Интересные разработки классных часов для колледжей. Учебно-методические комплексы для преподавателей спо

Целью данного классного часа является расширение представления обучающихся о самопознании, саморазвитии, самоопределении; формирование положительной нравственной оценки таких качеств, как целеустремлённость, воля, настойчивость, желание работать над собой; формирование адекватной самооценки; побуждение к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час: "Навстречу себе»

Цели:

Расширить представление обучающихся о самопознании, саморазвитии, самоопределении;

Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой;

Способствовать формированию адекватной самооценки;

Побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

Ход классного часа

I. Вступительное слово "Знаем ли мы себя?"

Студенты знают много формул, теорем, правил, законов, могут решать трудные задачи и давать оценку литературным персонажам, но далеко не каждый может ответить на простые вопросы: кто я? какой я? каким я хочу быть? что думают обо мне другие? Сегодня мы будем учиться отвечать на эти вопросы.

II. Интерактивная беседа по теме "Зачем нужна самооценка?"

Великий немецкий поэт И.В. Гете утверждал: "Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя". Можете ли вы считать себя умными людьми? (Ответы студентов)

Что можно узнать о себе?

Примерные ответы детей:

  1. Свои физические возможности, состояние здоровья.
  2. Свои таланты, способности (умственные, творческие).
  3. Свой характер, темперамент, волю.
  4. Свои вкусы, привычки.
  5. Свои сильные и слабые стороны.

Узнавать себя нужно, чтобы объективно оценить свои способности и возможности. А что это даст? Зачем вообще нужна правильная самооценка?

Примерные ответы детей:

  1. Узнать призвание.
  2. Избежать ошибок и разочарований.
  3. Правильно вести себя с окружающими.
  4. Не браться за невыполнимые дела.
  5. Правильно определить цель в жизни.

Действительно, человек, который объективно оценивает свои способности и возможности, сможет безошибочно выбрать свое призвание, определить цель в жизни. Такому человеку легче избежать крушений жизненных планов, разочарований, ошибок. И если возникнут неприятности, он будет искать причину не в других, а в себе.

III. Работа в группах по теме "Определение уровня самооценки"

А как же можно узнать человека с правильной самооценкой? На доске я составила таблицу признаков людей с разной самооценкой. Но признаки перепутаны. Как правильно разместить слова в колонках? Предлагаю обсудить этот вопрос в группах (по рядам, можно объединиться по 2 пары). Нужно собрать по 4 признака людей с разной самооценкой. Первая группа - с завышенной, вторая - с заниженной и третья - с объективной самооценкой. Выбранные признаки вы должны записать на листочках бумаги. Правильные ответы мы прикрепим к таблице. Дополнительное условие - обосновать свой выбор.

(В течение 3-5 минут студенты работают)

Время истекло, слушаем мнения групп.

(Отвечают, обосновывают свой выбор. Правильные ответы прикрепляют скотчем в соответствующие колонки таблицы.)

Записи на листках

Завышенная: высокомерие, самоуверенность, нахальство, вспыльчивость.

Заниженная: пассивность, обидчивость, внушаемость, трусливость.

Объективная: уравновешенность, уверенность в себе, скромность, чувство собственного достоинства.

Что можно посоветовать человеку с завышенной самооценкой? (Быть более самокритичным, научиться видеть свои слабости, не считать себя выше других и т. п.)

Что можно посоветовать человеку с заниженной самооценкой? (Заняться спортом, победить свою трусость, научиться говорить "нет" и т. п.)

Что можно посоветовать человеку с объективной самооценкой? (Не терять уверенности в себе, продолжать работать над своими недостатками, не хвастаться своими достоинствами и т. п.)

IV. Проблемная ситуация "Как себя оценить? "

Со стороны легко определить, какая у человека самооценка, а вот самому себя оценить труднее. Вот послушайте рассказ о проблемах одного студента. Семья (папа, мама) считают, что Ваня - самый сильный и успевающий студент колледжа. Но все преподаватели постоянно к нему придираются и ставят тройки, как и его друзьям, которых Ваня считает намного глупее себя. Мальчишки, правда, так не считают, и даже сказали Ване, что тот слишком высокого о себе мнения. То же самое говорила и бывшая девушка Вани, с которой он поругался. Ваня теперь с ними со всеми не разговаривает. Он считает, что все ему просто завидуют. А вот когда она станет знаменитым на весь мир спортсменом, тогда им всем докажет, что они ему в подметки не годятся!

Правильно ли оценивал себя Ваня? Какие ошибки он совершил, оценивая себя?

Примерные ответы:

Судил о себе по мнению родителей.

Учебные неудачи объяснял придирками преподавателей.

Сравнивал себя не с более сильными, а с более слабыми. Требовательно относился к другим, к себе - снисходительно.

Не прислушивался к критике, три человека ему говорили одно и то же, а он не сделал выводов.

Поругался с друзьями, которые говорили о его недостатках.

Ставил себе нереальные цели.

Как правильно оценить себя?

  1. Судите о себе по делам.
  2. Сравнивайте себя с теми, кто лучше вас.
  3. Тот, кто вас критикует - ваш друг.
  4. Критикует один - задумайтесь.
    Критикуют два - проанализируйте свое поведение.
    Критикуют три - переделывайте себя.
  5. Строго относитесь к себе и мягко - к другим .

V. Работа с понятиями: цели, принципы, идеалы

Цели

Многие не могут определить свои цели, принципы, идеалы. Я думаю, они просто плохо представляют себе, что это такое. Давайте разберемся с этими понятиями. Жизненные цели - что это такое? (Это мечта. То, к чему человек стремится.)

Зачем нужно ставить перед собой цели? (Чтобы к чему-то стремиться, чтобы был смысл жизни.)

Сколько целей может быть у человека?

Какие же бывают цели в жизни? (Могут быть краткосрочные, долгосрочные цели.)

Примерные ответы:

Богатство, слава, власть.

Стать мастером своего дела, чтобы все тебя уважали.

Быть просто хорошим человеком, любить людей.

