Что означает слово утилитарный. Утилитарный. Смотреть что такое "утилитарный" в других словарях

) учения, согласно которым, высшей ценностью является удовольствие или счастье. Строгие определения удовольствия и счастья на данный момент остаются проблемой. Проблемным остаётся и вопрос, являются ли эти понятия тождественными. Современные западные утилитаристы, как правило, отождествляют их.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Утилитаризм является моральным учением на базе гедонизма/эвдемонизма и консеквенциализма . В отличие от гедонизма/эвдемонизма, он всегда является только предписательным, а не описательным, учением. Утилитаризм утверждает, что каждый человек должен стремиться поступать так, чтобы максимизировать удовольствие/счастье всех существ, которые способны его испытывать. Любой утилитарист является гедонистом или эвдемонистом, но обратное неверно.

    Утилитаризм как консеквенциализм. Его отличие от других моральных систем

    Будучи направлением консеквенциализма , утилитаризм оценивает нравственность любого поступка исключительно по его последствиям, то есть по тому, приносит он кому-либо удовольствие или страдание. Цель оправдывает средства, и никакие средства нельзя оценивать как безнравственные, если они приводят к нравственной цели. Утилитаризм не делит людей в целом на нравственных и безнравственных, он лишь отмечает, что некоторые их действия могут приводить к нравственным или безнравственным последствиям.

    В этом вопросе утилитаризм противостоит деонтологической этике и этике добродетелей, которые оценивают, соответственно, поступки сами по себе и этических агентов самих по себе. Деонтологическая этика может объявить поступок нравственным или безнравственным сам по себе и провозглашает принцип «делай как должно, и будь что будет». Этика добродетелей вовсе оценивает нравственность самих личностей, по сути, разделяя всех на «плохих» и «хороших». Утилитаризм радикально выделяется на фоне этих учений, так как в первую очередь оценивает не «плох» или «хорош» человек, а «плохо» ему или «хорошо».

    В силу этих причин утилитаристы скептически относятся к таким привычным понятиям как долг, достоинство, воздаяние и др. С точки зрения утилитаризма, любой человек, даже самый аморальный, заслуживает счастья. Ни один человек, даже причинивший другим людям много страданий, не заслуживает наказания просто за сам этот факт. Он может преследоваться лишь в той мере, в которой это нужно для предотвращения дальнейших антиобщественных поступков (и только если страдание других существ перевешивает удовольствие, полученное злодеем).

    История

    Классический период: XVIII-XIX века

    Хотя гедонистические и эвдемонические идеи неоднократно высказывались античными философами (первым из них был Аристипп , наиболее известным - Эпикур), а также философом Нового времени Дэвидом Юмом , своё первое систематическое оформление именно как моральная система утилитаризм получил в трудах Иеремии Бентама . Согласно классической формулировке Бентама, морально то, что «приносит наибольшее счастье наибольшему количеству людей» .

    Бентам признавал как аксиологический, так и психологический, гедонизм. Он считал, что, в конечном счёте, каждый человек стремится к максимизации личного, а не общего удовольствия. Чтобы утилитаризм восторжествовал на общественном уровне, он, по мнению Бентама, должен поддерживаться государством. Одним из важнейших начинаний по перестройке государства по утилитаристическим принципам, по его мнению, должна была стать реформа уголовного права. Бентам был уверен, что современная ему карательная система исторически основана на идее возмездия и крайне жестока по утилитаристическим меркам. Именно под влиянием идей Бентама в начале XIX века в Англии был отменён ряд архаичных жестоких законов, предусматривающих, например, смертную казнь за небольшие кражи.

    Дальнейшее неоднозначное развитие утилитаризм получил у Дж. С. Милля в работе «Утилитаризм» (англ. Utilitarianism , 1861) . В отличие от Бентама, Милль ввёл деление удовольствий на низкие и высокие, а потому отошёл от главного принципа бентамовского утилитаризма - количественной сравнимости всех благ. По этой причине, многие современные авторы считают Милля, скорее, популяризатором, нежели серьёзным продолжателем теории.

