Детский рисунок дом моей мечты. Рисование в подготовительной группе «Дом моей мечты. Динамическая пауза "Стройка"
ОЛЬГА ТЮМЕНЦЕВА
Цель: ознакомление с видами жилых построек, особенностями профессии строителя.
Задачи: ознакомить с разными жилыми постройками, особенностями профессии строителя; закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом красками, развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.
Материалы и оборудование: фотографии или картинки жилого дома, стройки, работы строителей; инвентарь для динамической паузы; листы белой бумаги, краски.
Перед детьми на стенде- картинки с изображением жилого дома, стройки, работы строителей. Педагог предлагает рассмотреть, какие дома изображены на картинках.
Беседа по теме.
Воспитатель. Ребята, у каждого из вас есть дом- место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете.
Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то в своем собственном небольшом доме, а кто-то - в общежитии вместе с соседями. Общежитие- "общее житие",дом,в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. Расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть?Сколько комнат? Как они украшены?
Как нужно относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым?
Воспитатель. Как вы думаете,легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Дом построить нелегко, потрму что сначала нужно его придумать и составить план.)
Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.
Как называют людей, которые строят дом? (Строители.)
Правильно, строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их:
Чем занимается каменьщик? (Кладет кирпич,строит стены домов.)
Чем занимается столяр? (Делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.)
Чем занимается маляр? (Красит стены и белит потолки.)
Чем занимается электрик? (Прокладывает электропроводку, чинит электроприборы.)
Чем занимается слесарь- водопроводчик? (Чинит водопровод и канализацию.)
Чем занимается плиточник? (Кладет керамическую плитку на стены.)
Чем занимается дизайнер? (Оформляет квартиру, подбирает цвета стен, штор, полов и т. д.)
Предлагаю детям представить себя строителями и построить (нарисовать) такой дом, в каком им хотелось бы жить, используя краски и листы бумаги.
Динамическая пауза "Стройка".
Дети делятся на команды и выстраиваются в шеренгу. Первый ребенок должен передать последнему некоторое количество "крупного строительного материала". Затем все игроки команды приступают к постройке общего дома. По окончании игры дети рассказывают, что именно они построили, и оценивают каждую постройку.
Итог.
Анализ готовых работ.
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-252877-1453391605.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-252877-1453391638.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-252877-1453391658.jpg)
Организация выставки детского творчества "Дом моей мечты. "
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-252877-1453391679.jpg)
Публикации по теме:
Открытое занятие «Город моей мечты» Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое.
Наконец-то сбылась моя мечта! Этим летом я побывала в Санкт Петербурге. Остались незабываемые впечатления от посещения музеев и исторических.
У нас в саду объявлен конкурс кораблик моей мечты, и мы с детьми решили сделать аппликацию из ткани. Дети у меня маленькие, и поэтому всю.
11 сентября мы все в нашем саду отмечали важное событие – День рождения нашего сада. Ему исполнилось 9 лет. Мы каждый год по-разному отмечаем.
Фотоотчет «Участок моей мечты» в младшей группе «Колобок». Воспитатель Новикова Виктория Юрьевна Прогулка в детском саду - важный этап.
Проект «Детский сад моей мечты» Введение. Одной из важнейших задач воспитательной работы дошкольных учреждений является формирование и развитие эстетического идеала, эстетического.
В России и других странах часто проводят конкурсы рисунков для детей и подростков. Одной из самых любимых тем является "Дом мечты". Давайте же вместе посмотрим на рисунки, созданные своими руками юными художниками... Мы не будем осуждать и оценивать... только смотреть и любоваться... Ну, иной раз и улыбнуться можно
Итак... вперёд! Нас ждут дома и домики, которые нарисовали дети, вооружившись воображением, фантазиями, красками и карандашами.
Это - рисунок 9-летнего мальчика. Огромный бревенчатый терем с зелёной крышей и высоким крыльцом... тут есть, где играть в прятки и кататься на велике по коридорам:)
Чудесный домик у озера... олень, приходящий пить чистейшую воду, спустившуюся с горных вершин... птицы в небе... резные ставенки на окнах... романитчно и красиво...
Дом-сердце... оригинально, не так ли? Приглядевшись, можно понять, что это дом-трансформер... он может быть сердцем, а может стать бабочкой... Наверное, приятно смотреть из таких сердечных окон на мир...