Создать хорошую семью, построить дом, посадить дерево, вырастить детей.

Жить для себя: учиться, развиваться, путешествовать.

Принести пользу людям, жить для людей.

Найти свою любовь.

Жить для удовольствия, наслаждения.

Совершить научное открытие, найти лекарство от неизлечимой болезни.

Ученые говорят, что жизненная цель дает человеку силы, он начинает что-то делать для достижения этой цели, и в конце концов его мечты сбываются. Но жизненные цели бывают разные. Одни дают силы на всю жизнь, а другие только на короткий период. Как вы думаете, какие цели могли бы стать целями всей жизни? (Студенты отвечают.)

Говорят, что достигнуть цели совсем не трудно: надо просто каждый день делать к этой цели хотя бы один шаг. Иначе эта цель так и останется мечтой.

Принципы

Но даже самая красивая цель может быть человеком отвергнута, если нужно поступаться принципами. Жизненные принципы - это убеждения, взгляд на вещи, жизненные правила. Какие бывают принципы?

Есть люди, которые руководствуются принципами, например: "Человек человеку - волк" (закон джунглей) "Не верь, не бойся, не проси" (тюремный закон), "Бери от жизни все!", "После нас - хоть потоп!" и т. п. Какие еще вы знаете принципы? (Высказывания студентов)

Зачем нужны принципы? Может ли человек изменять свои принципы в течение жизни? Бывают ли люди без принципов? (Дают ответы).

В истории много примеров, когда за принципы люди сознательно шли на смерть, если ценой жизни было предательство - веры, Родины или друзей, ведь изменить своим принципам - значило потерять себя как человека, потерять уважение к себе. Можете ли вы привести примеры? (Высказывания студентов)

Идеалы

Идеал - совершенное воплощение чего-то, что составляет высшую цель деятельности, стремлений. Я прочитаю качества идеальных людей. Представьте себе, что нужно выстроить их в порядке убывания. Какие качества вы бы поставили на первое место? (записывают на листах, ранжируют)

Идеал мужчины: привлекательность, верность, мужественность, деликатность, понимание.

Идеал женщины: обаяние, верность, женственность, хозяйственность, уступчивость, понимание.

Идеал гражданина: коллективизм, патриотизм, национальная честь и достоинство, совесть, мужество, ответственность.

Идеал работника: профессиональная компетентность, высокая работоспособность, организованность и деловитость, деловое сотрудничество и самодисциплина, требовательность к себе и другим, культура труда и бережливость, потребность к самообразованию, самосовершенствованию.

(Обсуждение)

VI. Составление самохарактеристики

Сейчас, когда мы разобрали что есть самооценка и как она формируется, разобрали что такое цели, принципы и идеалы и определились что для каждого ближе, я попрошу вас составить самохарактеристики. Для этого прошу вас ответить на вопросы анкеты.

(Психолог читает вопросы анкеты, разъясняет их смысл, студенты дают ответы.)

Анкета "Самохарактеристика"

1. Ваш внешний вид. (Довольны ли вы своей внешностью?

2. Убеждения и идеалы. (Есть ли у вас принципы? К чему вы стремитесь в жизни?)

3.Способности и интересы. (Что вас интересует больше всего, что у вас получается лучше, какие книги вы читаете?)

4. Отношение к труду. (Какую работу вы выполняете с удовольствием, а какую делаете нехотя? Есть ли у вас трудовые обязанности в семье?)

5. Нравственно-волевые качества. (Какие человеческие качества вы считаете самыми ценными; какие самыми отвратительными? Кто ваш любимый герой? Кому и в чем вы хотели бы подражать?

Кто хочет, может оставить анкету у себя. Надеюсь, она поможет вам в вашей самооценке.

(Желающие сдают анкеты.)

VII. Игра "Маска, я тебя знаю! "

С разрешения некоторых ребят я вам сейчас прочитаю их творения. А вы попробуйте угадать, кто автор этой характеристики.

VIII. Заключительное слово

Как известно, все люди уникальные, но осознать эту уникальность многие не могут или не хотят. А для этого нужно всего лишь познать себя, дать себе объективную оценку. Оказывается, это совсем непросто. И даже составить объективную характеристику будучи на 3 курсе удается немногим. Процесс познания себя у каждого свой, индивидуальный, неповторимый. Он будет длиться всю жизнь. С познания себя начинается и познание других людей, и познание мира, и познание смысла жизни.

IX. Подведение итогов (рефлексия)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Навстречу себе» Педагог-психолог П.Е.Головина

"Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя ". И.В.Гёте

О себе можно узнать: Свои физические возможности, состояние здоровья; Свои таланты, способности (умственные, творческие); Свой характер, темперамент, волю; Свои вкусы, привычки; Свои сильные и слабые стороны.

Себя нужно знать, для того чтобы: Узнать призвание; Избежать ошибок и разочарований; Правильно вести себя с окружающими; Не браться за невыполнимые дела; Правильно определить цель в жизни.

Самооценка Завышенная Заниженная Объективная высокомерие самоуверенность нахальство вспыльчивость пассивность обидчивость внушаемость трусливость уравновешенность уверенность в себе скромность чувство собственного достоинства

Проблемная ситуация «Как себя оценить?»

Как правильно оценить себя? Судите о себе по делам; Сравнивайте себя с теми, кто лучше вас; Тот, кто вас критикует - ваш друг; Критикует один – задумайтесь; Критикуют два - проанализируйте свое поведение; Критикуют три - переделывайте себя; Строго относитесь к себе и мягко - к другим.

Цели, принципы, идеалы

Анкета " Самохарактеристика " Ваш внешний вид. (Довольны ли вы своей внешностью? Убеждения и идеалы. (Есть ли у вас принципы? К чему вы стремитесь в жизни?) Способности и интересы. (Что вас интересует больше всего, что у вас получается лучше, какие книги вы читаете?) Отношение к труду. (Какую работу вы выполняете с удовольствием, а какую делаете нехотя? Есть ли у вас трудовые обязанности в семье?) Нравственно-волевые качества. (Какие человеческие качества вы считаете самыми ценными; какие самыми отвратительными? Кто ваш любимый герой? Кому и в чем вы хотели бы подражать?


