Новое назначение сиенко. Схемы Олега Сиенко на Уралвагонзаводе? Трамвай не танк: почему «Уралвагонзавод» может выпускать «Армату», но не «айфон на рельсах»

Из-за серьезных финансовых проблем руководителя Уралвагонзавода может сменить заместитель главы Минпромторга Александр Потапов

В самом конце 2016 года Владимир Путин росчерком пера взял и передал «Уралвагонзавод» в собственность госкорпорации. Это был единственный шанс спасти предприятие без новых финансовых трат, которые федеральный бюджет больше не может себе позволить. Вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий военную промышленность, заявил, что «Ростех» поможет «Уралвагонзаводу». Ранее чиновник просил Владимира Путина убрать Сиенко.
В документе за подписью Владимира Путина о передаче УВЗ «Ростеху» сказано, что в течении 18 месяцев все активы должны быть переданы госкорпорации под управлением Сергея Чемезова . Это означает, что примерно по окончании этого же времени правоохранительные органы «возьмутся» за Олега Сиенко.

Появилась даже кандидатура, которая заменит Сиенко на его посту. Это заместитель главы Минпромторга Александр Потапов .

Как развалили УВЗ

На данный момент чистый долг «Уралвагонзавода» составляет 276 млрд рублей!

УВЗ в катастрофическом положении, только «Альфа-банк» требует с предприятия свыше 7 млрд рублей! Но долгами может все не закончиться, по всей видимости, топ-менеджеры госпредприятия пытались мошенническим способом обмануть банк. Конкретно, «Альфа» предъявляла претензии к «дочке» УВЗ — ООО «ЧТЗ-Уралтрак». В ноябре 2016 года стало ясно, что предприятие банкротят .

Но пыталось обанкротить «ЧТЗ-У» бюро «Трансдизель», которое входит в ЧТЗ. Частный банк просто пытались кинуть! Но власти не дали реализовать махинацию. Но зато сиенковцы создали на базе ЧТЗ-Уралтрак новое предприятие — «Челябинский центр кузнечных компетенций» . Получается, что «дочка» УВЗ осталась только на бумаге.

Стоит отметить, что, кроме «Альфа-банка», желает вернуть свои финансы и известный своими лоббистами «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) , которому структуры под управлением Олега Сиенко задолжали 65,041 млн рублей (дело №А60-44238/2014). Компания Виктора Рашникова намерена взыскать «за поставленный металл для производства вагонов».

Накопились претензии ОАО «Уральская сталь», входящее в группу «Металлоинвест» (дело №А47-10730/2014), и ОАО «Ижсталь» (дело №А60-43005/2014). В суды также поступили иски от компаний-перевозчиков — «Первой грузовой компании» (дело №А60-32244/2014), ХК «Новотранс» (дело №А40-161834/2014) и ряда других. А компания, «Торговый дом Токем» хочет признать банкротом ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», которое должно относительно небольшую сумму в 1,8 млн рублей, но не может отдать ее!

В 2016 года компания под названием «Авангардстрой» подала иск о признании банкротом АО «Уральский завод транспортного машиностроения» («Уралтрансмаш», входит в НПК «Уралвагонзавод»). Опять же, иск на сумму менее 10 млн рублей.

Отметим, дочерняя структура УВЗ — «Омсктрансмаш», завален исками о взыскании задолженности за поставленную продукцию или выполненные работы. Здесь уже общая сумма задолженности — 2,3 млрд рублей. Отметим, что другая «дочка» УВЗ — «Уралтрансмаш» смогла остаться на рынке исключительно кредиту государственного «Газпромбанка» .

«Кредитные средства предоставляются предприятиям корпорации сроком на пять лет под обеспечение государственными гарантиями. Предоставление госгарантий по кредиту, выдаваемому Газпромбанком, одобрено Межведомственной комиссией по мониторингу за финансово-экономическим состоянием организаций оборонно-промышленного комплекса – исполнителей государственного оборонного заказа», — говорится в сообщении УВЗ от октября 2016 года.

Олег Сиенко

В серьезнейшем кризисе находится и принадлежащий УВЗ «Тракторные заводы» (КТЗ), который задолжал астрономические 72,6 млрд рублей. В сентябре 2016 года стало ясно, что ВЭБ «может выдать стабилизационный кредит и определиться со схемой реорганизации». Но негласным условием было присоединение всего УВЗ к «Ростеху», что недавно и произошло. Более того, благодаря Чемезову УВЗ получил госгарантии на 25,7 млрд рублей для рефинансирования долга.

Особо стоит отметить, что «Уралвагонзавод» получал постоянно субсидии из бюджета. Так, в конце 2015 года Кремль «дал добро» на предоставление «Уралвагонзаводу» государственных гарантий на 17 млрд рублей!!!

Как УВЗ «дошел до жизни такой»

Возглавил «Уралвагонзавод» господин Сиенко еще в 2009 году. С этого и начались серьезные проблемы предприятия. За первый год УВЗ показал убыток в 7,2 млрд рублей. Перед Сиенко, надо сказать, у завода была прибыль .

Уже к 2014 году чистый убыток «Уралвагонзавода» за год составил 4,8 млрд рублей! Сиенко даже не смог заплатить пиарщикам за рекламу!

Менеджмент Сиенко инновационным не назовешь. Он, как пишут ряд медиа, продвинул инициативу запрета на использование старых вагонов. Что произошло? Операторы не покупают новые вагоны – «пополнять парк операторы и владельцы подвижного состава предпочитают за счет аренды. Новые вагоны на слабом рынке не окупаются».

Дошло до того, что в 2015 году УВЗ не заплатил пятимесячный долг по зарплате дочерней фабрике «Новый стиль» в Карпинске за поставку спецодежды! Одновременно с этим более 250 работников ООО «ЧТЗ-Уралтрак» угрожали митингами протеста против невыплаты зарплаты. Иначе как полным развалом эту ситуацию уже назвать нельзя было.