    Утилитаризм, экономика и политика в XX веке

    На рубеже XIX и XX веков утилитаризм и его аксиологические основания получили развитие в работах участников Австрийской экономической школы и других экономистов-маржиналистов: Карла Менгера , Вильфредо Парето , Людвига фон Мизеса и т. д. Они постулировали психологический гедонизм: любой гражданин в своём экономическом поведении стремится к максимизации удовольствия, и именно исходя из этого принимает решения о покупке товара или вступлении в иные товарно-денежные отношения. Австрийская школа совершила революцию в мировой экономической мысли, некоторые её участники (в частности, Хайек) получили Нобелевские премии. И хотя по сей день психологический гедонизм не считается научно доказанным, указанные авторы показали, что он в принципе может использоваться как научная гипотеза с конкретными верифицируемыми и фальсифицируемыми предсказаниями.

    Как и Бентам, Кристи смог добиться некоторых реформ в карательной политике своего региона. На данный момент все страны Скандинавии отличаются весьма небольшим количеством заключённых и, при этом, низким уровнем преступности.

    Утилитаризм как ориентир в биоэтике и трансгуманизме XXI века

    В начале XXI века утилитаризм получил популярность среди ряда философов-трансгуманистов . Наиболее известен из них британец Дэвид Пирс , автор книги «Гедонистический императив» . В этой книге гедонизм рассматривается как основополагающая нравственная ценность для всей биосферы. По мнению гедонистических трансгуманистов, построение общества всеобщего счастья возможно через искусственное изменение нашей психики. Сегодня для этого могут использоваться психотропные препараты, а в будущем возможна радикальная перестройка мозга.

    По мнению российского трансгуманиста Виктора Аргонова, ключевой вехой на этом пути должно стать открытие нейрокоррелята удовольствия - физиологического параметра, который однозначно определяет уровень удовольствия (или страдания), испытываемого существом . Когда нейрокоррелят удовольствия будет открыт, наука сможет объективно измерять уровень удовольствия любого существа и произвольно регулировать его. После этого станут возможны технологии универсального искусственного программирования потребностей: человек научится сам решать, от каких факторов получать удовольствие, а от каких - нет . Он уже не будет «рабом» природных инстинктов, а будет сам программировать собственные мотивации. Например, сможет научиться получать удовольствие от любых действий, которые полезны для выживания (например, трудовой деятельности) и уничтожить страдания, неспособные мотивировать его на полезные дела (например, страх при полёте в самолёте, когда от пассажира безопасность полёта не зависит). В целом, по мнению Аргонова, это позволит человеку будущего стать гораздо счастливее, не потеряв мотивации к самосохранению.

    Дэвид Пирс более радикален и утверждает, что страдания могут быть не только сокращены и поставлены под разумный контроль, но и вовсе уничтожены. По его мнению, для выживания и дальнейшего развития человеку будущего будет достаточно перепадов между слабыми и сильными (но неизменно положительными) уровнями удовольствия. Если человек, например, перестанет испытывать страх (неприятную эмоцию) в опасной ситуации, но не будет получать в ней и удовольствия, зато будет получать удовольствие при избавлении от опасности, то этого будет достаточно для разумного поведения.

    Дэвид Пирс вместе с основанным им «Аболиционистским обществом » (The Abolitionist Society) выступает за увеличение счастья не только людей, но и всех животных (более строго - всех чувствующих существ). Он считает себя веганом и выступает, в частности, за перепрограммирование психики всех хищных животных, чтобы уничтожить сам феномен хищничества.

    Гедонистические трансгуманисты анализируют в будущем не только оптимистические, но и катастрофические сценарии. В частности, Дэвид Пирс выдвинул идею утилитрониума - гипотетического сверхсчастливого сверхорганизма, которому для максимизации счастья требуется увеличение собственной массы тела. Если такое существо возникнет на Земле, и его среднее удовольствие будет непропорционально превосходить удовольствие прочих существ, то для него будет морально оправданным уничтожить всё живое на Земле, забрав себе ресурсы. В результате, суммарное удовольствие жителей Земли повысится, хотя и большинство их будут уничтожены. Возможен ли такой сценарий на практике - зависит от природы нейрокоррелята удовольствия, которая пока не раскрыта. Если удовольствие ограничено по величине, и максимум может быть достигнут с использованием конечных ресурсов, то в будущем возможно мирное существование множества сверхсчастливых организмов. Если же удовольствие может неограниченно увеличиваться по мере использования новых ресурсов (например, увеличения массы тела), то не исключена неограниченная война постлюдей за ресурсы и поглощение одних другими.