Отчизны верные сыны... Классный час, посвященный Дню защитника Отечества.
«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан...» Классный час направлен на формирование знаний правовой культуры у учащихся, коррекцию нравственного поведения.
Символы Российского государства.
Сбережем наш общий дом! Классный час способствует формированию экологической культуры учащихся.
«Спасибо нашим матерям...» Классный час, посвященный Дню матери.
«Знаем, помним, верим...» Праздничный классный час, посвященный Дню Победы.
«Светлый праздник величаем...» Классный час, знакомящий учащихся с традицией празднования Пасхи на Руси.
«Мои года — мое богатство...» Праздничный классный час, посвященный Дню пожилого человека.
«Отцы и дети».
Новый год.
Опасности, подстерегающие современную молодежь.
«Компьютерные игры — уход от реальности»,
«Аборты и предохранение»,
«Терроризм в нашей жизни».
Воспитание межнациональной толерантности
Традиции толерантности в культуре народов Северного Кавказа
Что такое толерантность?
Проблемы террористической активности на северном Кавказе и пути нормализации ситуации в регионе
«Башни мира» на Кавказе
Дети Северного Кавказа учатся миру и толерантности
Нравственно-эстетическое воспитание
Как противостоять агрессии и разрешить конфликт?
Прощение или месть? Классный час, посвященный нравственным проблемам человеческого выбора.
Депрессия и способы борьбы с ней. Учитесь властвовать собой (о необходимости самовоспитания).
Человек и его манеры (о культуре поведения).
О половом воспитании (беседы, встреча с врачом-гинекологом,
врачом-урологом).
Мир моих увлечений (о культуре досуга).
Поговорим о чувстве такта.
Настроение и его власть над человеком (о самовоспитании)
Человек - часть природы.
Экология и здоровье будущей России.
На чашку чая (студент расскажи о себе).
Воспитание здорового образа жизни
Курение сокращает жизнь.
Пьянство и алкоголизм.
Правда о наркотиках.
Скажем курению «Нет!»
Спорт - залог здоровья.
Молодежь против наркотиков.
Алкоголь и потомство (о профилактике алкоголизма).
СПИД - страшная болезнь века.
Скажите наркотикам нет!
Здоровье и долголетие.
Воспитание милосердия и любви к будущей профессии
О, медицина! О тебе пою!
Талант и труд (встреча с выпускниками колледжа, работниками ЛПУ).
Почему я выбрал профессию медика.
Души прекрасные порывы мы медицине посвятим.
Хорошо учиться - значит трудиться.
Мы - будущие специалисты, мы - будущее России.
Милосердие - главная заповедь медработника.
Калейдоскоп добрых дел (помощь ветеранам, ЛПУ, участие в акциях «Щедрая осень», «Солдатский конверт», «Спешите делать добро»).
Гражданско-патриотическое воспитание
Права и обязанности студента Пятигорского медицинского училища.
Человек и закон.
Мой колледж - моя судьба.
Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами?
Страна, в которой мне хотелось бы жить.
«Я имею право на...» - разговор на заданную тему.
А если не получилось?... Что дальше? - диспут.
Я среди людей, люди вокруг меня.
Какие воспитания оставлю я о себе в учебном заведении.
Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?
Как ладить с людьми (любить, строить взаимоотношения, находить понимание со взрослыми, дружить с товарищами).
Самовоспитание. Цели самосовершенствования.
Жестокость, равнодушие и сочувствие.
Умение общаться - путь к успеху.
Как научиться управлять собой.
Тренировка памяти - залог будущего успеха.
Человек и творчество. Великие творения человечества.
Как научиться властвовать собой?
Пока я мыслю, я живу.
Юмор в жизни человека.
Зачем мы учимся?
Экология. Загрязнение среды и наука.
Трудности профессионального самоопределения (классификация профессий для ориентации в мире труда, алгоритм выбора профессии.)
Самовоспитание как «расширение» сознания.
Десять заповедей творческой личности.
Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути продолжения образования (многоступенчатость образования, подготовительные курсы.)
А гражданином быть обязан...
Мораль и закон.
Административная и уголовная ответственность.
Армия и военный призыв.
Семья в жизни человека.
Правонарушения и преступления.
Ответственность несовершеннолетних.
Конституционные права и обязанности граждан.
Правовая культура человека.
Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?
Скажем «НЕТ» наркотикам.
О вреде курения.
О вреде алкогольной зависимости.
Стресс - неизбежная часть жизни.
СПИД и венерические болезни.
Взаимоотношения с полицией.
Здоровье. Как его сохранить?
Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости.
Поведение в экстремальной ситуации.

Классный час по теме

"Я выбираю здоровье"

Цели классного часа:

    Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;

    Повышение мотивации на здоровый образ жизни;

    Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

План классного часа:

    Вступление.

    Схема здоровья.

    Наши достижения. Выступления ребят.

    Обсуждение вопроса.

    Анкетирование.

    Заключение.

Предварительная подготовка к классному часу.

Выпуск газеты о спортивных достижениях ребят класса, об их увлечениях, о семьях, где культивируют здоровый образ жизни. Заранее подготовить на цветных карточках словосочетания (смотри пункт 2 классного часа – схема здоровья), напечатать на цветной бумаге поговорки и изречения о здоровье и здоровом образе жизни, типа: «Здоровому всё здорово!», «Здоровью нет цены», «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы», «Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь».

1. Вступление

Вступление учителя.

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посвящен нашему здоровью. Начнем ее с игры «Остров мечты».

Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.

Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства.

Самое ценное, что есть у человека, – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье. В словаре даётся такое понятие здоровья: Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

Если пройдёмся по улицам нашего посёлка: мы можем встретить немало людей, которые шаркают подошвами по асфальту, дышат с трудом, ожиревшие, с потухшими глазами. В страхе дрожат перед болезнями и смертью. В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и от жадности, но, иногда, и от неразумности.

