Вице адмирал игорь воронченко. Воронченко, игорь александрович. Отрывок, характеризующий Воронченко, Игорь Александрович

5 июня российские и украинские масс-медиа растиражировали заявление главнокомандующего ВМСУ Игоря Воронченко о том, что военному судостроению «незалежной» грозит «точка невозврата», если Киев не сможет найти деньги на достройку корвета серии «Владимир Великий».

И хотя заявление вице-адмирала было сделано еще 24 мая - в Николаеве, на сборах Ассоциации судостроителей Украины «Укрсудпром», - неординарная тема украинского военного судостроения действительно достойна того, чтобы ее внимательно рассмотреть.

Какой ты, Игорь, моряк?!

Воронченко, заметим, сам по себе является в ВМСУ довольно неординарной фигурой. Напомним, что данный вице-адмирал - выпускник Ташкентского высшего танкового командного училища, то есть по своей «специальности» Игорь Воронченко - стопроцентный танкист.

Ни разу не командовавший даже шлюпкой Воронченко внезапно стал флотоводцем в апреле 2016 года, когда Петр Порошенко выгнал в отставку предыдущего командующего ВМСУ вице-адмирала Сергея Гайдука , закончившего, кстати, ЧВВМУ им. П.С. Нахимова - то есть хоть как-то разбиравшегося в делах корабельных.

Объяснялась эта адмиральская рокировка так.

Прежде всего, после известных событий в Крыму корабельная составляющая ВМСУ предельно деградировала. В новых условиях на первое место по важности там выходил не плавсостав, а части морской пехоты, которые, к тому же, можно было использовать в Донбассе. Соответственно, новый командующий ВМСУ должен был быть компетентным прежде всего в вопросах сухопутных, а не морских операций.

Помимо этого, Петру Порошенко во главе ВМСУ нужен был человек, на практике доказавший свою верность новому киевскому режиму - причем не громкими заявлениями, а делом. «Танкист» Воронченко, успевший побывать командующим силами АТО в Луганской области, этим критериям соответствовал куда лучше, чем «моряк» Гайдук.

Тем не менее, несмотря на логичность смены командующего ВМСУ, появление на Украине целого вице-адмирала, не имеющего профильного военно-морского образования, потянуло, конечно, на абсурд.

Адмиральский плач

Но вернемся к скандальному заявлению пана танкиста от 24 мая. Если переформатировать этот «адмиральский плач» в тезисы, то получим следующее.

Воронченко наконец-то осознал, что украинское «ассорти» из постоянно ремонтирующегося «Гетмана Сагайдачного», лишенного ударного вооружения, плюс стайки разномастных катеров - это не флот. И что для флота нужны плавединицы покрупнее пресловутых «стелс-бронекатеров», кое-как построенных на личном заводике Порошенко:

«У нас есть море, мы должны защищать наши интересы как в исключительной морской экономической зоне, так и в мировом океане, - заявил Воронченко. - А без соответствующих классов кораблей, типа такого, как корвет, мы ничего не можем сделать».

Озаренный этой недюжинной догадкой Воронченко вспомнил, что где-то на задворках когда-то мощнейшего в СССР, а затем превращенного Украиной в руины кораблестроительного комплекса в Николаеве стоит (и давно!) недостроенный корпус украинского корвета.

Воронченко решил его достроить.

Однако кто-то подсказал Воронченко, что для достройки корвета нужен не только приказ, но и деньги. Заметим, что вообще-то там нужны еще и, как минимум, соответствующие компетенции, но это ведь сущие мелочи.

Поняв и это, Воронченко пошел клянчить деньги в Киев.

В столице «незалежной» прониклись адмиральскими страданиями и выделить гроши согласились. Мало того, кабмин Украины своим постановлением от 22 ноября 2017 года № 879 пообещал в полном объеме возобновить финансирование программы строительства на Украине военных кораблей типа «корвет».

В переводе на русский язык, это означало, что кабмин пообещал Воронченко дать аж 32 млрд гривен (75 млрд руб.) не только на достройку головного корабля проекта 58250 типа «Владимир Великий», но и на постройку еще трех таких же единиц.