Тем временем, Сиенко кормил генералов и власти сказками о том, что танки «Армата» будут дешевле американского Abrams. Это так, только 100-процентная девальвация рубля — это не заслуга Сиенко!

Только Abrams уже выпущено 10000 единиц техники, а «Армата» заглохла на Красной площади. Это не означает, что проект танка плохой, эксперты в один голос называют его перспективным. Но вот цена его может значительно возрасти. Но Сиенко же «кормит» общественность пиаром, за который, как мы писали выше, не всегда платит! «У УВЗ серьезные проблемы с производством и сбытом, как в гражданском (железнодорожном), так и в военном (танковом) секторе. Например, танки, произведенные на УВЗ, не пользуются особым спросом у военного ведомства. Мало того, что они стремительно устаревают, но еще и слишком дороги (около 130 млн рублей за машину)».

Да, Минобороны даже судится с Сиенко. Так, 11 января прошлого года УВЗ проиграл оборонному ведомству суд из-за сломавшегося (!) в Таманской дивизии танка, находящегося на гарантии. Столичный Арбитраж обязал предприятие выплатить 1,8 млн рублей. Менеджеры не захотели без суда решать вопрос…

Дита фон Тиз вместо Арматы

Не платит Сиенко пиарщикам и работягам. Зато на свой день рождения Олег Викторович денег не жалеет. 13 февраля 2016 года незадолго до дня защитника отечества Сиенко в большом зале торгового центра «Европейский» закатил банкет 400 человек. Стоимость этого мероприятия 10 миллионов рублей!

Думаете, впервые Сиенко устраивает гулянки? Нет, до этого на южном побережье Франции глава УВЗ заказал себе и своим топ-менеджерам певицу Си Си Кетч и диву Диту фон Тиз. Стоимость танцевальных услуг звезды эротики равняется 25 тысячам долларов!

Дита фон Тиз

Но вот наступает 2016 год, надо что-то делать с «Уралвагонзаводом». И Сиенко предлагает свою «стратегию» — подчиненные Олега Викторовича презентовали эксклюзивный тур военно-промышленного туризма - «Воентур»!

«Он позволит туристам познакомиться поближе с военной техникой и историей знаменитого Уралвагонзавода. В рамках тура гости смогут побывать на закрытой для общего доступа территории УВЗ, будут допущены в цеха предприятия, исторически связанные с производством спецтехники», — отмечалось в сообщении компании.

До этого Сиенко начал продвигать танки УВЗ в компьютерных играх!

Похоже, «игры» господина Сиенко закончились. В течении 18 месяцев или раньше все активы «Уралвагонзавода» и финансовая отчетность окажется в руках «Ростеха». После этого вопросы о днях рождениях за 10 млн рублей, невыплатах рабочих и росте долга УВЗ до 276 млрд рублей Олегу Викторовичу уже будет задавать следователи.

Этот человек является заметной фигурой в предпринимательской среде. В бизнесе он далеко не новичок, причем себя Олег Сиенко позиционирует как гениальный менеджер. Но далеко не все эксперты согласны с этим утверждением, особенно в свете событий, которые происходили в то время, когда бизнесмен начал руководить крупным предприятием «Уралвагонзавод». Ему реально грозило банкротство, и Олег Сиенко пытался решить данную проблему за счет государственных гарантий. Но выпускаемая с завода продукция пользовалась невысоким спросом, поэтому денег на погашение госкредитов не было, в итоге приходилось брать взаймы еще… Но даже финансовый кризис в «Уралвагонзаводе» не помешал предпринимателю с размахом и помпезностью отпраздновать свой юбилей.

Так кто же он, бизнесмен Олег Сиенко, который мог стать не кем-нибудь, а губернатором крупного региона? Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Годы детства и юности

Олег Сиенко - уроженец города Батайска (Ростовская область). Он появился на свет 1966 года. В детстве будущий бизнесмен проявлял серьезный интерес к велоспорту и даже сумел достичь в этом виде дисциплин статуса мастера спорта международного класса. Примечателен тот факт, что в период с 2008 по 2010 годы Олег Сиенко возглавлял в стране Федерацию велосипедного спорта. Но получив аттестат зрелости, юноша выбрал другую профессию. Он стал студентом Оренбургского межрегионального института менеджмента (факультет экономики) и окончил этот вуз в 1997 году. В 2000-м Олег Сиенко (рост - 173 см) получил диплом по специальности «экономика и управление на предприятии» (Российский госуниверситет нефти и газа им. Губкина). Затем он станет выпускником аспирантуры Академии нархозяйства при Правительстве РФ.

Трудовые будни

Трудовую деятельность молодой человек начал в Сибири.

В 1988 году Олег устраивается работать в качестве инструктора в объединение «Молодежная инициатива Иркутска». Данная структура принадлежала местному городскому комитету ВЛКСМ. Но потом СССР распался, и появилась возможность заниматься бизнесом.

Руководящие должности

Спустя некоторое время карьера экономиста быстро пошла в гору. В начале 90-х Олег Сиенко, биография которого известна немногим, возглавляет предприятие ЗАО «Малитранс». Во второй половине 90-х он руководил коммерческими структурами «Мега-Ойл» и «Мост-Ойл».

В 1998-м выпускник Оренбургского межрегионального института менеджмента получил должность помощника первого зама гендиректора ОАО "Межрегионгаз" Олега Жилина. Вскоре Сиенко предложили возглавить исполнительный орган ООО «Газкомерц», и тот не отказался от предложения.

В начале нулевых уже опытному управленцу вверяют бразды правления одного из дочерних предприятий «Газпрома», которое профилируется на поставках газа в страны ЕС.