Не надейтесь на медицину. Она неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым. Пока она даже не может научить человека, как стать здоровым.

Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье может почти с любой точки его упадка.

К сожаленью, здоровье, как важная цель, встаёт перед человеком, когда смерть становится близкой реальностью. Однако слабого человека даже смерть не может надолго напугать.

Для здоровья одинаково необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, время и умение отдыхать. И ещё пятое – счастливая жизнь!

Говорят, что здоровье – счастье уже само по себе. Это неверно: к здоровью так легко привыкнуть и перестать его замечать. Однако оно помогает добиться счастья в семье и работе. Помогает, но не определяет. Правда, болезнь, она уж точно – несчастье, особенно, если тяжёлая.

2. Слагаемые здоровья

Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе,

Эти карточки прикрепить на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).

Составляется схема здорового образа жизни:

    подвижный образ жизни

    правильное питание

    отказ от вредных привычек

    режим дня

    активный отдых, полноценный сон

    закаливание

    личная гигиена

    положительные эмоции

    высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

3. Выступления ребят. Наши достижения

Учитель:

Сегодня мы с вами поговорим в основном о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках, и месте спорта в нашей жизни.

Движение – это важнейшая потребность нашего организма. На протяжении тысячелетий истории человечества люди стремились развивать такие качества, как выносливость, ловкость, сила, быстрота. Это было продиктовано в основном суровыми жизненными условиями: повседневная борьба за существование и суровые природные условия. А теперь? Может возникнуть вопрос, а нужны ли сейчас человеку физические нагрузки? Всё меньше становится профессий, где применяется физический труд. (Обсуждение проблемы)

Сейчас наши ребята расскажут нам о своих внешкольных занятиях. Они попытаются ответить нам на вопрос: что дают им занятия по интересам. (Выступления детей, просмотр презентации.).

Из рассказов ребят мы увидели, что практически любое занятие сопровождается какими-то физическими упражнениями. Вы выбираете такие занятия, которые помогают вам и сохранить здоровье, и получить удовольствия от занятий, т.е. самореализоваться.

4. Обсуждение вопроса

Учитель.

У меня есть такой вопрос. Можно ли поставить знак равенства между понятиями спорт и здоровье? (Обсуждение)

Учитель : Когда говорят о спорте, всегда в нашем сознании где-то рядом вертится здоровье, закаливание, здоровый образ жизни. Действительно, когда мы занимаемся спортом для души, для здоровья, для себя, не ради побед и наград, то спорт способствует сохранению здоровья. Но в большом спорте есть взлёты и падения, травмы и награды.

Очень необычна история пары в фигурном катании – Елены Бережной и Антона Сихарулидзе. Возможно, когда-нибудь эта история послужит сюжетом для голливудского фильма. Елена Бережная выступала с Олегом Шляховым за Латвию. На одной из тренировок случилось страшное происшествие: во время исполнения синхронного парного вращения партнёр задел зубцом конька голову Елены. Девушка получила тяжелейшую травму головы. После операции врачи запретили ей даже думать про спорт. Но сама Лена втайне мечтала и верила в своё выздоровление и возвращение в фигурное катание. Ей помогали все: тренер – Тамара Москвина, родители, друзья и любимый человек, фигурист Антон Сихарулидзе. Он приносил любимой в больницу книги и много читал вслух, чтобы быстрее восстановилась речь. Через три месяца после операции, он привёз Лену на каток, а через год они вернулись в сборную и создали свою пару: Бережная и Сихарулидзе. Ещё через год они приняли участие в чемпионате мира и стали призёрами европейского и мирового чемпионатов.

Достижения современных спортсменов чрезвычайно высоки. И, чтобы добиться успеха, приходится отдавать спорту все мысли, силы и даже здоровье. Кроме того, для серьёзных занятий необходимы и недюжинные физические данные, способности, и определённый склад характера. Вместе с тем не секрет, что чрезмерные физические нагрузки в профессиональном спорте нередко приводят к весьма нежелательным последствиям. Физкультура же приносит отличное самочувствие, прекрасное настроение, уверенность в себе, без чего в нынешнее время нельзя быть хорошим профессионалом, сделать успешную карьеру. Но я прошу обратить ваше внимание ещё и на то, что, несмотря на травмотичность некоторых видов спорта, наши спортсмены после перенесённых травм мечтают об одном: вернуться в спорт. Значит, есть что-то чарующее, завораживающее, что не отпускает человека, когда он вкусил радость победы. Недаром говорят многие чемпионы, что даже не могут описать то чувство гордости, волнения, счастья, которые они испытывают, когда спортсмен стоит на пьедестале, а в это время звучит гимн нашей страны.

Учитель. Учёные, рассматривая все факторы, влияющие на здоровье, установили, что здоровье человека зависит от следующих факторов:

    от внешней среды – на 20-25%

    от генетической предрасположенности – на 15-20 %

    от здравоохранения – на 8-10%

    от образа жизни – на 50-55%.

Вредные условия жизни, окружающей среды можно компенсировать или исключить правильным образом жизни. Люди, в большей свое массе ведут неправильный образ жизни. Самое главное для здоровья – это двигательная активность, подвижность. По данным учёных даже дети школьного возраста получают лишь 60% нормы движения при наличии уроков физкультуры. А взрослые – и того меньше. Многие взрослые и дети ведут малоподвижный образ жизни, не занимаются зарядкой. Даже когда нам предоставляется возможность проявить свою двигательную активность, мы в силу своих привычек не пользуемся предоставленной возможностью.

Например, утром, когда спешим в школу, стараемся запрыгнуть в папину машину, вместо того, чтобы выйти из дому на 40 минут пораньше и потратить это время на быструю ходьбу до школы, т.е. на оздоровление. Мы привыкли к различным импортным продуктам и полуфабрикатам, в которых после переработки не осталось никаких биологически активных веществ. Вспомните рецепты своих мам и бабушек, они гораздо вкуснее и полезнее. Поэтому я считаю, что для здоровья самое главное – это правильный образ жизни.

