелый организатор, умеет работать в коллективе, оказывает помощь товарищам, участвует в труде семьи, самообслуживании, других школьных делах и благоустройстве микрорайона; стремится к рационализации труда и повышению технологической культуры; инициативен и предприимчив, постоянно пополняет экономические знания; овладевает навыками работы с компьютером; гражданина - патриот, интернационалист, гуманист, борец за процветающую демократическую Россию; знает и соблюдает законы и правила общежития; активно участвует в школьном самоуправлении, в общественно-политической жизни страны; бережет природу, личное и общественное имущество; терпим к инакомыслию; хорошо знает историю России и родного края; повышает свою политическую и общую культуру; ценителя и творца прекрасного - хорошо знает фольклор и достижения художественного творчества; создает и пополняет личную библиотеку; вырабатывает у себя потребность общения с прекрасным; овладевает основами мировой культуры, хорошо разбирается в искусстве; хорошо рисует; разбирается в классической и современной музыке; посещает театры и музеи, сочетает туризм с краеведением; приверженца здорового образа жизни - заботится о своей безопасности и безопасности окружающих людей; привычно соблюдает правила дорожного движения, техники безопасности, а также пользования бытовыми приборами; сознательно относится к своему здоровью и здоровью близких людей как к главному богатству; опрятен, соблюдает правила личной гигиены; воздержан в пище; занимается закаливанием и физическими упражнениями; вырабатывает у себя сопротивление вредным привычкам, умеет оказать первую помощь пострадавшему .

Указанные параметры удачно связывают проектируемую личность с началами этнопедагогики, с русскими семейными традициями, с патриархальным укладом жизни, но, на наш взгляд, в связи с высоким и объемным уровнем требований, предъявляемых к выпускнику школы, перспектива достижения данного образа мало вероятна. Концепция ролевого предназначения человека весьма перспективна, поскольку стремится воплотить идеал формирования личности гражданина, будущего труженика, представителя династического рода, семьянина, общественного деятеля, продолжателя лучших традиций своего народа и Отечества, сторонника здорового образа жизни, ценителя прекрасного в окружающем мире. По такому пути идут многие современные школы, удачно реализующие принципы этнопедагогики и внедряющие национально-ориентированные курсы в содержание общего среднего образования. Определенный исследовательский опыт, значимый для истолкований данной проблемы, накоплен педагогами современных русских школ Гатчины, Иванова, Костромы, Москвы, Орла, Пензы, Ростова, Тобольска и других городов, педагогами Вологодской области. Образовательное пространство Вологодской области имеет отличительные особенности, связанные с природной средой, этносом, своеобразием экологического, исторического и культурного развития, народными традициями, диалогом с другими регионами страны и международным сообществом.

При проектировании образа выпускника, определении требований к уровню развития духовно-нравственной, коммуникативной, эстетической, трудовой, физической сторон культуры личности школьника и механизма педагогического воздействия нами взят за основу принцип природосообразности, учитывающий взаимозависимость происходящих психических процессов в личности ребенка соответственно его возрасту и основным видам педагогического воздействия. В связи с этим рассмотрены теоретические идеи личностно-ориентированного подхода к воспитанию школьников. Интересно представлена схематичная картина целостно-доминантного подхода к программе воспитания ребенка группой авторов в работе «Воспитание детей в школе» под редакцией Н. Е. Щурковой . По мнению авторов, цель воспитания - личность, способная строить жизнь, достойную человека. На наш взгляд, подобный подход к решению главных задач в воспитании приемлем и результативен. Мы считаем, что ребенок, чтобы стать личностью, должен пройти путь от восприятия (на начальной ступени обучения) до потребности действия (на старшей ступени). Схематично это может выглядеть так:

Взаимозависимость происходящих психических процессов в личности ребенка соответственно его возрасту и основным механизмам педагогического воздействия на него отражено в следующей схеме:


Требования к уровню развития духовно-нравственной, коммуникативной, эстетической, трудовой, физической сторон культуры личности школьника на каждой возрастной ступени, соответственно его возрастным особенностям, отражены в следующих таблицах:

