Открытие новой смены в детском лагере Давайте знакомиться! Линейка открытия смены

Баба-Яга: Караул! Спасите! Помогите! Ограбили… чуть не убили… Увезли неизвестно куда… а… а…

Леший : (выбегает) Кого убили?! Кого ограбили?!

Б.Я.: Ой, чур меня, чур! Изыди, разбойник, сгинь окаянный!

Л.: Ты чего это, старая кочерга. Раскудахталась?

Б.Я. Леший, ты что ли? Тьфу, а я тебя за разбойника приняла. За ентого рэкетира окаянного.

Л.: Какого такого «рэкетира»? Ты чего, старая, опять дивиди до третьих петухов смотрела?

Б.Я.: Да ничего я не смотрела, я же тебе русским языком говорю6 ограбили, чуть не убили бедную старушку, увезли неизвестно куда-а-а (причитает)

Л.: Тьфу! Ежа тебе за шиворот! Да говори ты толком! Что случилось? Ну?!

Б.Я.: Беда, Леший, птичку нашу украли! Увезли неизвестно куда…

Л.: Кто?

Б.Я.: Кто, кто! Дед Пихто! Я тебе полчаса уже толкую, что меня ограбили, аты все «кто» да «Кто». Птичку, говорю, нашу волшебную украли. Фламинго.

Л.: Да куда ж ты, старая мухоморина, глядела?! Я же тебе строго-настрого наказал – глаз с неё не спускать! А ты?

Б.Я.: А я и не спускала, а тут этот чёрт лохматый ворвался, давай из нагана палить; чуть не убил, трехклятый, хвать птичку нашу и был таков. Я было кинулась за ним в погоню… Да где там… Разве моя ступа за ихним мерседесом угонится?!

Л.: Эх, ворона ты, ворона!

Б.Я.: Я ворона? Ну, спасибо, тебе! Дождалась благодарности! Я тебя 300 лет обшиваю, обстирываю, сказки на ночь рассказываю, на завтрак всегда лягушки свеженькие, а ты, ты…

Б.Я.: А, может, мы у ребятишек помощи попросим, вон их сколько!

Л.: Заварила кашу, так помалкивай, без тебя знаю, что делать! Эй, ребятушки, поможете нам?!

Ребята (хором ): Да!

Л.: Вот и ладно! Тогда возьмитесь все за руки, Взялись!

А теперь дружно повторяйте за мной волшебные слова:

Мы встречаем праздник лета! (ребята повторяют)

Праздник солнца, праздник света! (ребята повторяют)

К нам сюда слетайтесь, птицы! (ребята повторяют)

Будем петь и веселиться (ребята повторяют!)

Б.Я.: А теперь все вместе: «Раз, два, три! Птица счастья, прилети!»

Чую, чую! Лешинька! Получилось! Летит, голубушка! Летит, касатушка! Встречайте! Вот она!

(Появляется вожатый в ярком костюме, который исполняет роль птицы Фламинго).

Птица Фламинго: Ребята, давайте поиграем сегодня в стихи-путешествия.

Ребята: А это как?

П.: Я буду придумывать стихи, а в конце стихотворения вы сами сможете сказать, куда мы попали. Рифма вам подскажет. (Начинает читать )

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,
Если луг – в ромашках и колючках клевера,
Все в природе расцвело, роща зеленью одета,
Это значит, что пришло…

Что пришло, ребята?

Дети: Лето!

Если будет трудно в пути,
Мы пойдем в обход.
К каждой задаче найдем подход.
Нас приключений страна зовет,
Мы отправляемся в …

Дети: Поход!

П.: Лето наступило, можно отправляться в поход. Путешествовать летом – так здорово!

Собирайтесь быстро, дружно:
Стыд - неряхою прослыть!
И в рюкзак свой все, что нужно,
Не забудьте…

Дети : Положить!

П.: Ребята, а что нужно положить в рюкзак, когда идешь в туристический поход? Только хором не кричите. Сейчас мы устроим соревнование. Вы называете предметы, необходимые в походе. А я каждый раз буду считать до трех. Если после счета «три» новый предмет не будет назван, тогда тому, кто назвал последний предмет, я вручу приз.

(Проводится игра-аукцион)

П.: А теперь задание сложнее. Вот перед вами огромный рюкзак, в нем лежат разные вещи. Запустив руку в рюкзак, надо определить, что же вы взяли.

(Проводится игра)

С песнею идет отряд,
Ветерок колышет флаги,
Горны звонкие трубят
Это дети едут…

Дети: В лагерь!

Вот автобус подошел,
Слез шофер, потрогал шины.
Ну, ребята, торопись,
Залезай скорей в …

Дети: Машину!

П.: Поехали! Наш автобус, как резиновый, всех способен вместить!

Проводится очень веселая игра «Резиновый автобус». Дети все стараются поместиться в сравнительно небольшой круг, сделанный из резиновой ленты. И такой веселой кучей они передвигаются за ведущим по площадке.

П.: А по дороге в лагерь давайте заедем в лес.

Мы в лесу. Как здесь чудесно!
Что грибы в лесу растут,
Вам, конечно, всем…

Дети: Известно!

П.: Ой, что это? Кто это?

(Появляются Баба-Яга вместе с вожатой-девочкой)

Б.Я.: Дощенька! Ты шкажи мне, куда я попала? Жаблудилась я!

Девочка-вожатый: Это (название лагеря), бабушка.

Б.Я.: Да я вижу, што шошновый, а не березовый. А што это за место такое?

Девочка: Лагерь, бабушка.

Б.Я.: Ба! Да неужто узники? Малолетние прештупники?

Девочка: Да нет, бабуль. Это детский оздоровительный лагерь.

