Увз рощупкин. Замгендиректора УВЗ написал ещё одно заявление в полицию о попытке хищения €5,4 млн при строительстве заводской поликлиники. АО «КБ ВиПС»

После перехода Уралвагонзавода под контроль «Ростеха» госкорпорация попросила МВД проверить сделку по сдаче в аренду Федеральной грузовой компании 27,2 тыс. вагонов. Занижение цены привело к упущенной выгоде, считают в «Ростехе»

МВД проводит проверку сделки Федеральной грузовой компании (ФГК) по аренде 27,2 тыс. полувагонов у «УВЗ-Логистик» («дочка» Уралвагонзавода), которая была заключена в марте 2016 года. Об этом рассказали три источника в железнодорожных операторах - конкурентах «УВЗ-Логистик» и подтвердил представитель «Ростеха» (в декабре 2016-го получил в собственность 100% Уралвагонзавода).

После того как Уралвагонзавод (УВЗ) перешел под контроль «Ростеха», госкорпорация провела аудит компании, говорит источник, близкий к УВЗ: предварительная оценка показала, что вагоны сдавались в аренду «по заниженной цене», что привело к упущенной выгоде. После этого госкорпорация инициировала проверку в правоохранительных органах, добавил он. Представитель «Ростеха» подтвердил, что «проверка проходит по инициативе госкорпорации при содействии службы безопасности «Ростеха». Размер упущенной выгоды он не раскрыл.

Представительница ФГК подтвердила факт проверки. «Инициированная проверка не касается деятельности ФГК, а относится к периоду работы Дмитрия Еремеева на посту гендиректора «УВЗ-Логистик» (в апреле 2016 года был назначен заместителем гендиректора ФГК по совместительству - ). ФГК оказывает всестороннее содействие в предоставлении необходимой информации уполномоченным органам», - сообщила представительница ФГК. Еремеев покинул пост заместителя гендиректора ФГК в 2017 году по собственному желанию, добавил она. Представитель РЖД (контролирует ФГК) отказался от комментариев. Связаться с Еремеевым в среду не удалось.

В конце декабря 2017 года гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов говорил в интервью «Коммерсанту», что процесс передачи УВЗ госкорпорации еще не завершен: «Но, конечно, мы уже серьезно работаем с этим активом». ​Собеседники говорят, что проверка МВД началась в конце 2017 года, ее итоги пока неизвестны.

В ноябре 2015 года «УВЗ-Логистик» отдала более 27 тыс. полувагонов в аренду Центру фирменного технического обслуживания, входящему в РЖД, по агентскому соглашению. В итоге РЖД стали крупнейшим оператором с парком 120 тыс. полувагонов. Занимавший тогда пост гендиректора «УВЗ-Логистик» Дмитрий Еремеев пояснял, что доходность полувагонов (прежде всего от сдачи в аренду) составляла ​500–600 руб. в сутки, что меньше расходов на их ремонт и содержание - 750–850 руб. в сутки. А передача этого парка в управление структуры РЖД решит эту проблему, замечал он. Решение о передаче вагонов «УВЗ-Логистик» в управление структуры РЖД было принято после того, как президент Владимир Путин посетил завод и провел совещание, на котором обсуждалось тяжелое финансовое положение УВЗ, сказал источник в РЖД.

Однако уже в марте 2016 года парк «УВЗ-Логистик» перешел в аренду и управление ФГК, эту сделку одобрила Федеральная антимонопольная служба. А спустя месяц Еремеев стал по совместительству заместителем гендиректора по стратегическому развитию ФГК. ФГК и «УВЗ-Логистик» не раскрывали тогда условия аренды, но источник в одной из операторских компаний говорит, что ставка была рыночной, а срок аренды - до конца 2018 года.

Передача полувагонов «УВЗ-Логистик» в управление ФГК была инициирована руководством УВЗ в целях финансового оздоровления компании, сказала представитель ФГК. В момент заключения договора ставки аренды вагонного парка «УВЗ-Логистик» соответствовали и даже превышали ставки аренды на рынке, а за период действия договора Ф​ГК трижды повышала ставку, в общем на 70%, сказала она.

