Почему люди ненавидят школу? Если Ваш Ребёнок Ненавидит Школу

Почему?! Почему?!?!?! Да это сто раз треклятое здания отнимает у нас 11 лет жизни ради бумажки и золотой медапльки, где золота кот наплакал! Зато потом мы смело можем поступать в вузы или устроиться в макдаке. После 5-ти летней учебы с дипломом на руках можно смело устраиваться в макдак, куда нас точно примут, ведь у нас есть медалька и красный диплом!

Это жуткое место, где нас заранее учат подстраиваться под каждого учителя, чтобы всем угодить. Это место, где цифры в дневнике разрушают нашу нервную систему не хуже спиртных напитков. И наконец, школа - место, где нас учат быть вщрослыми, думать как взрослые, выбирать вазрослую профессию, расставаться с детскими мечтами и научиться ставить для себя взрослые цели.

Я не ненавижу школу только из-за того, что она хоть какие-то знания, но дала. В остальном она для меня остается пожирателем моего детства, времени и...

0 0

Тимофей Дрогин, 11-летний спикер teen-конференции «Завтра по имени_», рассказывает, почему дети теряют желание учиться и со временем начинают ненавидеть школу.

1. Учитель

Когда вы впервые приходите в школу, вам сразу же пытаются внушить страх. Один из них – это страх учителя.

2. Страх оценки

После первого страха развивается следующий – страх оценки. А потом страх наказания родителей, директора школы. В школе не смотрят на то, кто ты есть, тебя судят только по твоим оценкам.

3. Страх ошибки

Еще один – это страх сделать ошибку. Школа не учит тому, что ошибаться можно и нужно, ведь только так ты можешь научиться чему-то новому.

4. Троллинг

Еще одна причина – насмешки одноклассников. И часто это вина учителей, которые выставляют детей на посмешище, указывая им, что они делают что-то не так, как их одноклассники. Для них оценка важнее, чем ученик. Я ходил в детский клуб творчества, где научился плести из бисера, лепить из...

0 0

Некоторые дети не любят ходить в школу. Было бы их желание, они обходили бы место мучений десятой дорогой. Почему дети ненавидят школу? Давайте попробуем выяснить, ведь, зная причины, легче их устранить.

1. Домашнее задание

Это, скорее всего, самая распространенная причина. Ребенок полдня провел в школе (учился, учился), а потом пришел домой. Но ему не дают играть, не пускают на улицу, пока он не выполнит домашнее задание. Мол, сделаешь дело, вот тогда и гуляй. И ему приходится снова учиться, учиться…

Совет: школьникам тоже нужно отдыхать, поэтому не усаживайте их сразу за уроки. Пусть сначала пообедают, отдохнут, поиграют, а уж потом с новыми силами принимаются за учебу.

2. Школа длится вечно

В нее нужно ходить 5 дней в неделю (или даже 6) с 6 лет и до 18 с перерывами на каникулы. Если к этому еще прибавить внеурочные кружки и секции, то можно будет понять, почему в определенный момент дети устают от постоянного обучения.

Совет: если у вашего...

0 0

Что же происходит потом? Почему пропадает интерес к учебе? Почему одни дети схватывают все быстро, а другие тормозят? Почему приготовление домашнего задания часто заканчивается скандалом? Почему ученики отвлекаются, расстраиваются, злятся и даже бросают учебу? И главное, что со всем этим делать? Вы тоже сталкивались с такими проблемами обучения?

Если у Вас уже есть ответы типа: "Во всем виноваты учителя (родители, друзья, телевизор, улица, школа и так далее на выбор), можете дальше не читать. Вам это не надо.

Если же Вы действительно ищете ответы, то для Вас есть хорошая новость.

В 50-х - 60-х годах прошлого столетия американский ученый Л. Рон Хаббард провел обширное исследование в области образования, что помогло выявить основную причину, определяющую неспособность учащегося овладеть предметом. Он установил, что существуют три основных препятствия в обучении.

Конечно, многие могут не поверить в это, тем не менее их всего ТРИ! И если научить учащегося (а лучше,...

0 0

Это твой щенок, теперь он твой навсегда.

И ты не хочешь, но считаешь его дни и года.

И с каждым новым днем твоя любовь к нему растет.

Она станет огромной, когда он умрет.
Дельфин. «Молоко»

Я ненавидел школу, когда мне было 10 лет, ненавидел, когда мне было 15, ненавижу и сейчас. Не буду публично называть номер школы, в которой я учился, но могу с уверенностью заявить: она была ужасная. Даже по сравнению с другими школами. И это не очередной пост "система образования - говно, я бы сдел лучше!" Я хочу рассказать вам именно про то, что я терпел 11 лет конкретно в своей школе.

Школьная форма. Начать можно с того, что я не вижу в ней смысла как такового. Одинаковая одежда на всех школьниках никаких не поможет "сконцентрироваться на предмете" и "не отвлекаться на посторонние вещи". Это обыкновенная одежда, и ни у кого не прибавится ни капли мозга, если он её наденет. Более того, противный похоронный черный костюм наоборот вгонял меня в депрессию...

0 0

Почему россияне ненавидят школу?

Все больше российских первоклассников не хотят идти учиться уже с первых дней, а до 90 % учеников оканчивают школу с негативным отношением к ней. Об этом сообщила директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких. По ее данным не желают идти в первый класс до 80% детей. 30 лет назад более 99% малышей шли в школу с желанием. Обычно число нежелающих учиться растет к декабрю. В чем же причина такого положения? По мнению Марьяны Безруких, сейчас будущих первоклассников успевают замучить уже до школы. На них взваливают огромные нагрузки - и иностранные языки, и множество секций, кружков и т.п. Таким образом, интенсификация обучения сильно увеличивается, а возможности детей к обучению остаются прежними. Дети за последние годы не стали ни более умными, ни психически или физически более развитыми, но вот запас сведений, с которыми они приходят к школе,...

