Сценарий праздника " всемирный день здоровья". Методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему: Сценарий досуга, посвященного Всемирному дню здоровья (7 апреля)

Цель:

Раскрыть понятие здоровый образ жизни,

Определить условия сохранения здоровья,

Формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Вы считаете себя здоровым человеком?

Скажите, а что нужно для того чтобы вы были здоровы?

Правильно, нужно знать и выполнять определенные правила, такие как режим дня, правильное питание, личная гигиена, активный образ жизни. И нашей целью будет ознакомиться с правилами здоровья, научиться сохранять свое драгоценное здоровье!

Как вы понимаете эту поговорку?

Верно, это значит здоровье дороже всяких денег. Каждому человеку необходимо знать, как сохранить и укрепить свое здоровье.

Есть определенные правила, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к преодолению трудностей в учебе, труде и жизни. И я предлагаю вам еще раз все вспомнить эти правила, а может и узнать что то новое.

1 правило: Соблюдение правил личной гигиены.

Чтобы наше тело было здоровым и красивым, о нем нужно заботиться и содержать в чистоте. Какие же части тела особенно нуждается в тщательном и постоянном уходе, мы узнаем, ответив на следующие вопросы.

1 . Что помогает определить, теплый или холодный предмет, гладкая или шероховатая поверхность? (кожа)

2 . Два братца через дорогу живут, друг друга не видят? (глаза)

Глаза – главные помощники человека. Посмотрите друг другу в глаза – они у вас веселые, чистые. А какого цвета глаза у вашего соседа?

А какие правила нужно соблюдать, чтобы не испортить зрение? (не читать лежа, смотреть телевизор и играть на компьютере не больше 15 минут подряд, делать перерывы в чтении книги, делать зарядку для глаз, не баловаться острыми предметами и быть осторожным в работе)

3 . Тридцать два веселых друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки? (зубы)

Когда малышу исполняется 2 года, у него полностью прорезаются зубы, это молочные зубы. Они постепенно выпадают и на их месте появляются постоянные. У каждого зуба есть корень. Зуб окружает десна.

Как нужно ухаживать за зубами?

Зубы и десна нужно содержать в чистоте и раз в год обязательно бывать у стоматолога.

4. Что помогает почувствовать запах хлеба, цветов, духов? (нос)

5 . Что защищает кончики пальцев от различных травм и повреждений? (ногти)

6. Они бывают прямые, кудрявые, волнистые, длинные, короткие, рыжие, черные, русые? (волосы)

7. Пение птиц, музыку, речь нам помогают слышать органы слуха, а называются они – (уши)

А какие предметы помогают поддерживать наше тело в чистоте, мы вспомним, отгадав загадки:

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит

(Зубная щетка )

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло )

Вафельное и полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

(Полотенце )

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам, -

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа )

Вот они, наши помощники – предметы личной гигиены.

2 правило. Правильное питание

Ребята, вчера вечером мне принесли письмо от Карлсона, и вот, что он пишет:

«Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон».

Как вы считаете, скоро ли поправится Карлсон? Верно ли он составил свое меню?

(Нет, чтобы выздороветь, нужно пить чай с вареньем, лимоном, морсы, кушать кашу и суп, а это вредные продукты)

А какие продукты обязательно должны входить в наше меню вы узнаете, разгадав загадки:

1. Очень сочный фрукт.

На букву «Я» его зовут. (яблоко )

2 . Маленький, горький, полезный, микробов убивает, луку брат. (чеснок )

3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь )

4 . Не бьет, не ругает, а от него плачут. (лук)

5 . Бусы красные висят,

из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина )

6. Сидит Ермошка на одной ножке,

На нем сто одежек: не шиты, не кроены, а весь в рубцах. (капуста)

7 . Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостом, да не мышь. (репа )

Овощи, фрукты, ягоды – основной источник витаминов. Витамины необходимы для здоровья, роста организма, особенно детям.

Также мы должны употреблять в пищу мясо, яйца, масло, рыбу, молочные продукты. Правильное питание – это, прежде всего, разнообразное питание. Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям.

А вы знаете, какая еда самая полезная для завтрака?

Каша, особенно полезна гречневая каша и овсяная, а каша манная очень калорийная, ее следует есть пред контрольной работой, соревнованиями. Когда вам понадобится много энергии.

Устали? Так давайте отдохнем, позаботимся о своем здоровье!