5. Анкетирование

Учитель. Теперь проведём анкетирование нашего класса и получим некоторые рекомендации, что необходимо делать, чтобы приблизиться к идеалу здорового образа жизни.

Анкета «Здоровы ли вы физически?»

На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа.

    Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?
    а) четыре раза в неделю
    б) два-три раза в неделю
    в) один раз в неделю
    г) иногда

    Какое расстояние проходите пешком за один день?
    а) 4 км
    б) около 4 км
    в) менее 1,5 км
    г) 500 метров

    Отправляясь в школу или в секцию, вы:
    а) идёте пешком
    б) часть - идёте пешком, часть – используя транспорт
    в) всегда используете транспорт

    Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы
    а) поднимаетесь всегда по лестнице
    б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза
    в) иногда пользуетесь лестницей
    г) всегда пользуетесь лифтом

    По выходным дням вы
    а) несколько часов работаете по дому или в саду
    б) целый день в движении, но без физического труда
    в) совершаете несколько коротких прогулок
    г) читаете и смотрите телевизор

За ответ «а» - получаете 4 очка, «б» - 3 очка, «в» - 2, «г» - 1

Подведение итогов:

Если вы набрали 8-13 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями;

Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне;

Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.

В конце классного часа хочется пожелать всем участникам крепкого здоровья. И помните, что природа к нам очень щедра. Ведь достаточно всего 20 – 30 минут в день потратить на физзарядку, но такую, чтобы вспотеть и пульс участился вдвое, чтобы снизить риск заболеваний сердца в 2-3 раза. Двигайтесь больше.

И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова.

Читает ученик.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе -
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так - здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!

Тема: «Умеешь ли ты общаться?» (ситуативный практикум по культуре общения)

Цели:

Развитие культуры общения, коммуникативных навыков учащихся.

Воспитание этических норм бесконфликтного общения с младшими, с ровесниками и со взрослыми.

Оборудование. Если есть возможность, то подготовить на каждого учащегося тексты извлечений из книг и текста «Конфликт без насилия», листы, бумаги и ручки.

Ход классного часа.

Ситуация 1. «Умеешь ли ты управлять конфликтом?»

Правила, которых следует придерживаться в разговоре (из книги В.В. Любимцева «Знаешь ли ты?»):

— необходимо вести разговор вежливо и ровным голосом;

— должно быть желание разговаривать;

— следует смотреть в глаза собеседнику;

— не надо перебивать или прерывать собеседника;

— не следует излишне увлекаться жестикуляцией;

— не следует излишне усложнять свою речь, используя иностранные слова или научные термины;

— старайтесь говорить четко, не торопясь, не бормотать и не глотать окончаний слов;

— интонация не должна быть оскорбительной или обидной для человека.

1. Надо знать, как развивается конфликт:

— возникновение разногласий; возрастание напряженности в отношениях;

— осознание ситуации как конфликтной хотя бы одним из ее участников;

— собственно конфликтное взаимодействие, использование различных межличностных стилей разрешения конфликтов, сопровождающееся возрастанием или понижением эмоциональной напряженности;

— исход (разрешение) конфликта. Разрешением конфликта является устранение проблемы, породившей конфликтную ситуацию и восстановление нормальных отношений между людьми.

2. Выяснение скрытых и явных причин конфликта, определение, что действительно является предметом разногласий, претензий. Порой сами участники не могут или не решаются четко сформулировать главную причину конфликта.

4. Сконцентрируйте внимание на интересах, а не на позициях. Наша позиция — это то, о чем мы заявляем, на чем настаиваем, наша модель решения. Наши интересы — это то, что побудило нас принять данное решение. Интересы — это наши желания и заботы. Именно в них — ключ к решению проблемы.

5. Делайте разграничения между участниками конфликта и возникшими проблемами. Поставьте себя на место оппонента. Будьте жестки по отношению к проблеме и мягки по отношению к людям.

6. Справедливо и непредвзято относитесь к инициатору конфликта. Не забывайте, что за недовольством и претензиями, как правило, стоит проблема, которая тяготит человека, доставляет ему беспокойство и неудобство.

7. Не расширяйте предмет конфликта, старайтесь сократить число претензий. Нельзя сразу разобраться во всех проблемах.

8. Придерживайтесь правила эмоциональной выдержки. Осознавайте и контролируйте свои чувства. Учитывайте состояние и индивидуальные особенности участников конфликта. Это препятствует перерастанию реалистических конфликтов в нереалистические. При обсуждении конфликта важно избежать следующих серьезных ошибок:

— партнер выдвигает в качестве ошибки другого собственный промах;

— поведение партнера диктуется исключительно тактическими соображениями;

— партнер укрывается за «производственной необходимостью»;

— партнер настаивает на признании его власти;

— используются самые уязвимые места партнера;

— припоминаются старые обиды;

— в конце концов выявляются победитель и побежденный.

Возможные и другие ошибки, допускаемые собеседниками:

— отключение внимания: отвлечь внимание может все, что действует необычно или раздражает. Например, наружность говорящего, его голос или произношение;

— высокая скорость умственной деятельности. Мы думаем в четыре раза быстрее, чем говорим. Поэтому когда кто-либо говорит, наш мозг большую часть времени свободен и отвлекается от речи говорящего;

— антипатия к чужим мыслям. Мы больше ценим свои мысли, для нас приятнее и легче следовать этим мыслям, нежели заставить себя следить за тем, что говорит другой;

— избирательность внимания. С детских лет мы привыкли слушать одновременно многое, не уделяя всему предельного внимания. Попытка внимательно слушать все была бы непосильным занятием. В порядке самозащиты мы приучаемся попеременно выбирать то, что представляет интерес сейчас. Эта привычка переключаться затрудняет фиксирование внимания на чем-то одном;

— потребность реплики. Слова другого могут вызвать у нас потребность ответить. Если это происходит, то мы уже не слушаем, что нам говорят. Мысли заняты формулированием «разгромных» аргументов и комментариев.

Задание 1. Со всеми ли «правилами» ты согласен?