Б.Я.: Да знаю я эти лагеря! Эх,горемычные! Сидят тут за колючей проволокой, шо шкуки помирают. Изголодались, небось? Шынок (обращается к кому-нибудь из детей), а у меня сальце есть, давай поснедаем?!

Девочка: Бабушка, спасибо, здесь кормят прекрасно. И насчет скуки ты не права. Ребята, покажем наше веселье!

(Дети показывают свое мастерство: или танцуют, или поют)

Б.Я.: (кружится, как будто танцует) Ой, держите меня, падаю! Жакружилась моя головушка! Ух, еле отошла! А можа, вы деда моего видали?

Девочка: Нет, не видели. Да ты кто, бабуля?

Б.Я.: Да ведьма я, обыкновенная колдунья. Только вы не пужайтесь – не трону. Понравилось мне у вас. А вон и мой ясный шокол идет!

(Появляется Леший)

Л.: Ласточка моя, ты куда ж от меня улетела?

Б.Я.: Ты, Лешик, зубы мне не заговаривай, а доставай дары!

Л.: Какие дары? Откуда я знал, что ты столько детворы найдешь? У меня с собой ничего нет.

Б.Я.: А ты по карманам пошарь!

Л.: У меня в карманах кроме нужных нам вещей ничего нет!

Б.Я.: Каких нужных вещей?

Л.: Ты что забыла? Мы с тобой собирались молодильное зелье варить. Вот я и насобирал необходимые ингредиенты.

Б.Я.: Эх, и любишь ты всякие непонятные шлова говорить. Што за гриди…инди…енты? Показывай!

Л.: Вот, смотри! В этом кармане – жуки, в этом – пиявки, в сумке - дохлые мыши, ужи, всякая мелочь: сушеные комары, мох…

Б.Я.: Что ж, будем дарить то, что есть. Уж очень мне дети понравились!

Л.: Да ты что, старая, зачем им…

Б.Я.: Ты меня как назвал? Да я тебя в кота превращу! (наступает на Лешего )

Л.: Прости, прости, ласточка моя! А как же молодильное зелье?

Б.Я.: Еще насобираем. Детишечки! Кто хочет пиявочек и дохлых мышечек?

Все из лесу! Экологически чистый продукт! Ну ладно! Сама распределю. Итак, дарим первому отряду – пиявок болотных, второму - короедов вяленых, третьему – лесное ассорти. Тут много чего наложено: и ужики, и змейки… Вкуснятина!!!

(Баба-Яга раздает коробки, в которых лежат конфеты. Обращается к девочке) Еще дарим волшебное зеркало. Вот оно.

Л.: Не забудь дать инструкцию по применению.

Б.Я.: Опять ты мудреными словами говоришь. Какую еще штрукцию?

Л.: Это значит, правила применения.

Б.Я.: Правила обыкновенные. Сначала надо шлова заветные произнести: «Свет мой, зеркальце, шкажи да всю правду доложи»,- а потом и шпрашивай, что хочешь увидеть. Например, што делается в первом отряде или куда пошли вожатые. Все зеркальце покажет.

Девочка: Вот спасибо, бабуля! Это замечательный подарок!

Б.Я.: А сейчас – до швидания! Мы к вам еще наведаемся.

(Уходят с Лешим)

Птица Фламинго: Так вы сказали, что знаете грибы. Тогда отгадывайте загадки.

В лесу на лужочке – гнилые пенечки,
А на каждом из них – много братьев лихих.

Дети: Опята!

У меня нарядный вид,
Но я очень ядовит.
Я сигналю всем в округе:
Брать меня не надо в руки!
Яркий, будто светофор,
Называюсь…

Дети: Мухомор!

Есть старуха вредная:
На ней шляпа бледная,
На чулке шерстинки,
Вокруг ворота –
Пораспорото.
Кто к ней прикоснется,
Тот не проснется!
Дети: Бледная поганка!
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я - …

Дети: Подосиновик!

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Золотистые…

Дети: Лисички!

Птица Фламинго: А теперь быстро мне скажите, сколько в нашем лукошке оказалось съедобных и несъедобных грибов? Правильно, мухомор и бледная поганка – ядовитые грибы, их надо выбросить из корзинки. А что, ребята, здорово жить в лагере возле речки, леса?

Мы встаем чуть свет, мы снасти возьмем.
Извилистой тропкой к речке пойдем.
А на крючке червячок для приманки.
Себе пожелаем удачной…

Дети: Рыбалки!

(Проводится игра «Ловись, рыбка»)

Всем ребятам на пояс (из каждого отряда по 1 человеку) сзади (как хвостик) крепят нитку длиной примерно 3 метра. К концу нитки прикрепляется «рыбка» - маленькая палочка или карандаш. Дети стараются опустить «рыбку» в бутылку.

Птица Фламинго: Отличная была прогулка!

(Вдруг со свистком, в ластах, с ведром воды выходит вожатый, представляющий Водяного)

Водяной: Все ли готовы, все ли собрались?

Русалки здесь?

Кикиморы болотные, водяные, черти, рыбаки?

Я – вечный Водяной, как и положено, по традиции раз в году, в жаркий летний день, пришел к ребятишкам, чтобы поприветствовать всех, кто любит воду и кто не может обойтись без нее, наградить ревностных любителей воды и чтобы покарать тех, кто с водой не дружит!

Прежде чем вы станете ….тами (по названию лагеря ребята), пройдете обряд посвящения.

(Идет и брызгает на ребят воду)

Это не простая вода!

Вы не будете меня огорчать?
Будете умываться по утрам?
Будете руки мыть с мылом?
Клянитесь! Повторяйте за нами!