Духовно-нравственная

Познавательная, уметавшая

Коммуникативная

Эстегическая

Трудовая

Физическая

Начальная школа

Обладание такими качествами, как любовь к матери, семье, дому, своей Родине; доброта, внимание к окружающим людям, честность, отзывчивость, уважительное отношение к представителям других наций и народностей

Знания, умения, навыки, соответствующие психолого физиологической характеристике конкретного ученика и требованиям учебных стандартов; познавательный интерес к окружающему миру, истории и культуре своей Родины

Умение слушать и слышать других, умение устанавливать контакты со взрослыми, понимание ценности дружбы со сверстниками; умение управлять своим поведением и чувствами, владение основными навыками этикета; соотнесение своих поступков с этническими, социально-ценностными нормами

Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, стремление беречь. защищать природу. Приобщение к миру искусства края, знание творчества родных поэтов, писателей, художников

Желание участвовать в трудовых делах класса, оказывать помощь близким и незнакомым людям. Самообслуживание, Наличие коллективистских начал, стремление к взаимопомощи

Желание укреплять свое здоровье, привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями, соблюдение правил личиной гигиены. Знание народных игр и умение их организовать

Основная школа

Осознанная любовь к родному дому, матери, семье, близким, чуткость, тактичность, уважение к своей родине России, Осмысление понятий: честь. долг, целеустремленность, ответственность, гражданственность. Социальная активность. Нравственная убежденность

Знания, умения, навыки, соответствующие личностным потребностям конкретного школьника и образовательному стандарту, в том числе, знания о России и регионе, знания широкого спектра профессиональной деятельности человека, знание своих психофизических особенностей. Стремление к расширению кругозора. Культура мышления, в том числе и языковая

Умение критически осмысливать свои поступки, анализировать взаимоотношения со своими сверстниками и взрослыми, умение идти на компромисс. Управление своим поведением. Способность поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в жизненных ситуациях

Потребность в посещении театров, выставок, концертов, чтении классической литературы, умение проникать во внутренний мир художественного произведения, понимать его духовную сущность. Стремление строить свою жизнь по законам гармонии и красоты

Умение работать в коллективе, участие в школьных делах, благоустройстве микрорайона. Бережное отношение к школьному и иному имуществу, умение применять трудовые знания на практике, проявление инициативы, творчества при выполнении работы. Сформированность чувства долга, ответственности. Способность к адекватной самооценке своих способностей и возможностей

Осознанная потребность укрепления своего здоровья, выполнение правил здорового образа жизни, внимание к здоровью окружающих, знание основ народной медицины, желание заниматься в различных спортивных секциях

Средняя школа

Осознанная гражданская позиция. Чувство гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Человеческое достоинство. Потребность делать добро. Гуманистическое отношение к другим народам и человечеству. Способность к рефлексии Преобладание духовно-нравственных приоритетов над материальными

Знания, умения, навыки. соответствующие образовательному стандарту школы третьей ступени. личным запросам и потребностям Развитый интеллект, культура ума. научное миропонимание. творческое мышление. Сформированность мотивов и познавательных интересов, потребность в продолжении образования, самообразования

Умение выполнять роль в коллективе, адекватную складывающейся ситуации. Умение устанавливать контакты, уважать иные вкусы, обычаи. привычки. Высокая социальная адаптированность

Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты. Потребность вносить прекрасное в учебную, трудовую, досуговую деятельность, в отношения с окружающими людьми. Овладение основами мировой культуры, знание достижений художественного творчества России

Осмысленное и осознанное профессиональное самоопределение, готовность к трудовой деятельности и самореализации в обществе, способность к конструктивной, научной организации труда, критичность, оптимизм, мобильность

Готовность вести здоровый, физически активный образ жизни, сознательное отношение к своему здоровью, забота о здоровье окружающих, умение использовать в жизни русские традиции здоровья. Стремление к достижению личных спортивных результатов

