Павел северинец директор школы 444. Выбор, который я должен оправдать. М. моисеева - «московский образовательный телеканал»

«Три четвёрки» - так в столичном районе «Измайлово» называли физико-математическую школу № 444 c момента открытия. А когда её открывали в 1952 году, то именовали «школой будущего». Именно в «трёх четвёрках» - впервые в России стали готовить профессиональных программистов. Ученики тех лет вспоминают, что в кабинете математики висел лозунг - «Математика учит не считать, а мыслить». И этот лозунг полностью оправдывался – думать учили. Подготовка по вузовским учебникам и задачникам велась так хорошо, что все выпускники поступали в престижные вузы – МГУ, МИФИ, «Бауманку», МФТИ и другие. Школа считалась одной из самых сильных в Москве. И была таковой до недавнего времени.

«ШКОЛА УЖЕ НЕ ТА, ЧТО РАНЬШЕ…»

С 2011 года на родительских форумах в социальных сетях начали звенеть тревожные звоночки. Затем наступил 2013 год, который многие помнят, как год образовательных реформ. Тот самый год, когда глава Департамента образования города Москвы Исаак Калина так охарактеризовал процесс «укрупнения школ»: «... Неважно какой огурец попадёт в хороший рассол - маленький, большой, свежий, малосольный – происходит усреднение, все становятся одинаково хорошими солеными огурцами».
В школе № 444 очень опасались новых веяний, увольнения профильных учителей, выборов директора. Их вполне устраивала прежний директор Крючкова Инна Ивановна, которая провела на своем посту несколько десятков лет. Один из родителей достаточно красочно описывал предстоящий процесс: «Думаю, что выхода нет - поставят, кого назначит Департамент образования, и школе придёт ХАНА». И вот 11 декабря 2013 года состоялся Совет по подготовке решения о назначении на должность руководителей государственных образовательных организаций, реализующих программы общего образования. На выборы не прошли учитель математики Ольга Шадрикова, которую рекомендовала директор Инна Крючкова, учитель физики Марина Пашедко. Зато была согласована кандидатура Павла Северинца - молодого заместителя директора школы из совсем другого района. Один информированный родитель утверждал, что «Шадрикову и Пашедко не утвердили потому, что надо было открыть дорогу тем, кто воплотит в жизнь идеи руководства ДОгМ о реорганизации школы. В их планах: оставить от школы только название (номер), который знает вся Москва, слить под него несколько школ, убрать начальное звено вообще, сделать конкурсный набор в 5 класс. И штамповать математиков-физиков в промышленных масштабах…».

ЧЕРЕЗ ЧЕТЫРЕ ГОДА, ЗДЕСЬ БУДЕТ …

Впрочем, в те годы многие родители сочувственно отзывались о новом директоре: «Молодой, трудно ему будет». Через четыре года всем стало ясно: трудно действительно стало, но не директору школы.
Кто же он такой – Павел Северинец? Как он «воплощает в жизнь» идеи реорганизации? По информации СМИ - это руководитель школы, вошедший по итогам 2016 года в пятерку лучших в Москве. Уточняем, в пятерку лучших…блогеров. Павел Северинец успевает вести странички в таких соцсетях, как «Фейсбук», «ВКонтакте», «Инстаграмм», выкладывая посты практически каждый день. Даже находясь на даче, он не забывает публиковать новости. В этом Северинец действительно преуспел. Каждый свой чих он обязательно выкладывает. Живёт по распорядку: чихнул - выложил - прокомментировал. А ещё Павел Александрович – член правления и заместитель председателя Молодёжной ассоциации руководителей образовательных организаций, которую возглавляет Илья Бронштейн - ещё один «прогрессивный» директор школы. Вот только в самой школе №444 Северинцем не совсем довольны. Точнее – совсем недовольны. Вот что пишут о нём на интернет-форумах:
«Всё, приехали! Нет больше самой сильной в округе школы с техническим образованием и одной из самых сильных в городе. Ходят слухи, что направление новый директор держит крепко на "разделяй и властвуй" - кучу всяких специализаций вместо технической навыдумывал. Экономику какую-то, гуманитарные классы, чуть ли не медицину. Смех, да и только»…

«Дешевый пиарщик, хам и быдло. Учился в коррекционном классе. Хотел поступать в пищевой техникум. Жаль, что передумал - там ему и место. Безграмотный. С завышенным самомнением. Ни о чем - и как директор, и как человек, и как учитель. Раньше директора этой школы были личностями с большой буквы. А этот – просто назначенец, марионетка в чужих руках».

И подобных отзывов неравнодушных родителей множество. Вот ещё одно: «Школа медленно, но верно разваливается. Сейчас её возглавляет невоспитанный молодой директор, эдакий менеджер от образования. С родителями на собраниях общается по-пацански: в форме наезда или угроз. Большая нехватка хороших преподавателей по математике. Сильные специалисты сюда не идут или их не берут… До сих пор не решен вопрос со столовой в новом здании. Администрация свято верит, что ребятам не составляет никакого труда за 20 минут одеться, перейти дорогу, раздеться, отстоять очередь в столовую, спокойно поесть, а потом повторить всю эту процедуру. Зато в соцсетях школы сплошная показуха. Если так дела пойдут и дальше, то школа еще немного продержится на былой славе и заслугах опытных учителей со стажем, а потом станет обычной среднестатистической школой с красивой вывеской». Грустно, когда оправдываются подобные прогнозы.

ШКОЛА - ВЧЕРА, СЕГОДНЯ…ЗАВТРА?

Что сегодня волнует неравнодушных родителей и педагогов некогда знаменитой школы? Все тоже – аварийное состояние корпуса для старшеклассников (бывшего колледжа МИФИ), антисанитария в туалетах, ветхие рамы… Вторая лестница колледжа открывается только при проверке и учебной тревоге, а в случае реальной тревоги этот корпус может превратиться в братскую могилу.
Разруха не только в клозетах, но и в кадрах. Впервые в своей истории, школа испытывает катастрофические проблемы с хорошими учителями математики и не только! При выборе учителей администрация ориентируется далеко не на профессиональные качества. Так недавно из школы ушли молодые талантливые преподаватели математики и истории, чьи классы показывали хорошую успеваемость. Сделано было это против воли родителей, других учителей и учеников. В защиту учителя истории родителями его класса было отправлено заявление в столичный Департамент, которое осталось без внимания со стороны руководства ДОгМ.

Грубо нарушается коллективный Договор, согласно которому учителя должны быть оповещены о своей нагрузке до 1 июня, а на деле узнают свою нагрузку только 31 августа! Мало того, что это нарушение законодательства, так еще и приводит к негативным и практически неустранимым в условиях кадрового голода последствиям. Так, до последнего, не зная своей нагрузки, были вынуждены уволиться практически все учителя средних классов присоединенной в 2017 году школы № 1483. Согласно трудовому законодательству, если организация не может обеспечить трудовую занятость сотрудника, она обязана начать стандартную процедуру сокращений. По факту учителей «вынуждают» уходить по собственному желанию накануне начала учебного года, когда найти новую работу проблематично. Стимулирующие выплаты распределяются с нарушениями. Последний раз они были распределены без созыва Экспертного совета. В частности, не были приглашены председатель профкома и родители учащихся - члены Управляющего совета. (Кстати, председателем УС этой школы является заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович. Сомневаемся, что директор Павел Северинец информирует его о сложившейся в школе нездоровой обстановке, о которой нам рассказали родители. Прим.редакции).

Два года назад в школе была введена так называемая стратовая система (распределение учеников по группам в зависимости от уровня знаний). Ближайшая соратница директора школы Лидия Валерьевна Павлова на всех собраниях уверяла родителей, что стратовая система направлена на индивидуализацию математического образования и позволяет адаптировать программу под уровень каждого обучающегося. В СМИ ей вторил Северинец, но на практике все оказалось совсем по-другому. Например, в 3 страте 8 классов с начала учебного года отсутствует преподаватель математики. Администрация вроде бы нашла одного молодого педагога, но тот при учениках на уроках глотал «Фенозепам», а однажды в ярости на глазах детей сжал кактус. Правда, педагогическими талантами он не удивлял, да и хватило его совсем ненадолго. Этот учитель исчез из школы также неожиданно, как и появился.