Задание 2. Приходилось ли тебе в какой-либо жизненной ситуации применять некоторые из приведенных в тексте «правил»?

Ситуация 2. «Что такое такт?»

(Из книги В. В. Любимцева «Знаешь ли ты?»)

Под тактом прежде всего понимается чувство меры, умение ориентироваться в тех или иных обстоятельствах. Как поступить в данный момент? Что следует сказать, а о чем лучше промолчать? Остаться в комнате или выйти? Сделать вид, что не заметил неудачной реплики или обратить ее в шутку?

Такт — это чуткость, скромность в поведении, результат воспитания, в основе его — уважение к окружающим, уважение чужого мнения, бережность в отношении к близким, друзьям, коллегам.

— своим поведением обращать на себя внимание в некоторых общественных местах (в музее, театре, библиотеке и т. п.);

— говорить в публичном месте о личных делах своих или близких (друзей, родственников и др.);

— навязывать свои вкусы и представления.

Задание . Дополните своими предложениями понятие:

«бестактным считается...».

Ситуация 3. «Как заставить человека принять вашу точку зрения?»

— Убеждать человека в чем-либо не значит спорить с ним: единственный способ победить в споре — это избегать его. Недоразумения нельзя устранить спором, их можно устранить лишь с помощью такта, стремления к примирению и искреннего желания понять точку зрения другого.

— Уважайте мнение других людей, никогда не говорите человеку резко, что он не прав, особенно при людях. В таких условиях человеку трудно согласиться с вами.

— Если человек высказывает какую-то мысль, а вы уверены в ее ошибочности, лучше обратиться к нему со словами: «Я могу ошибаться. Давайте разберемся в фактах». Это заставит собеседника быть столь же справедливым, заставит его признать, что он также может ошибаться.

— Если вы не правы, признавайте это быстро и решительно. Гораздо лете самому признать свои ошибки или недостатки, чем выслушивать осуждение со стороны другого человека. Если вы знаете, что другой человек думает или хочет сказать о вас что-то отрицательное, скажите это сами раньше, этим вы его обезоружите.

— Не начинайте важных разговоров с требованиями сказать «да» или «нет». Если человек сказал «нет», его принципы требуют оставаться до конца последовательным. Он может позднее почувствовать, что «нет» было неверным, ко вы сами отрезали ему пути к отступлению. Поэтому очень важно повести разговор так, чтобы собеседнику не было необходимости и возможности сказать «нет».

— Если хотите убедить людей в чем-либо, старайтесь смотреть на вещи глазами этих людей. Вы сэкономите много времени и сохраните свои нервы.

Задание 1 . Согласны ли вы с приведенными правилами?

Задание 2 . По вашему мнению, эти правила всегда «срабатывают»?

Ситуация 4. «Помогут ли вам приведенные рекомендации по ускорению процесса разрешения конфликта?»

— Во время переговоров приоритет должен отдаваться обсуждению содержательных вопросов,

— Стороны должны стремиться к снятию психологической и социальной напряженности.

— Стороны должны демонстрировать взаимное уважение.

— Участники переговоров должны стремиться превратить скрытую часть конфликтной ситуации в открытую, гласно и доказательно раскрывая позиции друг друга и сознательно создавая атмосферу публичного, равноправного обмена мнениями.

— Все участники переговоров должны проявлять склонность к компромиссу. Особое значение имеет заключительная, послеконфликтная стадия. На этой стадии должны быть предприняты усилия по окончательному устранению противоречий интересов, целей, установок, ликвидирована социально-психологическая напряженность и прекращена любая борьба.

Задание . Согласны ли вы с данными рекомендациями?

Ситуация 5. «Как надо приветствовать встретившегося знакомого человека?»

Задание:

1. Какие способы приветствия вы знаете?

2. Отличаются ли приветствие в среде молодежи от приветствия взрослых?

3. Вы выбираете данный способ приветствия со знакомыми только по возрастным признакам или по личностным качествам этого человека?

4. Примите к сведению приведенную ниже информацию.

«Почему люди здороваются за руку?»

(Из книги В.И. Малова «Загадки и тайны»)

Существуют и многие другие способы приветствовать друг друга. В кинофильмах вы, вероятно, видели, как придворные отвешивают поклоны, благовоспитанные девицы и дамы делают реверансы, а джентльмены приподнимают при встрече шляпу.

Известны и более экзотические формы приветствия: у некоторых народов, например, при встрече было принято... тереться носами или даже исполнять особый танец. Однако одно только рукопожатие пережило все времена и получило широкое распространение. Случилось так потому, что это самый миролюбивый, самый дружеский жест, понятный каждому.

Протягивая открытую ладонь, человек как бы показывал другому, что у него нет оружия, что намерения его чисты. И если эти намерения не отвергались, следовал точно такой же ответный жест. А обмениваясь рукопожатием, люди убеждались в том, что в руке другого действительно не спрятано оружие. Поэтому и принято снимать перед рукопожатием перчатку — ладонь должна быть открытой.

От очень древних времен дошло до нас и стойкое предубеждение: нельзя здороваться за руку через порог. Смысл же его таков — у себя дома человек надежно защищен стенами, а за порогом таятся опасности, неизвестность. Так что если кто-то приходит в дом, пусть сначала войдет внутрь, на свет, где можно хорошо рассмотреть пришедшего и вовремя распознать угрозу, если она есть. А если нет — обменяться крепким рукопожатием.

Ситуация 6. «Поможет ли тебе при общении тест?»

Тест «Конфликт без насилия»

Выберите, на ваш взгляд, правильные ответы.

1. Являются ли постоянные споры с друзьями проявлением свободы вашего выбора?

A. да, являются;

Б. нет, не являются;

B. все зависит от культуры человека, страны, где он живет, и законодательства.

2. Дети имеют право свободно делать свой выбор:

А. во всех сферах жизни и деятельности;

Б. только в среде своих друзей;

В. только в семье.

3. Почему человек должен следовать общепринятым правилам?