(Выходят представители из отрядов и зачитывают законы лагерной жизни)

1-й: Закон зеленых насаждений мы будем строго насаждать!

Закон зеленых насаждений ты должен строго исполнять.

Всю зелень, что вокруг ты видишь

Не надо рвать, крушить, ломать,

И муравья ты не обидишь, и гнезд не будешь разорять!

2-й: Еще один закон послушай и выполнять его изволь, вожатские не муча души.

То точности закон – ноль, ноль.

Гласит он то, что все должны вы быть в нужном месте в нужный час,

Чтоб не гадать о том, вы живы ль, и не тревожиться о вас.

А то, пока вас ожидают, не зная, где вы все сейчас, -

Лекарство взрослые глотают… Они ведь любят, братцы вас!

3-й: И об одном еще условии мы вас хотим предупредить:

Что за пределы территории нельзя без спроса выходить!

Чтобы в лесу не потеряться и чтоб без вести не пропасть,

Должны вы очень постараться закон сей строго исполнять.

А если жаждой приключений томитесь вы и день и ночь,

То и без лишних огорчений мы в этом сможем вам помочь!

Поверьте – будут приключенья! От страха будете дрожать!

У вас зуб на зуб от волненья уже не будет попадать…

И будут тайны, страхи, схватки, и детективы, и война…

Но со здоровьем все в порядке, и жизнь будет спасена!

4-й: Ещё закон воды, ребята, вам всем придется выполнять.

Иначе вас любой вожатый откажется потом купать.

Закон гласит, что вам без взрослых

Нельзя к воде и подходить!

А уж купаться и подавно… О чем хотим предупредить!

5-й: Поверьте, нет приятней, красивей, интересней,

Закона доброго отношения к песне!

Коль песню захотели послушать, спеть, сыграть –

Нельзя на самом деле вам песню прерывать!

Водяной: Поклянитесь, прежде, чем станете настоящими ….тами(по названию лагеря):

(Клятва оздоровительного лагеря)

Я, член детского оздоровительного лагеря «название», клянусь свято чтить традиции своего народа, примерно вести себя на территории лагеря, играть, танцевать, загорать, все съедать!

Если я нарушу эту клятву, то пусть:

  • меня навсегда лишат денег на мороженое;
  • порвутся мои любимые джинсы;
  • запутаются шнурки на кроссовках;
  • высохнет река на нашей речке (название реки);
  • проиграет моя любимая футбольная команда;
  • пройдет бульдозер по моим дискам!

Появляется начальник лагеря в образе сказочного персонажа со своей свитой вожатых.

Начальник лагеря: Вот молодцы, ребятки! Спасибо! Порадовали меня! Справились со всеми трудностями. Вижу: славные вы ребята. Весело в лагере будет! Посмотрите на мою свиту! Это мои помощники. Поклянитесь перед всем честным народом, как жить в лагере с ребятами будете!

(Зачитывается клятва вожатых)

- Ребятам в лагере поможем всегда! Нас не пугает проблем чехарда! Клянемся детей не пугать никогда! Только слегка пожурить иногда! Будем спокойны, как в речке вода! Мудрыми будем, как в небе звезда! Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда! Когда завершится лагеря пора, вместе с ребятами заскучаем тогда! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Начальник ОЛ: Как и в любом государстве, так и в нашем лагере есть свой гимн. (Все поют лагерную песню).

Начальник ОЛ: Я обещаю, что в лагере не только жизнь будет интересной, но и завтраки, обеды вкусные. Чтобы не вышло так, как рассказывают вожатые в своих страданиях.

(Исполняются «Вожатские страдания»)

  1. Мы решили вам сегодня
    Рассказать о том, о сем:
    Как питаться будем летом
    В нашем лагере родном.
  2. Так как нету вермишели,
    Предлагаем вам рецепт.
    Как салатик приготовить,
    Чтоб вкуснее был обед.
  3. Взять кроссовочек три штуки,
    Отделить от них шнурки
    И порезать мелко очень
    Эти чудные куски.
  4. Замочить в воде на сутки,
    Чтобы запах удалить,
    А потом часа три варим,
    Чтоб микробов всех убить.
  5. Чтоб салатик был вкуснее,
    Посоветуем мы вам,
    Добавлять жука-оленя
    К этим вкусненьким кускам.
  6. Вот и будем мы питаться
    Эту смену день за днем
    Этим вкусненьким салатом
    Под названьем «Буби-бом».

Начальник ОЛ: Очень хочется познакомить вас, ребята, с теми, кто будет работать в нашем лагере. (Представление вожатых, сотрудников).

Птица Фламинго: Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, жизнь в нашем лагере будет такой же увлекательной.

(Ребята расходятся по отрядам)

В ходе подготовки к мероприятию была использована следующая литература:

  1. «Последний звонок»: - 2005. №4
  2. «Педсовет: Газета» - 2001. №4, 2005. № 2

Первый этап. Встреча детей у ворот

Все вожатые выстраиваются у открытых ворот.

Вожатый 1.

К нам! Сюда! Собирайся народ!

Сегодня вас много интересного ждет!

Вожатый 2.

Ну вот, наконец, явились!

А мы думали - вы заблудились!

Вожатый 3.

А все-таки на свете

Придумано не зря,

Что уезжают дети

На лето в лагеря.

Все хором (песня на мотив песни «Черный кот»).

Если солнышко светит с утра -

Значит, нам собираться пора.

Этот день ждали мы целый год,

Летний лагерь нас в гости зовет.

Припев:

Станем мы за 20 дней

И взрослее, и умнее, и сильней,

И тогда в учебный год (2 раза)

Если капает дождик с утра,

Все равно нам в дорогу пора.

Не на год, не на день, не на час

Отпускают родители нас.

Припев.