Ликующий Воронченко ликовал до середины мая 2018 года, когда внезапно выяснилось, что кабмин Украины живет по принципу «пообещать - не значит жениться». Вновь процитируем Воронченко:

«Констатирую факт: вроде бы все мужи государственные подписывают постановления, но средства считают после того, как подписали. Буквально 2 недели назад пришло письмо, что нет в государстве средств соответствующих…»

После этого переставший ликовать Воронченко поскакал бить в набат:

«Я обратился в администрацию президента, к депутатскому корпусу, к министру и начальнику генерального штаба и получил поддержку от министра. Сейчас рассматривается вопрос, чтобы все-таки во втором полугодии этого года средства были найдены. Как угодно, но 1 млрд 361 млн грн. дайте на флот. Потому что если мы не вложим соответствующий финансовый ресурс, то точку невозврата пройдем!..»

Вот за эту вице-адмиральскую «точку невозврата» СМИ и ухватились, всячески ее смакуя. Но весь смех даже не в этом.

«Мощные работы» в лопухах

Вообще-то, как это явствует из исторических реалий, точку невозврата ВМСУ прошли прямо в момент своего образования. Украина из числящихся к моменту раздела в составе КЧФ 525 боевых кораблей, катеров, судов и плавсредств получила 137. Естественно, не все из них были на ходу или достроены, но, тем не менее, факт есть факт - ВМСУ получили 137 плавединиц. А затем…

Затем в игру вступили: разрыв отраслевых цепочек, утрата возможностей по кооперации с поставщиками комплектующих из других бывших республик СССР, в первую очередь из России, недофинансирование, утрата компетенций и подготовленных кадров, стремительное устаревание производственной базы, формирование и распределение гособоронзаказа в соответствии с пожеланиями частных лоббистов и т.п, включая откровенный «дерибан».

В итоге, к концу 2012 года доставшаяся Украине корабельная армада «ужалась» до 2-3 десятков плавединиц, а события «Крымской весны» окончательно превратили ВМСУ то ли в «тень отца Гамлета», то ли в водный филиал цирка-шапито.

Нет, амбиций от этого у ВМСУ меньше не стало. Достаточно вспомнить выступление 15 сентября 2015 года на встрече с курсантами факультета военно-морских сил Одесской национальной морской академии приснопамятного вице-адмирала Гайдука. Тот гордо объявил:

«До конца 2020 года в составе ВМС Украины должно быть 66 кораблей и судов обеспечения, 31 летательный аппарат, войска береговой обороны, мощные артиллерийские подразделения, морская пехота, другие части обеспечения».

Мало того, Гайдук нокаутировал своих слушателей сообщением, что в государственной целевой программе развития вооружения и военной техники до 2020 года предусмотрена закупка двух современных малых подводных лодок и «новейших ударных вертолетов от концерна Антонов». Надо ли говорить, что обещания Гайдука так и остались обещаниями?

Впрочем, иначе и быть не могло. Потому что разрыв отраслевых цепочек, утрата компетенций и прочие уже упоминавшиеся нами явления, «под корень рубящие» украинский потенциал в области военного кораблестроения, после «Евромайдана» не только не исчезли, но и многократно усилились.

Наглядным доказательством украинской кораблестроительной импотенции как раз и стала та самая, фигурировавшая в стенаниях Воронченко, программа постройки собственных корветов.

Напомним, как все происходило.

Проектировать собственный корвет проекта 58250 украинцы начали еще в начале 2000-х годов. Заложили его на «Черноморском судостроительном заводе» в Николаеве 17 мая 2011 года.

Осознавая, что постсоветская Украина в одиночку боевой корабль водоизмещением даже в 2650 тонн не потянет, строители корвета исходно рассчитывали на широкую международную кооперацию. Предполагалось, что «Владимир Великий» на 60% будет оснащен украинским оборудованием, а вот боевую информационную систему и все системы вооружения получится приобрести у партнеров из Италии, Швейцарии, Франции, Германии, США, Дании и Нидерландов. Но, как говорится, гладко было на бумаге…

Теоретически украинцы планировали до 2026 года построить 10–12 корветов для себя и несколько единиц - на экспорт. Практически же «Черноморский судостроительный завод» к лету 2014 года сумел, по официальным данным, довести готовность корпуса головного корабля до 43 процентов. На этом какие-либо строительные работы из-за отсутствия грошей прекратились. Лишенный носа и кормы фрагмент корпуса «Владимира Великого» остался ржаветь в зарастающем лопухами цеху.