По словам гендиректора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, если бы не поддержка со стороны РЖД, то «Сбербанк Лизинг» и «Газпромбанк Лизинг» (основные кредиторы «УВЗ-Логистик») могли расторгнуть договоры лизинга с «дочкой» УВЗ и в связи с неплатежами и изъять у нее вагоны. Он указывает, что ФГК заключила долгосрочный договор с «УВЗ-Логистик», зафиксировав ставки аренды, а также внесла предоплату для погашения задолженности компании по лизинговым платежам. По его оценке, общий долг «УВЗ-Лизинг» на тот момент составлял около 100 млрд руб. и большая его часть приходилась на задолженность перед лизинговыми компаниями.

Финансовое оздоровление от «Ростеха»

После выхода указа президента Владимира Путина о передаче 100% УВЗ «Ростеху» Чемезов сказал, что главная задача - «финансовое оздоровление» предприятия. «Нужно провести финансовое оздоровление, там достаточно большие долги», - отмечал он. По итогам 2016 года обязательства компании составили 266 млрд руб. при выручке 132 млрд руб. и убытке 5 млрд руб. По его словам, долги образовались прежде всего из-за того, что завод учредил «дочку» «УВЗ-Логистик», которая была вынуждена покупать у головной компании вагоны, привлекая кредитные средства. На рынке эти вагоны были невостребованы, поскольку ставка аренды снижалась и покупать новый подвижной состав было рискованно: по данным «INFOLine-Аналитика», в первом квартале 2014 года операторы были готовы арендовать полувагоны по 600 руб. в сутки (ставка спроса), а в первом квартале 2015 года - по 400 руб. в сутки. Рост ставок начался лишь в конце 2016 года, а в начале 2017 года они достигли 1 тыс. руб. в сутки.

В 2017 году «Ростех» решил досрочно расторгнуть контракт с ФГК, вернув вагоны «УВЗ-Логистик». Чемезов написал письмо гендиректору РЖД Олегу Белозерову с просьбой об «оперативном решении» по возврату полувагонов в управление «дочки» УВЗ до конца 2017 года, досрочно расторгнув контракт. До момента возврата вагонов он просил увеличить арендную ставку «до рыночного уровня» в размере 1,3 тыс. руб. за вагон в сутки. Изначально за досрочное расторжение договора «УВЗ-Логистик» должна была заплатить ФГК штраф в размере 4 млрд руб., но в итоге стороны договорились отменить штрафные санкции, и 1 ноября ФГК вернула все 27,2 тыс. полувагонов «УВЗ-Логистик».

На конец 2017 года долг «УВЗ-Логистик», по словам Чемезова, составлял около 28 млрд руб. плюс поручительства на сумму около 90 млрд руб.

Мера коснулась работников металлургического и вагоносборочного цехов. Под вынужденный отпуск также «попали» электромонтеры. Изначально сообщалось, что в простое завод будет находиться в течение месяца, все это время рабочие должны получать 2/3 от среднего заработка. Конечно, без учета премий.

— Нам объяснили, что нет работы, — сказала «Новой газете» Людмила Мишанина, работница УВЗ, — но вроде как через пару недель должны вызвать на производство. Конечно, многие заводчане бросились искать дополнительный заработок. Но как в Нижнем Тагиле его найти? Моя соседка уже полгода стоит на бирже труда, хотя у нее не какая-то узкая специализация, она — обычный продавец. Молодая девчонка с завода попросила меня замолвить за нее словечко в ЖЭКе, где у меня есть знакомые. И что вы думаете? Даже вакансии дворника нет.

Ситуация с вынужденными отпусками на «Уралвагонзаводе» не новая, периодически она повторяется с 2008 года. Кто-то вовремя спохватился, перевелся в другие цеха, менее подверженные простоям, а металлурги и вагоносборщики просиживают дома с обидным постоянством. Утешает только то, что платить им будут 2/3 от общего заработка, а не от голого тарифа, как было еще несколько лет назад. Тогда многие «отпускники» не могли даже коммуналку оплатить.

Стоит отметить, что в 2014 году на предприятии начал снижаться уровень зарплаты. Два года назад рабочие получали в среднем еще до 50 тысяч рублей, сегодня эта сумма не превышает в среднем 20 тысяч.