Если с неба посыплется град,

Каждый будет ему только рад.

Мы захватим в дорогу тогда

Эту песню и горсточку льда!

Припев.

Вожатый 4 (переодетый в ребенка).

Как-то летом в день погожий

Привезли меня сюда,

Осмотрели, записали,

Пожелали мне добра.

Я волнуюсь, я тревожусь,

Как же в лагерь я пойду -

Ничего ведь я не знаю,

Ничего я не могу!

Вожатая.

Распрекрасным днем июльским озорным

Ты на отдых к нам пришла, и рады мы.

Мы обняли, посадили и, любя,

Тебе сказали: «Не волнуйся, это зря!»

Все хором.

Входите сюда веселой гурьбой,

Улыбку и песню возьмите с собой!

Линейка открытия лагерной смены. Сценарий

Ведущая. Добрый день, мальчишки и девчонки!

Ведущий. Добрый день, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашей первой линейке.

Ведущая.

А все-таки на свете

Придумано не зря,

Что приезжают дети

На лето в лагеря!

Ведущий.

Какой тут чистый воздух,

Какой волшебный лес,

А солнце, как подсолнух,

Доросший до небес!

Ведущая . Здесь ожидают нас таинственные приключения, незабываемые встречи и удивительные испытания.

Ведущий . Приключения, испытания, встречи? Это значит, мы отправляемся в путешествие?

Ведущая . Конечно! Ведь кто из мальчишек и девчонок не мечтал хоть раз увидеть дальние страны и провести ночь у костра с друзьями.

Ведущий.

Ходить в походы я люблю,

В них с пользой время провожу,

Веселюсь, смеюсь, играю,

Никогда не унываю!

Ведущая . Значит в путь?

Ведущий . В путь!

Ведущая . А помогут нам в путешествии ну просто замечательные взрослые. Представляем вам обслуживающий персонал детского оздоровительного лагеря, команду мужественную и отважную, всегда готовую прийти на помощь.

Звучат фанфары.

Выходят дети. Представление служб лагеря. Дети уходят.

Ведущий. А что, мы все время будем вот так просто идти, идти и идти? Скучно же ведь!

Ведущая . Разумеется нет. Каким бы трудным ни был путь, всегда нас поддержит песня.

Если с неба посыплется град,

Каждый будет ему только рад.

Мы захватим в дорогу тогда

Эту песню и горсточку льда!

Ведущий . Наш гимн!

Все поют под фонограмму свой гимн.

Ведущая . Ну что, ребята, интересно узнать, что ждет нас впереди? Интересно? Тогда смотрите!

Звучат фанфары.

Ведущая . Футболисты, шахматисты,

Ведущий . Бегуны и теннисисты,

Ведущая . Все вперед, на стадион,

Ведущий . Решать, кто будет чемпион!

Танец вожатых со спортивным инвентарем, пародирующий отдыхающих детей, «Сюрприз».

Ведущий . Всю смену мы будем состязаться в различных видах спорта. Это поможет нам стать сильными, бодрыми и здоровыми.

Ведущая.

Станем мы за 20 дней

И взрослее, и умнее, и сильней.

И тогда в учебный год

Не сумеем сделать все наоборот!

Звучат фанфары.

Ведущий.

У меня растут года,

Будет мне двенадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Танец вожатых «Где водятся волшебники».

Ведущая . На протяжении всей смены каждый из вас сможет стать волшебным мастером понравившегося дела. Вы научитесь рисовать, петь, танцевать, лепить и еще очень-очень многому!

Ведущий.

Мне звезда упала на ладошку,

Я ее спросил: «Откуда ты?»

Ведущая.

Я из «Кировца» лечу

Удивить тебя хочу!

Ведущий. Не станем раскрывать всех секретов нашей смены. Ведь жизнь без сюрпризов станет скучной.

Танец вожатых «Мери Поппинс».

Ведущая.

Как бы нам хотелось,

Чтоб у всех

Настроенье было и успех,

Чтоб вожатым нашим, хоть во сне,

Мери Поппинс помогала бы везде.

Ах, Мери Поппинс, - сказки лучше нет!

С ней не знали бы мы бед.

С ней мы в сказке повстречались

И в мечтах мы с нею оказались.

И теперь нам жизнь покажется игрою -

В нашем доме под сосною.

Мери Поппинс будет с нами жить!

Мери Поппинс будем мы любить!

Мери Поппинс встречи пробил час!

Мери Поппинс приветствует всех вас!

Ведущая.

А я слыхала, есть на свете

Чудо чудное одно.

И приехать мне хотелось

В «Кировец» давным-давно!

Ведь в «Кировце» такое чудо:

Вожатые у вас живут.

Настроенье, отдых классный

Ребятишкам раздают!

Ведущий.

Есть у нас такое чудо.

ГБОУ СОО ЛНР

Свердловская общеобразовательная школа №9

«УРА! КАНИКУЛЫ!»

Открытие лагерной смены

в пришкольном лагере «Веснушка»

Подготовила

воспитатель пришкольного лагеря «Веснушка»

Кобцева Наталья Викторовна

Свердловск

Цель: знакомство детей друг с другом, с педагогическим коллективом.

Задачи:

​ Создание мотивации участия в совместной деятельности на протяжении всей смены;

​ Создание условий для массового взаимодействия;

​ Расширение творческого потенциала;

​ Повышение уровня эмоционального состояния детского коллектива.

Оборудование: эмблема «Веснушки», музыкальное оформление, законы лагерной смены.

Ведущий 1: Добрый день и добрый час!

Я приветствую всех вас!

Ведущий 2: Вери гуд! Салям алейкум!

Бона сэра! Вас из дас!