15 сентября 2015 года на все той же встрече с курсантами вице-адмирал Сергей Гайдук сообщил, что на корвете «идут мощные работы по достройке». Позже выяснилось, что эти «мощные работы» свелись к тому, что недостроенный фрагмент корпуса корвета передвинули из одного угла цеха в другой - чтобы не мешал.

В последующее время военное руководство Украины не раз с пафосом сообщало, что «программа «Корвет» - это последняя возможность поднять судостроение в стране, что больше такого шанса не будет» и что «корвету быть». Но слова оставались словами, официально «выделенные» на достройку корабля гривны рассасывались в никуда, и дело с мертвой точки не сдвигалось.

Если же деньги на кораблестроение вдруг и удавалось найти, то они неизменно утекали куда?.. Правильно - на принадлежащее Порошенко киевское предприятие «Кузница на Рыбальском», занимавшееся постройкой малых бронированных артиллерийских катеров проекта 58155 «Гюрза-М».

Судя по майскому выступлению Игоря Воронченко, эта «удивительная» тенденция до сих пор остается неизменной. И, уверяем вас, будет оставаться таковой вне зависимости от того, кто является президентом современной Украины. Потому что для того, чтобы «Владимир Великий» вошел в строй, одного возобновления финансирования постройки корабля будет мало. Надо, чтобы еще и время повернулось вспять, а современная Украина превратилась в УССР 1980-х годов. Ну, а поскольку это невозможно, то невозможна и реализация Украиной программы постройки корветов на собственной территории.

Железный крест

Повторим, точку невозврата ВМСУ миновали прямо в момент своего появления в качестве одного из видов вооруженных сил современной Украины. Помнится, в прошлом году ВМСУ отпраздновали свой 25-летний юбилей, по случаю чего даже был учрежден особый памятный нагрудный знак - «Железный крест».

И ведь правильно был учрежден-то, и назван был новый нагрудный знак тоже правильно! Потому что к тому моменту минуло ровно четверть века, как Украина поставила железный крест на будущем своего флота.

Президент Украины Петр Порошенко назначил нового командующего Военно-Морскими силами страны. Им стал генерал-лейтенант Игорь Воронченко .

На самом деле, похоже, это больше, чем рутинные перестановки в высшем украинском генералитете. Складывается впечатление, что в Киеве отныне решили даже не делать вид, будто у Украины и в самом деле есть Военно-Морские силы. И тем более, будто у этих самых ВМСУ есть хоть какие-то шансы на возрождение хотя бы в отдаленной перспективе. Если бы дело обстояло иначе, президент Петр Порошенко вряд ли решился бы на столь сенсационные перемены в высшем командовании своего флота

Дело в том, что генерал-лейтенант Воронченко — танкист и по образованию, и по опыту службы. На корабельные мостики он поднимался только в качестве высокого гостя или проверяющего. Сути не меняет даже то обстоятельство, что 52-летний генерал несколько лет прослужил в должности заместителя командующего по береговой обороне — начальника территориальной обороны командования ВМСУ. Дело в том, что вообще-то на флоте он оказался практически случайно.

Судите сами. Уроженец Харьковской области. Окончил Ташкентское высшее танковое командное училище. Потом — служба в Группе советских войск в Германии, в Белорусском военном округе. Ко дню распада Советского Союза — начальник штаба танкового батальона. В начале 1990-х вернулся на родину и принял украинскую присягу. Попал в начавшуюся формироваться Национальную гвардию. Служил вначале в родном Харькове, с 1998 года — в Крыму. Там стал командиром 501-го отдельного механизированного полка Нацгвардии.

Но в начале 2000-х годов руководство Украины решило Национальную гвардию преобразовать во внутренние войска. ВВ, всюду предназначенным, главным образом, для охраны общественного порядка и предотвращения массовых беспорядков, как известно, танковые и механизированные части ни к чему. Но 501-й отдельный мехполк расформировывать все же не стали. Оставили там, где стоял — под Феодосией. Только с 2003 года он перешел в состав войск береговой обороны ВМСУ. Так, внезапно даже для самого Воронченко, и началась морская служба сегодняшнего главного украинского флотоводца.