    Примечания

    1. The History of Utilitarianism - статья из Стенфордской философской энциклопедии
    2. Утилитаризм // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров . - 3-е изд. - М. : Советская энциклопедия, 1969-1978.
    3. Кристи Н. Борьба с преступностью как индустрия: Вперёд, к ГУЛАГу западного образца? . - М. : РОО Центр содействия реформе уголовного правосудия, 2001. - 224 с.

    Квадромания – термин, который появился совсем недавно. Его появление связано с необычными внедорожниками – квадроциклами или квадриками. Квадроцикл мечтают купить люди, которые увлечены рыбалкой, охотой, любят путешествовать по малопроходимой местности. Привлекает такой транспорт своей высокой проходимостью на сложных участках местности. Квадрик используют не только для активного отдыха на природе, но и для перевозки негабаритных грузов. В статье мы рассмотрим, какими бывают квадроциклы и чем отличаются между собой виды квадроциклов.

    Рассмотрим, какие есть виды квадроциклов:

    Утилитарные.

    Спортивные.

    Туристические.

    Детские.

    Что значит утилитарный квадроцикл? Это универсальная модель, которая подойдет и для охоты, и для рыбалки, и для хозяйственных работ. Модель характеризуется высокой проходимостью (справляется с горными подъемами и полным бездорожьем), выносливостью, большой мощностью и широким спектром применения.


    Утилитарный квадрик используется везде, потому что такая модель может дополняться прицепом и багажником или двумя багажниками (спереди и сзади) – это позволяет перевозить груз, фаркопом (квадрик часто используется в качестве тягача), лебедкой (можно использовать как помощника в строительных работах). Колеса квадрика можно заменять на гусеницы – вот вам и снегоход. Если вы живете за городом, то можете убирать снег и расчищать дороги квадриком.

    Утилитарный квадроцикл имеет большой диаметр колес с глубоким протекторным рисунком, внушительный вес (остальные модели гораздо легче). Утилитарник – полноприводный транспорт с независимой подвеской. У него дисковые тормоза, автоматическая трансмиссия (хотя на некоторых моделях может быть гидродинамическая или гидростатическая и даже роботизированная механика с двумя сцеплениями DCT). Объем двигателя – от 500 до 1000 л. Чаще всего на утилитарных моделях стоит четырехтактный двухцилиндровый двигатель.


    Спортивные квадроциклы

    Спортивные модели кардинально отличаются от других типов квадроциклов. Поскольку предназначены такие квадрики для быстрой езды (могут развивать скорость до 160 км/ч), то снабжены они мощным двигателем (от 800 л) и специальной трансмиссией. Спортивный квадроцикл заднеприводный, с ручной коробкой передач, независимой подвеской (это повышает маневренность) и мощными амортизаторами. Тип привода – на 2 колеса. Используется цепной привод (он гораздо легче карданной передачи).

    Большой ход подвески позволяет совершать прыжки и хорошо демпфировать после этого, получая отличное сцепление с грунтом. В системе зажигания имеется аварийная чека. Это позволяет заглушить мотор и остановить квадроцикл, если пилот вылетает из квадрика на сильных ухабах. Высокая колея спортивных моделей делает их достаточно устойчивыми на высоких скоростях.


    Никакого дополнительного оборудования на модели нет. Поэтому кузов относительно облегченный (около 300 кг). Спортивный квадрик заинтересует людей, которые любят экстремальный отдых, соревнования по скоростному преодолению местности в условиях бездорожья.

    Интересно знать! Первые спортивные модели квадроциклов были разработаны на основе кроссовых мотоциклов.

    Туристические

    Классы квадроциклов различают туристическую модель, которая отличается от всех остальных высокой комфортностью. Цена туристического квадроцикла выше, чем утилитарного. Туристические квадрики приспособлены под потребности туриста: объемный багажник, кабина, пассажирское место, автомобильный руль, кузов с гидравликой. Есть дополнительная защита в виде пластин из металла для передних тормозов и мотора.


