Дополнительное образование в школе: программы и направления. Дополнительное образование Школы дополнительного образования для школьников

Лепка из глины, конструирование кораблей, углубленное изучение английского, - на сегодняшний день сложно представить детское развитие без различных кружков и секций. Некоторые родители стараются найти репетитора для ребенка, однако с этим может справиться дополнительное образование школьников. Оно проводится как на базе самих школ, так и в различных образовательных центрах.

Ни для кого не секрет, что шахматист Анатолий Каспаров, актер Сергей Никоненко, режиссер Ролан Быков и многие другие талантливые люди были выходцами учреждений дополнительного образования. В отличие от школьных уроков, которые каждый ученик вынужден посещать, независимо от собственных стремлений, желаний и способностей, курсы дополнительного образования ребенок может выбрать самостоятельно. Они помогут ему найти и развить свои таланты.

На сегодняшний день все больше элитных образовательных учреждений, будь то школы или ВУЗы, требуют внушительное портфолио, которое невозможно составить без прохождения курсов для школьников. Может быть, ваш ребенок имеет отличный музыкальный слух и неплохо поет? Или же он любит собирать модели самолетов? Или хочет стать экологом? Дополнительное образование поможет определить и развить таланты вашего ребенка, а также найти друзей по интересам.

Зачем нужно дополнительное образование школьникам?


В кружках и секциях
дети учатся общаться
и нередко находят себе
друзей по интересам

Умение красиво рисовать, выигрывать на шахматных турнирах, играть на скрипке, быстро бегать, - эти и многие другие способности ваш ребенок сможет получить в заведениях дополнительного образования школьников. К тому же различные кружки и секции также могут стать отличным подспорьем для изучения многих школьных дисциплин. Дополнительное образование может многое дать ребенку в вопросе воспитания, социализации и развития.

  • Выявление и развитие способностей. Ваша дочь проводит много времени за рисованием, а сын постоянно пропадает на футбольном поле? А может быть, школьник не знает, чем занять свое время? Кружки помогут вашему ребенку найти себя и развить собственный талант. , школы искусств, научные курсы, - благодаря широкому спектру предлагаемых сегодня учреждений дополнительного образования школьник сможет подобрать кружок практически любого направления.
  • Социализация. Что может быть веселей и интересней, чем делать что-то в компании единомышленников?! Кружки - это не только любимое занятие, но и общение с детьми, которые увлечены тем же самым. Обсуждать фильмы в клубе кинолюбителей, играть в баскетбол и болеть за свою команду, петь в хоре, - курсы дополнительного образования помогут ребенку завязать новые знакомства, завести друзей и взаимодействовать в обществе. Нередко именно в учреждениях дополнительного образования школьники находят себе друзей по интересам, с которыми дружат всю последующую жизнь.
  • Самодисциплина. В клубах, кружках и на курсах для школьников нет строгого контроля, ребенок выбирает их, ориентируясь на свои способности и стремления. Так школьник сам заинтересован в своих успехах и достижениях, поэтому дополнительное образование развивает самоконтроль, самодисциплину и саморазвитие, которые пригодятся ему и на обычных уроках в школе, и в других областях жизни.
  • Профориентация. Играет ли ваш ребенок в теннис или же любит мастерить из глины, любое хобби может перерасти в профессию. Занятия в школе, как правило, ограничены спектром определенных дисциплин, которые не дают всем и каждому раскрыть свои таланты в полной мере. Зато это позволяет школьникам дополнительное образование. Ваш ребенок всерьез увлекается скульптурой или игрой в шахматы? Возможно, это будущий скульптор или шахматист.
  • Углубление и расширение знаний по основным и факультативным дисциплинам. Курсы дополнительного образования помогают не только проявить себя и свои таланты, но и улучшить знания по тем предметам, которые значатся у учащихся в основной школьной программе. К примеру, занятия в кружке права и экономики помогут на уроках обществознания, а кружок робототехники станет отличным помощником в изучении физики. С этой же задачей справится репетитор для ребенка. Некоторые курсы занимаются .