3 и 4 страту объединили – так, что в совокупности численность обеих страт составила 41 человек в одном классе. Мало того, что это не соответствует нормам СанПина, так ещё дети вынуждены во время перемены быстрее занимать место в классе или носить стулья из соседних – иначе придётся сидеть на лавке. По утверждениям родителей, домашние задания по алгебре и геометрии с начала учебного года почти не проверяются, оценки не выставляются. Родители и учителя несколько раз подходили к Северинцу П.А. и Павловой Л.В. с этой проблемой, но тщетно! «Кто хочет научиться математике, научится ей при любых обстоятельствах», - сообщил директор. А еще пригрозил расправами, если кто-то вздумает жаловаться.
Неуловимый молодой математик, о котором речь шла выше, должен был вести 5 класс. Дети прошли многоступенчатный сложный отбор. Им был обещан сильный учитель. Но после второго исчезновения молодого математика завуч Павлова поставила на этот класс студента, который проработал месяц, а потом уволился. Теперь лучшее, что может предложить школа мотивированным отобранным детям 5 класса - это пожилая учительница начальной школы. Неудивительно, что с каждым годом количество жалоб растет в геометрической прогрессии. Но все конфликтные ситуации решаются кулуарно - лично П.Северинцем и Л.Павловой, поэтому некоторые обращения не доходят до ДОгМ, обеспечивая директору школы хорошую репутацию. Так замялось несколько скандалов с травлей учеников отдельными учителями. Многие успешные ученики перешли в другие школы. В разговорах с родителями директор бравирует своими связями с чиновниками ДОгМ: «Жалуйтесь, куда хотите - всё придёт ко мне. И решать буду Я!». Недавно группой активистов от школы было составлено заявление, которое в конце ноября было отправлено в разные инстанции: Прокуратуру, Администрацию Президента РФ, Министерство образования и науки, Департамент образования города Москвы с просьбой провести тщательное и объективное расследование. От Департамента образования так и не пришло подтверждение. Вот что рассказали журналистам родители: « …На сайте ДОгМ не смогли найти информацию о регистрации нашего обращения - смотрели и по школе, и по округу, и по фамилии заявителя. Зато через два дня, по указанному в заявлении телефону, раздался звонок от директора Павла Северинца, а затем пришло письмо с приглашением на личную встречу, где он предлагал «обсудить факты, изложенные в обращении, дать комментарии и предоставить материалы» и угрожал преследованием». Получается, что родители никак не защищены! Как можно жаловаться и искать справедливость у чиновников, если государственное учреждение сливает информацию человеку, на которого жалуются, включая все контактные данные заявителя. Это не только грубейшее нарушение закона, это и есть само беззаконие. Естественно, администрация школы успела подготовиться к проверкам. За выходные в туалетах появилась новая плитка, новые дверцы в туалетных кабинках и даже мыло! Только что мешало это сделать администрации школы в течении трёх лет – остаётся загадкой. И куда вообще были потрачены деньги, выделенные на ремонт? Подчищаются и другие огрехи, поэтому рассчитывать на справедливое и объективное расследование инициативной группе уже не приходится. Непонятно пока, как директор будет решать вопрос с ветхими оконными рамами и отсутствием столовой. Подростки, лишенные полноценной столовой, ходят голодные: в платном буфете нет возможности даже подогреть пищу. Двух микроволновок, полученных с боем у администрации школы после многократных обращений родителей, не хватает. А бегать за льготным питанием через дорогу в другой корпус – не успевают. Родители жалуются, что дети начали болеть на фоне отсутствия возможности нормального приема пищи, питьевого режима, соблюдения норм влажности воздуха и проветривания в классных кабинетах. Директора Северинца всё это не волнует, его кабинет расположен в другом - историческом здании. И в платном буфете он не питается.

…Разумеется, что найдутся те, кто скажет - у директора много дел помимо столовой: писать посты в соцсетях, посещать престижные заграничные мастер-классы и стажировки вместе с избранной «свитой» педагогов! Но есть ещё в нашей стране те, кто реально переживает за происходящие в школе - необратимые разрушительные процессы. «Три четверки» покидают лучшие ученики, а талантливые молодые преподаватели не задерживаются в школе под руководством такого директора. Уникальная система наставничества, передача знаний и навыков преподавания математики от старшего поколения младшему, практически ПОЛНОСТЬЮ УНИЧТОЖЕНА. А что же завтра? К сожалению, непонятно, есть ли будущее у «школы будущего». Или лозунг - «Математика учит не считать, а мыслить» - безнадежно устарел, и хорошие математики нашей стране больше не нужны?

«Арктика – фасад России» так называется Всероссийский урок, который в нынешнем году пополнил календарь образовательных событий в стране. В марте директор ГБУ Центр дополнительного образования детей «Лаборатория Путешествий» Матвей Шпаро провел интереснейший открытый урок в школе № 1525 («УГ Москвы», 8 марта 2016 г.). 29 апреля открытый урок на ту же арктическую тему в школе № 444 дали уже полярные воспитанники Матвея, члены команды, которые 19-26 апреля прошли 100 км по льдам Северного Ледовитого океана до Северного полюса. Приводим репортаж Дарьи Ефимовой об этом уроке, данном буквально «с колен», точнее «с лыж».

Если вы хотите, чтобы в школу к вашим детям пришли покорители Северного полюса – присылайте свои заявки. Где вы, активные родители, которые заботятся о своей школе? Мы готовы: придти, показать, рассказать. Лекции бесплатные.

Участники IX Молодежной полярной экспедиции «На лыжах – к Северному полюсу» вместе со знаменитым полярником Борисом Смолиным поделились с учениками 7-х классов впечатлениями об арктическом походе, раскрыли тайны северного быта и даже продемонстрировали водонепроницаемый костюм и полярный обед.

– Так здорово пробовать сушеные грибы прямо с полюса, правда, они оказались какие-то безвкусные! Зато сухофруты настоящее лакомство! – делится семиклассник Дудин Георгий.

Встреча прошла в дружеской и теплой обстановке. Сначала юные путешественники показали ролик, который снял Первый канал, затем каждый из ребят полярной команды поделился чем-то важным и интересным со школьниками. Дмитрий Шапкин из Санкт-Петербурга надел на себя гидрокостюм и прошелся по залу, пожав руки детям.

Плыть в этом костюме в ледяной воде не так сложно. Сухо и комфортно. Он становится как большой оранжевый поплавок, который совсем не тонет.

Александр Песков из Кемерово рассказал о том, как важно поддерживать друг друга, припомнив случай, когда он помогал надеть пуховики девчонкам, у которых замерзли руки.

Арина Рычкова из Кирова объяснила, что в Арктике главное не паниковать и быть готовым к разным неожиданностям и, улыбаясь, добавила: «например, съесть сало с шоколадом».

– Природа Арктики невероятно красивая. Многие люди говорят, что там не на что смотреть, но на самом деле это не так. Там великолепные торосы – огромные глыбы льда, которые образуются при столкновении многотонных плавучих льдин. Эти гиганты иногда вырастают буквально в считанные минуты. А их цвета! Они переливаются всеми оттенками от нежно голубого до темно синего. И все они похожи на разных животных. Еще мы видели настоящее чудо света – Гало – три солнца и три радуги. Ни разу не видела перевернутую радугу. В груди от восторга все переворачивается, – поделилась Анна Кальмучина.

Если вы хотите, чтобы в школу к вашим детям пришли покорители Северного полюса – присылайте свои заявки. Мы готовы: придти, показать, рассказать. Лекции бесплатные.

Борис Смолин во время «урока» помогал юным полярникам, говорил про средства навигации и связи, о графике и особенности движения.

– Вы, наверное, думаете, что у нас был строгий график: утром идем, ночью спим. Но это не так. Там всегда день. Мы могли выйти на маршрут в семь утра, а могли и в 2 часа дня. На полюс мы пришли в 12 ночи, но было солнце! – рассказала Эльмира Мусина из Челябинска.

– Первым делом, когда мы приходили на стоянку, – продолжила Эля, – ставили палатку и начинали готовить обед или ужин. Для этого нам нужно было вскипятить 26 литров воды для наполнения термосов, плюс еще 3-4 литра для приема пищи.

Алексей Копачев из Москвы отметил, что для него самым интересным было преодоление ледяных гор. Иногда надо снимать лыжи, толкать друг другу сани, фиксировать ноги в нелепом положении.

– Метров за 100 до финиша, мы все взяли флаги регионов и навигатор, сняли сани и побежали к финишу! Пришлось постараться, ведь лед двигался. Мы дружно отсчитывали: 40 метров, 30, 20, 10, в итоге, ликуя, достигли 90-ый градус северной широты! Правда, утром лагерь отдрейфовал от полюса на несколько километров и прямо возле палатки началась образовываться полынья, – завершил Артем Ракоца из Вологды.

Семиклассники интересовались, будут ли еще такие экспедиции, были ли какие-нибудь средства защиты от белого медведя, сколько километров проходили в день, долго ли готовились к экспедиции, сложно ли плавать в гидрокостюме, как удалось уговорить родителей, как быть с личной гигиеной и многое другое.

В завершение путешественники устроили мини викторину: задали вопрос, сколько километров между Россией и Америкой, и за правильный ответ наградили своих младших друзей шоколадкам, побывавшими на вершине планеты.

Северинец Павел Александрович,
директор школы № 444.