— В нашей жизни нет никакой определенности, — пожаловался Виктор М., работник одного из простаивающих цехов. — Вы себе даже не представляете, в каком страхе мы живем. И я, и жена работаем на заводе всю жизнь, нам до пенсии осталось совсем немного. Мы готовы на все эти лишения, лишь бы не остаться безработными. Народ, конечно, возмущается, но больше шепотом. Никто не хочет оказаться на улице, у всех кредиты, и каждый понимает, что в городе сейчас работу найти очень трудно.

Как пояснили в пресс-службе корпорации, причина простоя — традиционный спад бизнес-активности в июне, а также недостаточный для полной занятости плановый уровень реализации продукции. УВЗ надеется на восстановление загрузки предприятия в Нижнем Тагиле со второй половины июня. До этого времени будет проводиться плановый ремонт оборудования и промышленных зданий. В этих работах будут максимально задействованы работники предприятия: например, для заводчан уже организовано обучение по специальности «Кровельщик». Новоиспеченные кровельщики займутся ремонтом крыш в цехах.

— Представляете, на заводе работяг нет, одни, как мы их называем, «потусторонники», — продолжает Виктор М. — Это работники сторонних организаций, которые заняты ремонтом, обычно это сотрудники «УБТ-Сервис».

ООО «УБТ-Сервис» — дочерняя компания «Уралвагонзавода», возглавляет ее Александр Рощупкин, сын заместителя генерального директора УВЗ Владимира Рощупкина.

Сами заводчане о причинах простоя думают по-разному. Они говорят о том, что УВЗ не получил предоплату от железной дороги за выпуск вагонов, а также о том, что Магнитогорский металлургический комбинат на 70% поднял цены на свою продукцию, в которой нуждается УВЗ. Есть еще одна причина сбоя: 19 мая Альфа-Банк заявил о намерении подать заявку на признание корпорации «Уралвагонзавод» банкротом. Попытки банкиров в течение нескольких лет взыскать с завода более 7,3 миллиарда рублей и 30,2 миллиона долларов долгов по кредитам оказались безуспешными.

После того как банкиры объявили о своем намерении, руководство предприятия пожаловалось на сложившуюся ситуацию вице-премьеру Дмитрию Рогозину, курирующему оборонную промышленность. Из-за претензий Альфа-Банка другие кредиторы УВЗ отказываются финансировать компанию на текущих условиях в рамках лимитов по действующим соглашениям. Элементарное отсутствие денег не позволяет корпорации нормально функционировать.

Уралвагонзавод избежал выплаты более 650 миллионов рублей подрядной организации.

Свердловский арбитражный суд отказал петербуржскому АО «КБ высотных и подземных сооружений», которое требовало взыскать с корпорации «Уралвагонзавод» 580 млн руб. за частично выполненные проектно-изыскательные работы. В процессе разбирательств истец увеличил требования до 657 млн руб. Однако суд встал на сторону УВЗ и признал допсоглашение к договору, на который ссылались «КБ ВиПС», недействительным. По мнению экспертов, решение не мешает проектной компании вновь обратиться в суд с требованиями, основанными на первоначальной редакции договора.

Как стало известно “Ъ-Урал”, Арбитражный суд Свердловской области отказал петербуржской компании «КБ высотных и подземных сооружений» во взыскании долга с корпорации «Уралвагонзавод» по договору о проведении проектно-изыскательных работ за 2016 год. Сумма требований изначально составляла более 580 млн руб. При этом суд удовлетворил встречный иск УВЗ о признании недействительным дополнительного соглашения к договору, на который ссылалась петербуржская компания.

АО «КБ ВиПС»

АО «КБ ВиПС» — петербуржская проектная компания, гендиректором является Андрей Панферов (72% акций). Компания специализируется на комплексном управлении проектированием и строительством. «КБ ВиПС» реализовала более 70 проектов, в числе которых создание второй сцены Мариинского театра. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка компании за 2016 год составила 1,5 млрд руб., чистая прибыль — 319,6 млн руб.

По данным картотеки арбитражных дел, «КБ ВиПС» обратилась в суд в июле 2017 года. После этого УВЗ подал к компании встречный иск, в котором требовал признать недействительным дополнительное соглашение № 2 к договору с «КБ ВиПС», выплаты по которому и взыскивала компания. В октябре дела были объединены в одно производство.