Направления дополнительного образования

Направления и программы дополнительного образования бывают совершенно различными, и каждый ребенок сможет найти что-то по душе. По своей специфике все кружки и курсы дополнительного образования делятся на несколько групп:

  • Художественно-эстетическое направление (творческие студии, музыкальные и художественные школы, танцевальные, литературные, театральные кружки и т.д.);
  • Культурологическое направление (книжные клубы, музееведческие, искусствоведческие и библиотековедческие кружки, историко-культурологические центры и т.д.);
  • Научно-техническое направление (компьютерные курсы, станции юных техников, кружки робототехники, конструирования самолетов, кораблей и т.д.);
  • Естественнонаучное направление (географические , физические, химические кружки, курсы астрономии, медицины и т.д.);
  • Эколого-биологическое направление (станции юных натуралистов, курсы экологии и краеведения и т.д.);
  • Военно-патриотическое направление (военно -спортивные секции, историко-патриотические кружки, поисковые работы и т.д.);
  • Физкультурно-спортивное направление (спортивные секции, лечебная физкультура, кружки спортивного ориентирования и туризма, занятия в спортивных залах и т.д.);
  • Социально-педагогическое направление (кружки , посвященные здоровому образу жизни, благотворительные организации, социальные молодежные движения и т.д.);
  • Экономико-правовое направление (курсы экономики, политологии и права).


Кружки делают ребенка
самостоятельнее и прививают
дисциплину

Организации дополнительного образования и репетиторы

Курсы дополнительного образования могут проводиться в школе, где учится ребенок, так и в других образовательных организациях. При этом посещать курсы в школе после уроков будет значительно удобнее и самому ребенку. Но, к сожалению, в школах выбор кружков бывает ограничен, и в них может не оказаться нужного курса.

Удачным вариантом станет образовательный центр с различными кружками, которые имеют общую направленность. К примеру, ваш ребенок увлекается естественными науками. Разве не здорово, если кружок химии и биологии будет находиться в одном и том же месте?! Это же касается различных школ искусств, где ребенок сможет учиться играть на музыкальном инструменте, петь и танцевать.

Особую роль в дополнительном образовании школьников играет репетиторство. Особенно это актуально в старших классах при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Также репетиторство может помочь отстающим ученикам. При выборе репетитора, обратите внимание на послужной список педагога и его рекомендации. Нередко школьные учителя также занимаются репетиторством. Как найти хорошего читайте на нашем сайте.

Осторожно, время!


При выборе репетитора
необходимо обратить внимание
на его опыт работы
и манеру общения

Конечно, кружки и секции - это здорово: в них ребенок сможет заниматься интересным для него делом, развивать полезные навыки и находить новых друзей. Поэтому стремление многих родителей отправить своего ребенка в кружок вполне оправдано. Однако на сегодняшний день различные курсы для школьников превратились в модную тенденцию, а потому некоторые родители стараются направить свое чадо в как можно большее количество кружков.

При всех своих преимуществах множество кружков вовсе не пойдет ребенку на пользу, ведь у него совсем не останется свободного времени. Занятия в большинстве кружков проводится два раза в неделю, тогда как дети, серьезно занимающиеся спортом, тренируются почти каждый день. И не стоит забывать, что ребенку необходимо уделять время домашней работе, прогулкам и отдыху.

Если вы хотите отдать своего ребенка в кружок, обязательно обратите внимание на правильное распределение времени. У школьника не должна быть загружена вся неделя! Лучше ограничиться одним-двумя кружками или секциями. Если ваш ребенок очень активен, для всестороннего развития педагоги рекомендуют выбрать три разных курса: научный, творческий и спортивный. Большее количество кружков чревато переутомлением.

Также необходимо иметь в виду, что направление дополнительного образования ребенок должен выбрать самостоятельно, иначе он быстро забросит свое начинание.

Дополнительное образование школьников

Курсы дополнительного образования станут местом, где ваш ребенок обязательно встретит новых друзей и единомышленников. Такое обучение будет личностно значимым, повысит мотивацию и самоорганизацию школьника. Интересный кружок может стать не только местом труда, но и отдыха, ведь от любимых занятий устать невозможно.

Конструирование самолетов, игра на флейте или фигурное катание, - дополнительное образование школьников станет не только интересным времяпрепровождением, но и возможностью реализовать свои таланты и мечты. Возможно, ваш ребенок превратит детское увлечение фотографией или резьбой по дереву в профессию, в которой добьется больших успехов.