Наиболее обобщенно образы выпускников начальной и средней школы сформулированы следующим образом: Образ выпускника начальной школы - «Выпускник начальной школы обладает лучшими качествами русского человека, такими, как любовь к Родине, доброта, внимание к окружающим людям, честность, отзывчивость, трудолюбие, уважительное отношение к старшим. Активно участвует в жизни класса и школы, умеет организовать свое время управляет своим поведением и чувствами, заботится об укреплении своего здоровья. Проявляет познавательный интерес к окружающему миру истории, культуре своей Родины, обладает связной, свободной правильной речью, знания, умения и навыки соответствуют требованиям учебных стандартов». Образ выпускника средней школы - «Человек, преданный России, деятельный патриот, оберегающий и охраняющий свою Родину, ее историю и культуру, соединивший в своем сознании идею личного блага с благом государственным.

Духовно богатая, творческая, свободная личность обладающая лучшими чертами русского характера, стремящаяся к физическому и нравственному совершенству. Человек образованный, обладающий культурой ума, готовый к самообразованию, самоопределению и самореализации во взрослой жизни». Формирование личности не является следствием лишь школьного обучения и воспитания, оно зависит от генетических предпосылок и воздействия дошкольного времени, воспитания в семье, «давления» окружающих, произвольного и непроизвольного влияния средств массовой информации, а также самовоспитания, стимулируемого появлением у человека определенного плана на будущее, известного жизненного идеала, чему школа должна всемерно способствовать.

Таким образом, модель выпускника рассматривается как стандарт, соединивший представления педагогов, учащихся и родителей о наиболее значимых качествах человека, как основные критерии для отслеживания всей экспериментальной деятельности. Рассматривая модель как своеобразный образовательный стандарт, мы обращаемся к критериям, позволяющим осуществить анализ и замеры качества личности выпускника, устанавливаем характеристики, необходимые и достаточные для того, чтобы «явление функционировало и развивалось по определенному типу, то есть находилось на уровне "качественной определенности"». При многообразии условий, определяющих содержание общего среднего образования, в структуре модели выпускника находит выражение и национально-ориентированный компонент содержания образования. В методологическом аспекте модель выпускника школы есть совокупность концептуальных положений, фиксирующих цели моделирования, систему основных понятий. В собственно педагогическом измерении модель характеризует основные этапы и продукты процесса стандартизации общего среднего образования на уровне субъекта Федерации Инновационная по своей сути и по своему характеру модель строится в соответствии с требованиями, предъявляемыми к моделированию в такой сложной области общественной жизни, какой является образование, применительно к деятельности школы.

т5-37, Еmail: *****@***ru

https://pandia.ru/text/79/023/images/image002_13.gif" width="275" height="275">

Педагогический совет

«Современный выпускник

глазами учителей, родителей, учащихся.

Модель выпускника школы № 16»

Подготовил

заместитель директора по ВР

Январь 2013 г.

Современный выпускник! Какой он?!

Маленькие первоклашки приходят в школу и все мы умиляясь, наблюдаем за тем как неловко они держат шары и букеты, сгибаются под тяжестью больших портфелей. Они приходят на первый урок и учитель сразу видит в каждом из них есть маленькая личность, которая через десять лет трансформируется в зрелую личность - современного выпускника.

Что оказывает влияние на эту личность?

Ребенок растет в семье и традиции и взгляды семьи прежде всего оказывают влияние на формирование личности; дети смотрят телевизор, общаются со сверстниками и общая социально – экономическая обстановка серьезно влияют на будущего выпускника.

И только потом – школа, где ребенок проводит 1/3 своего времени в течение десяти лет! Именно в то время когда происходит становление личности!