А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем в игру «Вершки и корешки», заодно я проверю, хорошо ли вы знаете овощи. Я буду называть овощи. Если употребляют в пищу верхнюю часть растения, то есть вершки, вы поднимаете руки и встаете на носочки, а если едят корни растения, то, что растет в земле, то вы приседаете.

Картофель, помидор, морковь, фасоль, репа, горох, редис, огурец, редька, кабачок, перец.

Мы, ребята, должны помнить, что прежде чем съесть фрукт или овощи, необходимо их тщательно промыть теплой водой.

3 правило. Соблюдение режима дня.

Когда кушать и гулять,

Ходить в школу, рисовать,

Спать ложиться и вставать,

Каждый должен точно знать.

Помогает нам, друзья,

В этом деле… (режим дня )

Следующее правило, которое должен соблюдать человек, который стремится сохранить свое здоровье, приучить себя к порядку и дисциплине – это соблюдение режима дня.

Скажите мне пожалуйста, а что же такое режим дня?

Конечно! Режим – это распорядок дел в течение дня.

При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба, работа сменялась отдыхом, не менее 2-х часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее 3-х раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8-9 часов, просыпались и ложились спать в одно и то же время.

Итак, режим дня – это один из помощников в сохранении здоровья.

4 правило. Занятие сплртом.

Но и этого недостаточно, чтобы расти здоровыми, крепкими. Как вы думаете, что еще нужно делать для укрепления здоровья? (закаляться, заниматься физкультурой)

Ребята, кто из вас занимается спортом? Какими видами спорта вы занимаетесь?

(Можно кататься на велосипеде, кататься на роликах, играть в футбол, волейбол, заниматься бегом, заниматься на турнике, играть в теннис и т.д.)

А главное – делать зарядку, чтобы ваш организм стал крепким и сильным, а главное – здоровым.

Как нужно закаливать свой организм?

(обтираться влажным полотенцем, принимать прохладный душ, мыть ноги каждый день прохладной водой, постепенно делать ее холоднее, одеваться по погоде, не кутаться, летом купаться, ходить босиком, загорать, обливаться холодной водой)

А как вы думаете, на уроках мы должны соблюдать какие-то правила, чтобы сохранить свое здоровье? (соблюдать гигиену письма, правильно сидеть за партой, делать физминутки, зарядку для глаз, для пальчиков, делать паузы при чтении)

Пришло время подвести итог нашего мероприятия. Я буду называть слова, если это слово характеризует здорового человека, вы хлопаете.

Приготовились. Итак,

красивый, сутулый, сильный, толстый, подтянутый, ловкий, бледный, румяный, крепкий, неуклюжий, закаленный.

Что нового узнали? Какие главные помощники и друзья в сохранении и укреплении здоровья есть у каждого человека?

Помните, ребята, каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.

Скажите, какая у нас была сегодня цель?

Что нового вы сегодня узнали?

Какой вывод мы сделаем?

Например, я, чтобы быть здоровой, не буду есть чипсы…

Желаю вам:

Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела.

ОБОУ «Суджанская школа-интернат»

«Всемирный день здоровья».

Подготовила и провела:

Найденова А.С.

Сценарий праздника, посвященного Всемирному Дню здоровья

Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас!

Поздравляем всех без предисловья

Сегодня праздник – День здоровья!

Ведь это так на самом деле:

Здоровый дух в здоровом теле!

Ведь как прекрасно, господа,

Здоровьем обладать всегда!

И, чтобы не было проблем,

Здоровья пожелаем всем!

Сегодня я приглашаю вас всех в уникальное путешествие, где мы не только поиграем, проявим свою сноровку и смекалку, но и каждый из вас посетит врачей: стоматолога, психиатра, лора, окулиста, кардиолога и процедурный кабинет.

Ребята, расскажите мне, пожалуйста, правила поведения в больнице (ответы детей). Молодцы, вы мне все сказали верно. Но чтобы отправится в путешествие нам необходимо выбрать старшего группы, который получит маршрутный лист и должен у каждого врача поставить отметку о прохождении. Вам понятно? (выбор старшего группы).

Всего мы посетим 6 врачей. Пойдем по кругу из одного кабинета в другой, куда отправиться – написано в маршрутном листе. Пожалуйста, будьте внимательны и ничего не перепутайте.

Если вы пришли на прием к врачу, а там еще находится другая группа, то постойте в сторонке и подождите, вас обязательно примут. За дисциплину отвечают старшие групп. После прохождения всех этапов снова встречаемся в актовом зале.