0 0

КОМПЬЮТЕРРА

Почему дети ненавидят школу, или Тревожные мысли об Apple

Сергей Голубицкий

Даже люди, никогда в руках не державшие гаджеты из Купертино, знают, что 22 октября прошла презентация новых продуктов Apple. Не подумайте только, что задумал пережёвывать в очередной раз то, что читающую публику заставляли пережёвывать с раннего утра все СМИ: ни доказывать, что беспрецедентно длинная линейка превосходных по качеству интеграции в экосистему новых продуктов гарантированно обеспечит бумагам компании рост до 800 пунктов уже к весне 2014 года (моё личное убеждение), ни злобно скрежетать зубами и брюзжать, что «Ёпл уже не тот», «Уолл-стрит разочарован, потому что ждал другого» (чего, интересно, ждал - анонса силосной установки или страпона из нанотехнологий?) я не собираюсь: пусть каждый оценивает событие в меру собственной испорченности. А вот что собираюсь, так это рассказать две забавные истории, с которыми познакомился на очень уважаемом мною портале Slate, а затем...

0 0

Мама! Я плохо себя чувствую!" кричит ребенок из ванной, в которой он заперся 15 минут назад. Времени пол-восьмого, и если Вы и Ваши двое детей через 15 минут не выйдите из дома, то никто никуда не успеет и текущий день сулит одни сплошные неприятности. И что самое ужасное, это уже третий раз за этот месяц, когда ребенок начинает жаловаться на то, что у него что-то болит, как раз в то время, когда пора выходить из дома. Что происходит?

Большинство детей хоть иногда жалуются на школу. Но около 5 процентов детей не любят школу до такой степени, что отказываются туда ходить. Причем чаще всего это происходит с теми, кто собирается в школу впервые. Очень важно понять, почему так происходит.

Родители могут сделать многое, чтобы подавить этот страх. Во-первых, необходимо понять, не оказываете ли Вы непредумышленно чрезмерное давление на Вашего ребенка. Во-вторых, если речь идет о страхах ребенка, который первый раз идет в школу, попробуйте привезти его туда немного пораньше. Таким...

0 0

Очень в тему и злободневно. Сейчас читаю книгу Н. Ф. Замяткина "Вас невозможно научить иностранному языку". Вот таким бы АДЕКВАТНЫМ людям писать школьные учебники!

___________________________________________________________________

Никакого «изучения грамматики» – в обычном смысле этого слова – при моем подходе просто нет. Не торопитесь, впрочем, бледнеть и краснеть, мой любезный собеседник, не торопитесь – в очередной раз – рвать эту книгу и жечь ее на священном огне вашего благородного негодования – знать грамматику вы, конечно же, будете. Когда матрица будет отработана, вся необходимая для перехода на последующий этап – «марафонское» чтение – грамматика будет неизгладимо запечатлена в вашем мозгу, сдавшемуся на милость победителя!
К концу же года – после того, как вы прочитаете ваши три тысячи страниц – вы будете знать грамматику не хуже, а может быть, и лучше выпускника факультета иностранных языков. Вы не будете знать бесполезной наукообразной словесной...

0 0

10

29/09/03, ЧЕ
эх со школой столько романтических воспоминаний. про город воспоминания. про мальчика черноглазого. про парты, коридоры, кабинеты, туалеты. тетрадки там всякие, безответственность. вот бы в школу... даже посмотреть не могу.:((

04/10/03, Tess...
Раньше я её ненавидела,но сейчас всё немного поменялось. В школе я каждый день могу увидеть своего любимого,да и не только его. Учителей ненавижу.но сейчас не про них.Школа - это так здорово!

10/10/03, Глупость
Люблю и всегда любила школу:)Потому что мне нравится учиться, потому что в школе очень весело и потому что там у меня самве-самые лучшие подруги и друзья:)

13/10/03, Ned
Я люблю свою школу - так, по большей части. Там мои друзья, все юморные прикольные пиплы, и преподы не очень авторитарные. С ними можно спорить и базарить на любые свободные темы. А больше всего я люблю девченок-одноклассниц. Прикольные девченки, над ними можно приколоться, и они почти все понимают шутки. Короче моя...

0 0

11

В садик мы не ходили, так как появился младший братик и я была дома, а в садике ему не нравилось. Там «всех заставляют играть в поезд, а я не хочу ездить в их поезде, я буду отцепленным вагоном», а еще «я буду болеть, чтобы ты сидела со мной дома» - так говорил он и действительно каждых три дня он заболевал и я сидела с ним дома. Через три месяца мы оставили попытку ходить в детский сад, чтобы не мучить ребенка, не приносить в дом инфекцию для младшего и вообще чтобы продолжать радоваться друг другу.

Но если в сад можно было не ходить, то школу «обойти» нам не удалось никак. Хотя, как раз в школу мой ребенок очень хотел идти, он готов был общаться с детьми, ему нравилось учиться, ведь в этот сензитивный период дети готовы к обучению и общению. Он с восторгом говорил: «мама, я же там каждый день буду узнавать что-то новое, там наверное очень интересно». Сдав экзамены, пройдя отбор!!! мы попали в «хорошую школу» где через полгода ребенок сказал, что он «невдаха» и «чому ти мене...