    Машинки полноприводные с понижающей передачей. Колеса с низким давлением позволяют ехать по песчаной местности, снегу, весенней жиже. Одним словом, туристический квадроцикл – это модель всесезонная.

    Если рассматривать вопрос о том, как разделяют квадроциклы по возрасту потребителей, то стоит отметить, что есть квадроциклы для взрослых и для детей. Детские квадрики значительно меньше по своим размерам, чем взрослые модели. Моторы ставятся слабенькие, чтобы квадрик не мог развить большую скорость (ведь главное – это безопасность ребенка). Коробка передач – автоматическая, тормоза – на руле (детям так легче тормозить). Конструкция кузова продумана таким образом, чтобы ребенок не смог получить травму во время езды: опасные места конструкции покрыты специальными кожухами.


    Типы детских квадроциклов:

    С бензиновым мотором. Это мини-копия утилитарного квадроцикла. Напоминает минибайк. Детям до 10 лет рекомендуется брать квадрик с объемом двигателя до 50 л, детям от 10 до 16 лет подходит двигатель объемом до 110 л.

    С электрическим мотором. Двигатель квадроцикла работает на аккумуляторной батарее (этого хватит примерно на 5 часов езды). Скорость передвижения – около 10 км/ч. Практически не производят шума (бензиновый вариант довольно шумный). Детские модели часто продаются вместе с пультом управления. С его помощью родители могут откорректировать движения ребенка на местности.

    Внимание! Выбирая квадроцикл ребенку, позаботьтесь о том, чтобы ребенок-пилот мог свободно дотягиваться до элементов управления. Кроме того, посадка ребенка в седле должна быть прямая.

    Заводя разговор с «тожеснегоходчиками», встретившись где-то в поле или на очередной выставке достижений «внедорожного хозяйства», каждый раз диву даюсь, насколько большинство вроде бы причастных людей туго разбирается в современной снегоходной технике. Чем отличается «утиль» от «туриста», а «горник» от «кроссовера»? Почему Буран до сих пор жив, и почему в снегу до сих пор главенствуют двухтактные двигатели? В первой части этого материала мы разберемся в наиболее массовом сегменте снегоходной техники – утилитарных снегоходах. Мы уже, теперь поговорим об основных «породах» утилитарных снегоходов и поймем, для чего они нужны и, главное, для чего они не подходят.

    На протяжении очень многих лет снегоход был «просто» снегоходом – аппаратом для передвижения по снегу. Однако с развитием технологий и, главное, маркетинга снегоходное «царство» начало дробиться на классы, подклассы и разновидности. Сейчас разобраться во всех тонкостях модельных линеек того или иного производителя сможет только человек, серьезно посвятивший себя вопросу. Обывателю же приходится опираться на мнение друзей, «диванных экспертов» и советы продавцов-консультантов в салонах. Однако зачастую то, что вам нужно купить, – это совсем не то, что продавцу нужно продать. И вот здесь-то можно крепко «попасть». Ведь даже «просто утилитарный» снегоход сегодня далеко не так прост, как может показаться.

    Основа основ

    Термином «утилитарный снегоход» сегодня называют прорву настолько разных моделей, что с наскока разобраться во всем многообразии практически невозможно. Однако мы попробуем хоть как-то классифицировать подвиды «утилей».

    Базовый утилитарник – пожалуй, наиболее консервативная каста снегоходной техники. К этому виду «утилей» чаще всего предъявляются довольно типичные требования: надежность, простота обслуживания, ремонтопригодность, тяговитость и низкая цена.


    Тайга Варяг 500 – простейший и наиболее дешевый из «полноразмерных» снегоходов на сегодняшний день;


    Японский «супербюджетник» Yamaha Tough Pro лишен не только системы раздельной смазки, но даже электростартера


    Канадец» Ski-Doo Tundra 600 – пожалуй, один из лидеров по цене. Но и оснащен богаче прочих

    Эти машины покупают те, кому важнее быть уверенным в том, что снегоход не сломается от слишком активной эксплуатации под серьезными нагрузками, заведется в любой мороз и утащит за собой тяжелые сани. При этом пользователям этого рода техники не так важна максимальная скорость, разгон, комфорт и количество доступных аксессуаров.

