Полномочные представительства президента рф федеральных округах. Путин назначил полномочных представителей в федеральных округах‍ РФ. Основные задачи госслужащего

Государства, президента, какого-либо другого лица в определенном регионе страны, или в другой стране, или в международной организации.

Институт полномочных представителей Президента

В некоторых источниках можно прочитать, что институт полномочных представителей Президента РФ появился в 2000 году. Это не совсем так. В этом году появились полпреды федеральных округов. Вся Россия была разделена на 7 таких территориальных единиц. В каждом из этих округов есть свой полпред президента.

До 2000 года, начиная с 1993 года, когда путем всенародного голосования принята Конституция нашей страны, были в каждом субъекте федерации.

Понятие о полпредстве

Полпред - это лицо, призванное осуществлять реализацию полномочий президента, определенных Конституцией Российской Федерации. Он относится к категории госслужащих, подчиняется напрямую президенту страны, им же назначается на должность и освобождается от нее. Создание института полномочных представителей Президента РФ в рамках федеральных округов было обусловлено необходимостью выстраивания вертикали власти, так как она была частично утеряна за годы правления Б. Н. Ельцина.

Федеральные округа нашей страны

Как уже говорилось, изначально в стране было создано 7 федеральных округов. К ним отнесены Дальневосточный, Приволжский, Северо-Западный, Сибирский, Уральский, Центральный и Дмитрий Медведев во время президентства выделил из Южного федерального округа Северо-Кавказский. С присоединением Крыма и Севастополя был образован девятый федеральный округ - Крымский, который просуществовал недолго, а позже был присоединен к Южному федеральному округу. В каждом из этих округов находится свой полпред Президента. Первыми из них были представители силовых блоков.

Полпред призван обеспечить выполнение поручений руководителя государства. Полномочный представитель президента России должен проводить его политику на территории федерального округа, где он представляет президента. Помимо этого, полпред осуществляет координацию деятельности федеральных органов власти, способствует взаимодействию разных ветвей власти на территории федерального округа, осуществляет анализ работы правоохранительных органов, согласовывает кандидатуру руководителей ФСБ, УВД, представителей министерств и ведомств.

Им осуществляется контроль за исполнением законодательства, распоряжений и страны. Также полпред согласовывает проекты властных органов федерального значения, которые касаются жизнедеятельности отдельного субъекта или всего округа в целом, согласовывает представление к высшим воинским званиям и госнаградам, вручая последние, объявляя благодарность президента. Он вручает удостоверения утвержденным судьям, вносит предложения президенту по приостановлению действия местных законов и подзаконных актов в части, противоречащей федеральным законам, подзаконным актам, международным договорам.

Постоянный представитель страны в ООН

Полпред - это не только представитель президента. Он может представлять страну в различных международных организациях. В частности, в Организации Объединенных Наций есть должность "постоянный представитель России в ООН". Это название отражает ее суть. В нем показано, что независимо от конкретного человека должность данного представителя в этой организации остается постоянной.

По отношению к конкретному человеку эту должность правильнее именовать "полпредом в ООН", поскольку он является полномочным представителем конкретной страны в вышеназванной организации. При этом нужно учитывать, что полпред не может вечно занимать должность. Существуют обстоятельства, при которых он может ее покинуть.

Таким образом, в ООН установлена должность постоянного представителя при этой организации по отношению к конкретной стране, который и является полпредом.

Такой служащий приравнивается к заместителю министра иностранных дел. С начала образования России как суверенного государства у нее были четыре полпреда в ООН: Ю. М. Воронцов (до 1994 г.), С. В. Лавров (с 1994 по 2004 гг., перешел на должность министра иностранных дел РФ), А. И. Денисов (с 2004 по 2006 гг.), В. И. Чуркин (с 2006 по 2016 гг.). В настоящее время Россию в ООН представляет Небензя В. А.

Дипломаты как полпреды

В каждой признанной данным государством стране мира есть Чрезвычайный и Полномочный Посол, который и является полпредом. Это представители конкретного государства. Помимо самого Чрезвычайного и Полномочного Посла, в иностранном государстве такой ранг присваивается министру иностранных дел, его первому заместителю, генеральному директору МИД и некоторым другим дипломатам. Их функция сводится к представлению и защите интересов свой страны в иностранном государстве.