0 0

Если Ваш ребенок ненавидит школу!

"М ама! Я плохо себя чувствую!" кричит ребенок из ванной, в которой он заперся 15 минут назад. Времени пол-восьмого, и если Вы и Ваши двое детей через 15 минут не выйдите из дома, то никто никуда не успеет и текущий день сулит одни сплошные неприятности. И что самое ужасное, это уже третий раз за этот месяц, когда ребенок начинает жаловаться на то, что у него что-то болит, как раз в то время, когда пора выходить из дома. Что происходит?


Большинство детей хоть иногда жалуются на школу. Но около 5 процентов детей не любят школу до такой степени, что отказываются туда ходить. Причем чаще всего это происходит с теми, кто собирается в школу впервые. Очень важно понять, почему так происходит.

Родители могут сделать многое, чтобы подавить этот страх. Во-первых, необходимо понять, не оказываете ли Вы непредумышленно чрезмерное давление на Вашего ребенка. Во-вторых, если речь идет о страхах ребенка, который первый раз идет в школу, попробуйте привезти его туда немного пораньше. Таким образом, он или она сможет получше изучить здание школы, в котором предстоит провести столько времени, познакомиться получше с учителем и просто немного адаптироваться. В большинстве случаев, страхи первого посещения школы проходят в течение нескольких дней.

Но если Ваш ребенок продолжает выражать недовольство школой или наотрез отказывается туда идти, то может быть даже стоит обратиться к специалисту, чтобы он помог выяснить истинные причины страха, и выяснить, нет ли проблем со здоровьем, которые могут приводить к такому результату.

В то время как одни дети с самого начала испытывают ужас от одной мысли о посещении школы, возможно, Ваш ребенок — один из тех, кто какое-то время посещал школу без особых проблем и не выражал никакого недовольства, а потом в один прекрасный день объявил, что ненавидит школу и не хочет туда больше ходить. Вот некоторые возможные причины таких вспышек и способы для Вас и Вашего ребенка с ними справиться.

Проблемы с учебой

Когда Ваш ребенок объявляет о своей ненависти к школе, возможно у него или у нее возникли сложности с учебой. Также возможен вариант, что ребенку становится скучно, потому что он подготовлен лучше других ребят, и имеющиеся у него знания оказываются невостребованными.

Независимо от того, какая именно возникла проблема с учебой, нужно идти к учителю и выяснять этот вопрос с ним. Конечно, невозможно составить индивидуальную программу для каждого ребенка, но учитель, несомненно, сможет разобраться, что именно не понял Ваш ребенок и почему у него что-то не получается, и сможет помочь. Тоже самое касается и детей, которые учатся ниже своих способностей. Также, если возникают проблемы с учебой, обязательно проверьте у ребенка зрение и слух. Возможно, ребенок не видит того, что написано на доске, или не очень хорошо слышит учителя, и даже этого не осознает.

Проблемы с учителем

Возможно ребенок ненавидит школу из-за того, что у него отсутствует взаимопонимание с учителем. Очень часто для того, чтобы решить эту проблему, достаточно посадить ребенка с учителем вместе во время завтрака и в непринужденной обстановке дать возможность поговорить. Каждому ребенку хочется, чтобы учитель его любил, и если он этого не чувствует, то возможно не сможет хорошо учиться. Если проблема так легко не решается, и конфликт с учителем прогрессирует, подумайте о том, чтобы перевести ребенка к другому учителю, например, в параллельный класс.

Буллинг

Внезапное нежелание идти в школу может говорить о том, что там по отношению к Вашему ребенку начали проявлять агрессию. Если Вам кажется, что это так, выберите подходящий момент, чтобы поговорить об этом с Вашим ребенком. Если он или она отказывается разговаривать с Вами на эту тему, попробуйте поговорить с его друзьями, их родителями или учителем. Если Вы выясните, что Ваши подозрения верны, немедленно сообщите об этом руководству школы. Как правило, такие проблемы немедленно пресекаются школьной администрацией.

Одиночество

Может такое быть, что ребенок ненавидит школу из-за того, что у него там совсем нет друзей. Попробуйте поговорить об этом с учителем. Учитель как никто другой видит взаимоотношения ребят в классе и наверняка сможет Вам объяснить истинную причину того, что ребенок все время один и ни с кем не общается.

Также, попробуйте записать ребенка в кружки и секции, которые есть при школе. Как правило, внеклассные занятия и общие интересы способствуют появлению новых друзей.

Растущее давление

Причиной появляющейся неприязни к школе может быть реакция на растущее давление со стороны учителей по поводу предстоящих экзаменов. Страх перед экзаменами в последние годы становится у детей все заметнее, по мере того как ужесточаются требования и условия. В результате, многие дети, которые изначально любили школу, начинают ее ненавидеть. В последние годы все больше школ вводят систему ежегодных переводных экзаменов, начиная со второго и по одиннадцатый класс. И начиная с середины года, детей начинают готовить к этим экзаменам, постоянно пугая их тем, что они могут их не сдать или сдать не очень хорошо.

Самое лучшее, что могут делать в этой ситуации родители, это пытаться снять с детей это напряжение, успокоить их, убедить, что не происходит ничего страшного и что предстоящие экзамены ни на что не повлияют в их жизни. Надо просто продолжать хорошо учиться и все будет хорошо.