Ведущий 1: Еще бонжур! Шалом и чао!

Боунес диаз! Свейки! Здраво!

Ведущий 2: Гомарджоба! Буна! Ети!

Все: Мы приветствуем вас дети!

Песня «КАНИКУЛЫ».

Ведущий 1: Сегодня мы с вами открываем первую лагерную смену. А кто знает, как называется наш лагерь? …

И конечно у нашего лагеря есть свои символы. Ну например - эмблема. Кстати, эмблему нашего лагеря нам должны доставить с минуты на минуту.

Под музыку выходит девочка Веснушка

Ведущий 1 . Ребята, а кто это еще к нам в гости идет? Узнали? Нет? Тогда спросим, как зовут нашу гостью?

Веснушка:

В мелких пятнах личико,

Будто через ситечко

Загорала хохотушка

Симпатичная… (Веснушка)

Всем-всем – добрый день! Здравствуйте, друзья! Все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте, все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными челками. Здравствуйте, нарядные, веселые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить – пришла пора каникул, а каникулы – это здорово!

Ведущий 2: Мы думаем, что в нашем пришкольном лагере, вы обязательно найдёте себе новых друзей. А теперь давайте поприветствуем друг друга. Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры.

Игра-кричалка . ЗНАКОМСТВО.

Ведущий 1: Давайте познакомимся друг с другом. Предлагаю поиграть в игру «Знакомство». Я называю имена, и все ребята с этими именами выполняют определенное задание.
Кати Маши - покажитесь;
Пети Саши- улыбнитесь
Леры Даши - наклонитесь;
Вани Серёжи - отзовитесь;
Жени Насти - потянитесь;
Ксюши Миши - причешитесь;
Максимы и Димы - похлопайте;
Артёмы и Тани - потопайте;
Арины Марины - попрыгайте;
Кого не назвала - помашите ручкой.
А теперь как можно громче

На раз, два, три – своё имя назови!

Итак, 1.2.3 – свое имя назови!

(звучит песня «Каникулы»)

(выходят два сказочных героя, в роли ведущих)

Ведущий 2: -Хочу объявить о начале нашего праздника!

Лагерь «Веснушки» – город солнца

Город, где от улыбок тесно.

Где весёлая песня льётся

Где для скуки совсем нет места.

Веснушка . Вы все такие смелые. А разве вы не боитесь повстречаться со страшным волком? Ведь без мамы и папы с вами может разное приключиться… Ну, например… Я буду начинать фразу, а вы заканчивайте.

Ходить по лесу надо с толком,

Чтоб не попасться злому…(волку).

А если встал он на пути

Попробуй от него…(уйти).

Скажи ему, что там за речкой

Пасутся на лугу…(овечки).

Что бабушка твоя живет

Не там, совсем…(наоборот).

Что не пойдешь к бабуле ты,

Пока не соберешь…(цветы).

Пусть волк бежит по той дороге,

А мы по этой во все…(ноги).

Ведущий 1: . Вы, конечно, догадались, что это была шутка. А какие правила поведения вы применяете в своей жизни?

Ответы детей

Ведущий 2: Лето чудесно тем, что только в эту пору бывают некоторые необыкновенные явления. Какие же чудеса бывают летом?

Самое большое чудо в нашем лагере - самые шустрые, самые непоседливые ребята.

Ведущий 1: И сейчас предлагаю немного отдохнуть и выполнить веселую кричалку- «Ехал царь по лесу». Я буду говорить строчку, то слово которое я произношу последним вы повторяете два раза и показываете это. Понятно? Итак, попробуем…

Ведущий 1: Ехал царь по лесу, по лесу, по лесу,
Ведущий 2: Встретил он принцессу, принцессу, принцессу.
Ведущий 1: Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
Ведущий 2: Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
Ведущий 1: Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
Ведущий 2: Ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Ведущий 1: Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся,
Ведущий 2: И мы с тобой подружимся, подружимся, подружимся.

Ведущий 1: В нашем лагере тоже нужно соблюдать правила. Недаром они называются законы

Ведущий 2: Законы и правила лагеря

Город детства «Веснушка»

Закон хозяина.

«Город детства» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Ведущий 1: Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Ведущий 2: Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Ведущий 1: Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Ведущий 2: Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

Веснушка: А что ждёт тех, кто нарушит эти законы?

Ведущий 1: . Если я нарушу эти законы, то пусть...

Ведущий 2: - Меня навсегда лишат денег на мороженое;

Все: - Клянёмся!

Ведущий 1: - порвутся мои любимые джинсы;

Все: - Клянёмся!

Ведущий 2: - сядут батарейки в моем плеере;

Все: - Клянёмся!

Ведущий 1: - меня перестанут пускать на дискотеки;

Все: - Клянёмся!

Ведущий 2: - запутаются шнурки на моих кроссовках;

Все: - Клянёмся!

Ведущий 1: - проиграет моя любимая команда;

Все: - Клянёмся!

Ведущий 2: - пройдет бульдозер по моим любимым дискам.

Веснушка: О, я кажется поняла!

Конопатым и курносы

Никогда не вешать носа!

Ведущий 1: : Правильно, Веснушка. Только тем, кто любит играть, веселиться, дружить в лагере всегда будет интересно

Давайте проверим, а наши ребята любят играть и веселиться?

Цвета (подвижная игра)
Количество игроков: любое
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь желтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом (предметом). Побеждает тот, кто остался последним.

Ведущий 1: Я тоже люблю играть
Дорогие ребята, сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

Кричалка

«КАК НАМ ПОВЕЗЛО!»

Лето долгожданное,
Весёлое и жаркое!
Дети: Как нам повезло!

Учебники заброшены!
Настали дни хорошие!
Дети: Как нам повезло!