Другие полпреды

Существуют не только такие полпреды, которые перечислены выше, но и другие. Так, при Североатлантическом Альянсе существуют постоянные представители по отношению к тем государствам, которые входят в состав этого военного блока. Такое же положение дел и в Организации Объединенных Наций. В рамках взаимодействия "Россия-НАТО" у нашей страны был свой полпред России при НАТО.

В заключение

Таким образом, полпред - это не только полномочный представитель президента РФ. К служащим можно отнести и постоянного представителя страны в ООН, и других дипломатов, и представителей страны при международных организациях, включая военный

Президент России Владимир Путин подписал указы о назначении своих полномочных представителей в федеральных округах (ФО), сообщается на официальном сайте Кремля.

Свои должности сохранили полпред в Северо-Западном ФО , а также его коллеги (Южный ФО) и (Сибирский ФО).

Игорь Щелогев занял вакантную должность полпреда в Центральном ФО, которая освободилась после того, как занимавший ее был назначен заместителем председателя . О том, что Щеголев, который последние шесть лет курировал работу управления по применению информационных технологий и развитию электронной демократии, может быть назначен полпредом в ЦФО, ранее писала «Газета.Ru».

Также источники «Газеты.Ru» говорили и о грядущей отставке полпреда Уральского федерального округа . Его заменил уже бывший помощник президента .

Не сохранил свою должность и полномочный представитель президента в Северо-Кавказском ФО . На его место был назначен не имеющий опыта в публичной политике, но являющийся профессионалом в военном деле Александр Матовников.

Новый полпред в СКФО является ветераном чеченских войн, участником штурма Буденновска и штурма Беслана, а также российской военной операции в Сирии, за что получил звание Героя Российской Федерации.

Матовников — уникальная фигура для российской политики. В Сирии он работал в самой закрытой армейской структуре — Силах специальных операций (ССО). При награждении в зале Большого Кремлевского дворца «генерал спецназначения» впервые попал в объективы телекамер.

Неясной остается судьба полпреда в Приволжском Федеральном округе . На сайте Кремля не сообщается ни о его переназначении, ни об отставке.

Полномочный представитель президента в Дальневосточном Федеральном округе был переназначен на свою должность еще 18 мая. Тогда же он получил пост вице-премьера в правительстве, где отвечает за социально-экономическое развитие Дальнего Востока и развитие российской Арктики.

Назначение полпредов в федеральных округах — последние перестановки в администрации президента, о которых сообщается публично.

Несмотря на перестановки, которые происходили в течение последних двух недель, ключевые посты в администрации остались неизменными — был переназначен на должность главы администрации , а и — на должности первого заместителя главы администрации президента России.

Кроме того, изменения произошли в рядах советников президента. Президент освободил от занимаемой должности , который курировал вопросы развития интернета. Впрочем, мало кто был удивлен таким шагом — о возможности отставки Клименко с позиции советника президента говорили довольно давно. Примечательно, что за два года, что он занимал пост советника президента РФ, Клименко встретился с Владимиром Путиным лишь один раз.

Также переназначен на пост советника президента был Валентин — зять первого президента РФ , который работал еще в его администрации. Вместе с тем пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что работать в АП Юмашев не переставал — должность советника президента он занимает уже 18 лет.

13 мая исполняется 10 лет со дня появления в России института полпредства. В этот день в 2000 году вышел Указ Президента РФ «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» и были созданы семь федеральных округов, в которых полномочные представители Президента обеспечивали реализацию конституционных полномочий главы государства.

В соответствии с Указом президента России Владимира Путина "О полномочном представителе президента Российской Федерации в федеральном округе" от 13 мая 2000 г., в России были созданы федеральные округа и .

До этого существовал институт полномочных представителей президента в регионах.

Согласно утвержденному этим же Указом Положению о полномочном представителе президента Российской Федерации в федеральном округе, он является должностным лицом, представляющим президента Российской Федерации в пределах соответствующего федерального округа.

Полномочный представитель обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах соответствующего федерального округа.

Он является федеральным государственным служащим и входит в состав Администрации президента Российской Федерации.

Основными задачами полномочного представителя являются:
- организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых президентом Российской Федерации;
- организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти;
- обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики президента Российской Федерации;
- представление президенту Российской Федерации регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе, внесение президенту Российской Федерации соответствующих предложений.

Полномочный представитель назначается на должность и освобождается от должности президентом Российской Федерации по представлению руководителя Администрации президента. Непосредственно подчиняется президенту Российской Федерации и подотчетен ему.