Продолжайте разговаривать

В конечном итоге, лучше всего помочь ребенку, который не любит школу, могут родители и учителя. Разговаривайте с Вашим ребенком, пытайтесь понять, почему вдруг школа перестала нравиться. Встречайтесь с учителем, разговаривайте, пытайтесь вместе изменить отношение ребенка к школе, чтобы учеба доставляла положительные эмоции.

Как сказала однажды Мария Монтессори, основательница образовательной системы Монтессори, "Один из лучших тестов правильности образовательного процесса, это степень радости и счастья ребенка".


На носу начало нового учебного года, однако приближение Дня знаний радует далеко не всех. Некоторые дети признаются, что ненавидят школу и хотели бы продлить время летних каникул. Исследовательский центр рекрутингового портала попытался выяснить причину столь негативных эмоций.

По мнению большей части респондентов (26%), причина враждебности детей по отношению к школе кроется во взаимоотношениях со сверстниками: «Дети – жестокие существа. Конфликты между сверстниками в школе порой бывают очень жестокими». Неразделенная любовь, издевательства и подшучивания одноклассников могут надолго отбить охоту к посещению школы, - считают они.

Каждый пятый участник опроса (20%) утверждает, что ненависть к школе прививают детям учителя, которые зачастую не помогают юным созданиям подготовиться к взрослой жизни, а, напротив, всячески унижают и отказываются видеть в ребенке личность. «В свое время именно учителя отбили у меня охоту ходить в школу»; «Безусловно, это отношения с учителями, которые сами ничего в жизни не добились и отрываются на учениках»; «Посредственный педагог – это горе», - комментируют опрошенные.

16% россиян винят в происходящем самих детей, которые, по их мнению, просто ленятся и не хотят учиться. Еще 13% респондентов склонны думать, что ненависть к школе у подрастающего поколения формируют родители, которые заставляют детей учиться на «отлично» и тем самым превращают жизнь ребенка в ад.

По мнению 8% россиян, неприязнь некоторых детей к школе обусловлена тем, что в ней они теряют время, изучая то, что никогда не пригодится в жизни. «Ненавижу школу, и хорошо, что отучился. 80% школьной информации никогда не пригодится мне, это уж точно!»; «В школьные годы я люто ненавидела математику и преподавателя, которая унижала весь класс. И что в итоге? Синусы, тангенсы и прочее в жизни не пригодились, а нервов было убито много», - вспоминают опрошенные.

Свои версии того, почему школьники не любят школу, предложили 7% респондентов: «в школе неинтересно», «виновата система образования в целом», «виновата семья и воспитание», «дети просто устают», «это нормально для 90% детей».

Любопытно, что женщины чаще склонны искать причину детской ненависти к школе в плохих отношениях с учителями и сверстниками, а также в прессинге со стороны родителей, тогда как мужчины чаще склонны винить детей в лени и безалаберности.

Затруднились ответить 10% опрошенных: «Думаю, что здесь имеют место все причины. Ненавидят школу не только лентяи».

Место проведения опроса: Россия, все округа
Заказчик: Новые известия
Населенных пунктов: 210
Время проведения: 28-30 августа 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос:
«Некоторые дети признаются, что ненавидят школу. С чем, по вашему мнению, это связано в первую очередь?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Варианты ответа Все Пол Наличие детей
муж жен Есть Нет
Школу ненавидят только лентяи, которые не хотят учиться 16% 20% 12% 15% 17%
В школе дети теряют время, изучая то, что никогда не пригодится в жизни 8% 8% 7% 6% 9%
Дети страдают от конфликтов со сверстниками 26% 23% 29% 25% 28%
Детей унижают учителя, которые отказываются видеть в школьниках личности 20% 16% 24% 23% 16%
Родители заставляют детей учиться на отлично, превращая их жизнь в ад 13% 12% 15% 13% 14%
Другое 7% 8% 6% 8% 6%
Затрудняюсь ответить 10% 13% 7% 10% 10%

Некоторые комментарии респондентов:

«Школу ненавидят только лентяи, которые не хотят учиться» - 16%
«А когда вырастут, будут ненавидеть ходить на работу или работать вообще».
Прораб, 50 лет, Нефтеюганск

«Если ты сам в каждом сверстнике будешь видеть только положительное, будешь поддерживать разговор, исходя из своей начитанности, то тебя быстро зауважают и тебе всегда захочется идти в школу и учиться. Если у тебя возникли конфликты с учителями, наберись терпения и докажи, что ты что-то значишь, тогда тебя обязательно будут ставить в пример другим, только не гордись и не ленись».
Начальник отдела, 47 лет, Пенза

«Зачастую родители психологически не готовят детей к школе, не формируют у ребенка ответственность за свою жизнь. То есть в значительной мере это вина родителей».
Главный инженер, 45 лет, Москва

«Сейчас школа другая, она сильно отличается о той, в которой учились мы. Были другие отношения с учителями. Меньше было материального, больше духовного. Учителя с нами действительно возились, и мы это ценили. Сейчас совсем другие времена, и если ребенок ленится, значит у него не вызывает интереса учитель или же он скучно излагает материал. Лентяями не рождаются, ими становятся. И школа тоже в этом виновата».
Юрист, 47 лет, Рязань

«В школе дети теряют время, изучая то, что никогда не пригодится в жизни» - 8%
«Масса примеров из реальной жизни. Достаточно четырех-пяти классов на все про все».
Корректор, 51 год, Москва

«Ненавижу школу, и хорошо, что отучился. 80% школьной информации никогда не пригодится мне, это уж точно!»
Администратор, 19 лет, Хабаровск