    Примерно то же касается вопроса надежности и ремонтопригодности. Условия эксплуатации предъявляют гораздо более жесткие требования к технике, чем, допустим, к квадроциклам, автомобилям или мототехнике. Мороз, снежный покров и короткий световой день могут запросто превратить элементарную поломку в трагедию с человеческими жертвами. В глубоком снегу путь, который снегоход проходит за полчаса, пеший путник может преодолевать сутки! Поэтому в конструкции утилей используют наиболее простые и надежные решения с минимальным риском поломки и максимальным шансом починки в полевых условиях, зачастую в ущерб комфорту, удобству и скорости. Клиентура – те люди, кому снегоходы действительно нужны для работы: егеря, оленеводы, газовики, нефтяники, а также не претендующие на социальный статус «любители».

    1 / 2

    2 / 2

    Примитивные органы управления Yamaha Tough Pro – максимальная надежность при минимальной цене

    Конечно, в стане рабочих машин для зимы есть машины попроще и посложнее, менее и более мощные, комфортные и аскетичные, однако балом правят наиболее простые и дешевые модели.

    Основными признаками утилитарника можно назвать следующие конструктивные особенности:

    • двухтактный двигатель, чаще всего воздушного охлаждения, рабочим объемом до 600 см3 (простота, залог надежности плюс низкая цена);
    • гусеница имеет длину 3 900 мм (154 дюйма) и ширину 500 (вайдтрак) или 600 (супервайдтрак) миллиметров. Высота грунтозацепа при этом небольшая и редко превышает 30-40 мм;
    • в трансмиссии предусмотрен понижающий ряд для буксировки тяжелых саней или движения по глубокому снегу;
    • спереди чаще всего используются телескопические стойки, сзади – наиболее простые амортизаторы без релугировок;
    • из «комфортных» опций есть только подогрев рукояток руля. В наиболее бюджетных моделях нет даже электрозапуска.


    На фото: Американский вариант «рабочей лошадки» – 550 Polaris Widetrak LX

    Такие снегоходы зачастую покупают, что называется, «на убой». Выхаживает «варяг», «викинг» или «вайдтрак» сезон-два – и то хорошо, а после этого экономически целесообразнее купить новый снегоход, чем восстанавливать старый. Конечно, речь идет о полноценной эксплуатации, когда снегоход проходит за сезон 20–30 тысяч километров. Некоторые жители Крайнего Севера, например, умудряются за долгую зиму накатать и 40 тысяч километров. «Добивается» снегоход уже летом. Хоть двигатель воздушного охлаждения не требует мороза, но вот трущиеся части подвески от езды по ягелю «умирают». Так «оленные люди» снашивают снегоход меньше чем за год.

    Характеристики легких утилитарников:

    • Относительная дешевизна;
    • Простота конструкции;
    • Легкость и низкая стоимость обслуживания;
    • Подходит для езды по пересеченной местности, целине, лесу, плохим дорогам;
    • Низкий уровень комфорта;
    • Высокая шумность;
    • Низкая скорость;
    • Топливная экономичность.

    Четыре такта: когда ресурс важнее массы

    На противоположном полюсе стоят машины тяжелого класса. Их главные особенности – четырехтактный двигатель и весьма богатая комплектация. По большому счету, эти «тоже утилитарные» аппараты выполняют прямо противоположные функции относительно машин, описанных выше.


    На фото: Типичный тяжелый утилитарник – Lynx 69 Yeti 900 ACE

    Тяжелые «утили» в основном покупают не для того, чтобы добираться куда-то в отдаленные места, проезжать много километров по плохим трассам или вовсе без них. Удел тяжелых машин – работа на разного рода объектах, где постоянно нужна подмога тягловой силы, большая мощность и тяга, но нет необходимости ездить по глубокой целине или отправляться в очень дальние пробеги.