Эта встреча, к счастью, не была срежисированным и постановочным мероприятием. Наши дети были в восторге. Я считаю, что такие уроки это нужное и полезное дело. Хорошо, что встреча была между детьми. Перед семиклашками выступили ребята, которые тоже учатся в школе. Теперь каждый из присутствующих на открытом уроке знает – участие в подобных путешествиях удел не избранных суперменов, а дело целеустремленных, желающих добиться хорошего результата вполне обычных ребят.

Соколова Наталья Михайловна,
учитель русского языка и литературы.

Эта встреча – живое соприкосновение с теми людьми, которые живут интересной жизнью. Я смотрела на детей, которые по-другому мыслят, по-другому воспринимают жизнь. Это был глоток арктического воздуха. Моим детям понравился живой, непосредственный разговор, ведь они привыкли слушать то, что им говорят взрослые. А это были именно рассказы детей детям.

Сами полярники интересные, открытые, незакомплексованные, спокойные, уверенные в себе, при этом очень деликатные и правильные во всех отношениях, чувствуется, что есть стержень. Они создали позитивную атмосферу в зале.

Борис Смолин приятный, интеллигентный человек. Чувствуется, что он многое знает, многое умеет. Дети уважают личность, любят, когда перед ними выступают интересные люди, которым есть, что рассказать и показать. При этом без какой-то помпы, пафоса. Просто по-человечески, непосредственно. детей, без назидания. Дети начинают по-другому смотреть на себя и тоже к чему-то стремиться.

Петушкова Ирина Игоревна,
учитель биологии.

У наших учеников загорелись глаза. Я давно их такими не видела. А когда они увидели ролик Первого канала, сразу начали задавать вопросы о том, как попасть в экспедицию и стать таким же, как их гости. Услышав ответ, что нужно быть спортсменом, хорошо учиться, задумались над своими будущими достижениями. Они поняли, что если все время филонить, то это ни к чему полезному не приведет, тебя никогда не выберут в семерку сильнейших.

Жилина Полина, 7Б.

Полярники – это те люди, которые совершают подвиги ради того, чтобы другим людям было легче узнавать о том, что происходит в Арктике, какие явления природы бывают в этой части света. Я задала вопрос про обледение волос, потому что на одной из фотографий увидела, что у девочек на волосах был и снег, и лед. Я представляю, каково это снимать на морозе варежки, чтобы все это убрать – руки сразу замерзают! Я часто делаю доклады по разным школьным предметам, вот и в этот раз я попросила своего брата принести книги из института об Арктике.

Осташенко Константин, 7Б.

Я захотел на полюс. Там очень красиво. Теперь я хочу больше знать о полярниках и их достижениях. Ребята легко и непринужденно рассказывали, о том, как они сдружились, как шли, как радовались.

Хожейри Нада, 7Б.

У меня возникло желание все это пережить самой, но скорее всего мне не позволят физические данные.

Капустин Захар, 7Б.

Меня так понравился их позитивный настрой, сплоченность! Они все такие веселые и дружные, это ведь хорошо! Если бы попалась другая компания, они бы не сдружились, и тогда все были бы замкнутыми. А они вот так – нараспашку к нам!

Липовецкая Мария, 7Б.

Я раньше слышала, что проводились молодежные экспедиции, и так как у меня была мысль в будущем пойти по направлению, связанному с географией, мне было очень интересно. Я боюсь, что у меня не получится, там ребята такие сильные. Мне больше всего запомнилось, как проходили их дни, расписание дня, как они вставали и двигались.

https://www.сайт/2018-04-05/moskovskaya_specshkola_vypustivshaya_dvorkovicha_zhukova_i_brina_okazalas_v_plachevnom_sostoyanii

«Здание разрушается на глазах»

Московская спецшкола, выпустившая Дворковича, Жукова и Брина, оказалась в плачевном состоянии

Александр Жуков и Аркадий Дворкович - выпускники школы №444Александр Коряков/Коммерсантъ

Родители школьников и учителя престижной московской школы № 444, выпускниками которой были Аркадий Дворкович и Александр Жуков, жалуются на ситуацию, в которой оказалось учебное заведение. После объединения школы с 1483-й старшеклассников отправили учиться в здание, которое не только некомфортно, но и опасно с точки зрения пожарной безопасности. Претензии касаются и нового руководства школы, которое, по словам родителей, не пытается исправить ситуацию и конфликтует с ними.

Первый специализированный математический класс в СССР появился в 1959 году именно на базе московской школы № 444. Инициатором его создания выступил известный советский педагог Семен Шварцбурд — автор множества школьных учебников, по которым и сегодня дети всей России изучают математику. Именно Шварцбурду принадлежит идея создания специализированных физико-математических школ во всем Советском Союзе.

Школа № 444 с углубленным изучением математики, информатики и физики выпустила немало известных людей. Среди окончивших ее — заместитель председателя правительства России Аркадий Дворкович, президент Олимпийского комитета России, первый заместитель председателя Госдумы Александр Жуков, член Совета Федерации Сергей Лисовский, отец основателя Google Сергея Брина Михаил Брин.

«Все 420 детей находятся в опасности»

С 2014 года в рамках реформы столичной системы образования к специализированной 444-й школе сначала присоединили семь детских садов, а затем и самую обыкновенную среднюю общеобразовательную школу № 1483. Объединенное образовательное учреждение сохранило за собой легендарный номер «три четверки». Для начальных классов было решено отдать здание расформированной 1483-й школы, за учащимися 5-7-х классов закреплялось историческое здание «трех четверок» на улице Нижней Первомайской, 14, а вот старшеклассники стали обучаться в здании, которое раньше принадлежало филиалу национального исследовательского ядерного университета МИФИ.

«Это здание (где учатся дети с 8-го по 11-й класс. — Прим. Znak) находится в аварийном состоянии. Оно просто разрушается на глазах. В туалетах антисанитария, кабинки не закрываются, нет элементарных средств гигиены. Вместо самых доступных пластиковых стеклопакетов в окнах — старые, уже иссохшие деревянные рамы, подходить к которым детям запрещено. В этом здании нет даже пожарного выхода, он просто заколочен! А открывается только перед проверками.. Она, как и другие родители, просит не называть ее имени, чтобы не создать дополнительных проблем для ребенка.

Предоставлены инициативной группой родителей

Родители также говорят, что ученикам «трех четверок» негде полноценно обедать — в школе не оборудована столовая. «Чтобы поесть, нашим детям нужно бежать из одного здания школы в соседнее, которое находится через дорогу, потому что там есть столовая. В распоряжении учеников 15-минутная перемена, которой, естественно, не хватает. Даже дети сумели рассчитать, что для обеда 420 старшеклассников в таких условиях требуется минимум 3 часа», — рассказали нашему изданию возмущенные родители учащихся. По их словам, дети, которые большую часть дня проводят в школе-лаборатории, вынуждены питаться всухомятку, из-за чего у некоторых начались проблемы со здоровьем.

Предоставлены инициативной группой родителей

В ноябре 2017 года ученик 8-го класса 444-й школы споткнулся о разломленную напольную плитку в туалете и сломал себе руку. Это стало последней каплей для родителей, которые организовали инициативную группу и написали обращения в администрацию президента России, в прокуратуру Измайловского района Москвы, Роспотребнадзор, департамент образования Москвы, председателю Совфеда Валентине Матвиенко и депутатам Госдумы.

Проверяющие из департамента образования нарушений не увидели

Все обращения родителей были спущены на рассмотрение в департамент образования Москвы, чьи представители пришли в «три четверки» с проверкой. Однако «в ходе визуального осмотра было установлено, что помещение [школы] находится в удовлетворительном состоянии. Сведения об антисанитарном состоянии здания не подтвердились. В школе созданы все условия для организации питания учащихся. Горячее питание осуществляется в здании, расположенном в непосредственной близости», — говорится в документе по итогам чиновничьей проверки (есть в распоряжении сайт).

Интересно, что работники Измайловской прокуратуры с чиновниками департамента были не согласны. Так, надзорная проверка (ее результаты также есть в распоряжении сайт) показала, что в 444-й школе в коридорах и кабинетах со стен и потолков отслаивается краска и штукатурка, на линолеуме имеются многочисленные повреждения, в туалетах разрушена плитка, а в некоторых классах не хватает освещения. Прокуратура установила, что дирекция школы в том числе нарушает правила пожарной безопасности: пути эвакуации не соответствуют нормам, огнетушители просрочены, автоматическая пожарная сигнализация в нерабочем состоянии.

Предоставлены инициативной группой родителей

Роспротребнадзор также проверил здание «трех четверок», установив, что «санитарное состояние части учебных классов и санузлов неудовлетворительное».

Кроме того, родителей и педагогов не устраивает, что в профильной школе ученикам на уроке информатики не хватает компьютеров, в новом здании у старшеклассников нет кабинета химии, а для детей из классов с углубленным изучением отдельных предметов не закупают специализированные учебники — учителя вынуждены приносить на каждый урок задания самостоятельно.