В 2003 году Олег Сиенко становится замом руководителя управления стратегического развития и корпоративного управления ОАО «Нефтегазовая компания «Итера». Спустя несколько лет менеджер вновь возглавит Совет директоров компании «Газкомерц», а вскоре после этого станет председателем исполнительного органа кировского предприятия «Лепсе».

«УВЗ»

В конце нулевых Олег Сиенко действительно превратился в знающего и опытного управленца на предприятии. Предложения возглавить ту или иную структуру сыпались на него как из рога изобилия. Но в 2009 году он выбрал руководство предприятием «Уралвагонзавод», которое выпускало танки Т-90 и легендарные гусеничные платформы «Армата».

Масштабы проблемы

Но дела на заводе оставляли желать лучшего. ОАО «РЖД» в один прекрасный момент отказалось от продукции «УВЗ». Предприятие Был оформлен многомиллионный кредит в «Альфа-банке». Финансовая структура хотела добиться банкротства предприятия через суд. Но на помощь пришло государство. Газпромбанк рефинансировал кредит, но серьезные финансовые претензии к «УВЗ» оставались у бизнесмена чиновникам нельзя было закрывать глаза и на эту проблему. Так или иначе, но страдали от нее в первую очередь те, кто работал на заводе.

Многие месяцы работникам УВЗ не платили зарплату, но это не помешало Олегу Сиенко грандиозно и с размахом отгулять свое 50-летие, да не где-нибудь, а в ТЦ «Европейском». Празднование юбилея обошлось в 10 миллионов рублей.

Одним словом, завод с каждым годом загибался: долговая яма становилась все глубже, а сбывать продукцию было некуда. И в какой-то момент появились слухи, что решать проблемы предприятия будет другой человек, поскольку Сиенко пророчат на пост губернатора Свердловской области, но кадровых перестановок не случилось. Кроме этого, в 2015-м кандидатуру руководителя «УВЗ» рассматривали в качестве преемника который должен был покинуть пост главы ОАО «РЖД».

Награды, личная жизнь

Сиенко имеет множество престижных наград, среди которых: медаль МО «За отличие в службе в сухопутных войсках», орден святого преподобного Серафима Соровского II степени,

А счастлив ли в личной жизни Олег Сиенко? Семейное положение этого опытного управленца известно только узкому кругу лиц. Некоторые источники писали, что официально он не связан брачными узами. Но на фото видно, что бизнесмен носит обручальное кольцо.

Экс-гендиректор «Корпорации „Уралвагонзавод“» Олег Сиенко получил высокую должность в «Русской медной компании» - стал первым вице-президентом. До этого о топ-менеджере, восемь лет отдавшем «УВЗ», не было слышно с момента ухода в отставку в марте 2017 года. Напомним, ранее экс-директору пророчили должность в и даже .

«Русская медная компания» - российский промышленный холдинг со штаб-квартирой в Екатеринбурге. В структуру входят 11 предприятий горнодобывающего и металлургического профиля на территории Свердловской, Челябинской, Оренбургской, Новгородской областей, а также Казахстана. Председатель совета директоров РМК Игорь Алтушкин

Олег Сиенко дал интервью «URA.RU».

Олег Викторович, целый год вы были вне повестки и паблика. Дали себе время на сибаритство, хоть месяц побездельничали?

Нет, не бездельничал вообще. Безделье - опасная болезнь, рановато ею страдать. Занимался разными вопросами, решал проблемы, которые из-за нехватки времени раньше приходилось откладывать.

Очень неожиданно было узнать о вашем назначении в «Русскую медную компанию», а потому раздирает любопытство. Помню, еще в ноябре, описывая установку памятника императору Александру III в Крыму, СМИ …

Была такая история, да. Это хорошо, что так называли.

И тот памятник как раз с Игорем Алтушкиным [председатель совета директоров РМК] вы и устанавливали - именно тогда появилось предложение о работе?

Мы давно сотрудничаем. В прошлом году глава компании РМК сделал мне предложение. Честно скажу, я долго был в раздумьях, мы решили, что возвратимся в новом году к этому разговору. Было несколько бесед, и мы сошлись на том, что, наверное, есть время быть взаимополезными друг другу. Так в феврале «мечта сбылась рабочих и крестьян» (цитата из стихотворения Сергея Михалкова).

- Вице-президентов в РМК целых 11. У вас какой конкретно профиль?

Я первый вице-президент. В компании у каждого свои задачи, и это правильно, ведь наезднику - стремя, охотнику - ружье и никак иначе.


- И в круге ваших обязанностей - захват мира?

- [смеется] Захватить мир, полететь с Илоном Маском на Марс - в число моих задач пока не входит. Круг моих вопросов - это взаимодействие с федеральными органами власти (GR).

- Общение с «небожителями» то есть?

Нет, с «небожителями» пусть «небожители» и разговаривают. У меня GR и вопросы, связанные с продвижением компании.

Ну, раз упоминаем федеральные органы власти - то почему не ушли туда? Вас прочили в помощники президента, помню. Вы в кадровом резерве Кремля состоите, я проверил.

Даже в золотом каком-то, не медном [смеется].

- Вот именно, так почему не политика?

Резковат я для политики.


Идти в частный бизнес в России не было страшно после госкорпорации с ее регулярной обеспеченностью госзаказом?

Машиностроение, в котором я работал - труд каторжный. Не было там обеспечения госзаказом - все абсолютно выгрызалось, вырывалось, доказывалось. Когда у тебя более 9000 комплектаторов (поставщиков комплектующих для основной продукции) - понимаешь, как все непросто. РМК выстроила хорошую стратегию по бизнесу, и ее надо дошлифовать, а для этого нужно время. Компания молодая, была создана с нуля и выросла очень серьезно. Если у людей хватило на это сил, энергии, таланта - сделать такую мощную платформу, остальное все прибудет, это вопросы стратегии. Как в добыче: нашел камень, дальше его надо огранить, затем дошлифовать, чтобы блестел ярче - вот последнее как раз сейчас и происходит.