В соответствии с президентским Указом было создано семь федеральных округов ‑ Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный.

Ветераном института полпредов можно назвать Георгия Полтавченко, курирующего Центральный федеральный округ. Он занял эту должность с самого ее создания в 2000 г., а до этого представлял президента в Ленинградской области. В остальных федеральных округах за это время полпреды менялись, а самыми "неустойчивыми" оказались проблемный из‑за Северного Кавказа Юг России и удаленный от центра Дальний Восток, где сменилось пять и четыре полпреда президента соответственно.

С 2003 г. аналогичный пост на Северо-Западе занимает Илья Клебанов, его коллега из Сибири Анатолий Квашнин работает полпредом президента с 2004 г.

На Урале полпред сменился в декабре 2008 г., но по причине смерти Петра Латышева, который был на этом посту с 2000 г. Теперь проблемами округа занимается бывший главный судебный пристав России Николай Винниченко.

Григорий Рапота, с мая 2008 г. представляющий главу государства в Приволжском федеральном округе, до этого восемь месяцев был полпредом на Юге России. В Южном федеральном округе сейчас работает бывший министр юстиции РФ Владимир Устинов.

Пост полпреда ЮФО в разные года занимали будущие министры регионального развития - сначала Владимир Яковлев, а затем Дмитрий Козак, который впоследствии стал вице-премьером РФ. Нынешний министр регионального развития Виктор Басаргин также из института полпредов: ранее он был заместителем Петра Латышева. В Минрегионе работал еще один бывший полпред - Дальневосточного федерального округа - Камиль Исхаков, перешедший в октябре 2007 г. в министерство на пост замминистра, но затем уволившийся.

В 2009 г. была назначен новый полпред президента в дальневосточном округе. Вместо Олега Сафонова, проработавшего почти полтора года, в апреле 2009 г. этот пост занял Виктор Ишаев, до этого с 1991 г. возглавлявший Хабаровский край.

19 января 2009 г. на рабочей встрече с экс-губернатором Красноярского края Александром Хлопониным президент РФ Дмитрий Медведев сообщил о том, что он принял решение об изменении системы федеральных округов , существовавшей в стране. Теперь их восемь.

Из Южного федерального округа выделен Северо-Кавказский федеральный округ, в который входят Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская республика, Карачаево‑Черкесская республика, Республика Северная Осетия-Алания, Чеченская республика и Ставропольский край с центром федерального округа в городе Пятигорске.

На должность вице-премьера и полпреда президента в новом федеральном округе назначен Александр Хлопонин.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Значимым шагом, оказавшим непосредственное воздействие на управление в Российской Федерации, стало образование федеральных округов и введение в них института полномочных представителей Президента России. При этом ставилась вполне практическая задача, которая не только и не столько была направлена на создание сильного государства, сколько на формирование государства эффективного. Именно этой проблеме в 2000 году было посвящено Послание Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина Федеральному Собранию.

Возможность назначения главой государства своих полномочных представителей была изначально предусмотрена пунктом «к» статьи 83 Конституции Российской Федерации. Однако на нормативном и практическом уровне предоставленная возможность была реализована только семь лет спустя, когда был издан Указ Президента России от 13 мая 2000 года № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе». Согласно пункту 1 Положения, утвержденного этим Указом, полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе является должностным лицом, представляющим Президента Российской Федерации в пределах соответствующего федерального округа. При этом основной задачей данного должностного лица является реализация конституционных полномочий главы государства на территории федерального округа.

Существование подобной должности логично вытекает из федеративного устройства России и наличия у нее обширной территории. Не смотря на то, что номинально субъекты федерации наделяются некоторой долей самостоятельности в принятии решений, все же независимость их достаточно относительна и влияние центральной федеральной власти во многом является определяющим. При такой организации власти существование полномочных представителей главы государства на местах позволяет быстрее внедрять политические решения и президентские программы на окружном уровне и своевременно проводить мониторинг эффективности их действия.

Изначально перед федеральными округами ставилось пять главных задач, реализации которых в том числе должны были содействовать полномочные представители Президента РФ:

1) приведение регионального законодательства в соответствие Конституции Российской Федерации;

2) нуллификация договоров о разграничении полномочий между центром и субъектами Федерации;

3) установление должного контроля за соблюдением законодательства в регионах;

4) выведение органов местного самоуправления из-под фактического контроля глав администраций регионов;

5) разработка прогноза возможного варианта реформирования федеративного устройства России по итогам решения двух задач.