Конфликт с директором

По словам родителей учащихся и педагогов, молодой директор 444-й школы Павел Северинец не предпринимает мер для исправления ситуации.

Претензии к Павлу Северинцу и его методам управления школой есть не только у родителей, но и у учителей. В 2013 году в школе проходили выборы нового директора, в финал конкурса вышли три кандидата, в числе которых от департамента образования Москвы был Павел Северинец, а от «трех четверок» —учитель истории Лидия Павлова. «Выбор [Павла] Северинца был жестом отчаяния, за него проголосовали шесть из девяти членов управляющего совета школы. Просто мало кто хотел, чтобы директором стала властолюбивая Лидия Валерьевна [Павлова], которая славится своим жестким обращением с учениками», — рассказали сайт педагоги 444-й школы на условиях анонимности. По их словам, первое, что сделал Павел Северинец на посту директора школы, — назначил Лидию Павлову на должность завуча. Она же в свою очередь вскоре после повышения привела в школу свою сожительницу Светлану Семенову, которая около четырех лет работала в школе, не будучи официально трудоустроена. И только в августе 2017 года Семенова по указу Северинца получила должность «общественного советника директора».

Предоставлены инициативной группой родителей

Родители старшеклассников рассказали сайт, что Светлана Семенова с 2016 по 2017 год трижды организовывала для учеников поездки в Германию на завод Volkswagen. «Но для оформления тура Семенова не заключала никакие договоры с родителями. Оплату тура нужно было переводить на счет организации Международного фонда Технологий и Инвестиций, а в назначении платежа указать, что это "благотворительное пожертвование", — рассказали родители. — И если Семенову такое положение дел не смущало, то вот многие родители отказывались отпускать детей за рубеж на таких условиях», — рассказал сайт одна из представителей инициативной группы родителей. Женщина в качестве подтверждения своих слов предоставила редакции нашего издания переписку со Светланой Семеновой, где обсуждались такие сомнительные условия для путешествия детей.

«[Светлана] Семенова, будучи по первому образованию учителем физики, а по второму — режиссером, в нашей школе занимается репетиторством по математике. На такие дополнительные занятия к ней в добровольно-принудительном порядке ходят все дети, у кого преподает историю Лидия Валерьевна [Павлова]. Отказаться от репетиторства Семеновой нельзя, потому что фразы "я не хочу, мне это не нужно" при Павловой произносить строго запрещено. Занятия по математике у Семеновой стоят 3 тыс. рублей за один час для одного школьника», — говорят родители.

«Вот и получается, что нашей школой правит триумвират: Северинец, Павлова и Семенова. Пообщаться с директором наедине в его кабинете невозможно, в нем всегда сидят Павлова и Семенова. Секретарь Северинца посоветовала караулить его у мужского туалета, потому что рано или поздно он туда пойдет и только там будет один..

«С "Аркашей Дворковичем" на короткой ноге»

Педагоги и родители отмечают, что любые их претензии в адрес руководства школы воспринимаются в штыки. По их словам, Павел Северинец козыряет своими тесными связями с начальником департамента образования Москвы Исааком Калиной, а Лидия Павлова хвастается тем, что со своим выпускником, председателем управляющего совета школы «Аркашей Дворковичем» она на короткой ноге. «Павлова вела у Дворковича историю в четвертом классе. Не так давно, когда в школе был юбилей, Павлова демонстративно позвонила Дворковичу со словами "Аркаша, [на репетиции] надо быть". И Дворкович примчался в школу на репетицию», — говорят педагоги.

Получить комментарий лично от Павла Северинца сайт не удалось — директор школы не отвечал на звонки корреспондента нашего издания, а иногда его телефон был попросту недоступен..

В департаменте образования Москвы корреспондента нашего издания попросили выслать им официальный информационный запрос на почту..

Newvostok.ru

Директор «трех четверок» сообщил, что капитального ремонта в разрушающемся здании школы не было, потому что само здание до марта 2018 года находилось в федеральной собственности и по документам принадлежало филиалу МИФИ. По словам Северинца, все, что могла делать администрация школы № 444, это «ежедневная уборка, поддержание санитарного состояния и мелкий ремонт». «Мы неоднократно обращались к администрации колледжа «МИФИ» по вопросу состояния коммуникаций, обеспечения пожарной безопасности, проведения крупных ремонтных работ. Но поскольку здание находится в процессе передачи в собственность Москвы [ремонтные], работы не проводились», — заявил Павел Северинец.

По его мнению, «ситуация с буфетом и столовой не является удовлетворительной и удобной», но при этом тот факт, что дети вынуждены бегать из одного здания в другое на обед, по словам Северинца, «не противоречит нормам».

Директор также пояснил, что Светлана Семенова, чье присутствие в школе вызывает недоумение у учителей и родителей, «работает на общественных началах и безвозмездно помогает школе». «Она не занимается образовательной деятельностью. Она не оформлена и не получает заработную плату», — ответил Павел Северинец. Вопрос о том, почему плата за стажировку учащихся в Германию осуществляется как «благотворительное пожертвование», директор «трех четверок» оставил без ответа.

В 2017 году департамент образования Москвы назвал Павла Северинца одним из пяти лучших директоров-блогеров. «Павел Александрович успевает вести странички в таких соцсетях, как "Фейсбук", "ВКонтакте", "Инстаграм", выкладывая посты о жизни школы почти каждый день. Даже находясь на даче, он не забывает публиковать новости», — говорилось в сообщении . Если заглянуть в соцсети Северинца, создается впечатление, что проблем в школе № 444 нет: директор пишет об успехах школьников на олимпиадах и математических турнирах.

Стенограмма

ВЕДУЩАЯ

Добрый день, коллеги. Сегодня четверг 29 июня 2017 года, Информационный центр Правительства Москвы проводит пресс-конференцию на тему: «Вклад московской системы образования в развитие и консолидацию города». В пресс-конференции принимают участие:
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Иосифович Калина; заместитель руководителя Департамента образования города Москвы Молотков Александр Борисович; директор Городского методического центра Департамента образования города Москвы Лебедева Марианна Владимировна; директор школы №444 Северинец Павел Александрович; директор школы №1950 Паршина Екатерина Александровна; директор школы №827 Огородникова Наталья Владимировна; директор школы №1550 Лосев Никита Валерьевич; директор школы №1561 Пазынин Валерий Вячеславович; директор колледжа предпринимательства №11 Шептуха Вячеслав Владимирович; председатель Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования города Москвы Мясникова Людмила Александровна.
Я передаю слово Александру Борисовичу.

А.Б. МОЛОТКОВ

Добрый день, уважаемые коллеги. Наша пресс-конференция посвящена итогам учебного года. Я предлагаю освежить в памяти все результаты, которые были достигнуты в этом году школьниками и педагогами и еще раз вспомнить те механизмы, которые помогли достигнуть этих результатов. Первое, о чем стоит упомянуть - доступность образования в Москве. На сегодняшний день полностью удовлетворена потребность юных москвичей в дошкольном образовании. При этом численность детей в дошкольном образовании увеличилась в полтора раза за последние семь лет. Зачисление в первые классы также перестало быть чем-то героическим. Процедура зачисления упростилась максимально: дети просто переводятся из дошкольных групп в первые классы школ. При этом полноценное дошкольное образование стало общей частью дошкольного образования. Это стало возможно в рамках больших образовательных комплексов в Москве и это ценно для достижения будущих результатов. Широкая линейка программ дошкольного дополнительного образования сегодня является залогом для достижения будущих результатов. Она упрощает родителям выбор школ для своих детей. Вы видите, что большая часть родителей первоклассников в бывшем учебном году выбрала школы в своем районе.
Если говорить о показателях участия московских школьников во Всероссийской олимпиаде школьников, то стоит сказать, что 2016-2017 гг. показали достижения новых результатов. Московские школьники улучшили свои показатели, по сравнению с прошлыми годами. 818 дипломов, которые завоевали ребята на заключительном этапе Всероссийской олимпиады - это больше трети от количества тех дипломов, которые получили лауреаты.
С 2014 года первый этап Всероссийской олимпиады школьников стал проходить в каждой московской школе. В этой точке произошел перелом, и все показатели Москвы стали расти.
Важно и то, что растет положительная динамика числа школ, которые в состоянии подготовить победителей и призеров Всероссийской олимпиады. За 2015-2016 гг. победителей и призеров подготовило больше половины школ Москвы.
Интересно сравнение участия московских школьников и школьников других регионов с лучшими результатами.
Также 2016-2017 гг. были ознаменованы тем, что в Москве впервые прошла Московская олимпиада школьников крупных городов и столиц мира. Соревнования проходили по четырем направлениям: химия, информатика, математика, физика. В этой олимпиаде команда Москвы завоевала первое место по итогам всех результатов.
Другим подтверждением конкурентоспособности московских школьников являются результаты Международного исследования PISA, которое прошло в прошлом году. Более 42 тысяч 15-летних москвичей приняло участие в исследованиях. В данном исследовании принимали участие все школы города. Суммарный результат - 6-е место в мире. Это очень высокий результат и главное, что было отмечено в докладе по результатам исследования то, что московские школы показывают высокие результаты вне зависимости от статуса семей учащихся. Это - лучшее подтверждение вклада системы образования в консолидацию городского сообщества. Еще важно то, что очень маленький разрыв между результатами всех школ города и школами-лидерами.
Какие механизмы позволили достичь высоких результатов? Очень коротко я их обозначу: это оснащение школ новым учебным оборудованием; финансирование, в основе которого лежит не статус образовательной организации, а оценка ее достижений; модель развития талантов каждого ребенка в каждой школе. От результатов работы школы зависят зарплаты директоров и учителей. Мы проводим публичную аттестацию директоров на соответствие должности. В каждой школе также проходят этапы Всероссийской олимпиады школьников. Большое влияние на результаты оказывает новый проект, который в прошлом году был запущен - «Кружок чемпионов». Победители Всероссийской олимпиады школьников, став студентами ВУЗов ведут кружки, подготавливая старшеклассников к олимпиадным состязаниям. Конечно, это широкий спектр тех образовательных программ, которые реализуются в каждой крупной московской школе и дают возможность каждому ребенку в каждой школе встретить учителя, который ему бы помог в раскрытии его талантов. И, безусловно, это большая линейка классов инженерных, медицинских, академических на базе ВУЗов. Это все делается в рамках проекта интеграции образовательных областей. Высокие результаты - это вершина айсберга. В основе лежит развитие человеческого капитала, который является главным ресурсом и залогом развития. Те справедливые, открытые и прозрачные механизмы, о которых мы говорили, как раз направлены на консолидацию городского сообщества. Спасибо большое.