Физически где планируете чаще находиться? Второй мэр Нижнего Тагила Валентина Исаева в интервью нам упоминала, что вы предпочитали Москву - это выглядело даже как легкий упрек.

На предыдущей работе я находился там, где было нужно. Сидеть в Нижнем Тагиле при исполнительном директоре и мешать ему работать, а не заниматься продвижением интересов в федеральных органах власти или не присутствовать на ключевых переговорах по экспортным поставкам - это неправильно. Волка кормят ноги, а не берложный образ жизни. Вот и у РМК география широкая, там, где нужно будет - там я и буду.

Приглашать людей из прежней своей команды, возможно, с кем было особенно комфортно работать, будете или в одиночку дальше?

Не готов пока говорить, надо осмотреться. Люди набираются под конкретные задачи, а не наоборот.

Игорь Алтушкин увлекается агрессивными видами спорта: практическая стрельба, единоборства, продвигает бокс, бои без правил, борьбу.

О чем вы говорите, это же экономика современной России - это постоянная борьба и я этим занимаюсь давно. Так что все эти вещи морально, как минимум, полностью поддерживаю.

У компании масса социальных проектов, которые она намерена реализовать: в Челябинске - арена, в Екатеринбурге - храм, спортивная академия. В эти вопросы тоже будете погружаться?

Огромная социальная нагрузка, которую компания взвалила, не взяла, а именно взвалила на себя - это инициатива главы компании. И это ведь большая ответственность: здесь необходимо не только что-то завершить, но и потом содержать - это имидж, который требует постоянного внимания. Если моя помощь в этих вопросах будет нужна, я, конечно, стану и этим заниматься.

К слову, об имидже. На последнем Иннопроме стенд УВЗ практически исчез - это угол в целом наборе подразделений Ростеха. Стенд РМК, напротив, второй год подряд считается одной из главных достопримечательностей выставки. Вам лично какой вариант сейчас ближе?

Мне льстит, что мы были первопроходцами со стендом и выставку до небес раскрутили, в том числе с вашей помощью. Все это зависит от взгляда руководителя: кто-то дальше носа не видит, а кто-то смотрит в перспективу. Нужно поддерживать имидж компании, ведь если мощь не показывается - значит, перспектив у предприятия все меньше. Когда компания показывает работу, и люди в нее тогда подтягиваются с соответствующим мышлением, думающие о будущем. Я считаю, мы растили молодежь, которая превращалась в людей с другим уровнем и этапом мышления.

В 1997 г. - Окончил Межрегиональный институт менеджмента по специальности «Экономика», в 2000 г. - Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина по специальности «Экономика и управление на предприятии», в 2001 г. - аспирантуру Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.

В 1988 году работал в Иркутске инструктором объединения «Молодёжная инициатива Иркутска» Иркутского городского комитета ВЛКСМ.

С 1992 года — генеральный директор ЗАО «Малитранс», в 1996—1998 годах — директор компаний «Мост-Ойл» и «Мега-Ойл».

В 1998 году стал советником первого заместителя генерального директора ОАО «Межрегионгаз» Олега Жилина, в следующем году — председателем совета директоров ООО «Газкомерц».

В 2002 году был назначен генеральным директором ООО «Газэкспорт» — дочерней компании «Газпрома», занимающейся поставкой газа в Европу.

В 2003 году стал заместителем председателя правления — начальником управления стратегического развития и корпоративного управления ОАО "Нефтегазовая компания «Итера».

В 2006 году вернулся на пост председателя совета директоров компании «Газкомерц», затем возглавлял совет директоров ОАО "Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» (г. Киров).

16 апреля 2009 года был назначен генеральным директором ОАО "Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (г. Нижний Тагил), сменил на этом посту Николая Малых, руководившего предприятием с 1997 года. Считается, что назначение Сиенко состоялось по инициативе гендиректора «Ростехнологий» С. Чемезова.

Профессионально занимался велоспортом, мастер спорта международного класса. В 2008 году стал президентом Федерации велосипедного спорта России. В 2010 году подал в отставку по причине загруженности на основном месте работы

В 2012 году возглавил Российско-Алжирский деловой совет, будучи единогласно избран российской частью совета.

В 2013 году вошёл в состав совета директоров «Объединённой судостроительной корпорации».

Награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Награждён медалью Министерства обороны РФ «За отличие в службе в Сухопутных войсках».

Награждён Орденом святого преподобного Серафима Саровского II степени.

Победитель Премии «Итоги Года Урала и Сибири — 2009» в номинации «Менеджерский дебют года».

«Почетный машиностроитель».

Почётный гражданин города Волчанска.

В 2011 году стал лауреатом ежегодной межрегиональной премии «Итоги года Урала и Сибири-2011» в номинации «Антикризис» — «за лучшую тактику выхода из неблагоприятных ситуаций». В том же году Федеральное агентство по государственным резервам Управления по Уральскому федеральному округу отметило Сиенко почетной грамотой «за большой вклад в укрепление обороноспособности России».

В 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 годах вошёл в «ТОП-1000 российских менеджеров» по версии газеты «Коммерсантъ», соответственно заняв восьмое, второе и четыре раза первое места среди руководителей машиностроительных предприятий.

В июне 2012 года отмечен Благодарностью Президента Российской Федерации за активное участие в избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации.

17 марта 2014 года «за многолетний добросовестный труд, большой вклад в развитие отечественной промышленности и в связи с 20-летием Совета Федерации» награждён медалью «Совет Федерации. 20 лет».

В августе 2014 года стал Почётным гражданином города Шахты.