Многие из этих задач успешно выполнены. Так, на настоящий момент аннулированы практически все договоры о разграничении полномочий. Немалую роль в этом сыграли полномочные представители Президента РФ.

Полномочный представитель Президента в федеральном округе является федеральным государственным служащим и входит в состав Администрации Президента. Он назначается на должность и освобождается от должности Президентом по представлению Руководителя Администрации. Срок его полномочий строго не определяется Указом, однако, во всяком случае, он не может превышать срока исполнения полномочий самим главой государства. Правовой статус данного должностного лица характеризуется наличием у него определенного круга прав и обязанностей. При этом в процессе осуществления своей деятельности полномочный представитель должен руководствоваться основными задачами своей деятельности, указанными в разделе II Указа № 849. В соответствии с данным нормативно-правовым документом, основными задачами полномочного представителя Президента в федеральном округе являются:

1) организация работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации;

2) организация контроля за исполнением решений федеральных органов государственной власти;

3) обеспечение реализации кадровой политики главы государства;

4) представление Президенту России регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности, о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе, внесение соответствующих предложений.

Стоит отметить, что задачи деятельности рассматриваемого нами должностного лица сформулированы достаточно четко и выделяют определенные сферы его деятельности, в которых реализуется правовой статус представителя. Для реализации указанных задач, в соответствие с пунктом 7 Указа, полномочный представитель Президента в федеральном округе наделяется достаточно обширным комплексом прав. Рассмотрим их более подробно.

1. Данное должностное лицо может запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от федеральных органов государственной власти, а также от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, находящихся в пределах соответствующего федерального округа, и от должностных лиц.

Указанное полномочие является необходимым для осуществления первых двух задач деятельности полномочного представителя главы государства. При этом объем поступающей информации и сама деятельность по ее сбору, как правило, не осуществляется им лично. Для этого, на основании пункта 10 Указа при каждом полномочном представителе создается аппарат, в состав которого входят заместители данного должностного лица, их помощники и иные служащие. Структура и штатная численность такого аппарата, а также количество заместителей полномочного представителя утверждается Руководителем Администрации Президента Российской Федерации.

Данное право входит в комплекс так называемых информационных прав представителя Президента, к которым также относятся:

1) право пользоваться банками данных Администрации Президента и федеральных органов государственной власти;

2) право использовать государственные системы связи и коммуникации.

2. Следующее полномочие касается именно вышеуказанных сотрудников аппарата и заключается в праве полномочного представителя направлять своих заместителей и сотрудников аппарата для участия в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа. Данное полномочие необходимо для осуществления локального контроля за реализацией президентских требований на местах.

3. Полномочный представитель Президента Российской Федерации имеет право организовывать в пределах своей компетенции проверки исполнения указов и распоряжений главы государства, а также хода реализации федеральных программ, использования федерального имущества и средств федерального бюджета в федеральном округе. При этом для проведения проверок и анализа состояния дел в организациях данного округа он может привлекать сотрудников Контрольного управления Президента, а в необходимых случаях и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов.

4. Следующее полномочие данного должностного лица состоит в том, что он имеет право направлять на рассмотрение федеральных органов государственной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей организаций, находящихся в пределах федерального округа, и должностных лиц жалобы и обращения граждан. Это право действует на основании принципа свободного предоставления информации указанными органами, а также во исполнение положений части 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5. При исполнении своих должностных обязанностей полномочный представитель имеет право беспрепятственного доступа в любые организации, находящиеся в пределах соответствующего федерального округа. Как правило, такой доступ предоставляется при предъявлении служебного удостоверения. Однако в случае, если данная организация имеет какое-либо отношение к государственной тайне или располагает информацией, носящей конфиденциальный характер, то для доступа в такую организацию необходимо специальное разрешение. Кроме того, полномочный представитель в этом случае будет предупрежден об ответственности за разглашение указанной информации.

6. Для принятия решений или обсуждения возникших вопросов, полномочный представитель Президента России также имеет право образовывать совещательные и консультативные органы.

7. Кроме того, как непосредственный представитель федеральной власти на окружном уровне, данное должностное лицо имеет право вносить в соответствующие федеральные органы исполнительной власти предложения о поощрении руководителей их территориальных органов, находящихся в пределах федерального округа, и применении к ним мер дисциплинарного взыскания.