Дополнительное образование - это учебный процесс, направленный на удовлетворение потребности человека в совершенствовании основных интеллектуальных, профессиональных и специальных умений. Базируется методика на развитии уже имеющихся навыков и обретении новых знаний.

В чём особенность внешкольных детских образовательных учреждений?

Школьная образовательная программа ориентирована в первую очередь на усвоение ребёнком фундаментальных знаний. Несмотря на это, многие необходимые для успешного построения жизненной карьеры практические навыки остаются вне школьного курса. Поэтому большинство родителей стараются сделать так, чтобы их чада посещали различные специализированные кружки и секции дополнительно.

Образование в школе также может обеспечивать такие цели за счёт внедрения специальных курсов и лекций. Среди учреждений, в которых реализуются программы дополнительного образования, выделяют такие: общеобразовательные (дворцы детского и юношеского творчества, станции юного натуралиста), профессиональные (школы искусств), спортивные, технические, научные, социальные организации, а также специальные (коррекционные) образовательные учреждения. Но здесь эти программы являются уже основными и фундаментальными. Вот чем школа отличается от обычного учебного заведения.

Основные задачи секций и кружков

Для младших учеников занятия зачастую проводятся в форме игр. За счёт таких занятий ученики ещё в раннем возрасте ориентируются на успех, учатся решать нестандартные задачи. Для них самих программы дополнительного образования выглядят как увлекательное проведение собственного досуга в кругу единомышленников. Занятость школьников во внеурочное время способствует укреплению самоорганизованности, стойкости к влиянию негативных факторов окружающей среды, формирует понятие здорового образа жизни.

Планирование времени учащихся

Детские школы дополнительного образования позволяют решить проблему целесообразного проведения досуга учеников, снижая вероятность влияния «плохих компаний». Часто в учреждениях такого типа группы разделяются не по возрасту, а по степени овладения предметом, стимулируя общение между всевозможными возрастными категориями, обладающими различной степенью жизненного опыта. Это даёт позитивные результаты: у детей развиваются социальные навыки общения с единомышленниками всех возрастных групп, стимулируется процесс быстрого взросления.

Нужна ли программа дополнительного образования в школе?

Кружки и различные секции в школе позволяют увеличить учебное пространство за счёт включения учащегося в социальную жизнь, наполненную интересными задачами и проблемами, требующими индивидуального подхода в решении. Активизируется самовыражение и самоутверждение школьников, происходит всестороннее развитие их личностей.

Учреждения дополнительного образования и школа, взаимодействуя, обеспечивают всестороннее интеллектуальное, духовное и профессиональное развитие ребёнка. Кроме того, малыш начинает понимать, каким образом можно заниматься самосовершенствованием личности. За счёт интеграции основного и дополнительного образования ученики участвуют в различных видах деятельности, обеспечивая взаимосвязь познавательной и творческой сфер.

Дополнительные образовательные программы для детей следует вводить ещё в детском саду, таким образом прививая ребёнку привычку постоянного обогащения своих знаний и умений.

Отсутствие мотивации как основная проблема образовательного процесса

Зачастую с подобными трудностями сталкиваются педагоги общеобразовательных заведений. В учреждениях дополнительного типа ученики обычно делают осознанный выбор. Они сами решают, в какое русло будет направлено их обучение. Если только этот выбор не был навязан им излишне заботливыми родителями. Поэтому мамам и папам следует поинтересоваться: почему у, казалось бы, не имеющих «взрослых проблем» беззаботных школьников часто возникают перегрузки?

Стоит соблюдать золотую середину - у ребёнка обязательно должно оставаться время на игру и прогулки. Ведь если личного пространства будет недостаточно, ученик задействует для отдыха дополнительные занятия. Последствия информационной перегрузки могут быть весьма плачевны: от апатии до яростного протеста.

Перспективы

Жизнь в современном обществе предполагает высокий уровень стресса. По мнению многих учёных, именно творческая деятельность является эффективным средством выведением человека из стрессового состояния. Дети ещё более восприимчивы к внешним воздействиям, поэтому психологи часто рекомендуют им заниматься творчеством дополнительно. Образование в школе, сосредотачиваясь на базовых предметах, на этом этапе не позволяет ученикам получить достаточный уровень творческого роста, который тесно связан с личностным ростом. Поэтому напрашивается вывод: дополнительные и базовые компоненты должны составлять единое образовательное пространство.