В июне 2015 года стал Почётным гражданином города Нижний Тагил.

В 2016 году был награждён медалью Петра Губонина («за большой личный вклад в развитие транспортного комплекса России»), медалью имени М.Т. Калашникова, а также грамотой Госдумы («за активную общественно-политическую деятельность»).

Не женат.

Досье:

Очевидно, что члены команды Сергея Лукаша не растеряли связей друг с другом и после изгнания из «Газпрома». И мы не случайно среди прочих выделили именно Олега Сиенко, который после ухода от Миллера попадает в круг другого влиятельного человека - Сергея Чемезова. Вряд ли без протекции обошлось назначение Сиенко председателем совета директоров кировского ОАО «Электромашиностроительный завод «Лепсе». Членом совета директоров здесь является и Д.Мантуров, ныне замминистра промышленности и торговли, а тогда генеральный директор «Оборонпрома» и сподвижник Чемезова. Кстати, известно, что в конце прошлого года Чемезов предложил Сиенко возглавить Федерацию велосипедного спорта России. Известно и то, что глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов проявляет интерес к российским химическим предприятиям.

Скандалы.Ру, 09.04.2009 г.

Рассказывают анекдот: после Сиенко Уральский вагоностроительный завод будет называться Уральским велосипедным заводом (гендир возглавляет Российскую федерацию велосипедного спорта). «Нет никаких качественных решений по управлению. Ведут тупо к банкротству предприятия, закрывают производство дорожно-строительной техники, из 168 работников КБ хотят оставить только 41. Хотя качественных кадров не хватает: чтобы установить автомат заряжения для танков до сих пор приглашают старика одного 75-летнего», - рассказывают почти военную тайну мои собеседники. И снова повторяют: такие сокращения - потому что команда Сиенко приехала ликвидировать завод. Все это понимают, и помнят: Малых ходил по городу с одним охранником, а у Сиенко их 15.

URA . ru , 03.06.2009 г.

Мдааа, и куда девали путинские миллиарды?! "Любитель стриптиза" Олег Сиенко, генеральный директор ОАО "НПК "Уралвагонзавод", опять провел отпуск на Лазурном берегу Франции. Однако, как свидетельствует светская хроника, дела у УВЗ в этом году идут "не так хорошо". Если в прошлом августе гостей вечеринки "ВТБ-Лизинг" и УВЗ развлекали Дита фон Тиз и "Модерн токинг", то нынче олигархи от государства довольствовались неизвестными широкой публике рэперами. Об этом пишет Божена Рынска в Газете.Ru .

Вечеринку на самом дорогом клочке Лазурного берега, в Гранд-отеле, "ВТБ-Лизинг" совместно с УВЗ устраивает второй год подряд. "Последний в силу пропутинской направленности не афиширует свое долевое участие в мероприятии богатых и знаменитых, тем не менее наравне с членом совета директоров «ВТБ-Лизинга» Андреем Коноплевым вечером в этом году заправлял и гендиректор УВЗ Олег Сиенко", - сообщает светский обозреватель.

"От самой вечеринки осталось ощущение, что дела у «ВТБ-Лизинга» и УВЗ идут не так хорошо, как у их гостя Рустама Аксененко [сын бывшего вице-премьера Николая Аксененко]", - отмечает Рынска. Светский хроникер приводит пример: в прошлом году гостей кормили "от пуза — заказывайте все, что угодно по меню «Гранд-отеля», хозяева платят", а в этот раз приглашенные ели что дадут и пили что нальют. "Аукцион невиданной щедрости «ВТБ-Лизинга» закончился", - делает вывод обозреватель. (На прошлой вечеринке специальный номер со стриптизом в исполнении Диты фон Тиз, бывшей жены Мэрлина Мэнсона, мог стоить олигархам минимум $25 000, отмечали СМИ).

Upmonitor.ru, 22.08.2012 г.

Как рассказал мажоритарный акционер и член совета директоров «Мотовилихи» Юрий Медведюк, перед тем как обратиться в СКР, акционеры предприятия пытались решить вопросы с Загидулловым мирным путем.

При этом Юрий Медведюк напомнил и тот факт, что недавно в «Мотовилихе» со стороны одного из акционеров — госкорпорации «Уралвагонзавод» — была предпринята попытка сменить генерального директора. И она тоже, по мнению Медведюка, отвечала интересам Марата Загидуллова.

— Олег Сиенко (глава «Уралвагонзавода») и Загидуллов — друзья, у нас есть масса фактов, которые на это указывают\», — говорит Медведюк. — А смена гендиректора — это самый простой способ затормозить любое дело, возбужденное по заявлению предприятия, и свести на нет претензии со стороны акционеров.

Известия, 18.03.2013 г.

В 2013 году заместитель генерального директора корпорации «Уралвагонзавод» Семен Млодик был задержан в Москве в аэропорту Шереметьево при попытке вылететь в Киев.

Млодика обвиняли в том, что он, будучи председателем совета директоров ЗАО «Промтрактор-Вагон» (входит в концерн «Тракторные заводы», КТЗ), похитил около 273 млн. руб. Заместитель Олега Сиенко, по версии следствия, через подконтрольные фирмы приобрел пакет акций ЗАО «Промтрактор-Вагон», а затем продал его в одну из своих офшорных компаний.

Силовики тогда начали всерьез присматриваться к деятельности руководства «Уралвагонзавода».

Ведь не мог же гендиректор УВЗ не заметить того, как его заместитель выводит в офшоры почти 300 млн.руб.?! В конце концов, не мог же Сиенко внезапно «взять и ослепнуть»!

Также стоит отметить, что первый раз Семен Млодик был задержан вечером 4 октября 2012 года, а уволился он только в декабре 2012 года. То есть почти два месяца Сиенко не отпускал своего заподозренного в хищениях заместителя!