Скоро он возглавил Центр войск береговой обороны ВМСУ. Потом стал заместителем командующего ВМСУ по береговой обороне. В декабре 2013 года получил погоны генерал-майора. А через год настал звездный час Воронченко. Его фамилия замелькала на всех телеэкранах Украины.

К тому времени Киев окутался дымом пылающих автомобильных покрышек, потом на глазах изумленного мира Крым стал стремительно отчаливать в стороны России.

Поскольку положено отдавать должное даже врагам, заметим, что замкомандующего ВМСУ по береговой обороне оказался одним из самых последовательных сторонников украинской власти на полуострове. Попытался переподчинить себе части и соединения ВМСУ, мгновенно оказавшиеся в осаде толп вдохновленных долгожданными переменами местных жителей, отрядов крымской самообороны и прибывших из России «вежливых людей». За что, по собственному признанию генерала, на несколько дней был изолирован сотрудниками ФСБ РФ.

В отличие от подавляющего большинства своих прежних крымских сослуживцев, генерал Воронченко, похоже, даже в мыслях ни на секунду не изменял украинской присяге. Сначала тайно вывез с полуострова семью, а потом отправился следом. А еще через несколько месяцев возглавил проведение так называемой антитеррористической операции в Луганской области.

Действовал против шахтерского Донбасса последовательно и жестко. В августе 2014 года самоуверенно пообещал журналистам, что окружит Луганск и возьмет его «без шума и пыли». Тем, кто сопротивляется с оружием в руках, по-солдатски прямо посулил «профилактическую работу с огневыми контактами».

Как известно, насчет Луганска у Воронченко кишка оказалась тонка. Но в Киеве его усердие отметили. Менее чем за год присвоили второе генеральское звание, наградили орденом Данилы Галицкого, назначили начальником Главного управления персонала Генерального штаба ВС Украины. А в начале апреля, когда грядущее назначение нового главкома в стране уже было секретом Полишинеля, на борту флагманского фрегата «Гетман Сагайдачный» бывалому танкисту подарили непривычную ему матросскую тельняшку. И вот теперь объявили его главным флотским начальником страны.

В принципе чего-то подобного следовало ожидать. Под прежним командующим вице-адмиралом Сергеем Гайдуком кресло давно вело себя как одесская шаланда в жестокий шторм. Гайдуку припомнили, что именно при нем дезертирство личного состава из частей ВМСУ приняло характер стихийного бедствия: только в 2015-м сбежали 559 военнослужащих. Припомнили и тот факт, что в марте 2014 года вице-адмирала задержали в Крыму сотрудники ФСБ РФ, и он при этом передал российским спецслужбам дела всех офицеров флота. Обвинили и во вредительстве: в том, что он палец о палец не ударил, чтобы восстановить технику, выведенную из Крыма, и бросил ржаветь ее в Очакове.

Сможет ли танкист Воронченко исправить ситуацию на украинском флоте? Очевидно, что нет. Но Киеву нужны главкомы, которым Порошенко может доверять. Нельзя не обратить внимания на такое обстоятельство: за считанные месяцы на Украине сменились все командующие видами Вооруженных сил. В 2015 году украинский президент назначил новым главой Воздушных сил страны генерала Сергея Дроздова . В марте 2016-го новым командующим Сухопутными войсками стал генерал Сергей Попко . Теперь, выходит, вровень с ними поставлен внезапно «оморячившийся» танкист Воронченко.

Что общего между этими назначениями? Всех троих командующих объединяет одно: они активные участники так называемой АТО. Все повязаны кровью. Все участвовали в нарушении законов Украины, поскольку использование армии против восставшего народа запрещено и в этой стране. Значит — военные преступники. Такие командиры Порошенко не предадут.

— Ярые проукраинские взгляды не помогут Воронченко восстановить ВМСУ, — уверен бывший начальник Береговых войск и морской пехоты Черноморского флота ВМФ СССР и России (1986−1995 гг.) генерал-майор Владимир Романенко . — Честно говоря, я вообще не понимаю, зачем Украине боевые корабли. Киеву достаточно береговой охраны, чтобы держать под контролем крохотный кусок побережья от Николаева до Одессы. И только.