«К сожалению, в нашей действительности будущее ребенка никак не зависит от полученного им образования: можно быть дворником с ученой степенью или состоятельным балбесом».
Юрисконсульт, 26 лет, Москва

«В школьные годы я люто ненавидела математику и преподавателя, которая унижала весь класс. И что в итоге? Синусы, тангенсы и прочее в жизни не пригодилось, а нервов было убито много».
Помощник секретаря, 26 лет, Москва

«Дети страдают от конфликтов со сверстниками» - 26%
«У самого были жестокие конфликты с одноклассниками, сын из-за конфликтов перешел в другую школу и отношений с прежними одноклассниками больше не поддерживал».
Инженер-конструктор, 56 лет, Глазов

«Все дети радуются, если можно не ходить в школу. Школа всегда содержит в себе некий элемент насилия над ребенком (без него обучение нерезультативно!), а среди детей мало мазохистов. А если ребенок еще и не может утвердить себя среди сверстников и учителей, тогда школу остается только ненавидеть».
Администратор базы данных, 39 лет, Казань

«Дети – жестокие существа. Конфликты между сверстниками в школе порой бывают очень жестокими».
Ведущий геолог, 31 год, Благовещенск

«Некоторых детей угнетают накалившиеся отношения со сверстниками. Нынешняя молодежь, по моему мнению, стала жестокой настолько, что детям просто неохота это терпеть и они вынуждены придумывать различные отговорки, лишь бы не ходить в этот ад (школу)».
Официант, 18 лет, Саратов

«Детей унижают учителя, которые отказываются видеть в школьниках личности» - 20%
«Дети рождаются гениями, а школа делает из них людей».
Мастер производственного участка, 53 года, Омск

«Преподаватели зачастую выступают в роли надзирателей-законодателей, не обращая внимания на свои прямые должностные обязанности. То есть вместо того чтобы вести уроки на одном дыхании, учителя отвлекаются на внешний вид учеников, их поведение на уроках и т.д. Они забывают, что если на уроке будет интересно, дети будут соблюдать дисциплину и сами приструнят отъявленных плохишей, мешающих всему классу».
Менеджер по работе с персоналом, 37 лет, Ростов-на-Дону

«Сейчас нет педагогов, одни случайные учителя...»
Заместитель директора по научной работе, 58 лет, Иваново

«Я ненавидела свою вторую школу (последние 3 года обучения). Посредственные учителя, посредственное обучение. Любое посягательство на авторитет учителя заканчивалось репрессиями со стороны остальных учителей и «дружеским разбором полетов» с участием всего класса. Откровенное «выдавливание» из школы успешных учеников, смеющих иметь собственное мнение. Увы, по сей день та же проблема встречается и в других школах. Никогда в школу на вечера встреч не хожу, так как кроме чувства несправедливости и мерзости ничего не испытываю...»
Главный бухгалтер, 46 лет, Москва

«Учителя не могут заинтересовать детей, учителям все равно, а детям в свою очередь плевать на учебу».
Практикантка, 19 лет, Ростов-на-Дону

«Безусловно, это отношения с учителями, которые сами ничего в жизни не добились и отрываются на учениках».
Заместитель директора, 23 года, Саратов

«Родители заставляют детей учиться на отлично, превращая их жизнь в ад» - 13%
«Родители сами виноваты».
Менеджер по развитию, 30 лет, Астрахань

«Я выбрала вариант, который наиболее близок мне. Но конфликты со сверстниками также являются причиной ненависти к школе».
Куратор, 23 года, Санкт-Петербург

«Другое» - 7%
«Причины нужно рассматривать в комплексе. Это и недостаточное воспитание со стороны родителей, и, конечно же, школьная атмосфера. Здесь целый клубок проблем! Начиная от отсутствия продуманной государственной программы обучения, низкой квалификации преподавательского состава, недостаточной материально-технической базы и т. д. и т. п.».
Начальник отдела, 49 лет, Ростов-на-Дону

«Смена приоритетов! Неквалифицированные педагоги, общий низкий уровень развития, современная система образования!»
Бухгалтер, 45 лет, Саратов

«В каждом конкретном случае нужно искать свою причину».
Менеджер по продажам, 53 года, Волгоград

«Главное в нашей жизни – выживание. Дети от взрослых узнают о конфликтах и зле. Школа – это отражение нашего общества. Несправедливость, обиды, презрение товарищей – одни из многих причин нежелания посещать школу, где тебя не любят и унижают. Такого предмета, как моральная автономия личности, в школе не изучают. Да и личность ребенка только-только формируется в школе».
Заместитель директора по производству, 51 год, Санкт-Петербург

«Виновата семья и плохое воспитание».
Директор, 48 лет, Волгоград

«Мне кажется, что главная причина – это лень и зависимость. Там ведь заставляют трудиться (напрягать мозги) и обязывают жить не так, как хочется, а по распорядку».
Юрист, 56 лет, Санкт-Петербург

«Морально устаревшая система образования. Отсутствует или не работает обратная связь. По моему скромному мнению, должен быть индивидуальный подход, один учитель – один ученик. А то, что вещает учитель на уроке, можно и так прочитать. Лучше это время потратить на каждого отдельно взятого ребенка, все-таки учитель это педагог, а не диктор. Это позволит разработать для каждого ребенка программу обучения в соответствии с его способностями».
Инженер-механик, 26 лет, Кабанск

«В школе неинтересно. Нужно больше интерактивных игр, уроков-бесед, брейн-рингов и т. д.».
Офис-менеджер, 24 года, Саратов

«Дети ненавидят школу, на мой взгляд, потому, что им приходится рано вставать, а после школы – делать уроки...»
Главный архивист, 38 лет, Санкт-Петербург

«Это нормально для 90% детей».
Главный бухгалтер, 52 года, Санкт-Петербург

«Затрудняюсь ответить» - 10%
«Думаю, что здесь имеют место все причины. Ненавидят школу не только лентяи».
Руководитель проекта, 50 лет, Москва


Код для вставки в блог

По мнению взрослых, дети ненавидят школу из-за конфликтов со сверстниками

На носу начало нового учебного года, однако приближение Дня знаний радует далеко не всех. Некоторые дети признаются, что ненавидят школу и хотели бы продлить время летних каникул. Исследовательский центр рекрутингового портала попытался выяснить причину столь негативных эмоций.