Давайте попробуем назвать пять качеств личности, которые должны формироваться в результате процесса обучения и воспитания в школе:

- Самостоятельность

- Целеустремленность

- Образованность

- Объективность

- Конкурентоспособность

- Коммуникабельность

- Инициативность

- Ответственность

- Интеллигентность

- Порядочность

А теперь давайте попробуем назвать качества личности наших реальных выпускников

- Самоуверенность

- Честолюбие

- Напористость

- Наглость

- Карьеризм

И пока, не обсуждая результатов назовем качества личности, которые помогут выпускникам стать успешными в современном обществе:

- Карьеризм

- Самоуверенность

- Наглость

- Коммуникабельность

- Напористость

Результаты мониторинга уровня воспитанности учащихся 10 – 11 классов показали, что

Почему существуют различия между этими группами качеств и

как совместить эти качества?

Различия существуют, потому что:

· Идеальных людей не бывает, как и людей, которые должны воспитывать у учащихся эти качества;

· Школа не может воспитать всех одинаково, все люди разные сами по себе;

· Человек сам должен уметь воспитывать в себе нужные качества, а школа лишь помогает ему в этом;

· Некоторые учащиеся считают, что не могут проявить свои качества в школе;

· Честность и доброта, в наше время, никому не нужны;

« Что же необходимо сделать, чтобы улучшить процесс обучения

и воспитания в школе?»

· Необходимо больше внеклассных мероприятий совместно с родителями и учителями, чтобы лучше узнать друг друга;

· Ввести предмет «Экономика», который поможет выпускникам ориентироваться в современной жизни;

· В старших классах ученик сам должен выбирать наиболее интересные и нужные ему предметы,

· Давать на уроках больше жизненно-важных и практических навыков;

· Чаще проводить дни самоуправления,

Ученики хотят быть более самостоятельными, но при этом им необходимо сотрудничество учителей, им важнее получить практические навыки и самим выбирать предметы для изучения, и очень важно для них общение, ведь большинство из них именно за этим ходит в школу.

Родители считают что школа (использовать данные анкетирования)

Ответы родителей сложно назвать объективными, по их мнению, в школе все прекрасно, поэтому для выяснения мнения общественности посмотрим, как оценивают современных выпускников 140 респондентов в возрасте от 40 до 50 лет, которым предложили ответить на пять вопросов.

ДАВАЙТЕ СРАВНИМ СЕГОДНЯШНИХ ВЫПУСКНИКОВ И ВЫПУСКНИКОВ ТОГО ВРЕМЕНИ, КОГДА ВЫ ЗАКАНЧИВАЛИ ШКОЛУ (этот вопрос был задан 140 респондентам в возрасте от 40 до 50 лет).

УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ СЕГОДНЯШНИХ ВЫПУСКНИКОВ ВЫШЕ ИЛИ НИЖЕ, ЧЕМ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ ВАШЕГО ВРЕМЕНИ?

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, СЕГОДНЯШНИЕ ВЫПУСКНИКИ ПОДГОТОВЛЕНЫ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ ЛУЧШЕ ИЛИ ХУЖЕ, ЧЕМ ВЫПУСКНИКИ ШКОЛЫ ВАШЕГО ВРЕМЕНИ?

А ПО НРАВСТВЕННЫМ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАЧЕСТВАМ СЕГОДНЯШНИЕ ВЫПУСКНИКИ ЛУЧШЕ ИЛИ ХУЖЕ, ЧЕМ БЫЛИ ВЫПУСКНИКИ ШКОЛ ВАШЕГО ВРЕМЕНИ?

СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, СТРЕМИТСЯ ПОЛУЧИТЬ ОБРАЗОВАНИЕ ИЛИ СТРЕМИТСЯ КАК МОЖНО РАНЬШЕ НАЧАТЬ РАБОТАТЬ, ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ?

СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СТРЕМИТСЯ УЧИТЬСЯ, РАБОТАТЬ ИЛИ БОЛЬШЕ СТРЕМИТСЯ РАЗВЛЕКАТЬСЯ, ПОЛУЧАТЬ ОТ ЖИЗНИ УДОВОЛЬСТВИЕ?

Как видно, мнение большинства склоняется к тому, что современный выпускник по нравственным качествам и степени подготовленности к жизни уступает выпускнику того времени.

Если с «выпускником» все более – менее понятно, то

Какой должна быть современная школа, чтобы воспитать современного выпускника? Это вопрос более сложный.