Как сообщили на УВЗ, в ходе разбирательств «КБ ВиПС» уточнила свои требования и увеличила сумму иска до 657 млн руб. «С марта 2016 года компания выполняла для завода различные проектно-изыскательские работы по геологии, геодезии, необходимые для создания проектной документации (в компании не стали раскрывать подробности работ.— “Ъ-Урал”). Сначала это было пять проектов, после заключения дополнительного соглашения их количество увеличилось до семи. На момент начала судебных разбирательств работа по договору была выполнена частично, в соответствии с установленными соглашением сроками»,— рассказала заместитель начальника юридической службы УВЗ Владлена Миловзорова. Она пояснила, что предъявленная сумма составляет остаток обязательств по 15 актам работ (80% всей суммы).

По ее словам, после проверок документов, подписанных предыдущим руководством завода (смена топ-менеджмента проходила с начала 2017 года, после смены собственника корпорации, которым стал «Ростех»), новый менеджмент предприятия признал заключенное дополнительное соглашение не соответствующим законодательству, поскольку оно изменяло установленные ранее виды работ и их стоимость. «Условия изначальной сделки были незаконно изменены допсоглашением. Согласно законодательству, для его заключения необходимо было провести повторную процедуру торгов. В противном случае сделка считается незаконной и все выполненные работы, которые нам предъявили “КБ ВиПС”, тоже незаконны»,— пояснила госпожа Миловзорова, добавив, что с отменой допсоглашения компании вернутся к первоначальным условиям договора.

Получить комментарий в «КБ ВиПС» “Ъ-Урал” не удалось — на запрос в компании не ответили, телефоны фирмы не отвечали, сотовые сотрудников пресс-службы были отключены. Между тем шансы на отмену или изменение решения суда, по мнению управляющего партнера «ВМ Право и Консалтинг» Владимира Чувашова, «крайне низкие ввиду уже сложившейся практики по данным вопросам». «При вынесении решения суд исходил из вопроса о действительности договора, заключенного с нарушением процедуры, предусмотренной законом. Заключив допсоглашение без соблюдения процедуры, стороны изменили предмет договора, который является существенным условием»,— пояснил он. Однако, по мнению эксперта, это решение не препятствует повторному обращению «КБ ВиПС» в суд с требованиями, основанными на первоначальной редакции договора, так как отменено было только допсоглашение.

Стоит отметить, что в 2015 году «КБ ВиПС» обращалась с аналогичными требованиями в Арбитражный суд Пермского края. Компания пыталась взыскать 247,5 млн руб. с ГКУ «Управление капитального строительства Пермского края» (подведомственно краевому министерству строительства и ЖКХ). Поводом послужила якобы неоплаченная работа по выполнению проектной документации для строительства новой сцены оперного театра. В итоге в ноябре 2016 года производство по делу было прекращено, так как стороны заключили мировое соглашение — краевые власти оплатили свой долг, а проектанты заново переделали изыскательные работы.

Полиция провела проверки по выездам танков на Восточное шоссе Нижнего Тагила с "Уралвагонзавода". По результатам проверки направлено официальное письмо исполнительному директору "Уралвагонзавода" Владимиру Рощупкину с просьбой установить заграждения на спецдороге завода. Это делается для того, чтобы тяжелая бронетехника не могла уклониться от маршрута.

Две видеозаписи с регистраторов машин случаев выезда танков на шоссе с заводской спецдороги попали в Интернет. Сотрудники полиции из межмуниципального управления МВД России "Нижнетагильское" провели проверку, в ходе которой обследовали спецдорогу и изучили условия движения военной техники, которая следует по этой дороге на полигон". Полицейские выяснили, что шлагбаум на спецдороге, который предназначен для исключения неконтролируемого выезда техники на Восточное шоссе, не ограничивает движение бронемашин. Перед ним есть примыкание к спецдороге, которым и пользуются водители бронетехники, чтобы объехать препятствие, поясняет ИТАР-ТАСС .

"В целях предотвращения возможных ДТП с участием бронетехники сотрудники полиции направили в адрес исполнительного директора "Уралвагонзавода" Владимира Рощупкина официальное письмо с просьбой рассмотреть вопрос установки с двух сторон спецдороги, на расстоянии ста метров от полигона, барьерного ограждения. Тогда, двигаясь по этому "коридору", бронетехника не сможет уклониться от маршрута", — пояснили в МВД.