Фото: Ирина Серова / vk.com/irina_serova_photo

Повторюсь: многие фразы вполне оправданны, даже необходимы. Как, например, не призывать детей в конце лета к восстановлению учебного режима дня? Безусловно, это наш долг, ведь в противном случае мы даем зеленый свет хаосу, неопределенности в семье.

Но только если маленький человек слышит с определенной периодичностью что-то вроде: «У тебя что, вечное лето?! Через две недели тут будет куча заданий, а ты расслабился и спать ложишься поздно!», то школа в очередной раз предстает в его сознании в негативном, враждебном его детским потребностям образе.

Так уж сложилось в нашей родительской культуре: многочисленные словесные инструкции, обращенные к детям-школьникам, как будто специально звучат так, чтобы противопоставить жизнь и школу .

Получается, есть реальная жизнь со своими радостями и горестями, а еще есть какая-то там школа – нудная, недружелюбная, сотканная из трудностей. Ею запугивают так же, как в более раннем детстве – Бабаем. Чему ж тогда удивляться, если дети оказываются на стороне жизни?

Напоминать ребенку о том, что да, с сентября нагрузка объективно возрастет – это одно дело. И лучше, если акцент будет на планировании времени, на том, что во время учебы тоже должно хватать времени на любимые дела, на семейные прогулки и так далее. Но совсем иное дело – нагнетать негатив.

Поэтому первое, что мы можем сделать – тщательно пересмотреть свой лексикон, тон высказываний, даже мимику. Если действительно не хотим и впредь формировать в детях боязнь школы или, быть может, пытаемся ослабить уже имеющееся негативное отношение к ней.

Иначе мы не освободим ребенка от чувства раздробленности. Это чувство связано с тем, что, вот, Вася-сын бесконечно любим мамой и папой, а Вася-школьник доставляет родителям столько головной боли, что лучше б этой клятой школы и не было вообще!

«Уж август в разгаре, а ты ничего не повторил»

Универсального ответа на вопрос, чем именно должны быть наполнены летние занятия, конечно, не существует. Знаю, что традиционно родители стараются «извлекать» из чад остаточные знания по русскому и иностранному языкам, по математике. Но мой опыт подсказывает, что летом можно повторять все что угодно, и «обижать» географию, историю, даже ОБЖ, здесь не следует.

О, нет! Я не призываю в июле-августе обложить ребенка учебниками, я лишь подчеркиваю, что занятие летом – это совсем не то же, что выполнение уроков в учебном году. Пусть ребенок просто находится рядом на кухне и что-то путано рассказывает о школе, о том же ОБЖ, пусть вспоминает смешные случаи на уроках! Могу дать двести процентов – он обязательно что-то проговорит из пройденного материала, и пусть это тысячу раз будет не математика! С помощью тонко заданных вопросов «издалека» можно будет перенаправить беседу в русло смежных дисциплин.

Семья Устименко. Фото Бориса Овсянникова

История, география, ОБЖ, даже физика – ведь никто не станет спорить, что эти школьные предметы на самом деле очень связаны. Не хотел сын вспоминать законы физики – будьте спокойны, он невольно придет к ним через географию или пресловутое ОБЖ.

А еще я убедилась, что все вопросы о летнем повторении – нежелание детей, давление родителей – не принадлежат учебной плоскости. Это больше вопросы доверия между поколениями.

Раньше, когда в школу ходил только старший сын, я страдала излишней «каноничностью»: пыталась усадить его за стол, разложить тетрадки. Потом пришло понимание, что это не только неэффективно, но и неестественно, неискренне. Вместо доверительного общения с ребенком, не разграниченного звонками и кружками, выходила жалкая пародия на общение. Вместо бесед о жизни, о красоте и гармонии этого мира – и здесь прямая связь с окружающим миром и математикой – получалась отпускная потасовка на тему «уже август в разгаре, а ты, бессовестный, ничего не повторил».

Даже для тренировки почерка можно применить что-то интересное. Например, объявить день молчания и всем в семье общаться в этот день исключительно в эпистолярном жанре. Ну а для закрепления решения задач, для применения таблицы умножения – играем в магазин. «За прилавком» попеременно стоит то взрослый, то кто-то из детей. А потом обязательно приглашаем детей к обсуждению всех трудностей, возникших у них при подсчете, то есть, опять-таки, делаем ставку на общение.

А еще эффективен принцип разделения обязанностей, когда старшие проводят занятия с младшими. Хорошо тут всем: младшим – тренировка, родителям – отдых, ну а старшие примеряют на себя нелегкую роль контролирующего органа. Я только и успевала умилительно улыбаться, когда сын, с которым я сама так бездарно занималась в иные годы, взыскательно проверял уроки у дочери.