К тому же в последнее время многие выпускники сталкиваются с тем, что для поступления в некоторые учебные заведения обычного школьного обучения недостаточно. Поэтому образовательная программа дополнительного образования в школе часто предполагает итоговую аттестацию, по результатам которой обучавшемуся выдаётся документ, свидетельствующий о получении новых знаний и умений. Это позволяет расширить свои возможности при выборе будущей профессии.

Каждый человек всю свою жизнь задаётся самым главным вопросом: в чём цель его жизни? Однозначного ответа может и не быть, но одна из наиважнейших и неоспоримых целей является саморазвитие и самосовершенствование. Наиболее драгоценный сосуд в Вашей жизни – Вы сами, и чем больше Вы его наполните, тем больше возможностей получите взамен от окружающего мира. Детский садик, школа, университет – с каждой ступенькой обучения на жизненном пути Вы пополняете запас знаний, впечатлений и развиваете то, что в Вас заложено природой. Однако «я знаю лишь то, что ничего не знаю», - говорил Сократ, призывая людей не забывать, что жизнь нам дана для непрерывного познания и учения. Времени, отведенного образовательной системой может и не хватить на воплощение и развитие всего, что Вы хотите взять в этой жизни. Пять лет Вы грызли гранит науки, но с детства хотелось играть на гитаре, рисовать или заниматься танцами? Или же Ваш ребёнок проявляет интерес к самым разнообразным сферам искусства, науки и спорта? Никогда не поздно заняться тем, о чём Вы всегда мечтали! Существует огромное количество центров дополнительного образования в любой области и для людей любого возраста в Москве и в Московской области. На нашем портале edu-inform Вы с лёгкостью отыщите любые интересующие Вас школы. Курсы иностранных языков предоставят Вам возможность изучить новый язык и получить аттестат. Центры бизнес-образования позволят изучить основы ведения бизнеса и получить необходимые знания для открытия своего дела. Тренинги самого различного профиля помогут Вам, как немного лучше разобраться в себе и найти гармонию с миром, так и приобрести какой-нибудь необычный и полезный навык, например скорочтение. Освоить или улучшить работу с бухгалтерскими программами 1С позволят Курсы 1С . Чтобы повысить или просто получить квалификацию вождения любым транспортным средством, Вам нужны автошколы , адреса которых есть на нашем портале. Центры творчества и спортивные школы возьмутся за развитие творческих и физических возможностей у Вас и Вашего ребёнка. Если Ваше чадо тяготеет к искусствам, то танцевальные, театральные, художественные и музыкальные школы полностью в Вашем распоряжении; если же тайны Вселенной бередят его ум, то научно-образовательные центры направят его на путь науки. Компьютер всем возрастам покорен, если Вы захотите пройти компьютерное обучение . Получить дополнительное образование или же просто повысить свою квалификацию Вам помогут профессиональные курсы . А центры красоты и здоровья обучат Вас секретам молодости и работы с внешностью.

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин

Для дополнительного образования Москва использует потенциал не только школ, но и колледжей, предприятий, вузов, музеев, театров.

Кружковое движение в России переживает подъем. Об этом сказал Председатель Правительства России Дмитрий Медведев на совещании, которое прошло во Дворце детского творчества на Воробьевых горах. В мероприятии, посвященном развитию дополнительного образования, приняли участие Министр образования и науки России Ольга Васильева, и представители органов исполнительной власти других регионов, руководители образовательных учреждений и педагоги.

«Нужно подумать, каким образом лучше распространять тот опыт, который существовал раньше, и тот опыт, который возникает сегодня. Мы, конечно, стремимся к тому, чтобы современных, хорошо оснащенных кружков и секций было как можно больше», — отметил Дмитрий Медведев, добавив, что в России создается новая модель образования. Она основывается на индивидуальном подходе к развитию каждого ребенка. Ядром новой модели станут детские технопарки и центры дополнительного образования. К концу года в России должно появиться около 40 технопарков. «Мы выделили дополнительное образование в отдельный приоритетный проект в рамках тех проектов, которыми занимается Правительство», — отметил Председатель Правительства.