ВЕДУЩАЯ

Спасибо, Александр Борисович. Действительно, участвуя во Всероссийской олимпиаде, московские школьники побили свой прошлогодний рекорд. Они заняли 44% от всех призовых мест. Слово предоставляется Лебедевой Марианне Владимировне.

М.В. ЛЕБЕДЕВА

Добрый день. Я продолжу, если позволите. Москва - это умный и высокотехнологичный город информированных и требовательных жителей. Московская школа, как серьезный социальный институт не может не быть частью большого, умного и сильного города с максимальным спектром возможностей для всех категорий жителей. Естественно, московская система образования вписывается в этот «умный» город своими цифровыми возможностями.
Я продолжу свое выступление рассказом о проектах, которые проводятся по инициативе нашего мэра - Сергея Собянина. Первый из этих проектов - «Московская электронная школа». Он серьезно стартовал в сентябре этого завершающегося учебного года и представляет собой совокупность цифровых программных продуктов, таких как электронные журнал и дневник и электронная платформа образовательных материалов. Дневником сейчас пользуются около миллиона человек. Это очень серьезный ресурс, благодаря которому родители в любое время могут узнать, как учится их ребенок, какой у него режим пребывания, предупредить об отсутствии ребенка в школе, узнать, какие оценки и за что он получил. Общегородская библиотека электронных образовательных материалов сегодня позволяет учителям работать эффективнее, экономить время на подготовку к урокам, полностью избавляет их от бумажной работы и позволяет учащимся в электронном виде на собственных устройствах читать художественную литературу по школьной программе, иметь электронные учебники, а самое главное то, что теперь у учителей есть возможность создавать электронные цифровые сценарии, которые включают в себя задачи олимпиадного и международного уровня, смотреть развивающие ролики, выполнять тесты. Я уже говорила о внимании Сергея Семеновича к этому проекту. Хочу обратить ваше внимание на то, что учителя, которые внесли наибольший вклад в развитие проекта Московской электронной школы, получают денежные премии в размере 100 тысяч рублей. Таких учителей в городе уже более 50 человек. Если говорить о цифрах, то сегодня вся школьная программа составляет более 10000 уроков в «Московской электронной школе». Таким образом, у родителей, детей и учителей есть возможность иметь готовые и интересные цифровые образовательные материалы.
Второй проект, о нем уже сказал Александр Борисович, по развитию предпрофессионального образования или интеграция всех уровней образования для достижения высоких профессиональных результатов. Эти результаты измеряются не только единым государственным экзаменом, но и которые нужны ребятам для продолжения обучения в ВУЗе, поиска новой профессии. Сегодня в Москве много новых, высокотехнологичных и хорошо оплачиваемых рабочих мест. В этом проекте собраны самые серьезные научные и образовательные ресурсы города. Прежде всего это Курчатовский проект, участниками которого являются 37 московских школ и руководит которым директор «Курчатовского института» Михаил Валентинович Ковальчук. В нем задействованы более 1500 педагогов и более 60000 детей. Мы сегодня говорим о конвергенции наук. Мы сегодня говорим о том, что вокруг человека, его возможностей и его перспектив собирается научное сообщество и ровно на это направлена реализация Курчатовского проекта. Ребята защищали проекты, которые практически являются научными открытиями и которые сочетали различные науки: биологию, психологию, физику.
Следующий проект - «Академический класс» в московской школе. Его курирует руководитель Федерального агентства научных организаций Михаил Михайлович Котюков. Сейчас участниками проекта являются 10 школ, еще 11 претендуют на участие в проекте. У ребят, участвующих в проекте, есть возможность работать с серьезным высокотехнологичным оборудованием и руководителями детских проектов являются ученые и научные сотрудники ФАНО.
18 апреля 2017 года состоялась первая в московском образовании конференция «Наука для жизни» по итогам которой было отобрано 27 научных работ, которыми и руководили и которые отбирали известнейшие российские ученые.
Интереснейший проект - «Медицинский класс» в московской школе, который проводится совместно с МГМУ им. Сеченова под руководством Петра Витальевича Глыбочко. В проекте участвуют 62 школы и более 3500 учеников и более 30 медицинских организаций и уже 37 школ стали кандидатами для участия в проекте. Недавно прошла замечательная конференция «Старт в медицину». Ребята представили очень серьезные работы, и сами преподаватели МГМУ говорят, что это уровень курсовых студенческих работ 3-4 курсов.
Еще один замечательный проект - «Инженерный класс» в московской школе. Он проходит на базе более чем 50 школ, 98 школ - кандидаты на участие. Партнеры проекта - 17 ведущих технических университетов и более 100 высокотехнологичных предприятий самых разных отраслей, включая нефтедобывающую, автомобиле- и авиастроение и так далее. В конференции «Инженеры будущего» участвовало более 2000 ребят с очень интересными работами. Наши ребята интересуются современной наукой, технологиями и исследованиями. Сегодня московские школы, их кабинеты больше похожи на современные рабочие места технопарков ведущих предприятий Москвы.
Таким образом, наши молодые москвичи готовы к тому чтобы продолжать развивать наш город и делать его более технологичным и интересным. Спасибо.

ВЕДУЩАЯ

Я предлагаю послушать наших директоров, которым тоже есть что сказать. Первому я предоставляю слово директору школы №444 Северинцу Павлу Александровичу.

П.А. СЕВЕРИНЕЦ

Добрый день. Всероссийская олимпиада школьников имеет очень богатую и очень давнюю историю. В настоящее время она проводится по четырем предметам и включает в себя 4 основных этапа, начиная от внутришкольного и заканчивая финальным этапом, который проходит в разных регионах. Этот год стал для нашей школы и наших ребят очень успешным. Треть наших дипломов досталась московским школьникам. Мы прекрасно понимаем, что это результат огромной блестящей системной и командной работы всей нашей системы образования. 10 наших учеников дошли до заключительного этапа и 7 стали победителями и призерами и трое стали абсолютными победителями по таким предметам, как обществознание, право и экономика и четыре призера по праву, экономике и астрономии. Интересно, что один из призеров - семиклассник, которому удалось справиться с очень серьезными заданиями на заключительном этапе. Как это стало возможным? Как удалось добиться этих результатов? Одна из основных причин в том, что современная московская школа представляет собой большой образовательный комплекс. Еще недавно наша школа №444 была просто школой с углубленным изучением математики, информатики и физики. Сейчас это большой комплекс, в котором удобно и комфортно всем ребятам. Это подтверждается успехами по всем дисциплинам. Ребятам интересно, у них нет необходимости переходить в другие школы, у них нет необходимости ездить из одного конца города в другой конец города. Кроме того, участие в олимпиадах стало массовым и школьный этап проводится во всех московских школах. Это очень важно, потому что у нас ученики 4-11 классов приняли участие в школьном этапе. Они получили возможность попробовать себя. Никто не ограничивал их и количество предметов, изучая которые они будут расти и развиваться.
Конечно важна единая командная система образования, начиная со школы и заканчивая центральными учреждениями нашими, которые вносят очень весомый вклад. Это интеграция основного и дополнительного образования. Наши ребята, которые стали победителями олимпиад сейчас пришли в школу помогать своим товарищам и передавать свой опыт. Кроме того, школы оснащены разными площадками и у ребят есть возможности ходить в другие школы и знакомиться с ними. В Москве есть возможность ходить на предприятия и проходить практику на высокотехнологичном оборудовании.
В завершении своего выступления я отмечу высокую оценку мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина.
Мне удалось спросить у победителей, на что они потратят премии, которые получили. Четко ребята еще не определились, они об этом думают. Но я уверен, что они потратят деньги с толком.