Представленный комплекс прав адекватно отражает специфику деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации и является достаточным для решения его основных задач. Помимо прав статус представителя также предполагает наличие определенных обязанностей. Такие обязанности вытекают из пункта 5 Указа № 849. Рассмотрим основные из них:

1. В целях реализации первой основной задачи полномочного представителя Президента, данное должностное лицо обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе, а также организует взаимодействие этих органов с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями. Указанная обязанность имеет своей целью также мониторинг мнения отдельных субъектов, с целью более эффективного внедрения основных направлений внутренней политики государства.

В случае возникновения разногласий между федеральными государственными органами и государственными органами субъектов Российской Федерации на полномочного представителя также возложена обязанность организовать по поручению Президента проведение согласительных процедур для разрешения таких разногласий.

2. В целях реализации четвертой основной задачи, данное должностное лицо анализирует эффективность деятельности правоохранительных органов в федеральном округе, а также состояние с кадровой обеспеченностью в указанных органах. На основании полученных данных полномочный представитель вносит Президенту РФ соответствующие предложения. Данная обязанность возлагается на весь аппарат представителя в целом.

3. В целях обеспечения кадровой политики Президента, его полномочный представитель согласовывает кандидатуры для назначения на должности федеральных государственных служащих, а также на иные должности в пределах федерального округа, если назначение на эти должности осуществляется Президентом, Правительством или федеральными органами исполнительной власти.

Также во исполнение указанной задачи полномочный представитель Президента России согласовывает кандидатуры атаманов войсковых казачьих обществ, избранных высшими представительными органами управления таких обществ. Здесь, однако, стоит отметить, что казачьи общества наделены достаточной самостоятельностью в выборе своих атаманов.

4. Также в обязанности полномочного представителя входит разработка совместно с межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации программ социально-экономического развития территорий в пределах федерального округа. При осуществлении указанной обязанности, представитель обязан руководствоваться основными направлениями внутренней и внешней политики государства и федеральных программ.

5. Непосредственно в целях реализации второй основной задачи полномочный представитель организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства, за реализацией федеральных программ в федеральном округе.

6. Полномочный представитель Президента Российской Федерации также обязан одновременно осуществлять контроль за соблюдением как федеральных, так и региональных интересов. В этих целях на него возложены функции по согласованию проектов решений федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы федерального округа или субъекта Российской Федерации, находящегося в пределах этого округа, а также внесение предложений Президенту о приостановлении действия актов органов государственной власти субъектов федерации, в случае их несоответствия Конституции России и федеральному законодательству. При этом Указом не предусмотрена ответственность представителя за невыполнение указанных функций, и не содержится указания на то, обязан ли он вносить соответствующие предложения главе государства.

7. Выполняя представительские функции главы государства на территории федерального округа, полномочный представитель вручает по поручению Президента государственные награды Российской Федерации, почетные грамоты главы государства, а также объявляет о поощрении в виде благодарности от его имени. Стоит отметить, что внесение представлений о награждении указанными наградами главе государства, а также согласование материалов о награждении также в полной мере возлагается на полномочного представителя. Кроме того, данное должностное лицо вручает удостоверение судьи судьям арбитражных судов субъектов Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции. 8. Помимо обязанностей, непосредственно связанных со статусом полномочного представителя Президента, на него также возложены полномочия по непосредственной координации деятельности его аппарата. При этом общая координация, в силу пункта 9 Указа, осуществляется Руководителем Аппарата Президента Российской Федерации. На полномочного представителя же в свою очередь возложены обязанности по распределению обязанностей между заместителями, утверждению должностных инструкций, решению кадровых вопросов, а также по непосредственному руководству деятельностью аппарата.

В целом можно отметить, что весь комплекс обязанностей полномочного представителя непосредственно связан с основными задачами его деятельности и направлен на их реализацию.

В заключение ответа на данный вопрос хотелось бы отметить, что создание института полномочных представителей Президента Российской Федерации привело к утверждению трехуровневого управленческого механизма в стране: федеральный центр - федеральный округ - субъект Федерации. Стоит также отметить, что практика деятельности данных должностных лиц показала, что объем полномочий, предоставляемых им Указом № 849 не является достаточным. В частности, положения о праве осуществлять контроль за исполнением федерального законодательства, подзаконных актов и федеральных целевых программ. Не совсем понятны пределы осуществления такого контроля и вмешательства полномочных представителей в деятельность органов государственной власти. На наш взгляд, все недостатки нормативного регулирования деятельности данных должностных лиц должны быть проанализированы и исправлены в ближайшем времени для повышения эффективности их деятельности в процессе реализации поставленных Президентом задач.