Дом-гитара-аттракцион... без комментариев... Впрочем, как и следующий вариант дома мечты...
Вы - как хотите, а я пока не могу понять, где тут комнаты и кухня... а вот ванную комнату нашла сразу - вот она, в аквариуме у дерева:)
Тут не просто дом, о котором мечтается... ту целый город... с куполами и башенками, с церквями и амбарами... И,разумеется, с живностью.
Волшебный дом в деревне! Вокруг - лес, лошадки пасутся... я бы и сама хотела пожить в таком...
ООО, это целый коммунальный дом!!! Наверное, соседи здесь живут дружные и весёлые. А вам как кажется?
Кое-кто из детей мечтает жить на Востоке, в Китае, вот в таком необычном для европейца доме...
А для кого-то домом мечты является вот такая заюшкина избушка. Мне кажется, очень милый рисунок!!! А как хороша берёзка!!! И небо с солнышком и облаками!!!
Ну и напоследок - вот такой дом мечты... Мальчик по имени Егорка, вероятно, очень любит сказки - вот и получился у него сказочный домик-печка... Печка - дама колоритная, посему и "губы накрасила"... слева стоит злой кто-то и держит печку за ухо - дескать, нечего тебе, глупая баба, губы малевать... а справа, стоит и любуется домом удивительное существо, похожее на жар-птицу... Быть может, для этой птицы дом Егорки - самый лучший в мире!
А каким вы видите свой дом мечты?
План- конспект непосредственно познавательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема: "Дом моей мечты"
Интеграция образовательных областей:
"Художественно-эстетическое развитие"
"Познавательное развитие"
"Социально-коммуникативное развитие"
"Физическое развитие"
"Речевое развитие"
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема : « Дом моей мечты ».
Интеграция образовательных областей :
« Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи: Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги. (« Художественно – эстетическое развитие »); Закреплять умение ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Развивать воображение, творческое мышление, сенсорное восприятие, умение строить в соответствии с планом – схемой. (« Познавательное развитие »); Продолжать закреплять умение детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Обогащать словарь: названия строительных профессий, развивать связную речь (Речевое развитие »); Воспитывать уважение к труду строителей. Воспитывать заботливое отношение к своему дому (« Социально – коммуникативное развитие» ). Развивать координацию движений (« Физическое развитие »).
Методы и приемы :
Практические: рисование дома, постройка домов из крупного и мелкого строительного материала.
Наглядные: рассмотрение фотографий и картинок с изображением города деревни, показ рисования различных зданий.
Словесные: составление описательного рассказа, загадки.
Материалы и оборудование :
Листы бумаги, краски, фотографии с изображением различных городских пейзажей, картинки, мелкий и крупный строительный материалы, схемы с изображением простых построек из строительного материала. Блоки формы различного цвета, полоски, мелкие игрушки, конверт с письмом, домик, камни.
Формы организации совместной деятельности .
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза «Стройка» |
Игровая | Д/ упражнение «Для того, чтобы». Игра: «Сказочный город». Строительная игра «Дом». |
Коммуникативная | Составление описательного рассказа о доме моей мечты. |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения о городе. |
Продуктивная | Рисование дома. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые Результаты |
|
Организационный момент | Дети рассказывают о доме, в котором живут. | Вызвать интерес к предстоящей деятельности. |
|
Дидактическое упражнение « Для того, чтобы» Игра «Сказочный город» | Дети заканчивают предложение, например « Крыша нужна для того, чтобы…» Дети строят сооружения по чертежам. | Развивается внимание, мышление. Обогащается словарь. Развивается воображение, творческое мышление, сенсорное восприятие. |
|
Динамическая пауза «Стройка» | Дети делятся на команды. Из рук в руки передают некоторое количество крупного строительного материала. Затем приступают к постройке общего дома. | Развивается общая координация тела, умение играть в команде, собирать постройки. |
|
Организовать самостоятельное рисование детей, помощь, показ, напоминание. | Дети рисуют дом своей мечты. | Формируется навык самостоятельного рисования, развивается тонкая моторика рук на основе рисования различных геометрических форм. |
|
Рефлексия. Задает вопросы по содержанию занятия. Просит рассказать о своем здании. | Дети оценивают работы друг друга. Составляют суждения. | Развивается умение оценивать работу друг друга. Формируется связная речь. |