Другое дело, если бы Украина сотрудничала с Россией в сфере обороны. Тогда можно было бы обеспечить заказами верфи в Николаеве. Там, напомню, имеются три замечательных судостроительных предприятия. Но эти заводы стоят сегодня и будут стоять. Надо понимать: флот — дорогая штука, не всякая страна способна его создать и поднять. «Незалежной», например, флот явно не по карману, и никакой Воронченко этого не исправит.

Я хорошо знаю, о чем говорю. Под моим началом в свое время служил подполковник, старший офицер отдела артиллерийской подготовки Юрий Ильин . При Викторе Януковиче он стал адмиралом и командующим ВМС Украины. Но оттого, что недавнего подполковника сделали главным флотоводцем, опыта и ума у него не прибавилось. Флот «незалежной» продолжил деградировать. Та же история, уверен, повторится с Воронченко.

«СП»: — В каком состоянии сейчас украинский флот ?

— Фактически, этого флота нет. Киев мог бы находить общие интересы с Москвой и развивать свой флот. Напомню, что Украине после развала СССР отошло целых 18% кораблей Черноморского флота. А общий состав черноморской корабельной группировки, подлежавшей разделу, был тогда внушительным — 683 вымпела. Из них 120 боевых кораблей. Но украинские руководители, начиная с первого президента Леонида Кучмы, ничего не делали для обороны страны на морском направлении. Итог этой политики — на сегодня боеспособных кораблей у Киева вообще не осталось. Флагман ВМСУ — фрегат «Гетман Сагайдачный» — не способен отойти от причальной стенки даже на несколько десятков миль, не рискуя банально затонуть.

На мой взгляд, Киев так и не понял, что строительство флота — серьезная государственная задача. Достаточно сказать, что когда в советском Николаеве строился авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», в его постройке было задействовано более 1800 предприятий Советского Союза.

А что может Украина? Николаевские верфи способны делать только корпуса кораблей, но где взять для них техническую «начинку»? США, понятно, корабельного оборудования украинцам не станут поставлять даже за деньги, потому что корабли — серьезное оружие. А сама «незалежная» решить эти вопросы неспособна.

Поэтому, я считаю, назначение Воронченко никакой пользы ВМСУ точно не принесет. Да и флота у «незалежной» в обозримой перспективе не будет…

— Остатки украинского флота при любом командующем наверняка будут разворованы, — уверен доктор военных наук, капитан первого ранга Константин Сивков . — И надо понимать: Воронченко назначен на этот пост не для того, чтобы возрождать украинский флот, а чтобы обеспечить контроль над его личным составом. Всем известно, что часть офицеров ВМСУ в Севастополе перешли на сторону России. В том числе командир «Гетмана Сагайдачного». Думаю, сегодня найдется немало украинских моряков, которые готовы последовать его примеру. Чтобы переломить эти настроения и понадобился Воронченко.

Что до украинского флота — он попросту недееспособен. По сути, боеспособными кораблями в составе украинского флота остаются только катера береговой охраны. Но они не имеют какого-либо военного значения, и не представляют никакой угрозы России.

  • Родился 22 августа 1964 года в поселке городского типа Бабаи Харьковской области.

Семья:

  • Женат.

Во время оккупации Крыма Воронченко оперативно вывез супругу с полуострова, чтобы его не шантажировали. "У меня жена работала в военном госпитале. Я отправился в часть, схватил бойца, который мимо пробегал, и с его телефона позвонил своему другу. Говорю: "Я ничего тебе не говорил, не знаю куда ты ее возьмешь, но ты должен отвезти мою жену". Он ее сразу же отвез, 10 дней она прожила в домике в горах, потом ее отправил в Киев, и можно было спокойно вздохнуть".

Образование:

  • Окончил Ташкентское танковое училище.

Карьера:

  • После учебы Воронченко попал в группу советских войск в Германии, где командовал танковым взводом.
  • В 1988 году вернулся в Советский Союз, служил в Белорусском военном округе на должностях командира танковой роты и начальника штаба танкового батальона.