Прежде чем отправится в путешествие, я предлагаю поиграть. Наша игра называется «Это я, это я!». Сейчас я буду вам говорить фразы, а вы мне отвечать словами «Это я, это я – посмотрите на меня!». Будьте внимательны – отвечать следует не всегда, иногда надо промолчать.

По утрам я чищу зубы, я ведь с щёткою дружу,

На проверку очень смело к стоматологу хожу.

Просыпаюсь очень рано и бегу сначала в ванну,

Умываться мне не лень, хожу чистым я весь день!

Замарашка рук не мыл, месяц в баню не ходил.

Девочка – капуша час жевала грушу,

Два - умывалась, три – вытиралась!

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка ускакала от меня.

Вот мы и проверили какие вы у нас – кто чистюли, а кто грязнули.

Ну, что отправляемся в долгожданное путешествие???

(На этапах стоят девочки-старшеклассницы в белых халатах)

Стоматолог Блендомедов

    Ребята, как правильно надо чистить зубы?

    Предлагаю вам послушать рецепт мисс гигиены «Как правильно чистить зубы»:

Как покушали мы вкусно, сразу чистить зубы нужно.

В руку щёточку возьмём, зубной пасты нанесем

И за дело взялись смело, зубы чистим мы умело:

Сверху-вниз и справа-влево, сверху-вниз и снова влево.

И снаружи, изнутри ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами, щётку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно, ведь поранить дёсна можно.

А потом что? А потом зубы мы ополоснём.

Нам понадобится кружка. Улыбнитесь – как друг дружке.

Поработали умело, наши зубки стали белы!

    Покажите свои красивые зубки.

    Сосчитайте сколько зубов на нижней челюсти. А на верхней?

    Стиснув зубы расскажите скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

Молодцы, ребята! Предлагаю вам немножко поиграть (по желанию).

    крутим обруч на шее

Крутим обруч на руке

Крутим обруч на талии

Крутим обруч одновременно на правой руке и левой ноге.

Окулист Глазостроева

    На доске написаны цифры от 1 до 10, надо назвать их от 1 до 10 и обратно.

    Кто дольше простоит на одной ноге с закрытыми глазами: руки на поясе, одна нога согнута в колене, глаза закрыты. Начинают все одновременно, кто коснется ногой пола, выбывает.

    Глаз-алмаз – игра «Кольцеброс».

Психиатр Склерозовская

    Вспомнить и спеть по куплету 3 детские песенки.

    Встать в колонну, руки на плечи друг к другу, глаза закрыты, кроме первого участника. Надо пройти дистанцию с препятствиями за направляющим не расцепляясь.

    Одной рукой хлопать себя по животу, другой – гладить по голове.

    Игра: подбрасываем воздушный шарик бадминтонной ракеткой, не выходя из круга.

Лор Сопелкина

    Выполняем вдох носом, длинный выдох ртом.

    Вдох ртом, выдох носом.

    Вдох носом – короткий выдох ртом.

1-3 задания выполняем по 3 раза.

    На одном дыхании произнести ЕГОРКИ – начинают ребята все вместе, кто дольше.

    Игра «Сломанный телефон». Дети встают в круг и передают быстро друг другу загаданное слово (носик, лыжник, мальчик, птица, мячик).

Процедурная. Медсестра Прививкина

(ребята садятся за парты)

    Делают массаж друг другу.

    Массаж ладошек колючими мячиками:

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немного

Каждым пальчиком прижму

И с другой руки начну.

(повторить другой рукой)

    Игра: Наматывание веревки.

Ну, что, ребята, понравилось наше путешествие? А наши врачи? Конечно, после прохождения медкомиссии каждый человек получает справку о том, что он здоров или имеет какие-либо отклонения. Интересно даже, а какой же диагноз поставили вам, ребята, наши доктора? (перебирает справки)

Аха, вон оно как! Хорошо. Замечательно.

Итак, приступим к подведению итогов.

Нам пришла пора прощаться,

Жаль нам с вами расставаться.

Будем снова в гости ждать,

И хотим вам пожелать:

Всем здоровым, сильным быть,

Крепко спорт всегда любить.

Помнить всем о гигиене,

Чистоте, здоровом теле,

С витаминами дружить,

И, конечно, не курить!

До новых встреч, друзья!

Сценарий спортивного праздника « День здоровья».