Всюду птицы распевают,
Бабочки вокруг летают!
Дети: Как нам повезло!

Можно к морю прокатиться!
Там на берегу резвиться!
Дети: Как нам повезло!

Всем можно купаться,
На траве валяться!
Дети: Как нам повезло!

Можно съездить к бабушке
И там поесть оладушки!
Дети: Как нам повезло!

За грибами в лес ходить,
В лукошках ягоды носить!
Дети: Как нам повезло!

Можно сентября дождаться,
Чтобы в школу собираться!
Дети: Как нам повезло!

Веснушка: А мне хочется проверить, как обстоят дела у ребят с творчеством

Вам, ребята, нужно изобразить с помощью мимики и жестов, без помощи слов, походку человека, который...

Пнул кирпич;

Оказался ночью в лесу;

Только что пообедал;

За которым гонится собака;

Ведущий 1: А загадки отгадывать вы любите?

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной.

Его звали... (Дуремар).

Ведущий 2: В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика... (Шарик).

Ведущий 1: Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка -

Его звали... (Колобок).

Ведущий 2: Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид

Это... (Карабас-Барабас).

Ведущий 1: Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок,

Его звали... (Иван-царевич).

Ведущий 2: Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее... (Шапокляк).

Ведущий 1: И красива,и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут... (Дюймовочка).

Ведущий 2: Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Это добрый... (старик Хоттабыч).

Ведущий 1: С голубыми волосами

И огромными глазами

Эта куколка-актриса,

И зовут ее... (Мальвина).

Ведущий 2: Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Это грустный... (Ослик Иа).

Ведущий 1: Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик,

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его... (Карлсон).

Ведущий 2: .

Вы старались, как могли,

Свои таланты показать -

Пусть кто-то будет впереди,

Другим не стоит унывать.

Ведущий 1: Под стать нашим ребятам и воспитатели: неугомонные, с вечно горящими глазами и молодыми сердцами, не воспитатели, а вечные двигатели.

Ведущий 2: Чтобы отдых был увлекательным, интересным с вами будут работать самые лучшие люди. Сейчас мы проверим, знают наши ребята тех, кто с ними работает. Отгадайте загадки. Отгадки кричите хором!

Веснушка: На зарядку кто с утра
Отведет вас, детвора?!
Без него мы как без рук,
Ну, конечно, наш ……. (физрук)

Если очень заболели
Уши, нос и голова,
Беспокоить нашу службу
Можно с самого утра!
И с ангиной не ворчи,
Все равно спасут ………. (врачи)

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)

Все ребята им, как дети
Оли, Коли, Светы, Пети.
Всегда помогут, ребятам-мечтателям
Они не вожатые, а … (воспитатели)

Ведущий 1:
Наши воспитатели прекрасны,
Каждый чем-то да хорош!
Не старайся, не найдёшь!
В хозяйстве он незаменим.
Бумагу, ручку, пластилин
И все вопросы разные решает только он.
В лагере он – самый главный, кто же это? (начальник лагеря)
Ведущий 2:
Слово предоставляется начальнику лагеря.

Ведущий 1:

Наши воспитатели прекрасны,

Каждый чем-то да хорош!

Знаешь, в целом мире лучше наших,

Не старайся, не найдешь!

Ведущий 2: . А теперь клятва воспитателей!

Ведущий читает, а воспитатели после каждой строчки говорят: «Да, да!».

Детям в лагере поможем всегда?

Нас не пугает проблем чехарда!

Детей усыпить для нас ерунда!

Клянемся их не лупить никогда!

Только слегка пожурить иногда!

Будем спокойны, как в речке вода!

Мудрыми будем, как в небе звезда!

Будем вставать по утрам в холода!

Чтобы успеть и туда, и сюда!

Воспитатели . Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Веснушка: Двери в смену распахнули

Тверже шаг, смелее в путь,

По стране побед великих

Друга взять не позабудь.

Чтоб в дороге было легче,

Процветала, чтоб она,

Песни хором, даже в гору,

Запевайте, детвора!.

Разучивание отрядной песни «Веснушки»

Три летних месяца 2019 года – чудесная пора. Начались каникулы, и ребята могут отдохнуть в загородных лагерях. Те, кто не хотят уезжать далеко от дома, посещают летний лагерь в школе или за городом.

По традиции, в начале смены в любом лагере устраивается большой праздник, на котором ребята знакомятся друг с другом и персоналом. Отряды представляют свои визитные карточки, звучат речевки, стихи и песни, разыгрываются сценки для вожатых на открытие смены в лагере.

Прикольные сценки на открытие летнего лагеря

Праздник начинается с выступления ведущего:
– Дорогие ребята! Дорогие воспитатели и вожатые! Сегодня у нас замечательное событие – мы отмечаем открытие нашего лагеря. Всем нам предстоит провести здесь немало дней. Что ждет нас здесь?

– В нашем лагере мы будем заниматься спортом, играть на свежем воздухе, закаляться, петь, веселиться и играть в разные игры! Нас ждет множество приключений и сюрпризов!

Ребята и вожатые прочтут стихи:
– Здравствуй, лето, неба синева!
Здравствуй, лето, море и трава!
Здравствуй, лето, дождик и жара!
А у нас каникулы! Ура!

– Не найдешь здесь равнодушных, не увидишь хмурых лиц,
Будем жить мы очень дружно, здесь веселье без границ.
Скуки в лагере не знают, все в работе день за днем,
Здесь мы шьем и выжигаем, и танцуем, и поем.
Когда вновь начнется лето, то вернемся мы сюда,
Потому что этот лагерь мы полюбим навсегда.