Дополнительное образование и кружки помогают детям понять, кем бы они хотели стать в будущем. Дмитрий Медведев объяснил: «Это очень важно, потому что все-таки такая ранняя профессиональная ориентация позволяет школьнику подготовиться к учебе, особенно когда речь идет об учебе в сложных технических учреждениях».

Сергей Собянин в свою очередь отметил, что за последние годы количество детей, которые получают дополнительное образование, в Москве выросло почти в два раза — сейчас их более 800 тысяч. «Нам очевидно стало, когда мы анализировали ситуацию в 2011-2012 годах, что по большому счету потенциал Москвы гораздо больше, чем тот, который был задействован. В 2012 году в Москве получали дополнительное образование чуть более 400 тысяч детей», — добавил он.

Город стал больше использовать потенциал не только школ, но и колледжей, предприятий, вузов, музеев, театров. «По сути дела, создали проект, в котором наша школа, обычная общеобразовательная школа, стала центром интеграции всего городского пространства», — сказал Мэр Москвы.

Дополнительное образование очень востребовано родителями, и Москва будет его активно развивать. Для занятий в кружках и секциях можно будет использовать и ресурсы «Московской электронной школы». Сергей Собянин подчеркнул: «На наш взгляд, в течение года-полутора, максимум двух лет этот проект уже будет повседневностью, обычной историей, без которой сложно будет вообще проводить современные уроки и в том числе в области дополнительного образования».

Выставка предпрофессионального дополнительного образования

Участники совещания также осмотрели выставку городских проектов в этой сфере. На ней представили и несколько московских. На стендах, посвященных медицинским классам, которые появляются в столичных школах, показали интерактивные тренажеры по оказанию первой помощи, телементор (тренажер в области телемедицины), цифровые лаборатории по биохимии и физиологии. В рамках этого проекта проходят мастер-классы по лабораторному анализу продуктов питания, проведению инъекций и сердечно-легочной реанимации.

Сергей Собянин сказал: «Школы укомплектованы медицинским оборудованием, они могут давать и основные предпрофильные знания, и дополнительные, для этого не нужно куда-то бежать, можно в своей школе получить целый набор предпрофильных навыков. То же касается инженерных и академических классов».

Для проекта «Инженерный класс в московской школе» в образовательных учреждениях появилось оборудование инженерного лабораторного комплекса. В школах устраивают мастер-классы по использованию цифровых лабораторий и 3D-моделированию на интерактивных кульманах. На стенде, который рассказывает о соревнованиях автономных роботов, можно увидеть игры в робофутбол и демонстрационный экзамен по мобильной робототехнике. Также здесь представлены роботы, разработанные учащимися — победителями Всемирной выставки юных изобретателей в Японии.

Кроме того, на выставке представлен проект «Нейропилотирование». Это мастер-классы по управлению квадрокоптерами при помощи нейроинтерфейса. А проект «Кружок от чемпиона» включает мастер-классы призера чемпионата профессионального мастерства WorldSkills в компетенции «Химический лабораторный анализ».

«Город как школа»: дополнительное образование детей в Москве

В столице создана разветвленная система дополнительного образования, в которую входят кружки и секции в общеобразовательных, спортивных, музыкальных, художественных школах и центрах детского творчества, а также по месту жительства. В рамках проекта «Город как школа» к дополнительному образованию юных москвичей подключились вузы и научные организации, театры и концертные залы, музеи и спортивные школы, парки и усадьбы, промышленные и транспортные предприятия, детские школы искусств и ветеранские организации.

Начиная с 2013 года в Москве действует система единой электронной записи детей в секции и кружки. Полную информацию о программах, реализуемых в городской системе дополнительного образования, родители могут узнать на портале .

Общегородской портал обеспечивает удобный поиск нужного кружка или секции рядом с домом, удобную запись ребенка, консолидированный персонифицированный учет детей, посещающих кружки и секции вне зависимости от ведомственной принадлежности, индивидуальную образовательную траекторию для каждого юного москвича.

Активнее всего сейчас развиваются кружки и секции в общеобразовательных школах, которые максимально удобны для детей и родителей.

По сравнению с 2012 годом общее число кружков в городской системе дополнительного образования выросло в 2,5 раза — с 48 тысяч до 120 тысяч. Количество занимающихся в них детей увеличилось почти в два раза — с 429 тысяч до 841 тысячи.

При этом один ребенок может посещать несколько кружков и секций.