    На фото: Yamaha Viking Professional на обслуживании олимпийских игр в Сочи

    Вспомним, какие снегоходы использовали на олимпиаде в Сочи в 2014 году? Четырехтактные Yamaha Viking Professional. Компания Yamaha стала поставщиком внедорожной техники для игр в Сочи, однако почему из широкого списка моделей выбрали именно эту? Все просто! Четырехтактный двигатель работает заметно тише двухтактника, от него заметно меньше дыма и вони, он быстрее выходит на рабочий режим после простоя (его не нужно долго прогревать). Кроме того, у четырехтактников гораздо выше плавность работы, что важно при перевозке пассажиров, и отличная тяга на низких оборотах, а значит снегоходу проще взбираться на горы и таскать груз – опять же, не воняя выхлопом и не завывая мотором.


    На фото: Отечественный тяжеловес Тайга Барс 850

    Еще одним ключевым признаком такого аппарата является довольно внушительная масса. Если в глубоком «пухляке», да и просто в лесу это действительно обуза, то на укатанных дорожках – наоборот плюс. Во-первых, тяжелый снегоход имеет более плавный ход, во-вторых, он способен тянуть больший груз, ведь легкая машина будет просто буксовать.


    На фото: Lynx 69 Ranger Alpine 1200 4-TEC – снегоход, специально созданный для работы на горнолыжных склонах. Эвакуация, перевозка оборудования, патрулирование – его основная работа

    Исходя из всего вышесказанного, можно сделать резюме всему классу тяжелых утилитарников.

    Достоинства

    • Высокая мощность и крутящий момент;
    • Хорошая топливная экономичность и запас хода;
    • Низкий уровень шума;
    • «Чистый» и незначительный выхлоп;
    • Способность таскать тяжелые нарты и работать на крутых склонах;
    • Комфорт пилота и пассажиров.

    Недостатки

    • Высокая масса;
    • Плохая приспособленность к движению по целине (снегоход «тонет»);
    • Низкая маневренность;
    • Сложность выкапывания застрявшей машины;
    • Более высокая стоимость и сложность обслуживания и ремонта.

    Очевидно, что брать тяжелый «утиль» для того, чтобы кататься одному и по лесам, – идея далеко не лучшая, а вот если ездить предстоит с санями (с пассажирами или грузом) и по укатанным дорожкам, руслам рек или зимникам, то такой четырехтактный утилитарник – ваш выбор.


    На фото: Поставить «на ноги» прилегший на бок тяжелый четырехтактный аппарат – задача непростая даже для здоровых мужиков!

    Кстати, зачастую производители используют одни и те же платформы или «будки», как говорят в народе, для, казалось бы, столь разных классов машин. Одна лишь замена двигателя и перенастройка подвески позволяют сделать совершенно разные по характеру и назначению машины.

    1 / 2

    2 / 2

    На первом фото – Stels S800 Росомаха, на втором – Stels 600 Viking. Обе машины построены на одной платформе, однако Росомаха – это тяжелый снегоход с гусеницей шириной 600 мм, а Викинг – утилитарник среднего класса с двухтактным двигателем и 500-мм гусеницей

    Разрывая рамки…

    На вершине «пирамиды» утилитарных снегоходов стоят машины, уже вышедшие одной лыжей из своего класса. Причем выходят они в разные смежные классы. Кто-то в туризм, кто-то в покатушки по пересеченке, кто-то вообще не поймешь куда. Так или иначе, в них появляются черты рекреационных снегоходов, обладающих излишествами, не нужными сугубо рабочим моделям.

    Для начала двигатели. Зачем, спрашивается, утилитарнику сверхмощный двухтактник? Таскать сани, как мы уже выяснили, могут и 500-кубовые двухтактники на пониженной передаче или «большие» четырехтактники. Зачем «утилю» 172 л.с.? Вопрос во многом риторический, но те же финны предлагают такой вариант, да к тому же, на 600-мм гусенице.


    На фото: Столь любимый среди отечественных охотников «армеец» Lynx Yeti Army получил в прошлом году самый мощный мотор фирмы – 800-кубовый E-Tec мощностью 172 л.с.