A. потому что так принято в обществе;

Б. потому что это совпадает с его желаниями;

B. потому что так получается.

4. Когда люди договариваются друг с другом, то они:

A. ссорятся;

Б. отстаивают свои позиции;

B. вырабатывают правила.

5. Почему человек не соблюдает правил?

A. жить по правилам неинтересно;

Б. он плохо воспитан, у него низкий уровень культуры;

B. считает, что соблюдение правил — это проявление слабости.

6. Каковы причины конфликтов?

8. К какому понятию относится определение «состояние взаимной вражды, серьезная размолвка»:

A. конфликт;

B. противоречие.

По мнению психологов и педагогов, правильными ответами являются: 1.б; 2.а; З.а; 4.в; 5.в; 6.а, в, е; 7.б; 8.б.

Шуточная ситуация 7. «Поможет ли тебе при общении юмор?»

Тест «Можешь ли ты красиво выступить у доски?»

Учеба — не такое уж интересное занятие. Но в твоих силах сделать так, чтобы каждый твой выход к доске стал запоминающимся событием и для тебя, и для твоих однокурсников, и для преподавателя (а ведь у ваших педагогов еще меньше возможностей для развлечений, чем у вас).

Не ограничивайся просто ответом на вопрос (хотя некоторые и это сделать не могут), а дополни свое выступление у доски... Как? Ну, как умеешь.

Мысленно или на бумаге поставь себе 2 очка за оптимистический ответ, 1 очко — положительный ответ, 0 очков — за отрицательный ответ на следующие вопросы:

1. Знаешь ли ты смешные анекдоты?

Много знаю!

Знаю, но в аудитории такие рассказывать нельзя.

Не знаю, я отличник.

2. Знаешь ли ты наизусть хоть одну песню?

Да, много знаю!

Знаю, но слова все время путаю.

Пытался выучить, но пока не смог.

3. Умеешь ли ты танцевать какие-нибудь экзотические танцы, например, брейк, мазурку, вприсядку, маленьких лебедей, танец племени людоедов мамбу-хрямбу?

Нет, пока не умею.

Умею только детсадовские танцы.

4. Умеешь ли ты стоять на голове?

Могу и на голове, и на других частях тела.

Могу, но только на чужой голове.

Я и на ногах-то пока с трудом стою.

5. Можешь ли ты кончиком языка достать до носа?

В два счета!

Только до чужого носа.

Пока нет, но уже начал тренировки.

6. Можешь ли ты показать какой-нибудь фокус?

Запросто!

Могу «распилить» преподавателя (номер исполняется только один раз).

Не знаю, не пробовал.

Подведем итоги. Если ты набрал(а):

— 10—12 очков. Ты веселый молодой человек (девушка)! Юмор помогает тебе не только в учебе, но и в общении.

— 6—9 очков. Ты можешь порадовать своих однокурсников и не упускай этого шанса!

— 1—5 очков. Неужели ты такой скучный человек? Как же тогда с тобой общаются твои однокурсники? Выучи наизусть хотя бы один из студенческих анекдотов и в удобное время расскажи его товарищам. Может, это поможет...

Мини-итоги . Классный руководитель (куратор учебной группы) подводит итоги всех рассуждений учащихся.

Сегодня одной из наиболее важных форм организации воспитательной работы с учащимися считается классный час. Проводится он раз в неделю, в определенный день и время. Во время занятия педагог проводит беседы с учащимися, воспитывает их, расширяет кругозор, определяет задачи и цели классного коллектива.

Основные сведения

Классный час - это между учителем и учениками. На сегодняшний день он проводится в каждой школе. Занятие внесено в учебное расписание и проводится, как говорилось выше, раз в неделю. Длительность его составляет 40 - 45 минут.

В целом, такая политика не совсем верна. может занимать и меньшее количество времени, так как главная его задача - выполнить поставленные учителем задачи. Проводить занятие можно как в классной комнате, так и в актовом зале, библиотеке, музее, даже на улице.

Основные цели и задачи

Классный час в школе преследует несколько целей.

В первую очередь, это просветительская , которая заключается в расширении круга знаний учеников в различных сферах жизни.

Далее следует направляющая . Она воздействует на практическую сторону жизни школьников, их поведение и отношение к жизни. Реализуется с помощью разговора о той или иной жизненной ситуации, подкрепленного примерами.

Последняя цель - ориентирующая . С ее помощью формируется определенное отношения к объектам окружающей действительности, духовные и материальные ценности.

К основным классного часа относится:

Создание условия для проявления индивидуальности учащихся;

Обогащение их знаний об окружающем мире;

Формирование эмоционально-чувственной сферы;

Формирование классного коллектива.

Формы проведения

Классный час - это занятие, которое можно проводить не только в форме лекции, но и:

Конкурса;

Викторины;

Встречи;

Экскурсии.

Подготовка к занятию

Приступая к подготовке классного часа, необходимо определиться с темой занятия. Сделать это можно заранее, проведя беседу с учениками или анкетирование. При выборе темы классного часа нужно выявить возрастные особенности ученика, их интересы.

Прежде чем писать сценарий классного часа, необходимо сесть и задать себе несколько ключевых вопросов:

1. Как настроить детей на участие в классном часе?

2. Как и когда провести подготовительно работу?

3. В каких заданиях дети смогут проявить себя наиболее полно?

4. Кто из учащихся сможет помочь в проведении классного часа?

5. Как правильно подвести итоги занятия?

Ответы на эти вопросы следует записать на бумагу и периодически возвращаться к ним по мере написания конспекта занятия.

После этого необходимо приступать к составлению сценария и проведению подготовительной работы. В некоторых ситуациях можно использовать уже готовые разработки классных часов, взятые из специализированных журналов для педагогов, различных интернет-ресурсов. Но при этом важно помнить, что большинство из них требуют внесения правок. Так, те или иные задания могут показаться детям слишком сложными или не заинтересовать их. Следует заменить такие задания на более легкие или интересные.