Ежегодно в апреле во всем мире отмечают Всемирный день здоровья. Мероприятия дня проводятся для того, чтобы все люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

Стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков

Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

Оформление:

В спортивном зале вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

Здоровье – это когда тебе хорошо!

Здоровье – это когда ничего не болит!

Здоровье – это красота!

Здоровье – это сила!

Здоровье – это гибкость и стройность!

Здоровье – это выносливость!

Здоровье – это гармония!

Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему

Ведущий: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет.

2 Ученик:

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!

3 Ученик:

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4 Ученик:

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

5 Ученик:

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!

6 Ученик:

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!

Ведущий: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Ведущий:

Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий: А теперь продолжаем день здоровья, и приступаем к нашим эстафетам.

1.Эстафета: «Прыжки на скакалке»

(Прыгаем на скакалке до конуса и обратно)

Инвентарь: (скакалки, конусы)

2.Эстафета: «Скамейки»

(пробежать по скамейке, 2ва кувырка на матах, оббежать конус)

Инвентарь: (скамейки, маты, конусы)

3.Эстафета: «Прыжки»

(прыжки через барьеры, возвращение назад ведение мяча)

Инвентарь: (барьеры, мячи б/б, конусы)

А теперь пока команды отдыхают вопросы для болельщиков:

1.Как называется начало забега? (старт )

2.Как называется окончание забега? (финиш )

3.Назовите виды спорта начинающиеся на букву «б» ?

(баскетбол, бадминтон, бейсбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба)

4.Назовите виды спортивных мячей?

(баскетбольный, футбольный, волейбольный, гандбольный, ватерпольный, теннисный, бейсбольный, для хоккея на траве, гольф, конное поло)

5.Назовите Родину олимпийских игр? (Греция)

6.Где и как зажигается олимпийский огонь? (в Греции от солнечных лучей)

7.Что такое параолимпийские игры? (игры для инвалидов)

8.Назовите цвета олимпийских колец? (зеленый-Австралия, черный-Африка, красный-Америка, желтый-Азия, голубой-Европа)

Загадки:

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)

Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый... (кувырок)

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

Выиграть в соревнованиях -

Это наше кредо.

Мы не требуем признания,

Нам нужна... (победа)

Победитель в спорт соревнованиях,

Впереди все время только он.

Как звучит, скажите, гордое название?

Знают все, что это... (чемпион)

На команды нас разбили

И дают задание.

Мы участвуем впервые

В спорт... (соревнованиях)

Спортивный снаряд этот - две жерди,

На стойке шарнирами прикреплены.

С ними сильным стану я.

Снаряд называется коротко - ... (брусья)

Громко музыка играет.

Класс движенья выполняет.

Не просты движения,

Это упражнения.

Гимнастика под музыку

Оздоровляет нас.

Скажите-ка название

Ее мне дружно, класс! (Аэробика)

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (турник)

На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри - ничего. (обруч)

Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко - ... (бег)

Ноги, руки - все в движении,

Я ползу под потолок,

Мышцы - просто напряжение -

Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,

Вверх я влез. Помог... (канат)

Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в... (баскетбол)

4.Эстафета «Перекати-поле».

(Бежать спиной вперед и с помощью обруча катить мяч до конуса и обратно)

Инвентарь: (обручи мячи конусы)

5.Эстафета «Прыжки на надувных мячах».

Инвентарь: (надувные мячи конусы)

6.Эстафета «Тараканчики».

(На руках дойти до конуса обратно бегом.)

7.Эстафета: «Посиделки».

(Участники садятся на гимнастическую скамейку в затылок друг за другом и передают над головой сидящему сзади мяч последний с мячом бежит и садится вперед перед командой опять передавая мяч.)

Инвентарь: (скамейки, мячи).

Наши эстафеты закончены и мы переходим к награждению.

Определение победителей соревнований, награждение:

Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

Ведущий: Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома.

Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

Сценарий праздника "День здоровья"

Цели : укрепление здоровья учащихся;
привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
организация досуга учащихся;
пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней;
развитие физических качеств, красивой осанки, пластики движений, обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно;
формирование коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, воспитание «здорового духа соперничества»

Ведущий: Колледж! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!
ГИМН Российской Федерации
Ведущий: Право открыть День здоровья предоставляется руководителю филиала ГБПОУ Белебеевский колледж механизации и электрификации Р.З. Афлятунову.
Директор колледжа обращается со словами поздравления ко всем участникам праздника.
Ведущий: Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы.
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды.
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните, спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки.
Вот здоровья в чем секрет!
На спортивную пл
Всем друзьям физкульт-привет!
Ведущий: На площадку
Приглашаем, ребят и девчат.
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас.
Ведущий:
Прошу произнести клятву.
Навеки спорту верным быть:
Клянемся!
Не плакать и не унывать:
Клянемся!
Соперников не обижать:
Клянемся!
Соревнования любить:
Клянемся!
Стараться в играх первым быть
Клянемся!

Ведущий: Чтобы быть здоровым, ловким необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром говорят: «Движение - это жизнь». Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять своё тело. Каждая группа получает баллы.
Всем группам и классным руководителям найти своё место на спортивной площадке, и под музыку повторять движения за мной:
1. Посмотрели на соседа справа.
2. Посмотрели на соседа слева.
3. Посмотрели на небо, посмотрели на землю.
4. Перестроились в круг.
5. Идем по кругу вправо, ускоряем шаг, еще ускоряем, побежали……
6. Идем по кругу влево, ускоряем шаг, еще ускоряем, побежали……
7. Остановились, повернулись, посмотрели друг на друга, улыбнулись…
8. А теперь покажите, какие вы дружные: подойдите все в центр своего круга, а теперь назад.
9. Поднимите вверх руки и поаплодируйте друг другу!
Ну что же начнём наш праздник.
Ведущий: Сейчас команды представят свою команду, назовут девизы.
Представление жюри.
- Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Ведущий:
Я, ты, он, она -
Мы – красивая страна!
Мы - здоровая страна!
В нас вся сила, знаю я!
1-й конкурс. «Меткий стрелок».
Цель – сбить как можно больше мячей другим мячом.

Ведущий: Праздник наш спортивный
Продолжить нам пора.
Празднику спортивному рада детвора.
Празднику спортивному крикнем мы – УРА!!!
- Следующее состязание называется
2-й конкурс. «Болото».
Перекладывая листочки-дощечки, команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Выигрывает команда, затратившая на переход меньше времени, меньшее количество раз ступившая на землю.

Ведущий:
Быть здоровым - это модно!
Быть здоровым – это классно!
Быть здоровым - не опасно!
А здоровое поколение- это сильная губерния, сильная страна!

3-й конкурс. Эстафета «Пингвины»
В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом.

Ведущий : Вы отлично справились с заданием, и мы вам предлагаем новое интересное
испытание.
4-й конкурс. «Конкурс капитанов».
Необходимо положить в ведро надувной шар при помощи палки, не касаясь его руками.
Передышка участникам состязаний.
Развлекательное шоу со зрителями и болельщиками
Болельщики должны ответить на вопросы (за каждый ответ по баллу)
Вопросы:
1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)
3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)
5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)
6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)
7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)
8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)
10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)
11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм)
12. В каком году олимпиада проводилась в России? (2014)
13. В каком городе была олимпиада в 2014 году? (Сочи)
14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)
15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)
Ведущий:
Над Россией солнце светит,
Светел жизни путь.
Ты счастливым будь на свете,
Будь здоровым, будь!

5 Конкурс «Буксировка».
По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.
Ведущий: Да, вы дружно так играли,
И, наверное, устали?
Для веселья, для порядка
Загадаю ещё вам загадку:
1. Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)
2. Деревяные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)
3. Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).
4. Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
5. Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос (носовой платочек)

6-й конкурс «Кенгуру»
Чья команда дальше запрыгнет? Члены команд по очереди прыгают в длину с места. Каждый следующий начинает прыгать с места приземления предыдущего прыгуна. Выигрывает та команда, у которой большая общая длина прыжков. (Помощники судей следят за правильностью выполнения задания).

Ведущий:
С нами смех!
Нам живется лучше всех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были – смеемся!
Утром выглянем в окошко,
Дождик льет, а нам смешно!
Если мы идем в поход-
Смех от нас не отстает!
Молодой, задорный смех!
Посмеяться ведь не грех!

7-й конкурс «Смех» Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс
Ведущий: Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.
Конкурс болельщиков.

По 4 человека по очереди выполняют упражнение под названием «лыжи». Вместо лыж используются картонные коробки. Надо пройти дистанцию, обогнув стул.
Ведущий: Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.
Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.