А, когда в июле 2013 года Калининский районный суд Чебоксар прекратил уголовное преследование в отношении экс-директора ООО «ЧТЗ-Уралтрак» (входит в НПК «Уралвагонзавод») Семена Млодика за предполагаемое отмывание денег в связи с истечением срока давности, появились слухи, что

Сиенко банально «отмазал» своего экс-заместителя. Поговаривают, что расследование и тяжбу по делу замглавы УВЗ специально затянули, а дело в итоге закрыли по истечению срока давности.

ZAHVAT.ru, 25.05.2016 г.

Назначение Дубровского на пост губернатора Челябинской области стоит рассматривать, как победу группы, связанной с УВЗ и его гендиректором Олегом Сиенко, считает гендиректор фонда «Минченко Консалтинг» Евгений Минченко. По его мнению, работа Дубровского на «Уралвагонзаводе» дала хороший толчок карьере новоявленного главы региона. Рашников и его ММК, где Дубровский работал в последние годы, в конфликте вокруг Юревича не упоминался, по крайней мере, публично, отмечает политолог. Владелец «Магнитки» крепко держится в тройке наиболее влиятельных людей челябинского региона и считается самым богатым человеком в регионе.

РУСПРЕС, 16.01.2014 г.

"Уралвагонзавод" считается одним из любимых предприятий Владимира Путина. Во время кампании по выборам в Госдуму РФ УВЗ вступил в путинский Народный фронт "всем трудовым коллективом". Позже это крупнейшее оборонное предприятие региона сыграло важную роль в президентской кампании. "Рабочий из Нижнего Тагила" Игорь Холманских выступил в эфире путинской "Прямой линии" с предложением помочь разобраться с оппозицией, после чего был назначен полпредом президента РФ в УрФО. Председатель совета директоров УВЗ Евгений Школов стал советником президента по кадровым вопросам. Сейчас Холманских занят созданием движения "В защиту человека труда" .

В сумме бюджетные вливания в "Уралвагонзавод" и гарантированные госзаказы по щедрости Путина достигают уже 300 млрд. рублей.

При этом Минобороны РФ критиковало продукцию УВЗ за дороговизну и устарелость танков, а РЖД - за низкое качество вагонов. А после встречи Сиенко с Путиным в начале прошлого года профсоюзы уличили "любителя стриптиза" в предоставлении тогдашнему премьеру неверной информации о средней зарплате на предприятии.

Upmonitor . ru , 22.08. 2012 г.

21 марта 2014 года «Уралвагонзавод» заключил соглашение о сотрудничестве с ЧТПЗ. При этом господина Сиенко не смутило то, что 13 марта 2014 года владелец Челябинского трубопрокатного завода (ЧТПЗ) Андрей Комаров был задержан (позже арестован) за попытку подкупить федерального чиновника взяткой в $300 тыс.

А затем последовал еще один скандал, когда выяснилось, господин Комаров, со структурой которого Сиенко заключил партнерское соглашение, дружит со спонсором «Правого сектора» нынешним губернатором Днепропетровской области Украины Игорем Коломойским. Более того, Комаров, судя по материалам СМИ, даже неоднократно выезжал с Коломойским на совместный отдых.

Вот такие «замечательные» деловые партнеры у гендиректора «Уралвагонзавода». Как говорится, «скажи мне, кто твой друг - и я скажу кто ты!». Но, если Олегу Сиенко нравится выстраивать партнерские отношения с друзьями Игоря Коломойского, то возникает вполне логичный вопрос: «А важны для главы УВЗ политические интересы России? Или же, быть можем, ему нужны лишь бесконечные государственные субсидии?!»

The Moscow Post, 25.05.2016 г.

Гендиректора «Уралвагонзавода» Олега Сиенко упрекают в том, что он абсолютно не заботится о дочерних структурах своего предприятия. В итоге господина Сиенко не перестают критиковать местные власти.

Так, примеру, в начале августа 2014 года на внеочередной сессии Областного Совета народных депутатов Кемеровской области парламентарии признали обстановку, сложившуюся на ТЭЦ ООО «Юргинский машиностроительный завод» («Юрмаш» входит в УВЗ), чрезвычайной ситуацией (ЧС), которая может повлечь за собой человеческие жертвы», заявлено в постановлении облсовета.

В результате, 8 августа 2014 года на юргинской ТЭЦ официально был введен режим чрезвычайной ситуации.

«Создается твердое мнение, что собственники взяли предприятие, а что с ним делать - не знают. Практически компания уходит от ответственности за дальнейшую судьбу Юргинского машзавода», - писали тогда местные СМИ.

The Moscow Post, 29.07.2016 г.

Политические амбиции гендиректора «Уралвагонзавода» Олега Сиенко, который, по информации СМИ, может претендовать на пост губернатора Свердловской области, привели к целой серии конфликтов, как на региональном, так и на федеральном уровне. На фоне этого производственный процесс на «Уралвагонзаводе», по мнению экспертов, оказался фактически развален.

При этом, по мнению экспертов, в борьбе за власть в Свердловской области у гендиректора «Уралвагонзавода» Олега Сиенко есть основный рычаг для давления на Куйвашева - это полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Игорь Холманских, который ранее занимал пост начальника сборочного цеха ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского». (Цех № 130, сборочное производство танков - прим. ред.).

Compromatural.ru, 14.08.2014 г.

В армии произошла трагедия. На учениях погиб экипаж танка, 3 человека - командир танка лейтенант Делюс Гарипов и рядовые Евгений Тактаров и Алексей Хартасов.