Показатель

Свыше 120 тысяч

занимающихся детей

444 тысячи

472 тысячи

841 тысяча

В 78 процентах кружков дети занимаются бесплатно, в 22 процентах — на платной основе. Стоимость платных занятий и размеры льгот устанавливают сами организации на основании решения управляющего совета.

Приоритетными для дополнительного образования стали сферы, которые помогают обеспечить успешную социализацию и профессиональную карьеру подрастающего поколения: инженерия, медицина, научно-технологическая сфера, комплексная безопасность. Учащихся по этим программам детей в последние годы становится больше. Доля тех, кто занимается в технических кружках, увеличилась в период с 2015 по 2017 год с шести до 12 процентов, а в естественно-научных кружках — с 16 до 18 процентов.

В Москве также действуют проекты, интегрирующие общее и дополнительное образование в единую систему: «Инженерный класс» — 60 школ и более трех тысяч учащихся, «Медицинский класс» — 72 школы и более 3,5 тысячи учащихся, «Академический класс» — 10 школ и 500 учащихся, «Кадетский класс» — 168 школ и 12,5 тысячи учащихся.

Большой интерес вызывают и «Субботы московского школьника». Они включают несколько проектов. Например, в «Университетских субботах» участвуют 60 вузов, которые проводят более 2,5 тысячи мероприятий ежегодно для 340 тысяч участников. В рамках проекта «Субботы активиста» проходят тренинги и мастер-классы для 3,8 тысячи человек, в «Субботах мужества» участвуют более 15 тысяч юных москвичей. А в проекте «Профессиональная среда» задействовано 42 колледжа, которые организуют 600 мастер-классов для 47 тысяч участников.

По поручению Президента России в Москве с 1 сентября 2016 года реализуется проект «Кружок от чемпиона». Школьники — победители всероссийских и международных олимпиад, а также студенты колледжей — победители чемпионатов профессионального мастерства WorldSkills и «Абилимпикс» ведут занятия в 400 кружках с более чем 4,5 тысячи школьников.

Также в Москве реализуются проекты:

— «Предуниверситарий» — в нем задействовано 11 вузов и свыше 3,5 тысячи учащихся;

— «Профессиональное обучение» — проект охватывает 52 колледжа и 135 профессий. Профессиональные свидетельства получили 1700 школьников;

— «Урок в технопарке» — в технопарке «Мосгормаш» 120 учащихся школ и 130 студентов колледжей изучают геоинформатику, современную космонавтику, робототехнику, более 200 школьников занимаются по программам допобразования; в технополисе «Москва» около 300 школьников изучают модули предмета «технология». Здесь же открыты детские технопарки под названием «Кванториум»;

— «Мастерславль», «Кидзания», «Кидбург» — детские парки — города профессий.

Регулярно столица принимает участие в чемпионатах профессионального мастерства «Молодые профессионалы». На соревнованиях WorldSkills (их участникам от 18 до 23 лет) в 2017 году сборная Москвы заняла первое место в командном зачете, завоевав 32 медали, в том числе 22 золотые. На чемпионате JuoniorSkills (для ребят от 10 до 17 лет) в этом году также победила московская команда, завоевав 27 медалей, в том числе 17 золотых.

Воробьевы горы: главный детский адрес Москвы

Дворец детского творчества на Воробьевых горах ведет свою историю с 1936 года — с момента открытия Городского дома пионеров и октябрят на Стопани (нынешнее название переулка — Огородная Слобода).

На протяжении десятилетий Дворец пионеров был самым крупным и известным центром детского творчества в стране. Здесь всегда было много детских творческих объединений, студий, художественных коллективов, кружков и секций технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой и социально-педагогической направленности. Всего во Дворце работает более 1,3 тысячи кружков и секций.

В 2014 году его реорганизовали в образовательный комплекс «Воробьевы горы» — многопрофильное учебное заведение, совмещающее функции детского сада, школы, колледжа и свою главную специализацию дополнительного образования детей.

В его состав вошли 12 учреждений дополнительного образования, два детских сада, три общеобразовательные школы, один колледж и круглогодичный образовательный центр «Команда».

Общая площадь зданий комплекса — 104,7 тысячи квадратных метров, общая площадь территории — 70 гектаров.