Пусть ребенку захочется, чтобы день поскорей «забурлил»

Учебный год наших детей – это не только школа, но часто еще и дополнительное образование. Кто-то занимается в кружках, секциях, «музыкалках» просто из послушания родителям. Кто-то – потому что убежден, что одна школа – это вариант «ботаника». Кто-то весь погружен в творчество, в научный поиск, в спорт – для него обычная школа становится дополнительным институтом.

Полагаю, при любом раскладе необходимо выстраивать концепцию дополнительного образования на предстоящий год. Это и планирование дней – наиболее и наименее загруженных. Это и согласование учебно-тренировочного времени каждого ребенка с общим семейным графиком. Это и замена одного кружка другим.

Правильно продуманная летом концепция дополнительного образования может повлиять на мотивацию к обучению вообще. Ведь математика-русский-чтение-технология – это общая территория. И, возможно, лишь найдя свою маленькую полянку, ребенок захочет сломя голову бежать по бескрайнему полю «общих» наук.

Даже если кто-то из детей навсегда уходит из «художки» или, скажем, баскетбола – это тоже вопрос, требующий планирования. Нет, не обязательно в те пять часов в неделю, которые ранее школьник посвящал спортсекции, теперь нужно «ходить за продуктами, забирать из сада братика, выгуливать Рекса». Пусть какое-то время будет отдано чтению или телевизору. Лично я научилась «не выступать» даже тогда, когда любимое чтение шло в ущерб обязательным произведениям. Главное – незаметно все держать на контроле.

Цель любых изменений или, наоборот, отказа от изменений: вот, просыпается ребенок утром и ему страшно хочется, чтобы этот день поскорее «забурлил». И неважно тут, что сегодня две контрольных, а потом полтора часа трястись в автобусе, чтобы доехать на флейту и сольфеджио.

Я часто слышу о том, что, мол, ребенку некогда будет скитаться по улицам, искать сомнительных друзей. Но рискну заявить (и это тоже – из опыта), что у внешкольного образования есть и еще один замечательный ресурс. Дополнительные занятия способны сделать из «сопротивленцев» и нигилистов прилежных школьников. Ведь по-настоящему не желают учиться только единицы из детей. А остальные – так, придуриваются.

Им не нравится соблюдение школьных «канонов» – дресс-код, этикет, правила оформления работ и прочее. А все остальное в школе для них, говоря их же языком, – норм. И часто именно регулярное посещение творческих студий, спортивных секций способно заставить убедиться в том, что без соблюдения внешних установлений – ни шагу. Иначе – катастрофа, беспредел. Ведь ты пришел сюда не по «обязаловке», а потому что, так или иначе, интересно. Но и здесь, в зоне творческого самовыражения, спортивного азарта, хочешь не хочешь – следуешь канонам, изучаешь, как делали до тебя. Плюс жесткий график, форма, дисциплина, взыскания.

Такое понимание неминуемо распространится и на обычную школу. Если же ребенок, якобы не желающий учиться, никуда, кроме основной школы, не ходит, шансов на изменение отношения к школе будет явно меньше. Перед ним просто-напросто не откроется возможность сравнивать и видеть много общего. А надеяться, что ситуация выправится сама собой к выпускному – затея не для слабонервных. По крайней мере, если не Гефест по заказу нервы кует.

ПризрОк как символ спокойствия

В заключение я хотела бы рассказать об одном примечательном случае, произошедшем у нас в середине лета. Дочка Катя, большая любительница заварных пирожных, перешедшая во второй класс, как бы между прочим подбросила нам записку. Надо сказать, дочь вовсю испытала на своей шкуре педагогическое равнодушие своей мамы. Говоря так, я не лукавлю – в суммарном круговороте кружков рекомендуемая «домашка» выполнялась у нас в спешке, за час до сна.

«Если вы завтра до вечера не купите Кате заварное, то в 9 вечера к вам придет призрОк», – было написано там. Потом последовало устное пояснение – призрак будет действительно страшен и не пощадит никого.

Нет, ревнители прав ребенка могут спать спокойно: пирожные, как и другие сладости, в нашей семье – не редкость. Просто в тот конкретный момент была «чудовищная» пауза в три дня. Поэтому, если кто-то захочет обратиться в органы опеки, то посоветую ему сделать это в связи с нарушением прав зубов, обитающих в ротовой полости нашего ребенка.

В итоге пирожное мы так и забыли купить, а «призрок» к нам так и не явился. Но что заставило меня реально успокоиться, так это уровень знания русского языка. Увидеть в письменах ребенка, пусть даже в этой единственной фразе, всего одну ошибку – мне хотелось плакать от радости! Я не всегда успевала проверять знания даже самых элементарных правил, пройденных по русскому языку. А тут вдруг поняла, что какой-то порог в приобщении к грамотности уже преодолен.

Вот он, символический знак, подсказывающий мне, что пора уже чуть расслабиться! Пора не столько донимать ребенка проверками, правилами и зубрежкой, сколько верить в него и просто заряжать хорошим настроением!

Вот он – самый хороший старт для начала учебного года. Это родитель, который не раздражен на весь мир, не ноющий о том, что наступает «унылая пора». Это родитель, верящий в успех ребенка и убежденный, что надо просто быть рядом.

Ребенку грустно одному идти по школьной тропе, временами пытаясь предугадать, что еще напишет в чате о его ученической судьбе «княгиня Марья Алексевна» из родительского комитета. Но и нам тоскливо сидеть в мессенджерах и брюзжать. Значит, надо идти вместе. И наполнять совместный путь радостью.