ВЕДУЩАЯ

Спасибо большое. Слово предоставляется директору школы №1950 Паршиной Екатерине Александровне.

Е.А. ПАРШИНА

ВЕДУЩАЯ

Слово предоставляется директору школы №1550 Никите Валерьевичу Лосеву

Н.В. ЛОСЕВ

Добрый день, уважаемые коллеги. Проект«Инженерный класс в московской школе» уже сегодня не новость. Наша школа принимает в нём участие с сентября 2016 года, и совместно с внутренними партнёрами, с которыми мы работаем непосредственно с МГТУ им. Баумана, с Московским Авиационным Институтом, Автомобильно-дорожным институтом.
Проводим огромное количество лекций семинаров других образовательных мероприятий. Около трёхсот практических лабораторных работ для наших школьников проводилось на базе университетов. Круг ВУЗов-партнёров необычайно широк и возможностей взаимодействия с высшими учебными заведениями сегодня очень много. И если говорить о нашей школе, то к ним относятся так же и Финансовый университет при Правительстве РФ, Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова. Эти ВУЗы активно участвуют в развитии профильного обучения. Безусловно огромную
поддержку этому направлению оказывает проект «Университетские субботы». В целом, в городе, в рамках этого проекта было проведено около тысячи мероприятий, проходили они на базе 57 ВУЗов столицы. Проект «Университетские субботы» это часть проекта «Субботы московского школьника». Так же существуют проекты «Исторические субботы»,«Профессиональная среда», на базе колледжей, «Субботы активиста»«Арт-субботы», «Спортивные субботы». Если подводить итоги этого года, то более 160000 человек,
приняли участие в мероприятиях проекта «Субботы московского школьника», а если посмотреть цифры за последние 4 года, то более 400000 участников.
Информацию о проводимых мероприятиях мог получить каждый. Еженедельно на селекторе ребята-участники проекта, рассказывали о своих успехах и делились впечатлениями. И я думаю у всех сложилось понимание того, какую большую пользу приносит проект «Субботы московского школьника»в целом. Наша школа успешно завершила год в рамках реализации проекта «Школа новых технологий». Это уникальный проект по мобилизации возможностей и ресурсов нашего города, было проведено более 2000 конкурсных и просветительских мероприятий, благодаря которым, наши школьники достигли высоких образовательных результатов. Спасибо.

ВЕДУЩАЯ

Спасибо, я передаю слово директору школы №827 Наталье Владимировне Огородниковой.

Н.В. ОГОРОДНИКОВА

Когда 1 сентября 2016 года мы вступили в проекты «Медицинский класс в московской школе», «Инженерный класс в московской школе мы даже не ожидали, что мы попадём в такое единое образовательное пространство. Мы же всегда учили физико-математические классы и всегда у нас были химико-биологические классы, и нам казалось, что же принципиально нового в этих проектах. Принципиально новым оказалось всё, и это настоящая революция в образовательной системе, которая даёт потрясающие результаты. Во-первых, это высокая планка. С одной стороны, это кажется жёстким подходом. Но с другой стороны всё мы хотим лечится у высококвалифицированных докторов и получать высокопрофессиональную помощь, мы хотим, чтобы у нас в России создавались замечательные автомобили. Поэтому мы не можем снижать планку.
Эта планка была очень хорошо и правильно задана. Во-вторых, единое образовательное пространство ресурсных центров, о котором сегодня было сказано столько хорошего, это то во что окунулись наши дети, и с удовольствием с большим интересом по субботам участвуют. Они возвращаются с горящими от восторга глазами, это им действительно интересно и очень полезно. Очень важно то, что с ними ездили и их педагоги. Мы привыкли к тому, что наш учитель учится в университете и на курсах повышения квалификации, и, пожалуй, всё. Сейчас наши учителя учатся рядом со своими учениками, и не меньше своих подопечных. И третий момент — это единые требования, единые стандарты. Если раньше в профильных классах педагог, сам выбирал учебник и образовательную программу, и количество часов, то сейчас единые стандарты создают единое образовательное пространство, которое очень помогает и детям, и педагогам, и которая легко позволяет переходить из одной сферы в другую. Вообще вопрос о едином образовательном пространстве, был совсем недавно поднят на прямой линии с президентом. Я хочу сказать,что, наверное, все учителя географии и я - директор, который внутри всегда остаётся учителем, преподавателем географии, когда мы услышали о новом подходе к преподаванию нашего предмета и новом едином учебнике, мы все сказали одно слово «Наконец-то» Потому что эта ситуация выстраданная. Когда мы в 1990-х -2000-х годах получили массу различных авторов учебников, со своим подходом и видением предмета, мы не могли узнать из этих учебников о новых мировых тенденциях в фермерстве, сельском хозяйстве, в промышленности. О достижениях нашей страны. По этим учебникам трудно было учить. Еще Виссарион Григорьевич Белинский сказал, что учебная книга - не роман, если она дурно составлена, она наносит вред почище холеры и чумы. Единый базовый учебник был нам необходим, это тот фундамент, на котором, творческий учитель может строить свою работу.
Это не пыльные карты, не скучное описание — это современная информация, это геополитика, причинно-следственные связи. Я очень надеюсь, что в следующем году мы можем рассчитывать на единый учебник по географии. Спасибо.

ВЕДУЩАЯ

Спасибо, слово предоставляется, завершающему из числа директоров. Школа №1561, Пазынин Валерий Вячеславович.

В.В. ПАЗЫНИН

Добрый день я думаю, что все знаете, что в Москве создана ассоциация молодых руководителей образовательных ассоциаций, и вот совсем недавно члены этой ассоциации с инициативной группой из 9 директоров московских школ разработали и апробировали интерактивную игру для школьников, с помощью которой можно и формировать, и проверять необходимые умения. Вопрос, который послужил отправной точкой, был вопрос о тех образовательных результатах, на которые московские школы должны выйти к 2030 году. Образовательные результаты,которые мы сейчас отмечаем, с помощью измерителей и государственной итоговой аттестации, не совсем отвечают требованиям будущего. Предметные знания, на которые ориентированы контрольно-измерительные материалы ЕГЭ важны, но их уже сегодня недостаточно. Мы видим, что для того, чтобы самореализоваться в стремительно меняющемся мире, и быть успешным профессионалом
в выбранном деле, не достаточно усвоить объём предметных знаний, нужна ещё способность действовать в незнакомой ситуации, для этого надо обладать и критическим мышлением, и конвергентным мышлением, и теоретическим мышлением. Нужно различать достоверные и недостоверные источники данных, использовать знания из различных областей, для принятия решения. Уметь построить для себя новый осознанный принцип действий в новой ситуации. Кроме этого нужно умение постоянно учиться и переучиваться, адаптивность, способность работать в команде и другие важные вещи. Если мы понимаем, что это важные умения и навыки, то мы должны придумать, каким образом мы будем эти умения формировать и контролировать результаты их формирования. Очевидно, что в форме теста это невозможно, здесь подойдёт кейсовое задание, в котором для принятия решения,
нужно будет интегрировать данные различных предметных областей. Мы разработали несколько таких заданий и обнаружили, что обучение не только возможно, но и удобно проводить в форме игры, а если добавить сюда анализ большого объёма данных, то мы видим, что не потребуется отдельных инструментов оценки результатов образования, кроме анализа цифровых следов, который ученик оставляет, принимая те или иные решения в игре. Параллельно с разработкой содержания шла разработка формы такой игры с использованием технологий дополненной реальности. 29-го мая состоялась презентация пробного модуля такой игры, в которой приняли участие 420 восьмиклассников. По количеству и качеству вопросов от участников, мы поняли, что идея сработала и зацепила учеников. В июне состоялась презентация другого модуля игры 20-30 для директоров столичных школ. А в новом учебном году разработка игры будет продолжена.

ВЕДУЩАЯ

Спасибо. Надеюсь, если возникнут вопросы по поводу игры, вы на них ответите, а я передаю слово Председателю городского экспертно-консультативного совета родительской общественности Людмиле Александровне Мясниковой.