После распада СССР прибыл в Украину и проходил службу в Национальной Гвардии Украины в Харькове.

  • С 1998 по 2003 год на территории Крыма командовал полком, изначально относившимся к 7 дивизии НГУ, а впоследствии был переформатирован в 501-й отдельный механизированный полк (в/ч А0669).
  • Указом Президента Украины № 670/2013 от 6 декабря 2013 года Игорю Воронченко было присвоено звание генерал-майора.
  • Был командующим силами АТО в Луганской области. Впоследствии занимал должность начальника Главного управления персонала Генштаба.
  • 10 мая 2016 года введен в состав Межведомственной координационной комиссии Антитеррористического центра при СБУ.

Оперативное дело

  • Оценивая действия российской армии во время оккупации Крыма, Ворончеянко неоднократно подчеркивал, что захват полуострова не был случайной операцией. По его мнению, оккупация Крыма началась с конфликта вокруг острова Тузла в 2003 году:

"Это была пристрелка. Я помню, как россияне насыпали косу - по 700-800 машин в день. Но мало кто знает, что происходило на той стороне. А там, в Новороссийске проводились тактические учения 7-й парашютно-десантной дивизии ВДВ. Мы готовы были отражать агрессию, потому что там проводились командно-штабные учения, практические меры по повышению боеспособности дивизии. Был начеку и Темрюкский батальон морской пехоты, российские пограничники нагло бросали якорь в наших водах, а когда к ним подходила наша пограничная служба, объясняли, что машина сломалась и т.д.

Что обидно, в том же 2003 году начали сокращать керченский отдельный механизированный полк, а он находился в километре от переправы. А там были «Грады», танки, пехотные подразделения. После тузлинского конфликта убрали полк, дивизион, убрали танки - осталась одна танковая рота. Так что когда Путин говорит, что все начиналось с нуля - это все ерунда. Вы понимаете, в чем суть?", - сказал он в интервью журналу Ї

  • Также он поэтапно оценил подготовку к собственно оккупации Крыма:

"По моим расчетам, непосредственная подготовка к действиям в Крыму началась, когда Россия подала заявку на Олимпиаду в Сочи. Итак, в 2008 подали заявку. В 2010 г. создали 4 новые бригады, оснащенные новой техникой. В октябре 2013-го, под зонтик Олимпиады в Сочи, Россия передает эти 4 бригады в оперативное подчинение Южному оперативному округу.

В октября 2013 года вместо 12 цистерн с топливом на русскую авиационную базу в с. Гвардейское под Симферополем приходит 45. Для чего? Для заправки Илов, которые приземлятся позже.

Вот еще факт. 29 января состоялся телемост, на котором выступали Аксенов и Мешков (бывший президент Крыма). На нем, я думаю, эти вопросы и обсуждали".

  • Скандал вызвал отношения Воронченко на посту командующего силами АТО в Луганской области с батальоном "Айдар". По мнению Воронченко, в батальоне совершаются проступки которые в глазах местного населения ставят его на одну доску с боевиками. У командующего накопился целый список претензий к бойцам. Это и захват автомобилей принадлежащих частным лицам, похищение серверов с завода в Рубежном, незаконное задержание и удержание пленных.

В частности он отдал приказ спецназу «Альфа» отбить военнопленных у батальона «Айдар». Речь идёт о взятых в плен офицерах ГРУ РФ, кадыровцах и командире батальона «Восток». Ранее его было договорено обменять на Надёжду Савченко, находящуюся в российском плену.

Воронченко анонсировал переформирование "Айдара.

Награды:

  • Орден Данилы Галицкого
  • Медаль «За безупречную службу» III степени
  • Отличие Министерства обороны Украины «Доблесть и честь»
  • Медаль «За добросовестную службу» I степени
  • Медаль «10 лет Вооруженным Силам Украины»
  • Медаль «15 лет Вооруженным Силам Украины»

Как сообщает информационное агентство "УНИАН" со ссылкой на одеcский ресурс "Думская нет", президент Украины Петр Порошенко уволил командующего Военно-морскими силами страны Сергея Гайдука (на фото).


"Вице-адмирал Сергей Гайдук, чья деятельность во главе национального флота неоднократно критиковалась с разных сторон, уволен", - говорится в сообщении.