    У того же концерна BRP есть и еще более уникальные модели. Например «утиль-переросток» Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec. Мало того, что в «будку» утилитарника воткнули все тот же 172-сильный двухтактник от спортивных моделей марки, ему еще и неубиваемую телескопическую подвеску лыж поменяли на хрупкую (но гораздо более продвинутую) рычажную! Получился «утиль» с динамикой ракеты и способностью не только ездить по ровному, но и прыгать трамплины! Плюс «зубастая» гусеница, плюс весьма навороченная задняя подвеска с регулировками обоих амортизаторов, плюс огромный набор дополнительных опций… Вроде бы все хорошо в такой машине, но нужно помнить, что сверхмощность – это не всегда хорошо, и масса такого аппарата все равно будет высока. Хотя в остальном он совместил в себе достоинства и первых, и вторых.


    На фото: Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec

    УТИЛИТАРНЫЙ

    УТИЛИТАРНЫЙ

    (ново-лат., от лат. utilitas - выгода, польза, полезность). К утилитаризму относящийся; полезный.

    Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 .

    УТИЛИТАРНЫЙ

    1) проникнутый стремлением к материальной выгоде, пользе; 2) узкопрактический, прикладной. Ср. ПРАГМАТИКА .

    Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г. , 2006 .

    УТИЛИТАРНЫЙ

    новолатинск., от лат. utilitas , полезность. Полезный.

    Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д. , 1865 .

    УТИЛИТАРНЫЙ

    сообразующейся с пользой.

    Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М. , 1907 .

    Утилита́рный

    (лат. utilitas пользг выгода)

    1) проникнутый утилитаризмом 2

    2) прикладной.

    Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .

    Утилитарный

    утилитарная, утилитарное; утилитарен, утилитарна, утилитарно [от латин. utilitas – польза ] (книжн.). 1. Рассчитанный только на получение пользы, выгоды, узко практический (неодобрит.). 2. Прикладной, практический.

    Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК» , 2007 .

    Утилитарный

    ая, ое, рен, рна (фр. utilitaire лат. ūtilitas польза, выгода).
    1. Характеризующийся утилитаризмом . У . подход .
    2. Имеющий практическое применение, прикладной. Утилитарные знания .
    Утилитарность - свойство утилитарного 1, 2.

    Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .


    Синонимы :
    • УТИЛИТАРИЗМ
    • УТИЛИТАРНОСТЬ

    Смотреть что такое "УТИЛИТАРНЫЙ" в других словарях:

      утилитарный - практический, практичный; прагматический, утилитаристский, прагматичный, узкопрактический, узкоутилитарный, прикладной Словарь русских синонимов. утилитарный см. практический 2 Словарь синонимов русского языка. Практический справо … Словарь синонимов

      УТИЛИТАРНЫЙ - сообразующийся исключительно с практической выгодой или пользой, практичный, прикладной (утилитарный подход к делу) … Большой Энциклопедический словарь

      утилитарный - ая, ое. utilitaire < utilitare <лат. utilitas польза, выгода. неодобр. Рассчитанный только на получение пользы, выгоды, узко практический. Уш. 1940. Основанный на стремлении к практической выгоде, ставящий целью практическое применение,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

      УТИЛИТАРНЫЙ - УТИЛИТАРНЫЙ, утилитарная, утилитарное; утилитарен, утилитарна, утилитарно (от лат. utilitas польза) (книжн.). 1. Рассчитанный только на получение пользы, выгоды, узко практический (неод.). Утилитарные соображения. 2. Прикладной, практический.… … Толковый словарь Ушакова

      УТИЛИТАРНЫЙ - УТИЛИТАРНЫЙ, ая, ое; рен, рна (книжн.). 1. Проникнутый утилитаризмом. Из утилитарных соображений. У. подход. 2. Прикладной, узкопрактический. Утилитарные знания. | сущ. утилитарность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… … Толковый словарь Ожегова

      утилитарный - ая, ое; рен, рна 1) Основанный на стремлении к практической пользе или выгоде, ставящий целью практическое применение, использование чего л. Утилитарный подход к делу. Новая [литературная] школа уже создала себе специальность, можно сказать… … Популярный словарь русского языка Большая советская энциклопедия

      Утилитарный - прил. 1. соотн. с сущ. утилитаризм II, связанный с ним 2. Свойственный утилитаризму [утилитаризм II], характерный для него. 3. Имеющий практическое назначение, применение; прикладной. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Похожие публикации