Как ни грустно сознавать, но в том, что «Уралвагонзавод» поставил бракованный танк, ничего удивительного нет. Руководство завода во главе с генеральным директором Олегом Сиенко довели его фактически до ручки. В 2013 году, когда никаких санкций еще не было, убытки за 9 месяцев работы составили миллиард рублей. А за аналогичный период предшествующего года чистая прибыль превысила 9 миллиардов рублей.Объем выручки от реализации вагонной продукции снизился более чем на 40%.

РУСПРЕС, 01.04.2015 г.

Согласно отчету УВЗ, чистый убыток предприятия за первое полугодие 2015 года составил 5,26 миллиарда рублей. Выручка корпорации сократилась на 34,4% - до 25 миллиардов рублей.

В частности, выручка от производства и реализации вагонной продукции составила 2,66 миллиарда рублей, что почти в 7 раз ниже аналогичного показателя за первое полугодие 2014 года.

Основная причина сокращения выручки по этому направлению - «уменьшение спроса на продукцию железнодорожного значения». Сельскохозяйственное и дорожно-строительное направление практически мертво. На плаву УВЗ держится исключительно за счет гособоронзаказа.

Но как же Олег Сиенко выходит из этого «затруднительного положения»? Быть может, он меняет экономическую политику? Все гораздо проще: «Уралвагонзавод» продолжает тянуть деньги из государства. Так, в сентябре 2015 года правительство РФ одобрило предоставление «Уралвагонзаводу» государственных гарантий на 17 млрд рублей.

А в начале июня 2015 года правительство согласовало предоставление госгарантий корпорации «Уралвагонзавод» на 20 млрд рублей. Это в три раза меньше, чем просило руководство УВЗ. А ранее Олег Сиенко заявил, что корпорация «Уралвагонзавод» ожидает от правительства 21,5 млрд рублей госгарантий.

В 2014 году УВЗ тоже просил денег. К примеру, в октябре 2014 года руководство корпорации «Уралвагонзавод» обращалось в российское правительство с просьбой предоставить предприятию госгарантии по кредитам в размере 35-50 млрд рублей. По словам самого Сиенко, эти дополнительные финансы были необходимы предприятию для реализации федеральной программы (ФП) «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ до 2020 года».

До 2020 года на модернизацию всех производств корпорации «Уралвагонзавод» планируется выделить около 150 миллиардов рублей. Получается, что Сиенко превратил в свою подшефную компанию в настоящую «черную дыру», куда буквально «засасываются» бюджетные деньги.

The Moscow Post, 12.02.2016 г.

Но что мы имеем по факту? Помните слова Горбачева о том, что перестройку нужно начинать с себя? Это не к Сиенко и его команде. У Олега Викторовича 8 заместителей - прям как у Дмитрия Анатольевича Медведева. Обратите внимание: у половины из них указаны московские номера телефонов. Почему не Тагил или Екатеринбург? Непонятно. Что делают все эти люди в Москве? Тоже неясно. Ясно только, что дистанционное руководство штука сладкая. И, полагаем, высокооплачиваемая.

И напоследок пару слов о последствиях (простите за тавтологию) красивой жизни. В феврале г-на Сиенко общественность и СМИ пропесочили за непомерные траты на свой день рождения, который господин директор отмечал, конечно же, в Москве. 400 гостей пришли в ТЦ «Европейский», 300 000 долларов было, по имеющимся оценкам, потрачено. Гулял Олег Викторович на фоне забастовок рабочих УВЗ, которые протестовали против невыплат им зарплаты… Но ведь мы помним, что это все ерунда, ничего страшного. Михаил Жарич уже все всем объяснил…

Общая газета, 03.06.2016 г.

Главу Счетной палаты Татьяну Голикову попросили проверить деятельность главы Уралвагонзавода Олега Сиенко, который, по данным СМИ, якобы устроил банкет на 10 млн руб.

Обращение в Счетную палату направил первый зампред комиссии Общественной палаты РФ (ОП) по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Георгий Федоров.

«Прошу Вас проверить деятельность Сиенко, поскольку он руководит предприятием, собственником которого является государство, и подобные празднования главы госпредприятия во время глубокого кризиса, в котором находится российская экономика, выглядят «пиром во время чумы», — написал Федоров в обращении, на которое ссылается «РИА Новости».

Информация о банкете в честь юбилея Сиенко накануне появилась на портале LifeNews. По данным ресурса, банкет на 400 человек прошел 13 февраля в большом зале торгового центра «Европейский». Портал указывал, что на юбилей к главе госкомпании были также приглашены известные актеры и деятели шоу-бизнеса — Марина и Валентин Юдашкины, Алика Смехова, Анита Цой, Игорь Крутой и другие. Фотографии звезд были опубликованы на сайте издания. СМИ подсчитали, что общие расходы на банкет могли составить 10 млн руб. или даже превысить эту сумму. Портал отмечает, что поздравить Сиенко также пришли курирующий ВПК вице-премьер Дмитрий Рогозин и глава Минпромторга Денис Мантуров.

РБК, 16.02.2016 г.

Вице-премьер, который курирует военно-промышленный комплекс, написал соответствующее письмо президенту Владимиру Путину. В нём он также предложил сменить руководителя «Уралвагонзавода», сообщает со ссылкой на источники газета «Ведомости». По их данным, Рогозин выразил недовольство работой гендиректора предприятия Олега Сиенко и сложным финансовым положением предприятия, отметил, что оказалось под угрозой выполнение работ по гособоронзаказу. По словам собеседника издания, президент поручил Минпромторгу и Минэкономразвития проработать предложения Рогозина.