Этот вопрос был задан слушателям

Московского института повышения квалификации работников образования.

Что есть?

Что должно быть?

Современный учитель в основном дает учащимся хорошие знания, но при этом не развивается личность ученика, последний не умеет самостоятельно добывать знания, не умеет пользоваться справочной и дополнительной литературой

Развитое мышление и интеллект, (а не память). Ученик должен уметь добывать знания. В современном обществе, в век информационных технологий и возрастающих потоков информации, это очень важное умение.

Большой объем не усваиваемой информации, обучение множеству различных дисциплин, которые пригодятся в будущем только на 50%. Учитель учит тому, что знает сам, независимо от того, является ли это актуальным. Знания оторваны от деятельности. Оценки – главнее всего.

Обучение не собственно предмету, а основным умениям, которые помогут ученику получить нужные знания в будущем. Нужно учить находить нужную информацию и умело ее использовать, а не давать готовый материал. Развитие самостоятельности. Сохранение здоровья.

Крайняя недостаточность аудио и, особенно, визуальной информации гуманитарного плана. Имеющиеся фильмы безнадежно устарели, а на новое, как правило, нет денег.

Человек должен свободно или, как минимум, уверенно ориентироваться в процессах, происходящих в обществе. Для этого ему нужна альтернативная информация из разных источников. Это даст ему возможность осознанно принимать ответственные решения.

Выпускник, владеющий суммой знаний.

Творчески развитая личность, способная адаптироваться в условиях рынка. Современный выпускник должен быть активным, самостоятельным, умеющим выходить из трудных жизненных ситуаций.

Перегрузка учащихся: ученику не хватает времени для работы с дополнительными источниками информации, включая компьютер.

Физически здоровая личность, обладающая прочными знаниями.

Ответы учителей из разных регионов, позволяют сделать вывод о том, что в современной школе общие проблемы. Как найти решение этих проблем?

Концепция развития образования до 2015г ставит перед обществом задачу обновления содержания образования, основой которой должен стать деятельностный подход – набор ключевых компетентностей, которыми должен владеть выпускник.

Компетенции учащихся:

личностные,

коммуникативные,

интеллектуальные,

социальные,

общекультурные.

Для нас это формирование набора ключевых компетентностей, которыми должен обладать современный выпускник:

    Формирование знаниевой базы для дальнейшего профессионального образования Формирование способов организации индивидуальной и коллективной деятельности (планирование, проектирование, исследование, творчество и др.), Формирование способов использования различного рода ресурсов для осуществления своих замыслов Формирование способов социализации (включения в разные образовательные, профессиональные и др. сообщества).

Важнейшей характеристикой современного образования и условием реализации поставленных целей является образовательная среда .

Выделяют следующие типы образовательной среды (Л. Корчак), исходя из приоритета личности ребенка и недопустимости авторитарного руководства:

1. Догматическая образовательная среда – личность пассивная и зависимая;

2. Карьерная – личность относительно свободная, но в главном всегда зависимая от людей и обстоятельств, при этом активная;

3. Безмятежная образовательная среда – личность, хоть и относительно свободная, но всегда пассивная;

4. Творческая образовательная среда – личность свободная и активная .

Последняя, как вы понимаете является идеалом к которому необходимо стремиться.

Цели и задачи, стоящие перед современной школой, требуют создания научно-обоснованной модели выпускника. Необходимость создания модели выпускника современной школы вытекает из следующих условий:

1. Уровень образования в мире непрерывно растет. Чтобы соответствовать международным стандартам, выпускник современной школы должен быть интеллектуально и духовно развит, готов к продолжению образования, способен к самореализации, самоопределению, самосовершенствованию.

2. Важнейшей задачей современной школы является воспитание национального самосознания.

3. Модель служит ориентиром как для учителя-предметника, так и для классного руководителя при выборе форм и методов обучения и воспитания, промежуточной, итоговой аттестации, диагностики развития личности учащихся.