Ведущий: А теперь слово председателю жюри

Подведение итогов, награждение

ЗАВЕРШЕНИЕ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ
Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,
зеленое поле и солнечный свет!
Да здравствует отдых! Борьба и походы!
Да здравствует радость спортивных побед!

Юлия Федорова
Сценарий праздника ко Дню здоровья «Марафон здоровья»

Сценарий праздника

«Марафон здоровья»

Целевая аудитория : несовершеннолетние 8-14 лет

Цель: пропаганда среди воспитанников здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

1. Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;

2. Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям.

3. Закрепление знаний о здоровом образе жизни.

Место проведения : игровая площадка

Форма работы: эстафета, викторина, игра.

Ожидаемый результат : сформировать знания о здоровье сберегающих факторах, нацеленных на укрепление организма.

Оборудование: «лыжи» из пластиковых бутылок, шарики, ведро, скакалка, фломастеры, шаблоны эмблем, ремень с тремя веревками, картошка, ложка, большие штаны, палатка, грамоты, жетоны, бинт, шины, шары воздушные.

Ход мероприятия:

Звучит спортивный марш, команды выходят и строятся.

Ведущий:

Сколько спортсменов в этом зале

Разгорится здесь игра.

Ловкость, выдержку и смелость

Показать давно пора.

Сегодня, ребята, мы проводим «Марафон здоровья».

Теперь каждая команда придумает себе название?

Чтобы ребятам было проще, на обратной стороне эмблемы написаны речевки.

Команда «___»

Чтоб с болезнями не знаться,

Закаляться нужно нам.

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!

Команда «___»

Любим мы всегда резвиться,

Любим бегать и скакать.

Упадем и не заплачем,

А запрыгаем опять!

Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?

Ну, тогда не ленись, на прохождение станций становись!

I.СТАНЦИЯ «ЗДОРОВЕЙКА»

Очень будут все стараться,

Будут спортом заниматься.

Да, ребята? Но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров.

Где же у нас доктор?

Появляется доктор

Доктор, все эти ребята

В чемпионы кандидаты.

Я прошу вас дать ответ:

Все готовы или нет?

Доктор:

Так, так, так, сейчас проверим

Попрошу всех ровно встать

И команды выполнять:

Все дышите глубже, глубже,

По команде вдох и выдох.

Не дышите, не дышите,

Всё в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите,

Покачайте, Помашите,

Потрясите, покрутите,

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

К соревнованиям готов!

1 конкурс «Доктор»

Участвуют по два человека из команд. Один – больной, другой – врач. Задача – кто быстрее и аккуратнее наложит шину.

2 конкурс «Мои легкие»

Представителям из команд дают воздушные шары. По команде «Марш» - они надувают их до тех пор, пока они не лопнут. Выигрывает та команда, у кого лопнут все шары.

II. СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»

Эстафета «Биатлон»

Но, для того, чтобы узнать название эстафет, вы должны отгадывать загадки.

Долго ходом шли коньковым

Друг за дружкою втроем,

Было очень нелегко им забираться на подъем.

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням,–

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это?. (биатлон)

Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». У каждого участника на ногах пластмассовые лыжи. Каждый участник бежит, оббегая ориентиры, к своей мишени. Выполняет бросок малым мячом в мишень. Возвращается назад, передает эстафету. Каждое попадание в мишень является дополнительным очком для команды.

Эстафета «Веселые шарики»

Загадывание загадки:

Круглый, гладкий как арбуз

Цвет любой, на разный вкус. (Шары)

Команда получает по набору шариков для игры, мишенью являются любая подходящая ёмкость: корзина, ведро, кастрюля и т. д. В течение определённого времени все члены команды забрасывают шарики в ведро. Каждый участник имеет в своем арсенале три - пять шариков. Суммарный успех складывается из максимального количества заброшенных шариков в ведро.

Эстафета «Бег в штанишках»

Загадывание загадки:

«По дороге я шел,

Две тропинки нашел.

По обеим пошел» (брюки)

Представители от обеих команд выстраивается у стартовой линии в затылок к друг другу. В руках у первых огромные штаны. По команде игроки надевают штаны, бегут до определенной отметки, снимают штаны и бегут обратно, чтобы передать их следующему участнику состязания.

Эстафета «Картошка в ложке»

Загадывание загадки:

И зелен и густ

На грядке вырос куст

Покапай немножко:

Под кустом (картошка)

Участник кладет картофелину в ложку, которую удерживает руками за ручку. Затем бежит до отметки и обратно, стараясь не растерять картошку. Если она упала, очки не засчитываются. После стартует следующий член команды.