Сейчас в нем занимаются около 30 тысяч детей. В их числе 272 дошкольника, 2773 школьника, 380 учащихся колледжей и 29,5 тысячи детей, занимающихся по программе дополнительного образования (22 тысячи из них — на главной площадке Дворца пионеров).

Его успешно окончили 76 выпускников 11-х классов. Из них 43 человека набрали по трем предметам ЕГЭ не менее 220 баллов. 19 выпускников были награждены золотой медалью «За успехи в учении». Среди выпускников 2015-2017 годов десять лауреатов премии Министерства образования и науки Российской Федерации в области поддержки талантливой молодежи (биология, экология, техническое творчество), пять призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в Москве (биология, астрономия, история, итальянский язык), три победителя (обществознание, физика) и восемь призеров (астрономия, история, физика) Московской олимпиады школьников.

Ежегодно образовательный комплекс «Воробьевы горы» проводит более 700 мероприятий в рамках городских фестивалей и праздников, в которых участвуют учащиеся и их родители. Особое внимание уделяют детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-сиротам и многодетным семьям.

В образовательном комплексе трудятся 2,3 тысячи человек, в том числе 1,3 тысячи педагогов. Генеральный директор ГБПОУ «Воробьевы горы» — Ирина Сивцова, заслуженный учитель России, кандидат социологических наук.

Занятия физкультурно-спортивной направленности

Секция Фитнеса

Польза занятий фитнесом очевидна для всех. Это не только развитие силы, гибкости, координации, выносливости, но и укрепление иммунной системы, здоровые спинки у наших учеников и профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата. Занятия ведет тренер по детскому фитнесу, преподаватель Федерации Аэробики России.

Шахматный клуб

Основная задача студии приобщение к шахматам, как к разновидности культурного проведения досуга. Развитие полезных качеств характера: усидчивости, концентрации внимания, логического мышления, умения стойко переносить неудачи.

Занятия ритмикой

Посещая занятия студии, дети получают общее музыкально-хореографическое развитие, пробуют себя и в танце, и в музыке. Занятия способствуют выработке правильной осанки, пластики, координации движения, развитию чувства ритма.

Мини-футбол


Театральная студия

Уже много лет артисты театральной студии нашей школы радуют публику незабываемыми спектаклями, которые мы показываем не только в стенах Петровской частной школы, но и на сценах других школ, на городских площадках.Театральная студия участвовала в фестивале «Школьные театральные сезоны». Зрителям запомнились спектакли по мотивам «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери, «Полусказки» Феликса Кривина, «Принцесса и свинопас» Евгения Шварца.


Мини-футбол

На секции футбола дети изучают и совершенствуют технику владения мячом и дисциплину командной игры. Ежегодно наша команда участвует в соревнованиях по мини-футболу, где борется за призовые места.


Студия прикладного искусства "Волшебная кисточка"

После уроков многие наши дети берут в руки кисти и показывают нам мир каким они его видят. Некоторые добиваются значительных успехов. Сначала не у всех получается, но на занятиях в студии они этому научатся. Занятия ведет педагог нашей школы Кузнецова Лариса Евгеньевна.


Вокал

Студия вокального мастерства. Здесь каждый может почувствовать себя артистом большой сцены. Приглашаем всех желающих раскрыть свой вокальный дар на занятиях с мастером!


Студия иностранных языков "Окно в Европу"

Студия "Окно в Европу" предлагает детям изучить немецкий и французский языки. Занятия в группах способствуют не только овладению основными речевыми умениями и навыками в итальянском языке, но и открывают перед учениками путь в мир европейской культуры и искусства.


Студия «Занимательная химия»

АНОНС

Эксперимент - основа наших знаний в бесконечно увлекательной науке химии. А изучать экспериментальным путем на занятиях предлагается вещества, знакомые всем, те, которые имеются у нас на кухне и в ванной комнате, на садовом участке, в продуктовом и хозяйственном магазинах, в аптеке и на берегу реки. Сформировать интерес к химии, показать ее тесную связь с нашей повседневной жизнью, научить детей безопасно обращаться с веществами, - вот основные цели студии «Занимательная химия». Занятия ведет учитель химии Бирюкова Марина Александровна

Программы дополнительного образования и внеурочной деятельности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Бисероплетение" 6 - 9 лет

Похожие публикации