Проведена проверка и руководством завода по факту несанкционированного выезда на дорогу общего пользования. По ее итогам водитель-испытатель, допустивший халатное отношение к своим должностным обязанностям, переведен на участок комплектации и кооперации грузчиком на один месяц.

Нарушитель лишен 100 процентов премии. Более того, ближайший месяц водитель, выехавший перед машинами 30 марта на дорогу, проработает грузчиком. Тем же приказом руководству цеха, где работал нарушитель, предписано провести внеочередной инструктаж всех водителей-испытателей.

Танк, который выехал на трассу в Нижнем Тагиле, . Он вообще ехал на зеленый свет, ранее заявляли на "Уралвагонзаводе", которому принадлежит боевая машина. Весь день предприятие комментирует очень популярный сейчас в Интернете видеоролик. Кадры, которые сняли очевидцы, это не первый подобный случай.

Впрочем, это объяснение сотрудников автоинспекции не успокоили. Они провели собственное расследование и выяснили, а были ли соблюдены при этом маневре все необходимые правила.

"Поставлена также задача совместно с сотрудниками ГИБДД Нижнего Тагила проверить все имеющиеся выезды с Уралвагонзавода и провести встречи со всеми руководителями завода, дабы исключить несанкционированные переезды дорог техникой", — рассказал заместитель начальника управления ГИБДД по Свердловской области Сергей Плешко.

Теперь расследование завершено. И, видимо, руководству "Уралвагонзавода" придется вдоль переезда с завода на танковый полигон выставлять противотанковые ежи, чтобы водители танков соблюдали правила дорожного движения.

Это место — . С конвейера Уралвагонзадода они едут на полигон для испытаний. Эту информацию подтвердили представители Уралвагонзавода.

"Танк пересекает автомобильную трассу. Он двигался со стороны Уралвагонзавода по специально отведенной дороге в сторону испытательного полигона. Танк пересек перекресток. Этот перекресток оборудован светофором и на нем установлены знаки, которые предупреждают водителей о том, что возможно пересечение этого участка дороги бронетехникой. Автомобилисты не обратили внимание на красный сигнал светофора и продолжили движение. Тем самым они просто создали аварийную ситуацию", — пояснила начальник отдела по связям с общественностью ОАО "НПК "Уралвагонзавод" Юлия Колмакова.

В Нижнем Тагиле небывалый политический ажиотаж. В городе, где мэр пользуется практически абсолютной поддержкой населения начались смотрины потенциальных претендентов на кресло градоначальника. Среди соискателей уже есть главный фаворит.

Дело за малым - пройти согласование в Кремле и найти новую должность для амбициозного Носова. О том, кто может возглавить «любимый город Путина» - в материале «УралПолит.Ru».

Сергей Носов устал и готовится уходить. В 2012 году бывший директор металлургического комбината в ходе выборов набрал рекордные для депрессивного моногорода 92% голосов избирателей. Повторить успех в 2017 нынешний мэр отказывается, утверждают в его окружении. Причин для этого решения инсайдеры называют несколько.

Первая - общая усталость от работы в качестве градоначальника. Даже несмотря на то, что муниципалитет пользуется особым расположением Кремля и финансовой поддержкой областных властей, бюджет муниципалитета достаточно проблематичный, что осложняет работу местных властей.

Вторая (и главная) причина - политические амбиции Сергея Носова. Собеседники издания признали, что для деятельного градоначальника Нижний Тагил давно стал тесноват. Сам неоднократно намекал на свои губернаторские амбиции и на текущий момент рассматривается экспертами в пуле потенциальных претендентов на участие в губернаторских выборах, которые также пройдут осенью 2017 года. При этом, некоторые инсайдеры «УралПолит.Ru» отмечают, что Носов может возглавить не только Свердловскую область.

«Губернаторские амбиции у Сергея Носова имеются. Его шансы стать основным кандидатом зависят от его лоббистских возможностях в Кремле и раскладка сил внутри администрации президента», - считает политолог Руслан Мухаметов. В качестве демонстрации федеральной поддержки растущих амбиции Носова ряд экспертов называют его партийное повышение - в преддверии выборов он занял пост в Высшем совете партии, куда ранее не входили представители муниципалитетов. Телефон мэра на момент подготовки материала не отвечал, его комментарий будет размещен в тексте после получения.