– Он лучший на свете, он самый любимый,
Он самый веселый и самый красивый.
Люблю я его голубые скамейки,
Кусты и деревья, беседки, аллейки.
Люблю все, что здесь:
И площадь, и клуб, палаты и окна –
Люблю все вокруг!
Прекрасных вожатых, мальчишек, девчонок
И даже обед из котлет и печенок.
Хочу я остаться здесь навсегда,
Море друзей и кругом – красота!

Затем можно поставить короткие сценки посвященные открытию летнего школьного лагеря по мотивам сказок и мультфильмов, юмористического журнала «Ералаш» и др. А можно разыграть смешную сценку, исполнив переделанные песни, например, песенку на мотив песни Красной Шапочки.

Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожкам,
Если долго по тропинкам
Прыгать, ехать и бежать,
То, конечно, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в лагерь к нам попасть!

Припев:
А-а, в лагере деревья вот такой вышины!
А-а, в лагере площадки вот такой ширины!
А-а, здесь вожатые и дети!
А-а, здесь веселье, смех и ветер!
И-и и, конечно, все мои друзья!
И-и здесь, конечно, все мои друзья!

Но если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый
И не хочешь веселиться,
В лагерь к нам не приходи!
Здесь ведь нужно быть веселым,
Жизнерадостным, смышленым,
Заводным, неугомонным,
Веселиться от души!
Припев.

Сценки в исполнении вожатых на открытии смены в лагере

Затем вожатые, продолжая торжественное открытие смены в школьном лагере они познакомят ребят с начальником лагеря, воспитателями, обслуживающим персоналом, представив каждого из них.

– Каждый здесь достоин премий,
Каждый профессионал.
Мы не зря сюда попали –
Ты попал, и я попал.

Ведущий:
– А теперь, ребята, я попрошу вас отгадать загадки. Пожалуйста, будьте внимательны и ничего не перепутайте, отвечая на вопросы.

В этой миниатюре вожатые прочтут стихи.
– Самая главная в лагере птичка –
Это многоуважаемая … (начальник, а не техничка).

– Самая строгая, но справедливая,
Умная очень и очень красивая,
В лагере держит все под контролем
И выступает сама в главной роли.
Не знаешь ответа? Что смотришь печально?
Кто она в лагере нашем?.. (начальник).

– Все ребята им, как дети
Оли, Коли, Светы, Пети.
Всегда помогут ребятам-мечтателям
Они не вожатые, а … (воспитатели).

– С кем резвится детвора?
Это наши … (вожатые, а не повара).

– Они, поверьте, дети,
Самые веселые
И добрые на свете.
Игру забавную придумать
Смогут в сроки сжатые.
Конечно, это – что тут думать? –
Отрядные… (вожатые).

– В силе, скорости талант
Зовется лучший … (физрук, а не музыкант).
– На зарядку кто с утра
Отведет вас, детвора?
Без него мы как без рук,
Ну, конечно, наш ……. (физрук).

– Кто овощам и фруктам друг?
В белом колпаке … (повар, а не физрук).

– Кому же, скажите, на кухне работать,
Нам кашу варить и готовить компоты?
И чьи это руки искусные
Готовят нам сладости вкусные?
В столовой с раннего утра
Кто, скажите? (повара.)

Ведущий:
– А теперь пришла пора познакомиться с отрядами. Каждый представит нам свою визитную карточку и разыграет веселые миниатюры на открытие лагеря в школе.

Затем вожатые познакомятся с ребятами.
– Сколько вас сегодня здесь?
Нам за день не перечесть!
Есть Димы, Насти и Андреи.
Мы угадали? Давайте проверим…
Все Димы хлопают, а Насти топают,
Вани и Ромы прыгают,
Вики и Леры ногами дрыгают,
Данилки руки поднимают,
А Анюты приседают.
А остальные как можно громче
Имена свои называют.
Итак, раз, два, три – свое имя назови!

– Интересно, а кого здесь больше – девочек по имени Маша или мальчиков по имени Саша? Это мы сейчас узнаем.

Проводится игра «Кого больше?». Вожатые по очереди называют имена и какое-либо движение. Например, «Маши, присядьте». В завершение этой игрового конкурса на открытие смены в лагере подводятся итоги, детей с каким именем оказалось больше.

Вдруг на сцене появляется уборщица в синем халате, со шваброй и ведром воды, и начинает мыть пол.

Ведущий:
– Что вы делаете? У нас же программа!

Уборщица, ворча под нос:
– А мне-то что? У меня своя работа! Ходют тут всякие, следят только…, а потом что-нибудь пропадает.

Ведущий пожимает плечами и пытается продолжить выступление, время от времени посматривая на уборщицу. Она продолжает мыть пол, переставляя ведро по сцене, оно скрывается от глаз зрителей за кулисами.

В этот момент нужно быстро поменять его на такое же ведро, наполовину заполненное конфетти. Затем уборщица, как ни в чем не бывало, подходит к краю сцены и с размаху быстро «выливает воду» на зрителей, которые с визгом и воплями пытаются уклониться. Эта прикольная сценка на открытие школьного лагеря обычно заканчивается взрывом смеха.

Выступление вожатых продолжается.
– Звенит наш гул все громче, все слышней,
Какая трель над миром разливается:
Все думают: распелся соловей,
А вот и нет, наш лагерь открывается!

– Гореть огонь нам будет двадцать дней подряд,
Его увидев, люди улыбаются.
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора – наш лагерь открывается!

– В детских глазах отражается сказка,
Льется лучами доверчивый свет,
Свет доброты, неуемная ласка,
Лучшей награды вожатому нет!