"Уралвагонозавод" (УВЗ), входящий в корпорацию "Ростех", банкротит УК " (РТХ), принадлежащую Сергею Шпаку. Суть претензий пока не сообщается. В конце прошлого года УВЗ заявлял о долге РТХ в1 млрд руб. за перепродажу вагонов в Казахстан. А ранее судом с РТХ было взыскано в пользу УВЗ 287.7 млн руб.Между УВЗ и РТХ возник конфликт из-за использования тележки, на базе которой используются вагоны. В сентябре прошлого года УВЗ отозвал лицензию на ее производство у Новозыбковского машиностроительного завода (НМЗ), который входит в РТХ. И это привело к тому, что с февраля Ространснадзор запретил использовать вагоны, произведенные НМЗ.Действия УВЗ, по мнению представителей РТХ, являются деструктивными как для отрасли, так и для него самого. В результате них УВЗ несет убытки. Ладно государственные интересы могут быть безразличны, а свои собственные? Неужели на УВЗ еще витает разрушительный "дух" его экс-директора Олега Сиенко, ушедшего с поста в марте прошлого года?При нем УВЗ был лояльным к партнерам и потому чуть не пошел по миру, накопив долгов на сумму 276 млрд руб. После прихода на завод "Ростех" ее глава Сергей Чемезов, видимо, стал "зачищать" серые схемы Сиенко. И начал с лицензирования тележек, которые производит УВЗ.Тележки есть двух видов: инновационная и обычная, на базе которой выпускается 85% всего парка вагонов. Инновационная предоставляет право на скидку и порожний пробег. Также выпуск на ее базе инновационных вагонов спонсируется государством.
Олег Сиенко предоставлял лицензии всем, кто использовал тележки, на разных условиях. Видимо, они зависели от размера получаемых экс-директором "откатов". Сейчас лицензионная политика меняется. Всех пытаются поставить в равные условия. А это, естественно, не всем нравится.

Сергей Чемезов наведет на УВЗ порядок?


Самая острая ситуация у УВЗ сложилась с "Алтайвагоном", который заключал договор в 2013 г. на 10 лет. Для УВЗ условия договора просто кабальные. Но, наверное, они вполне устраивали лично Олега Сиенко. Только его уже на заводе нет.

"Алтайвагон" не может получить для производства инновационной тележки полимерную деталь. Ее единственный лицензионный поставщик ООО "НПП "Уником-сервис" осуществляет поставки только через УВЗ. В результате конфликта "Алтайвагон" сорвал поставки вагонов для СУЭК. При этом на УВЗ и вагоноремонтные предприятия РЖД продукция отгружалась.Пересматриваются лицензионные соглашения и на самую массовую тележку 18-100, на базе которой многие производители сделали клонов. Некоторым пришлось от них отказаться и заключить новые соглашения с УВЗ.Жесткая политика "Ростех" может привести к тому, что участники рынка начнут создавать свои альтернативные тележки. Однако другого варианта, как пересмотр лицензионных соглашений, и УВЗ, по-видимому, нет. По-другому после Олега Сиенко порядок на заводе не наведешь.Схемы Олега Сиенко?

Интересно проследить, как работал УВЗ при Олеге Сиенко. Учредителями являются физические лица, которые тесно связаны между собой через другие принадлежащие им фирмы, которые находятся по одному и тому же адресу: г. Первоуральск, Московское,3.

НПП "Уником-сервис" поставила УВЗ продукции на 1.46 млрд руб. И на 60 млн руб. "УБТ-Уралвагонозавод", которая является основным заказчиком УВЗ.

Сумма контрактов – 76 млрд руб. А вот "УБТ Уралвагонозавод" поставила продукции на 7.6 млрд руб. РЖД и на 1.9 млрд руб. УВЗ. А куда же эта организация дела разницу почти в 70 млрд руб.?

И теперь все становится понятно, так как одним из учредителей фирмы является УВЗ. К нему и вернулись миллиарды рублей? Что это за "прогонки" такие? Об этом, наверное, может поведать Олег Сиенко. И не только об этом.В 2013 г. УВЗ решил проводить поставки пружин от своего поставщика через ООО "Промышленные технологии". Схема проста – поставки идут не напрямую и часть денег, видимо, оседает в фирме-однодневке. При Чемезове фирму решили обанкротить. Видимо, для того, чтобы замести следы. И оказалось, что у нее еще и долг перед БЗРП в 65 млн руб.После этого конкурсы на поставку стала выигрывать другая фирма . У БЗРП 4 контракта с УВЗ на сумму 367 млн руб., и у "Трансмашгрупп" 4 контракта с УВЗ на сумму 346 млн руб. Удивительное совпадение по количеству контрактов, учитывая, что больше ни с кем БЗРП и "Трансмашгрупп" не работают. Только вот где осел 21 млн. руб.?Можно вспомнить и еще одну фирму Олега Сиенко "УВЗ-логистик". Ее учредителем выступает "УБТ Уралвагонозавод". Результаты деятельности "УВЗ-логистик" впечатляют.

Злые языки говорят, что у Олега Сиенко была масса фирм-однодневок, через которые могли выводиться деньги из УВЗ. Через них Сиенко мог получать и "откаты" за свои тележки от вагоностроителей.Гулять так гулять?

В 2016 г. Олег Сиенко с размахом отпраздновал свой 50-летний юбилей. . Для юбиляра пели Алсу, Дмитрий Маликов, Владимир Кузьмин. Всего было приглашено 400 гостей. Олег Сиенко погулять любит. Как-то организовал вечеринку на Лазурном берегу Франции, где для него пела Си Си Кэтч.И все это происходило на фоне "загибающихся" предприятий, к которым Олег Сиенко прилагал свои руки. А ведь многие из них имели оборонное значение. Даже удивительно, что "гениального менеджера" не обвинили в государственной измене, а дали ему спокойно уйти со своего поста.Впрочем, может быть Сиенко еще и призовут к ответу. Кто-то из вагоностроителей возмутится тем, что с них требует лицензирование новое руководство завода. С Сиенко же все было решено? С марта Олег Сиенко сидит тише воды и ниже травы. И это говорит о многом. Возможно расплата его еще ждет.

Похожие публикации