Если вы интересуетесь политическими новостями страны и мира, то не раз слышали в интервью и репортажах упоминание должности, о которой мы хотим вам рассказать несколько подробнее. Речь пойдет о полномочных представителях Президента. Разберем, кто это, какими обязанностями, правами, функциями наделен такой специалист.

Полномочный представитель Президента РФ - кто это?

Давайте начнем с определения. Согласно Положению о полномочном представителе Президента РФ в ФО, данный специалист - это должностное лицо, которое призвано представлять главу страны в пределах какого-либо федерального округа. Данный документ был утвержден Указом № 849 В. В. Путина от 13.05.2000 г.

Представим некоторые важные характеристики:

  • ПП призван обеспечивать реализацию полномочий главы государства внутри определенного ФО.
  • ПП - федеральный госслужащий, который является членом администрации российского Президента.
  • Данное должностное лицо назначается и освобождается от должности главой государства по инициативе руководителя администрации Президента.
  • ПП подотчетен и подчиняется непосредственно лидеру страны.
  • В своей работе основывается на Конституции, ФЗ, распоряжениях и указах главы государства.
  • Аппарат полномочного представителя президента - это прежде всего его заместители, между которыми он лично разделяет обязанности, а также руководит их работой.

Основные задачи госслужащего

Рассмотрим главные векторы работы специалиста:

  • Организация деятельности властей региона, нацеленной на воплощение в жизнь установленных президентом направлений внутренней и внешней политики.
  • Контроль за выполнением постановлений аппарата власти ФО.
  • Помощь в реализации в ФО кадровой политики лидера государства.
  • Регулярные доклады главе страны об уровне национальной безопасности в ФО, социальной, экономической и политической обстановке в регионе.

Функции должностного лица

Компетенции полномочного представителя президента предполагают следующие функции:

  • Координация работы исполнительной власти региона.
  • Анализ эффективности деятельности правоохранительных региональных органов.
  • Построение моста-диалога между федеральной исполнительной властью и руководящим аппаратом региона, органами местного самоуправления, политпартиями, религиозными и общественными объединениями.
  • Помощь в разработке программы экономического и социального развития ФО.
  • Согласование кандидатур для устройства на места федеральных госслужащих. Но только в том случае, если данное назначение на должность осуществляется главой страны.
  • Согласование тех решений исполнительной власти ФО, которые затрагивают интересы всего региона или его части.
  • Вручение по решению лидера страны удостоверения судьям федеральных, ряда арбитражных судов.
  • Обращение к Президенту с инициативой о награждении того или иного высшего должностного лица исполнительного аппарата власти ФО. Также ПП согласовывает материалы о таком поощрении, лично вручает почетные грамоты, награды, передает слова благодарности главы государства.
  • Принятие участия в работе госорганов субъекта, аппаратах местного самоуправления.
  • Согласование кандидатур атаманов казачьих отрядов.
  • Если акты местной законодательной власти противоречат Конституции, ФЗ, указам Президента, то ПП отправляет главе государства предложение о приостановке действия этих решений.

Права ПП

Перечислим основные права полномочного представителя Президента Российской Федерации:

  • Запрос необходимой для работы информации в администрации Президента, властных структурах ФО, субъектах округа, органах местного самоуправления.
  • Направление сотрудников своего аппарата на участие в работе исполнительной власти субъектов.
  • Использование государственных систем связи.
  • Организация проверки исполнения предписаний Президента исполнительной властью ФО.
  • Направление органам федеральной, субъектной, местной власти жалоб и предложений граждан.
  • Образование консультативных и совещательных органов.
  • Беспрепятственный доступ во все организации на территории ФО.

Организация деятельности ПП

Рассмотрим важные пункты здесь:

  • Координирует работу ПП руководитель администрации Президента.
  • Обеспечивает деятельность ПП его аппарат. Количество штатных сотрудников последнего, число заместителей определяет
  • ПП размещается в центре ФО. Данная локация определяется самим полномочным представителем.
  • Все обеспечение деятельности ПП и его аппарата (документационное, правовое, информационное, транспортное, материальное и пр.) - это обязанность Управления делами Президента РФ и администрации главы государства.

Теперь вы знаете кто это - лидера страны. Также мы в курсе основных задач его работы, непосредственных функций, правомочий и пр.

Похожие публикации