А завершит это школьное мероприятие открытия летнего лагеря песня «Теперь ты в лагере» (на мотив песни группы Status Quo “In the Army Now”):

Снова лето,
Вновь каникулы,
Отчего же пришли в школу мы?
Теперь мы в лагере,
О-у-о, ты в школьном лагере,
Брат.

Строем ходим
В класс и туалет,
Маршируем строем на обед.
Теперь ты в лагере,
О-у-о, ты в школьном лагере,
Брат.

Если сильно
Будем мы шалить,
То завтра будем пол мести и мыть.
Теперь ты в лагере,
О-у-о, ты в школьном лагере,
Брат.

Если дисциплину
Будешь нарушать,
Узнаешь, брат,
Ккак бабочкой летать.
Теперь ты в лагере,
О-у-о, ты в школьном лагере,
Брат.

Но это время
Будем мы ценить.
Веселых дней нам этих не забыть,
Ведь ты был в лагере,
О-у-о, ведь ты был в лагере,
Брат!

Очень важно составить на открытие лагерной смены сценарий - интересный, оригинальный и увлекательный. В подготовке праздника могут принимать участие вожатые и сами ребята.

Открытие лагерной смены. Сценарий торжественной части

Отдых летом для детей чрезвычайно важен как для физического здоровья, так и для душевного, морального. Обычно открытие лагерной смены происходит не в день заезда, а чуть позже. Начало праздника знаменует общая линейка, подобно тому, как это происходило в бытность Можно создать специальную лагерную атрибутику, например флаг, детали формы: оригинальные головные уборы, воротники, майки с уникальными принтами. После приветствия начальником и вожатского состава уместно провести торжественное поднятие стяга. На этой ноте заканчивается торжественное открытие лагерной смены.

Сценарий игровой части праздника - появление Бабки Ёжки и Лешего

После поднятия флага начинается весёлая инсценировка под названием «Спасение лета». Старший вожатый берёт слово и заканчивает монолог фразой: «К сожалению, в интернете не совсем радостные прогноз погоды. Дожди, ветер, похолодание… Как будто бы кто-то лето украл и спрятал… А кто это там драку устроил?» Он оглядывается, указывает в сторону рукой, и все наблюдают симпатичная Бабка Ёжка метёлкой пытается огреть прихрамывающего Лешего, который отбивается от неё костылём. Вожатый их хватает за шиворот и притаскивает на центральный «пятачок». Он говорит: «Нет, это возмутительно! Вы нам что хотите испортить открытие лагерной смены?»

Сценарий выступления нечистой силы

Бабка Ёжка: «Ничего мы вам не портим! Я вот даже песенку на праздник приготовила, выступить хотела - а этот… (она указывает на Лешего) помешать мне хочет! Говорит, что я пою так, как будто кошке дверью хвост прищемили!» - и она снова пытается догнать Лешего и стукнуть его. Тот добегает до большого ящика с крышкой, открывает его и прячется в нём. А Бабка Ёжка хлопает в ладоши, поправляет причёску (начёсывает «против шерсти» клочки волос, высовывающиеся из-под банданы), одёргивает платье и начинает петь под фонограмму «Частушки бабок Ёжек».

«Ой, играй-ка, фонограмма,

Эх, звучи-наяривай!

Пой частушки, примадонна,

Пой - не разговаривай!

1. Не летаю на метле -

Это дело не по мне!

Игры в интернете

У бабки на примете!

2. Разучилась ворожить,

Разонравилось дружить…

Лешего послала -

В реале всё достало!

3. Только Леший-простачок

Мне попался на крючок…

Лето предложил украсть -

Вот такая вот напасть!

4. Только Ёжка умница

Не пошла на улицу -

Всё сидела за игрой,

Он не взял меня с собой!

5. Лето нужно разыскать!

Лешего же обыскать!

Тоже мне мужчина!

Тьфу-тьфу, чертовщина!»

Леший открывает крышку ящика и продолжает петь под фонограмму:

«Врёшь, Баб Ёжка, ты бесстыже,

Брешешь, не сбиваешься!

Выдеру те космы рыжи -

Сама нарываешься!

Ничего ты не играла,

Сама лето своровала!

На меня свалить всё хочешь!

Бабка Ёжка, ох, схлопочешь!»

Леший вылезает из ящика и пытается догнать Бабку Ёжку, они убегают. По дороге кто-то роняет узелок. Вожатый его подбирает, развязывает. Там - большое письмо от Кощея Бессмертного. Конверт разрисован черепами и костями, молниями и другими «ужасающими» атрибутами. В письме сообщается, что следующая записка находится в месте, где «энергии заряд получает детей отряд». Все бегут к столовой и где-то около дверей под камнем находят вторую записку, в которой в такой же завуалированной форме сообщается, где можно найти следующую подсказку.

Открытие лагерной смены. Спасение лета

После нахождения последней записки, наконец, в одном из домиков ребята находят само Лето - в оборванном заплатанном спортивном костюме, в синяках и ссадинах. Вожатый спрашивает: «Что с тобой случилось, Лето?»

Я замучено… Раздето…

Без веселья я грущу!

Песен, плясок я хочу…

Ребята! Давайте спасём Лето - развеселим его, покажем ему наш концерт!

Начинается концерт, Лето радуется, хлопает в ладоши, после некоторых номеров снимает рваную олимпийку - под ней нарядная яркая рубашка. Потом снимает брюки в заплатах - под ними яркие бриджи. Стирает с лица нарисованные синяки и подпевает ребятам. Кстати, подобный сценарий можно использовать и на открытие лагерной смены в школе. При желании уместно ввести в инсценировку и других действующих лиц, например Кикимору и кота Баюна и Русалку, построить выступление на переделанных стихах Пушкина. Главное, чтобы детям было весело, интересно, чтобы этот день запомнился им надолго.

Похожие публикации