Эстафета «Сороконожки»

Загадывание загадки:

Полотно, но не дорожка

Конь не конь -(Сороконожка)

Для эстафеты необходима скакалка для каждой команды. Командир команды, держа скакалку, пробегает до отметки и обратно, прихватив второго участника, и опять, пробегая до отметки. Он бегает со всеми до тех пор, пока не собире6т всех.

Конкурс «Осьминожки»

Загадывание загадки:

Все без рук могу хватать,

Но, а тот, кто все же смог, говорит я (осьминог)

Две команды по 4 человек и 2 водящих. Один встает в середину, его окружают 3 участника. К ремню человека в центре привязываются одним концом три веревки (длина 3 метра, другой конец привязываются на запястье каждому оставшемуся из 3 детей

Водящий от каждой команды выходит из зала, за время его отсутствия участники путаются, меняясь местами. Когда через 5 минут водящие возвращаются, то должны как можно быстрее распутать «осьминожку» соперника. Выигрывает та команда, водящий которой быстрее справился с этой нелегкой задачей.

III.СТАНЦИЯ «ВСЕЗНАЙКА»

А сейчас мы посмотрим, какая из команд самая умная и смекалистая?

Викторина «Спорт, спорт, спорт»

1. Скажите, где и когда проходили последние зимние Олимпийские игры? (в г. Сочи в 2015 году).

2. Назовите талисман олимпийских игр Сочи 2014 г. (Леопард, Белый Мишка, Зайка).

3. Назовите талисман параолимпийских игр Сочи 2014 г. (Лучик и Снежинка).

4.(общий) Назовите зимние виды спорта Олимпийских игр. (лыжный гонки, биатлон, фигурное катание, бобслей, горнолыжный спорт, скелетон, керлинг, конькобежный спорт, шорт-трек, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей).

5. Назовите девиз олимпийских игр ("Быстрее, выше, сильнее").

6. Спортивная игра с мячом и битой. (Бейсбол)

7. Как называется сооружение для проведения спортивных игр. (Стадион).

8. Как называют спортсмена, одержавшего победу в соревнованиях. (Чемпион).

9. Как называется конец дистанции. (Финиш).

10. Покрытая льдом площадка. (Каток)

11. Самый красивый вид спорта на льду. (Фигурное катание)

12. Игра с шайбой – это (хоккей)

13. В каких видах спорта на площадке натянута сетка. (волейбол, пионербол, большой теннис)

14. Цель этой игры – забить мяч в вороты противника. (футбол)

15. Как называют спортсмена, одержавшего победу на соревновании. (чемпион)

16. Головной убор для защиты от травм. (Шлем)

17. Что стремятся установить спортсмены на соревновании. (Рекорд)

IV. СТАНЦИЯ «ТУРИСТИЧЕСКАЯ»

Викторина «Тропа юных туристов»

1. Птица, которая первой прилетает весной. (грач)

2. Эта птица никогда не строит для себя гнезда, соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает. (кукушка)

3. Какой ландшафт нас окружает. (степи, леса, горы, реки)

4. Какие моря омывают границы Кубани. (Черное море, Азовское мааре)

5. Какие реки нашего края вы знаете. (Кубань, Уруп, Лаба, Бейчуг)

6. Кто в году четыре раза переодевается. (земля)

7. У огороде на дорожке стоит солнышко на ножке. (подсолнух)

8. Без рук, без топоренка построена избенка. (гнездо)

9. Назовите животных, впадающих зимой в спячку. (медведь, еж, баксук)

10. Назови самое крупное животное наших лесов. (лось, косуля)

Конкурс «Собери палатку »

Участники собирают палатку. Оценивается качество и быстрота.

Ведущий:

Вот и прошли мы с вами вместе «МАРАФОН ЗДОРОВЬЯ». И теперь давайте подведем итоги, подсчитаем количество баллов.

Чтобы быть всегда здоровым

Надо очень много знать

Только правильно питаться

Спортом надо заниматься

Витамины получать!

Чтобы быть всегда здоровым

Надо очень постараться

Надо чистую пить воду

Оставлять дела, заботы

По лугам, полям гулять.

Никогда не поздно задуматься о своем здоровье.

Начните прямо сейчас!

Награждение победителей грамотами. Фотографии на память.

Похожие публикации