В целом подготовка состоит из следующих моментов:

  1. Определение темы и задач.
  2. Определение места и времени проведения.
  3. Определение ключевых моментов.
  4. Подготовка плана и сценария.
  5. Подбор материала.
  6. Оформления помещения.
  7. Определение участников классного часа.

После проведения занятия необходимо обязательно выполнить его анализ.

Структура занятия

При подготовке занятия необходимо учитывать, что классный час имеет свою структуру. В целом, она такая же, как и структура любого урока:

  1. Вступление, основная задача которого - активизация внимания учеников, обозначение проблемы.
  2. Основная часть, содержание которой определяется задачами классного часа.
  3. Заключительная часть, которая стимулирует потребности учеников в самовоспитании.

Час общения

Одно из форм, в которой может быть проведен классный час - это час общения. Он определяется как совместный творческий процесс ребенка и взрослого. Дети принимают участие в организации часа общения наравне со взрослыми, вместе с педагогом определяют тему и круг интересов.

Час общения имеет одно важное правило - создать благоприятную обстановку, в которой каждый из учащих может без опаски высказать свое мнение.

К основным формам часа общения относятся:

Дискуссия;

Сюжетно-ролевая игра;

Устный журнал;

Социально-культурный проект.

Информационный классный час

Классные часы в классе могут также проводиться и в форме защиты и реализации информационных проектов, политминуток.

Главная цель такого занятия - формирование понимания собственной важности, необходимости участия в общественно-политической жизни страны и мира в целом. В ходе информационного классного часа дети учатся разбираться в сложных современных проблемах, правильно реагировать на происходящее вокруг них.

Основные формы работы на таких уроках:

Газетные сообщения;

Пересказ события с помощью цитат;

Работа со словарем;

Работа с политической картой;

Комментирование информации;

Формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;

Просмотр и обсуждение видеоматериалов.

Тематика

Несколько слов о том, какой может быть тематика классных часов. Занятия могут быть посвящены:

  1. Морально-этическим проблемам.
  2. Вопросам в сфере науки.
  3. Эстетическим проблемам
  4. Вопросам государства и права.
  5. Психологическим вопросам.
  6. Осоенностям физиологии и гигиены.
  7. Вопросам здорового образа жизни.
  8. Экологическим проблемам.
  9. Общешкольным проблемам.

В рамках той или иной тематики можно провести целый ряд классных часов, объединенных одной целью и имеющих схожие задачи.

Примерные темы

Исходя из интересов учеников и их возраста, тематика классных часов может быть следующая:

Для учеников 5 класса:

  1. "Каким я вижу себя через... лет?"
  2. "Какой я?"
  3. "Книги вокруг нас".
  4. "Что я могу?"

Для учеников 6 класса:

  1. "Мое хобби".
  2. "Я в школе и дома".
  3. "Собственное мнение. Важно ли оно?"
  4. "Мои сильные и слабые стороны".
  5. "Учимся слушать и слышать".

В 7 классе можно проводить воспитательные часы на следующие тематики:

  1. "Хочу и могу".
  2. "Учимся управлять собой".
  3. "Внимание и внимательность".
  4. "Скажи мне, кто твой друг".

В 8 классе можно проводить классные часы на темы:

  1. "Что такое гениальность и талант?"
  2. "Тренируем память".
  3. "Ответственность и безопасность".
  4. "Страна моей мечты".

Учеников 9 класса заинтересуют беседы:

  1. "Человек и творчество".
  2. "Мои права".
  3. "Моя будущая профессия".
  4. "Красота в нашей жизни".

Для 10 класса целесообразно подготовить такие классные часы:

  1. "Я и мое окружение".
  2. "Взрослость - что это?"
  3. "Недостатки человека: причины и последствия".
  4. "Учимся владеть собой".

В 11 классе можно провести часы на тему:

  1. "Будет ли помнить обо мне школа?"
  2. "Мой профессиональный выбор".
  3. "Мое предназначение".
  4. "Юмор в жизни человека".

В зимний период можно провести классный час «Профилактика гриппа», а также «Профилактика травм», «Правила поведения на льду», «Как вести себя в зимнее время», «Праздники без нарушений» и прочие.

Интересный ход, который может сделать педагог для определения тематики занятий, - озвучить в начале года или семестра планы классных часов и дать возможность детям самостоятельно предложить те или иные темы, дополнив существующий план, предложить участвовать в их подготовке.

Не забывайте проводить игры КВН, в ходе которых ученики смогут проверить свои знания и умения. Форму проведения также стоит изредка менять. К примеру, сегодня была лекция, значит, в следующий раз это может быть экскурсия или беседа.

Для более эффективного проведения классного часа необходимо придерживаться следующих советов:

1. Комната, в которой проводится занятие, должна быть убрана и проветрена.

2. Желательно украсить кабинет с помощью цветов. Можно использовать как настоящие, так и искусственные.

3. Тему классного часа необходимо записать на доске. Уместно будет также использование афоризма.

4. Не забывайте о мультимедийных проекторах и презентациях, они существенно повысят интерес учеников к материалу.

5. При анкетировании, тестах используйте бланки. Не забывайте о наглядных материалах - брошюрах, буклетах.

6. Особое внимание уделите подготовке к занятию, если это классный час в начальной школе. Особенности развития и восприятия детей таковы, что воспитательные часы лучше всего проводить в виде игры, путешествия. Так вы сможете куда быстрее заинтересовать учеников, привлечь их внимание.

7. Не забывайте о комфорте учеников. Позвольте им сесть так, как им нравится. Можно также расставить парты по кругу, сдвинуть две парты в одну, если предполагается групповая работа.

8. Не бойтесь приглашать на классный час специалистов - врачей, психологов, историков, библиотекарей. Конечно, если они разбираются в теме вашего классного часа лучше вас и могут рассказать много полезной информации.

Выводы

Классный час - это одна из важнейших форм организации воспитательного процесса. Проводится он раз в неделю. В ходе занятия учитель повышает культурный уровень учеников, формирует их жизненные установки и ценности, организовывает коллектив. Форма проведения может быть любой, в зависимости от темы занятия и поставленных учителем целей.

Похожие публикации