«Учитывая позицию волонтеров и общественности и учитывая системные недостатки в исполнении служебных обязанностей, а также низкий авторитет среди служебного состава, принял решение освободить Сергея Гайдука с должности командующего Военно-морскими силами ВСУ», — написал украинский президент Пётр Порошенко написал в сети Facebook.


Также стало известно, что Сергей Гайдук после задержания в марте 2014 года сотрудниками ФСБ России в здании штаба военно-морских сил Украины в Крыму передал российским спецслужбам дела всех офицеров флота.

Среди других нарушений обнаружилась растрата 1,5 млн гривен (58 тыс. долларов), выделенных на ремонт камбуза флагмана украинского флота фрегата «Гетман Сагайдачный». Закупленное технологическое и холодильное оборудование не смогли установить из-за непригодности к эксплуатации на боевых кораблях.

Кроме того, командующий ВМС Украины Сергей Гайдук оказался замешан в кумовстве. По данным украинских СМИ, сын командующего флотом, старший лейтенант Евгений Гайдук был отправлен в Канаду на языковые курсы, а в штабе флота служит падчерица действующего контр-адмирала Дмитрия Тарана. Данные факты противоречат закону Украины «О противодействии коррупции».


Во время крымских событий в марте 2014 года Андреевский флаг ВМФ России подняли 54 из 67 кораблей и судов ВМС Украины (в их числе 8 боевых кораблей и единственная подводная лодка украинского флота, дизель-электрическая ПЛ «Запорожье»). В Главном штабе ВМФ России сообщили, что «Запорожье» неисправна и не будет использоваться. ВМС Украины лишились и единственного военно-морского учебного заведения — севастопольской Академии военно-морских сил имени П.С. Нахимова.

В своем заявлении РИА Новости губернатор Севастополя вице-адмирал запаса Сергей Меняйло отметил, что выводы о своем генералитете Украина сделала лишь спустя два года.

«О каком авторитете может идти речь, если после референдума командующий Черноморским флотом Александр Витко прибыл в штаб ВМС Украины, чтобы встретиться со своим коллегой, и его там не нашел? Был только пустой кабинет, а через два часа обнаружили командующего в подсобке, переодетого в халат рабочего.


Фактически все эти „дутые герои“ бросили личный состав на произвол судьбы. Думали лишь о том, как унести ноги, а потом на украинском телевидении рассказывали, как они, запутывая следы и отстреливаясь, героически покидали Крым. Хотя ни для кого не секрет, что всех украинских военных, кто пожелал покинуть территорию полуострова, отпустили без каких-либо вопросов и проблем», — отметил Меняйло.

Крым и Севастополь стали российскими регионами после проведенного там 16 марта 2014 года референдума, на котором большинство проголосовавших высказались за воссоединение с Россией.

В Москве заявляют, что проведение референдума в Крыму соответствует нормам международного права и Уставу ООН. Украина по-прежнему считает Крым своей, но временно оккупированной территорией.

УНИАН отмечает, что новым командующим ВМСУ назначен бывший заместитель по береговой обороне, участник АТО генерал-лейтенант Игорь Воронченко, "пользующийся авторитетом среди подчиненных и проявивший себя с самой лучшей стороны во время оккупации Крыма и на фронте".


На фото генерал-лейтенант Вооруженных сил Украины Игорь Воронченко (с) qha.com.ua

Официальное представление комфлота состоится в субботу на борту флагманского фрегата "Гетман Сагайдачный", который в преддверии этого события ошвартовался у 15-го причала одесского Морвокзала.

Игорь Воронченко родился 22 августа 1964 года в пгт Бабаи Харьковской области. Окончил Ташкентское танковое училище, служил в Группе советских войск в Германии, потом в Белорусском военном округе.

После распада СССР принял присягу на верность народу Украины. До 2003 года служил в Национальной гвардии, командовал механизированным полком, который после реорганизации НГУ во Внутренние войска МВД был передан Вооруженным силам и развернут в войска береговой обороны ВМСУ. Во время крымских событий занимал пост замкомандующего флотом по береговой обороне. Был командующим силами АТО в Луганской области.

Последняя должность - начальник Главного управления персонала Генштаба.

Похожие публикации