4. Без модели трудно оказывать помощь семье в воспитании детей, без нее неопределенными становятся ориентиры самообразования и самовоспитания старшеклассников.

5. Модель обеспечивает защиту учащихся от некачественного обучения, а педагогических работников – от необъективной оценки их труда.

Модель (от латинского modulus – некоторая мера, образец) в широком смысле слова – мысленный или условный образ какого-либо объекта, процесса или явления.

Модель личности выпускника представляет собой систему основных ценностных параметров, характеризующих качество образования и применяемых в качестве школьных норм образованности и воспитанности.

Модель выпускника школы:

§ Личность способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, владеющая средствами и способами исследовательского труда; (Вика)

§ Личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей; (Рома)

§ Личность, способная к саморазвитию и самоизменению; Галкина Аня

§ Личность, обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры; (Даша)

§ Личность, руководствующая в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения. (Храмов)

Но до сих пор нерешенным остается вопрос: «Как воспитать такого выпускника?». Очевидно, что в условиях быстрых перемен в программу школы должен быть встроен механизм ее постоянного обновления. Подобным механизмом может бать научно-исследовательская и творческая деятельность , осуществляемая в виде проектов, профильное обучение, элективные курсы, социальные практики и т. п. Поэтому традиционные рамки учебного плана раздвигаются за счет разнообразной деятельности учащихся и педагогов.

Основная проблема нынешней разобщенности – в отсутствии единой сплачивающей идеологии, у школы нет ясной перспективы: для жизни в каком обществе, для каких социальных ролей мы должны растить наших учеников? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определиться с пониманием места России в современном мире. Кого школа выпустит завтра и послезавтра – граждан великой державы, специалистов-«ботаников» или рабочих, обслуживающих добычу и транспортировку сырья?..

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:

«Современный выпускник глазами учителей, родителей, учащихся.

Модель выпускника школы».

С целью внедрения «Образовательной Программы школы » и формирования модели выпускника школы:

1. Создать условия для проявления индивидуальных особенностей каждого ученика в школе с учетом социального заказа через внеурочную деятельность , элективные курсы, предпрофильную подготовку и профильное обучение.

2. В рамках имеющихся программ сделать акцент на практическую направленность обучения для проявления поисковой деятельности и творческой активности учащихся через внедрение новых педагогических технологий, использование ролевых игр, экскурсий, семинаров, проектной деятельности .

3. Поставить на внутришкольный контроль учащихся неуспевающих во второй четверти.

4. Учителям-предметникам провести индивидуальную работу с учащимися, имеющими по их предметам одну тройку

Так КАК?

Задания для творческих групп.

1. Какие положения необходимо добавить для того, чтобы предложенная модель выпускника была более полной?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какой, по вашему мнению, должна быть цель современной школы?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие условия необходимы для реализации этой цели?

4. Какие традиции нашей школы вы считаете наиболее целесообразным сохранить?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие меры необходимо предпринять, ввести новые правила, провести следующие мероприятия…)

Исследование о студентах и выпускниках

Специалисты кадрового агентства «Контакт» с помощью исследования «Современный выпускник вуза» проанализировали образ сегодняшнего по различным параметрам. В опросе приняли участие 389 ведущих вузов Москвы.

В августе рекрутинговым агентством «Контакт» было проведено исследование «Современный выпускник вуза и карьера в бизнесе» в рамках проекта «Первый аукцион молодых специалистов». 389 студентов и выпускников ведущих вузов Москвы рассказали о своем обучении в вузе и планах на будущее.

В результате исследования стало известно, что большинство воспринимают вуз как важнейший источник знаний и место тусовки — эти варианты выбрали 93% и 79% участников исследования соответственно.

Главным результатом обучения 73% опрошенных считают получение знаний и навыков. 67% респондентов заявили, что важнее всего — наличие об окончании учебного заведения. Для 54% участников исследования обучение в вузе — это прежде всего интеллектуальный вызов, а для 51% — приобретение связей и знакомств, которые могут оказаться полезными в будущем.

Похожие публикации