Л.А. МЯСНИКОВА

Спасибо, всё о чём мы говорили сейчас, друзья, всё было связано так или иначе с детьми. Это здорово, то что сейчас мы говорим о возможности раскрытия талантов и возможностей этих детей, и именно этим сейчас занимаются наши педагоги в каждой московской школе. Хочется сказать, что не только школа и структура Департамента образования уделяет достаточно много внимания нашим детям, но и город. Мы говорили с вами о инженерных, медицинских классах, за всем сектором дополнительного образования стоят дополнительные вложения города. Хочется добавить, что время, когда ВУЗы весь первый год проходят школьную программу, прошло.
Сейчас ВУЗ и школа — это крепкий и серьёзный тандем, который даёт ребёнку возможность профессионального определения. Шефство над инженерными классами берут на себя ведущие ВУЗы, и они заинтересованы в том, чтобы к ним приходили сильные ученики, которые осознанно сделали свой выбор, профессиональный выбор. Ещё мне хочется сказать про колледжи. Достаточно долго мы говорили том, что среднетехническое образование в городе исчезает. Достаточно долго колледжи сравнивали с ПТУ. Сейчас отношение к колледжам абсолютно другое. Родители относятся к среднетехническому
образованию по-другому. Хочу обратить ваше внимание, что поступить в колледж не так-то просто, для этого нужно сдать на достаточно высокий балл и ОГЭ, и ЕГЭ. В последнее время ребята, которые учатся в колледже, принимают участие в профессиональных олимпиадах и проектах, и я вам хочу сказать, победителей среди них ничуть не меньше, чем по общеобразовательным предметам. Колледж не живёт самостоятельной жизнью, он стал достаточно открыт для школ. сейчас туда приходят, не только для того, чтобы посетить профессиональную среду, сейчас туда приходят и на занятия в профильных кружках, и, самое главное, ребята приходят туда получить специальность в рамках проекта профессиональное образование без границ. Про московскую электронную школу, конечно, Татьяна Владимировна сказала много, но я добавлю свой взгляд и отношение родителей к этому проекту. Что даёт родителям? А, наверное, даёт возможность видеть, что происходит на уроке, видеть в какой форме, какой материал изучают дети, и главное, какой дополнительный материал можно взять, для того, чтобы позаниматься дома, со своим ребёнком, какую дополнительную литературу, если ему будет это интересно. Очень много зависит от педагога, участие в олимпиадах, желание у детей участвовать в проектах, это очень важно, это идёт напрямую от педагога. Мы, как родители, конечно, гордимся своими детьми, но также ими гордится школа, гордится город. Денежные премии выдаёт. Но мне почему-то кажется, что для детей, не это главное, мне кажется, что то, что мэр находит время для встречи, для беседы с детьми, это особенно важно для детей. Все мы большие или маленькие, мы все москвичи, мы любим свой город, мы гордимся им, и нам очень хочется, чтобы он нами гордился. Спасибо большое.

И.И. КАЛИНА

Мария Александровна, если бы я с чем-то был не согласен, я бы вмешался. А сейчас я сижу тихо и спокойно.
Людмила Александровна сказала про колледжи. Я бы пообещал коллегам-журналистам, что следующую пресс-конференцию мы проведем про колледжи, и, вообще, поговорим о профессиональных навыках, профессиональном образовании и профессиональном обучении.

ВЕДУЩАЯ

Коллеги, тогда мы переходим ко второй части нашей пресс-конференции. Ваши вопросы.

М. МОИСЕЕВА - «МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТЕЛЕКАНАЛ»

Скажите, пожалуйста, насколько тяжело московским школьникам на Всероссийской олимпиаде соревноваться с региональными? Или же Москва всегда задает темп.

П.А. СЕВЕРИНЕЦ

Я бы не сказал, что тяжело. Интересно. Я сам ездил на заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву в Волгоград. Ребят объединяет общее дело, они очень увлечены и радуются за победу каждого. Независимо от того, из какого региона человек. Москва, конечно, задает планку.

И.И. КАЛИНА

Имеется в виду, что Московский центр педагогического мастерства, который в нашем городе является координатором подготовки к олимпиаде, очень много помогает ребятам из других регионов. Мы это приветствуем, потому что, чем сильнее у нас будут конкуренты, тем интереснее и тем больше будет мотивации у наших ребят.

Е. ТОЛСТИКОВА - ЖУРНАЛ «ШКОЛА. МОСКВА»

У меня вопрос к Исааку Иосифовичу. Недавно произошла в московской школе такая ситуация, что у учителя зазвонил телефон на экзамене, и потом учитель был уволен за грубое нарушение правил. Скажите, пожалуйста, почему, по Вашему мнению, многие учителя встали на его защиту, и, вообще, почему эта история вызвала такой резонанс?

И.И. КАЛИНА

Я не знаю о том, что большое количество учителей встало на его защиту. Я слышал только об одном. Это близкий родственник. Может быть, есть некий элемент сочувствия. Я не разделяю этого сочувствия.
У нас в нескольких регионах десятки, сотни учеников были вынуждены были пересдавать ЕГЭ, потому что взрослые нарушили порядок его проведения.
Вы сказали, что был скандал. Я опровергну это, скандала не было. Был бы скандал, если бы сотни московских школьников были вынуждены пересдавать ЕГЭ по причине нарушений со стороны взрослых.

М. ПЛАТОНОВА - «МОСКОВСКАЯ ПРАВДА»

У меня общий вопрос к директорам. Подводили ли вы предварительные итоги сдачи ЕГЭ московскими школьниками? Вырастет ли ваш рейтинг по предварительным результатам?

И.И. КАЛИНА

Мне проще ответить на этот вопрос. Проверки ЕГЭ еще ведутся федеральными структурами, потому что идут апелляции и другие процедуры. Итоги мы будем иметь 15-20 июля, и можно будет сделать пресс-конференцию по общим московским итогам ЕГЭ. Директора свои результаты знают лучше и пусть они за себя и ответят.

Е.А. ПАРШИНА

Я хочу акцентировать внимание на то, что формирование рейтинга проходит поэтапно. Мы все знаем свои баллы за разные этапы. Рейтинг московских школ не является самоцелью. Это ресурс, который позволяет расти самим относительно себя, и каждый директор анализирует свои результаты. Я могу сказать, что мы растем.

М.ШЕВЦОВА - «ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА»

Скажите, пожалуйста, какие новые проекты будут запущены в следующем учебном году?
Второй вопрос. Всем известна ситуация с медалистами в Адыгее. Скажите, пожалуйста, могла ли быть такая ситуация в Москве.

И.И. КАЛИНА

Никакие новые проекты мы не будем анонсировать, пока сами все это не обсудим в профессионально сообществе.
Вопрос про адыгейскую медаль. Давайте я расскажу не про федеральную медаль, а про московскую. Система выстроена немного по-другому.
Московскую медаль ученик получает, если он стал победителем или призером Всероссийской олимпиады, если он получил 100 баллов хотя бы по одному предмету на ЕГЭ и, если он, также, как и при получении федеральных медалей, имеет все пятерки. При этом он должен сдать ЕГЭ по трем предметам на 220 баллов. Московская медаль существует три года. Она стала удивительным камертоном, по которому школы выделяют своих ребят. Поэтому у нас сегодня практически нет ребят, которые бы федеральную получили, а городскую не получили. Наоборот, быть может, если ученик, сдал на 100 баллов русский, но при этом у него не все пятерки, или, если ученик стал победителем или призером Всероссийской олимпиады, но при этом у него не все пятерки. Он федеральную медаль не получает, а вот московскую получает.

ВЕДУЩАЯ

Пожалуйста, вопросы.

Е. БЫЧКОВА - «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ»

У меня вопрос к директорам школ. Какова роль классных руководителей в современной школе, какие у них обязанности, и те ли это люди, которые помогают каждому ученику найти своего учителя?

Н.В. ОГОРОДНИКОВА

Не первый год мы встречаемся с такой ситуацией, что родители приходят в школу и, в первую очередь, спрашивают, какой будет классный руководитель. Работая в школе много лет, мы знаем, что от классного руководителя зависит так много, мы даже не представляем сколько. Классный руководитель - это руководитель во всех отношениях. Прежде чем научить, важно воспитать. Здесь классный руководитель незаменимый человек. Если дети тянутся к нему, им все удается. Он формирует их мировоззрение.

Е. МАСЕНИНА - «ТАСС»

Прокомментируйте, пожалуйста, заявление министра образования о том, что необходимо ввести квоты на Всероссийской олимпиаде школьников, и усилить контроль за ее проведением. Необходимо ли это, на Ваш взгляд. Спасибо.

И.И. КАЛИНА

Я в принципе не комментирую высказывания других руководителей, и тем более, не комментирую слова в пересказе кого-либо. Я ответил.

Е. МАСЕНИНА - «ТАСС»

А что вы можете сказать про квоты?

И.И. КАЛИНА

Коллеги, у меня нет документа, которым бы Министерство образования утверждало бы квоты. Когда будет, тогда и будем обсуждать.

Е. ЧЕРЕНКОВА - «ИА REGNUM»

Меня интересует такой вопрос: если ребенок стоит на очереди в школу по месту жительства, но жилье это подлежит программе реновации, и новое жилье семья получает в другом районе. Может ли ребенок претендовать на место в школе, в которую стоял на очереди, или ему придется учиться в школе по новому месту жительства?