По словам одного из нижнетагильских депутатов Владимира Радаева, на данный момент публичного обсуждения возможных кандидатов на пост главы Нижнего Тагила нет. Ожидается, что после Нового года «партии наметят движение» в этом вопросе. Сразу несколько источников «УралПолит.Ru» сообщают, что в качестве ключевого претендента на пост главы Нижнего Тагила рассматривается исполнительный директор «Уралвагонзавода» Владимир Рощупкин.

Наблюдатели отмечают, что в последнее время он заметно наращивает политическую и медийную активность и активно участвует в городских общественных мероприятиях, он имеет высокую узнаваемость в городе и просто идеальную для Нижнего Тагила биографию. «Вся трудовая деятельность Владимира Рощупкина связана с Уралвагонзаводом, куда в 1985 году он пришел после учебы в Курганском строительном техникуме. Начинал работать мастером жилищно-коммунального управления.

Был механиком, начальником участка в разных подразделениях УВЗ. Возглавлял цех общей сборки и испытаний дорожно-строительной техники, а также сборочный цех - один из ключевых в структуре предприятия. В 2007 году назначен заместителем генерального директора по производству, а затем – директором по производству Уралвагонзавода. С ноября 2010 года - исполнительный директор АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», - говорится в его официальной биографической справке.

Сразу после выборов в Засобрание Владимир Рощупкин получил из рук президента Владимира Путина орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени «за особые заслуги в области российского машиностроения, большой вклад в дело защиты Отечества и поддержание обороноспособности страны».

Сам Владимир Рощупкин свои политические амбиции и возможное участие в выборах главы Нижнего Тагила комментировать категорически отказывается: «На эти вопросы я отвечать не буду», - заявил он корреспонденту «УралПолит.Ru». Заместитель генерального директора корпорации «Уралвагонзавод» Алексей Жарич уточнил, что вопрос о кандидате не обсуждался: «Честно говоря, у нас не бывает кандидатов от корпорации, «Уралвагонзавод» - не субъект политического процесса. Пусть [с кандидатами] определяются партии».

Политолог Александр Белоусов считает что у Рощупкина «не блестящие позиции»: на выборах в заксобрание в родном Тагилстроевском районе он получил чуть более 45% голосов, меньше, чем коллеги в двух соседних нижнетагильских округах.

Депутат думы Нижнего Тагила Андрей Муринович уточняет, что если теоретически рассматривать кандидатуру Владимира Рощупкина, то он - «не худший вариант для Тагила». При этом он сомневается, что Сергей Носов откажется от претензий на второй срок: «у меня есть ощущение, что у Сергея Константиновиче еще не все потеряно в его государственных перспективах. Стартовать на любую государственную должность проще с поста действующего градоначальника города, который называется Путинград, чем просто с пустого места».

Эксперты отмечают, что исполнительный директор - вполне вероятный кандидат на пост главы Нижнего Тагила: «Представляется, что кандидат в мэры будет выходцем одного из градообразующих предприятий (скорее УВЗ). Пиар Владимира Рощупкина обусловлен сохраняющимися шансами Сергея Носова пойти на повышение. В случае реализации этого сценария сможет заменить Носова на посту мэра города», - подчеркнул Руслан Мухаметов.

Последнее слово - за администрацией президента, которая активизирует свою работу в регионах. По мнению экспертов, Кремль пристально наблюдает за ситуацией в Нижнем Тагиле и вряд ли отдаст решение этого вопроса на откуп местным элитам: «Точно скажу, что в Кремле за этой ситуацией будут следить и на откуп местному бизнесу ее не отдадут. Это принципиальная кремлевская установка - в принятии политических решений бизнес участвовать не должен, а вопрос кому принадлежит власть, - центральный вопрос политики», - считает политолог Аббас Галлямов.

Сергей Носов ждет предложения, резюмирует Муринович: «Если прямо сейчас он не получит весовых предложений, вполне возможно мы увидим его на второй срок, но не на весь. А затем его карьера будет развиваться в более высокой ипостаси и более положительно, чем так как она сложилась после поста вице-губернатора Свердловской области».

Полина Дикушина, Алексей Вахрушев, Ольга Балюк, Марина Сапожникова, «УралПолит.Ru»

Похожие публикации