И ребенок, полагаю, это оценит. А сколько рассказов из летнего списка литературы прочтено или сколько задач на повторение решено – дело уже десятое.

Введите e-mail адрес:

Ваш ребенок не любит ходить в школу? Вам приходится ежедневно заставлять его просыпаться, собираться и идти на уроки? Вы опасаетесь, что это может войти в привычку, и он потеряет интерес к учебе? Если вы обеспокоены растущей ненавистью вашего ребенка к школе и хотите помочь ему прямо сейчас, вам стоит прочитать эту статью!

1. Резкое увеличение академической нагрузки. Иногда можно заметить, что ребенок внезапно изменил свое отношение к школе, особенно это бросается в глаза вначале нового учебного года.

  • Ребенок может испытывать трудности адаптации к изменению темпа обучения по сравнению с предыдущим классом (годом).
  • Учебный план может показаться ему слишком тяжелым или ребенок может посчитать, что получает слишком много домашней работы или заданий на каждый день.
  • Кроме того, если в этом году в расписании ребенка появляются новые предметы, ему вероятно, будет сложно справляться с дополнительной нагрузкой, во всяком случае, первое время.

Как с этим справиться? Как родитель вы должны помочь вашему ребенку перейти из одного класса в другой плавно и комфортно.

  • Обсудите с ребенком академическую нагрузку. Если ему кажется, что домашних заданий слишком много, составьте график, который поможет эффективнее структурировать время.
  • Попросите его временно сократить количество внеклассных мероприятий и увлечений и сосредоточиться на новых предметах. Посоветуйте ребенку уделять больше времени изучению тех предметов, которые ему даются сложнее других и где он чувствует себя отстающим. После того как он обретет уверенность и хорошие познания в школьных дисциплинах, он сможет продолжить заниматься своими любимыми увлечениями.

2. Издевательства в школе. Школьные издевательства - буллинг - это один из худших кошмаров для ребенка, с которым он может столкнуться в школе, несмотря на строгие правила, запрещающие любые формы унижения и насилия.

  • Ваш ребенок может стать жертвой школьных издевательств одноклассников, старших учеников или даже некоторых преподавателей.
  • Группа детей может дразнить вашего ребенка или насмехаться над ним. Некоторые дети могут угрожать и запугивать его во время школьных занятий.
  • Ваш малыш может столкнуться с издевательствами старших учеников или еще кого-нибудь в школьном автобусе или общественном транспорте.
  • Если ваш ребенок ходит домой пешком, то может подвергнуться физической или словесной травле со стороны попутчиков или соседей.

Как с этим справиться? Следите за косвенными признаками, за своего рода сигналами, которые расскажут вам о том, что ваш ребенок стал жертвой буллинга.

  • У ребенка может внезапно пропасть интерес к школе, вплоть до появления чувства ненависти, или же внезапно он может стать тихим и безразличным и потерять интерес к ранее любимым видам деятельности.
  • Мягко поговорите с вашим ребенком и узнайте, не обидел ли его кто-нибудь в школе. Зачастую он может бояться, что, если вы пожалуетесь руководству школы или учителям, хулиган узнает об этом, и издевательства продолжатся, а может, и с новой силой. Спокойно скажите ребенку, что вы поможете ему всеми возможными способами и подойдете к решению проблемы с умом.
  • Если ваш ребенок сталкивается с физическим насилием, вам следует проконсультироваться у администрации школы, которая предложит варианты дальнейших действий, включая обращение в милицию, чтобы впредь не допустить агрессивное поведение в школе.

3. Стрессогенный фактор. Иногда поход в школу способен привести к такому стрессовому состоянию, что ребенок может вообще отказаться от дальнейшего обучения.

  • Ваш ребенок ведь тоже может страдать от большого количества стрессов в жизни, и многие из них родом из школы.
  • В школе ребенок всегда находится под психологическим давлением, так как все ждут, что он будет хорошо учиться и получать хорошие оценки. Дома вы тоже ожидаете от ребенка хорошей подготовки, своевременного и качественного выполнения заданий и ночных бдений перед экзаменами.
  • При таком количестве заданий ребенку может элементарно не хватать времени на общение со сверстниками. Он может часто пропускать встречи с друзьями, которые очень важны для его взросления и развития, в том числе для его психического и социального благополучия.

Как с этим справиться? Родитель - это и есть тот человек, который может помочь ребенку найти баланс между учебой и социализацией.

  • Осознайте всю важность наличия друзей и развлечений для жизни вашего ребенка. В стремлении преуспеть , не заставляйте его становиться «книжным червем» и затворником.
  • Помогите ребенку хорошо распланировать собственный день. Если в течение недели у него много домашних заданий, проследите, чтобы за эти пять дней у него было достаточно времени для отдыха, а в выходные он мог бы выпустить пар с друзьями.

4. Отсутствие интереса к учебе. Вполне возможно, что вместо активного академического интереса ваш ребенок чувствует в себе какую-то профессиональную склонность, призвание к чему-либо.

  • Ребенок может быть не в состоянии понять конкретный вопрос или, возможно, страдает от скуки в классе.
  • Он может посчитать ненужным изучение того, что его совсем не интересует, и, возможно, даже признать такую учебу пустой тратой времени.
  • Кроме того, если ваш ребенок уже изучал определенный предмет в предыдущем классе и не достиг в нем больших успехов, он может переживать о результатах дальнейшего изучения данного предмета и потерять к нему всякий интерес.

Как с этим справиться? Объясните ребенку, каким образом конкретный школьный предмет может расширить его познания и помочь реализовать собственные амбиции.

Похожие публикации