И.И. КАЛИНА

Коллеги, обеспечение жителей местами в школах и детских садах будет решаться вместе с программой реновации. Если будет начинаться реновация какого-то микрорайона, то будет рассчитано всё для обеспечения тех, кто получит квартиры в новом месте. Потом, у нас нет очереди в школы по месту жительства. Все, кто проживают в микрорайоне, закрепленном за школой получают места автоматически.

Л.А. МЯСНИКОВА

По программе реновации людей не собираются никуда далеко переселять, поэтому я думаю, что они останутся в этой же школе.

ПРЕСС-СЛУЖБА МЦКО «ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ»

Сейчас завершилась апробация демонстрационного экзамена по общеразвивающим программам. Успешный ли это был опыт, на Ваш взгляд, и планируются ли еще подобные мероприятия в будущем?

И.И. КАЛИНА

Спасибо Вам за вопрос. У меня возникло предложение демонстрационный экзамен по допобразованию соединим с пресс-конференцией по профессиональному обучению и профессиональному образованию, потому что это великолепный проект по формированию умений наших детей. Мы соединим их, и на следующую пресс-конференцию пригласим директоров и журналистов и ответим на вопросы.
Можно я сделаю несколько акцентов и дополню моих коллег? Александр Борисович, мы не только детей от трех до семи лет обеспечиваем местами в дошкольных учреждениях, а всех рожденных в 2014 году жителей Москвы.
Александр Борисович, не стоит нигде больше говорить, что вы шестое место на Московской олимпиаде школьников крупных городов и столиц мира рассматриваете, как предел наших мечтаний. Нашему шестому месту удивились некоторые коллеги из Европы, но для нас это хороший сигнал к тому, что может быть и выше.
Павел Александрович, теперь перейдем к Вашим высказываниям. Вы сказали, что «хорошо и комфортно всем ребятам». Так как я менее эмоциональный человек, чем Вы, я бы сказал, что полезно и результативно разным ребятам. Вообще, это несет гораздо более глубокий смысл, потому что мы наконец-то создаем школы, в которых у разных детей общее детство. Это великая вещь. Когда мы пытаемся по разным направлениям развести детей, это очень тревожная в будущем вещь. Она кажется удобной нам взрослым. Но им потом жить в едином мире, общаться друг с другом. Организация общего детства, вот в чем, Павел Александрович, великая вещь, которую вы сейчас делаете. Когда в Вашей школе полезно и результативно не только математикам, но и ребятам с другими интересами.
Марианна Владимировна, Вы сказали, что система дает блестящие результаты. Я хотел Вас поправить, не дает, а начинает давать. Результаты тех изменений, которые прошли, мы только начинаем видеть.
Вы сказали, что учителя учатся вместе с учениками. Я в этот момент подумал о том, что мир сегодня меняется так быстро, что в какие-то моменты мы все оказываемся чуть ли не в первом классе, поэтому, наверное, логично, что мы все вместе учимся.
Марианна Владимировна, Вы сказали, что «МЭШ» позволяет видеть… В этот момент я подумал, что мы что-то с вами не доделали в «МЭШ». «МЭШ» должен позволять родителю знать и уважать то, чему сегодня научился его ребенок и иметь возможность самому этому научиться, чтобы не отстать от своего ребенка.
Валерий Вячеславович, Вы сами напросились. Мария Александровна обязательно организует демонстрацию модуля Вашей игры журналистам. 420 может и не соберем, но, я думаю, близко к тому. Готовьтесь! Выберите время и показывайте.
И Вы, Людмила Александровна, сами напросились. Вы так восхищались «Кружком от чемпиона», что я решил предложить новый проект - кружок «От родителей».

Л.А. МЯСНИКОВА

Я только «за».

И.И. КАЛИНА

«За» или «против» я могу быть, а Вам организовывать.
Спасибо коллегам, что пришли на встречу. Мы пожалеем тех, кто не пришел, потому что они будут писать с ваших слов.

ВЕДУЩАЯ

Спасибо. Пресс-конференция окончена.

, Витебская область , Белорусская ССР , СССР

Па́вел Константи́нович Севери́нец (белор. Па́вел Канстанці́навіч Севяры́нец ; род. 30 декабря , Орша) - один из основателей, бывший лидер молодёжной организации партии БНФ - «Молодой Фронт ». Один из лидеров партии Белорусская христианская демократия .

В 2006 и 2011 годах международная организация Amnesty International признала Павла Северинца узником совести .

Биография

Детство

2 апреля 1998 г. арестован во время оппозиционной манифестации в Минске и за «срыв концерта, посвященного объединению России и Беларуси» помещен в следственный изолятор на ул. Володарского. Через два месяца под давлением белорусской и международной общественности освобождён и отправлен под подписку о невыезде в Витебск. Уголовное дело было закрыто в ноябре 1998 г. без каких-либо объяснений и извинений.

В рамках своей деятельности в «Молодом Фронте» Павел Северинец был основателем образовательного проекта «Шоу Беларущины», курсов «Ди-джеев Возрождения», инициаторам создания коалиции беларуских демократических молодёжных организаций «Перемен!», а также межконфесионального общества «Христианская инициатива». В 1999-2003 Павел Северинец был заместителем председателя Партии БНФ . С по 2004 - председателем «Молодого Фронта ». Северинец был одним из организаторов І Конгресса Беларуской Молодёжи (июль г.), обороны Куропат (сентябрь 2001 г. - июнь 2002 г.), национальной компании «Беларусь в Европу!» (весна 2002 г.), предвыборного блока «Молодая Беларусь » (2004 г.)

В ноябре 2001 г., после задержания ввиду акции, приуроченной к 60-летию публичной казни фашистами группы минских подпольщиков, заявил, что «намерен добиться учреждения в Беларуси Дня белорусских бойцов сопротивления, подпольщиков и партизан» .

Первое ограничение свободы

Занимается написанием своего первого романа «Беларусалим».

Основатель и продюсер серии музыкальных альбомов белорусскоязычной христианской музыки «Белорусский христианский хит» (2008-2015, вышло 7 альбомов).

Вместе с Максимом Гацаком и Анатолием Ширвелем в 2014 году основал христианский информационный портал «Крыница.инфо».

Инициатор создания «Белорусского комитета солидарности с Украиной» (2014 год), «Комитета защиты предпринимательства» (2016), один из координаторов постоянно действующего форума «Свободу политзаключенным!» (2015 год).

В 2017 г. П. Северинец заочно оштрафован судом Фрунзенского района Минска на 50 базовых величин (1150 рублей) за участие в Марше возмущенных белорусов 17 февраля.

За участие в митингах в Куропатах 3 марта П. Северинец признан виновным по ч. 3 ст. 23.34 КоАП. Советским судом г. Минска 31 марта 2017 г. приговорен к 10 суткам ареста.

За участие в митинге 12 марта в Орше в «Марше нетунеядцев» П. Северинец был осужден Оршанском судом на 15 суток ареста.

За участие в протесте в Куропатах и первомайской демонстрации судья суда Центрального района г. Минска Виктория Шабуня наказала П. Северинца арестом на 15 суток.

По словам Павла Северинца, белорусская национальная идея - это Иисус Христос, Который говорит по-белорусски.

Второе ограничение свободы

Был взят под стражу в ночь после Площади 20 декабря 2010 года , осужден 16 мая 2011 года судом Заводского района г. Минск по ч. 1 арт. 342 УК (организация и подготовка действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо участие в них) на 3 года ограничения свободы. Находился в ИУОТ-7 в. Куплин. Освобождён 19 октября 2013 года .

Видео по теме

Библиография

  • «Ди-джей Возрождения» ()
  • «Поколение Молодого Фронта» ()
  • «Национальная идея» ()
  • «Письма из леса» ()
  • «Брату» ()
  • «Люблю Беларусь» ()
  • «Беларуская глубина» ()
  • «Белорусская христианская демократия: 1917-2017» ()
  • «Сто личностей белорусской христианской демократии» (2017; соавтор, составитель)
  • «Беларусалим. Рассвет» (2017)

Мнение Северинца о ЛГБТ и феминизме

4 июня 2016 года Маргарита Тарайкевич, поэт и член оргкомитета партии Белорусская христианская демократия, в своём блоге опубликовала пост о необходимости толерантного отношения к ЛГБТ со стороны христиан. 5 июня Северинец как лидер оргкомитета подверг критике активистку, предложив ей покинуть организацию. 6 июня он дал интервью «Радио Свобода», в котором сказал, что феминистки, транссексуалы и гомосексуалы не являются нормой, о чём написано в Библии, приравнял пропаганду равноправия ЛГБТ к пропаганде феминистской, расистской и классовой, назвав её тупиковым путём, «который навязывается, в том числе, либеральными СМИ».

Похожие публикации